Срабатывает реле прикуривателя опель астра j. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена. Задний блок предохранителей "Опеля Астры Н"

На автомобилях "Опель Астра Н" блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя.

Блок предохранителей "Опель Астра Н": назначение и устройство

Электрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто.

Предохранители сконструированы таким образом, чтобы они не срабатывали безопасно, прежде чем произошел какой-либо ущерб проводке или. Поэтому, если ваш плавкий предохранитель для сигарет продолжает дуть снова и снова, это очень хороший признак того, что есть какая-то основная проблема, с которой нужно справиться. Проблема может быть в гнезде прикуривателя, в устройстве, которое вы пытаетесь подключить, или даже в прикуривании прикуривателя.

Единственный способ исправить это, чтобы ваш плавкий предохранитель прикуривателя прекратил дуть, - это проверить каждую возможную точку отказа до тех пор, пока вы не определите проблему. Но что бы вы ни делали, даже не думайте о замене плавкого предохранителя прикуривателя с более высоким усилителем. В зависимости от характера вашей проблемы замена плавкого предохранителя на версию с более высоким усилителем может привести к повреждению блока предохранителей, проплавлению проводов или даже к пожару.

Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. Сгоревший предохранитель необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства.

Как работают зажигалки для сигарет?

Автомобильные зажигалки для сигарет - это простые устройства, которые есть. Двумя основными компонентами являются разъем, который соединен как с электропитанием, так и с заземлением, а также съемный пластиковый или металлический корпус, который содержит намотанную металлическую ленту.

В большинстве случаев внутренняя стенка розетки заземлена, а штырь в центре подключен к плавному источнику питания. Когда вы вставляете зажигалку в розетку, ток проходит через свернутую металлическую полосу, которая заставляет ее нагреваться. При нормальных обстоятельствах можно прикуривать прикуриватель примерно на 10 ампер, а контуры прикуривателя обычно имеют предохранители 10 или 15 ампер. Это позволяет подключать зарядные устройства и другие устройства, которые потребляют менее 10 или 15 ампер, в зависимости от предохранителя в вашем конкретном автомобиле.

Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели "Опель Астра Н", например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей.

Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?

Оба могут использоваться для питания 12-вольтовых устройств и адаптеров питания. Поэтому, если у вас есть дополнительный разъем на 12 вольт на отдельной схеме, в которой постоянно появляются плавкие предохранители, процедура диагностики будет примерно такой же.

Почему зажигалки зажигания зажигаются?

Прикуриватели, например, взрываются, когда цепь потребляет больше силы тока, чем предохранитель, предназначенный для работы. Если плавкий предохранитель для сигарет составляет 15 ампер, то притяжение более 15 ампер приведет к его удару. Если вы замените его на другой плавкий предохранитель на 15 ампер, и что-то на схеме все еще тянет более 15 ампер, тогда плавкий предохранитель будет просто дуть снова.

На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства.

Может показаться, что самым простым решением было бы просто заменить предохранитель на 15 ампер с более крупным предохранителем, но на самом деле это очень опасно. В то время как проводка в цепи прикуривателя может обрабатывать чуть более 15 ампер, нет никакой гарантии, что это действительно так. И если проблема в вашей схеме на самом деле является чем-то вроде короткого замыкания, вставка большего предохранителя может привести к нагреву проводки до такой степени, что она может растаять или даже вызвать пожар.

Хотя вы можете купить выключатель как прямую замену предохранителя, который продолжает дуть, это также плохая идея, особенно если в цепи есть короткое замыкание. Эти автоматические выключатели полезны в некоторых приложениях и имеют определенные диагностические применения, но использование одного для преднамеренной перегрузки схемы прикуривателя не рекомендуется.

На многих моделях автомобиля "Опель Астра Н" обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Расположение компонентов блоков, а также схемы, различается в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2011 и 2010 года выпуска.

Проверка иностранных предметов в гнезде прикуривателя

Есть много причин, по которым плавкий предохранитель для прикуривателя постоянно появляется, но одним из наиболее распространенных и часто упускаемых из виду является наличие постороннего предмета в гнезде. Поскольку гнезда прикуривателя сконструированы так, что весь корпус металлического цилиндра заземлен, а центральный штырек горячий, на удивление легко замыкается цепь.

