Вольво v40 технические характеристики клиренс. Новый Volvo V40 — версия Cross Country. Цена и комплектации

1969 см 3

1450

6,4 л/100 км

1 804 000


Составляющая, отвечающая за оффроуд, у шведской модели не столь сильна, как у ближайших конкурентов – MINI Countryman и Subaru XV. Да, в списке опций Volvo V40 Cross Country значатся полноприводная трансмиссия, ассистент движения на спуске, колеса солидного диаметра и защитный обвес. Но клиренс составляет лишь 145 мм, а кузовные свесы по меркам кроссоверов великоваты (908 и 816 мм). Однако драйверский потенциал налицо: шасси настроено с прицелом на асфальт, моторы семейства Drive-E в равной мере производительны и экономичны, а по количеству электронных помощников и фирменных систем безопасности автомобиль и вовсе претендует на лидерство в сегменте. Что касается внешности, то она решена в беспроигрышном скандинавском стиле: минимализм, яркие дизайнерские ходы и дорогие отделочные материалы.

МАЛАЯ ЯХТА

Высокая подоконная линия, купе-образная крыша, мускулы колесных арок, рейлинги и разнесенные по краям бампера патрубки выхлопа...
V40 Cross Country похож на горячий хетчбэк – дизайнеры проявили дальновидность, сделав ставку на молодежную аудиторию. А недавний рестайлинг добавил «шведу» солидности: автомобили 2017 модельного года щеголяют ячеистой решеткой радиатора, более крупным логотипом Volvo и новыми блок-фарами «Молот Тора» – как у машин 90 серии.

Дизайн интерьера решен в стиле S60 и XC60. Электронный щиток приборов предлагает великолепную графику и передовой функционал. А при желании водитель без труда настроит «приборку» под себя. К качеству материалов отделки не придраться. Это без преувеличения премиальный уровень и изысканные решения. Можно выбрать как сдержанные, «скандинавские», так и более яркие расцветки.

В салоне V40 Cross Country уютно, но без эргономических просчетов не обошлось. Главная претензия – к тесноте, причем в обоих рядах. Фирменная «парящая» центральная консоль скрадывает пространство в районе коленей передних седоков. Сзади же пассажиры высокого роста не только подожмут коленками спинки кресел первого ряда, но еще и рискуют подпереть головой потолок. Между тем приятно, что задний диван за доплату можно оснастить подогревом.

Объем багажника тоже не бьет рекорды: всего 324 л, причем проем пятой двери узкий, а порог высокий. Это минусы. Если говорить о плюсах, то спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, за счет дополнительной панели фальшпола (опция) получается ровная площадка для поклажи, предусмотрены различные устройства для крепления сумок.

Надо сказать, что после рейсталинга салон кроссовера не стал выглядеть ультрасовременно. Архитектура центральной консоли с батареей кнопок и тумблеров – словно привет из прошлого. Пятидюймовый экранчик мультимедиа по сегодняшним меркам мелковат. Хотите дисплей диагональю семь дюймов? Заказывайте мультимедийную систему подороже – с камерой заднего вида, навигацией и более качественной музыкой.

В арсенале шведского кроссовера — ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, а также система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч

Как бы то ни было, легкий налет ретро не умаляет богатства электронной начинки. В нижней части вышеупомянутой консоли расположились кнопки управления камерой заднего вида, системами контроля рядности, предупреждения об опасном сближении и автопарковщика. В арсенале шведского кроссовера – ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 200 км/ч, и система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч и распознавать пешеходов. Наконец, фирменное приложение для смартфонов Volvo On Call после рестайлинга поддерживает Apple Watch или Android Wear, а также устройства с операционной системой Windows 10.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Механическая трансмиссия для шведской модели на нашем рынке не предусмотрена. Самые доступные версии – переднеприводные. При желании сэкономить покупатель может выбрать 1,5-литровый 152-сильный бензиновый мотор в сочетании с 6-ступенчатым автоматом или 2-литровый 120-сильный дизель, спаренный с 6-ступенчатым роботом. Оба варианта оптимальны не только с точки зрения цены, но и благодаря умеренному аппетиту силовых агрегатов: расход топлива в смешанном цикле составит всего 5,6 или 3,9 л/100 км соответственно.

Но, как ни крути, перечисленные модификации являются компромиссными. В полной мере «швед» раскрывается с 2-литровыми бензиновыми двигателями (190 и 245 л. с.). Машина со 190-сильным агрегатом предлагается как с передним, так и полным приводом. Обе версии очень интересны в плане динамики. Де-факто 5-цилиндровый мотор превращает V40 Cross Country в спорт-кар, позволяющий перемещаться весьма бодро и, что традиционно для шведской марки, без какой-либо нервозности. Шестиступенчатый автомат Aisin не допускает при переключениях ни рывков, ни задержек, а руль с внятным реактивным усилием добавляет уверенности при маневрировании. Однако все познается в сравнении. Машина с топовым 2-литровым 245-сильным агрегатом вызывает полный восторг. И молниеносными реакциями на газ, и способностью к спурту как со средних, так и с высоких скоростей. При этом полноприводный автомобиль расходует лишь 8,5 л на 100 км в смешанном цикле. Работа 8-ступенчатого автомата тоже достойна комплиментов. Передачи переключаются мягко, а на тот случай, если водитель захочет максимального драйва, предусмотрен спортивный режим.

Подвеска V40 Cross Country – палка о двух концах. С одной стороны, короткоходное шасси позволяет проходить виражи на максимально высоких скоростях и чувствовать связь с машиной. На волнах асфальта автомобиль не раскачивается и практически безразличен к колейности. Сбить его с траектории – задача не из легких. С другой стороны, об адаптации подвески к российским реалиям речь не идет. Шасси откровенно жесткое. Ходовая часть подробнейшим образом отрабатывает ямы любого калибра, так что, если вы поедете по разбитым дорогам, пассажиры, особенно второго ряда, вряд ли получат удовольствие.

ИМИДЖ – ВСЕ!

Внедорожный потенциал «шведа», как уже говорилось, скромен. Увеличение клиренса (относительно родственной модели V40) достигнуто не за счет перекалибровки шасси, а благодаря установке колес большего размера. Геометрическая проходимость и полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения позволят добраться до дачи, но на размытые дождем грунтовки, а уж тем более тяжелое бездорожье, лучше не соваться: небольшой дорожный просвет и легковые подвески «включают красный свет». Иными словами, Volvo V40 Cross Country – добротный спортивный хетчбэк с мощной имиджевой составляющей. Это если называть вещи своими именами.

