Схема ламповый усилитель высокого качества. Любителям лампового звука, схема усилителя на лампах. Компоненты для изготовления, можно ли самому собрать ламповый усилитель. Оконечный усилительный каскад

Всем здравствуйте! Решил собрать для дома ламповый усилитель. Как раз завалялись в загашнике лампы 6П3С . Поискал по сайтам схемы, нашел пару простых и проверенных многими радиолюбителями.

Схема лампового УМЗЧ


Собрал усилитель на макетке, подключил, заработал - звучание очень понравилось. Тут дело и понеслось, думать - какой сделать корпус?




На работе валялись обрезки стальных подоконников с пластиковых окон, примерил так и так, задумал сделать с них. Порезал их болгаркой, под лампы выпилил отверстия (самое трудное).

Конечно, это все очень широкие обобщения, и это так же связано с схемами, которые используются с трубами или транзисторами, как самими устройствами, но каковы искажения и другие причины, которые усилители трубки улучшают? Гармонические искажения с четным порядком.

Особенности низкочастотных модификаций

У усилителей трубки гораздо больше искажений, чем твердотельные усилители, но большая часть из них является второстепенным, что довольно музыкально. Вот почему это называется «гармоническим» искажением. Второе гармоническое искажение - это точно та же нота, октава выше. То же самое для более высоких гармоник; они также являются тем же примечанием, что и октавы выше.





В верхней панели сделал множество отверстий для вентиляции. Подготовленные панели покрыл автомобильной шумкой с баллона BODY 950 затем задул с баллона чёрной краской.



Гармонических искажений при 2 Вт. Это логарифмическая шкала; в этом типичном случае 99% мощности искажения является второй гармоникой; вторая гармоника на 20 дБ выше, чем любая другая гармоника. Не только гармонические искажения лампового усилителя усиливаются, как все становится громче - точно так же, как в музыкальном исполнении. Поскольку инструменты играют громче, или когда вы сильнее нажимаете ударный инструмент или фортепианный ключ, они генерируют больше гармонического контента. По мере уменьшения заметок процент содержания гармоник падает снова.

Боковые стенки будущего самодельного усилителя с 10 мм фанеры ошлифовал, покрыл лаком.




Передняя панель из какого-то алюминиего профиля, прикрепил панель к доске и тонкой наждачкой начал шлифовать вдоль панели, сбрызгивая керосином с распылителя.

Для сравнения, здесь, как типичный твердотельный усилитель, в этом случае а, снижает его искажение с уровнем, а затем внезапно зажимает как сумасшедший. Благодаря этому прогрессивному, «динамическому» искажению, трубки добавляют острые атаки, сохраняя длинные, плавающие поддержки для каждой музыкальной ноты.

Питание - основная трудность

Подобно нашим ушам, музыкальным инструментам и почти всем остальным естественным, ламповые усилители имеют наименьшее искажение на самых низких уровнях. Вот почему ламповый усилитель может звучать отлично, играя мягко, в то время как с транзисторными усилителями людям обычно приходится поворачивать его, чтобы он звучал лучше всего.




radiotehnici ” алюминиевые, тоже шлифанул, и конденсаторы 100х350 в, для красоты.




Индикаторы уровня звука снял с какого-то советского магнитофона, подсветил их светодиодной лентой (отрезком). Регулятор громкости лампового усилителя ступенчатый - тоже с советской аппаратуры. Предварительную лампу подсветил ярким синим 3 мм светодиодом вставив его в ламповую панельку.

Оптимальный звук на оптимальных уровнях. Усилители мощности труб звучат лучше всего на томах, которыми вы действительно хотите их пользоваться. Как и цифровые системы, твердотельные усилители измеряют и звучат их худшими на низких уровнях, и имеют свою лучшую производительность, близкую к их максимальным уровням выхода, где никто на самом деле их не играет.

Печально то, что несколько потребительских журналов, которые пытаются опубликовать результаты лабораторных работ, обычно показывают только производительность до 100 мВт, когда на самом деле наиболее подходящий диапазон мощности, в котором мы пользуемся большинством усилителей, составляет от 1 мВт до 1 Вт. Что происходит ниже 100 мВт важно, что именно там, где живет большая часть нашей музыки!




Силовой трансформатор усилителя мощности использовал распространённейший ТС-180, выходные - ТВ-3. Ну и всё это дело спаял проводами.




