План график обслуживания аккумуляторных батарей. Как правильно проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Когда проводить обслуживание

Если вы хотите, чтобы АКБ вашего авто работала долго и без проблем, необходимо позаботиться о ее обслуживании и эксплуатации. Ведь именно это во многом определяет срок службы батареи. В этой статье мы расскажем о том, по каким причинам устройство выходит из строя и как осуществляется обслуживание системах.

От чего зависит срок службы АКБ?



Чтобы эксплуатация аккумуляторных батарей не доставляла неудобств, необходимо знать, что влияет на их срок службы. Только владея этой информацией, вы сможете понимать, на что в первую очередь следует обратить внимание.

Советы по длительному времени автономной работы. Если ваш автомобиль не используется в течение длительного периода времени, вы должны отключить аккумулятор. В этом случае соединение так называемого зарядного устройства обслуживания обеспечивает полное сохранение емкости аккумулятора, так как инструмент обеспечивает полную и в то же время мягкую разрядку аккумуляторной батареи стартера. Однако батарею нельзя хранить в течение нескольких месяцев в незагруженном состоянии, так как существует риск того, что напряжение упадет ниже критического значения 11, 8 вольт, тем самым повредив батарею.

Для начала рассмотрим факторы, определяющие износ батареи:

  1. В первую очередь, это степень заряженности. В том случае, если ваша АКБ постоянно разряжена, это значительно повлияет на ее ресурс эксплуатации. В идеале устройство всегда должно быть заряженным. Всем известно, что при запуске мотора аккумулятор отдает часть энергии, а при движении автомобиля она восстанавливается от генератора.
    Однако многие современные транспортные средства оборудуются различными электронными приборами, которые потребляют много тока. Соответственно, АКБ может просто не успевать восполнять энергию, особенно, если машина используется в городских условиях с частыми запусками мотора и простаиванием в пробках. Для восполнения объема заряженности необходимо использовать ЗУ.
  2. Еще один фактор — температура эксплуатации, от нее, в частности, зависит пусковая мощность батареи. Заявленную емкость батарея, если она заряжена, может выдавать при температуре около 20 градусов тепла, максимум — 15 градусах. Если температура окружающей среды ниже, емкость прибора будет снижена — с каждый градусом на 1 Ач. Когда машина долгое время находится ан улице с разряженной батареей, электролит внутри нее может попросту замерзнуть, а это, в свою очередь, чревато ее поломкой.
    Что касается лета, то в это время года проблемы могут быть обусловлены испарением жидкости из электролита. В том случае, если объем электролита снизится, это будет способствовать уменьшению ресурса эксплуатации прибора в целом. Для того, чтобы сохранить жизнь аккумулятора автомобиля, периодически следует проверять уровень и добавлять воду в систему, разумеется, если прибор обслуживаемый.
  3. Состояние электроцепи авто. Данный фактор является одним из основных, поскольку именно состояние бортовой сети отражается на сроке эксплуатации АКБ. Помните о том, чтобы срок эксплуатации всегда высоким, генератор, а также регулятор напряжения всегда должны быть рабочими.
    При некорректном функционировании износ батареи наступит гораздо раньше. При перепадах напряжения, в частности, если оно будет очень высоким, прибор может перезаряжаться и кипеть, а перезарядка — это далеко не хорошо. Соответственно, объем электролита будет снижаться, а воду придется регулярно доливать, тем более, то в результате электроды начнут разрушаться. Если же напряжение будет слишком низким, то устройство всегда будет разряженным.
  4. Немаловажным фактором, способствующим снижению срока службы, является коррозия. Разные производители аккумуляторов используют различные добавки для предотвращения этого процесса, но здесь никто не застрахован. Чтобы избежать возможность коррозии, обслужить свой автомобиль необходимо только с помощью качественного дистиллята и электролита. К примеру, дистиллят можно покупать в аптеке. В случае применения низкокачественной воды и электролита коррозийные процессы могут еще более усугубиться.
  5. Еще один вредоносный для конструкции АКБ процесс — сульфатация. В данном случае речь идет об оседании сульфата на пластинах устройства, а это, в свою очередь, способствует падению емкости. Этот процесс, как и коррозия, по сути, является естественным. Однако, если автомобильный аккумулятор обслуживается правильно, вполне возможно не допустить сульфатации пластин.


