Минеральное полусинтетическое масо sae30. Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел. C- масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами

На сегодняшний день существуют десятки моделей и конструкций двигателей внутреннего сгорания, а различие их характеристик требует использования разных видов автомобильных масел. Стабильная и безотказная работа мотора транспортного средства обеспечивается оптимальным соответствием свойств расходного материала с конструкций двигателя. Поэтому сегодня вы узнаете о том, что такое классификация моторных масел по API, какие бывают стандарты, чем они отличаются между собой и как определить класс жидкости.

Анализ вязкости различает две измеренные величины. Для ньютоновских жидкостей напряжение сдвига пропорционально градиенту скорости. Коэффициент пропорциональности называется «динамическая вязкость». Единица измерения: Милли Паскаль вторая, ранее сто лет. Электродвигатель с постоянным крутящим моментом управляет ротором, скорость которого регулируется в соответствии с вискозиметрическими свойствами измеряемой жидкости. С помощью калибровочной кривой динамическая вязкость определяется в мПаз.

Влияние на скорость стартера. Отношение динамической вязкости к плотности при данной температуре. Единица:, ранее санти Сток. Структура указанного вискозиметра может отличаться, но принцип измерения идентичен во всех. Из-за его силы тяжести определенное количество масла проходит через определенное расстояние капилляра при определенной температуре испытания. За время течения кинематическая вязкость определяется в миллиметровом квадрате в секунду.

Типы моторных масел



Моторные масла (далее — ММ) могут различаться между собой по своему химическому составу и допускам автомобильных производителей. ММ является сложным химическим составом, в основе которого лежит непосредственно масло, а также определенный набор присадок, которые предназначены для оптимизации работы жидкости в двигателе авто. По своему типу основы ММ разделяются на:

Причиной снижения является ожидаемая экономия топлива. В настоящее время ведутся исследования, в какой степени динамическая вязкость может быть снижена без увеличения износа. В зависимости от класса вязкости моторное масло должно достигать определенных температур граничных насосов, при которых масло масляного насоса все еще течет само по себе. Если эти характеристики не соблюдены, это может привести к появлению воздушных карманов и, следовательно, к отсутствию смазки.

В результате будет нанесен ущерб от капитала. Здесь приведена диаграмма различной производительности смазочных материалов с различной вязкостью при определенных температурах. Динамическая вязкость в 000 мПа не должна быть достигнута. Холодная вязкость измеряется в роторном вискозиметре Брукфилда.

  1. Минеральные жидкости — ММ с высоким показателем вязкости. Такое вещество представляет собой натуральный продукт переработки нефти, который образовывается в результате ее прямой перегонки. По своим техническим характеристикам такая жидкость имеет сравнительно невысокий срок службы, а также немалый расход (из-за свойств испаряемости). Как правило, такие расходные материалы рекомендуется использовать в старых моделях транспортных средств и в моторах, которым более десяти лет.
  2. Синтетические жидкости — ММ с низким показателем вязкости. Такое масло производится в результате химического синтеза и обработки веществ, полученных после переработки нефти. В результате этого достигается повышенный уровень стабильности, а также эксплуатационных характеристик жидкости в целом. Синтетика способна обеспечить надежную защиту двигателя, а также рекомендуется к эксплуатации в экстремальных условиях. Такая жидкость практически не испаряется и она более устойчива к окислительным процессам. Также следует отметить, что интервал замены у этих ММ гораздо дольше, чем у «минералки», но смазывающие свойства на уровень ниже, в результате чего в «синтетику» добавляют больше присадок. Что касается цены, то она выше, чем у «минералки».
  3. Полусинтетические ММ представляют собой смесь «синтетики» и «минералки». Как правило, такое соотношение составляет 30%-50% к 70%-50%. «Полусинтетика» рекомендована для использования в двигателях с большим пробегом.


На сегодняшний день многие автомобильные производители предъявляют свои требования к смазочным веществам и выдают их сертификаты по этим стандартам.

В отличие от автомобильных смазочных материалов, диапазоны вязкости здесь более ограничены. Индекс вязкости не указывается. Изменение вязкости из-за изменения температуры может варьироваться от масла к маслам. Высокий индекс вязкости указывает на относительно небольшое изменение вязкости с повышением температуры и наоборот.