Теперь о ценах и конкурентах. Введение в линейку начальной переднеприводной версии с 1,5-литровым 152-сильным бензиновым агрегатом позволило удержать ценник на уровне 1 399 000 руб. Для сравнения: модель Subaru XV, которая предлагается только в полноприводном исполнении, стоит минимум 1 599 900 (за версию с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и вариатором). А за переднеприводный MINI Countryman 1.6 AT (122 л. с.) просят 1 541 500. Как видите, ценовое преимущество на стороне «шведа».

Еще один аргумент в пользу кроссовера Volvo – богатое базовое оснащение. Стандартная комплектация, V40 Cross Country 1.5 T3 AT Summum предусматривает семь подушек безопасности (в том числе коленный эйрбэг для водителя), круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского кресла, зеркал и боковых стекол, а также «музыку» High Performance. При этом фирменные системы безопасности, если их покупать в пакете, стоят вполне разумных денег. A G

VOLVO V40 CROSS COUNTRY 2.0

Цена от 1 804 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4370×1783×1458 Снаряженная масса, кг 1450 Объем багажника, л 324 Объем топливного бака, л 57

Тип двигателя бензиновый L4 Рабочий объем, куб. см 1969 Мощность двигателя, л.с. 245 Время разгона, 0-100 км/ч, с 6,1 Максимальная скорость, км/ч 210 Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,4 л/100 км

Международная премьера «вседорожного» хэтчбека Volvo V40 с приставкой Cross Country официально состоялась в рамках Парижского автомобильного шоу в сентябре 2012 года и оказалась неожиданной, ведь публика рассчитывала наблюдать от шведского производителя кроссовер XC40.

В марте 2016 года пятидверка предстанет на автосалоне в Женеве в обновленном обличье с подправленным «лицом», расширенным списком доступного оборудования и слегка улучшенным интерьером.

Пятидверный кузов Volvo V40 Cross Country облачен в стильный и экспрессивный дизайн, а его отличия от обычной «сороковки» сводятся лишь к немного увеличенному дорожному просвету, пластиковым накладкам на бамперах и порогах да стандартным колесным дискам размерностью 17 дюймов.

В длину «приподнятый» хэтчбек насчитывает 4370 мм, в которые вписывается 2646-миллиметровая база колес, в ширину – 1783 мм, в высоту – 1458 мм. Просвет под днищем у снаряженного автомобиля установлен на отметке 144 мм.

Внутри Volvo V40 Cross Country копирует стандартную модель: красивое и современное оформление, благородные материалы отделки и премиальный уровень исполнения. Передние кресла во «внедорожном» хэтчбеке уютные, с хорошо развитым профилем, а вот задний диван, несмотря на гостеприимную для двух пассажиров компоновку, не отличается избыточным свободным пространством.

Грузовместимость не является сильной стороной «приподнятого» Volvo V40 – его объем варьируется от 335 до 1032 литров. Но положительные баллы в копилку «трюма» вносят идеальная форма, качественная отделка и «докатка», размещенная под двойным полом.

Технические характеристики. На российском рынке Volvo V40 Cross Country реализуется с четырьмя двигателями на выбор, исключительно автоматическими коробками передач и стандартным передним приводом, хотя для «топовых» версий доступна и полноприводная технология с многодисковой муфтой Haldex пятой генерации, подключающей при необходимости колеса задней оси.

  • Бензиновая часть «внедорожного» Volvo V40 представлена тремя версиями – T3, T4 и T5:
    • Начальный вариант укомплектован 1.5-литровой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным питанием, выдающей 152 «лошадки» при 5000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1700-4000 об/минуту и работающей вскладчину с 6-ступенчатым «автоматом».
    • Промежуточному исполнению положен 2.0-литровый агрегат с турбонагнетателем и технологией непосредственного впрыска, имеющий в своем арсенале 190 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 320 Нм крутящей тяги при 1500-4000 об/минуту.
    • «Топовая» модификация оснащается этим же мотором, но с двойным наддувом, в результате чего генерирует 245 «кобыл» при 5500 об/минуту и 350 Нм при 1500-4800 об/минуту. Оба двигателя сопрягаются с 8-скоростной автоматической трансмиссией, вот только для «старшего» варианта доступен лишь полный привод, а для «младшего» еще и передний.

Бензиновые «сороковки» демонстрируют хорошие ходовые качества: с места до 100 км/ч они «выстреливают» за 6.1-8.5 секунды, а максимально набирают 210 км/ч. Паспортное потребление топлива у них колеблется от 5.6 до 6.4 литров на комбинированную «сотню» пробега.

  • Дизельная модификация D2 самая маломощная в линейке Volvo V40 Cross Country – под ее капотом базируется рядная четырехцилиндровая турбоустановка объемом 2.0 литра, производящая 120 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 280 Нм пикового момента при 1500-2250 об/минуту.
    В партнерстве с ней выступает 6-ступенчатая АКПП, что позволяет машине разменивать 190 км/ч, оставляя позади первую «сотню» за 10.6 секунды, и расходовать не более 3.9 литров топлива в смешанном цикле езды.

Конструктивно версия Cross Country почти полностью повторяет базовую модель: переднеприводная архитектура Ford C1 с независимым шасси «по кругу» (спереди стойки МакФерсон и сзади «многорычажка»), электроусилитель руля и тормозные диски на четырех колесах, дополненные вентиляцией на передней оси.
Отличия «внедорожного» хэтчбека заключаются лишь в иных калибровках пружин и пассивных амортизаторов, а также приподнятом на 12 мм кузове.

Комплектации и цены. Российские дилеры Volvo предлагают V40 Cross Country в комплектациях Summum, Momentum и Ocean Race по цене от 1 309 000 рублей.
Уже в «базе» автомобиль имеет: ABS, ESP, семь подушек безопасности, двухзонный «климат», задний парктроник, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, премиальную аудиосистему, кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и прочие современные «примочки».

У Volvo праздник — новый компакт-кроссовер XC 40 стал автомобилем года в Европе. Причем в Россию новинку обещают привезти уже сейчас. Дилеры потирают руки и готовятся к продажам, в том числе предлагая беспрецедентные скидки на свой нынешний псевдовнедорожный хэтчбек V 40 Cross Country . Стоит ли поддаваться на шведские уловки? Попробуем ответить вместе с Subaru XV , другой интересной новинкой, активно продвигаемой в том же классе и диапазоне цен.

