Рав4 3 поколение. Кроссовер Toyota RAV4 III поколения. Особенности модели, представленной на российском рынке

Когда журналисты на пресс-конференции в Барселоне узнали, что стоимость нового RAV4 четвертого поколения достигла полтора миллиона рублей, один из них воскликнул, что мир сошел с ума.

И это за весьма скромный класс! Если сравнивать со стоимостью прошлого поколения, то новинка стала дороже в зависимости от комплектации от 31 до 82 тысяч рублей.

Но нельзя забывать, что предшественник - это устаревший передок, твердые пластики и отсутствие комплектации с автоматической коробкой переключения передач или «роботом».

Давайте же посмотрим, чем аргументирует производитель такой скачок цены.

Разумеется, автомобиль стал более привлекательным внешне и напоминает высокий Avensis. Изменения в экстерьере новинки весьма существенные. На смену широкой решетке радиатора пришла более выразительная и узкая. Оптика стала уже и длиннее и приобрела полоски дневных ходовых огней. А вместе с яркими выштамповками под оконной линией и более динамичным силуэтом, новые элементы делают модель более «бодрой» и современной.

Что касается задней части кузова, то здесь не все так гладко: крышка багажника выглядит пусто и громоздко, и избавиться от этого ощущения не помогают даже красивые фонари. Монолит задней дверки, с которой исчезло запасное колесо, могли бы приукрасить какие-нибудь декоративные аксессуары в подфонарной области. Запаска перемещена в багажное отделение и образовала на полу неуместный горб. Однако эта неприглядная конструкция позволяет складывать задние сидения в пол.

Багажное отделение стало длиннее на 1025 мм, а его объем теперь составляет 506 литров.

Если внешность претерпела изменения, то в салоне остались прежние проблемы. Прежде всего, вход в премиум-класс исключает фактурный и жесткий пластик в верхней части центральной консоли. А нижняя часть торпедо напротив обшита приятной на ощупь кожей. Несмотря на то, что под ней прощупывается все тот же твердый пластик, выглядит это довольно привлекательно, особенно на фоне вставок под карбон, которые обрамляют панели дверей и рычаг КПП, придавая им вид китайской дешевки.

Впрочем, это вполне соответствует традициям компании Toyota: сначала на Camry появились вставки под дерево, а теперь на RAV4 псевдокарбон…

Помимо эстетической неприглядности, этот материал имеет значительный недостаток - он царапается при малейшем прикосновении и царапины настолько бросаются в глаза, что исправить ситуацию не поможет уже ничто. Таким образом, спустя несколько недель ежедневной эксплуатации автомобиля карбон придет в полностью негодное состояние.

Однако не все так плохо. Если обратить внимание на сидения, то они точно понравятся покупателям. Прежде всего, необходимо отметить улучшенную посадку. Водительское кресло опустилось на пять миллиметров, а диапазон регулировки высоты увеличился с 15 мм до 30 мм. Наклон рулевого колеса сократился на 2,3 градуса, а регулировка по вылету была увеличена до 38 мм.

Кроме того, на 20 мм стала длиннее подушка сидения и на 30 мм выше спинка, что позволит более комфортно себя чувствовать высоким водителям. А поясничные и боковые поддержки стали более выраженными.

Таким образом, производитель избавил кроссовер от одного из серьезнейших недостатков: теперь можно легко, быстро и весьма комфортно расположиться за рулем автомобиля. Более того, улучшился и обзор благодаря тому, что передние стойки теперь более узкие и как бы вынесены наружу. В итоге видимая длина капота увеличилась на 170 мм, что более удобно во время парковки.

Еще одним несомненным достоинством RAV4 стали увеличенные габариты по сравнению с третьим поколением модели. Автомобиль стал длиннее на 235 мм и достиг 4570 мм, шире на 30 мм (до 1845 мм) и ниже на 15 мм (до 1670 мм). Выросла и колесная база, которая по сравнению с короткой версией авто третьего поколения стала на 100 мм длиннее и достигла 2660 мм. Вместе с более тонкими спинками это позволило до 970 мм увеличить пространство для пассажиров задних кресел. Как заявили представители Toyota, этот показатель является лучшим в своем классе.

