Правильная зарядка автомобильного аккумулятора. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра

Как заряжать аккумулятор автомобиля?

В обычных условиях автомобильная батарея заряжается от электрогенератора, расположенного внутри транспортного средства. Важно, чтобы этот процесс не стал причиной повышения уровня выделяемого в устройстве газа, поэтому подаваемое к нему напряжение должно составлять ровно 14,1 Вольта с погрешностью плюс-минус 0,2 Вольта. Функцию регуляции в системе авто выполняет специальное реле. Но полную зарядку автомобильной батареи способен обеспечить ток с напряжением в 14,5 Вольт.

Сначала удаляются отрицательный полюс, а затем положительный полюс. Обязательно соблюдайте этот порядок, иначе вы рискуете короткое замыкание. После снятия двух зажимов убедитесь, что они не касаются друг друга и избегают контакта с проводящими частями.

Правильно зарядите аккумулятор - процесс зарядки

Сначала подключите красный кабель к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный кабель к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи автомобиля. Затем подключите вилку зарядного устройства к имеющейся розетке. Современные зарядные устройства включают интеллектуальную зарядную электронику, которая автоматически регулирует зарядный ток и напряжение. В зависимости от используемого зарядного устройства также может потребоваться вручную отрегулировать напряжение и зарядный ток.

В результате в любом аккумуляторе всегда присутствует нехватка заряда, которая увеличивается по мере естественного износа аккумуляторов и потери ими заложенного производителем ресурса. Особо остро эта проблема проявляется в зимнее время, когда батареи автомобилей под воздействием холода начинают быстрее разряжаться. Слишком низкий заряд АКБ может стать причиной того, что автомобиль не заведется.

Рабочее напряжение автомобильных аккумуляторов обычно составляет 12 вольт. Например, если вы заряжаете аккумулятор, который имеет емкость 60 Ач, с зарядным током 5 А, это займет 12 часов, если батарея полностью разряжена. Современное зарядное устройство держит вас в курсе информации о зарядке. Устройства также автоматически останавливаются после зарядки, чтобы предотвратить перезарядку.

Процесс зарядки АКБ с помощью ЗУ

На самом деле, автомобильный аккумулятор - это не батарея, а аккумулятор, который загружается и разгружается снова и снова. Однако термин «стартер» или автомобильный аккумулятор долгое время преобладали в секторе автомобилей, поэтому мы остаемся с ним.

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Подзарядить аккумулятор для легкового автомобиля можно, используя специальное устройство, купленное в магазине. Выполнять подключение следует строго согласно правилам и рекомендациям, указанным в инструкции к такому изделию. Нежелательно использовать самодельные ЗУ, так как это может стать причиной поломки силового агрегата.

В принципе, есть два типа автомобильных стартерных батарей. С одной стороны, есть открытые автомобильные аккумуляторы, здесь возможна самозаполняемость с деминерализованной водой. С другой стороны, в течение нескольких лет есть закрытая версия стартерной батареи. Здесь нет необходимости пополнения и не нужно. Эта стартерная батарея имеет только небольшой предохранительный клапан для слива любых газов, которые могут возникать при перезарядке аккумуляторной батареи автомобиля.

Подготовка к зарядке

Особенностью свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора является возможность доставки очень больших токов в краткосрочной перспективе, поскольку они необходимы при запуске двигателя внутреннего сгорания. Здесь могут течь течения в несколько 100 ампер! Что приводит к первой опасности при коротком замыкании стартерных батарей. Из-за низкого внутреннего сопротивления стартерных батарей чрезвычайно большие токи протекают, если два полюса закорочены. Это может привести к серьезным ожогам и даже плавлению полюсов.

Если нужно зарядить новый аккумулятор, то предварительно следует вынуть его из машины и отнести в подходящее для этого место. Но если нет такой возможности, то сделать это можно и когда он находится непосредственно в самом автомобиле. Но перед этим нужно обязательно позаботиться о мерах безопасности.

