Тест-драйв Subaru XV против Volvo V40 Cross Country: кто они - вседорожники или спортхэтчи? Гаджет повышенной проходимости. Тест Volvo V40 Cross Country Volvo v40 cross country увеличение дорожного просвета

Международная премьера «вседорожного» хэтчбека Volvo V40 с приставкой Cross Country официально состоялась в рамках Парижского автомобильного шоу в сентябре 2012 года и оказалась неожиданной, ведь публика рассчитывала наблюдать от шведского производителя кроссовер XC40.

В марте 2016 года пятидверка предстанет на автосалоне в Женеве в обновленном обличье с подправленным «лицом», расширенным списком доступного оборудования и слегка улучшенным интерьером.

Пятидверный кузов Volvo V40 Cross Country облачен в стильный и экспрессивный дизайн, а его отличия от обычной «сороковки» сводятся лишь к немного увеличенному дорожному просвету, пластиковым накладкам на бамперах и порогах да стандартным колесным дискам размерностью 17 дюймов.

В длину «приподнятый» хэтчбек насчитывает 4370 мм, в которые вписывается 2646-миллиметровая база колес, в ширину – 1783 мм, в высоту – 1458 мм. Просвет под днищем у снаряженного автомобиля установлен на отметке 144 мм.

Внутри Volvo V40 Cross Country копирует стандартную модель: красивое и современное оформление, благородные материалы отделки и премиальный уровень исполнения. Передние кресла во «внедорожном» хэтчбеке уютные, с хорошо развитым профилем, а вот задний диван, несмотря на гостеприимную для двух пассажиров компоновку, не отличается избыточным свободным пространством.

Грузовместимость не является сильной стороной «приподнятого» Volvo V40 – его объем варьируется от 335 до 1032 литров. Но положительные баллы в копилку «трюма» вносят идеальная форма, качественная отделка и «докатка», размещенная под двойным полом.

Технические характеристики. На российском рынке Volvo V40 Cross Country реализуется с четырьмя двигателями на выбор, исключительно автоматическими коробками передач и стандартным передним приводом, хотя для «топовых» версий доступна и полноприводная технология с многодисковой муфтой Haldex пятой генерации, подключающей при необходимости колеса задней оси.

  • Бензиновая часть «внедорожного» Volvo V40 представлена тремя версиями – T3, T4 и T5:
    • Начальный вариант укомплектован 1.5-литровой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным питанием, выдающей 152 «лошадки» при 5000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1700-4000 об/минуту и работающей вскладчину с 6-ступенчатым «автоматом».
    • Промежуточному исполнению положен 2.0-литровый агрегат с турбонагнетателем и технологией непосредственного впрыска, имеющий в своем арсенале 190 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 320 Нм крутящей тяги при 1500-4000 об/минуту.
    • «Топовая» модификация оснащается этим же мотором, но с двойным наддувом, в результате чего генерирует 245 «кобыл» при 5500 об/минуту и 350 Нм при 1500-4800 об/минуту. Оба двигателя сопрягаются с 8-скоростной автоматической трансмиссией, вот только для «старшего» варианта доступен лишь полный привод, а для «младшего» еще и передний.

Бензиновые «сороковки» демонстрируют хорошие ходовые качества: с места до 100 км/ч они «выстреливают» за 6.1-8.5 секунды, а максимально набирают 210 км/ч. Паспортное потребление топлива у них колеблется от 5.6 до 6.4 литров на комбинированную «сотню» пробега.

  • Дизельная модификация D2 самая маломощная в линейке Volvo V40 Cross Country – под ее капотом базируется рядная четырехцилиндровая турбоустановка объемом 2.0 литра, производящая 120 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 280 Нм пикового момента при 1500-2250 об/минуту.
    В партнерстве с ней выступает 6-ступенчатая АКПП, что позволяет машине разменивать 190 км/ч, оставляя позади первую «сотню» за 10.6 секунды, и расходовать не более 3.9 литров топлива в смешанном цикле езды.

Конструктивно версия Cross Country почти полностью повторяет базовую модель: переднеприводная архитектура Ford C1 с независимым шасси «по кругу» (спереди стойки МакФерсон и сзади «многорычажка»), электроусилитель руля и тормозные диски на четырех колесах, дополненные вентиляцией на передней оси.
Отличия «внедорожного» хэтчбека заключаются лишь в иных калибровках пружин и пассивных амортизаторов, а также приподнятом на 12 мм кузове.

Комплектации и цены. Российские дилеры Volvo предлагают V40 Cross Country в комплектациях Summum, Momentum и Ocean Race по цене от 1 309 000 рублей.
Уже в «базе» автомобиль имеет: ABS, ESP, семь подушек безопасности, двухзонный «климат», задний парктроник, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, премиальную аудиосистему, кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и прочие современные «примочки».

Хэтчбек Volvo V40 в России продается только во «внедорожной» модификации Cross Country — с увеличенным на 12 мм дорожным просветом, более крупными колесами, иными бамперами и релингами на крыше. Цены начинаются с 1 млн 189 тысяч рублей за переднеприводную версию T4 сдвухлитровым турбомотором (180 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», семью подушками безопасности, климат-контролем, CD-ресивером и системой City Safety. Адля «примерки» мы взяли хэтчбек в модификации T5 с форсированным до 213 л.с. двигателем и полным приводом. Вбазовой комплектации такая пятидверка стоит 1 млн 279тысяч рублей, но у нас - полный набор опций: кожаный салон, электропривод передних сидений, стеклянная крыша, навигатор, камера заднего вида, биксеноновые фары имногое другое, отчего автомобиль стал дороже почти вдвое — 2 млн 219 тысяч рублей.

Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский0 стаж 54 года
Ездит на автомобиле Renault

Volvo V40 - самая стильная среди всех моделей Volvo. Представляя собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком, он отличается динамичным силуэтом, не характерным для шведской марки. Сложная, но гармоничная пластика кузова придает автомобилю спортивность и легкую агрессию. Особенно V40 хорош сзади - изящно изогнутые задние фонари со светодиодами и большой спойлер над задней дверью наделяют его особым шармом, а черная вставка под задним стеклом продолжает традицию эпатажного С30. От вечных семейных ценностей - вперед к молодежному динамизму! А динамики этому хэтчбеку не занимать. Разгон мощный и плавный, с тепловозным напором, руль «короткий» и точный, да и все остальные механизмы в этом автомобиле работают отлично. Разве что подвеска жестковата, да низкопрофильные шины плохо переносят ямы и трещины наших дорог.

Интерьер - царство скандинавского дизайна. Простота форм и трепетное отношение к материалу доведены до совершенства. Традиционная «парящая» консоль панели приборов с четырьмя «крутилками» и «человечком» климатической установки усыпана целой клавиатурой кнопок. На ходу играть на этом «пианино» не только неудобно, но и опасно. Обилие различных настроек и многоступенчатость необходимых при этом действий, по моему мнению, находятся в противоречии с хваленой безопасностью автомобилей Volvo. Конечно, подушка безопасности для пешехода и автоматическое торможение, предотвращающее наезд, - это здорово, но при этом широкие передние и задние стойки существенно ограничивают обзор, видеокамера быстро покрывается грязью, а система слежения за разметкой теряет смысл вместе с ее исчезновением. Из всех устройств самыми полезными в российских условиях были бы, пожалуй, сис-тема BLIS и распознавание пешехода в темноте.

