Какой звуковой сигнал лучше. Выбор и установка звукового сигнала на авто. Как выбирать сигналы для машины

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Одним из факторов, с которыми наши тела очень склонны, является электричество. Ток можно дозировать с различным напряжением, интенсивностью и модуляцией. Вот почему кисти стали популярными в течение нескольких лет, что парализует мышцы и вызывает невыносимую боль. К сожалению, они не всегда работают. Представьте себе ситуацию, когда полицейский преследует нападавшего с подозрением, что он вооружен. Когда беглец выходит за пределы диапазона электрического оглушающего пистолета, применяя острое боевое оружие.

По крайней мере, до недавнего времени. Выступающие электроды на передней части электродов относительно малы, потому что они составляют 500 вольт, но наносятся непосредственно на тело и изменяются с частотой, соответствующей естественной активности нервной системы. Эффект - мгновенный паралич мышц и болевая боль.

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

Хотя это не так эффективно, как электричество, гораздо больший диапазон имеет лазер. Лазерная лазерная система армии США - это эмиттер, прикрепленный к винтовке, излучающей радиус, который при контакте с телом производит отталкивающее тепло. Оружие в текущей форме может работать только на бисерах, так как одежда уменьшает эффект. Однако есть и другие способы использования световой пучок - например, чтобы ослепить приближающегося или угрожающего злоумышленника. Просто положил это ему в глаза. Лазерная лазерная лазерная лазерная техника позволяет делать это на расстоянии до 2, 5 км, ориентируясь на тусклый, широкий зеленый луч.

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Свет настолько силен, что он даже работает через закрытые веки и лишь на долю секунды, чтобы вызвать временную слепоту, головокружение и тошноту. Радиус, соответствующий вашей мощности на расстояние от цели, превышает метр в диаметре. Вооруженные банды часто плавают с маленькими узкими лодками, поэтому лазер этого калибра способен нейтрализовать всю команду.

Самостоятельная установка звуковых сигналов

Его потенциальное использование распространяется на толпу во время беспорядков, обеспечения контрольных точек, пограничных переходов или важных объектов. Они также были протестированы в одной из калифорнийских тюрем. В месте, где они лечатся, создается невыносимая боль, вызывающая немедленный рефлекс. Компания отмечает, что используемые волны полностью безопасны. Это заявление поддержано 11 тысячами испытаний добровольцев. В ходе процедуры только два раза вмешательство врача было необходимо, и даже тогда серьезных проблем не возникало.

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

Точно так же, как парящие лучи, вы можете использовать сильный звук. В базовом детективном режиме устройство генерирует 120 децибел. Однако непрерывный сигнал может достигать 146 дБ, а короткие импульсы до 151 дБ. Устройство имеет эффективный диапазон 300 м над землей и 500 м над водой. В дополнение к оглушительному звуку система может передавать голосовые сообщения.

Звук был также отправлен в Польшу. Оказывается, что, зная человеческую анатомию, звук можно использовать гораздо более извращенным способом. И дизайнеры нового полицейского щита от Рейтеона. На передней панели громкоговоритель посылает сигналы, которые вызывают резонанс в верхних дыхательных путях. Эффект прост - предотвратить дыхание, включая потерю сознания из-за недостатка кислорода. Щиты могут быть соединены со стенами, чтобы увеличить их доступность. Выходит ли такое оружие на улицу, еще неизвестное, но изобретение прекрасно показывает, как необычным способом можно использовать простые явления для создания оружия.

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое… Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Правильное ноу-хау позволяет создавать еще более удивительные изобретения. Идея, разработанная в Японском институте передовых промышленных наук, не настолько удачна, как акустический щит, но ее производительность может быть крайне раздражающей. Японские ученые использовали тот факт, что человек не может говорить, если он слышит свои собственные слова, повторяя с небольшим количеством второй задержки. Пушечное устройство состоит из направленного микрофона, электронной системы и динамика. Направленный к вызывающему, он отправляет свой собственный разговор, откладывая его на 0, 2 секунды, что делает разговор невозможным.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Создатели необычного оружия утверждают, что его можно использовать для обеспечения порядка во время обсуждения. Это только ставит вопрос о том, хочет ли кто-нибудь участвовать в таком обсуждении. Вы можете себе представить, что гаджет с удовольствием воспользуется полицией, поскольку, вероятно, часто возникают ситуации, когда офицеры хотели бы заставить замолчать кого-то. Независимо от потенциальных применений, электронное подавление людей уже существует.