Более того, кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения обладает лучшим в классе диаметром разворота, который составляет 10,6 м.

Напомним, что третье поколения отличалось плохой шумоизоляцией, что вызывало недовольство у владельцев. Разумеется, кроссовер был не настолько шумным как, например, десятый Lancer на вариаторе, однако его шумоизоляция была одной из худших в классе. А вот новый RAV4 стараниями создателей стал гораздо тише. Частично решить проблему помог более аэродинамический новый кузов и обтекатели колесных ниш кожухов двигателя, устраняющие завихрения воздуха. Кроме того, появились специальные накладки на задней части днища, нижних рычагах задней подвески и топливном баке.

На территории РФ кроссовер будет продаваться с тремя силовыми агрегатами на выбор: бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л, а также появится долгожданный дизельный мотор объемом 2,2 литра.

Топовые бензиновые и дизельные двигатели будут продаваться у нас исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которую позаимствовали у Camry. А двухлитровый мотор будет комплектоваться вариатором или шестиступенчатой МКПП.

Во всех без исключения двигателях инженеры снизили уровень выбросов СО2 на 11%.

Независимо от того, какой установлен силовой арегат, все варианты Toyota RAV4 обладают схожим характером. Даже разгон с места до сотни километров в час, который у 2,5-литрового длится 9,4 сек., у 2-литрового с МКПП 10 сек, а у дизеля - 10,2 сек, по ощущениям практически одинаков.

Кроме того, все варианты совершенно не подходят для быстрой езды, поскольку система стабилизации активируется задолго до того как действительно нужна ее помощь. Таким образом, автомобиль, который неповоротлив во время срабатывания ESP, уходит передом внутрь поворота.

Следует отметить, что на поворотах кроссовер практически не кренится, да и связь на руле отличная, но при ускорении появляется ощущение некой расхлябанности.

Несмотря на то, что производитель уверяет в том, что жесткость кузова повышена путем увеличения количества точек сварки вокруг проема передних дверей, кажется, что проблемы кроссовера кроются именно в этом месте. Складывается впечатление, что вместе с пережатыми пружинами установлены слишком мягкие амортизаторы, поэтому Toyota RAV4 плавает по дороге.

Жесткость пружин на самом деле была изменена, и это отразилось на комфорте. В частности, заднюю подвеску с системой продольных и двойных поперечных рычагов, которая была и в третьем поколении, но с несколько большим диаметром стабилизаторов начинает пробивать даже на небольших дефектах дорожного покрытия, в то время как передняя подвеска на стойках МакФерсон проходит их, не замечая.

Независимо от установленного двигателя и КПП все полноприводные версии кроссовера получили кнопку Sport. В течение долгого времени журналистам не удавалось понять ее предназначение. Они отмечают, что при нажатии немножечко меняется острота управления и практически незаметно становится более отзывчивым акселератор.

Но как рассказал сотрудник компании, функция этого режима езды состоит в том, что крутящий момент передается на заднюю ось до момента появления недостаточной поворачиваемости. Таким образом, при повороте рулевого колеса на 10 градусов 10% крутящего момента система переводит на задние колеса, тем самым повышая устойчивость RAV4 в поворотах. А когда кроссовер начинает уходить с траектории наружу, эта же система передает на заднюю ось до 50% крутящего момента.

Наиболее сбалансированным вариантом показался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем, который выгодно отличается от двухлитрового бензинового агрегата, не обладающего серьезным подхватом в верхнем диапазоне оборотов, что значительно затрудняет, к примеру, обгон. Кроме того, дизель обладает более умеренным расходом топлива, чем 2,5-литровая версия.

Также дизельный вариант паркетника получил подрулевые лепестки, которые иногда могут пригодиться.

Таким образом, покупая автомобиль в ценовом диапазоне от 998 до 1 533 тысячи рублей, автомобилист получает машину, лишенную прежних недостатков, но получившую новые: от ужасных вставок внутри салона и заканчивая такими незначительными вещами, как раздражающая озвучка навигации.

Новый RAV4 пока не дотягивает до премиум-класса и в числе его конкурентов остались все те же автомобили, что и у предшественника.

