Как выбрать Volvo XC60 I на вторичном рынке. VOLVO XC60 в наличии Надежность ходовой части Volvo XC60

02.11.2019

Volvo XC60 (Вольво Икс-Си 60) - первое поколение кроссовера премиум-класса, выпускаемого скандинавской автомобилестроительной компанией Volvo Cars с 2007 по 2017 год. Производитель наделил автомобиль изысканным и запоминающимся дизайном, который как нельзя лучше подчеркнет статус своего владельца в обществе. Также разработчики прекрасно понимали, что премиальный автомобиль должен дарить удовольствие от управления, чтобы даже длительные поездки не доставляли водителю и его пассажирам ни малейших неудобств. Визуально и технически Volvo XC60 близок к совершенству, а вот так ли все хорошо с его надежностью сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Volvo XC60

Тип кузова - J-класс, кроссовер;

Тип привода - передний, полный;

Экологический тип двигателей - Евро-5;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4627 x 1891 x 1713;

Колесная база, мм - 2774;

Диаметр разворота, м - 11.7;

Минимальный радиус разворота, мм - 5.9;

Ширина колеи, мм: спереди - 1632, сзади 1586;

Свес: передний -909, задний -944;

Дорожный просвет (клиренс), мм - 230;

Размер дисков - 17X7,5J;

Размер шин - 235/65 R17;

Объем топливного бака, л - 70;

Снаряженная масса, кг - 1726;

Полная масса, кг - 2505;

Вместимость багажника, л - 490 (1455);

Комплектации - Kinetic, Momentum, Summum, Ocean Race, R-Design

Слабые места и недостатки Volvo XC60 с пробегом

Кузов:

ЛКП - в отличие от большинства современных авто, Volvo XC60 наделен стойким к механическим повреждениям лакокрасочным покрытием.

Кузовное железо - металл кузовных панелей имеет качественную защиту от коррозии, благодаря чему, даже в местах сколов, длительное время не ржавеет. На авто первых годов выпуска стоит проверять места креплений пластиковых деталей кузова (при нарушении ЛКП цветут). А вот на днище авто, коррозия встречается чаще. Быстрей всего под натиском грязи и реагентов начинают ржаветь выхлопная система, рычаги подвески, кронштейны, пороги, места контактной сварки, полости между подрамником и кузовом. Также следует уделять внимание чистоте водостоков под ветровым стеклом. Если этого не делать со временем скопившаяся грязь начнет разрушать герметик, защищающий салон и электронные блоки от попадания влаги.

Хром - хромированные детали отделки болезненно переносят встречу с дорожной и моющей химией.

Форнитура - чаще всего докучают детали выполненные из алюминия (со временем закисают кронштейны зеркал заднего вида и дверные ручки).

Зеркала - ненадежны элементы обогрева и проводка привода регулировки.

Дворники - нарушение работоспособности трапеции чаще всего вызвано неисправностью датчиков положения, и ее закисанием.

Оптика - затирается защитный пластик, а при нарушении герметичности блока, фара начинает потеть. Стоит отметить, что наличие влаги в оптике негативно приводит к досрочному отказу ее наполнения. Еще можно выделить небольшой срок службы, недешевых линзованных фар с ксеноном (до 100000 км).

Лобовое стекло - склонно к растрескиванию и затиранию, а стоимость его замены неприятно удивит.

Двери - больше всего докучают замки дверей, особенно пятой (во время движения стучат). У автомобилей с бесключевым доступом часто подводит электронный модуль. В холодное время года нужно бережно относиться к ручкам, так как при примерзании двери вероятность их поломки возрастает в разы. У любителей хлопать дверью часто слетают тяги, кроме того, это может стать причиной повреждения стеклоподъемников. Не отличаются надежностью и петли, которые со временем сдаются под натиском массы двери автомобиля (проседают). Есть нарекания и на гидравлический привод двери багажника (применялся до 2010 года), в котором подводит управляющая электроника моторчика насоса, спрятанного в недра двери. В более свежих версиях докучает датчик электропривода и кнопка открытия двери (сгнивают контакты).

Крыша - основным источником бед здесь является недостаточная герметичность мест крепления рейлингов и антенны (пропускают влагу в салон). У машин, оснащенных люком, быстро забиваются стоки, и в них скапливается вода.

Бампер - у некоторых экземпляров в переднем бампере не совпадают отверстия крепления буксировочной проушины.

