Мотоцикл муравей технические характеристики. Мотороллеры

Грузовые мотороллеры тульский машиностроительный завод имени Рябикова выпускает уже много лет. Последние годы с конвейера сходит «Муравей» ТГА—200К, унифицированный с базовым «Туристом—М». Сейчас «Муравей» стал поступать в продажу для индивидуального пользования (цена 775 рублей), и, естественно, интерес к нему возрос. Садоводу, владельцу приусадебного участка, дачнику, да и многим жителям сельских районов «Муравей» может стать верным помощником «по хозяйству».

У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ—2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ—2102, а грузоподъемность— 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.

Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В, (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Муравья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.


Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа. Предусмотрен пуск и кик-стартером.

Представление об устройстве машины дают помещенные здесь фотографии и техническая характеристика. Для тех, кто хотел бы подробнее познакомиться с конструкцией, сообщаем, что в начале года издательство «Машиностроение» выпустило альбом «Тульские мотороллеры». Это подробное наглядное пособие, в котором дано описание мотороллера «Турист—М» и грузового «Муравья». Разрезы узлов, механизмов.
агрегатов и систем сделаны многокрасочными в изометрических проекциях.

Мы надеемся, что «Муравей» станет верным помощником любителям повозиться с дачным или приусадебным хозяйством.

Ну а коль скоро грузовые мотороллеры поступают в продажу для массового потребления, конструкторы уже думают над тем, как расширить возможности их использования. При этом мы совершенно не исключаем, а, наоборот, надеемся на тесную связь с нашими новыми потребителями, на их деловые предложения по совершенствованию «Муравья».

В. КАМЕРИЛОВ, инженер
г. Тула

Общие данные. Габарит (длина х ширина х высота) — 2680x1250x1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25 — 35 км/ч — 6.2 л/100 км; запас топлива — 13 л.

Двигатель. Тип — двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятор»; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199см3; степень сжатия — 7.4 — 7.8; мощность — 11 л. с. при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-масляный. Электрооборудование. Напряжение — 12 В: система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.

Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами: подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00—10; давление в шинах: спереди — 1,5 кгс/см3, сзади — 2,5 кгс/см2; тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.


Работяга Муравей

Грузовые мотороллеры тульский машиностроительный завод имени Рябикова выпускает уже много лет. Последние годы с конвейера сходит «Муравей» ТГА—200К, унифицированный с базовым «Туристом—М». Сейчас «Муравей» стал поступать в продажу для индивидуального пользования (цена 775 рублей), и, естественно, интерес к нему возрос. Садоводу, владельцу приусадебного участка, дачнику, да и многим жителям сельских районов «Муравей» может стать верным помощником «по хозяйству».

У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ—2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ—2102, а грузоподъемность— 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.

Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В, (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Муравья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.


Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа. Предусмотрен пуск и кик-стартером.

Представление об устройстве машины дают помещенные здесь фотографии и техническая характеристика. Для тех, кто хотел бы подробнее познакомиться с конструкцией, сообщаем, что в начале года издательство «Машиностроение» выпустило альбом «Тульские мотороллеры». Это подробное наглядное пособие, в котором дано описание мотороллера «Турист—М» и грузового «Муравья». Разрезы узлов, механизмов.
агрегатов и систем сделаны многокрасочными в изометрических проекциях.

Мы надеемся, что «Муравей» станет верным помощником любителям повозиться с дачным или приусадебным хозяйством.

Ну а коль скоро грузовые мотороллеры поступают в продажу для массового потребления, конструкторы уже думают над тем, как расширить возможности их использования. При этом мы совершенно не исключаем, а, наоборот, надеемся на тесную связь с нашими новыми потребителями, на их деловые предложения по совершенствованию «Муравья».

В. КАМЕРИЛОВ, инженер
г. Тула

Общие данные. Габарит (длина х ширина х высота) — 2680x1250x1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25 — 35 км/ч — 6.2 л/100 км; запас топлива — 13 л.

Двигатель. Тип — двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятор»; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199см3; степень сжатия — 7.4 — 7.8; мощность — 11 л. с. при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-масляный. Электрооборудование. Напряжение — 12 В: система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.

Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами: подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00—10; давление в шинах: спереди — 1,5 кгс/см3, сзади — 2,5 кгс/см2; тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.


Грузовой мотороллер «Муравей», неприхотливый в эксплуатации, обладающий хорошей маневренностью, значительной по сравнению с собственной массой грузоподъемностью, завоевал добрую репутацию многих жителей села, владельцев приусадебных участков, садоводов-любителей, пчеловодов. В почте тульского машиностроительного завода имени В. М. Рябикова, выпускающего мотороллеры, немало писем, в которых кроме отзывов о качестве машин вносятся предложения по усовершенствованию конструкции «Муравья». Значительная часть их содержит просьбу установить на мотороллере второе седло, чтобы вместе с водителем мог разместиться еще и пассажир.

Идя навстречу этим пожеланиям, конструкторы завода разработали грузопассажирскую модификацию двухместного «Муравья» — ТГА—200-01П (на фото). Первая партия этих машин была выпущена к открытию XXVI съезда КПСС и поступила в розничную продажу.

При конструировании двухместного варианта была выбрана наиболее простая компоновка: пассажир располагается за водителем, как на обычном мотороллере. Установка спаренного седла потребовала сократить на 300 мм длину кузова, внести ряд других изменений в конструкцию.

Легкосъемное спаренное седло крепится к раме на петле и фиксируется специальной защелкой на удлинителях рамы. Инструментальный ящик расположен под седлом в отсеке, закрытом с боков удлинителями капота. На раме жестко закреплены подножки для пассажира. Пассажир защищен от дорожной грязи, летящей из-под задних колес, большими резиновыми щитками (см. фото). Кузов мотороллера со временем предполагается дополнить съемным тентом.

Как и раньше, двигатель можно запускать либо династартером, либо приводимым в действие ногой кик-стартером, конструкция рычага которого несколько изменена для большего удобства в эксплуатации. Инерционно-масляный воздушный фильтр двигателя заменен современным — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Эффективность нового фильтра в пять раз выше, чем прежнего.

Названные конструктивные изменения в своей совокупности значительно повысили эксплуатационные возможности мотороллера; кроме того, существенно увеличен ресурс двигателя.

Мы хорошо понимаем, что потребность в такой грузопассажирской машине весьма велика и что ее появление может вызвать у некоторых владельцев одноместных мотороллеров желание самостоятельно переделать их в двухместные. В связи с этим считаем необходимым предупредить: такая «самодеятельность» недопустима. Появлению нового мотороллера предшествовали довольно большие по объему опытно-конструкторские работы; потребовалось улучшить технологию производства отдельных деталей и узлов, заменить ряд материалов более прочными. Только при этих условиях была обеспечена необходимая надежность машины.

В зависимости от комплектации розничная цена модели ТГА—200-01П составляет 901—950 рублей (без тента). Тент предусмотрено продавать отдельно, его цена 85 рублей.

Техническая характеристика мотороллера Муравей ТГА—200-01П

Общие данные : сухая масса — 250 кг; грузоподъемность: с одним водителем — 255 кг, с водителем и пассажиром — 180 кг; скорость — 60 км/ч; расход топлива при полной нагрузке на скорости 25—35 км/ч: с карбюратором К36Г — 6,2 л/100 км, с карбюратором К62Г — 5,9 л/100 км; запас топлива — 12 л. Размеры: длина — 2700 мм; ширина — 1250 мм; высота — 1150 мм (с тентом — 1540 мм); база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет (при полной нагрузке) — 125 мм; размеры платформы — 950X1130 мм-

Двигатель : двухтактный с принудительным воздушным охлаждением от вентилятора; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия — 7,4—7,8; мощность — 12 л. с. при 5200 об/мин; воздухоочиститель с бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-2.

Трансмиссия : сцепление — многодисковое в масляной ванне; пе редняя передача — втулочной безроликовой цепью; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; передача к дифференциалу — роликовой цепью; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода. Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные с разъемными дисками; размер шин — 100—254; тормоза — барабанные (диаметр — 150 мм) на все колеса с механическим приводом.