Зарядка аккумуляторов: меры предосторожности

Зарядка аккумуляторной батареи должна проводиться с соблюдением следующих требований к безопасности:

Емкости и напряжения в автомобильных аккумуляторах

Во избежание короткого замыкания, насколько это возможно, вы всегда должны отключать отрицательный полюс при отсоединении аккумуляторной батареи автомобиля и подключать его снова при подключении стартерной батареи. Стартерные батареи для транспортных средств имеют разную мощность. При покупке стартерной батареи вы должны убедиться, что аккумулятор достаточно большой, чтобы иметь достаточную емкость для запуска в плохих погодных условиях. Здесь, однако, следует учитывать размер соответствующей стартовой батареи, так как она также увеличивается при большей емкости.

  • Использование средств защиты. Работать с аккумуляторами разрешается только в стойких к химическому воздействию резиновых перчатках и очках, которые защищают соответствующие участки тела от поражения кислотой;
  • Выбор подходящего места. Автомобильные аккумуляторы нужно заряжать в хорошо проветриваемых помещениях или на улице. Нельзя делать это в доме или квартире, где живут люди, так как в процессе выделяются разные опасные вещества (например, сернистый газ). Лучше делать это в гараже или техническом помещении, где постоянно циркулирует воздух;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности. Находясь рядом с автомобильным аккумулятором, подключенным к ЗУ постоянного или переменного тока, нельзя курить, разводить костер или применять приборы, которые создают искры. Выделяемый водород может вступать в химический контакт с кислородом, что образует опасную и взрывоопасную смесь.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Прежде чем зарядить АКБ для автомобиля необходимо подготовить его к этому процессу. Чтобы сэкономить время можно не вынимать автомобильный аккумулятор, а подвести электрические провода от зарядного устройства непосредственно к самому автомобилю. Сделать это можно в открытом гараже, который оснащен электрическими розетками. Самое главное – это отключить от бактерии все провода, расположенные в автомобильном кузове.

Хранить и заряжать стартовые батареи

При зарядке аккумуляторной батареи вы должны использовать только подходящие зарядные устройства, которые могут автоматически обнаруживать, когда аккумулятор автомобиля полностью заряжен. Заряд батареи стартера повреждает внутреннюю структуру батареи, и стартерная батарея начинает работать. То есть происходит химический процесс, в котором возникает газ. Должен быть известен так называемый детонирующий газ, который, безусловно, один или другой из класса химии в школе. Как видно из названия газа, здесь существует высокий риск взрыва и, следовательно, высокая вероятность получения травмы.

Второй способ заключается в том, что устройство подключают к АКБ, которое предварительно вынимается из машины. Перед тем как зарядить БУ аккумулятор он должен быть полностью разряжен. Для этого его можно подключить его выводы к внешним приборам освещения и оставить так на несколько часов.

Оценка состояния аккумуляторных батарей

Вначале нужно убедиться в том, что клеммы изделия достаточно хорошо очищены от смазки и грязи. Если это не так, то батарею нужно вытереть сухой тряпкой из ткани. Необходимо снять крышку и выкрутить специальные защитные пробки. Важно проверить электролит в каждой банке, убедившись, что жидкость чистая и прозрачная. Если вы заметили, что электролит стал темного мутного цвета или же в нем плавают «хлопья», то его следует обязательно заменить.

Подготовка к зарядке автомобильных батарей

Всегда нужно воздерживаться от курения автомобильной батареи, открытого огня и т.д. во избежание несчастных случаев. Когда стартерные батареи разомкнуты, колпачки винта всегда должны быть ослаблены, чтобы газ мог сбежать, когда он отключен. С небольшим ручным умением вы можете просто снять свой автомобильный аккумулятор накануне из машины и взять в теплую квартиру, чтобы избежать неприятных сюрпризов в холодное зимнее утро.

Предупреждение о работе с стартером

Первая идея, которая приходит на ум объяснить простоту перезарядки электромобиля, - это жест, который мы делаем каждую ночь, когда подключаем зарядное устройство для мобильного телефона. Подключение электрооборудования, полезного в повседневной жизни, является жестом, который сопровождает нас более 130 лет. Электрический автомобиль ничем не отличается, только интернализуйте различные аспекты с точки зрения разъемов и типов перезарядки.

Кроме того, следует проверить уровень электролита, ориентируясь на отметки, которые нанесены на стенках изделия. Если вашим аккумуляторам необходима подзарядка, то предварительно нужно восполнить количество жидкости. В противном случае это приведет к полному или частичному повреждению изделия в процессе использования соответствующих устройств. Для этой цели в автомобили (емкость батареи) заливают дистиллированную воду.

Сколько времени потребуется на зарядку?

