Ford Fusion. Замена приводных ремней агрегатов. Самостоятельная замена ремня генератора форд фьюжн

Замена поликлинового ремня на Ford Fusion – дело весьма сложное, потому как все агрегаты стоят очень плотно, и натяжной ролик конструкцией просто не предусмотрен. Но, если Вы не хотите обращаться в автосервис и не боитесь рисковать, этот отчет поможет Вам совершить замену самостоятельно.

Замену поликлинового ремня следует производить после 200 тысяч километров пробега. Но в условиях наших дорог лучше не дотягивать до столь длительного срока и заменить поликлиновый ремень раньше, вместе с ГРМ. Довод в пользу этого еще и в том, что отдельно это будет сделать куда труднее.

Шаг 1: Предварительные установки


Процесс замены поликлинового ремня на Ford Fusion будет заключаться в том, что старый ремень мы попросту срежем ножницами, а новый будем зацеплять при помощи специальных оправок. Для облегчения установки заходную часть оправок и сам ремень можно смазать мыльным раствором.

Оправки нужны нам и потому, что в соединениях отсутствуют шпонки. Для того, чтобы отвернуть болты крепления, придется применить ударный гайковерт – настолько туго они завернуты (фото).

Перед тем, как заменять ГРМ, необходимо выставить распределительные валы пластиной слева, коленчатый вал – болтом внизу, маховик – оправкой справа. Далее снимаем стартер, оправку устанавливаем на его место. Когда отворачиваем болт шкива, коленвал следует придерживать. Болт-оправка понадобится нам только затем, чтобы выверить ориентацию вала, когда мы будем собирать все на место.

Шаг 2: Разборка



Снимаем шкив помпы. Убрав крепеж, отделяем крышку кожуха ремня. Отворачиваем крепежные болты бачков ГУР и антифриза. Отсоединяем от генератора разъем и открепляем его. Двигатель подпираем домкратом и откручиваем гайки его опоры. Эти гайки смело можно выбрасывать, они одноразовые, так что запаситесь новыми.

Убираем верхнюю крышку кожуха ремня, откручиваем крепления клапанной крышки и кронштейна опоры двигателя, все снимаем. Закрепляем болты оправки между зубьями венца маховика.

Шаг 3: Замена



Мы, наконец, добрались до цели. Ослабляем натяжение и аккуратно снимаем ремень. Как это сделать? Существует несколько вариантов, в зависимости от того, какая конкретная конструкция реализована в Вашем Форде Фьюжн. Если стоит эксцентриковый кулачок (на более современных авто), ослабляем болт в центре ролика. До апреля 2005 года производитель ставил на ремень систему автоматического натяжения. В этом случае фиксируем автонатяжитель, вставив чеку в отверстия на секторах. А еще раньше (до сентября 2003 года) натяжитель с пазом ставили на кронштейн. Здесь следует отвернуть два болта его крепления.

Поворачиваем коленчатый вал в положение приблизительно 20 градусов, до ВМТ первого цилиндра. Фиксируем шкивы распредвалов и выворачиваем болты. Заодно следует заменить сальники.

Шаг 4: Сборка

Замена поликлинового ремня и ГРМ на Ford Fusion почти окончена, осталось собрать все на место. Проверяем, подходят ли новые болты к отверстиям на валах. Очень важна длина болтов. Если глубина отверстия составляет 42 мм, необходимы болты М12×29, а если 52 мм – то М12×44,5. Определяем распределительные валы в ВМТ и проверяем, чтобы они оказались параллельны привалочной плоскости головки. Пластина-оправка должна лежать на всех плоскостях без зазоров. Коленчатый вал должен противовесом касаться болта-оправки.