Электрооборудование : напряжение — 12 В; -система зажигания — батарейная; аккумуляторы: 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или З-МТР-10 (два в последовательном соединении); реле-регулятор— РР121; катушка зажигания — Б-51; свеча — А13Н; фара — ФГ-50Г.

В. ПУДОВЕЕВ, начальник СКО мотороллеров завода имени Рябикова
Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ СКО
г. Тула

Мотороллер — двух- или трёхколесная транспортная машина с двигателем внутреннего сгорания.

Мотороллер несколько напоминает мотоцикл, но существенно отличается как конструкцией, так и эксплуатацией. В отличие от мотоцикла в мотороллере низко расположен центр тяжести что наряду с небольшим диаметром широких колес и большой длинной площадкой для ног водителя и пассажира делает мотороллер при движении очень устойчивым.


Двигатель и другие узлы размещены позади сиденья и под ним. Все узлы хорошо защищены кожухами. Широкий защитный щиток надёжно предохраняет двигатель и пассажира от встречного потока воздуха и забрызгивания. Эластичная подвеска колес и удобное сиденье создают большие удобства при езде.

Мотороллер имеет принудительное охлаждение двигателя, благодаря которому он может длительное время двигаться на малых скоростях. На всех советских мотороллерах имеется запасное колесо. Грузовой вариант мотороллера представляет собой трёхколесный экипаж с кузовом для груза.

Ввиду низкой посадки мотороллеры могут быть использованы на относительно хороших дорогах.

В начале шестидесятых годов мотороллеры выпускались трёх моделей: пассажирские — «Вятка» в «Тула-200» и грузовой — ГТ-200.

Мотороллер "Вятка"


Мотороллер «Вятка» (выпускался 1957-1966)— двухместная машина лёгкого типа; отличается отсутствием промежуточной ступени трансмиссии от коробки передач на колесо.

Передняя вилка упрощённой конструкции, имеет консольное расположение колеса на оси. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом цилиндра 148 см³, мощность 4,5 л. с.; установлен на качающемся рычаге, соединённом с кузовом пружинным и гидравлическим амортизаторами. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Коробка передач в одном блоке с двигателем, трёхскоростная, ступенчатая, с ручным переключателем передач левой рукояткой руля. Рулевая колонка соединена с колесом пружинным и гидравлическим амортизаторами. Корпус штампованный, из листовой стали, сварной, с резиновым настилом для опоры ног водителя. Бензобак ёмкостью 12 л расположен внутри корпуса под седлом. Мотороллер имеет два тормоза независимого действия: на переднем колесе ручной, на заднем — ножной. Колёса дисковые, быстросъёмные; размер шин (в дюймах) 2 х 10. Давление в шинах переднего колеса 1 ат, заднего — 1,5 ат. Для поездки с пассажирами давление в колесах увеличивается — в переднем до 1,5 ат, в заднем до 2 ат. Карбюратор, воздухофильтр, бензопровод и краник расположены в отдельной камере и защищены от атмосферных осадков, пыли и грязи. Зажигание — от бобины переменного тока напряжением 6 в. В правой боковине мотороллера установлен стабилизатор напряжения с выпрямителем для зарядки аккумулятора. Аккумулятор питает лампы стояночного света в фаре и заднем фонаре при неработающем двигателе. Лампы дальнего света заднего фонаря и сигнала работают на переменном токе напряжением 6 в и управляются центральным переключателем, расположенным на правой рукоятке руля.

Фара смонтирована в одно целое с рулем. Мотороллер оборудован спидометром со счётчиком пройденного пути. Габариты мотороллера (в мм) сравнительно небольшие: база 1200, длина 1850, высота 1100, ширина 800, дорожный просвет 150. Вес 108 кг. Расходует на 100 км пути 3,2 кг топлива и развивает скорость до 60 км в час. В качестве топлива применяется смесь автомобильного бензина с маслом в пропорции: для необкатанного мотороллера 18:1; для обкатанного мотороллера 25:1. К мотороллеру «Вятка» прилагаются необходимые инструменты, принадлежности и запасные части.