Синтетические продукты не разбавляют столько же, сколько минеральные продукты с повышением температуры. Вот советы для практики. В общем, моторные масла должны смешиваться друг с другом, независимо от того, являются ли они синтетическими или нефтехимическими продуктами. Этот спрос также поднимают автомобильные компании. Смеси моторных масел разных марок или композиций следует, однако, делать только в том случае, если требование пополнения не может быть покрыто иначе. Поэтому не рекомендуется смешивать синтетические или полусинтетические моторные масла с моторными маслами на основе минеральных масел, так как это снижает более высокий стандарт качества синтетических масел.

Вязкость моторного масла так или иначе связана с внутренним трением между слоями. Если температура работы двигателя уменьшается, то вязкость моторной жидкости увеличивается. Если же температура работы мотора увеличивается, то коэффициент вязкости уменьшается. Высокий показатель вязкости при пониженных температурах может привести к тому, что стартер откажется прокручивать коленчатый вал, в результате чего запуск двигатель будет невозможным. Если же двигатель в этом случае все-таки запускается, то в нем может проявиться масляный недостаток, так как смазочные вещества не смогут прокачиваться в системе.

Получающееся в результате качество не хуже, чем самое слабое звено в цепочке. Падение давления масла может иметь две основные причины: механические или связанные с моторным маслом причины. Возможные механические причины. Чрезмерная сборка двигателя в двигателе. Конструкция масляного картера Неисправная система охлаждения.

  • Масляный насос или неисправность.
  • Улучшенный износ двигателя.
  • Калибровка каналов подачи масла.
  • Слишком низкие скорости холостого хода.
  • Позиционирование, функционирование и точность датчика давления масла.
Возможными причинами, связанными с смазкой, являются.

Стандарты моторных жидкостей

На сегодняшний день самыми распространенными стали классификации моторных жидкостей, которые были установлены стандартами:

  • международный стандарт АСЕА;
  • стандарт SAE;
  • ILSAC.

Что же означат маркировка моторных масел?

ACEA

Международный стандарт ММ ACEA основан на европейских методах испытания. В частности, эта классификация была внедрена Союзом автомобильных представителей Европы (АСЕА) двадцать лет назад. Стоит отметить, что европейские требования к качеству ММ являются более жесткими, поскольку в странах Европы условия использования авто отличаются от американских:

Возможными причинами пенообразования являются. Слишком большое вспенивание масла приводит к увеличению износа и, как следствие, к перегреву. Подача масла может разрушиться, когда масляный насос «работает сухим». Особенно гидравлические толкатели чувствительны к сильному вспениванию. Воздушные карманы в питающих каналах могут стать причиной сбоев и поставить под угрозу выравнивание давления. Воздушные пузырьки в масле также могут привести к материальному ущербу, например. Одним из аспектов является так называемая кавитация.

Переключение с минеральных моторных масел на синтетические продукты, как правило, не является проблемой. Эффект очистки или полоскания некоторых синтетических моторных масел устраняет коксование или мусор с течением времени. Поскольку этот процесс очистки не выполняется одновременно и равномерно во всех точках двигателя, такой. Если двигатель сильно загрязнен, рекомендуется вдвое или нарезать первый интервал.

  • повышенной степенью форсирования и высокими оборотами двигателя, что обеспечивается его конструкцией;
  • меньшей массой моторов;
  • большим показателем удельной мощности;
  • большим показателем допустимой скорости езды;
  • более сложными городскими режимами.


По мнению европейских специалистов, жидкости для двигателей разделяются между собой на три категории:

Опасность удаления депозитов на большой площади и засорение запасов нефти не существует. Смазочные материалы следует хранить без мороза в закрытых сухих помещениях, предпочтительно при постоянной комнатной температуре. В случае неправильного хранения он проникает через «дышать контейнером» для поглощения влаги. Каждый контейнер действительно «непроницаемый для жидкости», но не «газонепроницаемый». Вода может вызывать мутность и, что не менее важно, осаждение продукта. Масла в пластиковых контейнерах могут возрастать при длительном воздействии прямого солнечного света.

  • для бензиновых моторов: А1, А2,А3;
  • для дизельных легковых машин и микроавтобусов: В1, В2, В3, В4;
  • для дизельных двигателей тяжелых транспортных средств (автобусов, фур, большегрузов): Е1, Е2, Е3, Е4.

SAE

Классификация ММ по SAE основывается на свойствах вязкости и температуры. Стоит отметить, что эта классификация подразумевает разделение жидкостей на зимние и летние классы вязкости.