Надежность двигателей

Общие проблемы:

Обгонная муфта - редко выхаживает больше 150000 км (клинит)

Система охлаждения - здесь особого внимания требует вентилятор фирмы Valeo (после 4-6 лет службы появляется люфт и характерный шум) и радиатор (при регулярном контакте с реагентами начинает течь после 3-4 лет службы). Не отличается надежностью и блок управления, при неисправности которого вентилятор может работать некорректно (данный недуг чреват перегревом ДВС).

Система смазки - болезненно переносит несвоевременное обслуживание (грязное масло снижает ресурс маслонасоса и маслоотделителя). Еще из минусов стоит выделить отсутствие щупа проверки уровня смазки, роль которого выполняет электронный датчик, загубивший не одну сотню моторов.

Масложор - появляется при существенном загрязнении системы вентиляции или неисправности турбины.

Опоры двигателя - больше всего нареканий на ресурс верхней подушки, которой ДВС фиксируется от сильных продольных перемещений (служит 100-150 тыс. км).

Ресурс - в среднем срок службы поршневой группы всех моторов составляет порядка 400000 км.

Бензиновые

ГРМ - привод газораспределительного механизма приводится в действие металлической цепью, которая зачастую не выдерживает более 150000 км (растягивается). Регулярное использование некачественного бензина приводит к образованию нагара на клапанах, который существенно затрудняет их работу (недуг устраняется чисткой, а в запущенных случаях, заменой клапанов).

Турбина - основной причиной досрочного отказа нагнетателя является неправильная эксплуатация (установка турботаймера существенно снижает риск поломки). Также неисправность турбины может быть вызвана нарушением герметичности патрубков впускного коллектора или отказом датчика наддува.

Бензонасос - чаще всего причиной некорректной работы насоса, установленного в баке, является забитая грязью сеточка фильтр. Если проблему выявить своевременно, для ее устранения будет достаточно чистки фильтра. Симптомы: снижение тяги во всех диапазонах и трудности с холодным пуском.

Трудности с запуском - в основном виновником этой неприятности является неисправный датчик положения коленвала или датчик распредвала. Также к проблемам с запуском приводит отказ блока управления двигателем и бензонасоса.

Пробой прокладки - данная неприятность встречается не часто, но при несвоевременном устранении может стать причиной дорогостоящего ремонта. В некоторых случаях в месте прорыва газов образуется раковина или скол прямо на блоке, что гораздо дороже в устранении.

Дизель

Основные неисправности - чаще всего в моторах, работающих на тяжелом топливе, подводят форсунки (забиваются и текут), теплообменник (течет), насос высокого давления (ТНВД), клапан рециркуляции газов ЕГР и сажевый фильтр (не любит городской эксплуатации).

ГРМ - здесь применен ременной привод, который рекомендуется обслуживать каждые 60000 км (замена ремня и роликов). У автомобилей с большими пробегами, внимания требуют рокеры привода, выполняющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ (ломаются при перекруте). Также необходимо следить за целостностью прокладок и резинотехнических деталей (склонны к запотеванию и даже течам), так как попадание масла в привод, снижает его срок службы.

Трещины в поршнях : причин появления данной неприятности две - течи форсунок (льют) и передув. Также поломку может вызвать применение коксующегося масла, которое забивает форсунки охлаждения поршней.

Задиры вкладышей и коленвала - данный недуг не носит массового характера и чаще всего постигает авто с большим пробегом, на которых применяются маловязкие масла SAE20.

Впускной коллектор - нуждается в периодической чистке. Наличие вибраций впускного коллектора часто приводит к перетиранию проводки и переднего патрубка системы охлаждения. Чтобы уберечься от непредвиденных затрат, рекомендуется удалить резонатор Гельмгольца, который за короткий отрезок времени способен проделать дыру в электрике и системе охлаждения.

Турбины - при правильной эксплуатации выхаживают 200-250 тыс. км, на дорестайлинговых автомобилях могут докучать электропривод и блок вихревых заслонок.

Коробки передач

Механика - механическая трансмиссия M66 надежна, но любит своевременное обслуживание и качественное масло. Также следует регулярно контролировать в ней уровень смазки, так как ее недостаток пагубно влияет на трущиеся детали КПП. Одной из распространенных неисправностей механики является разрушение двухмассового маховика, который не любит работать на низких оборотах. У машин произведенных после 2013 года быстро сдаются сальники и втулки, установленные в месте соединения коробки с угловым редуктором. С этим же недугом частенько сталкиваются и владельцы авто с АКПП.