Мотороллер "Тула-200"


Мотороллер «Тула-200» — двухместная машина среднего типа. Особенно удобен для езды с пассажиром, обладает достаточной мощностью и скоростью. Снабжён стартёром, что является большим преимуществом по сравнению с другими машинами аналогичного типа. Глубокий передний щиток хорошо предохраняет от забрызгивания, неподвижно закрёплен на раме и не изменяет своего положения при повороте руля. Мотороллер в качестве основы имеет прочную трубчатую раму. Задняя вилка штампованная, сварная с гидравлико-пружинньши амортизаторами заднего колеса. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с принудительным охлаждением; рабочий объем цилиндра 197 см³; мощность 8 л. с. Коробка передач в одном блоке с двигателем; четырёхступенчатая с ножным переключением. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Передача скоростная, на заднее колесо, осуществляется роликовой цепью. Передняя вилка качающаяся с пневмо-гидравлическими амортизаторами Колеса взаимозаменяемые размером (в дюймах) 4 х 10. Давление в шинах переднего колеса 0,85 + 0,15 ат, заднего — 2,35 + 0,15 ат. Мотороллер имеет два тормоза независимого действия: на переднее колесо ручной, на заднее — ножной. Бензобак ёмкостью 12,5 л размещён под сиденьем. Зажигание производится с помощью бобины от аккумулятора напряжением 12 в.

На мотороллере установлены: фара, задний фонарь, переключатель дальнего и ближнего света, плафон внутреннего освещения, центральный переключатель, сигнал, выключатель стоп-сигнала, спидометр, указатель передач, сигнальные лампы. Мотороллер расходует 3,5 л топлива на 100 км пути при средней скорости 45—46 км/час. Максимальная скорость движения 80 км/час. Длина мотороллера 1930 мм, ширина 515 мм, высота 1010 мм, дорожный просвет не менее 120 мм. Вес 160 кг. Применяемое топливо — смесь автомобильного бензина с маслом в пропорции: для необкатанного мотороллера 20:1; для обкатанного мотороллера 21:1. К мотороллеру «Тула-200» прилагался необходимый инструмент, принадлежности и запасные части.

Грузовой мотороллер "ГТ-200"

Грузовой мотороллер ГТ-200 трёхколесный: создан на базе мотороллера «Тула-200» и предназначается для перевозки мелких грузов общим весом до 250 кг. Техническая характеристика двигателя мотороллера ГТ-200 та же, что и мотороллера «Тула-200». Ходовая же часть его существенно отличается. ГТ-200 является самоходным экипажем, имеющим конический дифференциал с двумя сателитами. Крутящий момент от дифференциала на задние колеса передается посредством полуосей и карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Основой мотороллера является трубчатая сварная рама. Передача от двигателя на коробку передач и далее на задние колеса осуществляется однородными роликовыми цепями. Для увеличения маневренности на мотороллере установлен задний ход. Помимо двух тормозов переднего и заднего колеса, мотороллер имеет стояночный тормоз, действующий от ручного рычага, расположенного слева от водителя. Дополнительным устройством является также ручка запуска двигателя, которая предусмотрена на случай неисправности динстартера. Ручной запуск осуществляется с помощью рычага, расположенного впереди кузова с левой стороны. Значительная грузоподъемность мотороллера осуществлена за счёт увеличения передаточных отношений, обеспечивающих скорость 50 км/час. Основные габариты (в мм) следующие: база мотороллера 1780, колея задних колес 1070, дорожный просвет при ходовом весе не менее 145, длина 2630, высота 1610, ширина 1230; ёмкость топливного бака 15 л; колёса дисковые, штампованные, разборные. Давление воздуха в шинах переднего колеса 1,5 ат, заднего — 4 ат. ГТ-200 снабжается необходимым инструментом и запасными частями. Ко всем мотороллерам прикладывается запасное колесо, паспорт и инструкция по обслуживанию.

Мотороллер "Вятка-3-Электрон"


Мотороллер «Вятка-З-Электрон» — мотороллер с электронным зажиганием. Имел световые указатели поворота, а главное — оригинальную конструкцию кузова, который был снабжён обтекаемыми кожухами, придающими машине красивый вид. Глубокие щитки колес надёжно защищали водителя и пассажира от дорожной пыли и грязи. Мотороллер был лёгок в управлении и прост в обслуживании.

