Когда требуется капитальный ремонт двигателя? Капитальный ремонт двигателя, переборка двигателя своими руками

Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы , увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?

Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта

Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров , а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.

Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.

Когда делать капитальный ремонт двигателя?

Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.
Среди них стоит отметить:

  1. Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
  2. Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.

Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.


Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.

Причины повышенного износа мотора

Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.

  • Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
  • Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
  • Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
  • Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
  • Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.


Как проводится капитальный ремонт

Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:

  1. головку блока цилиндров;
  2. коленвал;
  3. непосредственно блок цилиндров.

Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов . Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.


После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку . Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.

Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.
Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.

Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.

Капитальный ремонт двигателя – это комплекс мер по реабилитации старого двигателя. В него входят работы по восстановлению деталей или замене их на новые. В результате ресурс агрегата возрастает, ему возвращаются заводские качества. Провести такой ремонт можно самостоятельно или в автосервисе.

Что такое капитальный ремонт двигателя

Капремонт и переборка двигателя – это разные термины. Под вторым понимается замена неисправной детали. Например, если заранее известно, что сгорел поршень, его меняют на новый. Капитальный ремонт – это восстановление старого мотора, в котором наблюдается низкая компрессия, падение мощности, неустойчивая работа.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Капитальный ремонт мотора включает следующие работы:

    Снятие и разборка;

  • Оценка состояния узлов;

    Замена или ремонт изношенных деталей;

    Сборка и установка на место.

Перечень работ устанавливается для каждого агрегата отдельно. Он зависит от степени износа деталей, поэтому план капремонта утверждается только после разбора мотора.

Как понять, что нужен капремонт

О необходимости капремонта судят не по пробегу авто, а по некоторым признакам, которые доставляют неудобства водителю. Ремонт любых двигателей делают при:

    Перерасходе бензина;

    Потере мощности;

    Нагаре на свечах зажигания;

    Низкой компрессии;

    Перерасходе масла;

    Стуках и других посторонних звуках в ДВС;

    Постоянном перегреве двигателя;

    Неустойчивой работе.

Эти симптомы говорят и о рядовых неполадках в системе питания или электрооборудовании. При их появлении нужно обратиться в сервис для проведения диагностики и выяснения причин этих неполадок. Мастер сразу определит необходимость капремонта.

На каком пробеге делать ремонт

Каждый производитель закладывает в свой агрегат определенный ресурс. Легковые автомобили ездят на одном моторе 200-300 тыс.км. Эта величина зависит от стиля езды, качества топлива, качества дорог и других факторов. Поэтому у каждого авто она своя.

Существуют агрегаты, которые ездят и миллион километров при должном уходе, но это редкость. Со временем детали изнашиваются, насколько бы надежными они не были, их все равно приходится менять.

Ресурс двигателя Камаз

На автомобилях Камаз устанавливаются дизельные моторы. При правильной эксплуатации они могут ходить 500-800 тыс.км без капремонта. Эта величина во многом зависит от замены масла. Если менять его вовремя и заменять все фильтры, то двигатель может прослужить и 1 млн.км.

Что выгоднее: капремонт или покупка контрактного мотора?

Покупка мотора с пробегом по зарубежным странам – это хорошая альтернатива капитальному ремонту. По стоимости эти варианты равнозначны, если учитывать цену ремонта в сервисе. Срок заказа и ожидания двигателя тоже примерно равен сроку выполнения работ.

Неизвестно, какой из этих вариантов надежнее. Считается, что контрактные моторы лучше, так как в других странах лучше состояние дорог и качество топлива. Но никто не гарантирует, что заказанный агрегат эксплуатировался правильно и бережно. Помните, что у вас могут возникнуть проблемы с регистрацией этого ДВС.

Что входит в капремонт

Можно разделить капремонт двигателя на этапы:

    Проверка деталей. После того, как специалист разберет и почистит всю систему, нужно определить работоспособность отдельных узлов. Для этого мастер измеряет размер цилиндров, зазоров, осматривает все части на предмет трещин и механических повреждений. Полученные размеры сравниваются с заводскими, и делается вывод о величине выработки деталей.

    Составление плана ремонтных работ. Обычно назначается ремонт головки блока цилиндров или самого блока. В некоторых случаях требуется обновление обоих частей.

    В ремонт головки блока цилиндров входит: шлифовка, реставрация клапанов или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, восстановление или замена распределительного вала, устранение трещин.