Виды звуковых автомобильных сигналов

Несмотря на богатство различных методов, не всегда возможно использовать оружие, которое безопасно переопределяет. Такие устройства применимы только в полицейских или полицейских операциях. Когда необходимо разгонять демонстрантов в раздираемой войной стране, военные могут использовать ожесточенные или акустические сюжеты, но в противостоянии с вооруженными противниками нет большого выбора, как использовать оружие массового уничтожения, - говорит редактор «Новой военной техники».

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» сайт рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

Будущие военные действия также могут выглядеть очень иначе, чем сегодня. Развитие технологии позволяет даже более глубокое вмешательство в наши организмы. Британское королевское общество, опубликованное в этом году, говорит, что благодаря признанию человеческого мозга будущие конфликты будут включать были основаны на контроле над разумом. Ученые уже учатся влиять на нашу психику. Трудно предсказать, как эти методы будут развиваться, но вполне вероятно, что возможны эмоции, мысли или даже галлюцинации.

Неразрушающее оружие может служить не только для выведения людей из строя. Ученые прилагают большие усилия для разработки систем, которые нарушают работу электронных устройств, хотя в этом случае для электроники атака, вероятно, закончится смертью. Над измерителем антенна посылает импульс, который разрушает схему процессоров и других электронных компонентов. Это идеальное решение для преследования или блокировки дороги.

владелец магазина

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

Шумовые и тональные

Почти потому, что он не работает на достаточно старых автомобилях, которые не имеют передовой электроники. Электромагнитная пушка - это только начало. Уже строятся бомбы и ракеты, которые сжигают схемы всей электроники в широком поле разрушения. В частности, такое оружие производится. в Техасском университете. Бомба, созданная на этом объекте, составляет всего 15 см в диаметре и 1, 5 метра в длину и может генерировать мощный импульс в 35 мегаватт при этих размерах. Такая высокая энергия происходит от взрыва взрывчатого заряда.

Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

Сложная система превращает ее в ультракороткую, 150 наносекундную вспышку электромагнитной. Арсенал смертоносного оружия массового уничтожения уже достаточно велик. Ответ на вопрос о том, как это повлияет на общество, четко не определен. - развивается технология. Вместе с ней придется менять закон, - считает Михал Ситарский.

Толкать кого-то на линию, даже несмотря на то, что это, без сомнения, безопаснее, намного проще, чем использовать пистолет. Правовые последствия таких действий также намного ниже, чем в случае злоупотребления острым оружием. Случаи необоснованного использования оглушающего пистолета или уничтожения жертвы более вероятны, чем это будет сочтено необходимым. Это было не без несчастных случаев со смертельным исходом. Вероятно, немногие из нас чувствовали бы себя комфортно, увидев ослепительные лазеры или летающие посылки, установленные в случае железнодорожного вокзала, аэропорта или даже пограничного перехода.

Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.


Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

Виды гудков для машины

Высшее тело, уверенность и хорошая видимость за рулем создают ощущение безопасности и комфорта вождения. Не только в поле, но и в городе. Или, может быть, даже в городе. Стандарт отделки действительно хорош, глаза не бросают плохое качество пластмасс. Все в черном и серебряном дизайне. В проверенной версии есть даже гаджет в виде мягкой подсветки со стороны красной коробки передач. Ну, есть также шкафчики и место для напитков, что, вопреки внешности, не очевидно. Они глубоки, нет никаких шансов, что, например, банки будут выпадать или выпадать руками.

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.

Есть несколько мест, где мы можем выбросить вещи из наших карманов. Существует также помощник по парковке, который поможет вам припарковать автомобиль как перпендикулярно, так и параллельно. Важно отметить, что его сервис интуитивно понятен, что не может похвастаться каждым производителем. Кроме того, есть целая система камер, и вам действительно нужно попытаться что-то поразить. Водитель также помогает с электрическим ручным тормозом, который мы можем надлежащим образом удалить из списка обязанностей водителя.