Мотороллер «Вятка-З-Электрон» имел электронную систему зажигания. Электронное зажигание обеспечивало устойчивую искру во всем диапазоне оборотов двигателя, повышает мощность двигателя. Генератор мотоцикла устойчиво работал независимо от загрязнения. На мотороллере были установлены боковые катафоты (передние и задние). Передний и задний багажники — увеличенной ёмкости, кожух и сиденье — улучшенной отделки.

Мотороллер «Турист» был предназначен для повседневных поездок, прогулок и длительных путешествий. Особое устройство рамы обеспечивало удобную посадку водителя. На мотороллере установливался сильный двигатель и электрический стартёр, позволяющий быстро запустить двигатель. Машина имела изящный внешний вид и обладала хорошими динамическими свойствами.

Мотороллер «Тулица» являлся модернизацией мотороллера «Турист». Эта модель обладала повышенной мощностью двигателя (до 15 л. с.) и скоростью до 100 км/ч.

Требования к качеству мотороллеров были аналогичны требованиям к . Дополнительно предъявлялись следующие. Поворот руля должен был быть свободным в пределах ограничителей. Вертикальная качка рулевой колонки в подшипниках не допускалась. Кнопки сигнала и остановка двигателя должны были обеспечивать надёжный контакт на массу при нажиме пальцем и свободно возвращаться в исходное положение при опускании. Несовпадение плоскостей заднего и переднего колеса не должно было превышать 8 мм для «Вятки» и 5 мм для «Тулы» и ГТ-200. Окрашенные части должны были быть одного цвета с сохранением одного тона. Незначительная разность тонов или оттенков в окраске внешних поверхностей деталей допускалась в пределах эталонов. Сварка деталей должна была быть прочной. Замок, запирающий рулевую колонку, без ключа не должен открываться. Люфт корпуса замка в раме не допускался. На каждом выпускаемом мотороллере указывался товарный знак завода, порядковый номер машины и порядковый номер двигателя. Порядковый номер мотороллера «Вятка» выбивался на правой стороне кузова в задней части над двигателем, а у мотороллеров «Тула» и ГТ-200 — на левой боковине рамы в задней части. Порядковый номер двигателя мотороллера «Вятка» клеймился на правой половине картера в верхней части; «Тулы» и ГТ-200 — на левой половине картера.

Мотороллеры с шинами в накачанном состоянии и сухим заряженным аккумулятором упаковывались в прочную деревянную клетку. Для местной реализации допускалось транспортирование без упаковки с предохранением от повреждений при перевозке. Мотороллеры поставлялись комплектно вместе с принадлежностями, инструментом и запасными частями. При сдаче на склад готовой продукции все неокрашенные узлы и детали должны были быть смазаны консервационной смазкой. В паспорте, удостоверяющем качество мотороллера, указывалось о прохождении приёмных испытаний. По особому договору с заказчиком завод готовил и поставляел к мотороллеру «Вятка» багажник, ветровые щитки и запасные колеса с кронштейнами, которые упаковывались в специальную тару и высылались отдельно от мотороллера. Транспортирование, хранение, торговля мотороллеров — как у мотоциклов.

Мотороллер (х/ф "Годы молодые" 1958 год)

Мотороллер с коляской

Имеется информация, что с 1960 года на шоссе, уличных магистралях и просёлочных дорогах можно было увидеть мотороллер «Тула» Т-200 с лёгким боковым прицепом.

Мотороллер широко известной в стране марки в новом варианте должен быть стать еще более популярным. Ведь теперь на нём могли совершать деловые, туристические поездки, загородные прогулки не два, как раньше, а три человека. Испытания показали, что, несмотря на сравнительно низкую мощность двигателя (8 л. с.), эксплуатация мотороллера с боковым прицепом возможна и на горных дорогах.

В самом мотороллере была изменена звёздочка вторичного вала коробки передач; дополнительно введён кикстартер, который позволял заводить двигатель без применения династартера (это особенно важно при неисправной аккумуляторной батарее).

Вместе с коляской ширина мотороллера 1455 мм; величина колеи — 1035 мм; вес мотороллера без горючего и инструментов 220 кг.