Некоторые транспортные средства имеют держатели смены или лотки для ловли в непосредственной близости от гнезда прикуривателя, что делает его опасно легким для того, чтобы монета упала. Если это произойдет, монета может соприкоснуться как с заземленным цилиндром, так и с горячим штифтом внутри розетка и вызвать короткое замыкание.

Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей "Опеля Астры Н" 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто.


Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок

Прежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара.

Другие металлические предметы, такие как скрепки или даже куски, отломанные от старых зарядных устройств телефона, также могут быть застряли в гнезде прикуривателя. В некоторых случаях вы можете обнаружить, что такой объект не вызывает короткое замыкание все время, но вставка прикуривателя или 12-вольтовый адаптер питания заставляет плавкий предохранитель сразу же взорваться.

Если вы заглянете внутрь гнезда прикуривателя с фонариком и увидите посторонний предмет, есть хороший шанс, что его удаление устранит вашу проблему. Чтобы быть в безопасности, вы должны убедиться, что вы вытаскиваете плавкий предохранитель для сигарет, прежде чем входить внутрь гнезда, чтобы удалить посторонний предмет. Затем вы можете установить новый плавкий предохранитель и проверить, все ли он ударил.

Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к специалистам для полного и досконального осмотра.

Проверьте устройство, которое вы хотите подавать от прикуривателя

Существует жесткий или любой дополнительный разъем на 12 вольт. Если устройство, которое вы хотите активировать через прикуриватель, потребляет больше силы тока, то это простой факт, что предохранитель будет взорваться при каждом подключении. В большинстве случаев цепи прикуривателя используют предохранители на 15 ампер, но вы можете проверить коробку предохранителей в своем автомобиле. Затем вы захотите проверить устройство, которое вы пытаетесь подключить, чтобы узнать, сколько силы тока он набирает.

Как открыть блок предохранителей?

Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:

  • отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
  • зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
  • аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
  • крышка ставится вертикально.

Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.

Зарядные устройства для сотовых телефонов обычно предназначены для работы с разъемами для прикуривателя без выдувания плавкого предохранителя, но другие устройства могут легко перегружать контур. Даже если ваше 12-вольтовое устройство, зарядное устройство, адаптер или инвертор рассчитаны на использование менее 15 ампер, все равно стоит проверить вилку.

Если вилка сломана, изношена или что-то застряло на ней, ее включение может привести к короткому замыканию между мощностью и заземлением внутри гнезда прикуривателя. Если вы только когда-либо пытались подключить одну вещь к своей прикуривателю, возможно, стоит попробовать другой, чтобы исключить проблему с той, которую вы использовали. Или вы также можете проверить внутреннее короткое замыкание в вашем адаптере.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.

Проблемы с контуром прикуривателя

Большую часть времени плавкий предохранитель для сигарет, который продолжает дуть, вызван какой-то внешней проблемой. Однако всегда возможно, что вы можете иметь дело с внутренней проблемой. Если предохранитель всегда срабатывает, даже не подключая что-либо, и вы подтвердили, что внутри гнезда нет постороннего объекта, тогда есть проблема в другом месте цепи.

Чтобы полностью исключить проблему с самим сокетом, вы можете удалить ее, если сработает предохранитель. Это приложение, в котором предохранитель автоматического выключателя может быть действительно полезен, так как перегорание предохранителей снова и снова, чтобы сузить источник вашей проблемы, может стать дорогостоящим.


Стоит отметить, что блок предохранителей на "Опель Астру Н" 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 года и последующих годов выпуска - цельный, не разделен на части.

Этот тип проблемы также будет легче диагностировать, если вы сможете отслеживать схему подключения вашего конкретного автомобиля, так как это покажет вам какие-либо компоненты, кроме прикуривателя, которые также находятся на одной цепи. Отключение каждого из этих компонентов в свою очередь, если они есть, также может быть полезно при определении источника вашего короткого замыкания.

Другой вероятной причиной такого типа проблемы является замыкание провода питания. Это по существу означает, что провод питания, который подключается к вашей прикуривателю, может протерться или сожжен и войти в контакт с металлом где-то за приборной панелью. Вы можете найти этот тип короткого замыкания, проверяя непрерывность между силовым кабелем прикуривателя и землей.

Расшифровка блока предохранителей

После того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь. Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля.

В зависимости от вашего конкретного транспортного средства, может быть чрезвычайно сложно найти местоположение этого типа короткого замыкания. Несмотря на то, что есть устройства для обнаружения шорт в автомобильных приложениях, это не тот инструмент, который каждый будет укладывать. В некоторых случаях самым простым решением может быть просто выключение плавкого предохранителя для сигарет и запуск нового провода питания гнездо для прикуривателя.

