Установка обогрева лобового стекла своими руками. Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла? Полное отсутствие обогрева

Каждый автомобиль оборудуется устройством обогрева заднего стекла, которое позволяет водителю в непогоду иметь полную картину о том, что происходит сзади его авто. Но иногда бывает такое, что это устройство выходит из строя, от чего безопасность при вождении значительно снижается. Как осуществляется ремонт обогрева заднего стекла, как произвести эту процедуру своими руками? Узнайте ниже.

Описание обогревателя заднего стекла

Это была темная и штормливая ночь. Снег покрыл весь автомобиль на глубину до нескольких дюймов. Потребовалось несколько минут, чтобы очистить снег, и к тому моменту двигатель прогрелся достаточно, чтобы растопить мороз, прилипший к лобовому стеклу, и фактически наступил на мороз на боковых окнах. Но противотуманный фонарь заднего стекла очищает только узкую полоску возле верхнего и нижнего окна, оставляя широкую полоску стекла прозрачной, как дверь барристера, и абсолютно никакой видимости сзади.

Описание обогревателя заднего стекла

В первую очередь, нужно разобраться с тем, что представляет собой токопроводящий подогрев автомобиля, как работают нити пленки накаливания и какие для нее характерны неисправности.

Устройство

Обогрев лобового стекла или заднего хорошо справляется не только с оттаиванием льда в зимнее время года, но и с запотеванием в сухую погоду. Благодаря нитям пленки накаливания стекло может равномерно избавиться от наличия льда, пока машина прогревается. Когда воздушный поток обогревателя только начинает становиться теплым, обогрев лобового стекла или заднего уже сделает его полностью прозрачным. Обогреватель является единственным эффективным методом в борьбе с запотеванием.

Шаг 1: Как наносить ущерб разврату

Попробуйте эти ремонты самостоятельно, и сэкономьте деньги и будьте в безопасности этой зимой! Вы можете найти более интересные проекты. Давайте сделаем это совершенно ясно: не пытайтесь очистить жесткий мороз от заднего стекла, оборудованного сеткой обогревателя. Противоскользящие проводы на стекле покрыты шелкографией, по существу, окрашены. Их очень легко царапать, и они не будут работать должным образом, если царапины нарушают непрерывность вдоль провода. Это означает, что коробки, мебель или любой другой жесткий объект можно поместить в машину, чтобы поцарапать провод.



Насчет ветрового стекла — его обогрев осуществляется в результате воздействия на него теплого воздуха. Что касается заднего, то в этом случае обогреватель представляет собой определенное количество нитей накаливания на пленке, установленных на клей, которые работают от напряжения. На обогреваемое стекло устанавливаются эти нити, характеризующиеся большим сопротивлением. Нити накаливания, установленные на клей, проводят через себя энергию, которая позволяет выделять тепло. В конечном итоге когда нажимается кнопка обогрева заднего стекла, нити начинают греться и полностью его нагревают.

Даже кредитная карта может повредить ее. Не втирайте вещи в спину и не позволяйте нагрузке смещаться назад в ваш миниван, чтобы она касалась стекла. Если в вашем окне есть сетка дефростера, единственное, что должно касаться стекла, - это мягкая ткань, смоченная очистителем окон. Если вы должны очистить заднее стекло, аккуратно почистите его и по направлению к сетке, а не через него.

Шаг 2: Проблема: нет тепла вообще

Вы не хотите заменять стекло для устранения этого ремонта. Добавьте к этому инсталляцию в дилерскую или стеклянную лавку - это определенно не покрывается страхованием. Предположим, ваша сетка дефростера не работает вообще. Во-первых, проверьте очевидность: хорошо ли предохранитель? В сетях с зачинщиками много тока, и если плавкий предохранитель имеет меньшую длину, это не будет продолжаться. Если плавкий предохранитель не выглядит взорванным, проверьте с помощью вольтметра - с включенным ключом и включением дефростера, вы должны увидеть 12 вольт на обоих клеммах предохранителей.

Принцип работы и функции

Если у вас не работает обогрев заднего стекла или ветрового, то для правильной диагностики поломок нужно разобраться с принципом работы. Ниже приведена схема работы и подключения обогревателя своими руками к бортовой сети автомобиля. Как видите, питание идет с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также предохранители, в итоге поступая на контроллер устройства и контакт реле. Что касается минусового вывода, то он подключается к кузову транспортного средства, к массе также подключается один из выводов обогревателя.

