Аккумулятор автомобильный продлить срок службы. Эксплуатация: средний срок службы аккумулятора автомобиля. Как зависит ресурс батареи от ее конструкции

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.

В этой статье мы поговорим о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, сколько лет может проработать аккумуляторная батарея (АКБ), если к ней относиться бережно.

Гибриды дорогие, медленные и скучные?

Какие популярные «истины» лучше всего подходят для реальности? Первые гибридные модели были разработаны для оптимизации потребления топлива и снижения загрязнения окружающей среды, и некоторые компромиссы были неизбежны. Теперь гибридные версии своих автомобилей предлагаются практически всеми производителями, а некоторые модели являются подлинными шедеврами инженерной мысли, которые могут удивить самых искушенных гурманов. Вы действительно не должны упоминать этот результат как «скучный».

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

Гибриды имеют как бензиновые, так и электродвигатели, которые передают мощность на ведущие колеса. С точки зрения денег критика завышенных цен основывалась более или менее на самой эре самого гибридного автомобиля. По мнению специалиста, теперь такие модели для аналогов только с двигателями внутреннего сгорания дороже в среднем только на 7-10%, поэтому, учитывая разницу в эффективности работы, цены можно назвать адекватными и логичными.

Топливо сохраняется только во время езды по городу?

Самый энергетический автомобиль потребляет, когда двигателю необходимо вывести автомобиль из парковочного места. В гибридных моделях эта работа выполняется с помощью электродвигателей, а установка сжигания активируется только тогда, когда инерция уже установлена. То есть этот эффект особенно заметен в городе, часто стоящем на светофоре или перекрестках.

  • по габаритам;
  • бренду и модели;
  • типу;
  • способу крепления;
  • полярности;
  • материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

На самом деле это не означает, что гибридная технология не работает или менее полезна при движении по шоссе. Благодаря постоянно улучшенной технологии, электродвигатели могут работать намного дольше и более эффективно. Преобразуя кинетическую энергию автомобиля в электричество и постоянно добавляя батареи, большая часть расстояния проходит через сжигание одного грамма бензина даже на высоких скоростях, - объясняет специалист.

Во-вторых, даже если некоторые автомобили с дизельными двигателями могут похвастаться аналогичным потреблением топлива, например, гибридным аналогом, преимущества этого очевидны в долгосрочной перспективе при меньших эксплуатационных расходах. В дополнение к снижению расхода топлива, гибридные автомобили также имеют менее дорогостоящие умирающие части. Например, гибридный автомобиль не имеет механизма сцепления, генератора и двигателя запуска двигателя, ни один гибридный компонент не использует гидравлическую жидкость, поэтому они вообще не требуют технического обслуживания.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

  • эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
  • эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Все гибриды эффективно блокируются электродвигателем, который преобразуется в генератор, как только он касается педали тормоза. Единственная причина этого в том, что интервал между площадками может быть удвоен. Кроме того, эксплуатация бензинового двигателя проще и дешевле дизеля, а электростанция не требует никаких затрат.

Еще один вопрос часто слышен о том, являются ли гибридные автомобили достаточно безопасными и если они не подвергаются дополнительным рискам из-за сложной высоковольтной системы? Гибридные батареи установлены под задними сиденьями и, естественно, расположены в одном из самых безопасных мест в автомобиле. Если, однако, гибридный автомобиль участвует в более серьезном инциденте с дорожным движением, подача высоковольтной энергии прерывается в тот момент, когда воздушные камеры активируются. Кроме того, батареи оснащены специальными датчиками, которые захватывают даже самый малый ток, электропитание остановлено.

Средний срок службы аккумулятора

Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:

  • завода-изготовителя (марки изделия);
  • условий эксплуатации;
  • ухода за аккумулятором;
  • региона.

Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:

Ахиллесова пята - батареи?