Почему мы не взяли на тест, к примеру, Mercedes GLA или новейший BMW X2? Как раз по причине стоимости — оба минимум на полмиллиона дороже. Тем более именно с этими «немцами» и предстоит конкурировать XC40. Кроме того, и у Volvo, и у Subaru до сих пор есть определенные нюансы с имиджевым позиционированием — если шведы ведут активнейшую политику по полноценному внедрению марки в люксовый сегмент, то Subaru по-прежнему находится между небом и землей — к масс-маркету японцев вроде как не отнести, но и премиумом назвать не получится.

Так или иначе, а в рамки до двух миллионов попадают оба. Причем оба в хорошо укомплектованных версиях — с 2,0-литровыми моторами, автоматами и полным приводом. Разница только в том, что Subaru XV новая с иголочки, а Volvo V40 CC, выпускаемая шестой год, пережила небольшой рестайлинг.



То, что перед нами абсолютно новое поколение XV, поверить довольно сложно: искать внешние отличия от предыдущей версии даже специалистам приходится с лупой. Свежесть и молодость выдают новые фары, решетка радиатора и даже не новые, а слегка по-новому декорированные бамперы. Почему же это новое поколение? Потому что полностью обновилась техническая начинка — новые в машине платформа, силовая структура кузова и двигатель. Правда, новые, так сказать, по-японски.

Схема шасси осталась прежней, каркас кузова почти не изменился внешне — иная только технологическая и компонентная основа. Известный двигатель FB20 получил три четверти новых комплектующих, включая новый блок цилиндров. Перебран и вариатор Lineartronic, ставший легче и получивший новые характеристики, обеспечивающие большую экономичность и лучшую тягу двигателю.

Яркая цветовая гамма у Subaru неспроста. XV пользуется устойчивым спросом у прекрасной половины человечества. Собственно, шведский конкурент играет на этом же поле. Мужчин за рулем V40 Cross Country встретишь нечасто

Обновление Volvo снаружи затронуло вообще только фары, зато как! Теперь они сияют фирменным «молотом Тора», так что отличить текущую версию от дореформенной не составит никакого труда. Все остальные изменения стоит искать внутри, и касаются они, главным образом, внедрения электронных помощников.

Стилистически и без того привлекательная Volvo V40 Cross Country не стремится покорить сердца заядлых джипперов. В отличие от «задранной» Subaru, клиренс «шведки» оставили в неприкосновенности. Внедорожный обвес — не более чем модный аксессуар, тем более когда он не прагматично-черный, а, наоборот, еще дополнительно украшен серебристыми вставками и диффузорами.

Оба участника теста выросли благодаря небольшой доработке из обычных хэтчбеков: XV — из пятидверной Impreza, Volvo — из V40. Вседорожные исполнения мгновенно вытеснили с рынка своих «гражданских» доноров, а XV еще и открестилась от имени легендарной, но полностью утратившей популярность в России модели



Ба! Неужели это интерьер Subaru?! Наверное, никогда я не был так приятно удивлен, усаживаясь в салон автомобиля «Созвездия Плеяд». Спустя годы критики японцы вняли мольбам и сделали внутреннее убранство способным конкурировать с представителями лучших европейских школ. Салон теперь в коже с нарядной прострочкой и вставками рояльного лака. Интересно и стильно смотрятся сочетания декоративных накладок, а маленькие украшательства есть даже на кнопочках стеклоподъемников. Венчает картину центральная башня большого сенсорного экрана мультимедийной станции, которую сверху прикрывает второй дисплей со служебными показаниями. Все вместе смотрится современно и дорого, но тактильное восприятие все-таки требует доработки: примененные пластики жестковаты и кое-где поскрипывают при езде.



Мультимедийная станция демонстрирует приятную графику с высоким разрешением, хорошей чувствительностью и быстрыми откликами. Функционал подключения гаджетов — полный. Навигация построена на основе системы известной компании Tom Tom , но, увы, не умеет показывать пробки и требует привыкания, в частности к способу ввода адреса

Пересадка из Subaru в Volvo — это как возвращение из современного кабинета в домашнюю гостиную. Если интерьер XV старается выглядеть дорого, то салон V40 Cross Country таким является — качество отделочных материалов и общий уровень сборки очевидно выше японского. Фактура передней панели «под кожу» превосходит иные натуральные компоненты. Моральное устаревание внутреннего убранства компенсируется витиеватой шведской стилистикой, подбором интересных текстур и нарядным фирменным жидкокристаллическим щитком приборов. Да и не будь центральный дисплей таким маленьким и утопленным в переднюю панель, интерьер Volvo еще не один год радовал бы скандинавским уютом.



Что касается удобства, то тут мнения разделились. «Японец» точно просторнее и светлее, посадка в нем выше, а эргономика понятнее и привычнее. Пышные кресла по факту жестковаты и чуть широковаты.

В Volvo посадка — что в твоем спорткаре. Садишься низко, но плотно и цепко. В руках пухлая «баранка», по периметру небольшие окна в окружении приглушенного света из-за темного потолка. Управление второстепенным функционалом требует привычки — специфика расположения отдельных кнопок и регулировок, а также меню бортового компьютера приучает владельцев именно к архитектуре Volvo. Быстро найти нужные функции получается не сразу.



Сзади комфортнее в Subaru — и опять же за счет простора. В V40 диван, по сути, представляет собой два раздельных кресла, над которыми впритык нависает покатый потолок. Количество дополнительных благ в обоих автомобилях — это необходимый минимум.


Багажники и в той и в другой машине маленькие, особенно в Subaru — 310 литров против 324 у V 40 Cross Country , учитывая, что оба комплектуются «докатками». С семейными задачами такие могут не справиться. Пара спортивных сумок или один дорожный чемодан с парой пакетов — вот и все, что здесь поместится

И Subaru, и Volvo оснащены 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Правда, у V40 СС фора в виде турбонаддува, который позволяет снимать с мотора 190 л. с., а в топовых исполнениях — и все 245. XV такой мощью похвастаться не может: 150 «лошадок» и небыстрые 10,6 секунды в разгоне до 100 км/ч.

