Замена приборной панели фокус 2. Переключатель работы наружных световых элементов. …снимаем облицовку порога водительской двери

Май 18th, 2016 Admin

Приборная панель – это самая важная часть торпедо автомобиля, поскольку только благодаря ей водитель может получать точную информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов двигателя, ориентируясь на которые, надо переключать передачи, если машина оборудована МКПП, уровень горючего в баке, температуре антифриза и др.

Помимо этого, на панели приборов располагаются различные контрольные лампы, многие из которых являются лакмусовой бумажкой исправного состояния тех или иных узлов.

Обычно, панель приборов – деталь очень надежная, и служит на всем протяжении срока эксплуатации транспортного средства. Однако в некоторых случаях ее приходится снимать (например, чтобы заменить перегоревшую контрольную лампу), в том числе и по несвязанной с ее поломкой причине (в частности, это требуется для проверки работоспособности датчика уровня топлива на инжекторных машинах).

У различных машин процесс снятия панели приборов происходит по-разному. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Форд Фокус 2».

Инструменты и материалы:


  • Понадобится всего 4 вещи:
  • Ключ «TORX» T25.
  • Плоская отвертка.
  • Широколезвейный нож.
  • Карандаш.

Пошаговая замена приборной панели на Форд Фокус 2:

1) Сделайте вылет рулевого колеса максимальным.

2) Подденьте и потяните к себе прямоугольную заглушку (на фото она обведена красным цветом).



3) За ней расположены винты, крепящие приборную панель. Открутите их, используя «TORX».


4) Взяв отвертку, аккуратно просуньте жало в щель между панелью и ее козырьком ровно посередине. Вы должны почувствовать защелку; покачайте отвертку вверх, чтобы она открылась.


5) Теперь приборную панель ничего не держит, кроме разъема. Вытащите ее, но аккуратно. Если идет туго – опробуйте сначала отсоединить разъем.


6) Просто поверните защелку к себе, и вы снимите и ее, и разъем.


7) Приступаем к стеклу. Его держат несколько защелок, отстегните их.



8) Если все прошло нормально, панель приборов разберется на 2 детали: стекло и приборы.


9) Демонтируем стрелки. Сначала карандашом сделайте риску напротив нулевого положения стрелки – это сильно пригодится при сборке.


10) Первыми снимаются колпачки, а потом сами стрелки. Учтите, просто так они из гнезда не выйдут, их надо потянуть к себе, вращая против часовой стрелки. Если не получается, придется отжимать их широколезвийным ножом. Будьте крайне аккуратны – стрелки нельзя гнуть!


11) Демонтируйте шкалы приборов.


12) Снимите заднюю крышку (она держится на 8-ми защелках).



13) Стараясь не повредить плату, вытащите ее, отстегнув крепежи.


14) Очистите экран борткомпьютера от пыли, если таковая присутствует. Внимание! Руки и тряпочка при этом должны быть чистыми.


Проведя все необходимые манипуляции по замене приборной панели на Форд Фокус 2, соберите узел обратно, не забыв стереть карандашные риски.

Вот и все, как видно, особенных сложностей в этом нет, главное – правильно установить стрелки, чтобы приборы не подвирали, и очень аккуратно обращаться с платой и дисплеем, так как они довольно хрупкие.

Падали стрелки, прочерки на одометре, горят все лампочки, выскакивает неисправность двигателя, неисправность рулевого управления, режим ограничения скорости. Они то появлялись то пропадали как заглушишь и заведешь машину, бывало что на ходу, или утром приходишь а тут такое… и мучаешься пока они исчезнут, еще когда вылазят стучишь легонько по приборке то новые выскакивают то убираются))))
Для снятия панели понадобится:

Ключ TORX T25
-отвёртка,
-широкий ножик,
- карандаш.

Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.


Под пластиком детали производитель спрятал винты, на которые крепится панель. Они отворачиваются ключом TORX T25
Для того, чтобы снять панель, нужно вставить отвертку ровно по центру между приборной панелью и козырьком, как показано на фото 5, отвертка проталкивается до тех пор, пока не упрётся в защёлку, показано, обозначена зелёным, после тянем ее вверх, до тех пор, пока защёлка не выйдет из зацепления. Тянем панель на себя.