Прогресс не остановить, и Volvo V40 находится на его вершине. Остается сожалеть, что наша страна пока еще у подножья.

Леонид Голованов

Volvo. Я качусь. Не колбаской по Малой Спасской, а человеком. Который звучит гордо. Особенно - в такой тишине, нарушаемой лишь негромким «нечетным» пятицилиндровым гулом вольвовского турбомотора.

Казалось бы, «хэтч» гольф-класса на базе предыдущего Фокуса за два с лишним миллиона рублей - бред сумасшедшего, Алиса в стране чудес, грабеж средь бела северного дня. Но мне не обидно. Более того - мне приятно. За рулем Volvo V40 XC (вы уж позвольте и тут сокращать фирменное Cross Country) чувствуешь - это премиум. И наконец-то дело совсем не в многочисленных сэйфти-системах: убери ты все эти радары и камеры, «сороковка» Volvo останется более чем достойной конкуренткой машинам «большой немецкой тройки». Ведь «единичка» BMW гораздо проще, в Audi A3 слишком много игры в Golf, в Мерседесе A-класса ее еще больше. А тут... Focus? О чем вы - это чуть урезанный Volvo S60. Вкус. Достоинство. Туго обтянутый кожей руль легок, но информативен: в меру - чувства дороги, в меру - изоляции от внешнего мира. По прямой машина идет словно сама, в виражах - полное подчинение водителю и ровный отточенный норов. Мощный разгон - с запаздыванием, но джентльменским. «Автомат» плавен, подвеска поджата и энергоемка. Нормальный клиренс. Полный привод. И радарный круиз-контроль, который может вести тебя даже в городе.

А еще я не понимаю, за что уволили Стива Маттина. Ныне он в Ладе, но V40 - его последнее детище на посту шеф-дизайнера Volvo, и я помню, с каким волнением он приходил на стенд своих бывших работодателей на Парижском автосалоне, где впервые демонстрировали новую «сороковку». Нечего ему стыдиться - well done, Стив.

И я, пожалуй, ездил бы на такой машине, будь она чуть поспортивнее. И подешевле.

Илья Хлебушкин

Не пойму, отчего этот Volvo вдруг стал Cross Country? Ни для кантри, ни тем более для кросса он не гож. И пусть исполинские колеса и некрашеные накладки на порогах и бамперах пытаются выдать его за кроссовер, но заурядно легковой дорожный просвет не даст ввести в заблуждение.

Окрестить его Gran Turismo? Снова мимо: багажник для дальних путешествий скромноват, а под здоровенным люком подполья - лишь докатка-костыль.

Может, Family-Room? Обстановочка внутри уютная, хоть и в духе скандинавского техноминимализма, материалы на зависть многим, да и подчеркнутое поклонение безопасности - о том же. Осталось «прибраться» на «парящей» консоли - разложить по местам фирменное нагромождение слепой клавиатуры да заменить похожий на дешевую поделку из магазина китайских безделушек рычаг коробки передач со светящейся схемой селектора.

Нет, Family-Room тоже не подойдет. На заднем ряду тесно, на темя давит крыша, ступни застревают в капкане под передними сиденьями - и даже мой четырнадцатилетний сын приложился о низкий проем двери.

Вот, кажется, подыскал: Town Streets! Чувствовать себя самой быстрой рыбкой в плотном городском косяке мешают только неважный обзор назад и пугающая красными вспышками и сиреной система предупреждения столк-новений. Хотя ее-то можно либо отключить, либо настроить на менее панический лад.

Под колесами - снежная каша, зато- на плотном и пухлом, как у BMW, руле - прозрачность летнего неба. Тяжеловатая, словно у рамного внедорожника, поступь на «мелочах» с ростом скорос-ти превращается в летящую походку, коробка передач не вредничает, а уж пятицилиндровый турбомотор на хэтч-беке гольф-класса просто обязан быть провокатором.

При таких талантах не отпугивает даже цена крепко за миллион. Но имя я бы все же сменил, чтобы все было по-честному.

Константин Сорокин

Никакой это не кросс и не кантри! И вообще, с какой стороны я ни приглядывался к новому Volvo V40 в псевдовнедорожном обличье, цельного образа не увидел. Дизайна, уж простите, тоже. Вот у Volvo C30 он есть. Семейство XC тоже цепляет индивидуальностью. А тут - безликий собирательный образ на тему нынешних хэтчбеков гольф-класса.

Хорошо хоть, что изнутри машина воспринимается как этнический «скандинав»: эстетически вылизанный, щеголяющий безупречными материалами и нафаршированный электронными ассистентами последнего поколения. Вместо камер за обстановкой в мертвых зонах следят микроволновые датчики - это тоже показатель технического уровня. Но почему я так низко сижу? Почему, заезжая на стоянку, скребу по льду пластиковым обвесом? Да потому что от настоящего Сross Сountry здесь не осталось и следа. Так что наслаждайтесь динамичными «отстрелами» 250-сильного турбомотора, радуйтесь шоссейной управляемости и ни в коем случае не съезжайте с асфальта.

Сергей Знаемский

Iron mark, символ железа, знак Марса, орден мужества... Он по-прежнему умес-тен на носу Volvo? Не пришло ли время сменить его на стилизованное венерино зеркальце? Кто на свете всех милее, премиальнее и моднее? Конечно же, V40 Cross Country!

Кроссовер - это не пол и не призвание, это тренд, стайл. Это look. Большие ботинки на высокой подошве к костюмчику в обтяжку, продвинутый девайс приборов, фенечка иллюминированного селектора трансмиссии - вот и готов герой нашего времени. Точнее, героиня.

Шаг на улицу. А там...

О, боже, мне угрожает опасность в слепой зоне! Дистанция сокращается! Скорость превышена! Мы теряем свою полосу... Как страшно жить!

Cудя по количеству панических атак бортовой электроники, по усердию, с которым машина «дует на воду», защищаясь «от дурака», и по важности, которую шведы придают продвижению подобных систем, водители самого начального уровня подготовки за рулем не просто не исключены, но и особо приветствуются. Вот она, новая порода вольво-драйвера: если даже кухарка способна управлять государством, то кто же тогда не справится с маленьким Volvo?

Если вы как раз такая «отчаянная домохозяйка», польстившаяся на осторожный маленький кроссовер V40 Cross Country в версии T5, спешу вас обрадовать - у вас есть шанс в судебном, а то и досудебном порядке вернуть каждый из потраченных на него 2 млн 219 тысяч рублей. Потому что вас намеренно ввели в заблуждение: продвигать в России V40 в качестве паркетника гораздо перспективнее, чем в качестве «хот-хэтча», которым он является по рождению.