Использование силовых трансформаторов

Усилители мощности трубки имеют более высокие импедансы выходного источника, также известные как более низкие коэффициенты демпфирования. Это связано с их меньшей отрицательной обратной связью и их выходными трансформаторами. В то время как твердотельные усилители имеют почти нулевой импеданс выходного источника для коэффициентов демпфирования выше, чем провод, используемый для подключения к громкоговорителям, типичный трубчатый усилитель имеет импеданс выходного источника около Ом или коэффициент затухания только около.

Монтаж конечно ужасный, но оно всё спрятано с глаз долой. Слушаю данное чудо с CD плеером и колонками с музыкального центра - пока. Прошу не пинать, для меня это первая серьёзная конструкция.



Видеоролик - как выглядит усилитель на лампах

Всем удачи! С вами был Ивченко Алексей Анатольевич, г.Новороссийск, [email protected] специально для сайта Радиосхемы .

Комплектующие для изготовления

Не то чтобы это было особенно хорошо или плохо, но этот более низкий коэффициент демпфирования меняет частоту и переходный отклик системы при подключении к реальному громкоговорителю. Он будет стремиться снизить низкочастотное демпфирование, которое может повлиять на цветение баса, что некоторые могут предпочесть.

Усилители с резонансной нагрузкой

У твердотельных усилителей почти всегда имеется небольшое количество остаточного напряжения постоянного тока, присутствующих на выходе. Даже самые старые твердотельные усилители с одиночными источниками питания и большими электролизными конденсаторами выходного соединения будут иметь небольшую утечку, но это наименьшая из ваших проблем с древними твердотельными усилителями.

Обсудить статью ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

В статье вы узнаете, как сделать ламповые усилители своими руками из подручных материалов. Не секрет, что ламповый звук - самый красивый, его поклонники будут существовать во все времена, несмотря на то что рынок пестрит большим количеством предложений малогабаритной техники на транзисторах и микросхемах. Рассмотрите более подробно, что вам следует учитывать при изготовлении лампового усилителя.

Когда транзисторный усилитель имеет короткозамкнутый транзистор или другую проблему, ваш динамик будет дуть, если их кабели не слиты. Когда у лампового усилителя есть проблема, выходные трансформаторы экономят динамик от коротких выходных трубок. Добавить никогда не нужно менять трубки, и в течение менее десяти лет люди вытаскивали все свои славные трубки в мусорный контейнер.

Просто: потому что они звучат лучше, и сегодня наши записи и динамики достаточно хороши, и мы наконец можем оценить тонкие магические вещи, которые они делают для нашей музыки. Сегодня все остальное в цепочке настолько прозрачно, что один добавленный слой «звукового сигнала» почти идеален.

Питание - основная трудность

Да, именно с питанием могут возникнуть проблемы, так как вам потребуется два значения переменного напряжения: 6,3 В для питания нитей накала и от 150 В для анодов ламп. Самое первое, что нужно выяснить для себя - мощность будущей конструкции. От этого зависит мощность трансформатора для блока питания. Обратите внимание на то, что у трансформатора должно быть три обмотки. Без такого питания нельзя сделать ламповые усилители своими руками.

Мы играли один и тот же выбор дважды, и все, что нам нужно было сделать, это догадаться, был ли он одним и тем же усилителем каждый раз, иначе он был другим. Мы не пытались услышать, было ли лучше или хуже, все, что мы пытались увидеть, было, если бы была какая-то разница.

Схемы лаповых усилителей

Итак, каково это: звучат ли трубы лучше, или это все равно? Если вы все согласитесь, они будут звучать одинаково, но в реальной жизни вещи никогда не совпадают. В действительности, усилители труб имеют тенденцию иметь достаточное искажение, которое делает их звуковыми. Частотные отклики различаются, а выходные импедансы, безусловно, сильно варьируются от одного типа усилителя к другому, что оказывает большое влияние на звук.

Кроме вышеназванных вторичных, должна быть еще и сетевая (первичная). Она должна содержать столько витков, чтобы трансформатор работал в нормальном режиме. И даже при значительной нагрузке (и скачках напряжения в сети вплоть до 250 В) обмотка не должна перегреваться. Конечно, габариты у блока питания будут немаленькие из-за больших размеров трансформатора.

Звук звучит повсюду, и вы слышите комнату больше, чем музыку. Кроме того, мы, люди, не можем проводить реальные сравнения, если в течение более чем секунды существует тишина. Странно, но верно, человеческое слуховое восприятие настолько непостоянно и таинственно, что, когда у вас есть вторая тишина между выборами, половина времени, когда начнется наш мозг воображая различия, которые там не были.

Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, незаконно делать копии, особенно в виде распечаток для личного использования. Описания этих продуктов приведены ниже. Замечания производителей по совместимости балласта: несмотря на то, что эта лампа отмечена на уровне 400 вольт, она оптимально работает на высокочастотных цифровых двойных балластах.

Выпрямитель


Вам потребуется сделать выпрямитель, чтобы на выходе получить минимум +150 Вольт постоянного напряжения. Для этого нужно использовать мостовую схему соединения диодов. В конструкции блока питания можно использовать диоды Д226. Если нужно сделать высокую надежность, то используйте Д219 (у них максимальный рабочий ток составляет 10 Ампер). Если вы делаете ламповые усилители своими руками, то соблюдайте правила техники безопасности.

Гитарные усилители - это чудесные, загадочные вещи. Как и любое другое усиливающее или обрабатывающее устройство, гитарные усилители придают входной сигнал различные степени и типы окраски и могут иметь характер, который информирует о художественном или эстетическом выборе. Кулеры просят, чтобы их использовали необычно, чтобы использовать их причуды и характер - даже на не-гитарных источниках. Чтобы узнать больше о звуках, предлагаемых этими усилителями, позвольте разбить каждую эру на части: предусилитель, усилитель мощности, динамики, источник питания, конструкция корпуса и, наконец, встроенные эффекты тремоло и реверберации.

Неплохо работают в блоках питания диодные сборки. Нужно только выбирать те, которые способны нормально функционировать при напряжениях до 300 Вольт. Особое внимание уделите фильтрации выходного постоянного напряжения - установите 3-4 электролитических конденсатора, соединенных параллельно. Емкость каждого должна составлять не менее 50 мкФ, напряжение питания свыше 300 В.

Они превратились в дизайн с широкими панелями выше и ниже прямоугольной решетки и, наконец, в наиболее распространенную версию: узкие панельные усилители. Предусилитель: В результате постоянной эволюции твидовые предусилители представляют собой смешанный мешок. Некоторые из этих ранних усилителей имеют предустановленные предусилители, а в более поздних - более типичную схему смещения катода. У меньших твидовых усилителей есть более простые регуляторы тембра, чем у больших усилителей, и у многих есть интерактивные регуляторы громкости.

Схема на лампах

Итак, теперь ближе к самой схеме. Если вы изготавливаете ламповый гитарный усилитель своими руками, либо же для воспроизведения музыки, нужно понимать, что самое главное - это безопасность и надежность. Самые распространенные схемы содержат один или два каскада предварительного усилителя и один оконечный. Предварительные строятся на триодах. Так как существуют радиолампы, у которых в одном цоколе находится два триода, вы можете немного сэкономить места при монтаже.

Оконечный усилительный каскад

Средние и большие узкопанельные усилители используют катодный повторитель после тонального тона. В результате регуляторы тембра немного походят на элементы управления овердрайва - когда басы и высокие частоты поворачиваются почти полностью вверх, горячий выход от катодного следящего устройства будет перегружать фазовый инвертор и силовые трубки. В твидовых усилителях с несколькими каналами все каналы являются «синфазными» с одинаковой электрической полярностью.

Следовательно, в четырехводных твидовых усилителях короткий шнур может использоваться между входами для «моста» каналов, что способствует более раннему искажению. Некоторые ранние твиды имеют примитивный парафазный стиль. Каждый стиль имеет свой собственный звук: длиннохвостая пара имеет более плавный, более контролируемый овердрайв, чем стиль катодина, который может быть удивительно сырым и свободным при вводе в искажение. Малые и средние твидовые усилители используют каскадно-смещенные или «самовыравнивающиеся» выходные каскады, в то время как большие твиды являются фиксированными.

А теперь о том, какие элементы содержат ламповые усилители. Своими руками придется собрать все в единую конструкцию. Для лампы в предварительном усилителе лучше всего использовать 6Н2П, 6Н23П, 6Н1П. Причем, несмотря на то, что все эти лампы являются аналогами друг другу, 6Н23П намного приятнее звучит. Эту лампу можно встретить в блоке ПТК (переключатель телевизионных каналов) старых черно-белых телевизоров типа «Рекорд», «Весна-308», и т. д.

Применение импульсных трансформаторов

Каскадные выходные каскады обеспечивают более окутанную оболочку и немного естественного сжатия или «провисания» для заметок, которые часто летеют. Усилители с фиксированным смещением, как правило, предлагают более прочное чувство с более жестким басом и надежной атакой. Большинство твидовых усилителей имеют очень качественные чередующиеся триадные выходные трансформаторы, которые вносят вклад в звуковую подпись усилителей.