В обычной жизни таких показателей достаточно: XV проворен и легок на разгон благодаря хорошей отдаче мотора в первой половине тахометра и плавным, но расторопным действиям вариатора. Надо только активнее прожимать воздушную педаль газа, имеющую небольшой запас пустого хода. Однако с ростом скорости управляться с японскими «лошадьми» приходится на опережение, заранее давая возможность коробке попасть в пик крутящего момента. Теоретически подстегнуть коробку можно и лепестками на руле, имитирующими переключение семи передач, но в реальности от этого быстро отказываешься, выбирая более размеренный темп движения. Коробке определенно не помешал бы Sport-режим.

Volvo по характеру совсем другая. Потенциал более мощного двигателя имеет четкую границу — около 2000 оборотов. До этого момента V40 CC никак не выдает своих истинных характеристик. Наоборот, тугой акселератор и баритон мотора T4 с дизельными нотками сбавляют драйверские позывы. Но стоит нарисованной стрелке тахометра устремиться в зенит, как цифры электронного спидометра буквально прыгают за отметку в 120 км/ч при ниспадающем темпе набора скорости. Под капотом-то 300 Нм тяги, позволяющие разгонять миловидное шведское создание до 100 км/ч за 7,4 секунды. А это показатели хот-хэтчей.

С точки зрения управления хороши оба автомобиля. Несмотря на повышенный центр тяжести, новая «тележка» Subaru явно пошла на пользу: довольно острый руль с вымеренным усилием и четкое следование по траектории позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Смело гнать по заснеженной дороге морально помогают и система полного привода, и цепкая фрикционка Nokian — даже при заведомых провокациях машина быстро и безопасно стабилизируется.

«Баранка» Volvo еще насыщеннее, а скорость прохождения виражей выше — машина словно приклеивается к дороге, при этом связь с водителем четче не только за счет «плотного» руля, но более точных реакций на педали. Одно но: на Volvo заметно строже электронные «ошейники» — там, где XV дает немного полихачить, вытягивая машину газом, V40 все пресекает на корню «удушением» мотора.


И Subaru , и Volvo оснащены полным комплексом виртуальных «глаз», контролирующих поток вокруг автомобиля, управляющих положением в полосе, радарным круиз-контролем и системой сближения. Особенно радует активный «круиз», который превращает любые загородные поездки в отдых. А вот система удержания в полосе работает на Subaru со сбоями — «глаза» очень часто не могут четко определить разметку, из-за чего XV регулярно сходит с полосы. Чей вины тут больше, вопрос открытый. Volvo оснащена еще и фирменной системой On Call , способной дистанционно управлять частью функций автомобиля

Хвалебных отзывов заслуживают и подвески. У Subaru она «воздушная» — по мелким и средним колдобинкам XV едет, словно слегка дотрагиваясь до асфальта. А вот с увеличением размера ям очевидным становится преобладание энергоемкости: амортизаторы удар держат, а вот в салоне уже потряхивает. V40 Cross Country, наоборот, до последнего уберегает пассажиров — если шлепки и приглушенные стуки и добираются до салона, то водитель определяет их исключительно на слух.

Съезд со скоростного шоссе на легкое бездорожье тут же меняет участников местами: 220 мм дорожного просвета, очень хорошая геометрия, фирменная система X-mode делает XV очевидным победителем в этой дисциплине. Отключив ESP, на «Субарике» можно довольно уверенно идти по целине.

Главная внедорожная беда Volvo — гражданский клиренс 145 мм и низкий «нос». Кроме того, отключение страхующей электроники требует вмешательства в бортовой компьютер. С активированной системой он отчаянно душит любую пробуксовку и не дает ходом преодолеть глубокий снег. На V40 Cross Country выезжать даже на легкое бездорожье можно только при крайней необходимости.

Обновленный двигатель Subaru XV оказался экономичным. На трассе машина укладывается в 7-7,5 литров бензина, а расход в городе не превышает десяти. Турбированная Volvo прожорливее: при регулярном использовании мощности мотора нужно рассчитывать на 13-15 литров в городе

Каков итог?

Два весьма достойных соперника, которые после теста легко поделили сферы влияния.

Subaru XV — это «универсал», в том смысле, что машина годится для выполнения большинства поставленных задач. Нарядный снаружи и внутри, просторный, светлый и современный автомобиль нашел компромисс между очень хорошими ездовыми характеристиками как на асфальте, так и вне его. Но недостатков не лишен: хозяйственную составляющую подводит никчемный багажник, драйверский пыл остужает не самый мощный мотор, а очереди в автосалон сбавляет немалая для столь небольшой машины цена. Поступись «японцы» немножко гордостью, и продажи были бы явно лучше.

Volvo V40 Cross Country T4 — машина с изюминкой, разглядеть которую при повсеместной увлеченности кроссоверами получится не у каждого. Несмотря на псевдовнедорожную маскировку, у шведов получился самый настоящий хот-хэтч, который в качестве допопции предлагает уютный интерьер и возможность ездить с комфортом. Честно сказать, на этой машине куда лучше смотрелся бы спортивный обвес придворного ателье Polestar и анатомические «ковши» в салоне, тем более что лавры внедорожного компакта однозначно отберет новый XC40. Volvo можно было бы задуматься о перепозиционировании V40, учитывая, что компактные «зажигалки» на российском рынке можно пересчитать на пальцах одной руки.

Хэтчбек Volvo V40 в России продается только во «внедорожной» модификации Cross Country — с увеличенным на 12 мм дорожным просветом, более крупными колесами, иными бамперами и релингами на крыше. Цены начинаются с 1 млн 189 тысяч рублей за переднеприводную версию T4 сдвухлитровым турбомотором (180 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», семью подушками безопасности, климат-контролем, CD-ресивером и системой City Safety. Адля «примерки» мы взяли хэтчбек в модификации T5 с форсированным до 213 л.с. двигателем и полным приводом. Вбазовой комплектации такая пятидверка стоит 1 млн 279тысяч рублей, но у нас - полный набор опций: кожаный салон, электропривод передних сидений, стеклянная крыша, навигатор, камера заднего вида, биксеноновые фары имногое другое, отчего автомобиль стал дороже почти вдвое — 2 млн 219 тысяч рублей.