Если отключить всех электронных подстраховщиков и найти пятачок, с которого еще не успела отступить зима... Какое, к черту, зеркальце! Пламенный мотор, легконогий «автомат», мускулистое шасси и филигранная управляемость - вот он, мужской вольво-драйвинг!

Здорово, что шведам, наконец, удалось поравняться с BMW и Audi по ездовому темпераменту, что наметился отказ от излишней гламурности в облике, что из Bentley приглашен новый главный интерьерщик, который наверняка наведет порядок в шведском семействе ручек и кнопочек перед водителем. Может, тогда и маркетологи найдут смелость плюнуть на моду и заявить, что Volvo - все-таки марка мужского рода. Или нет? Распознавать это по эмблеме мы уже разучились.

Игорь Владимирский

Вот вам, покупатели, универсал. Большой, с вместительным салоном, мощным двигателем - и даже с полным приводом. Берете?

Не-е-е, сарай нам не нужен!

А если мы его чуть «лифтанем», оденем в черный пластик и назовем внедорожником?

Вот вам диалог, объясняющий, почему с российского рынка уже ушли «обычные» универсалы Subaru Legacy и Volvo V70, оставив вместо себя Outback и XC70. Audi A6 Avant пока держится, но в прошлом году таких универсалов продали около тридцати штук - Allroad популярнее в десять раз! Стоит ли удивляться тому, что в Volvo решили вообще не выводить на наш рынок «обычный» хэтчбек V40, сделав ставку на его «кроссоверную» версию?

Но одно дело - привитый от легкого бездорожья большой универсал (ему хотя бы идет некрашеный пластиковый обвес), а вот хэтчбек гольф-класса с замаскированными под силовую защиту посеребренными вставками уступит по нелепости разве что Оке с «кенгурятником». И это обидно, потому как сам по себе Volvo V40 мне понравился.

Неужели любовь россиян к показной «внедорожности» настолько велика, что в жертву можно принести красоту? На мой взгляд, «просто» Volvo V40 - один из самых красивых автомобилей наших дней. Но истинную чистоту его линий нам, увы, не увидеть.

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Удивительно интересный салон! А перед водителем - настоящий пульт управления! Садишься - и на какое-то время забываешь обо всем на свете. Посередине - панель с чудесной графической машинкой, огромный прозрачный люк в крыше, необычная светящаяся ручка на рычаге переключения передач... Но когда возникает необходимость всю эту красоту использовать, ты снова замираешь, но уже от растерянности. Мелкие кнопки рассыпаны по центральной консоли, и пользоваться ими на ходу без сноровки не получится. Чтобы просто включить звук аудиосистемы, надо нажать не на колесико, а только на одну его часть. Я привыкла, что когда нажимаешь на кнопку подогрева сидений, индикация появляется на самой кнопке. А здесь жала-жала, но ничего не загоралось. Подумала, что не работает. Позже-то поняла, что смотреть надо на дисплей. Отметила почти полное отсутствие обзора назад - и вспомнила, что с похожей проблемой столкнулась и за рулем не менее эффектной С30, которая, кстати, имеет с V40 много общих черт: от дизайна салона до потрясающе красивой задней части кузова.

Машина очень неплохо едет. Приемис-тая, надежная, внятная. Этот автомобиль - словно уютное одеяло на колесах, в которое каждый раз приятно закутываться. И все же мне не хватает искры, огонька, маленького чертенка, который должен жить в моей машине. Не заводит.

Владимир Мельников

В российском представительстве Volvo, в отличие, скажем, от Авторевю, вопрос о премиальном статусе марки решен давно - и, само собой, положительно. Оттого и рекламный слоган для хэтчбека V40 Cross Country по беспощадности креатива может соперничать только с «восторгами» от BMW - «Инновейший»! А союз двух наклеек на дверях припаркованного около моего дома хэтчбека родил еще более странное сочетание - «Инновейший Обухов».

Стоп, а ведь это верно! Еще пятнадцать лет назад компания Обухов, на тот момент обыкновенный сервис по ремонту шведских автомобилей, предлагала «тюнинг наоборот» - увеличение дорожного просвета на легковых моделях, установку силовой защиты днища... Тогда шведы относились к этим экспериментам скептически, хотя обуховцы фактически предвосхитили появление легковушек с приставками Cross, Scout и Alltrack! Сейчас дороги куда лучше, чем тогда, но, поди ж ты, спрос на приподнятые версии только растет.

Если вам тоже нужна такая для каждодневной войны с бордюрами, то V40 Cross Country - совсем неплохой вариант. Конечно, при условии, что эти поединки вы ведете в одиночку или максимум вдвоем. Потому что багажник здесь не по-вольвовски скромный, а задние места… Какие задние места?

Зато впереди-то классно: отличная отделка, красивая, многоликая приборная панель. И едет V40 так, как не снилось ни одному из доработанных в Обухов Автоцентре автомобилей. Неужели рекламные слоганы и впрямь имеют такую силу? Своими повадками V40 Cross Country действительно напоминает мне BMW! Плотная подвеска, информативный руль, быстрые и точные реакции. Никогда еще за рулем Volvo мне не было так хорошо.

«Инновейший» рождает восторг! Вот же прилепилось...


Иван Шадричев

Случаются Volvo и покрасивее, но в целом этот стиль мне скорее приятен. Машина пухленькая, а уж капот сгодился бы и для большей в размерах; однако же для задних пассажиров она тесная, как в коленях и ступнях, так и по высоте - я-то не бог весть какой великан, однако ж «сам за собой» умещаюсь едва.

Вот за рулем мне неплохо. Пожалуй, за одной малостью: тахометр на модном «виртуальном» щитке вышел для меня подслеповатым, да и смысл показаний симметрично ему расположенной стрелочки по другую сторону спидометра я на ходу не смог понять. Подозреваю, что повествует она об экономии топлива, а если так, то ничуть не жалею, что я вынужденно игнорировал ее движения. Ибо потоптал я правую педаль от души - и, должен признаться, доставил себе этим удовольствие. Очень приятно, особенно когда позволительная для обгона зона составляет всего-то метров двести, а ты в эти рамки легко вписываешься. И негромкий рокот мотора уху приятен. Однако же полностью комфортной езду не назову: ежели на хорошем ходу колебания машины сглаживаются, то стоит умерить напор - и подвеска начнет допускать и рыскание, и подробнейшее повторение ям да выступов. Да и разговорчива она на колдобинах.

Вот что понравилось безоговорочно, так это поведение в поворотах. Система стабилизации в процесс управления до поры не вмешивается вовсе, позволяя скользить в малых углах. Просыпается же она ровно тогда, когда я и сам уж собрался корректировать сносы да заносы.

Прочие же электронные помощники большею частью расстроили. Взять, к примеру, считывание дорожных знаков. Применительно к родине нашей - подвох за подвохом. Вот прополз я лежачего полицейского, перед коим знак с числом 20, а отмены-то знаку и нет! И вот еду я с неверной подсказкой, пока иное ограничение не встретится.

