Где производят шевроле нива для россии и стран снг. Chevrolet Niva — описание модели Нива шевроле обозначение

(2009 - н. в.)

I поколение

(2002 - 2009)

За период со старта продаж в 2002 году до выпуска рестайлинговых моделей в 2009 и вплоть до сегодняшнего дня автомобиль Chevrolet Niva множество раз удостаивался различных премий. Chevrolet Niva был признан «Самым продаваемым внедорожником 2008», «Внедорожником года 2009» в номинациях «SUV», «Премьерой года». На автошоу SIA 2012 Нива Шевроле получила награду «За высокое эксплуатационное качество», как автомобиль с самой высокой ремонтопригодностью.

История российского серийного гражданского внедорожника началась в 1977 году. До "Нивы" автомобилями с приводом на все колеса в СССР были только военизированные ГАЗы и УАЗы. ВАЗ-2121 стал первым полноприводным легковым автомобилем, получившим имя «НИВА». Вопреки распространенному мнению, название автомобиля не имеет никакого отношения к пахоте, колосящимся пшеничным полям, посевной или уборочной. Коллектив инженеров-конструкторов автозавода «Тольятти» назвал свое детище «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода» - сократив длинное и гордое название до первых букв, получили в результате аббревиатуру НИВА. Несмотря на амбициозное имя, сказать о том, что Нива автомобиль комфортный, мог разве что погонщик осла. Хотя в сравнении с УАЗ-469, Нива действительно была удобной и быстрой. С точки зрения рядового автовладельца, Нива была добротной и неприхотливой, как снаружи, так и внутри. Это был автомобиль, предназначенный для того, чтобы покорять бездорожье, а не воображение.

Изначально, Нива рассчитывалась на жителей сельскохозяйственных районов. Однако заоблачная для рядового советского крестьянина цена – новая Нива ВАЗ-2121 стоила 10,5 тысяч советских рублей – делала ее мечтой миллионов, но мечтой недостижимой. При наличии в СССР откровенного дефицита легковых автомобилей, очередь за "Нивой" не выстраивалась и руководство Волжского автозавода приняло решение о снижении розничной цены до 9 тысяч рублей. Трехдверный советский внедорожник покупали зажиточные дачники, артельщики, подпольные мануфактурщики. Особо популярным стал ВАЗ-2121 у руководителей районных и областных центров.

Нива времен страны Советов была практически единственной оригинальной и невероятно удачной разработкой советских инженеров-конструкторов. Полноприводный автомобиль с несущим кузовом имел оптимальную развесовку по осям, демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал трансмиссии. Двигатель на Ниве стоял такой же, как на ВАЗовской «шестерке» ("Жигули" ВАЗ-2106). С самого начала "Нива" выпускалась максимально унифицированной с всенародно любимыми Жигулями. Многие детали салона, силового агрегата, запчасти, комплектующие для ВАЗ-2121 были аналогичны запчастям к шестой (и не только) модели Жигулей. Это достоинство было одновременно и самым главным недостатком. Трансмиссия советского джипа была невероятно шумной и вибронагруженной из-за несбалансированности короткого карданного вала, отдельной раздаточной коробки и жигулевской коробки передач.

В конце девяностых жизнь в стране стала налаживаться и на рынке появились различные модификации базовой модели Нивы. В 1993 году вышла Нива ВАЗ-2121 в привычном кузове, но с бесконтактным зажиганием, 5-ой передачей и более мощным 1,7-литровым карбюраторным мотором. На раздаточную коробку даже пробовали устанавливать вал со ШРУСами, что существенно уменьшило вибрацию и шум в салоне.

Через год, в 1994, Нива вышла в новом кузове с третьей полноценной дверью, которая опускалась до заднего бампера. Вместо типично жигулевской задней оптики, Нива-21213 получила новые квадратные фонари. В салоне торпедо, аналогичное приборной панели жигулевской «восьмерки», изменили на более современную панель и усовершенствовали передние кресла.

Следующей модернизированной версией стала Нива ВАЗ-21214 с двигателем 1,6 литров. На базе этого автомобиля собирали экспортный вариант с дизельным двигателем. Впоследствии силовой агрегат данной экспортной модели усовершенствовали каталитическим нейтрализатором, центральным впрыском, еще через некоторое время двигатель получил распределительный впрыск.