Основы хранения

Как осуществляется уход за аккумуляторной батареей?

Неисправность бортовой сети

Если срок хранения в течение нескольких месяцев не может быть устранен, рекомендуется полностью зарядить аккумулятор стартера до его разрядки. Если вы используете быстрое зарядное устройство, вы должны заряжать только 70% емкости аккумулятора. В остальном следует выбрать устройство с более низким зарядным током.

Операции по обслуживанию автомобильного аккумулятора

Техническое обслуживание и уход: это удерживает аккумулятор автомобиля в течение нескольких лет. Автообъявления занимают около пяти лет. При условии, что они будут регулярно обслуживаться и обслуживаться. При обслуживании аккумулятора следует соблюдать следующие пункты.

Способы хранения могут отличаться в зависимости от времени года:

  1. В зимнее время АКБ необходимо снять с авто и для начала полностью зарядить. Используя наждачную бумагу, зачистите выводы батареи, это необходимо для снятия окиси. После зачистки выводы следует обезжирить и обработать смазкой — литолом либо солидолом. После того, как АКБ пролежит в гараже или в квартире до весны, выводы следует очистить от смазки — для этого используется растворитель или топливо. Если батарея сама по себе уже старенькая и слабая, то перед эксплуатацией можно промыть конструкцию и заново .
    Процедура слива осуществляется не полностью — необходимо слить только электролит, а грязь оставить внутри, после чего батарея промывается от вредоносных веществ и примесей. Процесс промывки осуществляется только с помощью дистиллята — никаких моющих ил чистящих средств! Когда конструкция промыта, необходимо подождать около суток, пока не просохнет вся внутренняя часть. Объем заливаемого электролита должен соответствовать уровню. Если АКБ долго хранилась, машину необходимо завести и поездить на ней не менее одного часа, лучше — полтора.
  2. Что касается теплого времени года, то здесь все гораздо проще. Прибор необходимо хранить в сухом и проветриваемом помещении. Перед началом эксплуатации проверьте объем электролита и зарядите устройство.


Правила эксплуатации

Как хранить АКБ, мы разобрались, теперь перейдем к правилам эксплуатации:

Необслуживаемый: что это значит?

Это звучит практично, но относится только к замене аккумуляторной жидкости. Новые модели также длится несколько лет без соответствующего пополнения, более старые модели необходимо пополнять самостоятельно. Это легко получается благодаря соответствующему разъему. Все, что требуется, - это дистиллированная вода, которая либо заполняется до указателя уровня, либо до тех пор, пока свинцовые пластины не будут надлежащим образом закрыты. Во всяком случае, сантиметр жидкости должен быть достаточным.

Как уже упоминалось, также необходимо поддерживать необслуживаемые батареи. Это особенно важно зимой. Зимой это не только холодно, в результате чего дистиллированная вода может замерзнуть, но летом больше используется электричество. Музыка, отопление, вентиляция и т.д. потребляют много электроэнергии и поэтому должны использоваться как можно более экономно. Это особенно верно для коротких расстояний, так как аккумулятор не может быть достаточно заряжен. По этой причине соответствующие токовые излучатели также должны быть отключены, когда двигатель больше не работает, так как в противном случае может произойти глубокий разряд.

  1. Уход за аккумуляторной батареей в первую очередь включает в себя использование прибора только в заряженном состоянии.
  2. В инструкции по эксплуатации к любой батарее будет указано, что уровень напряжения должен колебаться в районе 13.9-14.4 вольт. Этот параметр должен быть таким не зависимо от того, как работает мотор и сколько используется электронных устройств в системе. Когда мотор заглушен, показатель напряжения должен составлять 12.6 вольт.
  3. Также в любой инструкции по эксплуатации аккумулятора вы можете прочитать, что при заглушенном двигателе нельзя допускать длительную работу потребителей напряжения. В противном случае, это может привести к разряду устройства.
  4. Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками должно включать периодическую очистку прибора от грязи, а его клемм — от окисления.
  5. Если на улице — зима, а ваша АКБ частично разряжена, использовать ее нельзя. В противном случае это приведет к замерзанию электролита, а также разрушению корпуса устройства.