Если напряжение прекрасное, проблема находится где-то в проводке или в сетке. Проверьте соединения от жгута проводов к сетке. Для терминалов в сетке легко повредиться. Как правило, вкладка, прикрепленная к стеклу, обрывается, оставляя вас свисающим проводом и не смогите его снова подключить. У вас есть два варианта ремонта: пайка и склеивание.

Если вы знаете, как припаять и иметь паяльник или пистолет большой емкости, припаяйте его обратно. Это может занять третью руку, чтобы удерживать вкладку против сетки, пока вы ее припаиваете. Обычно при шелковом скрининге на стекле лежит металлическая лента. Работайте быстро, потому что избыточное тепло может разорвать стекло.



Во время активации обогревателя ток начинает идти на обмотку реле. После срабатывания реле осуществляется замыкание силовых контактов, а также одновременное соединение двух выводов, отмеченных цифрами 87 и 30. Напряжение поступает на обогреватель автомобиля, проходя через нити, установленные на клей, соединенные между собой параллельно. После этого напряжение вновь проходит через массу автомобиля и возвращается к минусу АКБ.

Не работает в чем причина?

Если вы не уверены в своих навыках пайки или не готовы рискнуть взломать дорогой кусок стекла, есть другой путь. Дилерская сеть и большинство магазинов автозапчастей могут продать вам специальную электропроводящую эпоксидную смолу, чтобы снова связать вкладку.

Варианты ремонта своими руками

Опять же, очистите область спиртом. Маска стакан с лентой, чтобы не нанести на нее эпоксидную смолу. Смешайте щадящее количество эпоксидной смолы и отвердителя. Нанесите какую-нибудь эпоксидную смолу на табу, и используйте ледяную подставку, чтобы удерживать ее на месте в течение 10 минут или около того, чтобы эпоксидная смола затвердела. Вы можете использовать деревянную палочку или конец вашего увлажненного пальца, чтобы смазать эпоксидную смолу в течение одной минуты или двух, чтобы улучшить косметику ремонта.

Возможные неисправности и их признаки

Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.

Ремонт никогда не будет таким сильным, как оригинальный провод, поэтому вам нужно быть особенно осторожным, чтобы не повредить его в будущем. Сетка привязана к стеклу повсюду, но просто никакого размораживания вообще? Ищите плохой выключатель, реле или таймер. Для этого вам понадобится схематическая диаграмма или значительный опыт устранения неполадок при подключении. Начните с предохранителя и проследите проводку.

Видео «Наглядное пособие по самостоятельному ремонту СО»

Если переключатель плохой, вы сможете перемыкать переключатель и получить 12 вольт за ним для диагностики. Но вам может потребоваться заменить таймер, который может быть встроен в большую коробку электрических элементов управления, подвешенных под приборной панелью. Если они вам недоступны, вам придется найти проблему старомодным способом. Отслеживайте текущий путь от плавкого предохранителя, до переключателя, до таймера и обратно к окну. Помните, что таймер отключит ток в течение 5-10 минут, поэтому вам нужно будет отслеживать время таймера, или вы будете искать ток, который не должен быть там.

В зависимости от схемы подключения, обогреватель ветрового или заднего стекла автомобиля может включаться как при включенном зажигании, так и без него, но обычно все же работает при включенном. В зависимости от автомобиля, ветровое или нити, установленные на клей на заднем стекле, могут срабатывать только после запуска двигателя. Это позволяет предотвратить ускоренный разряд аккумулятора (автор видео — БортЖурнал Рено Меган).

Разрывы медных полос на стекле

Где-то в цепи будет реле для переключения большого тока, необходимого для работы сетки. Это может быть или не быть целым с таймером. Диагностической процедурой было бы перемычку клемм реле, чтобы проверить, плохо ли реле. Вы можете либо перепрыгнуть 12 вольт на катушку реле, чтобы заставить его втянуть, либо обходить реле с помощью перемычки большого размера, чтобы проверить, нет ли электропроводки сетки между реле и окном. Отдельное реле должно быть недорогим и доступным в любом магазине автозапчастей, но если он находится в одном пакете с таймером, вы заплатите сто долларов.

Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.

Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:

  1. Система не включается. В том случае, если лампа, расположенная на кнопке, не светится при включении системы, вероятнее всего, проблема заключается либо в кнопке, либо в предохранителе. Если лампа горит, но при этом нити, посаженные на клей, не греются, проверить необходимо реле. В некоторых случаях проблема заключается в разъемах соединения устройства с электроцепью автомобиля, поэтому проверить нужно и эти элементы. Диагностика осуществляется в соответствии с сервисной документацией к авто.
  2. Если заднее или ветровое стекло отпотевает медленно , особенно в период зимних холодов, то суть проблемы может заключаться в плохом контакте одного из разъемов, это нужно проверить.В итоге сопротивление контактов будет увеличиваться, а напряжение будет менее мощным, соответственно, нити, посаженные на клей, будут прогреваться дольше. Для того, чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр и произвести замер показателя напряжения на клеммах устройства. Если в полученных показаниях есть различия, то они должны составлять не более одного вольта. В противном случае потребуется восстановление обогрева заднего стекла автомобиля.
  3. На автостекле остаются горизонтальные следы от запотевания — еще один тип неисправности. Одной из самых распространенных проблем в этом случае является обрыв нитей накаливания в тех или иных местах. Обычно проверить и выявить такую поломку можно без специальных приборов, просто на глаз, так как в месте обрыва автостекло будет не оттаявшим или запотевшим. Следует отметить, что даже при небольшом механическом воздействии дорожки разрушаются, поэтому при очистке автостекла необходимо аккуратно пользоваться скребком. Если вы практикуете перевозку габаритных грузов, следите за тем, чтобы они не упирались в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Способы поиска проблемной нити

Своими руками произвести ремонт и диагностику не так сложно.

Не пытайтесь обойти таймер. Замораживатели заднего стекла потребляют значительное количество тока от 10 до 20 А в зависимости от приложения. Большинство современных автомобилей используют схему таймера, чтобы отключить сетку через разумный промежуток времени. Для этого есть две причины. Первый заключается в уменьшении электрической нагрузки на генератор переменного тока, который также обеспечивает электроэнергию для фар, нагревателя и стеклоочистителей. Пара, что с дополнительными требованиями к аккумулятору для запуска в холодную погоду, и просто не может быть достаточным для работы генератора переменного тока, чтобы поддерживать заряд батареи адекватно.

Есть несколько вариантов проверки своими руками:

  1. В первую очередь, это визуальная проверка. При запотевании автостекла включите систему. В том месте, где произошел обрыв, оно будет отпотевать почти сразу. При этом остальная поверхность греться не будет. Этот способ диагностики своими руками самый простой.
  2. Еще один вариант проверки своими руками — с применением вольтметра. Вам необходимо своими руками активировать зажигание автомобиля и, соответственно, систему обогрева. Один щуп вольтметра нужно положить на массу транспортного средства, а второй оборачивается пищевой фольгой, после чего его надо поднести к нити нагрева. При выполнении такой процедуры своими руками вы заметите, что уровень напряжения составляет не больше 5 вольт. Если этот показатель снизится до 0 или возрастет до 12, в этом месте и произошел обрыв.
  3. Еще один вариант диагностики своими руками — тем же вольтметром. Один щуп вольтметра подсоединяется к плюсу системы, а второй необходимо перемещать вдоль нити накаливания, со стороны минуса. Там, где произошел обрыв, уровень напряжения снизится до нуля, в этом случае потребуется ремонт.
  4. Последний вариант диагностики своими руками — с применением омметра. Щупы устройства подключаются к минусу и плюсу системы. Нужно взять кусок ватки и смочить ее в дистиллированной воде, после чего провести по нити. Когда стрелка омметра начнет двигаться, это будет говорить об обрыве.

Варианты ремонта своими руками



Как отремонтировать обогрев заднего стекла в домашних условиях? Есть несколько способов:

Вторая причина проще - сетка будет перегреваться, если она останется слишком длинной. Представьте себе, что он случайно оставил его во время долгой поездки в летний день. Тепло от сетки, добавленной к теплу солнца, может растрескивать стекло или способствовать ухудшению резиновых прокладок окна.

Если вам нужно заменить таймер или переключатель, вам, вероятно, придется обратиться к автодилеру для деталей. Предположим, ваша сетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти перерыв, просто проверив шелкографированную сетку вдоль ее длины. Седаны потребуют от вас ползать в спину и ткнуть головой в область над задней палубой.