В 1996 на мощностях ОПП (Опытно-промышленное производство) ВАЗ начали собирать Ниву в пятидверном исполнении (заводской индекс ВАЗ-2131). С удлинившимся кузовом автомобиль незначительно потерял в проходимости и значительно в снижении срока жизни силовых элементов днища. Первые «пятидверки» уже через несколько лет интенсивных испытаний бездорожьем отправлялись на капитальный ремонт – вмятины днища, трещины в промежуточной части возле пружины передней подвески лонжерона, лопавшиеся кронштейны амортизаторных креплений. «Городские» Нивы тоже страдали, но немного по другой причине. «Высокая посадка» предохраняла пороги от ржавчины, но в целом, похвастаться высокой коррозийной стойкостью машина не могла. После того как в 1999 году Нива получила современные мягкие бампера, взамен дюралевых швеллеров, которые смело могли без ущерба для собственного «тела» сносить столбы и заборы, автомобиль был кардинально изменен. Ситуация значительно улучшилась с тех пор, как начала производиться модель Нива Шевроле совместного производства.

Сегодня второе поколение Chevrolet Niva представляет собой показательный образец кузовостроения – и по прочности кузова, и по жесткости кручения, и по качеству лакокрасочного покрытия, и по точности стыковки кузовных элементов. Новая Нива Шевроле выглядит скромненько в плане салонного комфорта, зато в условиях тяжелой дороги даст сто очков вперед любому современному паркетнику.

В 2003 году был проведен краш-тест Chevrolet Niva, оценивающий параметры пассивной безопасности. Результаты экспертизы были более чем скромными – из 16 возможных баллов автомобиль Нива Шевроле получил только 1,6 балла и не заработал ни единой звезды. Отсутствие подушки безопасности, нарушение при столкновении целостности кузова, жесткая рулевая колонка грозили водителю и пассажирам серьезными травмами. Только с 2011 года обновленная Шевроле Нива комплектаций GLS и GLC стала оборудоваться фронтальными подушками безопасности, системой ABS, ремнями с преднатяжителями и системой ограничения нагрузки, более комфортными передними сиденьями.

Большинство агрегатов и основных машинных узлов достались Шевроле Нива 2012 года от предыдущих поколений. Историю развития инжекторных двигателей можно проследить по моторам Нивы. Специально для моделей Chevrolet Niva двигатели адаптировали с учетом новой конфигурации моторного отсека. В это же время были собраны небольшие партии внедорожников с инжекторными 2-литровыми двигателями, оснащенными нетрадиционной трансмиссией и модели с модифицированными карбюраторными моторами.

В машине используется электроусилитель руля российского производства. На старой колесной базе были унифицированные карданные валы, по аналогии с Ладой 4х4, имеющей значительно более короткую колесную базу.

Главным достоинством Нивы всегда были надежность и неприхотливость. Карбюраторный 1,7-литровый, 80-сильный мотор, имеющий контактную систему зажигания, имеет условный ресурс 90 тыс. км., но при регулярном техобслуживании, как правило, проходит значительно больше. В рестайлинговых моделях карбюраторные двигатели были вытеснены инжекторными силовыми агрегатами. Инжекторные моторы мощнее и могут потреблять низкосортное топливо, благодаря установленному датчику детонации. Правда, инжекторы более требовательны к маслу.

Трансмиссия Chevrolet Niva по недавнего времени отличалась завидной шумностью и повышенной вибрацией. Устранить этот дефект полностью невозможно из-за того, что раздатка и коробка передач представляют собой два отдельных агрегата, которые соединены между собой промежуточным коротким валом, с навешенным резиновым гасителем колебаний.

До сегодняшнего дня на Шевроле Нива 2 устанавливают пятиступенчатые коробки передач, которые в 1994 году сменили штатно устанавливаемые на Нивы четырехступенчатые КПП. Если вовремя менять резиновые чехлы, передние ШРУСы практически вечные. При этом присутствует и существенный недостаток – чтобы заменить чехол, приходится разобрать чуть ли не весь привод спереди.

Подвеска Chevrolet Niva надежная, простая и прочная. Она позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать серьезные неровности. При регулярных экстремальных нагрузках первыми проседают пружины и выходят из строя амортизаторы.