Это очень универсальный разъем, так как он позволяет вам делать от случайной перезарядки до быстрой зарядки. Это происходит благодаря тому, что адаптируется к различным возможностям перезарядки. Способы подзарядки электромобиля классифицируются в зависимости от скорости перезарядки, которая зависит главным образом от мощности.

Как следует из названия, это подходящее зарядное устройство для случайных перезарядных устройств. Он подключается к штекерной шине, что ограничивает ее мощность до 2, 3 кВт. Не нужно беспокоиться о проблемах с безопасностью или перегрузкой, так как случайное зарядное устройство готово к этой функции. Однако вы должны помнить, что обычно вы не будете загружать от 0% до 100%.

Проверка уровня заряда в силовых устройствах

Определить степень заряда АКБ для легкового автомобиля можно по напряжению, измеряемому в Вольтах на его клеммах. Делать это следует не раньше чем через 6 часов после отключения изделия от схемы электропитания транспортного средства. Использовать можно простейший вольтметр, который продается в магазине электротоваров.

Это идеальное зарядное устройство для тех случаев, когда у нас нет близких к обычной точке внутренней подпитки: например, поездка в кемпинг или в дом друга. Нам повезло, что электричество повсюду. Владелец электромобиля, как правило, заряжает свой автомобиль у себя дома или гаража. Благодаря этому мощности перезарядки могут быть выше и, следовательно, скорость.

Причины разряда АКБ

Они обычно ходят в диапазоне 3, 7 - 7, 3 кВт. Это всегда будет зависеть от мощности и ваших потребностей. Как обычно с вашим мобильным телефоном, подзарядка выполняется во время сна, поэтому мы можем воспользоваться ночной скоростью, что делает вашу стоимость на километр намного более конкурентоспособной. В типичном односемейном домашнем сценарии вам не придется увеличивать свою контрактную мощность, а вместе с ней и фиксированный срок действия счета за электричество.

Если вольтметр показывает 12,8 Вольта, то это означает, что батарее удалось зарядиться на 100 процентов. При напряжении в 12,2 Вольта водителю следует знать, что она потеряла свой ресурс наполовину. А когда показатель напряжения будет составлять меньше 11,8 Вольт, то это является свидетельством того, что силовое устройство полностью разряжено.

Ускоренная подзарядка - это тип перезарядки, обычно используемый в супермаркетах и ​​торговых центрах, и во многих случаях является бесплатным. Этот тип перезарядки позволяет нам восстановить часть батареи, пока мы едим или делаем покупки. Ускоренные точки подзарядки имеют мощность более 11 кВт, что позволяет нам восстановить 50% батареи мощностью 22 кВтч всего за час, если она составляет 11 кВт или полчаса, если она составляет 22 кВт. Просто добирайтесь туда, подключайте автомобиль и отправляйтесь за покупками.

Когда мы вернемся, у нас будет хорошая дополнительная энергия в батарее. Вы можете заряжать его с помощью самого кабеля, который поставляется вместе с автомобилем, который благодаря 6-метровой длине позволит вам удобно загружать в любом месте. Быстрая перезарядка - это подзарядка высокой мощности, которая позволяет вам быстро восстановить хорошую часть батареи в короткие промежутки времени. Это тип перезарядки, который вы, вероятно, не используете в повседневной жизни, но это необходимо для тех случаев, когда вы хотите совершить более продолжительное путешествие или интенсивно используете автомобиль.

Определение уровня заряда силовых элементов в автомобилях с помощью вольтметра


Если нет возможности подождать, то проверить заряд уже используемого аккумулятора можно на его выходе в момент запуска двигателя. В этом случае напряжение не должно опускаться ниже отметки в 9,5 Вольта. Или можно измерить напряжение на его выводных контактах под нагрузкой с использованием специальных нагрузочных вилок. Такое изделие является вольтметром, на выводы которого подключается сопротивление в пределах от 0,018 до 0,020 Ом. Этого достаточно для изделий с емкостью от 40 до 60 Ампер/час. Выводы нужно подвести к контактам батареи и через 6 секунд зафиксировать показания вольтметра. Результат можно определить по таблице, расположенной ниже.

Быстрые погрузчики обычно расположены в стратегических точках, таких как городские центры или автозаправочные станции. Прекрасная остановка, чтобы растянуть ноги или выпить кофе, и возобновить поездку. Как вы можете видеть, перезарядка электромобиля - самая легкая задача в мире.