При правильном хранении мы рекомендуем использовать макс. Черная грязь или «нитратный шлам» представляет собой жесткую, смолистую массу, которая не является ни бензином, ни маслорастворимой. Зараженные двигатели обычно можно очищать ни синтетическим моторным маслом, ни коммерчески доступными промывочными маслами. Факторы влияния, которые могут привести к образованию черного осадка.

Качество топлива Загрузка оксида азота Конструкция двигателя Емкость масла Интервалы замены масла Качество моторного масла Температура. Процесс: Окиси азота из горения реагируют при высоких температурах с кислородом и составляющими из топлива и приводят к образованию так называемых «органических нитратов» или кислотных органических соединений, которые вызывают преждевременное старение моторного масла. Вода может ускорить процесс реакции. Рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью масла, предотвращающие ила.

Зимние (W — означает «winter» -зима):

Летние:

Показатель вязкости в моторных жидкостях определяется цифрами, указанными на упаковке ММ. Чем больше число, которое входит в обозначение, тем выше в этом ММ показатель вязкости. Что касается всесезонных жидкостей, то они обозначаются сдвоенным номером, к примеру, 5w40, 10w60 и так далее. Первая цифра определяет минимальные значения показателя вязкости при отрицательной температуре окружающей среды, а вторая показывает диапазон вязкости.

Впоследствии описываются требования к обслуживанию американских автомобильных трансмиссионных масел. Без добавления, при поворотах есть шум. С другой стороны, современное масло коробки передач должно быть синхронным, с другой стороны, устойчивым к высоким поверхностным давлениям и поверхностным напряжениям, чтобы избежать износа, точечной коррозии и т.д. здесь необходимо найти баланс, поскольку при увеличении противоизносного и экстремального давления ухудшается синхронное поведение моторного масла.

Современные ручные коробки передач почти исключительно оснащены синхронизацией. Заказчик хочет удобную и быструю синхронизацию без царапин. Это означает, что трение на синхронном конусе не должно быть слишком высоким, чтобы избежать переключения хакелигов. Однако он не должен быть слишком низким, чтобы избежать проскальзывания кольца синхронизатора, что, в свою очередь, сделало бы схему невозможной.



API

Классификация жидкостей по стандарту API основывается на условиях их эксплуатации и уровне эксплуатационных характеристик. Данная классификация впервые была принята учеными из Университета нефти (API) в США в 1947 году. За семьдесят с лишним лет этак классификация была несколько раз дополнена другими специалистами, но принцип разделения ММ на категории «S» и «C»остался.

Информация, размещенная на этикетке товара

Преимущество полностью синтетических трансмиссионных масел заднего моста было убедительно продемонстрировано в тесте. Разрывный крутящий момент 700 Нм может быть уменьшен более чем на 80% при использовании синтетического масла трансмиссии заднего моста. Из этого вытекает более длительный срок службы коробки передач, снижение затрат на техническое обслуживание и меньший износ. Зимние смены могут быть улучшены при использовании некоторых полностью синтетических трансмиссионных масел.

Энергия потока преобразуется в крутящий момент через преобразователь. Планетарные зубчатые передачи или оснащенные тормозными лентами и зубчатыми передачами гидравлически управляются и замедляются в зависимости от желаемых соотношений. Ведущие производители предлагают новое поколение автоматических трансмиссий, предназначенных для снижения расхода топлива на транспортном средстве, снижения выбросов, а также улучшения комфорта езды и безопасности эксплуатации. Ключевые особенности включают в себя 5-ступенчатые автоматические, управляемые блокировочные муфты и сложные микропроцессоры для электронного управления коммутационными операциями.

К категории «S» относятся моторные жидкости для четырехтактных бензиновых двигателей. В общей сложности к этой категории относятся девять классов масел, которые распределяются по уровню возрастания характеристик эксплуатации: начиная с «SA» и заканчивая «SJ».

К категории «С» относятся ММ, предназначенные для автомобилей с дизельными двигателями, строительной техники, а также сельскохозяйственных агрегатов. В общей сложности к этой категории относятся десять классов. Двойной маркировкой на этикетке упаковки расходного материала определяются ММ, которые можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы.

Скользящие шестерни Скольжение ступеней шестерни Влияние на срок службы Плохая эффективность. Гаражи часто требуют очень высоких литровых цен на моторное масло при смене или дозаправке масла. Однако любой автопроизводитель может легко избежать этого путем регулярного измерения уровня масла и, при необходимости, заправки самого смазочного материала.