Игорь Зайцев

Дизайнер
Рост 170 см
Водительский0 стаж 54 года
Ездит на автомобиле Renault

Volvo V40 - самая стильная среди всех моделей Volvo. Представляя собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком, он отличается динамичным силуэтом, не характерным для шведской марки. Сложная, но гармоничная пластика кузова придает автомобилю спортивность и легкую агрессию. Особенно V40 хорош сзади - изящно изогнутые задние фонари со светодиодами и большой спойлер над задней дверью наделяют его особым шармом, а черная вставка под задним стеклом продолжает традицию эпатажного С30. От вечных семейных ценностей - вперед к молодежному динамизму! А динамики этому хэтчбеку не занимать. Разгон мощный и плавный, с тепловозным напором, руль «короткий» и точный, да и все остальные механизмы в этом автомобиле работают отлично. Разве что подвеска жестковата, да низкопрофильные шины плохо переносят ямы и трещины наших дорог.

Интерьер - царство скандинавского дизайна. Простота форм и трепетное отношение к материалу доведены до совершенства. Традиционная «парящая» консоль панели приборов с четырьмя «крутилками» и «человечком» климатической установки усыпана целой клавиатурой кнопок. На ходу играть на этом «пианино» не только неудобно, но и опасно. Обилие различных настроек и многоступенчатость необходимых при этом действий, по моему мнению, находятся в противоречии с хваленой безопасностью автомобилей Volvo. Конечно, подушка безопасности для пешехода и автоматическое торможение, предотвращающее наезд, - это здорово, но при этом широкие передние и задние стойки существенно ограничивают обзор, видеокамера быстро покрывается грязью, а система слежения за разметкой теряет смысл вместе с ее исчезновением. Из всех устройств самыми полезными в российских условиях были бы, пожалуй, сис-тема BLIS и распознавание пешехода в темноте.

Прогресс не остановить, и Volvo V40 находится на его вершине. Остается сожалеть, что наша страна пока еще у подножья.

Леонид Голованов

Volvo. Я качусь. Не колбаской по Малой Спасской, а человеком. Который звучит гордо. Особенно - в такой тишине, нарушаемой лишь негромким «нечетным» пятицилиндровым гулом вольвовского турбомотора.

Казалось бы, «хэтч» гольф-класса на базе предыдущего Фокуса за два с лишним миллиона рублей - бред сумасшедшего, Алиса в стране чудес, грабеж средь бела северного дня. Но мне не обидно. Более того - мне приятно. За рулем Volvo V40 XC (вы уж позвольте и тут сокращать фирменное Cross Country) чувствуешь - это премиум. И наконец-то дело совсем не в многочисленных сэйфти-системах: убери ты все эти радары и камеры, «сороковка» Volvo останется более чем достойной конкуренткой машинам «большой немецкой тройки». Ведь «единичка» BMW гораздо проще, в Audi A3 слишком много игры в Golf, в Мерседесе A-класса ее еще больше. А тут... Focus? О чем вы - это чуть урезанный Volvo S60. Вкус. Достоинство. Туго обтянутый кожей руль легок, но информативен: в меру - чувства дороги, в меру - изоляции от внешнего мира. По прямой машина идет словно сама, в виражах - полное подчинение водителю и ровный отточенный норов. Мощный разгон - с запаздыванием, но джентльменским. «Автомат» плавен, подвеска поджата и энергоемка. Нормальный клиренс. Полный привод. И радарный круиз-контроль, который может вести тебя даже в городе.

А еще я не понимаю, за что уволили Стива Маттина. Ныне он в Ладе, но V40 - его последнее детище на посту шеф-дизайнера Volvo, и я помню, с каким волнением он приходил на стенд своих бывших работодателей на Парижском автосалоне, где впервые демонстрировали новую «сороковку». Нечего ему стыдиться - well done, Стив.

И я, пожалуй, ездил бы на такой машине, будь она чуть поспортивнее. И подешевле.

Илья Хлебушкин

Не пойму, отчего этот Volvo вдруг стал Cross Country? Ни для кантри, ни тем более для кросса он не гож. И пусть исполинские колеса и некрашеные накладки на порогах и бамперах пытаются выдать его за кроссовер, но заурядно легковой дорожный просвет не даст ввести в заблуждение.

Окрестить его Gran Turismo? Снова мимо: багажник для дальних путешествий скромноват, а под здоровенным люком подполья - лишь докатка-костыль.

Может, Family-Room? Обстановочка внутри уютная, хоть и в духе скандинавского техноминимализма, материалы на зависть многим, да и подчеркнутое поклонение безопасности - о том же. Осталось «прибраться» на «парящей» консоли - разложить по местам фирменное нагромождение слепой клавиатуры да заменить похожий на дешевую поделку из магазина китайских безделушек рычаг коробки передач со светящейся схемой селектора.

Нет, Family-Room тоже не подойдет. На заднем ряду тесно, на темя давит крыша, ступни застревают в капкане под передними сиденьями - и даже мой четырнадцатилетний сын приложился о низкий проем двери.

Вот, кажется, подыскал: Town Streets! Чувствовать себя самой быстрой рыбкой в плотном городском косяке мешают только неважный обзор назад и пугающая красными вспышками и сиреной система предупреждения столк-новений. Хотя ее-то можно либо отключить, либо настроить на менее панический лад.

Под колесами - снежная каша, зато- на плотном и пухлом, как у BMW, руле - прозрачность летнего неба. Тяжеловатая, словно у рамного внедорожника, поступь на «мелочах» с ростом скорос-ти превращается в летящую походку, коробка передач не вредничает, а уж пятицилиндровый турбомотор на хэтч-беке гольф-класса просто обязан быть провокатором.

При таких талантах не отпугивает даже цена крепко за миллион. Но имя я бы все же сменил, чтобы все было по-честному.

Константин Сорокин

Никакой это не кросс и не кантри! И вообще, с какой стороны я ни приглядывался к новому Volvo V40 в псевдовнедорожном обличье, цельного образа не увидел. Дизайна, уж простите, тоже. Вот у Volvo C30 он есть. Семейство XC тоже цепляет индивидуальностью. А тут - безликий собирательный образ на тему нынешних хэтчбеков гольф-класса.

Хорошо хоть, что изнутри машина воспринимается как этнический «скандинав»: эстетически вылизанный, щеголяющий безупречными материалами и нафаршированный электронными ассистентами последнего поколения. Вместо камер за обстановкой в мертвых зонах следят микроволновые датчики - это тоже показатель технического уровня. Но почему я так низко сижу? Почему, заезжая на стоянку, скребу по льду пластиковым обвесом? Да потому что от настоящего Сross Сountry здесь не осталось и следа. Так что наслаждайтесь динамичными «отстрелами» 250-сильного турбомотора, радуйтесь шоссейной управляемости и ни в коем случае не съезжайте с асфальта.