При использовании небольшого зарядного устройства, известного как зарядное устройство для обслуживания или более крупное оборудование на колесах, вы можете заряжать батарею эффективно. Вы также должны помнить о некоторых инструкциях по технике безопасности.

Определение уровня заряда с применением нагрузочной вилки

Какой силой тока нужно заряжать аккумуляторную батарею?

Требования к току, который используется в этих целях, являются достаточно жесткими. По правилам, измеримая в Амперах сила составляет ровно 1/10 от емкости устройств. К примеру, если емкость батареи 60 Ампер/час, то сила тока должна быть 6 Ампер.

Батарея может находиться под сиденьем, и в этом случае точка зарядки может находиться под капотом. 2 Удалите пластиковую крышку, которая могла защитить положительные и отрицательные клеммы аккумулятора. Обратите внимание на расположение положительного терминала и отрицательного терминала, отмеченного знаком «плюс» и знаком «минус» соответственно. 3 Найдите зарядное устройство, чтобы кабели достигли батареи. Убедитесь, что зарядное устройство может достигнуть розетки. При необходимости добавьте удлинитель. 4 Поместите зажимы зарядного устройства на батарею, убедившись, что красный зажим идет на положительную клемму аккумулятора, а черный зажим идет на отрицательный. Если вы не уверены, следуйте за кабелем, прикрепленным к зажиму, к зарядному устройству и ищите любую отметку, которая сообщает вам, является ли это положительной или отрицательной клеммой. Если у вас все еще есть сомнения, остановитесь и обратитесь за профессиональной помощью. 5 Вставьте зарядное устройство, убедившись, что переключатель выбора «выключен». 6 Выберите подходящее напряжение или скорость. Если позволяет время, выберите самую медленную скорость и зарядите аккумулятор в течение двух часов. Этот выбор зажжет зарядное устройство. Если зарядное устройство имеет таймер, настройте его.

  • Вы также можете открыть капот, чтобы найти аккумулятор.
  • Просто передвиньте крышки в одну сторону, так как они обычно складываются.
Если мы не владеем теми моделями, в которых подсветка автоматически отключается при удалении ключа или мы просто не замечаем сигнал тревоги, который уведомляет об этом при удалении контакта, очень вероятно, что мы оставим автомобиль с включенными огнями.

Если силовой элемент транспортного средства разряжен полностью, то желательно уменьшить этот показатель. Например, к силовым устройствам с емкостью в 45 Ампер/час необходимо выставить силу тока в 2,8 Ампера. Такой шаг позволит сделать процесс подзарядки глубоким и эффективным, но и увеличит его во времени.

Как правильно заряжать АКБ в домашних условиях

  • Контакты ЗУ подсоединяют к клеммам силового элемента машины последовательно – сначала плюс к плюсу и только потом минус к минусу (и только после этого его включают в розетку);
  • Если зарядка автомобильного аккумулятора происходит внутри машины, то следует обязательно отключить его от бортовой электросети транспортного средства;
  • Процесс нужно контролировать его на всех его этапах. Это касается и тех случаев, если используется автоматическое ЗУ. Если что-то пойдет не так, то изделие может выйти из строя или даже взорваться. Нельзя операцию рядом с теми местами, где находятся другие люди или несовершеннолетние дети;
  • Количество зарядок силового элемента ограничено, так как зависит от заложенного в него ресурса.

Сколько времени на это требуется?

Это зависит от того, насколько сильно разряжен АКБ машины. К примеру, если это произошло 100 процентов, то при использовании силы тока в 1/10 от емкости изделия процесс будет длиться не менее 15 часов. Если автомобилист принял решение использовать пониженную силой тока (для получения более качественного результата), то продолжительность процедуры увеличиться в среднем до 24 часов.

Определение уровня заряда с применением нагрузочной вилки

Прямым следствием этого может быть то, что автомобиль не запускается, поскольку аккумулятор разрядился. Здесь мы покажем вам решение. Портативные зарядные устройства для мобильных телефонов являются одними из самых практичных технологических решений, которые заставляют нас останавливаться в зависимости от срока службы аккумулятора.