От предупреждений об опасных сближениях в столице тоже одна морока. Трудятся эти советчики без устали, отчего и сам впадаешь в панику от близкого и неизбежного крушения. Хочется немедленно бросить машину - и стремглав в метро, чтобы больше ни в жизнь не выезжать на автомобильные дороги.

Коли отважусь на езду, точно на машине попроще.

Никита Гудков

В конкурсе на самую бессмысленную опцию на российском рынке с огромным отрывом победит система распознавания дорожных знаков. Хотя в Volvo V40 эти знаки выводятся очень удобно - в цвете, на поле жидкокристаллического «спидометра». На интерактивной шкале появляется метка, а превысишь скорость - и знак будет пару секунд мигать.

Вот только в четырех из пяти случаев реально разрешенная скорость была совсем другой! Главный прокол в том, что камера не распознает таблички начала и конца населенных пунктов, которые у нас в основном и определяют скоростной режим. Не «узнает» система и перекресток, до которого чаще всего по нашим Правилам действуют знаки ограничения скорости.

На втором месте в рейтинге бесполезности - система помощи в удержании полосы. Почему именно помощи, а не удержания? Потому что у Volvo она не подруливает, а лишь намекает на пересечение разметки слабенькой вибрацией руля. Когда мы ездили на V40 Cross Country «до Питера в объезд» (АР №7, 2013), вибрация была почти постоянной - на наших зимних дорогах на разметку все время приходится наезжать, объезжая ямы, лед и снег.

Активный круиз-контроль... Ладно, пожалуй на третье место его выдвигать не буду - оставлю «бронзу» для семицветной подсветки салона. А круиз-контроль, кстати, здесь работает с нулевой скорости, то есть может вести машину в пробке. Задержки в разгоне и торможении есть, но не катастрофические. И если вас не смущает, что дистанция до впереди ползущей машины всегда такова, что кто-то может влезть (вновь российская специфика!), то активный «круиз» реально позволит расслабиться за рулем.

Пусть электроника - наше будущее. В Volvo уверяют, что выполнить амбициозный план, чтобы к 2020 году в автомобилях этой марки люди вообще не погибали, можно лишь за счет электронных средств. В более традиционных «автомобильных» областях выбраны почти все резервы, совершенство почти достигнуто.

Но получается, что автомобиль за 1,3млн рублей (в базовой комплектации V40 Cross Country мне не хватает только подогрева сидений) стоит уже почти в два раза больше. Одна только окраска «металлик» у Volvo обходится в 40 тысяч рублей, а «помощнички» - и того дороже. Ну их всех!

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V40 Cross Country T5
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4370
ширина 1783
высота 1470
колесная база 2646
колея передняя/задняя 1547/1535
Объем багажника, л 335-1032*
Снаряженная масса, кг 1624
Полная масса, кг 2070
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/77,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 213/157/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/2700-4980
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,3
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 189
Емкость топливного бака, л 57
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Всё вокруг, кроме людей, становится умнее и функциональнее. Мы привыкли перекладывать свои заботы на технику, а инженеры тратят бесчисленные человеко-часы, чтобы сделать свои девайсы и механизмы универсальнее и сообразительнее. Эта тенденция в полной мере справедлива и в мире автомобилей: машины обрастают фишками и примочками, с помощью которых водителю вскоре придётся крутить в салоне лишь ручку громкости радио. Новый кроссовер Volvo V40 Cross Country как раз из таких - обещает доставить куда угодно с полным релаксом и чуть ли не на автопилоте.

Для этого нужно просто заказать автомобиль в комплектации, близкой к максимальной. При стартовой цене в 1 189 000 рублей за переднеприводную 180-сильную машину, наш тестовый аппарат стоит почти вдвое дороже: 2 179 999. Хотя я подсчитал, что из этой топовой машины можно «безболезненно» выкинуть опций почти на 300 тысяч - так, что общее впечатление от неё почти не изменится. А базовая V40 Cross Country с полным приводом и таким же, как у нас, 213-сильным мотором стоит и вовсе от 1 279 000 рублей. Неплохое предложение, но каким окажется V40 Cross Country в деле?

Volvo V40 Cross Country привлекает максимум внимания на дороге. Из каждой второй машины заинтересованный взгляд, раз в два дня расспросы на парковке. Да и представители Volvo говорят, что новинка вызвала неслабый ажиотаж среди клиентов, и за ней уже выстроилась солидная очередь

Сразу бросается в глаза, что в этой машине масса оригинальных и красивых деталей как снаружи, так и внутри. Художники хорошо постарались, чтобы вытравить из умов покупателей пенсионерский имидж марки. Двойные патрубки выхлопа, стремительные рельефные боковины, дерзкий спойлер, наглый капот, хромированные рейлинги. Да что тут продолжать - смотрите на фотографии! Внутри тоже круто: центральная консоль парит в воздухе (хоть это решение и не ново), интерьер подсвечивается со всех сторон, а приборка чуть ли не интерактивнее пресловутого айпэда. А слабо найти изящно спрятанную щель привода для компакт-дисков? Вот же она, на стыке серой и серебристой панелей центральной консоли!

Но есть и просчёты, и касаются они, прежде всего, простора в салоне. Передние сиденья установлены высоковато, и даже при моём росте 176 см запас места над головой при опущенном вниз кресле минимален. Если вы чуть выше и не любите сидеть на полу, то готовьтесь к встрече макушки с расположенным над водительской дверью очечником и обивкой потолка. Возможно, проблему можно частично решить, отказавшись от роскошной панорамной крыши за 33 000 рублей. Ещё один просчёт с местом водителя - массивная ступенька «подиума», на котором установлены салазки передних сидений. Сменить позу путём подгибания под него левой ноги невозможно.

Компоновочные проблемы продолжают всплывать и при знакомстве с задним рядом. Сам диван удобный и оснащён классным подстаканником в середине подушки, удобным подлокотником, а также складывающимися подголовниками. Но чтобы этим всем насладиться, туда надо сначала попасть. Вот здесь начинаются сложности: проём задних дверей узковат, да и простора для задних пассажиров совсем немного. А когда вылезаешь из автомобиля, красивые серебристые накладки на пороги (опция за 14 900 рублей, между прочим) с удовольствием выпачкают ваши брюки.

Полностью рисованная приборка-хамелеон доступна в составе пакета City за 75 200 рублей. Подобное решение постепенно входит в моду: его можно встретить, например, в представительском лимузине Jaguar XJ и на некоторых автомобилях других марок. «Нарисованный очаг» сильно развязал руки творцам Volvo: вы можете делать с приборным кластером почти всё то же самое, что и со своим смартфоном: для начала сменим тему, выбрав из трёх доступных. Изменятся как цветовая гамма приборов и их начертание, так и их взаимное расположение и тип отображения. Хочется больше контраста? Пожалуйста, крутим соответствующий пункт меню. А ещё здесь нет банального окошка бортового компьютера: от него можно отказаться совсем или парой кликов вписать в существующую комбинацию приборов с отображением тех или иных данных.