В процессе сборки современной Chevrolet Niva используют почти четверть импортных комплектующих: электроприводы стеклоподъемников, стеклоочистителей, сальники КПП, регулятор напряжения, подшипники водяного насоса и многое другое.

С весны 2006 года начинается выпуск модели с заводским серийным номером ВАЗ-21236 – Chevrolet Niva 2006 FAM-1. Машина доступна в единственной комплектации GLX, оборудуется мотором Z18XE и 5-ти ступенчатой японской трансмиссией фирмы Aisin, поставляющей запчасти и элементы силовых агрегатов практически всем японским автопредприятиям, в частности, концерну Suzuki. Опелевский двигатель FAM-1 объемом 1,8-литра имеет мощность 125 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 167 Н*м. В сравнении с традиционным вазовским движком объемом 1,7 литра и мощностью в 80 «лошадок» с 127 Н*м крутящего момента, показатели впечатляющие. Максимальная скорость поднялась до отметки 165 км/час против 140 км/час, а разгон до сотни километров с места с 19 секунд сократился до 12.

Chevrolet Niva FAM-1 вышла небольшим тиражом в тысячу экземпляров. Сочетание импортных составляющих и проведенный Шевроле Нива рестайлинг, увеличило стоимость Шевроле Нива новая с 325 тысяч рублей за модель свазовским силовым агрегатом до 538 тысяч рублей за Ниву Шевроле в максимальной комплектации с подушками безопасности и системой ABS.

В конце февраля был выпущен последний автомобиль первого поколения Нива Шевроле 2009 года. В марте того же года, после недельной остановки с конвейера GM-AVTOVAZ для перепрофилирования производства под обновленные стандарты, был собран первый серийный рестайлинговый внедорожник Chevrolet Niva 2009 второго поколения.

Рестайлинг экстерьера коснулся бамперов, которые стали мощнее и выполнены цельнолитыми с широкой, чисто «шевролетовской» радиаторной решеткой, разграниченной горизонтальной металлизированной планкой с фирменным крестом на две неравные части. Новшествами в дизайне внешнего вида и салона новые авто Нива Шевроле обязаны специалистам из итальянского авто-ателье Bertone. Снаружи на автомобиле появился стильный, но несколько спорный, пластиковый обвес, а задний бампер обзавелся удобной широкой погрузочной площадкой. Изменения коснулись всей светотехники. В каталог Chevrolet Niva добавили новые литые диски.

Внутри салона новый руль с тремя спицами и обновленный тоннель пола. После того как была осуществлена модернизация Нива Шевроле, кнопки управления подогревом сидений и электрозеркалами, а также прикуриватель переместились в нижнюю часть консоли, а освободившееся место занял поддон для небольших предметов и пара подстаканников. Между рычагами трансмиссии, к радости курильщиков, появилась мобильная пепельница, которая выглядит как пластиковый стаканчик с крышкой и может крепиться во всех салонных подстаканниках.

На потолке новый прямоугольный блок освещения, лампы индивидуального света для пассажиров заднего дивана, зеркала в противосолнечных козырьках и большой очечник. Ключ к обновленной Chevrolet Niva стал складным и, помимо выкидной металлической рабочей части, получил две кнопки, управляющие замками и охранной сигнализацией. Говоря о Нива Шевроле описание достоинств после рестайлинга займет намного больше времени, чем перечисление недостатков.

За дополнительную плату можно установить в салон Chevrolet Niva бортовой компьютер. Собираемый специально для установки в Нивы Шевроле, БК «Matrix» не нуждается ни в специальном месте, ни в мастерах, ни в адаптации. Бортовой компьютер устанавливается на место контрольных лампочек. Причем все функции «контролек» остаются на месте – они дублируются «Матриксом», что позволяет максимально сохранить функциональность. Бортовой компьютер, полное название которого Штат Шевроле Нива «Matrix», имеет энергонезависимую память. Даже в случае полного отключения электропитания «Матрикс» сохраняет все данные и легко самостоятельно обновляется. Для бортового компьютера «Матрикс» характерны следующие функции:

Плазмер (осуществляет сушку и прогрев свечей)

Форсаж (сброс настроек контроллера при переключении с бензина на газ)

Тропик (управление вентиляцией и системой и системой охлождения)