Мотороллер с прицепом при двух пассажирах развивал скорость до 60 км/час; контрольный расход топлива — 5 л на 100 км пробега.

Ориентировочная цена мотороллера «Тула» Т-200 с боковым прицепом 6870 рублей.

Мотороллер в прицепом (мотороллер с коляской)


Мотороллер "Manet S-100" (1959 год)

Выпуск мотороллера «Манет S 100» — было новым достижением чехословацкой промышленности в конце пятидесятых годом.

В мотороллере установлен был двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5,1 л. с. (при 5500 об/мин) с объёмом цилиндра 98 см³. Цилиндр расположен вертикально; охлаждение двигателя воздушное (с помощью вентилятора). Максимальная скорость машины 70 км/час.

Мотороллер имел четырёхступенчатую коробку передач. Переключение передач ножное и ручное. Двигатель запускался при помощи электрического стартёра, кнопочное управление которого было расположено на щитке приборов. Зажигание производилось как от динамо, так и от батареи. «Манет S 100» отличался экономичностью в расходовании горючего. Расход бензина на 100 км при средней скорости 40 км/час равнялся примерно 1,8 л, при скорости 50 км/час — 2,3 л, при скорости 60 км/час — 2,8 л.

Прочная конструкция, лёгкость в управлении при любой скорости, хорошая амортизация — таковы были особенности нового чехословацкого мотороллера. Им можно было пользоваться на дорогах с различным покрытием. Грузоподъёмность мотороллера составляла до 150 кг. Длина мотороллера 1990 мм, ширина 560 мм, высота 1300 мм. Вес 100 кг.

Мотороллер "Osa"

На польском мотороллере «Оса» установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 150 см³, развивающий мощность в 6,5 л. с. при 4800 об/минуту. (степень сжатия 6,3). Этот двигатель отличается от двигателей, которые имеются у отечественных мотороллеров «Вятка ВП-150» и «Тула Т-200», иначе решённой системой охлаждения. Он охлаждается по типу мотоциклетных двигателей — встречным потоком воздуха. Такая система даёт ряд преимуществ (например, простота конструкции, отсутствие потерь мощности на привод крыльчатки вентилятора). Единственный её недостаток — слабое охлаждение при езде на малых скоростях, особенно по плохим дорогам.

Маятниковая подвеска обоих колёс в сочетании с амортизаторами двойного действия и мягкое седло обеспечивали плавный ход. Размеры шин: 3,25X14". Бензобак мотороллера вмещает 7,5 л; на 100 км расходовалось 3,2 л бензина.

Вес мотороллера 125 кг, допускаемая нагрузка 180 кг, максимальная скорость 80 км/час.

Мотороллер "Электрон"


Предположительно Грузовой мотороллер "ГТ-200" (Москва, Сокольники, 2016)


Предположительно Грузовой мотороллер "ГТ-200"


Не удержались и размещаем фотоизображение мотороллера "Vespa".

Мотороллер "Vespa"


Сайт функционирует с целью еще большей популяризации мото-тематики, поскольку железные кони – это нечто большее, чем просто транспорт, для многих соотечественников и иностранцев байки превратились в настоящих друзей. Стальных коней идеализируют, их боготворят и почитают, как богов скорости. Дабы простой человек еще раз осознал всю ценность мотоцикла, мы и создали данный сайт. У вас есть возможность присоединиться к обсуждению разнообразных байкерских вопросов на нашем мотофоруме .

Про легендарный Муравей

Советская промышленность создавала много сложной техники. Гордится мы можем своими самолетами, космическими кораблями, военными автомобилями, танками и, как ни странно для многих, мото техникой. Немало байков, начиная с 1960-х и заканчивая 1980-ми гг., превратилось в объект культа. Касается это, конечно же, в первую очередь, крупных легендарных мотоциклов Союза: «Явы», «Мт», «Урала», «Минска», «Ижа» и «Восхода». В перечень высоко популяризированной техники смог войти и, наверное, единственный в СССР удачный мотороллер, созданный на Тульском заводе – «Муравей мотоцикл».