  • Куда положить мобильник в салоне Volvo? Если не в подстаканник, то в нишу у центральной консоли. Но последняя в угоду дизайну сделана парящей, а полочка расположена за ней. Поэтому на ходу за телефоном не дотянуться. Это же помешанные на безопасности Volvo — не занимайте руки и пользуйтесь Bluetooth!
  • В бардачке спрятаны слоты usb и 12-вольтовой розетки. Но почему-то прорезь под провод сделать забыли — ещё один повод не пользоваться мобильником за рулём?

Продолжаем настройку V40 СС под себя. Внимание привлекают хитро спрятанные повсюду лампочки мягкой подсветки салона. Нижняя и верхняя зоны настраиваются отдельно - можете сделать поярче или потусклее. А создающий настроение диод в потолочной консоли можно окрасить в любой из цветов радуги. После этого тот факт, что память электропривода сиденья имеет аж три пресета, уже не удивляет. А вот увесистый пульт дистанционного управления музыкой и климатом - это круто даже после всего увиденного. Правда, за эту красивую опцию придётся немного доплатить.

Как и всё в этой машине, пульт дистанционного управления — «дизайнерский». Рукоятка селектора трансмиссии тоже тянет на произведение искусства локального масштаба (а заодно напоминает хайтек-джойстик тойотовского Приуса). А посмотрите на зеркало заднего вида — оно напоминает дорогой тонкорамочный телевизор из последней линейки какого-нибудь модного брэнда

Двигатель серии T5 здесь имеет пять цилиндров общим объёмом в 2 литра, а турбонаддув обеспечивает отдачу в 213 «лошадей» и 300 Н·м. Выглядит внушительно, но и весит наша машина немало: 1509 кг, а этот экземпляр ещё и дополнительно упакован всем, чем только возможно. Проверим, хватит ли кроссоверу мощности. Да за глаза! Сложно представить, зачем существует опция выбора 249-сильного 2,5-литрового T5 с 350 Н·м тяги. Старт с места не впечатляет, но вот подхват с ходу более чем убедительный: этот вседорожник пуляет по прямой не хуже горячих хэтчей, и паспортные 7,2 секунды до сотни не дадут в этом усомниться! Коробка передач тут - вполне шустрый гидротрансформаторный автомат TF80-SD от Aisin. В ней имеются шесть передач и доступны спортивный и ручной режимы работы. И тот, и другой управляются только селектором на центральном тоннеле - никаких подрулевых рычажков. Только немного жалко, что тормозить двигателем V40 Cross Country отказывается напрочь.

Ну а что в поворотах? Вот тут уже не всё гладко. Зря инженеры не посчитали нужным довести электроусилитель (за доплату он может иметь три установки усилия обратной связи) до идеала: сам руль достаточно упругий, чуткий и довольно «короткий», но в поворотах баранка сильно пустеет, и связь водителя с управляемыми колёсами теряется. И вроде бы машина не та, чтобы брюзжать на эту тему, но на фоне отличной разгонной и тормозной динамики этот просчёт всё же расстраивает. Да и подвеска тут достаточно плотная, чтобы обеспечивать неплохую и понятную управляемость и совсем небольшие крены.

Хотя кое в чём подводит и шасси: от вседорожника ожидаешь однозначно большей общей энергоёмкости подвески! В дополнение к этому настройки передней и задней подвесок немного рассогласованы: чтобы это понять, нужно проскочить ходом пару лежачих полицейских. Передние колёса в пределах разумного жестко принимают нагрузку, отрабатывая неровность. Но когда дело доходит до задних, кузов сотрясает неожиданный апперкот с несколькими затухающими колебаниями вслед. Очень жёстко настроен задок! Поэтому перед «лежаками» за рулём вседорожного V40 Cross Country вы будете тормозить точно так же, как любители заниженных автомобилей.

Но всё ли так грустно с плохими дорогами? Внедорожная езда на Volvo V40 CC, на первый взгляд, - почти оксюморон. Ну какая может быть геометрия со 145 мм клиренса и длинным передним свесом? Да и ход подвески, как выяснилось в самом начале испытаний вне асфальта, минимален. Но не всё так однозначно: во-первых, на V40 CC установлена система полного привода Haldex самого последнего, пятого поколения, а во-вторых, автомобиль может похвастаться отличной геометрией задней части и даже наличием электроники, страхующей при спуске с горы. Проверим, как это всё работает!

В процессе ползания даже по лёгким горкам вывешивание одного из задних колёс наступает незамедлительно. За дело, Haldex 5! Но машина стоит на месте и крутит в воздухе колесом. Для того, чтобы поехать дальше, нужно включить спортивный режим работы системы стабилизации (правда, не одним касанием - для этого придётся покопаться в бортовой системе) и поддать оборотов - электронная имитация блокировки дифференциала сработает моментально, а муфта мгновенно распределит крутящий момент, после чего V40 достаточно уверенно вылезает из засады. Полноценное диагональное вывешивание доставляет чуть больше хлопот, но также не обездвиживает машину полностью.

По результатам прогулки по заснеженным буеракам вердикт стал ясен достаточно быстро: даже прилично раскисшая дорога вряд ли станет для технологичного привода V40 CC серьёзным препятствием, но вот соваться в колеи, на косогоры и прочие препятствия, требующие хорошей геометрии, не стоит: скромный дорожный просвет и передний бампер, за которым глаз да глаз, очень быстро остудят ваш пыл. При этом очень скромные ходы подвески вполне компенсируются умениями хорошо настроенного полного привода последнего поколения. Муфта Haldex GenV, как и агрегат-предшественник, распределяет крутящий момент превентивно на основе сигналов с массы датчиков. Конструктивные отличия сводятся к тому, что узел стал легче и компактнее за счёт использования в приводе пакета фрикционов специального клапана вместо соленоида с отдельным аккумулятором.

Заплатив за вспомогательную электронику Volvo, водитель получает крутой и полезный апгрейд своего V40 Cross Country. Пока ещё не создали полноценный автопилот, мы можем наслаждаться адаптивными круиз-контролями, круговыми радарами и прочими автопарковщиками, которые тоже немало облегчают жизнь. Радар в решётке радиатора (обратите внимание на сплошную пластиковую область) отвечает за ощупывание дороги перед машиной, а камера в верхней части лобового стекла следит за разметкой и знаками. Вся эта братия «электроников» тщательно бдит окружающую обстановку во время езды, но если вы предпочитаете не получать лишних советов, то всех их можно деактивировать, благо настроек хватает.

Камера неплохо распознаёт дорожные знаки, но всецело полагаться на её работу не стоит. В городе она думает, что мы в Европе, и откуда-то берёт ограничение 50, некоторые знаки пропускает. Но если по-честному, то грешно ругать электронику, когда сам не всегда понимаешь, с какой скоростью разрешено ехать по нашим дорогам. А вот с московской разметкой, даже присыпанной снегом и грязью, искусственное око справляется неплохо. Система слежения за полосой работает адекватно и одновременно ненавязчиво: вибрации на рулевом колесе не раздражают, хотя порой их путаешь с неровностями под колёсами.