Это небольшое устройство, которое имеет свои собственные зажимы для подключения к клеммам аккумулятора. В случае неправильного подключения, предохранитель прерывает питание, чтобы не повредить его, а также автомобиль. После запуска автомобиля рекомендуется снять портативное зарядное устройство примерно через 20 секунд.

Если силовой элемент машины уже разрядился на 50 процентов, то необходимо уменьшить продолжительность стандартной процедуры в 2 раза. К примеру, если емкость изделия составляет 65 Ампер/час, но автомобилист смог определить, что она разряжена на 50 процентов, то в этом случае стандартная подзарядка с силой тока в 6,5 Ампер должна продолжаться уже не 15 часов, а ровно 7,5 часа.

Всем привет! В этой статье пойдет речь о правильной зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством. Сам процесс не представляет из себя чего-то сложного, однако если не сделать его по определенным правилам, можно запросто испортить аккумулятор.

Заряжают аккумулятор, как правило, раз в год перед зимним сезоном. Все дело в том, что хоть во время езды батарея и заряжается от генератора автомобиля, этой зарядки недостаточно, поэтому она постепенно садится. И если в плюсовую температуру это особо незаметно, то при отрицательных градусах машина может и не завестись. Происходит это из-за того, что холод снижает емкость батареи до двух раз, и когда в ней заряда становится итак мало, да еще и мороз уменьшил емкость, аккумулятор становится неспособным крутить стартер. Спасти дело сможет только полная зарядка.

Если автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, то батарея садится далеко не полностью. Однако при некоторых обстоятельствах она может быть посажена в ноль (забыли выключить фары или магнитолу, например). Полная разрядка вредна для АКБ и может привести к выходу ее из строя. Но все же первые пару раз такую полностью высаженную батарею удается зарядить снова без потери эксплуатационных свойств. Об этом будет написано в конце статьи.

Часто в сети можно встретить заумные описания заряда АКБ, когда, например, обязательно требуют наличия мультиметра, чтобы во время зарядки постоянно контролировать напряжение на клеммах и чего-то там еще. В итоге, прочитав такой способ, скорее хочется ужаснуться и на все плюнуть, чем пытаться самому провести зарядку. Я же приведу старый «дедовский» способ зарядки. Он может быть и не соответствует каким-либо специальным нормативам, но практика показывает, что при нем батарея не портится, исправно заряжается и отрабатывает весь положенный ей срок.

Подготовка к зарядке

Для зарядки я рекомендую снять аккумулятор с автомобиля. В принципе можно и не снимать, но так заряжать может быть неудобно - нужно выдумывать, как разместить зарядное устройство, а также может ненароком что-нибудь и замкнуть. Поэтому все же лучше снять.


Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. У первых имеются пробки или крышка, при снятии которых вы получаете доступ к внутренностям аккумулятора. У вторых корпус не имеет каких либо отверстий и пробок. Если батарея обслуживаемая, то пробки нужно выкрутить, а если вместо них крышка, то снять ее. Перед этим корпус желательно протереть от грязи, чтобы она не попала случайно внутрь. С необслуживаемыми батареями ничего предварительно делать не надо, хотя протереть тоже было бы неплохо.

Если батарея была на морозе, то есть вероятность, что электролит в ней застыл. Такое бывает при низком заряде батареи. Пока он не оттает, заряжать нельзя. У обслуживаемых батарей это проверить легко, заглянув внутрь. Необслуживаемые не проверишь. Поэтому их на всякий случай до начала зарядки лучше подержать несколько часов в тепле.

У обслуживаемой батареи убедитесь, что электролит полностью закрывает свинцовые пластины. Если это не так, то долейте дистиллированной воды. Электролит добавлять не стоит, так как понижение уровня происходит, как правило, из-за испарения воды. Кислота же никуда не девается.

Помещение, в котором будет проводиться зарядка, должно быть хорошо вентилируемым, поскольку во время этого процесса происходит образование водорода, при накоплении которого в большом количестве может произойти взрыв. Только не бойтесь - много его не выделяется, поэтому с ним справится даже обычная бытовая вентиляция.

Процесс зарядки

Для зарядки могут использоваться два типа зарядных устройств:

  • с автоматической зарядкой
  • с ручной регулировкой силы тока

Первые имеют от одного до трех режимов зарядки, при которых выдается определенная сила тока. Эти режимы должны подходить для вашего аккумулятора. Определяется это так: емкость аккумулятора нужно разделить на 10, и мы получим силу тока, которая должна иметься у зарядного устройства. Например, на большинстве легковых автомобилей аккумуляторы ставятся с емкостью 55-60 Ач, значит у зарядного устройства должен быть режим с силой тока на выходе в 6 А.