    Во время ремонта блока цилиндров мастер растачивает цилиндры, меняет поршни и поршневые кольца, устраняет трещины, восстанавливает постель каленвала, выравнивает привалочные плоскости.

    Сборка мотора. Перед установкой на машину его проверяют. После установки запускают в режиме холостого хода, чтобы детали притерлись друг к другу. При необходимости регулируются системы питания, зажигания.

Работы для дизельного мотора ЯМЗ

Комплекс ремонтных работ дизельного двигателя аналогичен бензиновому:

    Разборка ДВС;

    Очистка деталей;

    Осмотр и замер всех частей;

    Реставрация коленвала;

    Ремонт блока цилиндров;

    Сборка, покраска, установка.

Стоимость капитального ремонта двигателя аналогична стоимости капремонта бензинового мотора. Конечная цена зависит от степени износа деталей.

Какие понадобятся запчасти

Количество запчастей невозможно определить заранее, так как это зависит от состояния конкретного двигателя. Мастер сообщит вам эту информацию только после разбора агрегата.

Обычно цена запасных частей находится в пределах разумного. Но существуют моторы, на которые сложно найти запчасти или они стоят слишком дорого. В этом случае дешевле купить контрактный ДВС, чем восстанавливать имеющийся.

Средняя цена

Стоимость ремонта зависит от количества работ, которые необходимо выполнить. Мастер может оценить это только после разборки и проверки всех узлов. На начальном этапе нельзя точно сказать, сколько будет стоить капремонт и какие запчасти понадобятся.

Стоимость работ для моторов Форд в сервисе

В России автомобили Форд широко распространены, поэтому найти запчасти для ремонта легко. Практически каждый автосервис оказывает услуги по капремонту двигателей Форд.

В прейскуранте сервисы указывают примерные цены, на данные агрегаты они начинаются от 20 000 рублей. Чтобы водитель понимал, из чего складывается итоговая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и другие.

Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками

Двигатели автомобилей ВАЗ имеют простое устройство, по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автолюбители ремонтируют его самостоятельно.

Капитальный ремонт двигателя стоит 25000-30000 рублей. В эту стоимость включены работы по расточке, шлифовке, перепрессовке, а также запасные части, которые могут потребоваться. Цена на капремонт двигателя ВАЗ зависит от стоимости запасных частей и количества работ.

Обслуживание двигателя после капремонта

Качественный ремонт двигателя увеличивает его ресурс на столько же, сколько он уже прошел. Некоторые методы позволяют существенно увеличить ресурс. Одним из условий эксплуатирования мотора после капремонта является его обкатка.

Обкатка

Обкатка после капремонта аналогична обкатке нового автомобиля из автосалона. Правила:

    10-минутный прогрев перед каждой поездкой;

    Нельзя ездить на повышенных оборотах;

    Нельзя буксировать прицепы и другие машины;

    Не допускаются резкие страгивания и торможения;

    Нельзя тормозить двигателем;

Нельзя долго ездить с постоянной скоростью на одинаковых оборотах.

Минимальная необходимая обкатка – это 1 тыс.км. Лучше всего увеличивать нагрузку постепенно и обкатывать авто до 10 тыс.км. Рекомендуется за это время три раза поменять масло, чтобы удалить металлическую стружку и другие частицы, которые могли остаться в блоке. Первый раз масло меняют на 1 тыс.км, второй раз – через 5 тыс.км, а третий – 7 тыс.км.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чтобы отдалить капитальный ремонт валов и мотора, нужно внимательно следить и ухаживать за машиной. Не забывайте вовремя менять масло и фильтры, правильно подбирайте запчасти и вовремя ремонтируйте неисправности. Обращайте внимание на посторонние звуки со стороны мотора, при их появлении обратитесь в автосервис для диагностики.

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности , возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла . Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии - чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя . В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо . Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель . В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах . При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды . Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Чтобы точно определить потребность в капитальном ремонте ДВС нужно использовать некоторые инструменты: стетоскоп, манометр, нутромер, эндоскоп, компрессометр.