По мнению американцев, преимущество для гибридов составляет около 10%. их вес выше. Гибридные обсуждения неизбежно влияют на цены на аккумуляторы и долговечность. Действительно ли это ахиллесова пята гибридных моделей? Такие опасения действительно необоснованны. Хотя время автономной работы автомобиля начинает терять свою способность на протяжении многих лет, оно все еще происходит в течение длительного периода времени, и небольшая потеря мощности почти не влияет на экономию автомобиля.

Их добыча по-прежнему небольшая?

Дело в том, что аккумулятор самых популярных гибридных моделей поставляется с 6-летней гарантией. Автомобильные знатоки обвинили пионеров гибридных автомобилей в относительно низком загрузочном пространстве. Увеличьте срок службы аккумулятора и не разряжайте его.

Как продлить срок службы АКБ

Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи. В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее;
  • необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды;
  • нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин;
  • требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.

Также продлить срок службы аккумулятора можно с помощью регулярной подзарядки. Летом рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и одного подзаряда хватает практически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует чаще – один раз в 2 месяца.

Больше нет пусковых проводов и времени, потраченного на неработающие машины. Солнечное зарядное устройство гарантирует, что автомобильная батарея никогда не достигнет критического предела. Если вы двигаетесь на короткие расстояния, оставьте автомобиль на открытом воздухе в течение более длительного времени, или имеете несколько автомобилей и ездите реже с одним, ваш автомобильный аккумулятор будет постепенно уходить. Различные электроники в автомобиле продолжают использовать электричество и постепенно разряжают батарею.

Тревога может даже удвоить количество потребляемого тока, поэтому батарея разрядится через некоторое время, и стартер автомобиля не запустит двигатель при более низком напряжении. Чтобы обеспечить бесперебойную работу аккумулятора, вы всегда должны полностью заряжать его благодаря солнечному зарядному устройству, которое медленно заряжает батарею и предотвращает ее слив.

Как правильно зарядить аккумулятор

АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.

Поддерживая уровень заряда аккумулятора вблизи максимального предела, вы можете значительно продлить его срок службы. Запертый автомобиль обычно использует ток от 20 мА до 60 мА. Вы можете прикрепить солнечный элемент к автомобильному стеклу с помощью специальной присоски, подключить к батарее через гнездо прикуривателя или клеммы аккумуляторной батареи. Устройство имеет защитный обратный диод, поэтому его безопасно использовать со всеми автомобилями.

Шприцы для зарядного устройства для солнечных батарей для подключения адаптеров аккумуляторных зажимов для прикуривателя. Автомобиль содержит компоненты: топливо, воздух, масляные фильтры, амортизаторы, масла, жидкости для охлаждающей жидкости, тормозную жидкость, свинцовые батареи, тормозные колодки, электронное оборудование и т.д. все сгенерированные части, материалы, опасные и неопасные отходы должны сортироваться, перерабатываться и перерабатываться, тем самым способствуя предотвращению отходов и не могут быть утилизированы с бытовыми отходами.

ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ. Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А. Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.

В настоящее время у производителей есть особая проблема ограничения использования опасных веществ в автомобилестроении. Важно обеспечить, чтобы материалы, используемые в автомобилестроении, не подвергли опасности окружающую среду и здоровье человека. Это относится не только к этапам производства и эксплуатации автомобиля, но и к его последующей обработке. Производители автомобилей бросают вызов самим использованию как можно большего количества топлива в своих транспортных средствах из вторичных вторичных материалов с использованием биопластиков и т.д.

В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

  • они практически не требуют обслуживания;
  • способны работать в любом положении (можно перевернуть);
  • без последствий допускают глубокий разряд;
  • выдерживают большой пусковой ток.

Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:

Опасность батареи

Аккумуляторы на основе свинца должны собираться и перерабатываться таким образом, чтобы повторно использовать все материалы, из которых они изготовлены, и поэтому их нельзя отделять. Свинцово-кислотные батареи - он работает с большим количеством опасных химических веществ. Неправильное обращение с старыми батареями при разложении или повреждении корпуса аккумулятора приводит к высоким уровням опасных материалов, выделяемых в окружающую среду. Опасные вещества загрязняют грунтовые воды, загрязняют почву, растения и отрицательно влияют на здоровье человека.