Что означают слова

Масло не зависит от марки или цены. Эти значения различаются в зависимости от модели автомобиля и могут быть найдены в инструкции по эксплуатации или при запросе оператора гаража. Большие числа означают, что масло соответствует более высоким требованиям. . Эти названия следует также указывать на масляной баллоне для использования с маслом.



ILSAC

Классификация ILSAC была принята Союзом автомобильных производителей США (ААМА) и Союзом японских производителей машин (JAMA). В частности, специалистами обеих ассоциаций был создан Международный комитет по стандартизации моторных жидкостей. Теперь от имени этой организации издаются стандарты качества ММ для бензиновых моторов легковых транспортных средств.

В закрытой бутылке моторное масло можно хранить в течение нескольких лет. Если масло уже опорожнено из контейнера в двигатель, бутылка должна быть полностью использована в течение полугода. Моторные масла сегодня являются самостоятельной наукой. Существует множество стандартов, правил и классов, которые влияют на присвоение правильного масла транспортному средству.

В дальнейшем мы стараемся привнести немного света в джунгли и ответить на самые важные вопросы по теме нефти. Смазка Охлаждение Теплопередача Тонкое уплотнение Защита от коррозии Нейтрализация агрессивных продуктов сгорания Держите твердые посторонние вещества «в подвеске» Удерживая внутреннюю часть двигателя в чистоте. Минеральное масло - получают из нефти дистилляцией. Молекулярные цепи структурированы неравномерно.

Ниже перечислены категории стандарта ILSAC:

  • ILSAC GF-1 является устаревшим стандартом, который ранее соответствовал требованиям стандарта API SH;
  • ILSAC GF-2 — этот стандарт был принят в 1996 году и он соответствовал требованиям качества классификации API SH;
  • ILSAC GF-3 — стандарт был принят в 2001 году и он полностью соответствует классификации API SL.

В отличие от первых двух перечисленных стандартов, категория GF-3 обладает характеристиками лучше на порядок, способствующими предотвращению возникновения окисления в ММ. Кроме того, такие жидкости обладают отличными противоизносными характеристиками и меньшим свойством испаряемости. ММ GF-3 является энергосберегающими.

Синтетическое масло. Молекулярные цепи расщепляются и собираются в новые цепи. Это дает желаемые свойства базового масла, в этом случае лучшие смазочные свойства, стойкость к старению и значительно более высокую стабильность испарения. Частичный синтез. Для достижения лучшей стабильности испарения в минеральное масло добавляют часть синтетического масла.

Базовые масла смешиваются производителями с добавкой для достижения желаемых свойств. Добавки составляют до 30% от общей суммы. Добавки являются добавками против коррозии, вспенивания, чистящих добавок, улучшителей индекса вязкости и т.д. Более низкие потери испарения ускоряют циркуляцию моторного масла, тем самым улучшая защиту от износа, чем отложения, потому что грязь лучше удерживается в суспензии.

  • Защита катализатора из-за более низкого содержания фосфора.
  • Лучшая устойчивость к старению.
  • Более высокое образование осадка.
  • Лучшая термостойкость.
Масла классифицируются по качеству и вязкости.



В чем заключается отличие жидкостей этой классификации?

  • они обладают пониженным показателем вязкости, составляющем 2.6-2.0 мПа при рабочей температуре двигателя 150 градусов;
  • малый коэффициент летучести;
  • хороший показатель фильтрации при пониженных температурах;
  • малая вероятность образования пены в системе;
  • экономия топлива при движении транспортного средства;
  • пониженное содержание фосфора, что способствует предотвращению засорения катализатора.

Как выбрать ММ по показателю вязкости?

Для моторов различных конструкций температурные пределы эксплуатации могут различаться между собой. Это зависит от:

  • показателя авто;
  • минимального пускового коэффициента частоты вращения коленчатого вала, которая необходима для запуска мотора;
  • показателя производительности насоса;
  • показателя гидравлического сопротивления ММ;
  • технического состояния транспортного средства в целом;
  • качества заправляемого топлива;
  • классификации водителя автомобиля.


Каких советов стоит придерживаться при выборе жидкости по вязкости:

  • в том случае, если пробег транспортного средства составляет менее 25% от общего ресурса, то специалисты рекомендуют использовать моторную жидкость 5W30 или 10W30 как в зимний, так и в летний период года;
  • в том случае, если пробег транспортного средства составляет от 25% до 75% общего ресурса, а мотор авто при этом является технически исправным и нормально функционирующим, то в летнее время года лучше заливать ММ SAE 10W40 или 15W40, а в зимний период — ММ стандарта 5W30 и 10W30;
  • в том случае, если двигатель авто достаточно старый и уже отработал свой срок эксплуатации, то специалисты рекомендуют использовать летом жидкости 15W40 и 20W40, а зимой — 5W40 и 10W40.