Этапы капремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый . Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй . Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий . Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый . Ремонт головки блока цилиндров:

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый . Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой . Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Восстановление коленвала

Седьмой . Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой . Обкатка двигателя на холодную - длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый . Завершающий этап капремонта - регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2017 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работы Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на осень 2017 года Стоимость для иномарок по состоянию на осень 2017 года
Полная переборка двигателя со снятием От 9500 до 12000 рублей От 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндра От 3000 до 4500 рублей От 4000 рублей
Замена коллекторной прокладки От 1500 до 1800 рублей От 1600 рублей
Замена прокладки поддона От 1200 до 2000 рублей От 2100 рублей
Замена цепи/ремня От 1200 до 1800 рублей От 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачков От 1800 до 3500 рублей От 2500 рублей
Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 рублей
Регулировка клапанов Около 800 рублей От 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвала От 2500 до 3500 рублей От 6500 рублей
Подтяжка цепи Около 500 рублей От 500 рублей
Замена опоры двигателя Около 500 рублей От 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя Около 850 рублей
Замер компрессии - 4/6/8 цилиндрового двигателя От 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок - около 200 тысяч, а у «японцев» - 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполенные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией . К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Многие уважающие себя мастерские сами предлагают своим клиентам проверенные, оригинальные и сертифицированные запасные части.


Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20...40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15...20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5...8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3...4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов . У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное .

Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в хорошей переборке силового агрегата. Ремонт двигателя может оказаться необходимостью после большого пробега, слишком активной эксплуатации, а также использования некачественных масел или перегрева. Существуют десятки условий, при которых владелец авто сам обрекает себя на капитальный ремонт. Иногда речь идет просто о чрезмерно большом пробеге. Нередко виновником необходимости капитального вмешательства в конструкцию мотора является скрутка пробега. Предположим, вы купили на рынке авто с пробегом 105 000 км, в котором, по словам владельца, только что было проведено ТО. Но реальный пробег машины составляет 235 000 км, и через 5 000 километров нужно сделать одно из самых важных комплексных обслуживаний в жизни авто. Пропустив его, вы обрекаете на большие страдания двигатель и КПП, что неизбежно приведет к необходимости капитального ремонта.


Вообще, самое сочетание слов капитальный и ремонт доставляет ужасный дискомфорт владельцу машины. Далеко не все владельцы авто сталкивались с этим процессом, но наслышаны многие о дороговизне деталей и о сложности поиска адекватных мастеров. Все это соответствует действительности. При выполнении работ на официальном сервисе вам придется заплатит просто непомерные суммы. А при обслуживании автомобиля в гаражной станции нет никаких гарантий качества выполняемых работ. Поэтому важно подобрать золотую середину и найти СТО, предоставляющее такие услуги на высоком уровне качества. Сегодня мы поговорим о том, когда же нужно задумываться о капитальном ремонте агрегата. Впрочем, иногда вместо этой процедуры лучше провести замену двигателя. Часто такая процедура обойдется дешевле, чем сложнейший ремонт с разборкой всего агрегата.

Признаки необходимости капиталки мотора в вашем авто

Существует более 10 признаков, которые указывают на необходимость вмешательства в систему силового агрегата. Конечно, далеко не все признаки приводят к необходимости капитального ремонта, но во многих случаях это единственных нормальных выход из ситуации. Давайте перечислим основные варианты поведения машины, при которых стоит обратиться к хорошему мастеру:

  1. Повысился расход масла . Это возможно, если при повышенном трении происходит серьезный нагрев деталей.
  2. У машины огромный пробег . Для каждого типа двигателей есть свой ресурс, в среднем до капиталки мотор проходит 200-300 тысяч километров.
  3. Насыщенный дымный выхлоп . Серый, черный или бурый дым в обильном количестве говорит о ряде неполадок.
  4. Черные свечи, обильное выгорание . Это также свидетельствует о неполном сгорании топлива и ряде проблем.
  5. Повышение расхода топлива . Такая проблема связана с неприятностями в камерах сгорания (но причины могут быть и другие).
  6. Падение номинальной мощности . Часто эта неполадка свидетельствует об изменении компрессии и других неполадках.
  7. Стуки при работе мотора . Постоянные ритмичные или хаотичные звуки говорят о больших проблемах с техникой.
  8. Плавающие холостые обороты, перебои . Если мотор сам глохнет, плохо работает, пора обратиться на СТО.
  9. Дребезг на кузов при работе на холостых оборотах . Это говорит о том, что какие-то детали агрегата вышли из строя.


Можно продолжать этот неприятный список. Ни одна неисправность не означает на 100%, что вам потребуется именно капитальный ремонт мотора. Иногда речь идет о неисправностях в прошивке, часто стоит поработать с системой подачи топлива или выхлопа. Но с достаточно большой долей уверенности можно сказать, что в таких случаях потребуется капитальный ремонт агрегата. Устранить проблемы можно только у хорошего мастера после отличной диагностики.

