Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии. Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии Комплектации и цены

Каждому автомобилю присущи свои технические характеристики, к которым относятся и затраты горючего на определенное расстояние. В данном случае мы рассмотрим расход топлива Ховер на 100 км.

Немного из истории создания

В настоящее время сложно даже представить, что когда-то люди обходились без автомобилей. Сейчас их выбор огромен, на любой вкус. Они имеют разные отзывы. Сложно не растеряться в выборе. Но, прежде чем приобрести «железного коня», всегда стоит не только обращать внимание на его внешний вид, но и хорошенько изучить технические характеристики, в частности узнать, какой у автомобиля расход топлива, какое время занимает его разгон.

Европа, Америка, Азия – где только не производятся современные автомобили. Но, сейчас хочется обратить внимание на Hover Great Wall – кроссовер китайского происхождения, пятиместный, но, компактный, имеющий 5 дверей. На суд автолюбителей машина была представлена в 2005 году и с тех пор пережила два рестайлинга. В 2010 и 2014 годах у Ховер Грейт Вол изменилось техническое оснащение и экстерьер.

Конструкция Ховера рамная. Он может быть оснащен как 2 или 2,4 л бензиновым двигателем, так и дизельным 2,8 литровым. Коробка передач – механическая. Каждый из двигателей соответствует стандартам Евро 4. Топливный бак у Ховер имеет вместимость 74 литра.

Обозначения марки машины

Производителем внедорожника является компания Great Wall Motors, а его сборка происходит как в самом Китае, так и в России. Можно встретить следующие обозначения автомобиля:

  • Great Wall Haval H3
  • Great Wall Hover CUV
  • Great Wall H3
  • Great Wall Hafu
  • Great Wall X240

Комплектация двигателями

Автомобили могут комплектоваться двигателями :

  • 2,4 L 4G64 l4
  • 2,0 L l4
  • 2,8 L GW2.8TC l4

Сколько автомобиль потребляет топлива

Однозначно и сразу на данный вопрос ответить сложно. Есть указанные в техпаспорте к автомобилю нормы, а есть определенные самими автолюбителями. Это понятие относительное и даже одна и та же модель автомобилей может показывать разные данные. Если разница небольшая – не беда. Это может зависеть от стиля вождения водителя, от загруженности на дорогах, от того, по городу колесит автомобиль или по скоростной трассе, стоит в пробках или останавливается только при изменении цвета светофора.

Имеющий многоточечный впрыск двигатель Ховера обеспечивает хорошие скоростные показатели (170 км/час) и при этом его расход топлива составляет всего лишь 8,9 л на 100 км. На такую скорость машина способна разогнаться всего лишь за 11 сек. Для приверженцев авто с дизельным двигателем существует турбодизельная версия внедорожника Ховер.

В зависимости от модели автомобиля и марки топлива, по фактическим данным владельцев внедорожников, расход бензина на Ховер в городе может составлять от 8,1 до 14 л. Потребление топлива у Ховер на трассе – от 7,2 л до 10,2. При смешанном цикле – 7,8 – 11,8 л. То есть, это будет реальный расход топлива Грейт Вол Ховер.

Ховер 2011 г.в.

Норма расхода бензина Great Wall Hover 2011 года составляет :

по городу – 13 л / 100 км пути;

по трассе – 7,5 л / 100 км;

смешанный вид езды – 10 л / 100 км.

Ховер 2008 г.в.

Средний расход топлива Great Wall Hover 2008 года может отличаться в связи с условиями эксплуатации. Так, в зимний период он может составить 11 л на 100 км. В густонаселенных местах – 11,5 – 12 л. Для автомобилей Ховер с большим пробегом – 11 л. Если автомобиль с прицепом, то к бензиновому двигателю следует прибавить 2 л на каждые 100 км пробега, к дизельному – 1,3 л.

Намного хуже обстоят дела, если расход горючего существенно отличается от указанного в технических характеристиках. В таком случае лучше отогнать железного коня на СТО для проверки и устранения неисправностей Ховера.

Что следует сделать для снижения расхода горючего

Если расход топлива Great Wall Hover значительно повысился, следует :

  • произвести очистку катализатора;
  • осмотреть внедорожник на кручение колеса;
  • осуществить замену свечей.

Если неисправности не были выявлены, возможно, дело заключается в трассе или технике езды. Можно провести и их анализ. Хотя, частично, здесь играет роль и мощность двигателя Ховера, и тяжесть самого автомобиля.

Почему увеличивается расход топлива

Специалистами замечено, что расход горючего на Wall Hover может увеличиваться по ряду причин, среди которых :

  • Позднее зажигание. Этот момент стоит внимательно отслеживать.
  • Неправильно выставленные зазоры в свечах у нового авто и корочение старых также влияют на количество покупки топлива, которое может увеличиться вплоть до 10%.
  • Температура антифриза не соответствует положенной. Об этом в действительности мало кто знает, но, профессионалы учитывают и такой момент.
  • Как оказывается, при холодном двигателе расходуется приблизительно на 20% больше горючего, чем когда он подготовлен к работе.
  • Изношенный кривошипно-шатунный механизм Ховера – это снова +10% к расходу. То ж е самое относится и к сцеплению.

Что еще можно сделать для устранения проблемы с топливом

Чтобы хоть немного уменьшить затраты, произведите следующее :

  • Если вы недавно были на СТО, осмотрите ступицы колес, возможно, там перетянули подшипники. А это дополнительные 15%.
  • Развал-схождение зависит от длительности поездок. Слишком большие расстояния негативно на нем отражаются, поэтому, отрегулируйте данный параметр и не забывайте это повторять периодически.
  • Проверьте шины. Возможно, это кажется немного нелепо, но пониженное давление в колесах – также одна из причин.
  • В дальние поездки берите только необходимое. Ведь на каждые дополнительные 100 кг груза необходимо прибавить лишних 10% топлива.
  • Обратите внимание на характер езды, к которому относятся резкое торможение, пробуксировка.
  • Ну а если неисправен бензонасос или карбюратор, затрата бензина у Грейт Вол Ховер на 100 км сразу же может возрасти вплоть до 50%.
  • Качество бензина, а также его марка, тоже играют свою роль. А также непогода и трасса с небольшим коэффициентом сцепления.
  • Если собрать все неполадки вместе, то получится, что двигатель внедорожника на 100 км может сжигать до 20 литров.

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав , рассчитанный для 4 литров масла.

Для дизельного GW4D20 – состав , рассчитанный на 6 литров масла.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

Топливо для Great Wall Hover и расход.

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

Для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N

Для дизельных GW4D20

Их применение позволяет:

  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

Гур на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.


Год выпуска: 2014
Расход топлива: 13 л / 100 км

Достоинства: рамная конструкция, понижающая передача, отличная проходимость, большой клиренс, вместительный багажник, неплохая оснащенность.
Недостатки: неаккуратная местами сборка, плохой профиль кресел, скрипы по салону, невнятная управляемость.

Отзыв:

Когда я присматривал себе новую машину страна происхождения заботила меня меньше всего. Мне был необходим автомобиль с определенными потребительскими свойствами укладывающийся в рамки бюджета. А вот сейчас, когда пишу отзыв четко понимаю, что найдется огромное количество псевдоспециалистов, желающих бросить камень просто потому что уже вдоволь наслушался от таковых о гремучей смеси которой является китайская копия древней японской модели, собранная кривыми ручками в Гжели. Постараюсь внести ясность. На Ховер я пересел с вазовской «четверки». Сам заядлый рыбак, с позапрошлого года начал на уточку ходить. Ягоды грибы - семейное хобби.

Чтобы было понятно и не возникало вопросов типа слаще морковки… на работе я передвигаюсь на Камри 2011 г.в., так что о каком-никаком комфорте представление имею. Хотел машину с хорошей геометрией и проходимостью при этом чтобы и в городе не чувствовать себя ущербно. У брата Патриот, он намного больше, дешевле, по внедорожным качествам Ховера на обе лопатки кладет, но гад, во-первых, сыпется, во-вторых в городе крайне неудобен, да еще в мой гараж не входит. А так с удовольствием бы поддержал отечественного производителя. Так что выбрал я рамного проходимца полноприводного, с понижайкой, большим клиренсом, внедорожной геометрией при всем при этом комфортабельного и на мой взгляд симпатичного на котором в городе удобно и не стыдно и по умеренному бездорожью не страшно. А то что китаец и собран у нас мне похрену, пока ничего такого что вызывало бы какие-то невероятные нарекания не обнаружил. Все как у любого авто, у меня и к Камрюхе некоторые претензии имеются.

Пробег на данный момент 11000 км. Захватил и лето, и осеннюю распутицу и зимние метели. Ездил по снежной целине, по песку, по буеракам и лужам. Возможно кому-то мой опыт будет полезен. И еще, я не призываю последовать моему примеру, напротив я считаю, что Ховер машина специфическая и подойдет далеко не каждому.

Экстерьер. Уже после покупки исследуя разные профильные ресурсы обнаружил что внешне Ховер оказывается ни дать, ни взять Исудзу Аксиом тринадцатилетней давности, решетку радиатора и переднюю оптику слизали у СХ7, задние фонари у Вольво и т.д. По мне же Хов вполне самодостаточный автомобиль с хорошо подуманным дизайном экстерьера. Если сравнивать скажем с основным конкурентом которым почему-то считается наш Патриот, то очевидно, что Ховер элегантнее и современнее. Если сравнивать с гламурными паркетниками которые буквально наводнили наши дороги, то в кому-то уступает, а с кем-то и на уровне. Кстати если говорить о похожести, то, по-моему, как раз все новые модели и не только паркетников похожи очень друг на друга. По сборке некоторые замечания есть. Зазоры крупные и не равномерные и по кузову, и по салону. Заднюю правую дверь и пятую пришлось впоследствии регулировать.

Интерьер. Одной фразой: просто и функционально. Пластик преимущественно жесткий, не дорого выглядит, звонкий и поскрипывает прямо с выезда из салона. Не то чтобы напрягает, но за немалые скажу прямо деньги - это не правильно. Кресла, руль, ручник, рычаг коробки в коже. Выглядит стильно и тактильно приятно. Кстати я бы вместо кожи на креслах хотел велюр, такая хочуха из недавнего праворульного прошлого, захватил я. Хороший велюр по мне приятнее кожи. Профиль и набивка передних кресел плохенькая. В поворотах таскает как в четверке, поясница после 100 км. просится на прогулку, хотя есть регулируемый подпор. Кстати регулировки водительского кресла электрические, классно. А вот регулировка руля только по углу. Настроить под себя можно, но вот скажем жене вылета не хватает. За счет рамной конструкции пол высоковат соответственно посадка хоть и высокая, но полу лежачая, коленки выше талии. Соответственно садиться в машину пришлось привыкать. Что касается оснащенности то тут все в порядке, ну почти. Климат-контроль, регулировки медиа на руле, экран сенсорный, камера заднего вида, DVD, подогрев передних сидений, автосвет, датчик дождя, парктроник. Но есть траблы, климат в автомате не держит приходится подстраивать вручную, алгоритм датчика дождя для меня до сих пор загадка, отсутствует бортовой комп в принципе. Вид с камеры заднего хода неплохой, но нет динамических линий как например в рабочей Камрюхе, а это совсем другой коленкор. Шумка средненькая, хотелось бы получше. Места достаточно и спереди, и сзади. Багажник огромный, а при складывании заднего ряда вообще места немеряно, только ступенька большая получается. Кстати сзади даже втроем вполне можно ехать. Тоннель практически отсутствует, профиль кресла располагает, подголовников опять же три. Есть подлокотник с подстаканниками, в дверях кармашки. Могу констатировать одно, в салоне Ховера находиться приятно и относительно комфортно. Конечно с поправкой на класс и стоимость.
Движок и коробка. В официальных релизах указана мощность 136 л.с., у меня в паспорте 126л.с. В любом случае большая мощность не помешала. Машина тяжелая, заложенные мощность и момент не дают ощущения достаточности. Для динамики нужно вроде бы крутить, но прикол в том, что максимальный момент низко порядка 3 тысяч, соответственно выше крутить смысла нет. Коробка длинная и на второй передаче можно 60км/ч ехать, но при таких характеристиках это не очень хорошо. В городе тяги и мощи хватает, на внедорожье тоже. Дискомфорт только на трассе и то условный, резко ускорится скажем для обгона сложно. В начале я писал, что опробовал Хов в разных стихиях. Машина реально прет. Были пару раз непонятки при включении понижайки, она включается только при полной остановке. А так никаких проблем. И в грязи, и в снегу прет как танк. Причем зачастую хватает и заднего привода. Важна резина. Стоковая не лучший вариант. По расходу точно сказать не могу по моим расчетам в городе около 13 литров.

Подвеска и управляемость. Подвеска жестковата. Особенно это чувствуется сзади. Несмотря на это по волнам покачивает и в поворотах прилично кренит. Видимо это особенность связана с конструкцией, когда спереди двхрычажка, а сзади неразрезная балка. Зато по бездорожью неплохо. Хотя тоже есть нюанс, ход подвески длинный вывесить сложно, но вот при езде по повторяющимся крупным кочкам есть опасность раскачаться и задеть днищем несмотря на приличный клиренс и внедорожную геометрию. Кстати в салоне установил защиту, в десятку обошлась, думаю не зря. Руль мало информативен, обратная связь слабенькая. На больших скоростях по трассе приходится активно подруливать.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

КУЗОВ: универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные - Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

РЕСТАЙЛИНГ:

2010 год - изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

2011 год - полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

КРЭШ-ТЕСТЫ:

2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка - три звезды, фронтальный удар - 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием - 12 баллов (77%), боковой удар - 15 баллов (92%);

2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка - четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика - китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й - из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором - полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель - уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей - невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное - соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий - задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних - примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки - он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины - тем более!

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый... Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь - в Липецкой области, сборка - в подмосковной Гжели.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей - столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее - с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» - редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 - адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья - обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра - 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами - красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище - без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом - это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand - крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» - когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью - как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний . Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей - это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» - дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное - работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.