Проверка положения датчика дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки дпдз. Видео: как проверить дпдз шевроле лачетти

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра. Это понимание поможет при диагностике датчика. Для этого начните с отсоединения вилки жгута проводов от датчика. Там будет нажата или вытащена вкладка, чтобы вынуть вилку из датчика.

Один провод должен читать примерно до 0 вольт. Обычно это один из проводов в крайнем левом или крайнем правом углу вилки. Это также должно быть близко к 0 вольтам. Если вы не читаете 5 вольт здесь, есть проблема с принимающей мощностью датчика, и есть потенциальная короткая проводка вверх по течению от разъема. Если это так, следуйте за проводом, чтобы узнать, есть ли какой-либо физический урон.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

Знайте, что сигнальный провод обычно является средним соединением, и обратите внимание, где находятся 5 вольт и заземление. Если вы не знаете, как проконтролировать датчик, проверьте, как это сделать. Точные показания будут отличаться в зависимости от модели и модели.

Если вам неудобно вращать связь, это не проблема. Просто поверните мультиметр на лобовом стекле, чтобы вы могли видеть показания внутри автомобиля и наступать на педаль газа. Поверните рычаг или медленно нажмите педаль газа, и найдите «пики» напряжения. Шип внезапно и резко изменится либо на высокое, либо на низкое напряжение.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.


Функции и устройство

Этот всплеск напряжения отправляется на компьютер транспортных средств, и компьютер обрабатывает информацию как внезапное нажатие педали газа или внезапное отключение педали газа. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки - часть 7. Как правило, есть только два болта, которые удерживают его. Просто снимите вилку жгута проводов, два болта, датчик и замените.

Датчик дроссельной заслонки измеряет. В принципе, это простой потенциометр. Когда дроссель вращается, потенциометр также поворачивается. Это изменяет электрическое сопротивление. Текущее значение обрабатывается контроллером для расчета необходимого количества топлива. Датчик дроссельной заслонки также называется потенциометром дроссельной заслонки. Он расположен на дросселе и обычно доступен снаружи. Обычно он снабжен штепсельной вилкой, поэтому ее можно относительно легко заменить.

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Потенциометр может замяться или быть жестким. Если датчик установлен неправильно, возможно, что максимальная мощность двигателя не может быть получена. С помощью измерительного устройства данные могут считываться через блок управления. Иногда достаточно, если датчик дроссельной заслонки удален и очищен.

Если есть дефект, необходимо сделать обмен. Это не сложно, но датчик следует отрегулировать после установки. Поэтому часто удобнее иметь новый датчик положения дроссельной заслонки, установленный в мастерской. Без руководства по ремонту и необходимого измерительного оборудования выполнить этот ремонт невозможно. Кроме того, проблемы, описанные выше, могут иметь и другие причины, так что перед заменой следует сделать точный диагноз. конечно же, с нами. Если вы, один, блок воздушного фильтра, один.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за обнаружение угла открытия дроссельной заслонки и пересылку этой информации в виде электрического сигнала в блок управления двигателем. Сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки необходимы для правильного впрыска топлива. Таким образом, датчики положения дроссельной заслонки, что в каждом рабочем состоянии, правильное количество топлива впрыскивается и тем самым юридически предписанные пределы выбросов могут быть выполнены вклад.

Датчики положения дроссельной заслонки прикреплены к оси вала дроссельной заслонки. Их задача - определить угол открытия и дать эту информацию в виде электрического сигнала для включения. Основываясь на этом значении, электроника двигателя вычисляет количество вводимого топлива. Это зависит от других факторов, таких как температура двигателя, давление воздуха и скорость.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Конструкции датчиков дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки доступны в различных исполнениях. Переключатель дроссельной заслонки имеет два переключателя. Они управляются через сдвижные ворота. С помощью этих переключателей электроника двигателя обнаруживает два состояния нагрузки «холостой ход» и «полная нагрузка».

Видео: Как проверить дпдз, проверяем по мануалу

На холостом ходу выключатель газа и холостого хода закрыты. Когда угол открытия достигает заданного значения, начинается диапазон полной нагрузки, и переключатель полной нагрузки закрыт. Когда переключатель полной нагрузки закрыт, количество впрыска топлива увеличивается для достижения лучшей производительности.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

При использовании потенциометра дроссельной заслонки угол открытия дроссельной заслонки определяется с помощью управляемого резистора. Поскольку угол открытия и сопротивление находятся в фиксированном отношении друг к другу, электроника двигателя всегда может определять угол дроссельной заслонки. Кроме того, определяется угловая скорость. Угловая скорость - это время, в которое происходят изменения угла дроссельной заслонки. Если происходит быстрое изменение, например, путем быстрого прохождения педали акселератора, электрическая система двигателя вводит больше топлива для достижения хороших значений ускорения.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

Среди прочего, из информации датчиков положения дроссельной заслонки определяется, сколько топлива нужно впрыскивать. Таким образом, правильное функционирование датчика положения дроссельной заслонки имеет решающее значение для безопасной эксплуатации. Для дефектного датчика дроссельной заслонки может привести к информации не обеспечивается с помощью педали акселератора правильно. В таких случаях безопасность вождения в критических ситуациях вождения, например, с задержкой срабатывания дроссельной заслонки или уменьшенной максимальной мощностью, больше не гарантируется полностью.