Сергей Знаемский

Iron mark, символ железа, знак Марса, орден мужества... Он по-прежнему умес-тен на носу Volvo? Не пришло ли время сменить его на стилизованное венерино зеркальце? Кто на свете всех милее, премиальнее и моднее? Конечно же, V40 Cross Country!

Кроссовер - это не пол и не призвание, это тренд, стайл. Это look. Большие ботинки на высокой подошве к костюмчику в обтяжку, продвинутый девайс приборов, фенечка иллюминированного селектора трансмиссии - вот и готов герой нашего времени. Точнее, героиня.

Шаг на улицу. А там...

О, боже, мне угрожает опасность в слепой зоне! Дистанция сокращается! Скорость превышена! Мы теряем свою полосу... Как страшно жить!

Cудя по количеству панических атак бортовой электроники, по усердию, с которым машина «дует на воду», защищаясь «от дурака», и по важности, которую шведы придают продвижению подобных систем, водители самого начального уровня подготовки за рулем не просто не исключены, но и особо приветствуются. Вот она, новая порода вольво-драйвера: если даже кухарка способна управлять государством, то кто же тогда не справится с маленьким Volvo?

Если вы как раз такая «отчаянная домохозяйка», польстившаяся на осторожный маленький кроссовер V40 Cross Country в версии T5, спешу вас обрадовать - у вас есть шанс в судебном, а то и досудебном порядке вернуть каждый из потраченных на него 2 млн 219 тысяч рублей. Потому что вас намеренно ввели в заблуждение: продвигать в России V40 в качестве паркетника гораздо перспективнее, чем в качестве «хот-хэтча», которым он является по рождению.

Если отключить всех электронных подстраховщиков и найти пятачок, с которого еще не успела отступить зима... Какое, к черту, зеркальце! Пламенный мотор, легконогий «автомат», мускулистое шасси и филигранная управляемость - вот он, мужской вольво-драйвинг!

Здорово, что шведам, наконец, удалось поравняться с BMW и Audi по ездовому темпераменту, что наметился отказ от излишней гламурности в облике, что из Bentley приглашен новый главный интерьерщик, который наверняка наведет порядок в шведском семействе ручек и кнопочек перед водителем. Может, тогда и маркетологи найдут смелость плюнуть на моду и заявить, что Volvo - все-таки марка мужского рода. Или нет? Распознавать это по эмблеме мы уже разучились.

Игорь Владимирский

Вот вам, покупатели, универсал. Большой, с вместительным салоном, мощным двигателем - и даже с полным приводом. Берете?

Не-е-е, сарай нам не нужен!

А если мы его чуть «лифтанем», оденем в черный пластик и назовем внедорожником?

Вот вам диалог, объясняющий, почему с российского рынка уже ушли «обычные» универсалы Subaru Legacy и Volvo V70, оставив вместо себя Outback и XC70. Audi A6 Avant пока держится, но в прошлом году таких универсалов продали около тридцати штук - Allroad популярнее в десять раз! Стоит ли удивляться тому, что в Volvo решили вообще не выводить на наш рынок «обычный» хэтчбек V40, сделав ставку на его «кроссоверную» версию?

Но одно дело - привитый от легкого бездорожья большой универсал (ему хотя бы идет некрашеный пластиковый обвес), а вот хэтчбек гольф-класса с замаскированными под силовую защиту посеребренными вставками уступит по нелепости разве что Оке с «кенгурятником». И это обидно, потому как сам по себе Volvo V40 мне понравился.

Неужели любовь россиян к показной «внедорожности» настолько велика, что в жертву можно принести красоту? На мой взгляд, «просто» Volvo V40 - один из самых красивых автомобилей наших дней. Но истинную чистоту его линий нам, увы, не увидеть.

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Удивительно интересный салон! А перед водителем - настоящий пульт управления! Садишься - и на какое-то время забываешь обо всем на свете. Посередине - панель с чудесной графической машинкой, огромный прозрачный люк в крыше, необычная светящаяся ручка на рычаге переключения передач... Но когда возникает необходимость всю эту красоту использовать, ты снова замираешь, но уже от растерянности. Мелкие кнопки рассыпаны по центральной консоли, и пользоваться ими на ходу без сноровки не получится. Чтобы просто включить звук аудиосистемы, надо нажать не на колесико, а только на одну его часть. Я привыкла, что когда нажимаешь на кнопку подогрева сидений, индикация появляется на самой кнопке. А здесь жала-жала, но ничего не загоралось. Подумала, что не работает. Позже-то поняла, что смотреть надо на дисплей. Отметила почти полное отсутствие обзора назад - и вспомнила, что с похожей проблемой столкнулась и за рулем не менее эффектной С30, которая, кстати, имеет с V40 много общих черт: от дизайна салона до потрясающе красивой задней части кузова.

Машина очень неплохо едет. Приемис-тая, надежная, внятная. Этот автомобиль - словно уютное одеяло на колесах, в которое каждый раз приятно закутываться. И все же мне не хватает искры, огонька, маленького чертенка, который должен жить в моей машине. Не заводит.

Владимир Мельников

В российском представительстве Volvo, в отличие, скажем, от Авторевю, вопрос о премиальном статусе марки решен давно - и, само собой, положительно. Оттого и рекламный слоган для хэтчбека V40 Cross Country по беспощадности креатива может соперничать только с «восторгами» от BMW - «Инновейший»! А союз двух наклеек на дверях припаркованного около моего дома хэтчбека родил еще более странное сочетание - «Инновейший Обухов».

Стоп, а ведь это верно! Еще пятнадцать лет назад компания Обухов, на тот момент обыкновенный сервис по ремонту шведских автомобилей, предлагала «тюнинг наоборот» - увеличение дорожного просвета на легковых моделях, установку силовой защиты днища... Тогда шведы относились к этим экспериментам скептически, хотя обуховцы фактически предвосхитили появление легковушек с приставками Cross, Scout и Alltrack! Сейчас дороги куда лучше, чем тогда, но, поди ж ты, спрос на приподнятые версии только растет.

Если вам тоже нужна такая для каждодневной войны с бордюрами, то V40 Cross Country - совсем неплохой вариант. Конечно, при условии, что эти поединки вы ведете в одиночку или максимум вдвоем. Потому что багажник здесь не по-вольвовски скромный, а задние места… Какие задние места?