Ставим шкивы, заворачиваем болты. Новый ремень надеваем против часовой стрелки. Для того, чтобы ремень правильно стал на шкивы, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Болты окончательно затягиваем моментом 45 Н·м

Двигатель 09 декабрь 3 100 0


Как своими руками правильно заменить ремень ГРМ и необходимые ролики на автомобиле Ford Fusion (Форд Фьюжн). Очень подробная и качественная инструкция сделанная в видео формате высокого разрешения. Длится 3 с лишним часа, даётся вводная по замене ремня ГРМ и его роликов, делается обзор используемого инструмента, рассказываются все нюансы по работе.

Затем начинается непосредственно сама замена ремня ГРМ, с самого начала, в отличии от других, которые показываются только важные моменты, не заостряя внимание на мелочах. Заканчивается видео обратной сборкой всего и тестированием.

Видео замены ремня ГРМ и роликов в Ford Fusion:

Если у вас нет соответствующего опыта, то лучше будет обратится в специализированный сервис, так как по незнанию можно серьёзно напартачить и желаемая экономия для вас обернётся ещё большими тратами, на крайний случай можно взять в помошники опытного моториста, который в нужный момент сможет вас поправить.

Когда нужно менять ремень ГРМ у Ford Fusion? Советуем вам не смотреть на фордовский регламент, это попросту опасно, дело в том, что они вначале писали что он спокойно выдерживает 180 тысяч пробега, потом изменили на 120 тысяч. На этой машине впервые был заменён ремень на 70 тысячах пробега, на этой замене пробег был уже за 150 тыс. км. и в состоянии ремня при визуальном осмотре были выявлены повреждения. Если автомобиль эксплуатируется в регионах где преобладают очень низкие температуры, лучше проводить замену раз в 60 тыс.км.

Исходя из рекомендованного заводом-изготовителем интервала замены ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion, следует, что замена ремня должна производиться через каждые 120000 км пробега. Если машина эксплуатируется в жестких климатических условиях, то этот интервал сокращается в два раза.

Срочная замена ремня ГРМ требуется если:

  • На поверхности ремня присутствуют масляные следы.
  • На зубчатой поверхности обнаружены следы износа.
  • Снаружи на ремне видны складки, трещины, выпуклости или углубления.
  • Торцевая поверхность ремня расслоилась или разлохматилась.