Сначала вы должны привыкнуть к этому сознанию и доверять системе, но со временем ее оценили для удобства. Идя на это, также поддерживает движение вверх по склону. Автомобиль хорошо звукоизолирован - хотя это, очевидно, субъективное впечатление. Сидя за рулем, как массивная машина, чувствуешь определенное разочарование в плане власти.



Пневмосигнальщики в России

О том же самом сайт побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.



В случае, когда пешеход внезапно появляется на дороге на расстоянии от своего движущегося транспортного средства, это возможно не только, но необходимо использовать звуковые сигналы. Вам также необходимо использовать акустический сигнал в других случаях, например, чтобы предупредить других участников дорожного движения о возможных столкновениях с пешеходами или другими транспортными средствами. Никогда не используйте звуковой сигнал, чтобы пригласить кого-либо из здания, потребовать открытия двери или ускорить движение автомобиля, перемещаясь вокруг вас, если он сохнет для маневра.

владелец магазина

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

Помимо населенных пунктов, звуковой сигнал должен использоваться для оповещения другого транспортного средства о маневре сгибания. Метод предупреждения зависит от того, на что он предназначен, чтобы предупредить: если водитель другого транспортного средства должен быть нажат несколько раз, водитель должен сделать несколько коротких сигналов, чтобы привлечь внимание пешеходов или велосипедистов. Чтобы не ошибиться, сигнал следует использовать на низком и низком уровне громкости.

Мощный и мощный акустический сигнал необходим для обеспечения безопасности водителя и пассажиров во время поездок в разных дорожных условиях. Правильное и своевременное использование аудиосигнала помогает предотвратить несчастные случаи. Звуковой сигнал может помочь незамерзающему пешеходу.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

И пешехода, в машине немало, однако звуковой сигнал автомобиля стоит особняком. Изначально эта деталь имела исключительно функциональное значение, и всё разнообразие сводилось к разнице в громкости клаксонов. Современный рынок предлагает автомобилистам не просто замену стандартного сигнала на модель повышенной громкости, но и выбор звуков, способных выделить машину на дороге.

Необходимость замены сигнала может возникнуть в связи с большим сроком эксплуатации. Тихие сигналы изначально стоят на некоторых современных моделях, и автолюбители устанавливают на них продукцию отечественного автопрома, например, клаксоны от Волги. Столь радикальная мера требуется не всегда. Иногда достаточно просто перебрать устройство.

Разновидности сигналов для авто

Пневматические сигналы

Принцип действия скопирован с первых клаксонов, устанавливаемых ещё на конные повозки. Воздух, подаваемый из компрессора, проходит через трубу и заставляет её вибрировать. Цена на них одинаково высока, но конструкция пневматических сигналов может разниться. В первую очередь это касается формы трубы.

Мощность пневматических «горнов» доходит до 125 дБ, а частотный диапазон покрывает сразу несколько необходимых сигналу зон. Для этой цели комбинируется несколько «рожков» (обычно до 4 штук). Нижний сигнал звучит на частоте 320–415 Гц, а звук верхнего добирается до отметки 810 Гц. Для раскрутки такого оркестра компрессору потребуется как минимум 6 атмосфер давления, но иногда эта цифра превышает даже 10 атмосфер. Взамен вы можете получить не просто звук, а целые мелодии. Для этого конструкцию придётся снабдить ещё и программируемым реле, а компрессор потребует выделения солидного пространства под капотом.

Электромагнитные сигналы

Главный элемент устройства - электромагнит, соединённый с мембраной. Обмотка сердечника соединена с источником тока через прерыватель, а с массой - через кнопку сигнала. При нажатии кнопки стержень сердечника начинает совершать колебательные движения и заставляет вибрировать мембрану. Такие клаксоны классифицируются по устройству звукового излучателя.