Зато впереди-то классно: отличная отделка, красивая, многоликая приборная панель. И едет V40 так, как не снилось ни одному из доработанных в Обухов Автоцентре автомобилей. Неужели рекламные слоганы и впрямь имеют такую силу? Своими повадками V40 Cross Country действительно напоминает мне BMW! Плотная подвеска, информативный руль, быстрые и точные реакции. Никогда еще за рулем Volvo мне не было так хорошо.

«Инновейший» рождает восторг! Вот же прилепилось...


Иван Шадричев

Случаются Volvo и покрасивее, но в целом этот стиль мне скорее приятен. Машина пухленькая, а уж капот сгодился бы и для большей в размерах; однако же для задних пассажиров она тесная, как в коленях и ступнях, так и по высоте - я-то не бог весть какой великан, однако ж «сам за собой» умещаюсь едва.

Вот за рулем мне неплохо. Пожалуй, за одной малостью: тахометр на модном «виртуальном» щитке вышел для меня подслеповатым, да и смысл показаний симметрично ему расположенной стрелочки по другую сторону спидометра я на ходу не смог понять. Подозреваю, что повествует она об экономии топлива, а если так, то ничуть не жалею, что я вынужденно игнорировал ее движения. Ибо потоптал я правую педаль от души - и, должен признаться, доставил себе этим удовольствие. Очень приятно, особенно когда позволительная для обгона зона составляет всего-то метров двести, а ты в эти рамки легко вписываешься. И негромкий рокот мотора уху приятен. Однако же полностью комфортной езду не назову: ежели на хорошем ходу колебания машины сглаживаются, то стоит умерить напор - и подвеска начнет допускать и рыскание, и подробнейшее повторение ям да выступов. Да и разговорчива она на колдобинах.

Вот что понравилось безоговорочно, так это поведение в поворотах. Система стабилизации в процесс управления до поры не вмешивается вовсе, позволяя скользить в малых углах. Просыпается же она ровно тогда, когда я и сам уж собрался корректировать сносы да заносы.

Прочие же электронные помощники большею частью расстроили. Взять, к примеру, считывание дорожных знаков. Применительно к родине нашей - подвох за подвохом. Вот прополз я лежачего полицейского, перед коим знак с числом 20, а отмены-то знаку и нет! И вот еду я с неверной подсказкой, пока иное ограничение не встретится.

От предупреждений об опасных сближениях в столице тоже одна морока. Трудятся эти советчики без устали, отчего и сам впадаешь в панику от близкого и неизбежного крушения. Хочется немедленно бросить машину - и стремглав в метро, чтобы больше ни в жизнь не выезжать на автомобильные дороги.

Коли отважусь на езду, точно на машине попроще.

Никита Гудков

В конкурсе на самую бессмысленную опцию на российском рынке с огромным отрывом победит система распознавания дорожных знаков. Хотя в Volvo V40 эти знаки выводятся очень удобно - в цвете, на поле жидкокристаллического «спидометра». На интерактивной шкале появляется метка, а превысишь скорость - и знак будет пару секунд мигать.

Вот только в четырех из пяти случаев реально разрешенная скорость была совсем другой! Главный прокол в том, что камера не распознает таблички начала и конца населенных пунктов, которые у нас в основном и определяют скоростной режим. Не «узнает» система и перекресток, до которого чаще всего по нашим Правилам действуют знаки ограничения скорости.

На втором месте в рейтинге бесполезности - система помощи в удержании полосы. Почему именно помощи, а не удержания? Потому что у Volvo она не подруливает, а лишь намекает на пересечение разметки слабенькой вибрацией руля. Когда мы ездили на V40 Cross Country «до Питера в объезд» (АР №7, 2013), вибрация была почти постоянной - на наших зимних дорогах на разметку все время приходится наезжать, объезжая ямы, лед и снег.

Активный круиз-контроль... Ладно, пожалуй на третье место его выдвигать не буду - оставлю «бронзу» для семицветной подсветки салона. А круиз-контроль, кстати, здесь работает с нулевой скорости, то есть может вести машину в пробке. Задержки в разгоне и торможении есть, но не катастрофические. И если вас не смущает, что дистанция до впереди ползущей машины всегда такова, что кто-то может влезть (вновь российская специфика!), то активный «круиз» реально позволит расслабиться за рулем.

Пусть электроника - наше будущее. В Volvo уверяют, что выполнить амбициозный план, чтобы к 2020 году в автомобилях этой марки люди вообще не погибали, можно лишь за счет электронных средств. В более традиционных «автомобильных» областях выбраны почти все резервы, совершенство почти достигнуто.

Но получается, что автомобиль за 1,3млн рублей (в базовой комплектации V40 Cross Country мне не хватает только подогрева сидений) стоит уже почти в два раза больше. Одна только окраска «металлик» у Volvo обходится в 40 тысяч рублей, а «помощнички» - и того дороже. Ну их всех!

Паспортные данные
Автомобиль Volvo V40 Cross Country T5
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4370
ширина 1783
высота 1470
колесная база 2646
колея передняя/задняя 1547/1535
Объем багажника, л 335-1032*
Снаряженная масса, кг 1624
Полная масса, кг 2070
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/77,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 20
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 213/157/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/2700-4980
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,3
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 8,1
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 189
Емкость топливного бака, л 57
Топливо бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Как всегда, журналистам предлагают автомобили в богатых комплектациях. Черный Volvo V40 Cross Country c выразительными алюминиевыми накладками на порогах и свесах спереди и сзади не стал исключением. Правда, до топовой версии с 249-сильным мотором доставшийся мне двухлитровый агрегат 213 л.с. немного недотягивал. Зато в остальном не уступал. В чем-то это и к лучшему - не так прожорлив, налоги меньше, а мощности, да еще в условиях преимущественно городской езды, за глаза хватает. Ведь как ни крути, машинка не самая большая, тот же Ford Focus.