Произведем замену ремня ГРМ на автомобиле Ford Fusion

  1. Подготовьте транспортное средство к предстоящим работам. Для этого, загоните автомобиль на эстакаду или, по возможности на смотровую яму, затем, поставьте под колеса кирпичи или упоры против отката. Ослабьте колесные гайки и при помощи домкрата вывесите переднее правое колесо. Под лонжерон следует подставить упор, далее можно вытащить домкрат и снять колесо.
  2. Снимите защиту для двигателя и, немного приподняв двигатель, установите под картер домкрат.
  3. Возьмите ключ-звездочку Т25Н и открутите пять саморезов, на которые крепится подкрылок. Вытащите пластиковый пистон, расположенный внизу на бампере и теперь можете снять подкрылок.
  4. Возьмите плоскую широкую отвертку и открутите два самореза, которыми крепится защитный пластиковый пыльник коленвала. К пыльнику, при помощи трех пластмассовых хомутов прикреплен шланг. Разрежьте их ножницами и снимите с пыльника шланг. Пистоны не потребуют снятия, т.к в них находятся специальные прорези, в которые можно продеть новые пластмассовые хомуты и прикрепить на место шланг. Хомуты можно приобрести в любом автомобильном магазине.
  5. На корпусе воздушного фильтра располагаются два болта крепления, открутите их при помощи головки на 10.
  6. Возьмите пассатижи или отвертку, поддев хомут, отожмите его и снимите воздушный патрубок, отведите его в сторону. С другой стороны вытащите второй патрубок, повернув его в направлении по часовой стрелке, а затем, извлеките шланг сапуна.
  7. Возьмите за заднюю часть корпуса воздушного фильтра двумя руками, дерните его вверх резким движением и снимите с фиксирующих направляющих.
  8. Возьмите головку на 10 и отверните болты крепления бачка с жидкостью охлаждения, потяните его вверх, снимите и отведите в сторону. Потяните вверх, снимите и так же отведите в сторону бачек с жидкостью для гидроусилителя, он крепится на трех втулках из резины, которые вставлены в пазы кронштейна.
  9. При помощи удлиненной головки на 15 открутите 3 гайки опоры для двигателя и три болта ее крепления к кузову, далее, снимите ее.
  10. Берите ключ на 10 и откручивайте четыре болта, которыми закреплен шкив водяного насоса, разрежьте ножом ремень навесного оборудования и снимите шкив.
  11. Возьмите головку на 13 и отверните два болта и гайку, которыми крепится генератор, снимите его и отведите в сторону к фаре, а при помощи головки на 6 выкрутите шпильку.
  12. Применив головку на 8, отверните девять болтов, крепящих крышку ремня ГРМ, и снимите ее.
  13. Далее, снова берите головку на 13 и откручивайте четыре болта, которыми прикреплен кронштейн правой опоры для двигателя, сама опора уже была снята вами ранее, а теперь снимите кронштейн.
  14. Потяните вверх наконечники высоковольтных проводов и снимите со свечей, отключите сами провода.
  15. Открутите две пластиковые направляющие, которыми крепится воздушный фильтр, открутите гайку для крепления кислородного датчика и отведите его в бок. При помощи удлиненной головки на 10 выверните шпильки, они и болты не вытащатся целиком из клапанной крышки.
  16. Воспользуйтесь головой на 8 открутите девять болтов, которыми закреплена клапанная крышка, нажмите на металлическую фиксационную пружину, потянув кверху разъем, снимите его с датчика. Далее, снимите клапанную крышку.
  17. Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте пластиковую трубку, длина которой будет не меньше 25 см.
  18. Возьмите головку на 18 и удлинитель, с их помощью проверните коленвальный шкив по направлению часовой стрелки и проследите за трубочкой. Это потребуется вам для выставления и фиксации верхней мертвой точки для поршня первого цилиндра.
  19. Возьмите ножовочное полотно и пластину из стали, ее размеры около 220х30х4. Далее поместите пластину и полотно в пазы на распределительных валах. Пластина войдет легко, если этого не происходит, то потребуется регулировка производимая поворотом коленвала. Если же пазы и пластина будут не совпадать значительно, то потребуется провернуть коленчатый вал еще на оборот в направлении движения часовой стрелки. Помните, что пазы, проделанные в распределительных валах, не расположены точно по центру, а имеют небольшое смещение.