  • Дисковые сигналы. Выпускаются в виде разборных и неразборных конструкций. Последние занимают на 2–3 см меньше места. В зависимости от типа исполнения (открытые и закрытые) могут устанавливаться на виду или под капотом. Стандартные сигналы имеют именно такой излучатель, поэтому установка «блинов» не сложна. При желании можно скомбинировать высокочастотный сигнал для автомобиля (420-440 Гц) с обычным однотонным (335-350 Гц), однако устройство может являться двухтональным изначально.
  • «Улитки». Установка заметно сложнее из-за изогнутой формы раструба (при этом открытый конец должен смотреть вперёд) и большего размера. Мощность сигнала достигает 118 дБ, частота - 510 Гц. Такие мини-патефоны оказывают неплохое давление на барабанные перепонки. Помимо этого, двухтоновая «улитка» может быть снабжена реле, подающим напряжение на обе обмотки попеременно, что приводит к проигрыванию определённой мелодии.
  • Рожки. Излучатели, представляющие собой распрямлённую «улитку», то есть нечто похожее на горн. Разместить их под капотом легче, но на цену это не влияет, а звук заметно хуже.

Установка нового клаксона

В ГОСТе характеристики сигнала не зафиксированы, а нарушением может считаться только отсутствие сигнала на автомобиле вообще. Нормируются только высокочастотные гудки: основная частота должна быть неизменной. Вместе с тем, неправильно подобранный звук может стать источником дискомфорта для пешеходов и самого водителя. По негласному убеждению, сигналы, имитирующие сирену скорой помощи или полиции, могут доставить вам неприятности.

Частота стандартного звукового сигнала автомобиля находится в пределах 320–440 Гц, и это связано только с медицинскими требованиями. Покупая многоголосые пневматические горны, позаботьтесь о том, чтобы ваша собственная машина имела достаточно хорошую звукоизоляцию. Перед покупкой стоит убедиться в том, что потянет выбранное вами устройство. Даже при комбинации нескольких сигналов, стандартный аккумулятор будет разряжаться заметно быстрее - музыкальные «горны» потребляют до 25 А.

На видео - установка нового клаксона:

Второй момент - размеры. Дисковые сигналы, защищённые собственной решёткой, могут устанавливаться и снаружи, но для «улиток» такой вариант неприемлем. Следует заранее рассчитать возможности пространства под капотом.

Автомобильные сигналы обычно имеют подробную инструкцию по установке, но общий принцип всегда одинаков. В теории вам нужно соединить устройство через реле или прерыватель с источником тока. Для того чтобы электронам было куда двигаться, необходима «масса». Кнопка включения сигнала располагается между «массой» и самим устройством.


Другое дело - крепление. В стандартном комплекте имеется всё необходимое для фиксации устройства на плоской поверхности, однако в зависимости от устройства вашего авто, поверхность эта может оказаться от аккумулятора довольно далеко. Потребуется провод нужной длины с хорошей степенью защиты.

Ремонт неисправного клаксона

Частая неисправность - окисление контактов реле или всего устройства. Иногда контакты просто выпадают или оказываются зафиксированными ненадёжно. Осмотр стоит начать именно с креплений.

Если вы не супергерой, способный выдерживать удары током, то сначала нужно снять клеммы аккумулятора. Конденсатор, отвечающий за подушку безопасности, нужно разрядить и отсоединить. Клеммы последнего обычно расположены под рулевой колонкой.


Снятие кожуха руля может потребовать помощи. Логично проделать такую операцию вместе с помощником. Три необходимых контакта обычно располагаются около ступицы, под пластиковой защитой. Необходимо зачистить их надфилем и надёжно зафиксировать на прежней позиции.

Заключение

Звуковой сигнал автомобиля является средством общения водителя и пешехода. Из этого стоит исходить при любых экспериментах с клаксоном и комбинированием разных устройств. В характеристиках каждого из них указаны и уровень шума, и расстояние, на котором создаётся звуковое давление.

Функциональное значение устройства заметно важнее, чем тюнинговые возможности. сигнал, например, должен соответствовать габаритам автомобиля. Поэтому, выбирая клаксон, заботьтесь в первую очередь о безопасности и избегайте нестандартных устройств.