  1. С использованием ремкомплекта. На практике ремонтные комплекты обычно обладают одинаковыми характеристиками — обычно они позволяют восстановить до 10 см поврежденной нити. Такие ремкомплекты включают в себя сами нити, а также баллончик или тюбик со специальной полимерной смолой. Для ремонта вам необходимо точно выявить место обрыва, после чего отключите систему нагрева. Далее, нужно снять защитную пленку и приложить новую нитку к месту повреждения. С помощью кисти следует нанести полимерную смолу, повторить процедуру нанесения после полного высыхания. Перед следующим использованием системы необходимо выждать сутки.
  2. Для ремонта можно использовать токопроводяющую пасту — слой вещества необходимо нанести на место обрыва. Следует отметить, что при нанесении необходимо захватить по несколько сантиметров с каждой стороны, выждать около суток после нанесения. Чтобы паста высохла быстрее, ее можно обдуть строительным феном.

Видео «Как осуществляется ремонт обогревателя в домашних условиях»

Подробная процедура ремонта системы своими руками приведен на видео ниже (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

Установите вольтметр на 20-вольтовую шкалу и прикрепите к проводам пару алюминиевых фольг с размерами почтовых марок. Это предотвратит царапины зонда в сетке. Вы можете просто уложить алюминиевые фольги на стекло и слегка нажать одним пальцем, чтобы установить соединение с сеткой. Если окно велико, это может помочь получить еще одну пару рук.

Начните с измерения напряжения по всей длине сетки. После включения ключа и включения дефростера вы должны увидеть 12 вольт на счетчике с одной вкладкой на обоих концах сетки. Теперь переместите одну вкладку в центр сетки и снова измерьте. Напряжение должно читать 12 вольт, если разрыв между вкладками, меньше, если разрыв находится за пределами вкладок. Аналогичным образом измерьте напряжение на линии сетки, которая работает правильно, и вы увидите около 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили сетку дефростера в гигантский реостат.

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Перемещая вкладку вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на счетчике до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение резко упадет сразу. Это должно позволить вам определить разрыв. Многие отделы авто в крупных магазинах и почти все специализированные магазины автозапчастей могут продать вам комплект для ремонта. Очистите область перелома спиртом и свежего, неокрашенного бумажного полотенца. Не используйте очиститель для окон, так как он может содержать остатки воска или силикона. В комплекте будет клейкий шаблон, который будет прилипать к перерыву, но вы также можете использовать обычную маскировочную ленту.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Возможные неисправности и их признаки

Маскировочную ленту можно использовать для создания новой линии, которая точно соответствует ширине вашей старой сетки, если маска в наборе слишком широкая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краски набора через перерыв. Дайте ему высохнуть в течение 10-15 минут и снимите маску.

Если у вас есть несколько линий сетки, которые повреждены, просто повторите процесс. Если линии повреждены более чем в одном месте по длине, вам нужно вернуться к шагу 1 и найти следующий перерыв. Вероятно, вы не слишком много думаете о своем противотуманке перед тем, как он перестанет нормально работать. Обычно снижение происходит постепенно, и только часть заднего стекла очищается от тумана, снега и льда. Затем проблема в конечном итоге распространяется до такой степени, что ваша видимость в зеркале заднего вида значительно скомпрометирована.

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Частичная работоспособность нитей

Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию? Вот более пристальный взгляд на заднее противотуда и его ремонт. Также известный как дефоггер, ваш противотуманный фонарь должен работать совсем по-другому, чем передний, в основном из-за отсутствия каких-либо каналов горячего воздуха, соединяющих его с системой климат-контроля автомобиля. К счастью, решение этого затруднительного положения очень простое, и оно связано с использованием 12-вольтовой электрической системы в автомобиле для выработки тепла.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек. Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт. Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Как работает обогрев заднего стекла?

Вместо горячего воздуха задний дефростер автомобиля посылает электрический ток через небольшую сетку, сделанную из смеси металла и смолы, которая прикреплена к стеклу клеем. При активации сопротивление в металле создает достаточное количество тепла для испарения тумана. В большинстве случаев он также может таять снег и лед, чтобы предотвратить прилипание к окну.

Как вы можете себе представить, линии разморозки, составляющие эту сетку, довольно чувствительны к физическому повреждению. Акт соскабливания или очистки заднего стекла может иногда сметать достаточное количество металла, чтобы прервать цепь, что, в свою очередь, предотвращает передачу электричества в этот сегмент автомобильного дефростера. Вот почему этот компонент часто, кажется, терпит неудачу в секциях, так как одна часть сетки, а затем другая отключается от основной цепи с течением времени.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла. В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону. Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла


Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо . К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите и устраните ее.


Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла


Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.