Замечу, что сравнение с «Фокусом» вполне уместно, поскольку разрабатывалась модель еще в то время, когда Volvo входила в дружную семью детройтского автогиганта, и поэтому наряду с безупречным скандинавским дизайном в Volvo V40 Cross Country нет-нет да и промелькнет здоровый американский высокотехнологичный прагматизм. Однако в чем всегда оставалась себе верна компания из Гётеборга, так это в стремлении сделать автомобиль максимально безопасным. Неудивительно, что Volvo V40, дебютировавший в прошлом году в Женеве, еще без а-ля вседорожник обвесов и без Cross Country в названии стал первым в мире автомобилем с пешеходной подушкой безопасности. Когда я беседовал со Стефаном Инерфельдом, руководителем проекта V40, меня весьма огорчила весть о том, что такая гуманная машина не будет продаваться у нас.

Как мне пояснили в компании, V40 до России не докатилась из-за ожидаемого невысокого спроса на компактные универсалы, а вот более брутальная ее версия, с повышенным дорожным просветом и полным приводом, наконец, пожаловала. И меня очень радует, что подушку безопасности для пешехода не выкинули из пакета опций. Она доступна в России и обойдется в 39 тысяч рублей. Насколько человеколюбие еще в нас не погасло, покажет статистика продаж, которые только начинаются .


Но пора бы и за руль. При всей компактности автомобиля водителю, и даже весьма рослому, места в Volvo V40 Cross Country хватит (правда, нужно заметить, что подушки кресла коротковаты), а вот сидящим сзади придется тесниться. Это касается пространства для ног и особенно для головы. На троих пассажиров в зимней одежде на заднем сиденье было грустно смотреть. Ребята оптимистично шутили, мол, в тесноте, да не в обиде, к тому же прижавшись друг к другу - теплее. Не знали они, что и задние сиденья имеют трехдиапазонный подогрев.

Вот что значит автомобиль из Скандинавии! Вопросам отопления уделяется повышенное внимание. В автомобиле есть и предпусковой подогрев, паутина невидимых нитей электроподогрева затянула все лобовое стекло, не остались без внимания боковые зеркала и стекло задней двери. Запустить прогрев мотора и салона можно дистанционно с айфона, соответствующая бесплатная программа в App-приложениях имеется, стоит только набрать слово Volvo. Через смартфон можно также контролировать местонахождение автомобиля, состояние ряда его параметров. Но всецело модным гаджетам «умная» машина не покорилась, например, при недостаточном уровне бензина в баке V40 Cross Country не даст его весь сжечь только ради тепла.

В теплой машине можно и даже нужно ездить без верхней одежды. Пальто или куртка ограничивают подвижность водителя, но также увеличивают риск травм при аварии на скорости. Воюющие за безопасность автомобиля шведы это доказали. Оказывается, что тех нескольких сантиметров, которые отделяют тело от ремня безопасности, достаточно при столкновении, чтобы получить серьезные травмы. Об этом я вспомнил, когда увидел перевалившую за «сотню» стрелку спидометра. Признаюсь, не ожидал я от Volvo V40 Cross Country такого резвого, на одном дыхании разгона, учитывая слякоть и снег под колесами. Вот когда нужен полный привод!

Как я уже говорил, не все поставляемые в Россию Volvo V40 Cross Country им оснащаются. Автомобили с четырехцилиндровыми моторами 180 л.с. его не имеют. А вот пятицилиндровые агрегаты 213 и 249 сил - пожалуйста. Привод постоянный и неотключаемый. Заставить работать только одну ось не представляется возможным. Нет и никаких понижающих передач и раздаток. До «сотни» моя «черная стрела» выстреливала за 7,2 секунды, проигрывая старшей «сестре» каких-то 0,5 с. «Сотня» покоряется 180-сильной версии на отметке 8,7 с, что тоже впечатляет. И никаких тут разговоров об автомобилях Volvo и их водителях!


С первых пройденных километров ощущаешь заботу о водителе. Особенно она проявляется в плотном городском потоке. Боковые индикаторы «слепых» зон в передних стойках предотвратят неаккуратное перестроение. Кстати, эти электронные устройства, которыми сегодня бравируют автомобили престижных марок, впервые появились на Volvo 7 лет назад на модели С30. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию, вплоть до остановки, до впереди идущей машины. А подрагивание руля напомнит о непроизвольном пересечении линий разметки. При маневрах задним ходом Volvo V40 Cross Country включает заднюю камеру, ее можно направить прямо, а можно под бампер, чтобы запарковаться плотнее. Более того, выезжая задним ходом, водителю не нужно опасаться транспорта, идущего наперерез. В случае опасности автомобиль не только предупредит водителя, но и остановит машину. На мой взгляд, забота о водителе была еще более нежной, если бы большой дисплей в центре передней панели имел тактильный экран. А так приходится крутить бесконечно ручку в поисках нужной буквы... Наличие тактильного экрана упростило бы и поиск необходимых функций, скрывающихся под пиктограммами кнопок, разбросанных на консоли и практически нечитаемых с места водителя.


Зато Volvo V40 Cross Country умеет и сам парковаться, «отыскав» достаточное для этого пространство в ряду припаркованных у тротуара машин. Определенно, эта модель Volvo ближе других серийных автомобилей подошла к тому порогу, за которым вмешательство человека в управление техникой не требуется. Эта машина способна распознавать дорожные знаки. Во время теста не раз ловил себя на мысли о том, что автомобиль соблюдал бы правила уличного движения неукоснительнее, чем я сам. Кое-где он перестраховывался, выводя на спидометр ограничение скорости 20 км/ч. И при всем при том Volvo V40 Cross Country автомобиль драйверский, едет быстро, послушно, уверенно. Жесткая подвеска не добавляет комфорта пассажирам, но делает комфортным управление, в том числе при скоростном маневрировании. В гармонии с разгонной динамикой и динамика торможения. Тормоза имеют хорошую обратную связь. То же самое скажу и про рулевое управление.


Но вот что не понравилось, так это шумная шипованная резина (не исключаю, что в проникающих в салон звуках отчасти может быть повинна недостаточная шумоизоляция) и весьма ограниченный обзор назад через салонное зеркало. Все пространство перекрывают три больших подголовника, стоящих на страже безопасности пассивной. Ограничение обзорности компенсирует электроника. Компенсирует успешно, только мы еще не привыкли ей настолько безоговорочно верить. Не вижу оснований и считать Volvo V40 Cross Country кроссовером. Не убеждает меня в этом выбитая в накладке под задним бампером надпись Cross Country. Ну какой это кроссовер с клиренсом в 14 см, пусть и снабженный ассистентом при спуске с горы? Да, хороший сбалансированный дорожный автомобиль с драйверским акцентом. Дорогой, компактный, безопасный.