Автомат: для данного автомобиля было предусмотрено три автоматические коробки передач - 6-ступенчатая Aisin TF80SC, 8-ступенчатый TG-81SC и робот Geartronic 6DCT450 он же MPS6. Самой удачной из этого списка считается шестиступенчатая АКПП. Главным недостатком этой трансмиссии является неудачная система охлаждения, которая, при больших нагрузках, не справляеться с поставленными перед ней задачами. Эксплуатация трансмиссии с грязной рабочей жидкостью негативно сказывается на состоянии гидроблока, что приводит к появлению толчков. К пробегу в 150-200 тысяч км изнашиваются фрикционы гидротрансформатора, продукты износа которого убивают тормозную ленту, пакеты фрикционов и гидроплиту. Ближе к 200000 км приходят в негодность втулки насоса и фрикционы барабана DIRECT. Чтобы не иметь существенных проблем на продолжении заявленного производителем ресурса, нужно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения и менять смазку в коробке каждые 30000 км.

Восмиступенчатый автомат не менее надежен (является модернизированной версией АКПП TF-80SC), но и он болезненно переносит резкие старты и несвоевременное обслуживание. У любителей зажигать на светофорах быстро сдаются фрикционы блокировки гидротрансформатора, продукты износа которых разносятся маслом по коробке, забивая соленоиды, насос и гидроблок. В самых запущенных случаях все заканчивается дорогостоящим ремонтом гидроплиты. При редком обслуживании, смесь масла и продуктов износа фрикционов быстро забивает каналы «муравейника» гидроплиты, как следствие возможность утечки ATF и связанное с этим масленое голодание основных узлов и выход их из строя. Еще можно отметить манжету насоса и сальник левой полуоси, через которые со временем начинает сочиться смазка. У машин с городской эксплуатацией, из-за того что коробка при малейшей возможности переходит в «нейтраль», ускоряется износ тормозной ленты и пакетов фрикционов.

РКПП встречается только на авто с двухлитровым агрегатом и передним приводом. Основной причиной всех бед является склонность робота к перегреву, поэтому следить за чистотой радиаторов нужно очень внимательно. Что касается надежности трансмиссии, то тут необходимо отметить не слишком большой срок службы сцепления, вилки включения передач (изнашиваются латунные вставки) и мехатроника. Чтобы продлить срок службы робота, нужно каждые 10-15 тыс. км проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе. Еще одним слабым местом считается крышка сальника, в котором изнашивается уплотнительное кольцо, что чревато не только появлением течи, но и перекосом крышки. Довольно часто подводит и электронная плата управления трансмиссией. Кроме того, РКПП более привередлив к чистоте смазки, чем гидромеханические автоматы.

Полный привод

За подключение задней оси отвечает электромагнитная муфта Haldex (до 2012 года устанавливалось четвертое поколение, после - пятое). Стоит отметить, что обслуживать пятое поколение Haldex легче (для замены смазки не нужно снимать карданный вал), но делать это стоит чаще, чем в четвертом (каждые 20-30 тыс. км). Вызвано это тем, что сеточка насоса быстро забивается и ускоряет износ деталей насоса. В четвертом Haldex при щадящей эксплуатации смазка должна меняться каждые 40-50 тыс. км. При активном использовании муфт раз в 2-3 года следует проводить чистку корпуса картера. Если говорить о недостатках, то здесь необходимо выделить электронную часть трансмиссии (подводит программное обеспечение и разъемы подключения проводки). У машин, эксплуатируемых в мегаполисах, быстро сдается промежуточная опора карданного вала. ШРУСы, как правило, выдерживают примерно 200000 километров.

Надежность ходовой части Volvo XC60

Автомобиль оснащен полностью независимой подвеской со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая часть Volvo XC60, вопреки паническим слухам, довольно крепкая и при умеренных нагрузках выдерживает 100-150 тыс. км. Достаточно сильно сказывается на ресурсе и диаметр установленных колес (чем больше катки, тем меньше срок службы деталей подвески). Из минусов ходовой стоит выделить её излишнюю жесткость, невысокий ресурс ступичных подшипников и небольшой выбор неоригинальных деталей. Еще можно отметить высокую стоимость компонентов активной подвески.

Рулевое - здесь применена рейка с электроусилителем руля, которые не отличаются надежностью (редко выдерживает более 100000 км). В основном причинной поломки стают слабые втулки, но может подвести и электронасос усилителя. Срок службы последнего во многом зависит от частоты обслуживания узла. Помимо жидкости (подлежит замене каждые 40000 км), необходимо менять и расширительный бачок, в котором установлен фильтр (подходит и от Land Rover).