Однако стильного дизайна, отличной шумоизоляции, долгожданного дизельного силового агрегата, возможности заказать версию с передним приводом и «роботом» может быть недостаточно для того, чтобы обойти, например, Ford Kuga, который по заявлениям производителя станет дешевле предыдущего поколения. Да и Volkswagen Tiguan, стоимость которого колеблется в пределах 899 тыс. - 1 331 тыс. рублей выглядит более привлекательно для кармана покупателей, не говоря уже о Qashqai, который стоит всего 806 тысяч…

В 1994 году началось серийное производство автомобиля Toyota RAV4, ставшего одним из первых представителей зарождающегося класса компактных кроссоверов - автомобилей, сочетающих лучшие качества легковых автомобилей и внедорожников. Машина была создана на платформе « » и сперва предлагалась только с трехдверным кузовом. В 1995 году дебютировала удлиненная пятидверная версия, а после рестайлинга 1998 года - еще и короткобазная модификация со съемным мягким верхом над задней частью.

На «Тойоту RAV4» устанавливались бензиновые двухлитровые моторы. Версия для европейского и американского рынка имела мощность 120–129 л. с., а силовой агрегат на машинах для Японии развивал от 135 до 180 сил. Коробки передач - механическая или автоматическая. В Америке Toyota RAV4 предлагалась не только с полным, но еще и с передним приводом. В 1997 году было запущено мелкосерийное производство электрической версии автомобиля.

2 поколение (XA20), 2000–2005


Автомобиль второго поколения, представленный в 2000 году, стал больше и солиднее предшественника. У «Тойоты RAV4» были версии с тремя и пятью дверями, а под капотом стояли бензиновые моторы 1.8 (125 л. с.) или 2.0 (150–155 л. с.) Привод мог быть передним или полным. Специально для европейского рынка с 2001 года предлагался «рафик» с двухлитровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

В 2003 году был проведен незначительный рестайлинг модели. Тогда же гамма силовых агрегатов пополнилась двигателем объемом 2,4 литра, развивающим 161 л. с.

3 поколение (XA30), 2005–2014


Кроссовер третьего поколения стал еще крупнее, лишился трехдверной версии, обзавелся новой трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задних колес. На некоторых рынках предлагалась длиннобазная семиместная модификация автомобиля (в Японии он продавалась как отдельная модель Toyota Vanguard).

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 2.0 (152 л. с.), 2.4 (170 л. с.), а также 3,5-литровой «шестерки» мощностью 273 л. с. Турбодизели имели объем 2,0 и 2,2 литра и развивали 116–177 л. с. На машины устанавливались механические или автоматические коробки передач, а японские версии комплектовались вариаторами. В Россию поставлялись полноприводные и переднеприводные «Тойоты» с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра.

После рестайлинга 2008 года кроссовер получил слегка измененную внешность, на американском рынке вместо 2,4-литрового мотора начали предлагать 2,5-литровый мощностью 181 л. с. Тогда же был модернизирован двухлитровый силовой агрегат: у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 сил. «Российская» Toyota RAV4 осталась с прежним набором моторов, зато у нас стали предалагать длиннобазную версию.

Еще один рестайлинг 2010 года более заметно изменил внешний облик машины. Тогда же начались поставки на российский рынок версий с модернизированным мотором 2.0 (158 л. с.), вместо четырехступенчатого «автомата» покупателям стали предлагать вариатор, а вместо пятиступенчатой «механики» - шестиступенчатую.

Таблица двигателей автомобиля Тойота РАВ4

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
2.0 1AZ-FE R4, бензин 1998 152 2006-2010
2.4 2AZ-FE R4, бензин 2362 170 2006-2013
2.0 3ZR-FAE R4, бензин 1986 148 / 158 2008-2013
2.5 3AR-FE R4, бензин 2494 182 2008-2012
3.5 2GR-FE V6, бензин 3458 269 / 273 2005-2013
2.0 1AD-FHV R4, дизель 1998 116 2005-2006
2.2 2AD-FHV R4, дизель 2231 136 2006-2013
2.2 2AD-FHV R4, дизель 2231 150 2010-2013
2.2 2AD-FHV R4, дизель 2231 177 2006-2013
EV - электрический - 154 2012-2014

4 поколение (XA40), 2013


Кроссовер «Тойота РАВ4» Toyota RAV4 предлагается с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а также с 2,2-литровым турбодизелем. У двухлитровой машины есть версии с передним и полным приводом, остальные автомобили - полноприводные.