сильно панель дёргать не нужно. Так как она еще держится за счет разъёма. Защёлку разъёма нужно зацепить пальцами и тянуть, как показано



Для того, чтобы снять стекло, нужно отстегнуть защёлку, отмеченную красным на фото сверху и с низу


В итоге получим две разные детали, после продолжаем дальнейшую разборку.

алее, нужно повернуть все стрелки до упора, проворачивать нужно против часовой стрелки, нужно отметить их положение карандашом, как показано на фото



Теперь со всех стрелочек можно снять серебряные колпачки, в том случае, если стрелка снимется целиком, нет ничего страшного. Дальше продолжаем аккуратно снимать сами стрелки. Они могут сломаться. Я аккуратно придерживал стрелку у основания и потихоньку тянул вверх, а с другой стороны подцеплял широким ножом
Пленку со шкалами тоже нужно снять


Панель приборов «Форд Фокус 2» включает в себя ряд контрольно-измерительных прибспособлений, органов управления и различных датчиков. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого узла.

Переключатель работы наружных световых элементов

Наружное освещение активируется путем поворота рукоятки в нулевое положение. Перевод контроллера на метку со схематическим изображением горящего фонаря включает габаритные огни. При этом в комбинациях приборов светится лампа контроля ближнего и дальнего света. Кроме того, на автомобилях с автоматическим включением ближнего освещения панель приборов «Форд Фокус 2» имеет индикатор AUTO.

Чтобы активировать авторежим ближнего света, должно быть включено зажигание (позиция ключа II). В таком режиме дальний свет может быть активирован только после включения системой ближних огней. Противотуманки и фонарь при этом не включаются, для этого необходимо повернуть рукоятку контроллера в соответствующее положение.

О включении стояночных огней сигнализирует специальный индикатор в виде буквы «Р» с лучами. Активация этого режима производится нажатием на выключатель и поворачиванием рукоятки против часовой стрелки. Задние противотуманные фонари включаются переводом рукоятки в соответствующую позицию и вытягиванием ее на одно деление. При этом загорается контрольная лампа. Противотуманки активируются аналогично, только рукоятка вытягивается на две позиции. Работу этого элемента подтверждает контрольный световой индикатор.

Контроллер электрического корректора света фар

На панели приборов «Форд Фокус 2» при помощи вращения рукоятки контроллера можно изменять наклон пучка света фонарей в позицию, исключающую ослепление встречных транспортных средств. Этот показатель регулируется в зависимости от загруженности машины.


При совмещении метки на рукояти и цифрового обозначения на шкале обеспечивается соответствующая корректировка положения световых элементов. Варианты загрузки авто:

  • «0» - водитель сам или с пассажиром спереди.
  • «1» - места в салоне заняты полностью.
  • «2» - водитель и загруженный багажник.
  • «3» - заполнен грузовой отсек плюс все места заняты.
  • «4» - автомобиль загружен полностью, эксплуатируется с прицепом.

При транспортировке прицепа иногда необходимо переводить регулятор на одну позицию выше.

Указатели поворотов

Панель приборов «Форд Фокус 2» оснащена регуляторами переключения указателя поворотов:

  • Позиция «I» - фиксировано включен правый сигнал поворота.
  • Режим «II» - аналогичный показатель для левого поворота.

При прямолинейном движении рычаг находится в исходной позиции. Для активации указателя поворота направо или налево, достаточно повернуть рычаг в одно из направлений до момента определенного сопротивления. При этом указатели трижды моргнут, загорится контрольная лампа.

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комплектации приборов мигающим светом загорается контрольный индикатор. После возврата рулевого колеса в положение «прямо», рычаг становится автоматически в исходную позицию.


Другие возможности контроля фонарей

Включение дальнего света в комплексе с другими приборами сопровождается загоранием контрольного индикатора. Чтобы сигнализировать фарами, перемещают рычаг контроллера на одно положение к рулю и сразу отпускают. Переключение рычага на одну позицию к рулевому колесу с последующим отпусканием, при выключенном зажигании активирует опцию задержки выключения световых элементов (включится ближний свет, который отключится через полчаса после закрывания последней двери). Для выключения фар передвигают рычаг еще раз аналогичным образом.

При включенном наружном освещении и активном зажигании в позиции «0» или «I», после открывания двери активируется зуммер, напоминающий о необходимости закрытия дверей. Некоторые комплектации имеют значки на панели приборов «Форд Фокус 2» в виде кнопки SET/RESET и «Меню». Второй переключатель позволяет выбирать необходимые иконки в меню бортового компьютера.