Перезапуск цепи зажигания плохого прикуривателя

Если вы решите запустить новый силовой провод к гнезду прикуривателя, очень важно использовать соответствующий проволочный датчик. Также важно установить соответствующий предохранитель, если вы решите пойти по этому маршруту. В некоторых случаях вы можете использовать пустое место в своем блоке предохранителей, а в других случаях единственным вариантом является запуск провода питания непосредственно к батарее.

Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей "Опеля Астры Н".

Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль "Опель Астра Н".

В обеих этих ситуациях отказ от использования соответствующего предохранителя может привести к электрическому пожару. И в любом случае, запуск нового провода питания должен быть вашим последним средством после того, как вы исключили все другие потенциальные причины, по которым ваш плавкий предохранитель для сигарет несколько раз ударил.

Релейный блок топливного насоса отвечает за включение топливного насоса, когда он обнаруживает, что двигатель работает. Когда сигнал зажигания прекращается, реле топливного насоса отключает насос. Проблемы с зажиганием и запуском транспортного средства часто можно проследить до состояния реле топливного насоса.


«Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектации

Блок предохранителей, на "Опель Астру Н" установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения.

Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер.

Реле топливного насоса представляет собой небольшой блок, обычно заключенный в пластиковый корпус. Устройство содержит несколько звездочек с одной стороны, которые закреплены на системе зажигания. Реле топливного насоса включается только во время цикла запуска. Если он неисправен, может потребоваться больше времени для запуска вашего автомобиля.

Большинство релейных блоков топливного насоса расположены под приборной панелью около рулевой колонки. В некоторых случаях блок расположен в зоне, где установлена ​​рулевая колонка, или рядом с брандмауэром двигателя. Конец реле топливного насоса обычно расположен вблизи центра напольной доски под ковром в передней части пассажирского сиденья или в пространстве для ног водителя.

Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля.

Задний блок предохранителей "Опеля Астры Н"

Как упоминалось ранее, в "Опеле Астре Н" имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:

Полная расшифровка блока предохранителей "Опеля Астры Н" находится в технической документации транспортного средства.


Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике "Опеля Астры Н" находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх.

Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком.

Как продиагностировать работоспособность предохранителей?

Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке.

В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет. Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене. Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет.

При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:

  1. Визуальный осмотр предохранителя.
  2. Использование тестера и индикатора для определения работоспособности предохранителя.
  3. В случае срабатывания лампочки индикатора и индикации короткого замыкания следует предохранитель поставить на место: он исправен.
  4. Если же при проверке ничего не произошло, то предохранитель подлежит замене.

Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:

  • Вытащить предохранитель из гнезда и очистить его контакты.
  • Изучить инструкцию индикатора и тестера перед проверкой, в соответствии с инструкцией подсоединить контакты предохранителя. При появлении показателя, сообщающего о коротком замыкании, можно сделать вывод о работоспособности предохранителя. При проверке рабочего предохранителя индикатором на приборе должна загореться лампочка.
  • Установить новый предохранитель на место сгоревшего. Основным условием замены является тот факт, что характеристики нового предохранителя должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей.

Что делать, если проблема - не в предохранителях?

Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.


Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.

Меры предосторожности при замене предохранителей

Когда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена подразумевает соблюдение ряда мер предосторожности:

  1. Перед тем как открывать крышку предохранительного блока, следует выключить мотор и отключить зажигание.
  2. Все операции следует проводить аккуратно.
  3. Предохранители извлекаются осторожно.
  4. Не нужно надеяться лишь на визуальный осмотр предохранителя, его также необходимо проверить приборами.
  5. Перед тем как заниматься самостоятельной диагностикой и заменой предохранителей, следует внимательно изучить информацию о том, какой предохранитель за что отвечает.
  6. Новый предохранитель должен соответствовать требованиям и рекомендациям автомобильного производителя, которые предъявляются к техническим параметрам устройства.

Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль - от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества.

При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей - достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.

Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.


Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.

Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.

Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.

Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.

Блок предохранителей и реле Opel Astra H

БАГАЖНЫЙ БЛОК

Монтажный блок (REC модуль) находится на левой стенке в багажнике. Чтобы добраться до него, поверните 2 фиксатора в верхней части крышки и откиньте её вниз.