Toyota RAV4 2.0, передний привод

Базовая модель кроссовера Toyota RAV4 с двухлитровым двигателем мощностью 146 л. с., механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 616 000 рублей. В начальной комплектации «Стандарт» есть семь подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних кресел, обогрев лобового стекла, противотуманные фары. Версия «Стандарт Плюс» с вариатором, климат-контролем и датчиком дождя оценивается в 1 703 000 рублей.

Toyota RAV4 2.0, полный привод

Полноприводный двухлитровый автомобиль с вариатором в комплектации «Стандарт Плюс» стоит 1 802 000 рублей. Версия «Комфорт Плюс» (мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида, система бесключевого доступа, датчик света, рейлинги, светодиодные фары, легкосплавные диски) с вариатором предлагается за 1 946 000 рублей. Машина в исполнении «Престиж» (парктроник, электрорегулировки водительского кресла) стоит 2 084 000 рублей.

Toyota RAV4 2.5, полный привод

«Тойота РАВ4», оснащенная мотором объемом 2,5 литра (180 сил), предлагается только с автоматической коробкой передач и полным приводом. Цены начинаются с 2 077 000 рублей за автомобиль в комплектации «Комфорт Плюс», а кроссовер в исполнении «Престиж» обойдется в 2 251 000 рублей.

Toyota RAV4 2.2D, полный привод

Дизельный кроссовер с 2,2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. комплектуется только шестиступенчатым «автоматом» и системой полного привода. Такой «РАВ4» предлагается в комплектациях «Комфорт Плюс» за 2 069 000 и «Престиж» за 2 243 000 рублей.

Четвертое поколение модели Toyota RAV4 выпускается с 2013 года, в 2015 года был проведен рестайлинг модели. Машины для российского рынка с 2016 года выпускают в Санкт-Петербурге.

Этот автомобиль, по праву, можно считать законодателем моды в сегменте компактных кроссоверов. Помню, когда только появилась Toyota RAV4 3-го поколения, на неё заглядывались все, без исключения. И сегодня это, пожалуй, самая популярная модель городского кроссовера на российском рынке. С какими проблемами могут столкнуться будущие владельцы подержанной Toyota RAV4, сейчас обсудим на примере модели 2007 года.

Двигатель машины имеет 2,4 литра и мощность 170 лошадиных сил. Коробка - четырехступенчатый автомат. По утверждениям «тойотоводов», автомат вполне надежный. В среднем, за такую машину на вторичном рынке просят 700-750 тысяч рублей.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой - в городе порядка 13 литров на 100 километров - не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Двигатель

Но есть у автомобиля и действительно слабые места. Сначала мотор. По мнению квалифицированных автомехаников, двигатель 2,7 имеет хоть и небольшой, но часто встречающийся недостаток - со временем начинает подтекать насос . Ещё в профилактических целях эксперты рекомендуют раз в год чистить радиатор, это положительно отразится на сроке службы компрессора кондиционера, да и на систему охлаждения, в целом.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о , то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Электрика

А вообще, ремонт Toyota 3-его поколения обходится не дешево, кроме, разве что, электрики. Иногда выходит из строя лямбда-датчик выхлопной системы, иногда датчик включения-выключения стоп-сигналов. Кроме того, коррозия становится причиной неисправности разъёма электромуфты, превращая кроссовер в переднеприводный. Радует, что эти проблемы случаются довольно редко.

Покупка нового автомобиля

Сегодня в Тойота центре продают новое - 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля - 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.

По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.

Однако даже после того как у «Рафика» объявились соперники, «японец» не уступил их натиску, демонстрируя неизменно высокие продажи благодаря тщательно сбалансированному набору качеств. В частности, машины первых двух поколений отличались завидной надежностью. Входит ли она в перечень достоинств машины третьей генерации? Самое время это выяснить.