Виды и периодичность обслуживания

Обслуживание аккумуляторных батарей — это процедура, которая может быть разделена на два этапа, в частности, диагностику и сервисные операции.

Выбор аккумуляторной батареи

Затем двигатель не запускается, и батарея может быть повреждена. В результате он должен заряжаться внешним зарядным устройством или заменяться напрямую. Во избежание проблем с батареей, тест должен проводиться регулярно. Если он уже достиг глубокой разрядки, часто помогает только вспомогательная помощь. Действует следующее: сначала подключите положительный кабель и раздаточную машину, затем подключите отрицательный кабель и аварийный автомобиль. В противном случае батарея также может быть захвачена одним и проверена.

Диагностика устройства включает в себя:

  1. В первую очередь, визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений и загрязнений.
  2. Диагностику уровня напряжения на выходах батареи при заведенном моторе и на отключенном от бортовой сети прибора.
  3. Диагностику уровня электролита в системе (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Новая батарея: обратите внимание

Перед тем, как новая батарея будет готова к использованию, ее следует обрабатывать безкислотной смазкой. Также важно проверить генератор переменного тока, линейные соединения и контроллеры, чтобы проблемы не возникали позже. Кстати, даже без обслуживания аккумулятор может течь, когда автомобиль наклонен. Так как утечка может нанести большой ущерб, грязь следует удалить влажной тряпкой. Затем смажьте батарею полипропиленовой смазкой и дайте ей возможность быстро осмотреть мастерскую.

Дополнительная информация

Поэтому правильный уход за автомобильным аккумулятором ограничивается правильным обслуживанием. Чтобы избежать возможных дефектов с самого начала, можно приобрести новую батарею. Каковы возможности финансирования подержанного автомобиля? Каждый год тысячи покупателей автомобилей сталкиваются с этим вопросом.

Эти операции следует проводить время от времени, а не тогда, когда появились проблемы в работе прибора.

Что касается сервисных операций, то они включают в себя:

  1. Зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Зарядка может быть как плановой, так и внеплановой. Мы уже писали насчет этой процедуры, более подробно с материалом вы можете ознакомиться по .
  2. Диагностика и регулировка плотности электролита.
  3. Диагностику прибора с помощью нагрузочной вилки.
  4. Диагностику прибора на предмет выявления утечки.
  5. Профилактику сульфатации.

Выполнение обслуживания своими руками

Как правильно обслуживать аккумулятор:

Использование большей и большей электроники и, как следствие, неизбежно возрастающие требования к питанию, а также экстремальное короткое замыкание являются основными факторами раннего краха батареи. Это часто происходит во второй или третий год автомобиля и часто имеет последствия для владельца. Пейннинг и мастерские склонны объявлять пустые батареи дефектными и устанавливать новый предмет за дорогие деньги. Ежегодно в Германии продается около десяти миллионов предметов. В зависимости от транспортного средства, суммы в несколько сотен евро быстро начисляются.

  1. Для диагностики напряжения вам понадобится мультиметр, настроенный для работы в соответствующем режиме. Щупы тестера нужно подключить к выводам батареи — красный к плюсу, черный к минусу. Как сказано выше, на заряженном устройстве данный параметр должен варьироваться в районе 12,6-12,9 вольт, если этот показатель ниже, то АКБ следует зарядить.
  2. Диагностика того же параметра в бортовой сети производится при запущенном двигателе, при этом следует включить систему обогрева заднего стекла, печку или кондиционер, а также автомагнитолу. Это позволит сымитировать реальные условия использования авто. Полученный параметр должен варьироваться в районе 13-14,4 вольт. Если показатели не соответствуют, необходимо произвести диагностику генераторного устройства, регулятора напряжения и других элементов бортовой сети.
  3. Что касается диагностики объема электролита, то для этой проверки необходимо выкрутить пробки на корпусе демонтаж крышки. Для замера вам потребуется стеклянная трубка, которую нужно опустить в банку до того момента, пока она не соприкоснется с пластинами. В этот момент верхний конец трубки нужно зажать пальцем, после чего трубку можно поднять. Высота жидкости, которая останется внутри, должна быть около 1-1.5 см, соответствующая процедура проводится для каждой банки.
  4. Визуальный осмотр подразумевает выявление возможных механических повреждений на корпусе. Такой тип обслуживания включает в себя поддержку корпуса батареи в чистоте — с аккумулятора необходимо вытирать грязь, следы электролита или моторной жидкости. Для нейтрализации электролита специалисты рекомендуют использовать раствор воды и соды — одна ложка вещества на стакан жидкости. Грязь и потеки жидкости на корпусе прибора будут способствовать образованию токопроводящей пленки, что в конечном итоге приведет к саморазряду устройства. Время от времени клеммы батареи необходимо обрабатывать антикоррозийными материалами — гелем либо специальным спреем.
  5. Еще одно важное мероприятие — зарядка батареи с помощью ЗУ. По словам многих специалистов автомобильной отрасли, процедура подзарядки аккумулятора должна осуществляться не реже, чем каждые три месяца. Иными словами, вам необходимо просто довести уровень заряда до максимума. Такой вид заряда АКБ может осуществляться прямо на автомобиле без демонтажа прибора. Но если аккумулятор полностью сел, то его лучше будет снять и зарядить в домашних условиях.
  6. Еще одна операция — это диагностика и корректировка уровня плотности электролита, которая должна осуществляться после того, как батарея была полностью заряжена. В обычных климатических условиях параметр плотности жидкости должен составлять не более 1.29 г/см3. Если транспортное средство используется в условиях Севера, то данный показатель может быть увеличен до 1.3 г/см3. Чтобы осуществить эту задачу, вам понадобится ареометр, а корректировка параметра производится в соответствии с данными, указанными в таблице. Чтобы добавить объем жидкости в конструкцию, понадобится либо готовый электролит, либо дистиллят.
17 июля 2017

Одной из важных деталей автомобиля является аккумулятор. Он накапливает электроэнергию и отдает ее бортовой системе машины. Без него не запустится стартер.

Только тогда она была готова к действию

Кроме того, есть еще 1, 3 часа рабочего времени для сложных изменений, а значит еще 150-200 евро. Это именно то, чего никогда не было и нет. Старые водители все еще помнят, что в прошлом продавец покупал сухую батарею с полки и заполнял ее серной кислотой в присутствии покупателя. Только тогда она была готова к действию. Такие батареи существовали до конца тысячелетия, - говорит Крюгер. Сегодня, с другой стороны, они фиксированные и готовые заполнены в магазине и ждут месяцы месяцами или даже годами.

Приблизительно 80 процентов батарей не заряжаются в течение этого времени и поэтому накладываются друг на друга. Поэтому во многих случаях покупатель получает частично незаряженную и уже поврежденную батарею. С введением предположительно не требующего обслуживания заправки дистиллированной воды или измерения кислотной плотности больше невозможно. Время автономной работы можно было бы легко продлить до десяти или двенадцати лет путем регулярного контроля и случайной перезарядки, автор может сообщить о своем собственном опыте.

Опытные автомобилисты знают, как обеспечить работу аккумулятора на протяжении пяти - шести лет. Если же не заниматься обслуживанием этого элемента, срок его службы не превысит и трех лет. Всегда экономически выгоднее проводить периодическое обслуживание, чем приобретать новый аккумулятор.

В данной статье мы расскажем о причинах снижения срока эксплуатации и этапах диагностики аккумулятора, проверке плотности и способах ее повышения.

За менее чем 20 евро в специализированной торговле

Эксперт Крюгер знает о возрасте до 20 лет, функциональных копиях. «Жизненный - непрерывный мониторинг напряжения батареи, по крайней мере, каждые две недели», предупреждает он. Если он показывает менее 12, 4 вольт, следует зарядить зарядное устройство и купить твердый образец с электронным управлением и автоматическим отключением. Если напряжение батареи остается ниже 12, 4 вольт в течение длительного периода времени, например, с помощью старомодных, временно иммобилизованных транспортных средств или с индикатором сезонного периода, начинается так называемое сульфатирование.

Причины сокращения срока службы АКБ

Предупрежден - значит вооружен. Именно такой принцип позволит продлить жизнь аккумулятору автомобиля, расставить приоритеты в обслуживании. Важно знать, какие причины могут привести к сокращению работоспособности.

Периодическое разряженное состояние

Правильное состояние аккумулятора – заряженное. В таком случае, при запуске происходит отдача накопленной энергии стартеру. Дальнейшая подзарядка происходит от генератора во время движения автомобиля.

В этом химическом процессе кристаллизованные отложения свинцового сульфата на пластинах аккумуляторных батарей. По мере увеличения скорости сульфирования грузоподъемность уменьшается все дальше и дальше, пока, наконец, ее нельзя перезарядить вообще. Их недостатком является то, что они стоят примерно в два раза больше, чем обычные батареи, и их нужно «изучать» в мастерской из-за все более сложных систем управления двигателем.

«Прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля

Тот, кто хочет сделать больше за батарею своей машины, может дать ей порошок. Стоимость составляет около 70 евро и подключена к полюсам. С помощью однородных высокочастотных токовых импульсов кристаллы формируются на пластинах аккумуляторных батарей, аккумулятор снова перезаряжается: зарядное напряжение, плотность кислоты и холодный ток проверки четко измеряются. Нередко бывает, что полностью разряжены и предположительно неисправные батареи возвращены к жизни.

Современные транспортные средства, начиненные множеством приборов, потребляют энергию в таком количестве, что аккумулятор не справляется с восполнением запаса. Особенно негативное воздействие на состояние аккумулятора оказывает напряженный городской стиль вождения, когда часто приходится находиться в пробках. Поэтому важно помнить о подзарядке аккумулятора.

Если напряжение батареи падает ниже 12, 9 вольт, пуллер автоматически отключается. Институт промышленной электроники и материаловедения Венского технологического университета заключил в серии экспериментов, что 86 процентов всех предполагаемых ломовых батарей могут быть успешно реанимированы.

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных устройств, установленных в автомобиле. Любой, кто зимой забрался в свою машину, превратил ключ зажигания и ничего не работает, знает проблему. Если аккумулятор разряжен или даже неисправен, стартер не запускается. Кроме того, без двигателя и аккумулятора нагреватель, система кондиционирования воздуха и все вспомогательные двигатели, такие как оконные подъемники, не работают. По этой причине необходим надлежащий уход и обслуживание зарядного устройства.

Температура окружения

Технически предусмотрено, что аккумулятор в заряженном состоянии полноценно отдает энергию при температурном режиме 15-20 0С. Заряд начинает теряться при снижении температуры уже на 1 0С.

Несоблюдение правил эксплуатации

Чаще всего во время зимней эксплуатации авто, в разряженном аккумуляторе на морозе происходит промерзание электролита. Какие могут быть последствия для аккумуляторной батареи? Самые серьезные – полный выход из строя. В момент промерзания электролита получают неисправимые повреждения свинцовые пластины, корпус.

Конечно, автомобильная батарея, также известная как автомобиль или стартер, длится недолго. Тем не менее, при надлежащем уходе и правильном обращении жизнь аккумулятора может быть значительно увеличена. Аккумулятор автомобиля особенно нагружен зимой. Кроме того, многие короткие замыкания не могут даже повысить срок службы аккумулятора автомобиля. Проблема с короткими замыканиями заключается в том, что во многих случаях стартерная батарея не полностью заряжена. С зарядным устройством можно исправить здесь.

Как выглядит правильный уход?

Имеет смысл полностью заряжать аккумулятор время от времени и принимать напряжение в поле зрения. Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень воды в батарее. В случае дефицита воды дистиллированную воду необходимо своевременно наполнить. Если уровень воды слишком низкий, всегда существует риск прямого дефекта. Если постоянный контроль уровня воды и периодического заправки слишком трудоемкий, вы также можете полагаться на аккумуляторную батарею, не требующую технического обслуживания. Но даже с этими батареями напряжение следует регулярно проверять.


Летом в жару автомобилисты сталкиваются с испарением воды из электролита. В такой ситуации опять страдают пластины (возникает замыкание), сокращая срок работы аккумулятора.

Неисправность бортовой сети

Важные ее узлы: генератор и регулятор напряжения должны работать безупречно. Любая их неисправность резко снижает работу аккумулятора.

Кроме того, этот тип батареи время от времени заряжает зарядное устройство. Рекомендуется смазывать столбы автомобильной батареи и зажимов время от времени с помощью кислотной защитной смазки. Это может снизить риск коррозии на металлических деталях. Зимой пустые автомобильные батареи чаще встречаются, чем обычно. Но как вы продвигаетесь лучше всего? Лучше распаковать стартовый кабель или нажать его? Мы покажем вам, как дать правильную помощь при запуске!

Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

Автомобиль не запускается, а это значит, что батарея пуста. Для иллюстративных целей, если двигатель все еще работает на -10 градусов, производительность падает до -50 градусов, или 50 процентов. Чем старше батарея, тем больше вероятность ее начала. Широко распространенный совет о переносе его машины в таком случае должен осуществляться только в условиях крайней необходимости. Это действие связано с риском поступления несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор и его повреждения.

Еще один момент, уровень напряжения бортовой сети. Повышенный уровень приводит к постоянной перезарядке батареи и выкипанию электролита. Пониженный уровень приведет к хроническому разряженному состоянию аккумулятора. Какие будут последствия, говорилось выше.

Некачественные расходные материалы

Внутри аккумулятора неизбежны процессы коррозии. Борьба с этим явлением осуществляется производителями. Что может сделать автомобилист? Заправлять аккумулятор исключительно качественным электролитом и дистиллированной водой. Последнюю специалисты рекомендует брать в аптечных сетях.

Сульфатирование пластин также неизбежно. В наших силах только снизить интенсивность данного процесса, прибегая к десульфатации. О возникновении данной проблемы говорит быстрое падение емкости, перегрев, наличие повышенного напряжения на выводах аккумулятора.


Когда проводить обслуживание?

Важно знать не только, как обслуживать аккумулятор автомобиля, но и когда это делать. Обслуживание складывается из сервисных операций и диагностики. Если сервисное обслуживание лучше проводить в автосервисах, то диагностику можно и нужно проводить самостоятельно. Только так автомобилист будет знать о реальном состоянии аккумулятора.

Диагностику состояния аккумулятора разумно проводить в момент проверки уровня масла, наполнения омывательного бачка и т.п. Такой подход позволит предотвратить некоторые проблемы с батарей.

Что входит в диагностику:

  • проверка напряжения на клеммах при отключенном аккумуляторе;
  • проверка напряжения при рабочем состоянии двигателя;
  • определение уровня электролита;
  • проверка на отсутствие загрязнений и поверхностных повреждений.

Сервисное обслуживание

Когда операции по обслуживанию проводят сотрудники СТО, владелец авто не задумывается, что же они делают. Но если автомобилист выполняет обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, ему стоит изучить, какие операции необходимо осуществлять.

Рассмотрим пять основных действий.

1. При постоянной эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею рекомендуется подзаряжать раз в три месяца с помощью сетевых зарядных устройств. В этом случае происходит достижение максимального уровня зарядки, и искореняется проблема с разряженным состоянием аккумулятора. Периодическая подзарядка осуществляется в автоматическом режиме при постоянном напряжении от генератора авто.

Подзарядка может быть и внеплановой. В ситуациях, когда владелец забывает выключить фары или случается долгий простой автомобиля, тогда уровень зарядки падает до нуля. В этом случае зарядка проводится в режиме постоянного тока. Эту операцию необходимо проводить под контролем.


2. Проверка нагрузки аккумулятора осуществляется с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор покажет реальную работоспособность батареи. Проверка должна проводиться в два этапа: без нагрузки и с нагрузкой.

На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от источника зарядки. После этого подключают нагрузочную вилку и сверяют данные встроенного вольтметра с таблицей соответствия.