Вентиляция и отопление

Боковые сопла узла отопления и вентилирования салона предназначены для корректировки направления воздушного потока из обогревателя, кондиционера либо вентиляционной системы. Направление изменяют при помощи перемещения центральной рукоятки в стороны или вверх/вниз. Под решеткой имеется еще один рычаг, служащий для регулировки объема подаваемого воздуха. Поворот регулятора влево до упора закрывает заслонку полностью, а правое крайнее положение открывает максимальный поток воздуха.


Замок зажигания

Этот узел объединен с противоугонным приспособлением, размещен справа от руля. Ключ работает в четырех позициях:

  • «0» - зажигание деактивировано, после изъятия ключа включается «противоугонка».
  • «I» - дополнительное оснащение - зажигание выключено, руль разблокирован, активированы цепи подачи питания на звуковой сигнал, внешнее освещение, прикуриватель, радио и прочий добавочный функционал.
  • «II» - зажигание активировано вместе со стартером, рулевое управление разблокировано, все цепи и приборы включены.
  • «III» - включены все рабочие элементы, позиция не является фиксированной, при отпускании ключа, он возвращается в режим «II».

Никогда не вынимайте ключ и не выключайте зажигание при движении, иначе заблокируется рулевое управление и транспортное средство станет неуправляемым.

Управление стеклоочистителями

Панель приборов «Форд Фокус 2», описание которой продолжим рассматривать далее, имеет рычаг переключения режимов стеклоочистителя. Всего предусмотрено три позиции:

  • «1» - механизм выключен.
  • «2» - щетки «дворников» выполняют один рабочий цикл.
  • «3» - стеклоочиститель работает в прерывистом режиме. Период задержки регулируется переключателем.

Как вариант, может быть установлен автоматический переключатель. При этом рукояткой корректируется чувствительность датчика дождя. Транспортное средство может оборудоваться стеклоочистителем лобового стекла с паузами между циклами, в зависимости от скорости авто.


Электрообогрев сидений и прикуриватель

Лампочки на панели приборов «Форд Фокус 2» сигнализируют о работе различных элементов. Например, при нажатии на клавишу обогрева заднего стекла, синхронно загорается контрольная лампа. Повторное нажатие выключает данную функцию.

На панели находится регулятор обогрева сидений водителя и пассажира. Позиция «0» - обогрев выключен, «3» - работает на максимальную мощность. Промежуточные положения определяют разную динамику нагрева. Рабочий элемент потребляет большой ток, поэтому обогрев сидений желательно активировать при работающем двигателе, во избежание разряда аккумуляторной батареи.

Для включения прикуривателя нажимают кнопку в его подвижной части, при этом ключ зажигания находится в позиции «I» или «II». После нагрева элемент автоматически вернется в прежнее положение. Повторное включение прикуривателя возможно не ранее, чем через 20 секунд. Запрещается использовать элемент для подключения мощных электроприборов, а также удерживать прикуриватель принудительно в активной позиции. Если элемент не возвращается в нормальное положение через полминуты после включения, извлеките его из патрона во избежание перегорания спирали.

Ремонт панели приборов «Форд Фокус 2»

При передвижении может загореться индикатор коробки передач. Как это ни странно, но одной из причин является нарушение в работе панели приборов. Убедиться, что проблема в ней, очень просто. Необходимо пошевелить узел, слегка по нему постучать. Если ошибки пропадают или меняются, проблема в панели. Чаще всего, неисправность проявляется на контактах, которые находятся на входе штекера.

Панель необходимо снять, осмотреть и выявить треснувшие контакты. Для устранения дефекта можно использовать паяльник или проводящий клей. Аккуратно проведя работы по восстановлению цепи, узел собирают, ставят на место и проверяют. Если все сделано правильно, панель будет работать длительное время.


Как снять панель приборов «Форд Фокус 2»? Для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:

  • Открутить два фиксирующих болта под рулевой колонкой.
  • Поддеть часть корпуса и аккуратно потянуть, снимая с защелок.
  • Откручивают еще по паре болтов с каждой стороны узла.
  • Саму панель потихоньку тянут на себя.
  • Поднимают вверх защелку, после чего выскакивает штекер.
  • На последнем этапе снимают крышку и держатели циферблатов с защелок, предварительно пометив установочные места рисками.