  • высокая стоимость батарей;
  • критичное отношение к холоду;
  • нетерпимость к перезаряду – при повышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ быстро выходит из строя.

Гелевые аккумуляторы удобны в применении в южных регионах России, в условиях холодной зимы лучше их не приобретать, если автовладелец эксплуатирует машину круглогодично.

Нужно сортировать и собирать отдельно

Из-за тяжелых металлов и других загрязненных материалов происходит увеличение кожных инфекций, онкологических и респираторных заболеваний, кровообращения, иммунной, нервной систем и других заболеваний. Отходы батареи должны собираться отдельно: отработанные батареи и аккумуляторы должны собираться отдельно, в специальных контейнерах, барабанах, картонных коробках или других контейнерах. Утилизация опасных отходов вместе с несортированными отходами запрещена и регулируется законодательством. Системы сбора, обработки и рециркуляции аккумуляторов, которые собирают, сортируют, перерабатывают использованные аккумуляторы.

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой

Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:

  • если стартер при холодном запуске плохо крутит, нужно дать АКБ «отдохнуть» – нельзя допускать полной разрядки. Чтобы восстановить работоспособность батареи, ее необходимо снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания;
  • в условиях холодной зимы не будет лишним на машину установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный пуск двигателя, обережет аккумулятор от преждевременного разрушения пластин в банках;
  • необходимо в двигатель заливать зимнее масло с низкой температурой застывания;
  • если автомобиль стоит в гараже на длительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине;
  • пред запуском мотора нужно проверять натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабая, батарея не зарядится в нужной степени;
  • при прогреве двигателя зимой в мороз не следует сразу нагружать электрическую сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., нужно подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Соответственно, необходимо соблюдать чистоту, грязь на аккумуляторе способствует утечке тока и разрядке АКБ.

Пользователь может переносить отработанные батареи в обработчик отходов или транспортировать их в специально назначенное место сбора. Отходы от потребителей собираются бесплатно. Отходы добавляются в специальные контейнеры, маркированные для этой цели. Отработанные батареи могут быть добавлены в места захоронения муниципальных отходов или в пункты сбора опасных отходов. Информация о точках сбора отходов, варианты утилизации могут быть получены от муниципальных отделов охраны окружающей среды, батарей и торговых точек, веб-сайта Министерства окружающей среды и других информационных публикаций.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:

  • регулярной проверки плотности электролита;
  • добавления дистиллированной воды;
  • подзарядки с помощью зарядного устройства.

Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см². Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.

Этот символ, обозначенный как батареи и аккумуляторы, означает, что батареи и аккумуляторы необходимо собирать отдельно, не удаляя их с несортированными бытовыми отходами. Правильная батарея сортировки отходов, сбор, очистка и утилизация защищает окружающую среду и экономит природные ресурсы: В соответствии с требованиями Европейского союза, содержащих свинец аккумуляторы и батареи должны быть собраны и обработаны таким образом, чтобы иметь возможность повторно использовать все время отключения генерироваться отходы - свинец, пластик, сера кислоты и других химических веществ.

Зачастую, водителей интересует срок службы автомобильного аккумулятора. Ведь от состояния этого элемента энергосистемы автомобиля зависит запуск двигателя. Собственно, поэтому такие батареи называют стартерными. Помимо этого, АКБ поддерживает работу автомобиля при низких оборотах мотора, когда генератор не справляется с выработкой необходимого количества тока. Также, именно от батареи питаются все приборы при заглушенном двигателе. Таким образом, аккумулятор эксплуатируется довольно активно. Это вовсе не всегда положительно сказывается на состоянии АКБ. Причем, у каждого типа батарей свои слабые места.