Маршрутный компьютер

Техническое обслуживание

Диагностика

Речевой синтезатор предупреждений

Аварийный сигнализатор

В мае 2010 года руководство GM-AVTOVAZ объявило о начале сборки усовершенствованных модификаций Chevrolet Niva. Конструкционные изменения способствовали понижению общей шумности в салоне, улучшению характеристик управляемости и плавности хода. Рестайлингу подвергся рычаг коробки переключения передач, благодаря чему при достижении крутящего момента в диапазоне 3500-4500 об/мин значительно снизился уровень шума. Снижению децибелов, раздражавших многих автовладельцев, также послужило использование модернизированной раздаточной коробки, выходные валы которой имеют двухрядные подшипники и комплектация карданного вала доработанными шарнирами угловых равных скоростей. Последнее нововведение привело не только к снижению шума, но и к существенному уменьшению вибрации.

Для повышения комфорта водителя, улучшения характеристик управляемости и плавности хода инженерный корпус GM-AVTOVAZ изменил процесс сборки втулок рычагов, передней подвески и рычагов подвески. Усовершенствованная процедура сборки позволила увеличить жесткость рычажных осей подвески, позволяя Нива Шевроле 2011 более мягко преодолевать неровности дорожного покрытия.

Были усовершенствованы и другие, незаметные невооруженным взглядом, но напрямую влияющие на ходовые характеристики автомобиля функции: улучшены пружинные хомуты, благодаря которым, за счет компенсации усадки шлангов, не допускаются протечки в охлаждающей системе двигателя, многие ключевые компоненты получили коррозийную защиту. Для предотвращения преждевременного старения и разрушения, была улучшена антикоррозийная защита крепежных элементов интерьера и некоторых деталей из подкапотного пространства, цилиндра сцепления, планки аккумулятора, щеток стеклоочистителя, корпуса механизма ГУР.

Из внутрисалонных модификаций наиболее заметной стало изменение легкости сматывания и извлечения ремней безопасности водительского кресла и переднего пассажирского сиденья.

В июне 2010 года начался выпуск Шевроле Нива 2010 в новом цвете «Папирус». С начала производства Шевроле Нива обзор цветовой гаммы представлял пять основных цветов. Периодически выпускаются ограниченные партии автомобилей в других цветовых оттенках. «Папирус» - это золотисто-бежевый цвет с эффектом «металлик». Наиболее популярными цветами кузова Нива Шевроле 2010 года являются «Снежная королева» - светло-серебристый металлик, на который приходится четверть от всех продаваемых автомобилей, «Млечный путь» - черно-синий металлик и «Кварц» - темно-серый металлик, каждый из цветов занимает примерно по 20% цветовой модельной доли. В сентябре 2009 года вышла эксклюзивная партия из 150 внедорожников окрашенных в уникальный цвет «Black Uni» - глубокий, мистический, черный без эффекта «металлик». Ограниченный выпуск был приурочен к семилетней годовщине с начала производства автомобилей обновленной линейки Niva Chevrolet силами совместного российско-американского предприятия GM-AVTOVAZ.

С 1 января на автомобили Chevrolet Niva 2011 года был увеличен срок гарантии. Теперь гарантия составляет 2 года или пробег в 35 тысяч километров. До этого гарантийный срок был вполовину короче, а гарантийный пробег составлял 30 тыс. км. Руководство СП GM-AVTOVAZ проявляет завидную дружелюбность в отношении своего ближайшего конкурента – Волжского автозавода, производящего «двоюродную сестру», аналог Шевроле Нива – внедорожник НИВА Lada 4х4. Более того, дирекция российско-американского предприятия предложила свои ресурсы и возможности по рестайлингу ВАЗовской НИВЫ-Лады – сообщил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. «АВТОВАЗ» рассчитывает на помощь GM-AVTOVAZ в модернизации автомобиля Lada 4х4, осуществить которую самостоятельно Волжский автозавод не может в связи с недостатком инженерным кадров и современного оборудования.

В апреле 2011 года в GM-AVTOVAZ объявили о намерении увеличить объемы продаж Chevrolet Niva минимум на 30% за счет расширения модельной линейки.

GM-AVTOVAZ выпускают внедорожник Шевроле Нива нового образца на базе классической советской машины повышенной проходимости с полным приводом - "Нивы" ВАЗ-2121 с 2002 года, когда по условиям соглашения, при организации совместного российско-американского предприятия, к СП отошло право использования не только автоплатформы, но и легендарного бренда «НИВА».

В общей сложности в базовую модель-прародительницу ВАЗ-2121 было внесено более 1700 глобальных изменений. Только в период с 2009 по 2010 в модернизированную Chevrolet Niva было внедрено около 60 инженерных решений. В 2010 году к изменениям экстерьера и дизайна салона были добавлены более 20 серьезных конструктивных изменений. Естественно, качественные характеристики повысили привлекательность внедорожника, но на Шевроле Нива 2012 года цены также заметно подросли.

В августе 2011 года началось производство Chevrolet Niva в комплектации «Люкс» - GLS и GLC (аналогичная GLS сборка с предустановленным на заводе кондиционером). В комплектацию сходят подушки безопасности и система ABS. Одновременно со стартом новой комплектации повысилась цена на автомобили Нива Шевроле 2012. В минимальной сборке L\LC стоимость Нива Шевроле поднялась на 5 тысяч рублей, а цена новой Нивы Шевроле в комплектацииGLS\GLС увеличилась на 25 тысяч рублей.

Очередное серьезное удорожание прошло с 1 января 2013 года. На автомобиль Нива Шевроле цена в комплектации L\LC увеличилась на 3 тыс. рублей, на авто Шевроле Нива цена в более дорогой комплектации GLS\GLC поднялась на 4 тысяч рублей, а в комплектации LE (Limited Edition)c расширенной внедорожной подготовкой цена Шевроле Нива стала дороже на 5,7 тыс. рублей.

Сколько стоит Нива Шевроле сегодня? В общей сложности цена на Нива Шевроле 2013 в официальных дилерских центрах в зависимости от комплектации будет следующей:

L – от 447 000 руб.

LC – от 476 000 руб.

LE – от 505 000 руб.

GLS – от 518 000 руб.

GLC – 545 000 руб.

Весной 2013 года GM-AVTOVAZ начинает строительство новой инженерной лаборатории, цехов прессового и кузовного производства и центра логистики, где будет разрабатываться и собираться рестайлинговая Нива Шевроле, запуск которой в серийное производство запланирован на 2015 год.

В официальном пресс-релизе СП GM-AVTOVAZ по поводу результатов работы проектно-конструкторского бюро генеральный директор совместного предприятия Джеффри Гловер заявил, что новая Chevrolet Niva не будет иметь ничего общего с сегодняшней моделью. Разработчики заверяют, что это будет совершенно иная во всех отношениях машина. Рестайлинговый новый автомобиль Нива Шевроле получит другой кузов, абсолютно измененный дизайн салона, но самое главное, более мощный силовой агрегат.

Планируется, что внедорожники будут оснащаться новым бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с., модернизированной коробкой передач и новой раздаткой. Не исключается вариант установки дизельного двигателя. Гендиректор СП GM-AVTOVAZ признался, что в ближайшем будущем устанавливать на Chevrolet Niva дизельные моторы не планируется, но конструкторы рассматривают такую возможность. В числе наиболее весомых изменений будет также модернизированная подвеска.

Главное, по словам Джеффри Гловера, то, что новый Chevrolet Niva так же, как и его предшественники, останется полноприводным внедорожником. Будущий вездеход сохранит размеры предшествующей Шевроле Нива, масса останется в передах 1400 кг, все лучшие внедорожные качества отечественного «проходимца» будут повышены. По заверениям гендиректора СП GM-AVTOVAZ, идти на поводу у моды и сдвигаться в сторону паркетника руководство автопредприятия не намерено ни сейчас, ни в будущем.

Официальную премьеру рестайлинговой Chevrolet Niva планируется провести в августе 2014 года в рамках показов Московского международного автосалона.

Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.

При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.

Экстерьер




Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2017-2018 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.

Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.



Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.

Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.

Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.

Салон



О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.

В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.

Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.

Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.

Характеристики

Chevrolet Niva 2016-2017 — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.

Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.