Падали стрелки, прочерки на одометре, горят все лампочки, выскакивает неисправность двигателя, неисправность рулевого управления, режим ограничения скорости. Они то появлялись то пропадали как заглушишь и заведешь машину, бывало что на ходу, или утром приходишь а тут такое… и мучаешься пока они исчезнут, еще когда вылазят стучишь легонько по приборке то новые выскакивают то убираются))))
Для снятия панели понадобится:

Инструменты

Ключ TORX T25
-отвёртка,
-широкий ножик,
- карандаш.

Перед тем, как снимать панель приборов нужно до упора опустить и вытянуть на себя до конца руль. Так же нужно потянуть на себя деталь, которая помечена красным.

Звездочка для откручивания приборную панель

1. Опускаем на сколько возможно притянув руль на себя предела.


Открутим два шурупа под звездочку

2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку,

она помечена на фото красным.


Вытяните руль на себя до предела

5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет - возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.


Вместе с поворотом снимаем проводку

Так как она еще держится за счет разъёма


6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.


Отстегните защелки, помеченные на фото красным.

7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.В итоге получим две разные детали, после продолжаем дальнейшую разборку.


Снимите со стрелок колпачки

Теперь со всех стрелочек можно снять серебряные колпачки, в том случае, если стрелка снимется целиком, нет ничего страшного. Дальше продолжаем аккуратно снимать сами стрелки. Они могут сломаться. Я аккуратно придерживал стрелку у основания и потихоньку тянул вверх, а с другой стороны подцеплял широким ножом

карандаш и пометьте перед тем как разобрать панель форд 2

Теперь нужно снять прибора стрелки.

Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно,

возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.


Снимите шкалы

10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.

11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.


Пленку со шкалами тоже нужно снять

Вытаскиваем плату, предварительно нужно отогнуть последние защёлки


Извлеките плату, отогнув защелки

15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.

После этого читатели неоднократно просили описать процесс её снятия и разборки. Вот нашёл время и ещё разок всё разобрал и собрал. :-)

Все фотографии кликабельны (большой формат).

Для снятия и установки панели потребуются: ключ TORX T25 (фото 1), любая средняя отвёртка, широкий нож и карандаш.


Фото 1. Ключ TORX T25

Перед снятием панели приборов опускаем до упора и вытягиваем на себя до конца руль.

Тянем на себя деталюшку, помеченную красным. (фото 2, фото 3)


Фото 2. Снятие панели приборов Фокус 2


Фото 3. Снятие панели приборов Фокус 2

Под пластиком спрятаны винты, которыми крепится панель. Отворачиваем их при помощи ключа TORX T25 (фото 4).


Фото 4. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Для снятия панели, вставляем отвертку строго по центру между приборкой и козырьком (фото 5), пока она не упрётся в защёлку (фото 8, обозначена зелёным), и тянем вверх, пока защёлка не выйдет из зацепления. Тянем панель приборов на себя.


Фото 5. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Особо сильно панель не дёргаем. Её ещё держит разъём. Цепляем пальцами защёлку разъёма и тянем, как показывает стрелка (фото 6).


Фото 6. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Одновременно с поворотом защёлки, разъём выходит из ответной части (фото 7). Панель свободна.


Фото 7. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Теперь, для снятия стекла, отстёгиваем защёлки, отмеченные красным (фото 8, фото 9).



Получаем две разные детальки и приступаем к дальнейшей разборке.



Теперь со всех стрелок снимаем серебряные колпачки (если стрелка снимется целиком, то в этом нет ничего страшного). Аккуратнее снимайте сами стрелки. Могут сломаться. Я удерживал стрелку у основания и тянул вверх, а с другой стороны поддевал широким ножом (фото 12).


Теперь снимаем плёнку со шкалами (фото 13).


Отстёгиваем от панели заднюю крышку (фото 14, фото 15)



Вынимаем плату отогнув последние защёлки (фото 16).


Советую ещё почистить табло бортового компьютера. Со временем обратная сторона табло покрывается слоем пыли и его подсветка становится неравномерной (фото 17).


Сборка панели приборов происходит в обратной последовательности.

Стрелки сначала надо собрать, поставив на них серебряные колпачки, а затем их можно ставить на место.

Не давите на стрелки очень сильно, иначе они могут тереться об панель и неправильно показывать данные.

При правильной установке, при повороте стрелок против часовой стрелки, они должны упереться в метки поставленные ранее (фото 11).