У вторых силу тока вы выставляете сами, поэтому такие зарядники подходят почти ко всем аккумуляторам.

Естественно, каким бы не было зарядное устройство, оно должно иметь напряжение на выходе, соответствующее напряжению на аккумуляторе (например, 12 вольт)

Итак, подсоедините зарядное устройство к АКБ, соблюдая правильно полярность - плюс к плюсу, а минус к минусу. Воткните устройство в сеть. Затем выставьте подходящий для вашей батареи режим зарядки, если устройство автоматическое, либо отрегулируйте ток на устройстве с ручной регулировкой, чтобы это значение было примерно в десять раз меньше, чем емкость аккумулятора. Если установить значение тока больше, чем одна десятая от емкости, то это может привести к повреждению свинцовых пластин внутри АКБ, что в итоге выведет ее из строя без возможности восстановления.

Автоматическое зарядное устройство теперь можно оставить так на 10 часов - оно само будет поддерживать необходимый ток. Некоторые из них даже могут сами отключиться при достижении уровня заряда в 100%.

Устройство с ручной регулировкой нужно контролировать. Продолжительность заряда здесь также составит 10 часов, но во время этого процесса необходимо поглядывать на амперметр и при необходимости регулировать ток до нужного значения, поскольку в процессе зарядки сопротивление батареи увеличивается и ток падает. Поэтому иногда до нескольких раз приходится подкручивать регулятор в бОльшую сторону.

В течение 10 часов аккумулятор зарядится полностью. Поскольку обычно батарея бывает разряжена не полностью, то максимального заряда она достигнет и раньше, но для верности лучше подержать все 10 часов - это никак не повредит аккумулятор.

После этого на обслуживаемом аккумуляторе очень желательно проверить плотность электролита. При ее несоответствии норме аккумулятор будет иметь недостаточную емкость, а также при такой эксплуатации раньше выйдет из строя. Проверка осуществляется ареометром, который можно купить в любом магазине автозапчастей за довольно невысокую стоимость. Замерять сразу после зарядки нельзя - нужно выждать примерно полчаса.


Плотность электролита в теплом помещении должна составлять примерно 1,28 г/см3. Если этот показатель больше, то следует добавить дистиллированной воды. Много сразу воды не лейте, так как можно ее перелить, из-за чего плотность станет меньше, чем нужно, и придется бежать в магазин за электролитом, чтобы добавлять уже его, а не воду, для поднятия плотности. После добавки нужно снова поставить АКБ на зарядку, чтобы вода смешалась с остальным электролитом, дождаться бурления, после чего зарядку отключить. Через несколько минут снова сделайте замер. При необходимости повторяйте эту операцию до достижения нужной плотности.

Ускоренная зарядка

Помимо обычной зарядки можно прибегнуть и к ускоренной. Делается она током, выше чем 1/10, но не более 1/7 от емкости батареи. Как уже говорилось выше, зарядка повышенным током приводит к повреждению свинцовых пластин. Этот процесс при токе 1/7 от емкости хоть и идет довольно медленно, но все равно идет. Поэтому лучше не прибегайте к такому способу.

Однако если по какой-либо причине зарядить батарею нужно быстрее, то раза 2-3 за весь срок эксплуатации можно прибегнуть и к такой зарядке. Но это в любом случае все равно несколько сократит срок службы.

Процесс зарядки такой же. Только время будет составлять уже не 10, а 7 часов. Можно прекратить зарядку и раньше, если нет необходимости дожидаться полного заряда.

Зарядка полностью разряженного аккумулятора

Как уже говорилось выше, доводить свой аккумулятор до такого состояния очень вредно. Но если уж такое случилось, то сделать нужно следующее.

Подготовку провести такую же, как и к обычной зарядке. А вот заряжать батарею следует низким током - в 1/30-1/25 от емкости. То есть для аккумулятора на 60 Ач ток составит 2 Ач. Время заряда составит уже 25-30 часов.

После зарядки нужно на обслуживаемом аккумуляторе также провести проверку плотности электролита.