Ещё одна интересная игрушка - система адаптивного круиз-контроля. Её функционал позволяет не просто держаться за впередиидущей машиной на трассе, но и толкаться в пробках на сверхмалых скоростях. Автомобиль сам тормозит и ускоряется, если только не произошла полная остановка - тогда придётся трогаться лёгким касанием педали газа или нажатием клавиши на руле, после чего V40 Cross Country будет самостоятельно регулировать скорость с учётом расстояния до машины впереди. Радар работает лучше, чем ожидаешь, и вполне применим в условиях столичной толкотни. Есть только одно но: запас, который Volvo оставляет впереди, позволяет особо дерзким водителям «по-московски» влезать перед вами. Есть ещё и система полного автоматического торможения, но тестировать её лучше в «лабораторных» условиях, что мы обязательно сделаем в ближайшее время.

25 октября этого года, спустя четыре недели после мировой премьеры на Парижском автосалоне, в рамках открытия Недели моды в Москве состоялась российская презентация автомобиля Volvo V40 Cross Country. В Гостином дворе были представлены те модификации новой модели (и объявлены цены на них), которые с февраля следующего года можно будет приобрести в дилерских центрах компании Volvo Cars.

Задумав автомобиль повышенной проходимости рыночного сегмента “C”, шведские конструкторы не стали морочить себе головы сложными техническими решениями. Взяв за основу хэтчбек Volvo V40, инженеры попросту увеличили его дорожный просвет и добавили привод задних колёс с использованием привычной муфты Haldex. Точно таким же способом был создан универсал Volvo V70 Cross Country, появившийся в 1997 году. Предусмотрена и упрощённая, т.е. переднеприводная, модификация автомобиля Volvo V40 Cross Country.

В числе других особенностей V40 Cross Country стоит отметить систему Hill Descent Control, контролирующую скорость движения при спуске, а также функцию Hill Hold, которая облегчает процесс трогания в гору. Первая из упомянутых технологий предлагается только для полноприводной версии Cross County.


Остальные же отличия автомобиля повышенной проходимости от обычного собрата – такие, как накладки на бамперы и пороги кузова или вертикально установленные дневные ходовые огни, носят, на мой взгляд, более декоративный, чем функциональный характер.


Некоторые сложности возникают с определением дорожного просвета новинки. Один из независимых источников называет значение 173 мм. Производитель же сообщает лишь о том, что клиренс у V40 Cross Country на 40 мм больше, чем у дорожной машины. Но в таком случае становится непонятным, каким образом высота этих автомобилей может отличаться только на 13 мм, то есть быть равной 1458 и 1445 мм, соответственно. Ширина и длина для обеих моделей указаны одинаковые – 4370 и 1802 мм. Однако в заводской спецификации есть другие неточности, поэтому рекомендую быть внимательным.


В то время как инженеры Volvo Cars не стали усложнять задачу себе, специалисты по маркетингу позаботились о том, чтобы не омрачать жизнь трудностями выбора российским покупателям. На нашем рынке предлагаются всего лишь две модификации Volvo V40 Cross Country – переднеприводная, с бензиновым двигателем T4, и версия с полным приводом и бензиновым мотором T5, правда, в трёх комплектациях – Kinetic, Momentum и Summum. Что скрывается, за этими названиями, пока не ясно. Известно лишь, что цена переднеприводной версии начинается от 1.189.000 рублей, а модификации T5 AWD – от 1.279.000 рублей.


4-цилиндровый бензиновый двигатель T4 объёмом 1984 куб.см. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 300 Нм в широком диапазоне – от 2700 до 5000 об/мин.

Перечисленные характеристики мотора в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic позволяют автомобилю снаряжённой массой 1452 кг достигнуть скорости в 100 км/час за 8,7 секунды. Величину же максимальной скорости компания Volvo в соответствии с корпоративными правилами не называет.

Версия Volvo V40 Cross Country T4 весьма экономична. Она потребляет на 100 км 10,4 л топлива – в городе, 5,8 л – на трассе и 7,5 л – в смешанном цикле. Уровень выбросов CO2 составляет 174 г/км.


Зато модификация Volvo V40 Cross Country T5 AWD намного быстрее. До 100 км в час автомобиль, оснащённый 5-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2497 куб. см, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также АКПП Geartronic и приводом четырёх колёс, успевает разогнаться за 6,4 секунды.

Разумеется, мощный мотор, полноприводная трансмиссия и увеличенная на 60 кг масса машины приводят к повышенному аппетиту. 11,6 л (в городе), 6,4 л (на трассе) и 8,3 л (в смешанном цикле) – таковы значения расхода топлива у модификации T5 AWD.

Помимо того, о чём я рассказал ранее, Cross Country отличается от дорожной версии Volvo V40 оригинальной ячеистой решёткой радиатора, анодированными чёрными рамками, обрамляющими все стёкла машины, чёрными корпусами наружных зеркал и рейлингами на крыше. Вдобавок автомобиль будет доступен в варианте со стеклянной панорамной крышей и подогревом лобового стекла.


Специально для модели Volvo V40 Cross Country дизайнеры скандинавской компании разработали колёсные диски GEMINUS (16-дюймовые), LARENTA (17-дюймовые), MEFITIS (18-дюймовые) из алюминиевого сплава. Все они предлагаются в двух вариантах окраски – серебристом и сером. В качестве аксессуара можно приобрести диски в чёрном исполнении.


Предлагаются для автомобиля повышенной проходимости и новые цвета кузова: Raw Cooper metallic, Biarritz Blue metallic, Amazon Blue metallic, Misty Blue metallic, Nightshade Gray metallic. А для обивки сидений можно выбрать один из семи вариантов кожи, среди которых маркетологи Volvo выделяют коричневый Espresso Brown. Впрочем, предусмотрена также и двухцветная отделка интерьера.

Во всём остальном автомобиль повышенной проходимости V40 Cross Country ничем не отличается от дорожной версии Volvo V40.

В V40 Cross Country, в частности, используется система динамической стабилизации и контроля тяги (DSCT), включающая в себя ряд технологий, которые повышают как уровень безопасности движения, так и качество управления автомобилем. Во-первых, при помощи датчика угла крена кузова тенденцию к заносу автомобиля система обнаруживает в момент проявления его первых признаков. Благодаря этому положение машины корректируется с большей точностью. Во-вторых, функция контроля тяги в повороте (Corner Traction Control) обеспечивает Volvo V40 Cross Country быстрое и уверенное прохождение виражей.


Разумеется, автомобиль Volvo V40 Cross Country разработан в полном соответствии с философией IntelliSafe, и поэтому он укомплектован последними разработками в области безопасности и поддержки водителя. В списке новых технологий можно, например, увидеть подушку безопасности для защиты коленей водителя и подушку безопасности для защиты пешеходов, а также систему облегчения парковки плюс функцию распознавания дорожных знаков. Кроме этого автомобиль Volvo V40 Cross Country оснащён продвинутой технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения и обновлённой системой City Safety, которая теперь способна предотвращать столкновения на скоростях до 50 км/час. Перечисленные инновации позволяют назвать Volvo V40 самой интеллектуальной в отношении безопасности моделью за всю историю шведской компании.