  20. После выставления верхней мертвой точки и положения пластины необходимо найти болт-заглушку, расположенный рядом с внутренним правым ШРУСом, в районе сливной пробки для масла сзади двигателя. При помощи ключа на 13 выверните его, и туда следует закрутить другой болт М10, с размерами 45 мм и шагом 1,5. Болт вкрутите приблизительно на 10 мм. Далее, вытащите фиксационную пластину и слегка проверните коленвал в обратную сторону движения часовой стрелки. Закрутите болт полностью и проворачивайте коленвал по ходу движения часовой стрелки до момента, пока вал не ударится о вкрученный болт. Попробуйте заново вставить фиксационную пластину. Если она не входит, начните немного проворачивать коленвал в направлении обратном ходу часовой стрелки и выкрутите немного болт. Опять верните коленвал в прежнее положение и снова пробуйте вставить пластину. Требуется, чтобы упертый в болт коленвал и зафиксированная пластина распредвалов с ножовочным полотном совместились. Итак все отрегулировано: коленвал упирается в болт, а распредвалы фиксируются пластиной.
  21. Далее, вытащите стопорную пластину. вам потребуется помощь напарника, посадите его за руль, пусть он включит первую передачу и выжмет тормозную педаль, а вы в это время открутите болт коленвального шкива. Самое удобное положение для откручивания болта коленвала, это когда вы находитесь в смотровой яме под автомобилем, так головка на 18 сразу оденется на рычаг и будет легче открутить. Сбоку навряд ли получится открутить этот болт, т.к он затянут с большим моментом и не имеет шпоночного соединения.
  22. Если помощник отсутствует, и вы производите замену самостоятельно, то потребуется снять стартер. Для этого головкой на 13 следует открутить верхний и нижний болты и опустить стартер вниз, прежде отцепив с датчика разъем, который расположен прямо под стартером, это поможет избежать обрыва проводов. В посадочное отверстие, куда крепился стартер, вставьте большую плоскую отвертку, зафиксировав, таким образом, шестерню маховика. Далее, попробуйте провернуть коленвал, если отвертка зажалась маховиком, и коленчатый вал перестал вращаться, то можно спокойно откручивать.
  23. Теперь, когда коленвал отвернут, обрежьте ножом ремень гидравлического усилителя руля и снимите коленвальный шкив. Открутите нижний защитный кожух ремня ГРМ. Снимите автомобиль с передачи и включите нейтральное положение или уберите отвертку, которая фиксирует маховик. От руки закрутите болт, который только что был откручен обратно в коленвал и проверните его по часовой стрелки, пока вал не упрется в болт. Вставьте на место ножовочное полотно и пластину для фиксации.
  24. Возьмите маркер поярче и поставьте метки на ремне ГРМ и на двух звездочках распределительных валов. Так же отметьте положение коленчатого вала и звездочки, расположенной на нем.
  25. Пальцами в направлении по часовой стрелке отожмите язычок, расположенный на ролике, потребуется преодолеть усилие натяжной пружины и снять ремень привода ГРМ. Возьмите головку на 13, открутите крепление ролика и снимите его. При необходимости произведите замену натяжного ролика. Точно перенесите со старого ремня на новый все метки.
  26. Наденьте новый ремень, совместите все нарисованные метки на шестернях и ремне. Отожмите ролик и натяните ремень ГРМ.
  27. Закрутите нижний кожух ремня ГРМ, наденьте шкив и закрутите болт. Делайте все осторожно, не в полную силу, чтобы фиксирующий болт не погнулся.
  28. Включите первую передачу или зафиксируйте отверткой маховик, выкрутите болт фиксации, извлеките фиксационную пластину и затяните коленвальный болт с усилием равным 45 Н*м, далее подтяните его дополнительно на 90С0.
  29. Пару раз проверните коленвал и выставите поршень первого цилиндра в положение, называемое верхней мертвой точкой. Попробуйте вставить фиксационную пластину и вкрутите фиксирующий болт, должно все совпадать.
  30. Затем можете приступать к сборке, ее осуществляют в обратной последовательности.
  31. Наденьте новые ремни на навесное оборудование и на гидроусилитель руля.
  32. Проверьте, все ли на своих местах, закручены ли все болты, одеты ли все детали, теперь можете заводить автомобиль.