Ко второму этапу приступают только при 100% уровне зарядки. При подключенной нагрузке замер производится на пятой секунде работы. Обычно, показатели вольтметра равные и больше 9 говорят о том, что батарея хорошо держит нагрузку. Если же значения ниже, то аккумулятор пора менять.

В зависимости от величины используемой нагрузки показания вольтметра могут различаться. Таким образом один и тот же аккумулятор, проверенный двумя разными нагрузочными вилками, может выдать значения как 8.5 В, так и 10.5 В.

Допустимый диапазон значений указывается в документации, идущей вместе с нагрузочной вилкой.

3. Определение тока утечки. Если у вас новый аккумулятор, он исправен, но утром после предыдущей нормальной работы вы не можете завести авто, то следует замерить ток утечки. Наличие является нормальным для аккумулятора, только если его величина не превышает норму.

Определение уровня тока утечки проводят с помощью мультиметра. Во время проверки надо отключить все потребители тока, выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора. Мультиметр переводим в режим измерения тока и подсоединяем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом, соблюдая полярность. Показания мультиметра считаются нормальными при уровне 15-70 мА.


Если получившееся значение выше, то следует искать источник утечки. Это уже вопрос отдельной статьи, но начать можно с поочередного вынимания предохранителей. В тот момент, когда показатели мультиметра вернутся в норму и будет найден источник проблем.

Практика показывает, что на увеличение тока утечки влияют:

  • изношенная проводка, некачественная изоляция;
  • некорректное подключение электронных систем;
  • грязь и окись на контактах.

4. Десульфатация аккумулятора помогает только на первичном этапе сульфатации пластин. Если во время диагностики вы столкнулись с такой проблемой, то не затягивайте с восстановлением работоспособности батареи. Выделяют два типа десульфатации.

  • химическая . Из разряженного аккумулятора сливают электролит и наполняют раствором «Трилона В». В течение часа происходит реакция, потом его сливают и промывают дистиллированной водой;
  • импульсным током . Стоит оговориться, что эта процедура сложная и необходимо иметь познания в области электротехники. Суть этого метода состоит в подключении аккумулятора к источнику питания большой величины (более 100 А). Импульсный ток возбуждает электроны, сбивая тем самым сульфат свинца с пластин.

5. Проверка плотности электролита. Также встречается термин - «плотность аккумулятора». По сути это одно и то же. Замер плотности проводят при полной зарядке аккумулятора. Среднее значение различается по климатическим зонам. Так, в средней полосе норма – 1,27-1,29 г/см3, а в северной – 1,3 г/см3.


Проверку проводят с помощью денсиметра при температуре +25 0С. Если замер происходит при другом температурном режиме, то нужно соотнести значения с таблицей ниже.

Температура электролита, в 0С Поправка к показателю денсиметра, в г/см3
-55 - 41 -0,05
-40 - 26 -0,04
-25 - 11 -0,03
-10 +4 -0,02
+5 +19 -0,01
+20 +30 0,00
+31 +45 +0,01
+ 46 +60 +0,02

Замер проводят в каждом отсеке аккумулятора и отклонение в показателях не должно быть более 0,01 г/см 3.

Полученный результат замера плотности электролита может классифицироваться как:

  • нормальный;
  • завышенный (ситуацию можно исправить простым доливом дистиллированной воды);
  • заниженный (повысить уровень сложнее).

Повышение плотности электролита

Рассмотрим отдельно, как повысить плотность. Ведь низкий уровень снижает напряжение и затрудняет пуск двигателя автомобиля.

  1. Предварительно надо замерить плотность в каждой банке аккумулятора, соотнести с нормой по климатической зоне.
  2. Повышение плотности происходит путем долива электролита большей плотности. Для этого грушей убираем старый раствор и наполняем новым по объему вдвое меньше старого.
  3. Потрясти аккумулятор, не переворачивая его для смешивания жидкостей.
  4. Проводится контрольный замер плотности, повторяя при необходимости процедуру до достижения требуемых значений.
  5. Остаток объема дополняем дистиллированной водой.