Предохранители в багажнике



1 (25 А) - электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.
Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

2 - не используется.
3 (7,5 А) - приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
4 (5 А) - система кондиционирования. Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера. При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.
5 (7,5 А) - подушки безопасности.
6,7,8,9,10 - не используются.
11 (25 А) - обогрев заднего стекла. Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
12 (15 А) - очиститель заднего стекла. Если задний "дворник" не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема - попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.
13 (5 А) - система помощи при парковке.
14 (7,5 А) - система кондиционирования. См. пред. 4.
15 - не используется.
16 (5 А) - система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
17 (5 А) - датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
18 (5 А) - приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
19 - не используется.
20 (10 А) - управление амортизаторами (система CDC).
21 (7,5 А) - обогрев боковых зеракал. Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:
Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H



22 (20 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
23 (25 А) - электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.
24 (7,5 А) - диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
25 - не используется.
26 (7,5 А) - электропривод складывания боковых зеркал.
27 (5 А) - сигнализация, датчик ультразвука. В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.
28 - не используется.
29 (15 А) - прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
30 (15 А) - задняя розетка 12 В.
31, 32 - не используются.
33 (15 А) - система Open&Start.
34 (25 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
35 (15 А) - задняя розетка 12 В.
36 (20 А) - розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
37 - не используется.
38 (25 А) - центральный замок, вывод "30". При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок "думает", что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.
39 (15 А) - подогрев сиденья водителя.
40 (15 А) - подогрев сиденья переднего пассажира. Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.
41, 42, 43, 44 - не используются.

Реле в багажнике



К1_Х131 - реле замка зажигания, вывод "15".
К2_Х131 - реле замка зажигания, вывод "15А".
К3_Х131 - реле обогрева заднего стекла. См. пред. 11.

Предохранители в блоке под капотом

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.с


1 (20 А) - антиблокировка тормозов ABS.
2 (30 А) - антиблокировка тормозов ABS. Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.
3 (30 А) - вентилятор печки (климат-контроль).
4 (30 А) - вентилятор печки (кондиционер). Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.
5 (30 или 40 А) - вентилятор радиатора.
6 (20, 30 или 40 А) - двигатель вентилятора радиатора. Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.
7 (10 А) - передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
8 (15 А) - звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
9 (25 А) - передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
10, 11, 12 - не используются.
13 (15 А) - противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
14 (30 А) - очистители лобового стекла. Если не работают "дворники", скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг "дворников" вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.
15 (30 А) - очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
16 (5 А) - система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
17 (25 А) - обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
18 (25 А) - стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
19 (30 А)
20 (10 А) - компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
21 (20 А)
22 (7,5 А) - электронные системы двигателя.
23 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.
Чтобы включить режим работы фар "дорога домой", нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.
24 (15 А) - топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
25 (15 А) - электронные системы коробки переключения передач.
26 (10 А) - электронные системы двигателя.
27 (5 А) - электро-гидроусилитель руля. Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла. Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.
28 (5 А)
29 (7,5 А) - электронные системы коробки передач.
30 (10 А) - электронные системы двигателя.
31 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
32 (5 А) - кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
33 (5 А) - наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
34 (7,5 А) - рулевой модуль (блок управления).
35 (20 А) - система информации и развлечений.
36 (7,5) - система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом



К1_Х125 - реле стартера. См. пред. 18 в блоке под капотом.
К2_Х125 - реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
КЗ_Х125 - вывод "5".
К5_Х125 - реле режимов работы очистителя лобового стекла.
К6_Х125 - реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
К7_Х125 - реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
К8_Х125 - реле компрессора кондиционера.
К10_Х125 - реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
К11_Х125 - реле вентилятора радиатора.
К12_Х125 - реле вентилятора радиатора.
К1З_Х125 - реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
К14_Х125 - реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
К15_Х125 - реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
К16_Х125 - реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.


Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H


Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.


FB1 (50 А) - электрогидравлический жёсткий верх HT.
FB2 (80 А) - контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
FB3 (80 А) - электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
FB4 (30 А) - автономный подогреватель IH.
FB4 (100 А) - дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
FB5 (80 А)
FB6 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.

P.S. У меня не работал разъем для прикуривателя, искал в интернете инфу и решил немного переделать под себя, чтобы в след раз удобнее было найти =)
Может кому-то тоже будет полезно =)