Важно!

  • Если на поверхности ремня обнаружены следы от моторного масла, то его срочно требуется заменить. Кроме того, обязательно потребуется найти и устранить причину, по которой масло попадает на ремень.
  • Не вовремя замененный ремень ГРМ может оборваться, а это, следовательно, приведет к значительным повреждениям всего механизма газораспределения.

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из множества важных деталей. Одной из самых незаменимых по праву считается газораспределительный ремень, или ремень ГРМ, который служит для регулировки газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Это специальный ленточный механизм, на внутренней стороне которого находятся насечки. Неисправности ремня могут привести к целому ряду проблем, в числе которых:

Наименование работ

Стоимость

Замена ремня ГРМ

от 2500

Замена ремня ГРМ + помпа и сальники

от 3800

Замена ремня навесного оборудования

от 500

Замена цепи ГРМ

от 5000

  1. перерасход топлива, который легко отследить по стрелке на приборной панели машины;
  2. нарушение общего баланса авто;
  3. перебои в работе двигателя, стук при движении и, как следствие, необходимость замены головки цилиндров двигателя;
  4. выход из строя поршневой системы машины.

ГРМ на Форд Фьюжн

Среди автомобилей, которые нередко нуждаются в замене ремня, стоит назвать популярный Форд Фьюжн. У каждой машины существует своя норма расстояния, через которое рекомендуется проверять ремень ГРМ на предмет поломок. В случае с этой моделью проверку ремня стоит проводить не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пути. В среднем такое расстояние покрывается примерно за 5 лет. Самая первая замена обычно происходит на пробеге в 80 тысяч. К этой процедуре стоит относиться крайне ответственно и не откладывать ее на потом, иначе можно попасть в неприятное положение, при котором потребуется сложный и затратный ремонт двигателя.

Чтобы понять, не пришло ли время ремонта необходимо провести тщательную диагностику состояния ремня. Во время этой процедуры нужно обратить внимание на такие моменты, как:

  1. следы вытекшего масла на какой-либо плоскости;
  2. растрескавшаяся поверхность ремня или наличие рубцов на его сторонах;
  3. расслоившиеся концы ремня.

Утечке масла следует уделить особенное внимание. Большинство составов автомобильных смазок имеют компоненты, которые могут серьезно повредить материалу ГРМ, и если не устранить неполадку, то она может привести к частой замене механизма.

Особенности процесса

Сама замена ремня ГРМ на Ford Fusion – это непростая задача, которую следует доверять только профессионалам. При этом им потребуется взять набор отверток и других профессиональных инструментов, а также получить свободный доступ ко всем частям автомобиля, чтобы провернуть все нужные операции: открутить или закрутить нужные болты, расположить крепления, снять испорченные элементы. В ходе процедуры обычно проводят замену и других деталей, например:

  1. прокладки клапанной крышки. Это пластина, предохраняющая ремень от протечек;
  2. сальника коленвала (коленчатого вала) и распределительных валов;
  3. натяжного ролика ремня ГРМ;
  4. насоса системы охлаждения, который нередко является причиной замены ГРМ на Форде Фьюжн из-за вытекания антифриза.

Специфика всей процедуры практически не меняется в зависимости от объема двигателя машины, поэтому замена ГРМ на Форд Фьюжн 1.4 будет проводиться так же, как и на машине с объемом двигателя 1.6 литра.

Чтобы любой ремонт автомобиля прошел успешно, будь то ремонт ремня ГРМ, настройка шкивов, установка фильтров или любая другая операция – стоит обращаться только в опытную профессиональную службу. Отличным примером такой компании является Служба 644. Команда грамотных специалистов, вооруженных достаточными знаниями и умениями, поможет справиться с любой поломкой качественно и оперативно. Современное оборудование, разумная ценовая политика и грамотный сервис – все эти достоинства всегда сопутствуют нашей работе. По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам, которые окажут вам необходимую помощь.

Узнают о том, что такое ремень ГРМ когда уже поздно, после его обрыва. Однако это очень важная деталь, которая является частью газораспределительного механизма, соединяя валы и заставляя их двигаться. Он находится в левой части мотора, вдоль кузова. Для его производства используется резина и каучук высокого качества. Внутренняя часть ремня имеет специальные зубцы, так как он надет одновременно на несколько роликов. По некоторым причинам он может выходить из строя и приходить в негодность, что является причиной для замены. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, когда это нужно делать и какие могут возникнуть последствия для Ford Fusion в случае игнорирования этого процесса.

Замена ремня ГРМ – довольно сложное дело и требует много времени. Справедливости ради стоит отметить, что не каждому под силу такая работа. Если вы уверены в своих силах, то приступайте к замене, в противном случае попросите помочь кого-то более опытного. Более того, если вы будете делать это впервые, то лучше поставьте Форд Фьюжн в гараж и выделите день для его обслуживания. Замена потребует от вас наличия определенного набора инструментов и запчастей, среди которых можно выделить:

  1. Ремни ГРМ, генератора, помпы.
  2. Натяжной ролик.
  3. Болт шкива коленчатого вала (длиной в 40 мм).
  4. Динамометрический и набор других ключей.
  5. Болт для выставления коленчатого вала у ВМТ и использования в качестве метки.
  6. Устройство для крепления маховика коленчатого вала.
  7. Приспособление для фиксации валов.
  8. Динамометрический ключ.

Когда нужно выполнять замену?


Автомобиль Ford Fusion разрабатывался с ориентацией на рынок Европы. Как известно, климат там довольно мягкий, качество топлива и дорог отличное, чего нельзя сказать про нашу страну. Именно поэтому регламент технического обслуживания не будет соответствовать указанному производителем. Компания Форд сообщает, что замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 160000 км. В наших условиях интервал лучше сократить до 100000 км пробега.

У многих часто возникает недопонимание того, как климатические условия могут влиять на ремень ГРМ. На самом деле все просто, ведь в зимнее время года двигатель может завестись не сразу и приходится дольше крутить стартером. Это создает усиленную нагрузку на холодный ремень, который в итоге разрушается быстрее. Более того, даже при небольшом пробеге ремень может выйти из строя, если Форд Фьюжен эксплуатируется в больших городах, где постоянно много пробок.

Игнорировать замену ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к непоправимому результату. Если ремень износился и продолжает работать, то она может порваться. Для автомобиля подобная поломка очень часто означает загибание клапанов и повреждение поршней. Исправить эту поломку можно только путем капитального ремонта мотора FordFusion, стоимость которого очень высока.

Как вы поняли, не стоит жалеть время и деньги на замену ремня ГРМ. Более того, стоимость такой операции довольно низкая. Одновременно можно установить новые ремни кондиционера, помпы, генератора и т. д.

Особенности замены ремня ГРМ

Вооружившись необходимым инструментом можно приступать к замене ремня ГРМ. На Ford Fusion делается это следующим образом:

  1. Снимаем ремни кондиционера, генератора и других устройств.
  2. Снимаем генератор и расширительный бачок. Его можно просто отодвинуть в сторону, оставив на своих креплениях.
  3. Под двигатель подставляет надежную и крепкую опору.
  4. Демонтируем опору подвески с передней оси Форд Фюьжн. Для этого нужно выкрутить болты и гайки крепления мотора к брызговику.
  5. Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса и снимаем его.
  6. Демонтируем кронштейн опоры подвески. Для этого нужно выкрутить 3 болта.
  7. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ, которая крепится на нескольких болтах. После этого ставим нейтральную передачу и выворачиваем коленчатый вал до необходимого уровня.
  8. Демонтируем заглушку блока цилиндра Ford Fusion и устанавливаем устройство фиксации, одновременно прокручивая коленчатый вал за его болт крепления до момента контакта со стержнем.
  9. Фиксируем распределительный вал, предотвращая его проворачивание. Для этого применяются специальные устройства, которые нужно поставить в пазы. Линейная метка должна совпадать с верхней частью детали со стороны распределительного вала, а точечная – впускного.
  10. Дергаем ручник, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя и не давать его прокручиваться.
  11. Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив. Болт крепления можно заменить.
  12. Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведущую ветвь в сторону до упора. Натяжной ролик вернется в свое первоначальное положение, в котором его нужно закрепить стержнями из металла.

Теперь происходит непосредственная замена ремня. Будьте крайне осторожны, и не позволяйте коленчатому валу Ford Fusion прокручиваться, когда на нем нет ремня. Если он все же провернется, то это может стать причиной поломки клапанов.

В общем, обслуживание автомобиля и замена ремня ГРМ, в том числе, является неотъемлемой частью эксплуатации FordFusion. Выполнив ряд недорогих, но необходимых операций, вы сможете значительно продлить срок службы своей машины и сэкономить деньги.