Что производят специалисты при капремонте двигателя?

Мотор невозможно отремонтировать без наличия огромного опыта и качественного оборудования. Разобрав агрегат самостоятельно, вы просто выбросите большую часть запчастей и вынуждены будете обратиться к специалисту за более дорогими услугами. Пусть капиталка и недешевое удовольствие, лучше сразу обратиться к специалисту и получить профессиональные услуги. Существует несколько важнейших стадий выполнения капитального ремонта двигателя, о которых не стоит забывать:

  • диагностика и определение возможных неполадок, исходя из показаний владельца автомобиля, диагностических систем, а также видимых признаков поломки агрегата;
  • разборка верхней части двигателя, осмотр и диагностика системы ГБЦ, клапанов и различных расходных материалов, снятие головки и ее дефектовка при необходимости;
  • измерение параметров цилиндров и поршней, поиск дефектов в поршневой группе и проведение дефектовки данного узла с заменой всех необходимых деталей на новые;
  • осмотр и диагностика коленвала с его последующим ремонтом или с заменой, большое внимание мелким деталям и соединениям в моторе, которые могут давать стуки в работе;
  • применение современных методов капитального восстановления поршневой группы, при необходимости проведение профессиональной расточки цилиндров и установка новых поршней;
  • сборка силового агрегата, проведение профессиональной диагностики, выявление всех мелких неточностей в работе и их последующее устранение, передача машины владельцу.


Как видите, процесс капитального ремонта достаточно сложен. Особенно большие сложности возникают в том случае, если мотор заклинил, есть конкретные жалобы на стуки и посторонние звуки в работе двигателя. Чем больше поломок, тем больше денег придется потратить на восстановление силового агрегата. Иногда финансовая составляющая ремонтных работ настолько удивительна, что заставляет задуматься об альтернативах для владельца.

Сколько стоит качественный капитальный ремонт мотора?

Стоимость капремонта определить невозможно, пока вы не привезете автомобиль на диагностику. В ином случае сложно понять, какие именно детали нужно менять, о какой модели и марке авто вообще идет речь. Дело в том, что капремонт для ВАЗ и восстановление двигателя Mazda - это совершенно разные варианты расходов. Речь идет о комплексе затрат, который невозможно подсчитать в общем для конкретной машины. Нужна индивидуальная диагностика и сложение таких видов затрат:

  • оплата услуг мастерской, в которой производится ремонт вашего автомобиля, эта сумма зависит от сложности проведенных работ, а также от типа выбранной станции обслуживания;
  • покупка запчастей - здесь также могут быть различия, можно купить оригинальные и аналоговые детали, часто приобретают подержанные запчасти с разборки по низкой стоимости;
  • скорость и срочность ремонтных работ - часто услуги производят для предприятий, на которых машина нужна постоянно, поэтому срочность приходится оплачивать дополнительно;
  • модель автомобиля - конструкция двигателя и сложность работы с агрегатом также добавляют или снижают стоимость разборки, диагностики и дефектовки мотора на станции;
  • объем и размеры двигателя, а также особенности его конструкции - чем больше мотор, тем сложнее с ним работать, и тем дороже будут стоить услуги специалистов по ремонту.


В целом определить стоимость можно только при посещении станции. И даже в этом случае вам не скажут сразу, сколько стоит отремонтировать автомобиль. После разборки двигателя и детальной диагностики узла можно будет сказать точную цифру. Иногда стоимость капремонта мотора оказывается настолько высокой, что владельцы просто не готовы к оплате таких средств. Но деваться некуда, если половина работы уже сделана. Впрочем, стоит сразу обратить внимание на альтернативные варианты работы.

Какие альтернативы капремонта мотора существуют?