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Датчики положения дроссельной заслонки не требуют технического обслуживания и рассчитаны на срок службы двигателя. Однако, поскольку они реагируют на любые изменения педали акселератора, они подвержены механическому износу. Кроме того, они чрезвычайно чувствительны к загрязнению, такие как нефтяные отложения, пыль и влажность.

Резиновые уплотнения предотвращают контакт загрязняющих веществ с датчиками корпуса дроссельной заслонки. Тем не менее, влияние в моторном отсеке приводит к тому, что прокладка подвергается атаке и становится хрупкой. Влияния включают чрезвычайно высокие разности температур, вибрации, масла, пары топлива и чистящие средства. Поврежденные уплотнения могут привести к неисправности датчиков корпуса дроссельной заслонки. Они могут иметь следующие эффекты.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.


Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

Датчик дроссельной заслонки выполняет свою функцию, как это может быть выведено из концепции слова, контроллером. Регулируется положение управляющего клапана. Это выполняет важную задачу «подготовки» топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры для сжигания. Датчик работает как потенциометр. При перемещении дроссельной заслонки также изменяется потенциометр, который передает значение контроллеру. После этого рассчитывается количество топлива, которое должно быть подано в текущее количество воздуха.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Это создает точную смесь. Невозможно исключить дефект датчика положения дроссельной заслонки. Имеются указания на то, что отклонения оборотов двигателя заметны относительно положения педали акселератора. Для этого опытный водитель имеет смысл. Конечно, также может быть, что потенциометр застрял или трудно ориентироваться по неопределенным причинам. Другая возможность: датчик настроен. Точная причина должна быть определена. Эта ошибка может потребоваться для считывания с помощью блока управления.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.


Дефект или повреждение датчика дроссельной заслонки необходимо устранить. Он расположен у дроссельной заслонки и обычно доступен снаружи. Однако не только ошибки должны считываться с помощью блока управления, но после исправления или замены датчика и дроссельной заслонки также необходимо правильно установить с помощью блока управления. Это говорит об использовании мастерской. Здесь вы найдете картер, лямбда-зонд, колесный тормозной цилиндр, конец тяги, опору маятника, фару, каталитический нейтрализатор и многие другие автозапчасти.

Как обнаружить неисправность датчиков положения дроссельной заслонки

Одним из лучших способов проверки функции компонента является измерение напряжения на клеммах. Для этого включите зажигание и прикрепите зонд вольтметра или мультиметра между регулятором и кузовом. После этого вы должны открыть дроссель вручную. Если компонент нуждается в обслуживании, то при изменении положения дроссельной заслонки значение будет плавно изменяться без видимых колебаний. Установка датчика, который является функциональным, позволит проверить связанные компоненты и системы. Вы обнаружите, что датчик положения дроссельной заслонки требует диагностики следующих симптомов.

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Причины нарушений дроссельных датчиков

Увеличенная частота вращения двигателя на холостом ходу; Двигатель работает на холостом ходу; Автомобиль дергается при запуске, когда двигатель холодный; При переключении двигатель переходит в нейтральное положение; Загорается лампочка управления двигателем на приборной панели; Транспортное средство ускоряется медленно; Двигатель потерял мощность. Основной причиной потери контакта между ползунком и резистивным слоем является поврежденный наконечник. Дефектный элемент образует заусенцы на омическом слое, результатом чего является неисправность других пиков.

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

Дальнейшее использование компонента связано с абразивностью омического слоя, что приводит к разрушению сердечника. Резистивное покрытие на нижней стороне ползунка часто изнашивается, что приводит к невозможности увеличения выходного сигнала линейного напряжения.

Причиной ошибки может быть окисление контактов. Это происходит из-за попадания воды в компонент. Например, результатом может быть повышенная влажность в моторном отсеке. Преждевременный износ компонентов может быть результатом низкого качества. Существуют датчики с переменным сопротивлением и бесконтактные датчики. Последние считаются надежными и имеют более длительный срок службы.

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним


Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.


Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика


Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок "check engine", про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку


В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.


Небольшая справка относительно лампочки "check engine": она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка "check engine" не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на "массу", а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.


Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.


В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика


К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.


Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.


Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео