Начинает схватывать но не заводится. По каким причинам не заводится машина – стартер крутит но не схватывает. Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

Как правило, в процессе эксплуатации любого автомобиля проблемы с запуском являются одной из самых распространенных неисправностей. При этом достаточно часто виновником может оказаться не сам двигатель и его узлы, а стартер. Однако следует учитывать, что в подобной ситуации стартер или совсем не крутит двигатель, или же справляется со своей задачей с низкой эффективностью.

Вращение мотора от стартера после поворота ключа зажигания может также сопровождаться Отметим, что если в этом случае причина более-менее очевидна, то намного сложнее быстро определить проблему тогда, когда стартер крутит, а машина не заводится. В этой статье мы поговорим о том, как найти полому, если стартер нормально крутит, но двигатель не «схватывает».

Читайте в этой статье

Двигатель крутится от стартера, но не заводится: причины

Итак, если автомобиль неожиданно начал испытывать проблемы с запуском, тогда на начальном этапе многие водители пытаются списать неполадку на плохое топливо, плохо и т.д.

Обратите внимание, только в некоторых случаях замена свечей или заправка качественным бензином позволяет быстро вернуть автомобиль в строй. На практике сам факт, что мотор плохо заводится при исправном стартере (причем как «на холодную», так и «на горячую»), уже является поводом для проведения углубленной диагностики ДВС.

Более того, выяснить причину возникшей неисправности нужно как можно быстрее, чтобы избежать возможных серьезных последствий и дорогостоящего ремонта силового агрегата и/или элементов .

  • Прежде всего, необходимо начинать проверку с . Диагностика всех элементов выполняется пошагово. Если автомобиль карбюраторный, необходимо убедиться в работоспособности карбюратора, затем осматриваются топливные магистрали, бензонасос и т.д.

В случае с инжектором особое внимание уделяется инжекторным форсункам и . Например, если после поворота ключа зажигания не слышно характерного звука работы электробензонасоса, который поднимает давление в системе, тогда сначала замеряется давление в топливной рейке, также сам насос необходимо снимать и проверять.

При этом не стоит забывать как о возможной поломке в рампе, так и самого насоса. Еще следует помнить об обрыве электрических цепей питания или перегорании предохранителей на бензонасос.

  • Топливные фильтры также могут быть причиной затрудненного пуска двигателя, особенно с учетом качества горючего на отечественных АЗС. Так или иначе, наличие сторонних примесей в бензине или солярке быстро забивает фильтрующий элемент, в результате чего даже исправный бензонасос не способен прокачать нужное количество топлива для запуска двигателя.

Как правило, достаточно заменить фильтр топлива, а также в отдельных случаях на новый элемент.

  • Если с подачей топлива все в порядке, тогда проверяется . На многих автомобилях не удается ограничиться только заменой свечей и , так как требуется диагностика катушки и распределителя зажигания.

Также не обязательно сразу менять и сами свечи, так как уже имеющиеся могут быть попросту залиты. Для начала свечи нужно выкрутить и осмотреть, а также проверить на искру.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

  • Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
  • Нужно знать, в чем причина, когда не заводится машина, стартер крутит, но не схватывает. Причин может быть много - это и неполадки системы зажигания, топливоподачи, запуска (непосредственно стартера), аккумулятора и электропроводки. И у каждой поломки имеются свои особенности, порой их сложно выявить, но если это сделать, провести диагностику можно без специального инструмента, исключительно на слух. И начинать такую диагностику нужно с самого простого, а заканчивать более сложным. Как показывает практика, очень часто неисправность лежит на поверхности, нужно лишь присмотреться повнимательнее.

    Поломки карбюраторного мотора

    Если стартер крутит, но не заводится двигатель на карбюраторном моторе, на то может быть несколько причин:

    • засорение топливного фильтра (находится в подкапотном пространстве);
    • нарушение работы топливного насоса;
    • засорение жиклеров или сетки карбюратора;
    • нарушение работы карбюратора - неверно выставлен уровень в поплавковой камере, сломан клапан холостого хода;
    • засорение воздушного фильтра.

    Топливный фильтр установлен непосредственно перед насосом, следует осмотреть его на предмет повреждений или наличия засоров. При необходимости заменить. Если нет возможности, повернуть его вокруг своей оси (если он в форме цилиндра).

    Обычно засоряется нижняя половина, верхняя остается чистой.

    До ближайшего магазина получится доехать.

    Насос может иметь следующие неисправности:

    1. Разрушение мембраны. Устраняется путем установки новой из комплекта для ремонта.
    2. Разрушение пружины возврата мембраны.
    3. Нарушение работы впускного и выпускного клапанов. Очень часто при нагреве они заклинивают, поэтому нужно охладить - положить на корпус насоса мокрую тряпку или полить его водой.
    4. Физические повреждения корпуса бензонасоса.
    5. Стерся шток привода кулачка. В этом случае есть два выхода - заменить новым или убрать одну из прокладок под насосом.

    Ремкомплекты для топливных насосов имеют относительно низкую стоимость. И замена всех компонентов происходит достаточно быстро, но качество у них не очень хорошее, поэтому срок службы ограничивается порой даже несколькими днями. Намного лучше приобрести изделие в сборе и установить на автомобиль. Не менее двух лет насос проработает, а если есть в нем дефект, существует гарантия.

    Очистка жиклеров производится путем полной разборки карбюратора. Но если такой возможности нет, можно немного схитрить. Поменять местами второй и третий бронепровода и попытаться запустить двигатель. Если есть засор, он уйдет. Иногда выходят из зацепления игла и поплавок. Тогда мотор запускается, но может заглохнуть в любой момент. Но случается и так, что его запустить не представляется возможным. Электроды свечей при этом сухие, камера поплавка тоже. На входе установлена сетка для очистки. При использовании некачественного топлива она быстро засоряется. Ее иногда нужно снимать и при помощи зубной щетки очищать от загрязнений.

    Но если стартер не крутит двигатель совсем, то проблема явно не в топливной системе.

    И еще один узел, который влияет на работу карбюраторного двигателя - это клапан холостого хода. Если его жиклер засорен или сгорела обмотка, оборвалось питание, то необходимо провести соответствующий ремонт. Для этого первым делом необходимо проверить наличие напряжения на проводе питания (при включенном зажигании). Если есть, то испытать работу клапана — при подаче не него напряжения должен слышаться характерный щелчок. Если его нет, имеет место обрыв обмотки. Если есть, то проверить жиклер. Выкрутить клапан и продуть посадочное место и отверстия в жиклере. Посмотреть, не мешает ли что-нибудь двигаться игле.

    Неисправности инжекторной системы впрыска

    Здесь все посложнее, так как сломаться может все, что угодно. Но вот если стартер крутит, а двигатель не заводится, нужно смотреть все датчики и исполнительные устройства, входящие в состав системы питания. Основные неисправности:

    1. Неработающий электрический бензонасос приводит к тому, что в топливной рампе не образуется давление. При этом не слышен характерный гул мотора при включении зажигания. Электродвигатель может не работать по причине выхода из строя обмоток или же предохранителя, электромагнитного реле, которые находятся в цепи питания.
    2. Если бензонасос работает постоянно, не останавливаясь, стартер крутит и не запускает двигатель, то нужно проверить целостность обратного клапана (избыточного давления), установленного в рампе. Такой же симптом и в случае засорения фильтра на корпусе бензонасоса.
    3. Нарушение работы топливных форсунок. Обычно это засорение происходит из-за использования низкокачественного топлива. При этом стартер крутит, машина не заводится, так как топливовоздушная смесь либо совсем не попадает в камеры сгорания, либо ее крайне мало. Решается проблема промывкой форсунок под высоким давлением.
    4. Неисправности электронного блока управления, датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика происходит подача сигнала на ЭБУ, который генерирует соответствующий неисправности код ошибки и выдает его на панель бортового компьютера или диагностическому сканеру.

    Поломки в электропроводке

    Самая распространенная неисправность у большинства старых машин. На любом автомобиле имеется два источника питания — аккумулятор и генератор. АКБ необходим для запуска двигателя. После все электрооборудование работает за счет обоих источников. И генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи на должном уровне. Могут быть следующие поломки в электрооборудовании:

    1. Выход из строя одного или нескольких предохранителей. Если не поступает напряжение на жизненно важные узлы — датчики, ЭБУ, бензонасос, двигатель ни за что не запустится.
    2. Обрывы в цепи питания форсунок, блока управления, датчиков и исполнительных механизмов.
    3. Низкий заряд батареи — при этом во время включения стартера слышен треск или щелчки. Ощущение, будто втягивающее реле не может сработать. Но почему стартер крутит медленно, можно понять, проверив заряд АКБ и качество крепления проводов массы.
    4. Наличие тайных противоугонок. Некоторые автомобилисты устанавливают потаенные кнопки, которые отключают питание насоса или ЭБУ, коммутатора (на карбюраторных двигателях). Аналогично сигнализации блокируют работу систем автомобиля и препятствуют запуску. Необходимо тщательно проверять целостность охранной системы.

    Найти неисправность в проводке очень сложно, если обрыв находится где-то в жгуте. Поэтому лучше обратиться к опытному электрику, который обладает не только инструментами, но и опытом поиска подобных неисправностей.

    В системе зажигания могут произойти следующие поломки:

    1. Выход из строя коммутатора на карбюраторных моторах. Вращается коленвал, но двигатель не запускается, так как нет искры на электродах свечей.
    2. Разрушение катушки (катушек если их несколько) зажигания.
    3. Поломка модуля зажигания на инжекторных двигателях.
    4. Нарушение работы ЭБУ.
    5. Выход из строя распределителя зажигания на карбюраторных двигателях. Разрушение крышки трамблера, бегунка, датчика Холла или проводки.

    Неисправности стартера

    Здесь можно выделить следующие поломки:

    1. Выход из строя втягивающего реле. При этом стартер не проворачивается вообще, даже щелчка не слышно.
    2. Обрыв в обмотке статора или ротора. Можно диагностировать после полной разборки. При этом щелчок втягивающего слышен, но вращение не происходит.
    3. Аналогичный симптом и в случае выхода из строя щеток, заклинивании ротора. Только при этом будет наблюдаться чрезмерный нагрев корпуса статора.
    4. Если стартер вращается с невероятно большой скоростью, то можно сделать вывод о неисправности бендикса или венца маховика. В первом случае посторонних звуков не будет, просто вращается ротор и не схватывает коленвал. Причина кроется в вышедшей из строя обгонной муфте. Во втором случае иногда стартер будет схватывать, доносятся скрежет и хруст. Это зубья бендикса цепляются о венец маховика.
    5. И еще одна неисправность - это разрушение втулок и шин питания. Проверьте массу, из-за плохого контакта будет возникать чувство, будто разряжен аккумулятор. При этом машина не заводится, стартер крутит очень медленно. Лампы в приборной панели горят либо нормально, либо как в случае с севшим аккумулятором.


    Некоторые поломки устраняются быстро. Но при замене венца маховика придется демонтировать коробку передач. И не зависит это от марки и модели автомобиля.

    Неисправности газораспределительного механизма

    На автомобилях классической серии ВАЗ 2101–2107 система клапанов весьма привередливая, требует постоянного внимания и регулировки. Периодичность проверки зазоров 15000 км пробега. На более новых переднеприводных автомобилях такой проблемы нет. А если имеется система гидрокомпенсаторов, то водитель вообще никогда не будет проводить регулировку. Но на классике двигатель может не заводиться в том случае, если зазоры установлены неправильно. Циклы газораспределения нарушаются и воспламенение происходит при открытых клапанах. Это неправильно, двигатель работать в таком режиме не сможет.

    Обрыв цепи или ремня газораспределительного механизма - нечастая поломка, но случается.

    И если ремень поменять - это дело десяти минут, то с цепью все сложнее. Но не все ремни рвутся без последствий, на некоторых моторах загибает клапаны. И потребуется демонтаж головки блока цилиндров, установка и притирка новых клапанов. Признак того, что произошел обрыв ремня ГРМ - это слишком быстрое вращение стартером коленчатого вала. То есть, вся система запуска работает, но вот распределительные валы не вращаются. Завестись без работы узла ГРМ невозможно.

    Дизельные двигатели

    Доля легкового транспорта с дизельными моторами достаточно мала. Причина тому — сложность работы двигателя и его систем. Большая часть поломок, которые встречаются на бензиновых моторах, имеется у дизельных. Это засорение форсунок, фильтров, выход из строя системы управления двигателем. Но существуют и специфические поломки, которые связаны именно с таким типом двигателей. Если используется низкокачественное топливо, то оно в большой мороз может замерзнуть. Это приведет к невозможности запуска.

    Один из основных компонентов системы питания - это насос высокого давления.

    Его неправильная работа влияет на запуск двигателя. Самостоятельный ремонт такого механизма порой невозможен, лучше обратиться к механику. Возможен выход из строя свечей накаливания. При этом коленвал будет вращаться, все системы срабатывают, а машина не заводится. Поэтому прежде чем грешить на насос, необходимо продиагностировать их работу. Но большой вред приносит воздух. Если имеется подсос его в магистрали или насосе, необходимо устранять неполадку. В некоторых случаях потребуется прокачка всей системы питания.

    1. Проверьте исправность элементов системы питания двигателя.
    2. Проверьте и устраните возможные неисправности системы управления двигателя после включения зажигания.
    3. Действия в зависимости от теплового состояния двигателя:
      • Если температура воздуха (параметр TAIR) ниже минус 25°C, то запуск двигателя без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. Использование пускозарядного устройства, работающего от сети 220 В, не допускается при температуре воздуха ниже -30°C.
      • Если температура воздуха -5...-20°C, рекомендуется перед запуском прогреть ресивер двигателя теплой водой. Время стартерной прокрутки двигателя должно быть не более 10 секунд, повторная прокрутка допускается не ранее, чем через 1 минуту.
      • Выполните перед запуском продувку цилиндров воздухом, в случае, когда температура воздуха и охлаждающей жидкости ниже 0°C или когда 2—3 попытки его пуска оказались неудачными. Для этого нажмите до упора педаль акселератора и выполните стартерную прокрутку двигателя в течении (3±1) секунд. По завершению прокрутки проверьте состояние аккумуляторной батареи, если напряжение бортсети (параметр UACC) ниже 11,8 В, то выполните профилактику аккумуляторной батареи.
      • Не рекомендуется запускать двигатель из перегретого состояния, когда температура охлаждающей жидкости (параметр TWAT) превышает 100°C, а температура воздуха в ресивере более 65°C.

    Порядок пуска двигателя с впрыском бензина

    1. Не нажимайте перед включением зажигания на педаль акселератора.
    2. Включите зажигание. Выполните необходимые действия в соответствии с «Основными рекомендациями перед проведением пуска двигателя».
    3. Не переходите к запуску, если:
      • электробензонасос еще не отключился;
      • если горит лампа неисправности двигателя.
    4. Включите стартерную прокрутку двигателя на время, необходимое для устойчивого пуска, но не более 10 секунд.
    5. Если двигатель не запустился, перейдите к анализу ситуаций неудачного пуска двигателя.

    Нет стартерной прокрутки двигателя

    1. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя не вращается. Нет провала (до 10 В и ниже) по напряжению бортсети, наблюдаемого по осциллограмме параметра UACC. Самодиагностика не фиксирует кодов неисправностей.
      • цепи управления или электропитания стартера неисправны;
      • неисправно реле включения стартера;
      • неисправен стартер или его втягивающее реле.

    Низкие обороты стартерной прокрутки двигателя

    1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя слабо вращается. Наблюдаемый по указателю провал напряжения бортсети ниже 7 В. Информационная связь с блоком управления прерывается.
    2. Проверьте и устраните возможные неисправности:
      • Недостаточная степень заряда или неисправность аккумулятора. Выполните профилактику аккумулятора или замените его на исправный.
      • Нет надежного подключения силовых цепей стартера к аккумулятору или к массе двигателя.
      • Электропривод стартера неисправен. Замените стартер.

    Двигатель «не схватывает» при стартерной прокрутке

    1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 200 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы или фиксирует отдельные коды неисправности первичных цепей управления катушками зажигания 91...98, 231...238, 241...248.
      • Проверьте состояние цепей электропитания (27б, 27в) и управления (1, 20) катушками зажигания.
    2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ = 0 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы.
      • Проверьте состояние цепей жгута проводов (48, 49) датчика положения коленчатого вала и исправность самого датчика.

    Обратные вспышки при стартерной прокрутке двигателя

    1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Наблюдаются обратные вспышки во впускной коллектор двигателя. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
      • Проверьте вероятность ошибочного подключения проводов жгута (цепи 1 и 20) к катушкам зажигания цилиндров 1,4 и 2,3.

    Двигатель «схватывает», но не запускается

    1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 300 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53 или 29.
      • Проверьте вероятность ошибочной переполюсовки проводов жгута к датчику положения коленчатого вала (цепи 48, 49).
      • Проверьте монтажный зазор между торцом датчика и зубчатым диском синхронизации.
      • Проверьте исправность и, при необходимости, замените датчик синхронизации на заведомо исправный.

    Холодный двигатель не запускается

    1. Температура охлаждающей жидкости ниже 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53, 21 или 22.
      • Проверьте подключение датчика температуры охлаждающей жидкости или вероятность ошибочной переполюсовки проводов (цепи 45, 30д).
      • Проверьте исправность цепей 45 и 30д жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.
      • Проверьте исправность и при необходимости замените датчик температуры на заведомо исправный.

    Горячий двигатель запускается и глохнет

    1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 1000 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
    2. Через 5 секунд после включения зажигания проверьте манометром абсолютное давление бензина в топливной рампе:
      • Если оно выше 3,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи слива топлива (слив недостаточный):
        • засорение трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива;
        • неисправность (негерметичность) топливных форсунок;
      • Если оно ниже 2,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи залива топлива (залив недостаточный):
        • негерметичность и засорение трубопроводов и фильтров цепи залива;
        • неисправность (коксование или засорение) топливных форсунок;
        • недостаточная производительность электробензонасоса (бензонасос неисправен);
        • исправность регулятора давления топлива (регулятор неисправен).

    Двигатель запускается только при нажатой педали акселератора

    1. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
      • Если двигатель запускается только при частично нажатой (8...20% открытия дросселя) педали акселератора, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей системы (кроме кода 53, 54), то выполните профилактику байпасного канала или замените регулятор дополнительного воздуха.

    Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что при зажигании стартер лишь щелкает, но не крутит и, как следствие, автомобиль не заводится. Но бывает, что стартер крутит исправно, что слышно по характерному звуку, а автомобиль всё равно не заводится. Что же делать в подобной ситуации?

    Причины, по которым не заводится автомобиль

    Любой современный автомобиль по своей сути представляет некий симбиоз многочисленных узлов, систем и механизмов, ввиду чего не только улучшаются его характеристики, но и возникает больше шансов столкнуться с ситуацией, когда машина попросту не заводится. Локализация таких проблем может быть различной и, как следствие, причины разнятся. Среди таких можно отметить:

    • Отсутствие бензина, масла и других автомобильных жидкостей;
    • Разрядка аккумулятора и/или образование на его клеймах ржавчины (окиси), мешающих передавать заряд;
    • Проблемы со свечами, инжектором (карбюратором);
    • Неисправности в системе электроники;
    • Проблемы в работе топливного насоса;
    • Засорение топливного и/или воздушного фильтров;
    • Засорение дроссельной заслонки.
    В ряде случаев проблемы проявляют себя иначе – автомобиль не заводится, стартер крутит . Причины подобного, как правило, кроются в топливной системе или системе зажигания, ввиду чего важно сразу провести их диагностику.

    ИНТЕРЕСНО! Некоторые автомобильные компании берут на себя обязательство полного технического обслуживания на протяжении оговоренного периода времени. Так, в случае какой-либо поломки владельцу достаточно позвонить в гарантийный сервисный центр и специалисты незамедлительно приедут для выполнения ремонта.

    Стартер крутит, но двигатель не заводится. Как найти причину?


    Причиной ситуаций, в которых двигатель крутит, но не заводится, может быть несколько факторов, однако, в случае возникновения подобных проблем, прежде всего, необходимо обратить внимание на корректность работы системы зажигания и системы питания, то есть подачи топлива.

    ВАЖНО! Диагностики этих систем целесообразно проводить исключительно в тех случаях, когда работа стартера протекает без рывков и лишних звуков. В этом случае проблема, как правило, кроется в самом стартере.

    Диагностика системы зажигания

    Прежде всего, необходимо выкрутить свечу и проверить наличие искры. Для этого на выключенную свечу надевают высоковольтный провод, а ее юбкой дотрагиваются к металлической части двигателя. Если при вращении двигателя появляется искра, то свеча исправна и не требует замены – то есть проблема кроется в другом месте.

    ИНТЕРЕСНО! В зависимости от типа двигателя, отсутствие искры указывает на проблемы различной локализации. Так, проблемы в инжекторном автомобиле указывают на неисправность модуля зажигания, в карбюраторном – на неисправность катушки зажигания.

    Модуль зажигания, ввиду особенностей конструкции и исполнения, проверить самостоятельно практически невозможно, чего нельзя сказать о катушке.

    Для диагностики катушки зажигания нужно извлечь центральный провод крышки трамблера и подвести его на расстояние примерно 5 мм к металлической части двигателя, исключая любые касания. Если после прокрутки двигателя стартером искры нет – катушка вышла из строя.


    Если катушка исправна, необходимо выполнить последнюю проверку системы зажигания – снять крышку трамблера и проверить его на наличие дефектов и разрушений. В случае, если диагностика системы зажигания не дала ожидаемого результата, и по-прежнему стартер работает, но машина не заводится, нужно переходить к следующему этапу – диагностике топливной системы.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В большинстве случаев проблемы подобного характера кроются именно в системе зажигания, поэтому все этапы диагностики следует проводить максимально тщательно.

    Диагностика топливной системы

    Проверка этого узла должна выполняться последовательно, начиная от бензонасоса и заканчивая инжектором (карбюратором).

    В автомобилях с инжектором при включении зажигания в салоне должен быть слышен звук работающего электрического топливного насоса. Если этого звука нет – причина в моторчике насоса – либо он сгорел, либо не получает напряжение. Поэтому, прежде всего, нужно проверить сам насос и его предохранительную систему.

    Машины с карбюратором диагностируются сложнее, поскольку насос имеет привод от распределительного вала. Ввиду этого, для проверки нужно будет отсоединить конец шланга с впускного штуцера. Так, если после этого качнуть несколько раз рычаг подкачки насоса, то из штуцера или шланга должно политься топливо.

    Когда стартер крутит, но машина не заводится, проблема также может крыться в рампе инжектора, вернее в наличии в ней бензина. Для проверки достаточно надавить на клапан штуцера, подключающего насос – из него должен пойти бензин.


    Обязательной частью диагностики является проверка топливного фильтра на наличие засоров. Это и не мудрено, ведь нередко возникают ситуации, когда из-за недостатка топлива машина не заводится, стартер крутит, реле щелкает.

    Также следует проверить дроссельную заслонку , которая при засорении может быть причиной холостого хода стартера.

    Что делать, когда двигатель не заводится, но стартер щелкает

    Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемой типа «заглушил машину и не заводится, хотя стартер крутит». Выполнение мер и рекомендаций, указанных выше, в преимущественном большинстве случаев способно решить существующие проблемы. Однако, порой неисправным может быть реле. Для исключения и устранения проблем подобного рода также следует провести диагностику реле, после чего возможно придётся выполнить его ремонт или замену.

    Диагностика реле стартера

    «Автомобиль не заводится, стартер крутится» - причину подобных проблем нередко можно выявить и самостоятельно устранить еще на ранних этапах, но для этого нужно ответственно и тщательно провести диагностику реле стартера.


    Для проверки состояния реле втягивания, его, прежде всего, необходимо аккуратно извлечь из под капота. После этого стартер нужно очистить от пыли, грязи, механического мусора. Окисленные контакты обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

    Следующим этапом нужно разместить стартер в непосредственной близости с аккумулятором и подготовить два провода необходимой длины. Желательно применять провода с «крокодилами». Затем одним электроприводом нужно соединить плюсовую клемму аккумулятора с аналогичным выходом на втягивающем реле. После этого аналогичным образом поступают со вторым проводом, соединяя контакты «минус». Если при соединении провода с реле прозвучит характерный щелчок заряда, то оно исправно и может быть установлено обратно. В противном случае его следует отремонтировать или заменить.

    Ремонт или замена реле

    Ремонт и замена представляет собой довольно простой процесс:

    Подводя итоги можно заключить, что ситуации, когда не завелась машина,а стартер крутит, хоть и вызывают некие неудобства, но, зачастую, не являются критичными, поскольку практически всегда могут быть самостоятельно разрешены.