Вопрос альтернативных методов восстановления автомобиля невероятно актуален. Люди не хотят тратить огромные средства и выполнять капитальный ремонт агрегата. Даже хорошая капиталка не дает гарантии того, что двигатель проработает еще 100 000 км без проблем. Особенно актуален поиск альтернативных вариантов для владельцев иномарок, в которых стоимость ремонта зашкаливает. Можно обратить внимание на такие варианты действий в вашей ситуации:

  1. Покупка части двигателя в сборе и выполнение полноценной замены. В таком случае вам не придется платить за диагностику, ремонтные работы, дефектовку. Достаточно оплатить замену узла, что будет стоить дешевле.
  2. Поиск контрактного двигателя. Для японских и американских машин актуален поиск моторов, привезенных из других стран. Можно купить практически новый двигатель за небольшие деньги.
  3. Продажа автомобиля или обмен на другое авто. Если денег на ремонт нет, можно продать авто, объяснив новому владельцу проблемы с двигателем. За вырученные деньги можно купить машину попроще.
  4. Обмен неисправного двигателя на исправный на разборках, которые занимаются вашей маркой авто. Здесь нередко можно найти вполне достойные варианты моторов с небольшой доплатой.
  5. Покупка деталей для ремонта на разборке. Это не самый лучший вариант, но при неимении других возможностей стоит использовать именно его. Экономия будет ощутимой.


Как видите, существует множество обходных путей, которые нередко позволяют экономить средства на ремонтных работах. Но не всегда они подходят в той или иной ситуации. Нередко более дешевого и правильного выхода, чем капиталка, не существует. Стоит узнать цены на различных СТО, чтобы убедиться в адекватности насчитанной суммы. Также убедитесь в том, что мастера, которым вы доверили работу, обладают достаточным опытом и хорошими знаниями по авто.

Предлагаем посмотреть видео о капитальном ремонте мотора в авто:

Подводим итоги

Качественная работа двигателя - это один из самых важных аспектов эксплуатации автомобиля. Именно от этого фактора зависит использование тех или иных функций авто, уверенности в поездке, возможности безграничной эксплуатации транспорта. Если мотор стал вести себя неадекватно, вполне возможно, что ему потребуется капитальный ремонт. В этом случае можно использовать различные варианты восстановления силового агрегата, включая полную замену узла. Но нередко именно ремонт оказывается самым демократичным и разумным решением, которое стоит учитывать. Интересно, что многие владельцы авто после понимания необходимости ремонта продолжают эксплуатировать транспорта.

Не стоит откладывать капиталку в долгий ящик. Если вы уже поняли, что ремонтировать автомобиль необходимо, стоит сразу же провести эту процедуру. Иначе возможны более серьезные проблемы. К примеру, мотор может заклинить на ходу, что вызовет крайне неприятную и аварийную ситуацию. Двигатель может быть изношен полностью, если вовремя не произвести капитальное восстановление. В таком случае можно довести ситуацию до катастрофической, и пострадает не только мотор, но и многие другие детали авто. А вы когда-нибудь сталкивались с необходимостью капитального восстановления мотора?

Сегодня мы расскажем, что такое капитальный ремонт двигателя и когда он необходим. Что входит в капиталку и какие запчасти и инструменты необходимы.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – перечень работ, связанный с разборкой, дефектовкой ДВС, заменой отельных элементов и обработкой (хонингование, шлифовка, рихтовка и пр.) его некоторых поверхностей и деталей с целью приведения характеристик мотора к значениям, которые имеет новый агрегат. Т.е. операции металлообработки в обязательном порядке выполняются при «капиталке». Если вы просто замените кольца, капитальным ремонтом это являться не будет.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru .

Когда он необходим капремонт двигателя

Ориентироваться на какие-то конкретные цифры по пробегу в этом деле не стоит. Ведь очень многое зависит от условий эксплуатации авто, соблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию, качества ГСМ и множества других факторов.

Момент наступления необходимости проведения капремонта мотора нужно определять по характерным признакам. Ими могут быть следующие:

  • Увеличение расхода масла. Если за 1000 км пробега автомобиль «съедает» его до отметки min, есть повод провести диагностику.
  • Белый густой (только убедитесь, что это не пар) или сизый дым из выхлопной трубы.
  • Появление нехарактерных звуков при работе мотора (в большинстве случаев это глухие и металлически стуки).
  • Наличие на свечах «махрового нагара».
  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Существенное увеличении расхода топлива.
  • Повреждение прокладки (часто из-за этого активно уходит охлаждающая жидкость).
  • Неровная работа ДВС (если проблему не удается исправить регулировками, перепрошивкой ЭБУ, заменой свечей и другими операциями).

И конечно же, во многих моторах необходимость выполнить капремонт двигателя может возникнуть по причине обрыва ремня (цепи ГРМ), в результате чего происходит встреча поршней с клапанами. В зависимости от особенностей конструкции мотора, последствия этого могут быть разными (например, владельцам старых Фольксваген Гольф с простыми 8-клапанниками этого бояться не стоит).