Нельзя не напомнить о том, что традиционный щиток приборов на модели Volvo V40 дизайнеры заменили жидкокристаллическим дисплеем. Теперь водитель в соответствии со своими предпочтениями может выбрать один из трёх вариантов отображения информации. Такая приборная панель удобна ещё и тем, что на экран выводится лишь необходимые в той или иной ситуации сведения. Подобной максимальной простоты стремились добиться и эксперты, разрабатывавшие новую информационную систему Volvo Sensus. В названной системе вся информация выводится на цветной монитор, расположенный в верхней части панели приборов. Управлять всеми функциями Volvo Sensus можно как при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, так и посредством органов управления, находящихся непосредственно под монитором. Кроме того, имеется и пульт дистанционного управления. А мобильное приложение позволяет водителю поддерживать контакт со своим автомобилем в режиме удалённого доступа.

Так же, как в случае с дорожной версией Volvo V40, дизайнеры V40 Cross Country не забыли о такой прозаической, но не менее важной задаче, как удобное размещение груза в багажнике. Загрузить самую разнообразную поклажу водителю V40 Cross Country помогают многочисленные крючки, ящик для хранения мелких предметов, дополнительный пол, один из двух вариантов подвесной сетки (мягкий либо стальной), а также «Система оптимизации багажного отсека», включающая в себя две напольные рейки, перегородку для разделения багажа и ремень для его крепления.


Как видите, отличия между обычной и вседорожной версией автомобиля Volvo V40 – минимальные. Поэтому нисколько не удивляет решение компания Volvo Cars поставлять в Россию лишь модель V40 Cross Country. С учётом специфических дорожных условий не имеет смысла предлагать у нас переднеприводный автомобиль с ограниченным дорожным просветом, когда есть версия с увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией.


По большому счёту, Volvo V40 Cross Country даже кроссоверов не является, а уж внедорожником такой автомобиль тем более не назовёшь. Так что же это? Мне кажется, в силу компактных размеров, высокой мощности двигателя и улучшенной проходимости V40 Cross Country неплохо подходит для круглогодичной эксплуатации в мегаполисе с учётом регулярных вылазок за его пределы. Вот только жаль, что версии с дизельными моторами придётся подождать. Однако в любом случае, я бы эту модель назвал несколько иначе – Volvo V40 Cross City.

Фото компании Volvo

Увеличенный на 40 мм дорожный просвет.
Специальный «внедорожный» пластиковый обвес, который придает автомобилю привлекательный внешний вид, благодаря которому он стал более походить на полноценный внедорожник.
Увеличенные бампера.
Уникальные защитные пороги.
Хромированные рейлинги и панорамная крыша.
Увеличенные размеры. Длина внедорожника составляет – 4380 мм, ширина – 1784 (с учетом внешних зеркал – 2040 мм) и высота – 1460 мм.

Несложно догадаться, что обновленный кроссовер стал более внушительным и «брутальным», а также приобрел особые отличительные особенности. Все эти изменения придали автомобилю более агрессивный вид. Смотря на V40 Cross Country, кажется, что он в любой момент готов штурмовать самые сложные маршруты.

Интерьер

Салон V40 Cross Country выполнен очень добротно и из самых высококачественных материалов. Значительных изменений салон не претерпел за исключением двух нововведений. На центральной консоли появилась медная вставка и поменялась прострочка обшивки кресел. Не считая этого, можно сказать, что салон абсолютно такой же как и у стандартного V40.

Элементы на обоих консолях очень удобно сгруппированы, благодаря чему, доступу к любому элементу ничего не мешает. Пассажирские сидения весьма комфортные так как имеют несколько режимов регулировки, что позволит чувствовать себя комфортно даже людям внушительного роста. Они мягкие, благодаря чему, даже длительные поездки не станут мучением. Не менее удобны и сидения заднего ряда.

На заднем диване с удобством расположатся два пассажира, но вот втроем уже будет тесновато. Шумоизоляция автомобиля скрывает гул двигателя и завывание воздуха, и только незначительный шум от качения резины в районе арок напоминает о движении cross country.

Внешне Volvo 40 cross country выглядит заправским внедорожником, способным к штурму разбитых сельских дорог и полного бездорожья, в немалой степени этому способствуют внушительные бампера и защитные пороги. Стараниями дизайнеров мнение о модели как об автомобиле для пенсионеров изменилось, теперь его трудно не заметить в городском потоке.

Двойные патрубки выхлопа, стремительные боковины, панорамная крыша, вызывающие спойлер и капот, хромированные рейлинги обновили имидж автомобиля, теперь он выглядит молодёжным и дерзким.

Установленные навигационные приборы органично вписаны с экстерьер автомобиля и расположены очень удачно. Радар вписан в решётку радиатора, считывающая разметку и дорожные знаки камера установлена в верхней части ветрового стекла, а камеру заднего хода практически невозможно испачкать в любую погоду.

Отдельное внимание разработчиками было уделено безопасности. Здесь все продумано до самых мельчайших деталей. Помимо сверхнадежных защитных ремней, автомобиль оборудован семью подушками безопасности в салоне и даже одной подушкой снаружи (для пешеходов).

В салоне сразу бросается в глаза большое количество красивых деталей и центральная консоль, словно парящая в воздухе. Применяемые в отделке материалы весьма качественны и соответствуют классу автомобиля.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики Volvo V40 Cross Country, следует сказать, что в Россию будут поставляться две различные модификации, которые отличаются установленным двигателем и типом привода.

Версия с передним приводом оснащена пятицилиндровым бензиновым двигателем Т4, объемом 2 литра. Силовой агрегат снабдили системой автоматического впрыска топлива. Мощность двигателя составляет 180 «лошадей», которая достигается на 5 тысяч оборотах. Крутящий момент равен 300 Нм (при крутящем 2700 оборотах в минуту). Сто километров на спидометре можно увидеть за 8,7 секунд разгона. Средний топливный расход равен 7,5 литра на 100 км. На трассе он составит 5,8 литра, а при езде на городских дорогах чуть более 10 литров. Выбросы углекислого газа в атмосферу составляет 174 г\км.


Версия с полным приводом AWD будет поставляться в Россию с двигателем Т5. Это пятицилиндровый турбиновый силовой агрегат, который работает исключительно на бензине. Его объем составляет так же 2 литра, но при этом его мощность выше и составляет 213 л.с. Она достигается при 6000 об\мин. Крутящий момент соответствует показателям переднеприводной версии. Двигатель Т5 имеет такую же систему впрыска топлива, как его «собрат». Но за большую мощность, как известно, приходится платить. Средний расход топлива у этой версии немного выше и составляет 8,1 литра (11,3 литра на городской трассе, и 6,3 литра на загородной).

Данными версиями линейка этих автомобилей ограничится. В будущем планируются поставки в нашу страну модифицированных версий с двигателем Т5, с увеличенным объемом до 2,5 литров и мощностью около 250 л.с. Такой автомобиль до сотни сможет разогнаться всего за 6,4 секунды. Естественно, такие модификации увеличивают расход топлива. На городской трассе он составит 11,6 литра, а на загородной 6,4 литра.

