Пятиступенчатая коробка передач для волги. Пятиступенчатая коробка передач для волги Какое масло залить в кпп газ 3110

Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.

Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):

Объем масла для пятиступенчатой КПП Волга/Газель -1.2л. Но всюду в интернет народ заливает больше масла, что улучшает смазку, но может увеличить чуть расход топлива и протекание через сальники. В принципе запас масла в 200-300 грамм убережет вас от езды с пониженным уровнем масла в коробке, которое незаметным для вас образом может потечь через хвостовик например (ведь качество сальника непредсказуемо). Рекомендованное масло — синтетическое или полусинтетическое для механических коробок передач переключения скоростей. Класс масла GL4. Возможно также использование масел класс GL5 и минеральных. Минералка несколько ухудшает качество смазки, а зимой увеличивает расход топлива. Масла GL5 более агрессивны к синхронизаторам, а также мешаю синхронизатору работать — пленка гипоидного масла очень устойчива к сдвигу и синхрон не закусывает как надо, а скользит. Однако это масло лучше защищает масло от нагрузок, особенно летом в жару.

Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110

первая 3,5

вторая 2,26

третья 1,45

четвертая 1,0

задний ход 3,54

Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105

первая 3,618

вторая 2,188

третья 1,304

четвертая 1,0

пятая 0,794

задний ход 3,28

ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка

первая 4.05

вторая 2.34

третья 1.395

четвертая 1.0

пятая 0.849

задний ход 3.51

Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.
В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора — на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.

А от фото моєй коробки передач 31029:

Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки — вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой — без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны — на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше — то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.

По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).

Вообще впечатления разделились — 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.

Залито новое масло и установлена пружинная опора

Коробка на месте — примеряем металл для кронштейна выхлопной — заводского не оказалось.

Кронштейн выхлопной в сборе

Вид со стороны троса спидометра

Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП

ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач:

(С) ноябрь 2008, Master General. Перевод на русский язык — ноябрь 2012.

Пятиступенчатая коробка передач для Волги

Главная - Коробка передач - Замена масла в пятиступенчатой коробке передач

Периодичность замены масла в коробке передач Волги ГАЗ-3110 составляет 60 тыс. км пробега и может варьироваться от условий эксплуатации автомобиля - при частом движении в тяжелых условия интервал замены стоит снизить. 1. Сливать масло из коробки передач лучше сразу после поездки, пока масло ещё горячее и легко сольётся. 2. Перед сливом масла из коробки передач нужно очистить сапун от загрязнения, чтобы грязь не попала в масло. 3. Подставить заранее приготовленную ёмкость для сбора масла (например, пластиковый таз) под отверстие для слива масла коробки передач. 4. Открутить маслосливную пробку 1 и слить масло. Масло может сливаться достаточно длительное время и слить его лучше полностью. Закрутить маслосливную пробку 1, после чего открутить пробку для заливки масла в КПП 2. 5. При значительно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нём необходимо сделать следующее: залить в картер коробки передач 0,9 л промывочного масла и закрутить маслозаливную пробку на место; вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2–3 мин, не давая особых нагрузок; слить промывочное масло; протереть маслосливную пробку и установить ее на место. 6. Заправить с помощью шприца картер коробки передач свежим трансмиссионным маслом (маслом для коробок передач). Заправку проводить до уровня маслоналивного отверстия (1,2 л).

7. Установить маслоналивную пробку на место.

gaz-3110.ru

8.1.9 Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач

1. Совершите короткую поездку, чтобы прогреть двигатель/трансмиссию до рабочей температуры. 2. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и взведите ручной тормоз. Для улучшения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Помните, что при заполнении блока и измерении уровня масла автомобиль должен стоять на колесах. 3. Оботрите, а затем отверните пробку наливного/контрольного отверстия, расположенного на передней стенке трансмиссии. Удалите уплотнительную шайбу. 4. Поместите под сливной пробкой, расположенной на основании картера трансмиссии, подходящий контейнер. Чтобы получить доступ к сливной пробке, отверните винты и снимите защитную крышку трансмиссии. 5. Отверните сливную пробку и дайте маслу полностью стечь в контейнер. Если двигатель слишком горячий, берегитесь выброса брызг. Очистите наливную и сливную пробки, стараясь удалить с магнитных вставок все металлические частицы. Выбросите уплотнительные шайбы - их следует менять после каждого снятия пробок. 6. Когда все масло вытечет, очистите резьбу сливного отверстия, установите новую уплотнительную шайбу и надежно затяните сливную пробку. Если автомобиль был поддомкрачен, опустите его на колеса. Где необходимо, установите на трансмиссию защитную крышку. 7. Заполнение трансмиссии выполнять чрезвычайно неудобно. Кроме того, для того чтобы уровень масла установился (прежде чем его можно будет измерить) требуется много времени. Заметьте, что при проверке уровня масла автомобиль должен стоять на ровном месте (не под уклон).

8. Заполните трансмиссию нужным количеством указанного в Спецификациях типа масла, затем проверьте его уровень. Установите пробку наливного отверстия с новой уплотнительной шайбой, и надежно затяните ее.

automn.ru

Заправочные объемы

Заправочные объемы

Масса агрегатов Лампы, применяемые на автомобиле Подшипники качения, применяемые на автомобиле Манжеты, применяемые на автомобиле Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Данные для регулировок и контроля Периодичность замены жидкостей и смазок

Наименование системы автомобиля

Топливный бак
Системы охлаждения двигателей на автомобилях:
– ГАЗ–3110 / ГАЗ–310221 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402, ЗМЗ–4021)
– ГАЗ–3102 (ЗМЗ–4062, ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021)
– ГАЗ–310231 (ЗМЗ–402)
Система смазки двигателя
Картер коробки передач:
– 4-ступенчатой
– 5-ступенчатой
Картер заднего моста (сухой)
Система гидроусилителя рулевого управления
Картер рулевого механизма
Передний амортизатор
Задний амортизатор
Гидравлический привод тормозов
Гидравлический привод выключения сцепления
Количество смазки в ступице переднего колеса
Бачок стеклоомывателя

gaz-3110.ru

ГАЗ 3110 | Замена масла в коробке передач | Волга

Вам потребуются: ключ «на 23», торцовый ключ «на 24».

1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.

4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.

5. Заправьте с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия.

6. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.

Периодичность замены масла составляет 60 тыс. км пробега.

3. Подставить емкость под отверстие для слива масла коробки передач.

5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем необходимо сделать следующее:

Залить в картер 0,9 л промывочного масла и установить маслозаливную пробку на место;
- вывесить одно или оба колеса, включить 1-ю передачу и запустить двигатель на 2–3 мин;
- слить промывочное масло;
- протереть маслосливную пробку и установить ее на место.
6. Заправить с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом.

Заправку проводить до уровня маслоналивного отверстия (1,2 л).
7. Установить маслоналивную пробку на место.

Подробнее:

Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую канаву.

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Шестигранным ключом на 12 отворачиваем сливную пробку...

И сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки.

Затем шестигранным ключом на 12 отворачиваем заливную пробку с правой стороны картера (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-406)...

Или слева (с двигателем ЗМЗ-402).

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или весь мост.

Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2-3 мин.

Установив машину на колеса, полностью сливаем промывочное масло, (продолжительность слива – не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия (1,2 л).

Установив заливную пробку на место, заворачиваем ее ключом. Вместо шприца можно использовать воронку со шлангом.