Когда менять масло мкпп киа рио 3. Как заменить масло в коробке передач Киа Спектра? Инструкция по замене в механической коробки передач

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Инструкция по замене в механической коробки передач

Цитата из интернет-дискуссий. Сегодня мы рассмотрим вопрос о смене масла в автомобильных двигателях. Мы сосредоточимся главным образом на замене масла - если раньше у нас есть предписанное расстояние от последней замены масла на тахометре или если мы можем идти как можно дальше.

Влияние качества масла. В общем осознании автолюбителей длина интервала обмена нефти обычно составляет 15 тысяч. км. Многие также знают, что преобладающий трафик в городской агломерации заключается в сокращении интервала обмена. Однако другие соображения для автомобилистов и некоторых работников автосервиса странствуют, и класс вязкости масла, синтетическая или минеральная природа масла и другие аспекты вступают в игру. По мнению многих людей, есть и интересный аспект, связанный с производителем нефти - чешская нефть в основном уступает и некачественна, должна быть заменена раньше, а любой иностранный лучше.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

Частота обслуживания коробок передач

Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

Разве вы не видите в этом немного нашей чешской малости? Качество моторных масел уже упоминалось в этой серии, поэтому мы можем только напомнить вам, что только характеристики производительности и ничто иное не компенсирует качество моторного масла. Ни страна производителя, ни вязкость масла, ни синтетическое, ни минеральное базовое масло. Кроме того, качество масла не влияет на интервал обмена. Это определяется производителем двигателя и в то же время определяет минимально допустимое качество моторного масла.

Более высокие технические характеристики не продлевают интервал замены масла. Интервал замены задается конструкцией двигателя, например, по качеству горения топлива, а не по качеству масла. Единственное, что мешает этому, - это большая часть сажи в масле. Сажа образуется при сжигании дизеля, размер частиц очень маленький, около десятой доли микрометра и не собирается на масляном фильтре. Это урок, который может сэкономить много средств для экспедиторской компании, эксплуатирующей большие дизельные двигатели в грузовиках.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Не используйте излишне лучшие масла, чем предписано производителем двигателя. Факторы, снижающие срок службы масла для дизельных двигателей, в основном отличаются от качества масла. В прошлом нефтяной ресурс дизельных двигателей был ограничен, равно как и качество дизельного топлива, то есть содержание серы в дизельном топливе.

Способы замены смазки в различных типа коробок

Однако этот фактор долгое время был деградирован благодаря постоянно растущему качеству масла. Бензиновые двигатели В бензиновых двигателях срок службы моторного масла в большей степени зависит от качества масла. В бензиновых двигателях сжигание бензина и более высокий расход топлива выше, чем нефть, что сказывается на более быстрой химической деградации масла. Мы также сталкиваемся с постоянным увеличением объема выпуска двигателей легковых автомобилей, меняя характер движения, особенно в крупных городских агломерациях, поскольку трафик более плотный, мы начинаем и ускоряемся чаще.

Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.


Когда менять моторное масло Существует очень много факторов, влияющих на срок службы масла в бензиновом или дизельном двигателе и, следовательно, интервал обмена, и определить оптимальный пробег для конкретного автомобиля непросто. Предел, рекомендуемый каждым автомобилем, всегда максимален и может не соответствовать работе вашего автомобиля. Подобная проблема с нефтью, конечно же, не произойдет сразу, но она обязательно подпишет срок службы двигателя. Чтобы определить оптимальный интервал замены масла, рекомендуется только взорвать моторное масло в испытательной лаборатории.

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

Основываясь на измеренных результатах, каждый опытный работник лаборатории может рекомендовать вам сократить интервал обмена или получить запас, и вы можете воспользоваться максимальным рекомендуемым интервалом замены масла. Наконец, еще две фразы о сроке службы моторного масла. Всегда и для всех масел время работы двигателя в течение одного года уже давно сообщается, и теперь некоторые автопроизводители разрешены для некоторых новых двигателей уже два года.

Некоторые автомобилисты вяжут этот срок службы масла в двигателе с сроком хранения масла в оригинальных и закрытых упаковках, что составляет от 4 до 5 лет для современных моторных масел. Далее: В следующем продолжении этой серии мы расскажем о мифе о теме: Дополнительные добавки для моторных масел.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?


Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

Рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие. Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ к нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно.



Где «спрятался» щуп?

Своевременная замена масла в трансмиссии важная операция, с которой приходится сталкиваться большинству автовладельцев. Обратиться в специализированный сервисный центр или провести всю работу самостоятельно, каждый решает сам. Даже при наличии необходимых инструментов и подходящего рабочего места, не стоит забывать, что смена отработанного масла достаточно грязная процедура, для проведения которой необходима защитная спецодежда.

Также при обращении на СТО нет необходимости беспокоиться об утилизации отработки, которая является чрезвычайно загрязняющим веществом, которое недопустимо сливать на землю.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного вещества

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Спектра в коробке передач необходима для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии узлы этой системы авто. Обычно это делается во время проведения техобслуживания автомобиля.

Масло желательно заливать то же, что и было в коробке прежде, в случае перехода на другое может потребоваться промывка системы.



В МКПП масло меняется каждые 90 тыс. километров или через семь лет эксплуатации.

Сколько необходимо масла лить?

МКПП — 2,8 л,

АКПП — 5,4 л.

Какое масло необходимо?

МКПП — от API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90,

АКПП — ATF SP-III.

Инструкция по замене в механической коробки передач

Замена смазывающей смеси в МКПП авто Киа Спектра — процесс несложный, и для его выполнения не нужно глубоких познаний.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • шайба;
  • ветошь;
  • или воронка со шлангом;
  • емкость для слива старой жидкости.

Этапы

Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

Инструкция по замене в АКПП

Большая часть сегодняшних авто оборудуется коробкой автоматом — АКПП. Ее предпочитают все больше и больше автолюбителей в силу целого ряда достоинств:

  • продлевает ресурс мотора;
  • удобство;
  • выбора режимов езды.

Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!



Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра. А это может повлечь преждевременный выход из строя коробки. Вследствие этого раз в месяц обязательно нужно проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если вы заметили, что масло сильно потемнело или начали меняться его свойства, то замените его как можно быстрее.

Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития отработанной жидкости;
  • воронка.

Этапы

Существует два способа замены трансмиссионной смазывающей смеси в АКПП: это полная и частичная замена. Так как полная замена возможна только в специальных условиях и для этого необходимо специальное оборудование, то мы вкратце опишем вариант частичной замены.

  1. Снимаем поддон автоматической коробки.
  2. Откручиваем заглушку сливного отверстия.
  3. Сливаем отработанное масло.
  4. Сразу же меняем фильтр и прокладки.
  5. Ждем пока стечет масло. Это приблизительно 20-40% от общего объема. Малый процент стекшей жидкости объясняется тем, что основная ее часть остается в каналах и гидравлическом трансформаторе коробки.
  6. Заливаем новое и ждем минут пятнадцать.
  7. Проверяем уровень, в случае нехватки, доливаем.