Цена в России

Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в шести комплектациях: SL, L, LC, LE, GLC и LEM. Цена Шевроле Нива 2019 года варьируется от 667 000 до 819 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AWD — полный привод (постоянный)

Для российской глубинки автомобиля лучше Chevrolet Niva не найти. Есть, конечно же, легендарная «Lada 4×4», но, если вам необходима не только хорошая проходимость, а еще и более-менее приличный комфорт для поездок в город, то в этом случае «Нива» от GM-АвтоВАЗ – лучший выбор на российском рынке.

Впервые этот компактный внедорожник появился на наших просторах в 2002 году, хотя его дебют мог состояться и раньше. Еще в 1998 году АвтоВАЗ подготовил к выпуску проект , который должен был сменить в модельном ряду устаревшую «Ниву 2121». Но, как часто случалось с интересными проектами того периода, денег на серийное производство новинки не нашлось и в 2001 году АвтоВАЗ продал лицензию американскому концерну General Motors, который спустя год, внеся более 1000 изменений на свой «цвет и вкус», запустил производство первого поколения этой машины.

В 2009 году внедорожник подвергся рестайлингу, получив более современную внешность в духе корпоративного стиля Chevrolet. Эталоном красоты внедорожник, естественно, назвать нельзя, но в целом экстерьер Шевроле Нивы вполне приглядный, легко узнаваемый и практичный. Несмотря на свою компактность, внедорожник имеет выверенные пропорции кузова и высокий клиренс, который заметно повышает внедорожные свойства автомобиля.
Длина внедорожника «Niva» составляет 3919 мм без учета «запаски» и 4056 мм с запасным колесом. При этом на колесную базу отведено 2450 мм, а передний и задний свесы соответственно равны 721 и 748 мм. Ширина кузова – 1800 мм, с учетом зеркал габаритная ширина составляет 2120 мм. Высота внедорожника – 1652 мм. Дорожный просвет (клиренс) под задним мостом равен 200 мм для автомобиля с полной загрузкой и 240 мм для автомобиля снаряженной массы с 15-дюймовыми колесными дисками. Снаряженная масса внедорожника – 1410 кг.

Салон тут трудно назвать просторным, особенно сидя на заднем ряду, где места в ногах заметно не хватает. Но при этом для водителя «Нивы» предлагается вполне эргономичное пространство с удобным углом поворота центральной консоли, отличной обзорностью за счет обширного остекления и комфортной посадкой, особенно в автомобилях, выпущенных с февраля 2014 года, когда внедорожник начали оснащать более современными сидениями с небольшой боковой поддержкой и новыми подголовниками.

К заметным плюсам Шевроле Нивы можно отнести багажный отсек, способный скрыть в своих недрах 320 литров груза в базе и 650 литров при сложенных креслах второго ряда. При этом отметим, что багажник лишен порога и имеет широкий дверной проем, что заметно облегчает погрузку/разгрузку.

Технические характеристики. В настоящий момент Chevrolet Niva предлагается только с одним вариантом силовой установки. На ее роль производитель выбрал надежный атмосферный бензиновый двигатель рядной компоновки с 4-мя цилиндрами общим рабочим объемом 1,7 литра (1690 см³), распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-4 и способен производить до 80 л.с. мощности при 5000 об/минуту, а также до 127,4 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Агрегируется мотор с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», которая позволяет разгонять внедорожник до максимальной скорости 140 км/час, затрачивая при этом порядка 19,0 секунды на стартовый рывок с 0 до 100 км/час. Что касается расхода топлива, то в черте города «Нива» съедает около 14,1 литра, на трассе ограничивается 8,8 литра, а в смешанном цикле потребляет в среднем 10,8 литра бензина марки АИ-95.

Добавим, что с 2006 по 2008 год этот внедорожник был доступен в модификации FAM-1 (или GLX), которую комплектовали 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, имеющим отдачу в 122 л.с. Помимо иного двигателя, данная версия получала 5-ступенчатую МКПП Aisin с интегрированной раздаткой, известной по Suzuki Grand Vitara. Особым спросом внедорожник Niva FAM-1 не пользовался и за два года было продано всего около тысячи автомобилей.