Видео «Классификации моторных масел по мировым стандартам»

В этом видео описаны классификации моторных масел по известным мировым стандартам.

Многие, особенно начинающие водители, при выборе смазочного материала для двигателя своего автомобиля сталкиваются с трудностями из-за непонимания обозначений и терминов, указанных на канистрах.

Типы моторных смазок

Самое основное – это база, или тип, : синтетика, полусинтетика, минеральное:

  • Минеральное (Mineral) – производится путем перегонки нефти с дальнейшим очищением кислотным или селективным методом.
  • Синтетическое (Fully Synthetic) – также производится из нефти, но с помощью процесса ее глубокого органического синтеза.
  • Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – производится путем смешивания минеральных и синтетических основ.

Классификация по SAE

Наиболее популярная у нас классификация – SAE, разработанная Сообществом Автомобильных Инженеров, откуда и получила свое название (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость вязкости от изменения внешней температуры и разделяется на девять летних классов (от 2 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W (Winter) показывает, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах. Для зимних масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести. Это нижний предел температуры, при которой оно способно прокачиваться насосом через систему, обеспечивая беспроблемный запуск мотора. Всесезонка маркируется двойным обозначением. Одно число показывает динамическую вязкость при минусовых температурах, а второе – кинематическую вязкость при 100°С и динамическую при 150°С.

Раскрытие чисел SAE

Что обозначают числа SAE и его расшифровка:

  • 30 – масло подходит под эксплуатацию до 25°С.
  • 40 – подходит под эксплуатацию до 40°С.
  • 50 – подходит под эксплуатацию до 50°С.
  • 60 – можно эксплуатировать при температуре свыше 50°С.
  • 0W – можно эксплуатировать при температуре до минус 35°С.
  • 5W – можно эксплуатировать при температуре до минус 30°С.
  • 10W – можно эксплуатировать при температуре до минус 25°С.
  • 15W – можно эксплуатировать при температуре до минус 20°С.
  • 20W – можно эксплуатировать при температуре до минус 15°С.

Рассмотрим моторное масло 10W30 и определим, как будет выглядеть его расшифровка и описание. Число 10 обозначает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем смазка более жидкая. С увеличением числа масло становится гуще. Маркировка 10W обозначает, что его можно гарантированно эксплуатировать в зимний период при температуре до -25°С. Следующие две цифры показывают, что оно предназначено для работы при температуре в +30°С. Таким образом, потребитель может понять, что этот продукт подходит для использования в средней полосе России, где морозы редко превышают указанные пределы.

По числу, стоящему на первом месте и обозначающему «холодную» вязкость, понятно, что чем ниже параметр, тем лучше.

Масла с маркировкой 0W и 5W являются достаточно дорогим продуктом, потому что, как правило, производятся на основе качественной синтетики.

Соответственно, не стоит приобретать масло с низкой вязкостью, если техника не эксплуатируется в регионе с сильными морозами. Это будет как минимум нерентабельно.

Смазки с маркировкой 5W и 10W отличаются самым лучшим соотношением цена-качество. К ним относятся полусинтетические жидкости.

Минеральные смазки, наиболее бюджетные, выпускаются с маркировкой 10W и 15W.

Со вторым параметром все не так однозначно. Нет единого мнения по его оптимальному значению. Производители верхнее значение вязкости привязывают к конструкции двигателя (диаметры масляных каналов, тип обработки поверхности, зазоры, мощность насоса). Это значение обычно подбирается в соответствии с технической документацией на машину.

Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма .


В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30. Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.

Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.

Но смазки с указанной вязкостью образуют тончайшую пленку на трущихся деталях, которая должна иметь определенную прочность. Поэтому масло должно быть высшего качества.

Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.

Итог

Что происходит с мотором при его эксплуатации с неправильно подобранной смазкой. Например, если в сорокаградусный мороз использовать масло с SAE 10W-30, оно становится очень густым при такой температуре, и во время пуска двигателя насос не в состоянии прокачать жидкость по каналам. В результате поверхности, которые должны быть постоянно смазанными, повреждаются. Причем давление в системе возрастает до критического, что также угрожает целостности системы.

Если масло недостаточно вязкое, то на нагретом двигателе оно не будет создавать нормального давления, что также ведет к увеличенному износу.