ВАЖНО . Прежде, чем приступать к капиталке мотора, необходимо убедиться в том, что она действительно нужна. В этом поможет убедиться детальная диагностика ДВС: инструментальная + компьютерная.

Какое оборудование и какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

Для начала о запасных частях. НО ПРЕЖДЕ НУЖНО УЯСНИТЬ , что их перечень, в зависимости от конструкции мотора и характера повреждений, может меняться. Лучше уточнить это у специалистов.

При капиталке двигателя, как правило, требуются:

  • Комплект поршней и колец.
  • Свечи зажигания.
  • Гильзы (если ремитируется методом гильзовки).
  • Комплект клапанов и направляющих для них.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Комплект сальников.
  • Фильтры: воздушный и масляный.
  • Охлаждающая жидкость и масло для двигателя.
  • Ремень (цепь ГРМ) и привода навесных агрегатов.
  • Комплект прокладок.
  • Масляный насос и помпа системы охлаждения (при необходимости).
  • Лента из специального сплава.

Что касается оборудования, вам потребуется набор ключей и отверток (для каждого движка он разный). Причем для затяжки большинства соединений ключи должны быть динамометрическими, т.к. здесь требуется высочайшая точность. Также нужен специальный измерительный инструмент, комплект съемников (в значимости от движка, их состав разнится), электротали, опорные рамы и стойки, инструмент для ремонта и восстановления резьбы и пр.

Если нужно будет хонинговать поверхности, выправлять распредвалы, потребуется соответствующий инструмент. Если возникнет необходимость в поиске микротрещин, трещин на коленвале, нужен будет прибор для магнитной дефектоскопии. В отдельных случаях потребуется и сварочный аппарат (его тип подбирается исходя из материалов, из которых изготовлен мотор).

Видно, что далеко не весь инструмент может найтись в обычном гараже. Поэтому и выполнить капиталку в большинстве случаев в «кустарных» условиях невозможно.

Что входит в капитальный ремонт двигателя и как он выполняется

ПОМНИТЕ , в зависимости от типа и особенностей конструкции мотора, а также характера повреждений, перечень работ может быть разным. Причем, перед ремонтом ДВС необходимо тщательно вымыть, чтобы из маслопроводящих каналов удалились все загрязнения. Можно, конечно сделать это самостоятельно, но лучше, если будет использоваться специализированное оборудование (например, автоматическая установка для промывки АМ1150).

Если рассматривать процесс капитального ремонта двигателя в общем, в него входят следующие операции:

  • Ремонт блока цилиндров. В этом элементе могут появляться трещины и другие повреждения небольших размеров. Часто их можно устранить при помощи сварки. Причем касается это блоков из алюминия и чугуна. Для обнаружения трещин понадобится прессовочная ванна (если вы делаете ремонт самостоятельно, то может быть любая подходящая емкость соответствующих размеров, чтобы деталь можно было погрузить в воду полностью) либо специальная установка для гидравлических испытаний
  • Расточка или гильзовка блока. ВАЖНО. Далеко не каждый двигатель можно ремонтировать путем расточки. Все зависит от того, закладывают в него разработчики ремонтные размеры или нет. Если с завода в цилиндрах стоят гильзы, их впрессовывают, и меняют на новые. ДВС с алюминиевыми блоками, как правило ремонтируют именно путем гильзовки.
  • Ремонт коленвала и его постелей. При наличии повреждений на шейках, они могут устраняться шлифовкой. Если есть необходимость в правке, делают это с помощью специального пресса. В случае сильного износа шеек на них могут навариваться фрагменты ленты из специального сплава.
  • Ремонт седел клапанов. Как правило, после этого потребуется и их притирка. Но если ремонтировать с помощью профессионального оборудования (например, от SERDI), такая необходимость отпадает.
  • Ремонт микротрещин методом сварки и их шлифовка.
  • Замена футорок и шпилек.

Капремонт двигателя своими руками: а стоит ли?

Если вы никогда этим не занимались ранее, лучше не рисковать, а доверить капремонт мотора профессионалам. Ведь процедура эта не из легких. К тому же для проведения многих работ требуется сложное оборудование, которого в гараже априори не может быть. А еще необходим доступ к информации производителя с соответствующими спецификациями.

Помните, что процедура это не дешевая. В некоторых случаях за капитальный ремонт двигателя придется отдать треть стоимости авто (а то и больше). Но если доверить все профессиональному мастеру, вы получите почти новый движок с немаленьким ресурсом.