    Но не стоит забывать, что лучше не допустить ситуацию, чем мужественно решать проблемы, поэтому первое правило автовладельца – регулярная проверка корректной работы всех систем и механизмов личного транспорта.

    Проворачивая ключ зажигания, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину. Сначала загораются индикаторы приборной панели, показывая наличие топлива и заряд аккумуляторной батареи. В крайнем положении включается стартер и начинает крутить коленчатый вал. Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленвала, однако что делать в том случае когда, когда стартер работает, но автомобиль упорно не хочет заводиться? Виновником подобной ситуации могут выступать самые разные неисправности, ведь нормальную работу мотора обеспечивает сразу несколько автомобильных систем.

    Запуск ДВС. Как это происходит?

    Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:

    1. В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
    2. В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.
    3. Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.

    Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы). Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.

    За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться – так выглядит схема запуска мотора.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

    В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

    Невнимательность или халатность водителя

    Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос. А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

    Технические проблемы — неисправности стартера


    Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

    Стартер считается неисправным в таких случаях:

    1. Шестерня бендикса не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проявляется это в громком металлическом скрежете, который появляется при включении стартера. Причина этого явления — износ сопрягаемых поверхностей, выкрошенные зубья и т. д. Решение проблемы – в установке нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом обойтись без покупки новой детали.
    2. Заедает механизм обгонной муфты или втягивающего реле. При этом электромотор стартера жужжит, однако он не предпринимает никаких попыток запустить двигатель. В отдельных случаях помогают многократные попытки включения стартера, однако это лишь на некоторое время отодвигает необходимость его ремонта или замены.
    3. Прослаблен венец. Подобная неисправность случалась на авто конца прошлого – начала нынешнего века, включая популярные «девятки». В этом случае стартер входит в зацепление с венцом и начинает его крутить, однако тот со скрежетом проворачивается на маховике. Поможет лишь замена последнего.

    Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.

    Проблемы в работе топливной системы

    Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.

    1.Топливный насос

    У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке. Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания. Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

    Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера. При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса. После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

    2.Топливные фильтры

    По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.

    3. Дроссель и форсунки

    Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам. Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин. Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

    У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими. В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора. Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

    Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

    4. Нарушения в работе электронных систем

    Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя. Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка. Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

    Другие причины затрудненного запуска при работающем стартере

    1. Порван, или же прослаб и перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ – в этом случае оказываются сбитыми фазы газораспределения, из-за чего двигатель не может запуститься. Достаточно заменить и выставить по меткам ремень, если только подобная неприятность не закончилась встречей поршней с клапанами – в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
    2. Коленчатый вал вращается с заметным усилием, причиной чему могут быть различные механические повреждения кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Проверьте, проворачивается ли двигатель при попытках его запуска на высшей передаче «с буксира» (для механических КПП) или вращением за шкив коленвала автомобилей с автоматическими коробками перемены передач. Относительно легкое вращение говорит о том, что причина неисправности скрывается в другом месте.
    3. Заклинил один из навесных агрегатов, из-за чего создается повышенное сопротивление вращению вала двигателя. Для поиска «слабого звена» необходимо ослабить и снять ремень, после чего попытаться вручную провернуть помпу, генератор, компрессор кондиционера или насос гидроусилителя. Если поломка произошла вдали от СТО, то доехать до ближайшего автосервиса можно лишь на тех авто, у которых привод помпы осуществляется ремнем ГРМ. На других двигателях можно попытаться соединить шкив коленвала и насоса охлаждающей жидкости чем-нибудь подходящим – веревкой, вырезанной из автомобильной камеры резиновой полосой и т. д.
    4. Выход из строя подключенных к ЭБУ датчиков – положения коленвала (ДПКВ), Холла и т. д. Из-за их поломки или неправильной работы блок управления двигателем неправильно регулирует горючую смесь или осуществляет впрыск и поджиг топлива совершенно не в то время, когда это необходимо.
    5. Иногда виной сбоя или неправильной интерпретации сигналов того или иного датчика являются электромагнитные наводки от стартера и других электрических агрегатов. В этом случае выявить неисправность сложно, поэтому не исключено, что за советом придется обращаться к специалистам.

    Печать