Тормоза - как правило, существенными поломками не докучают. Из недостатков стоит выделить скрипы, которые появляются после неквалифицированной замены расходников (требуется использование нового комплекта и полная чистка тормозного цилиндра). На больших пробегах возможно подклинивание направляющих суппортов задних колес. Также есть нарекания на невысокий ресурс тормозных колодок и сбои в работе ручника. Для замены задних тормозных колодок с электрическим стояночным тормозом необходимо иметь специальное приспособление.

Салон и электрооборудование

Салон - как и полагается автомобилям премиум-класса, здесь применялись только качественные износостойкие отделочные материалы, благодаря чему возраст машины могут выдавать разве что боковины передних кресел (затираются), коврики, накладки педалей, кнопки и наличие скрипов от накладок передних стоек и щитка приборов. Также следы износа появляются на накладках центральной консоли и порогов. Из минусов можно выделить специфическую скандинавскую эргономику и органы управления салонным оборудованием, требующих деликатного обращения.

Электроника - не обладает образцовой надежностью и может доставить немало проблем. Чаще всего сбои наблюдаются в работе систем безопасности и бесключевого доступа, всевозможных датчиков, центрального замка и штатной камеры заднего вида. Нередко причиной сбоев является поврежденный жгут электропроводки. Не отличается надежностью и напорный трубопровод компрессора кондиционера, неисправность которого проявляется увеличением шумности работы. При обращении к дилеру трубопровод меняют на новый, хотя многие владельцы утверждают, что поломку можно устранить простой чисткой и вакуумированием. На пробеге 100-150 тыс. км начинает шуметь моторчик вентилятора климатической системы. Зачастую неприятность удается устранить обновлением в моторчике смазки, но, для того, чтобы до него добраться, придется разобрать переднюю панель.

Подытожим

Несмотря на определенные недочеты Volvo XC60 первого поколения нельзя назвать проблемной машиной с серьезными недостатками. Да, как и любому другому автомобилю с пробегом, ему свойственно ломаться. Как правило, это мелкие неисправности, которые могут потребовать хорошего сервиса и немалых капиталовложений - таковы реалии премиум-класса.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.

Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне — типичный , но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.

Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.

Приобретая Volvo XC60, не забываем о проблемах с ремнем и цепью привода ГРМ

Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам.

– это мощный и практичный кроссовер, который покоряет футуристичной внешностью с рельефным кузовом и стильными фарами «молот Тора». О Вашей безопасности позаботится целый арсенал помощников – в том числе адаптивный круиз-контроль, активные поворачиваемые фары, которые повышают освещенность дороги за поворотом на 90%, и стоп-сигналы, самостоятельно различающие обычное торможение и экстренное. 216-миллиметровый дорожный просвет позволит авто уверенно преодолевать любые препятствия в городе и на пересеченной местности.

Полный модельный ряд Вольво ХС60 в наличии представлен в автосалоне Volvo Car Коптево в Москве. Здесь Вы найдете автомобили 2018–2019 модельного года комплектаций Inscription, Momentum и R-Design и сможете выбрать нужный цвет кузова – палитра включает более 10 оттенков. Нужна помощь? Обратитесь к опытным менеджерам автосалона.

Преимущества Volvo Car Коптево

Официальный дилер предлагает выгодные условия сотрудничества:

  • Вы можете оформить автокредит или купить машину в лизинг. Примите участие в программе Trade-in и приобретите новое авто взамен старому.
  • В автосалоне можно оформить полис автострахования .
  • На все автомобили распространяется гарантия от производителя.
  • Предлагаем Вам провести тест-драйв выбранной модели. Это отличная возможность убедиться в сильном характере кроссовера!
  • Постпродажное облуживание автомобиля осуществляется в сертифицированном автосервисе, который оснащен высокотехнологичным оборудованием. Наши мастера оказывают полный комплекс услуг и работают только с фирменными запчастями и расходниками, рекомендованными Volvo.
  • Вас порадуют демократичные цены. Мы регулярно проводим выгодные акции .

Изучите каталог комплектаций Volvo XC60 , которые есть в наличии в автосалоне. Ваш автомобиль уже ждет Вас! Для уточнения деталей свяжитесь с представителем Volvo Car Коптево по телефону или закажите обратный звонок.

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3 "2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.


Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.


На фото: Volvo XC60 2.4D "2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, .

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели , и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.


Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.


Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

2 853 рубля

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра - проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска - лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.


Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.


При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.


На фото: Volvo XC60 T6 "2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.


Взяли бы себе Volvo XC60 I с пробегом?