Все три базовые версии будут снабжены 6-ступенчатой автоматической КПП. Самая мощная может быть снабжена «механикой», в качестве опции.

Шестискоростная, гидротрансформаторная коробка переключения передач TF80-SD очень проворная, выбор нужной передачи производит не задумываясь. Коробка может работать как в спортивном, так и в ручном режиме работы. Однако выполнить торможение двигателем при включенной передаче не получится. Автомобиль оснащён системой адаптивного круиз контроля, позволяя самостоятельно держаться в потоке не только на трассе, но и в городских пробках на небольших скоростях. Электроника сама тормозит и ускоряется вплоть до полной остановки.

Распределение крутящего момента производится муфтой Haldex GenV, распределяющей крутящий момент между осями пропорционально на основании сигналов датчиков. Сам узел конструктивно стал легче и немного компактнее, конструкторы решили установить пакет фрикционов взамен соленоидов с аккумуляторами. Напичканный надёжной электроникой автомобиль даже по раскисшей дороге двигается очень уверенно, однако даже небольшие колеи и косогоры могут стать непреодолимым препятствием. Небольшой дорожный просвет и очень длинный для кроссовера передний свес сделали эти препятствия просто непреодолимыми.

Подвеска автомобиля

Volvo V40 Cross Country оснащен полностью независимой подвеской. Передняя часть автомобиля оснащена стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Колеса снабдили дисковыми вентилируемыми тормозами. Для обеспечения хорошей управляемости, автомобиль снабжен обширным комплексом различных электронных систем. Среди всех стоит выделить систему автоматического торможения City Safety, систему автоматической парковки, систему обнаружения автомобилей с потенциально опасным расположением.

Подвеска volvo v40 cross country очень плотная, что обеспечивает хорошую управляемость и небольшие крены. Но следует признать, что общая энергоёмкость подвески для вседорожника всё же недостаточна. Непонятно и решение в части настроек передней и задней подвесок автомобиля, они заметно рассогласованы. Передняя подвеска жестко гасит колебания при отработке неровностей, а задняя делает это после нескольких затухающих колебаний. Как выяснилось, при испытаниях на грунтовых дорогах, сам ход подвески cross country очень мал и недостаточен в условиях бездорожья. Некоторые недостатоки подвески конструкторы попытались исправить при помощи электроники. На кроссовере установили систему самого последнего поколения полного привода Haldex и электронику, страхующую при спуске с горы.

Небольшой клиренс (173 мм) и длинный перед автомобиля при езде по буеракам приводят к моментальному вывешиванию одного из колёс. И тут на помощь приходит умная автоматика, для чего трансмиссию следует переключить в спортивный режим и добавить оборотов двигателя.

Сработавшая блокировка дифференциалов и перераспределившая крутящий момент муфта помогут автомобилю продолжить движение. При полноценном (диагональном) вывешивании подвески электроника в этом случае менее эффективна, но всё же не допускает полного обездвижения кроссовера.

Рулевое управление с электроусилителем руля при прямолинейном движении очень упругое, в меру чуткое обеспечивает идеальную связь с дорогой. Но при поворотах рулевое колесо заметно пустеет, а связь с управляемыми колёсами исчезает пропорционально скорости.

Недостатки Volvo V40 Cross Country

К существенным недостаткам автомобиля следует отнести длинный передний свес, не позволяющий полностью раскрыть внедорожные качества этого представителя Volvo.

В не меньшей мере заявить себя в классе кроссоверов не позволит и небольшой клиренс, при дорожном просвете в 173 мм очень сложно уверенно чувствовать себя вне асфальта.

Несмотря на большое количество регулировок, высокорослому человеку устроиться за рулём будет не просто, голова упрётся в обивку потолка, решить эту проблему можно только отказом от панорамной крыши.

Не меньше нареканий вызывает задний дверной проём, добраться до задних сидений очень проблематично людям солидной комплекции.

Достоинства автомобиля

Владельцами cross country отмечаются проработанный внешний вид и дизайн интерьера, чёткую работу трансмиссии и великолепные ходовые качества на дорогах, дизайн, отвечающий современным требованиям. Качественная отделка салона радует многих владельцев этого автомобиля. Приборная панель в топовых версиях управляется как смартфон, радуя владельцев своей информативностью.

Стоимость

Старт продаж Volvo V40 Cross Country в нашей стране намечен на март текущего года. Как сообщают официальные дилеры, версия с передним приводом и Т4 двигателем в базовой комплектации обойдется в 1 190 000 рублей. Модель с полным приводом будет стоить дороже, и обойдется покупателям в 1 270 тысяч рублей. Стоимость самой мощной модели в настоящий момент не разглашается.

Выводы

Шведский автомобильный концерн выводит на рынок новые модели не так часто, как, например, его японские коллеги. Возможно, по этой причине практически все автомобили этой марки получают наивысшие оценки. Делая вывод о Volvo V40 Cross Country, стоит выделить его достоинства:

Большое количество различных систем, которые обеспечивают отменную управляемость и комфорт.
Все, что касается безопасности, продумано до мельчайших деталей.
Утонченный внешний вид.
Удобная приборная панель.
Небольшой расход топлива.

Единственным отрицательным моментом является тот факт, что со своими прямыми обязанностями внедорожника автомобиль справляется не очень хорошо. На нем едва ли можно отправиться покорять неизведанные трассы, несмотря на его весьма брутальный вид. Впрочем, как показывает практика, в большинстве случаев внедорожники не используют по их прямому назначению. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городским дорогам, то непременно стоит купить Volvo V40 Cross Country, ведь он отлично справляется с обязанностями «городского внедорожника».

Комплектации и цены Volvo V40 Cross Country 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,0 T5 AWD АКПП Kinetic 1 279 000 бензин 2.0л (213 л.с.) автомат полный 7,2 11,3 / 6,3 220
2,0 T5 AWD АКПП Momentum 1 339 000 бензин 2.0л (213 л.с.) автомат полный 7,2 11,3 / 6,3 220
2,0 T5 AWD АКПП Summum 1 449 000 бензин 2.0л (213 л.с.) автомат полный 7,2 11,3 / 6,3 220
T4 АКПП Kinetic 1 189 000 бензин 2.0л (180 л.с.) автомат передний 8,7 10,4 / 5,8 215
T4 АКПП Momentum 1 249 000 бензин 2.0л (180 л.с.) автомат передний 8,7 10,4 / 5,8 215
T4 АКПП Summum 1 359 000 бензин 2.0л (180 л.с.) автомат передний 8,7 10,4 / 5,8 215
2,5 T5 AWD АКПП Kinetic 1 449 000 бензин 2.5л (249 л.с.) автомат полный 6,4 11,6 / 6,4 235
2,5 T5 AWD АКПП Momentum 1 509 000 бензин 2.5л (249 л.с.) автомат полный 6,4 11,6 / 6,4 235
2,5 T5 AWD АКПП Summum 1 619 000 бензин 2.5л (249 л.с.) автомат полный 6,4 11,6 / 6,4 235