В основе Шевроле Нивы лежит несущий кузов с передней независимой пружинной подвеской на базе двойных поперечных рычагов и задней зависимой 5-штанговой пружинной подвеской. Колеса передней оси автомобиля снабжены дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах производитель использует простые барабанные тормоза. Тормозная система дополнена вакуумным усилителем, а в старших комплектациях дополнительно получает систему ABS. Реечный рулевой механизм работает в паре с гидроусилителем руля. Все модификации внедорожника снабжены системой механического постоянного полного привода на базе межосевого блокируемого дифференциала и 2-скоростной раздаточной коробки. Вкупе с высоким клиренсом и компактными габаритами система полного привода этого внедорожника обеспечивает отличную геометрическую проходимость на бездорожье, устойчивость при преодолении поворотов на скользкой дороге и возможность буксировки прицепов массой до 1200 кг.

Комплектации и цены. На российском рынке Chevrolet Niva в 2017 году предлагается в шести вариантах оснащения: «L», «LC», «GL», «LE» и «GLC».

  • За стандартную комплектацию внедорожника минимально просят 588 000 рублей. В перечень её оснащения входят: гидроусилитель руля ZF, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних дверей, тканевый салон, стальные диски размерностью 15 дюймов, центральный замок, аудиоподготовка с двумя динамиками, изотермические стекла, обогрев ног задних пассажиров и наружные зеркала с обогревом и электрическими настройками.
  • Автомобиль в максимальной модификации продается по цене от 719 500 рублей, а его привилегиями являются: две передние подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних кресел, штатная аудиоподготовка на четыре колонки, 16-дюймовые легкосплавные «катки», рейлинги на крыше и заводская сигнализация (плюс вышеперечисленный функционал).

06.12.2016

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось ( изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Достоинства и недостатки Нива Шевроле с пробегом.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Нива Шевроле с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовая Нива Шевроле

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Полноприводный серийный компактный внедорожник Шевроле Нива, собираемый на базе российской Нивы, представляет собой одну из самых популярных моделей в стране. И многие задоются вопросов — где же именно собирается этот автомобиль.

Место сборки Шевроле Нива

ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» с уставным капиталом 238.2 млн $ отсчитывает время существования с 27 июня 2001 года, когда должностные лица Дженерал Моторс, АвтоВАЗа и ЕБРР скрепили своей подписью Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. В проект было инвестировано 338.2 млн $.

Общая площадь СП - свыше 142 тыс. кв. м при общей численности персонала завода не более 1200 человек. Аналогично заводам GM производственный процесс на предприятии организован с использование фирменной системы GM-GMS, гарантирующей ресурсосберегающее производство с низкими затратами и сводящей к минимуму всякие издержки, выпуская при этом высококачественную продукцию. Всё это достигается как строжайшим входным и выходным контролем, так и применением отточенной системы обобщённых процедур такого контроля наряду с адекватным обучением и мотивацией персонала.

Впервые Шевроле Нива сошёл с конвейера СП 3 сентября 2002 года в качестве наиболее удобного, прочного и безопасного российского внедорожника, мгновенно завоевавшего признание автолюбителей. По результатам краш-теста автомобиль заслужил 4 звезды EuroNCAP. Рестайлинг модели был осуществлён в 2009-м.

Ассоциация Европейского бизнеса РФ определила Шевроле Нива наиболее продаваемым вседорожником в стране в период 2004–2008 годов.

Качество сборки

Качество сборки в общих чертах радует - салон как у иномарок и вдобавок комфортный, качество материалов неплохое; ходовая часть и подвеска под стать российским дорогам; обогрев салона просто потрясающий даже в условиях очень сильных морозов. В общем, получается надёжная практичная машина для любой дороги с удобной и «вечной» подвеской.

К недостаткам относят высокие цены и качество российских комплектующих, в частности, резиновых изделий (сальников, пыльников), массу поломок и проблем даже за год эксплуатации, слабый двигатель, бедную комплектацию, случаи плохого качества сборки, неимение нормальной шумоизоляции. Хотя некоторые из них вряд ли можно отнести к недостаткам сборки, поскольку основные претензии предъявляются всего лишь к изготовлению отдельных деталей.

Приводятся наглядные примеры, когда во всех до единого автомобилях, побывавших в сервисе, полностью отсутствовала балансировка маховика двигателя, во время увеличения оборотов свыше 4000 об/мин наблюдалась сильная вибрация по кузову.

Следует отметить, что в странах, где собирают Шевроле различных классов, тщательно следят за репутацией американского бренда, посему осуществляют постоянную модернизацию производства, расширяя при этом каталог запчастей Шевроле, вывозящих во все регионы.