Типы батарей


Срок службы автомобильного аккумулятора напрямую связан с особенностями строения. Сейчас встречается несколько разновидностей батарей. Все они имеют различные особенности, в том числе и время эксплуатации. На легковых автомобилях встречается следующие типы АКБ:
  • Сурьмянистые;
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • Гелевые;
  • Литий-ионные.
У каждого из этих типов имеются свои особенности, и соответственно срок службы. При подборе батареи для своего автомобиля, обращайте внимание на особенности эксплуатации. Это позволит избежать проблем с выбором.

Сурьмянистые . В пластинах такой батареи содержится более 5% сурьмы. Добавляется этот элемент для придания большей прочности пластинам. В современном автомобилестроении такой тип АКБ практически не используется. Ведь срок службы у таких аккумуляторов невелик. При этом, они склонны к выкипанию, и требуют постоянной . В противном случае, довольно быстро осыпятся пластины.



Малосурьмянистые


Это наиболее распространенный сейчас тип батарей. В них содержится меньший процент сурьмы, что позволяет значительно продлить срок службы АКБ. Многие люди такие аккумуляторы называют необслуживаемыми. На самом деле, это не совсем верно. Обслуживать эти приборы все же нужно. Но, делается это сравнительно нечасто. Основным действием по обслуживанию является контроль уровня электролита в банках. Низкий уровень жидкости может привести к быстрому выходу из строя батареи.

Такой тип аккумуляторов практически не боится скачков напряжения. Именно поэтому, их рекомендуется использовать на отечественных автомобилях и старых иномарках.



Кальциевые АКБ


Для снижения испарения жидкости из батареи вместо сурьмы стали применять кальций. Такие аккумуляторы имеют маркировку Ca/Ca. Это говорит о наличии в пластинах и отрицательно и положительно заряженных ионов кальция. Снижение потребности в добавлении воды принесло проблему со снижением уровня электролиза. Современные кальциевые батареи являются необслуживаемыми. У них практически отсутствует испарение воды, и они не требуют ее добавления.

Срок службы таких батарей по заверениям производителей 5-6 лет. Но, это в оптимальных условиях. Эти аккумуляторы не переносят глубокого разряда. Даже 3-4 раза разряженная батарея уже не годна к использованию. Также на срок службы оказывает сильное влияние стабильность энергосистемы автомобиля. Скачки напряжения снижают срок службы АКБ практически в 2 раза. Перед установкой такого источника питания, обязательно убедитесь в нормальной работе всех, связанных с аккумулятором систем вашей машины.

Гибридные АКБ . В этих батареях чередуются пластины с кальцием и сурьмой. Таким образом, была сделана попытка объединить характеристики разных типов АКБ. В итоге, получилось снизить зависимость аккумулятора от напряжения, а также повысить устойчивость к полному разряду. Единственным нюансом, влияющим на срок службы, является испарение воды. Нужно следить за уровнем электролита, если его своевременно не добавить, АКБ может преждевременно отказать.




Гелевые батареи


Как понятно из названия электролит в такой АКБ находится в связном виде, а точнее, сгущен до состояния гелия. Изначально это делалось для увеличения безопасности при эксплуатации. В таком состоянии электролит невозможно вылить. Такую батарею можно поворачивать и ставить как угодно, не боясь облиться кислотой. Также снизилась вероятность осыпания пластин. Благодаря этому, срок службы такого аккумулятора достигает 10-12 лет. Они практически не боятся полного разряда.

Но, такая продолжительность эксплуатации на практике достигается редко. Обычно, такая АКБ служит около 5-7 лет, а в некоторых случаях и меньше. Как правило, отрицательно сказывается на такой батарее эксплуатация в условиях отрицательных температур. При большом минусе гель еще более загущается, при этом, снижается его способность к заряду. Это в итоге приводит к постоянному разряду. Конечно, гелевый аккумулятор не слишком боится такого состояния, но все же, это сказывается на нем отрицательно. Также снижает срок службы неправильная зарядка. Рекомендуется использовать для этого только специализированные зарядные устройства.