При совершении покупок избегайте многого платить за твидовый усилитель с оригинальным выходным железом. Наконец, большинство твидовых усилителей сконструированы с меньшей отрицательной обратной связью чем их более поздние аналоги. Это способствует сырому сенсорному ощущению, для которого известны твидовые усилители. Это приводит к сжатию мягкого колена, которое наиболее заметно при больших объемах. Электропитание: все твидовые усилители выпрямлены в трубах, а трубчатые выпрямители являются еще одним источником нежного сжатия и провисания при больших объемах.

Оконечный усилительный каскад


В качестве выходной лампы обычно используются 6П14П, 6П3С, Г-807. Причем первая будет самой миниатюрной, а вот последние две весьма внушительных размеров. А у Г-807 анод и вовсе в верхней части баллона. Обратите внимание на то, что в ламповых УНЧ обязательно нужно использовать трансформатор для подключения акустики. Без такого согласующего трансформатора нельзя сделать ламповый усилитель своими руками.

Межэлектродное сопротивление в трубке вызывает падение напряжения в ответ на большие требования к току, создавая хлюпок. Этот светлый, резонансный материал сам по себе вибрирует, и его вклад в твидовый звук не следует недооценивать. В отличие от более поздних конструкций, перегородка висит только сверху и снизу и свободно плавает по бокам. В результате при больших объемах перегородка может свободно вибрировать так же, как верхняя часть диафрагмы на гитаре или скрипке - чем больше шкаф, тем более выраженный эффект.

Этот дизайн шкафа создает резонансный окружающий эффект при громких объемах, которые могут компенсировать отсутствие бортовой реверберации. Получите твидовые усилители с пола и экспериментируйте с микрофонами окружающей среды или комнаты, чтобы извлечь выгоду из этого эффекта. Это чудесно богатый, теплый эффект. Эти усилители были разными животными от своих предшественников твида разными способами.

Прекрасно работают в качестве выходных трансформаторы ТВК, используемые в кадровой развертке. Его первичная обмотка включается между плюсом блока питания и анодом выходной лампы. Параллельно к обмоткам подключается конденсатор. Причем очень важно подобрать правильный! Во-первых, он должен быть бумажным (типа МБМ). Во-вторых, его емкость должна быть как минимум 3300 пФ. Нельзя применять электролитические или керамические.

Регулировки и стереозвук


Сделать стереозвук окажется очень просто. Достаточно только сделать два одинаковых усилителя. Можно встретить в старой советской технике стереофонический ламповый усилитель. Своими руками можно повторить конструкцию. Но нужно учитывать некоторые особенности:

  1. подключается непосредственно ко входу усилителя. который используется для него, нужно выбирать такой, чтобы в одном корпусе на оси было два элемента. Другими словами, чтобы при вращении ручки менялось сопротивление сразу у двух резисторов.
  2. Аналогичные требования и к регулятору частот. Включается он в анодную цепь первого триода предварительного усилителя.

Корпус для усилителя

Если вы делаете ламповый гитарный усилитель своими руками, то использовать корпус из металла есть смысл. Ему не страшны будут удары и иные мелкие потрясения. Но если вы делаете усилитель для использования дома, например, для подключения к плееру, компьютеру, то разумнее использовать корпус из дерева. Но нужно учесть, что трансформатор питания желательно крепить к корпусу при помощи резиновых прокладок. С их помощью уменьшаются вибрации.

Многое зависит от того, какой будет корпус лампового усилителя. Своими руками многие мастера изготавливают корпуса из листового алюминия. Если на лампу будут воздействовать даже мелкие вибрации, ее сетка начнет колебаться. И эти колебания начнут усиливаться, а результат - гудение в динамиках. Также нужно сделать общую шину, которая должна проходить возле всех ламп, входящих в конструкцию. Все провода, по которым идет сигнал, должны быть максимально экранированы - это позволит избавиться от различного рода наводок.

Схемы с транзисторами


И еще одна интересная конструкция - это лампово-транзисторные усилители. Своими руками такие сделать можно буквально за вечер. Но вот ламповые конструкции, как правило, делаются навесным монтажом. Он оказывается самым удобным и простым. А в случае, если будут использоваться транзисторы, нужно применять печатный монтаж. Кроме того, потребуется наличие напряжения 9 или 12 Вольт для питания транзисторных каскадов. Причем транзисторы используются только для построения предварительного каскада усиления. Другими словами, у вас останется всего одна лампа - в выходном каскаде (или две, если речь идет о стерео варианте).