За почти двадцатилетнюю историю модели любовь покупателей к RAV4 не остыла ни на градус: каждая последующая модификация продавалась все лучше и лучше. Даже в кризисные годы автомобиль манил к себе толпы покупателей! Секрет успеха прост: японское происхождение, неплохие внедорожные способности плюс вменяемая цена.

«Рафик» третьего поколения - заводской индекс ХА30 - пришел к нам в 2006 году, а спустя четыре года японцы освежили «Автомобиль для активного отдыха с 4-мя ведущими» (Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive - вот что значит эта аббревиатура) и заодно дополнили ассортимент удлиненной версией. Короткую модификацию можно было купить с 2-литровым мотором, передним или полным приводом. Переднеприводные машины оснащались исключительно механической коробкой, а версия 4x4 могла быть как «ручной», так и «автоматической» - в качестве АКП выступал вариатор. Версия с увеличенной колесной базой (LWB) заслужила более мощный двигатель объемом 2,4 литра и полноценный «автомат» с гидротрансформатором.

Оснащение всех машин более чем щедрое: в базовой версии присутствует полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее, а топовый «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном.

Трехлетний «Рафик» нынче стоит от 750 000 до 1 150 000 рублей, тогда как за машину нынешнего, четвертого поколения дилеры просят от миллиона рублей и выше. Посему дисконт в 250 000–400 000 руб. выглядит весьма заманчиво. И все же давайте подробно изучим возможные расходы на содержание этого японца.

Кузов и электрооборудование

Жуки-вредители

По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается - краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии - так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.

К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты - отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.

Трансмиссия

Не забываем про профилактику

Ни к одному из узлов, будь то «механика», «автомат» или вариатор, нареканий у сервисменов не было. Сцепление на модификациях с МКП служит минимум 100 000 км и меняется традиционно комплектом - диск плюс корзина. Но механические версии у нас не пользовались особой популярностью, поэтому большинство трехлеток оснащено АКП, к которой претензий нет. И вариатор, и «автомат» чрезвычайно надежны, и дилеры не припомнят, чтобы их когда-либо меняли.

Нет проблем и с узлом, который передает крутящий момент на задние колеса в полноприводных модификациях. В отличие от собратьев по классу здесь работает не ставший в последнее время весьма популярным «Хальдекс» с электронным управлением, а более простая вискомуфта. Если за ней следить, меняя согласно регламенту масло раз в 40 000 км, и при этом не насиловать машину экстремальной ездой по бездорожью, она прослужит долго. А вот если пренебрегать плановой профилактикой, могут возникнуть проблемы, причем дорогостоящие. Вначале муфта пожалуется на здоровье характерным гулом из-под днища.

Проигнорировав проблему, вы в конце концов получите моноприводный автомобиль, а муфту придется менять целиком, что довольно затратно.

Двигатель

Проблемы с герметичностью

Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.

К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе - он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.

На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии - эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.

Шасси и рулевое управление

Никакого геройства!

Шасси у «Рафика» по меркам современных кроссоверов обладают стандартной конструкцией: передние колеса повышены на стойках «Мак-Ферсон», сзади установлена многорычажная подвеска. Передние нижние рычаги прослужат минимум 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы по нашим дорогам способны набегать 80 000–100 000 км, а задние продержатся на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники вряд ли доставят хлопот ранее 150 000 км, но это во многом зависит от того, насколько активно дорожные службы удобряют улицы реагентами в зимний период.

К электроусилителю руля претензий нет, а вот рулевая рейка живучестью не отличается: в некоторых случаях она ушатывается уже к пробегу в 70 тысяч км - это станет понятно, когда услышите постукивание на небольших неровностях. Народные умельцы пытаются ее ремонтировать, однако такого рода припарки способны продлить жизнь рейки не более чем на 10 000–20 000 км. Разумнее сразу поменять деталь на новую. Да, это затратно - зато безопасно и надежно.

Тормозные колодки спереди и сзади выдерживают 40 000–50 000 км, диски ходят в два раза дольше.

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км