Модели за моделями, выпускались весьма-таки интересные двухколесные средства передвижения. Большинство из них послужили верой и правдой городским жителям, но была и такая мелкая техника, которая пришлась по душе многим сельским жителям. Даже в наши дни можно встретить красивые грузовые варианты вышеуказанного мото.

Мото Муравей Турист - это вполне любопытное изделие, что представляет из себя мотороллер, который производили исключительно в СССР. Массовое производство такого железного мини-коня началось давно – в 1968 году. Данный транспорт считался наследником несколько ранней модели. Его праотцом стала не менее легендарная «Тула». Представители новой серии получали с завода светло-зелёный цвет. В сравнении с ранними моделями «Муравьев», они имели абсолютно иной внешний вид.

Мы, представители сайт, хотели бы отметить, что популярность данной хозяйственной техники не падает даже в наши дни. Этот "аппарат" все еще востребован в деревнях и небольших городках, жители которых ведут активную хозяйственную деятельность. Для тех же из вас, кому больше по душе современные технологии подойдет рубрика мото-новости нашего портала.

О конструкционных особенностях мото Муравья Туриста

Вышеуказанные мотороллеры обустраивались инструментальным ящиком, который располагали под сиденьем. Главный источник энергии, в виде аккумулятора, находился между ногами водителя.

Ручку воздушного корректора разработчики серии расположили рядом возле рукоятки переднего тормоза. «Мягкую» подвеску было разработано с учетом особенностей отечественных дорог. Агрегат получил сразу два упора стоянки. Его обеспечили боковой и центральной ножками.

Мото Муравей Турист укомплектовали таким же двигателем, как и у представителей более ранних моделей «Тулы». При этом, мощность двигателя может похвастать более высокими показателями в сравнении с изделиями, разработанными и выпускаемыми до конца 1960-х.

Переключать передачи на такой железной лошадке достаточно просто. В отличии от популярных в СССР мотоциклов, где нейтральную передачу обустраивали между первыми двумя передачами, в модели «Турист » нейтральная позиция находилась перед самой первой передачей.

Не только данная серия принесла конструкторам успех. Выпуск «Тулицы» оказался тоже удачным.

Кроме того, Муравей мотоциклы данного образца выделялись наличием вместительного бардачка на переднем крыле изделия. Бензобак мини-байка монтировался к раме или же при помощи хомутов к капоту.

Достаточно громкий звуковой сигнал в «Туристе» устанавливался под передним колесом. Такой подход оказался несколько неудачным, так как сигнал заливало дождевой водой в плохую погоду.

Представителей серии можно подразделить на два вида моделей: «Турист», а также «Турист-М». Каждая имеет свои особенности и будет по душе отдельно взятым людям.

Технические характеристики мотоцикла Муравей

Мотороллеры Тула, вышеуказанной серии создавались с небольшим объемом двигателя - около 200 см³. При этом, мощность двухколесных достигала 11 лошадок. Наличие 4-х ступенчатой коробки передач ножного типа переключения для такой техники было необычным. Оно позволяло развивать неплохую скорость, что для любителей стальных коней считается важнейшим показателем.

Система охлаждение у «Туриста» была воздушной с принудительной подачей воздуха от вентилятора. Поток нагнетался воздушной крыльчаткой.

Расход топлива у мини-байка был на относительно высоком уровне - 3,2 литра. В сравнении с современными китайскими мотоциклами и японскими мотороллерами, Тула Муравьи были просто-таки ненасытными. Хотя, кто обращал внимание на прожорливость техники в те времена, когда бензин стоял копейки. Бензин применялся марки А-76, который в наши дни в отдельных регионах СНГ не сыскать и днем с огнем. На трассе расход был меньше, чем в городских условиях, где прожорливость достигала 3,5 литра.

Топливная подача предусматривала смешивание бензина с маслом. Интересно, что инструкцией по эксплуатации для таких Муравьев мотоциклов допускалось применение и А-72, и А-80.

Бак эти железные мини-лошадки получили достаточно вместительный - в 12 литров. По этому параметру тульский мотороллер сравним с «Минском» или «Восходом». Да и первые «Ижи» не могли похвастать гораздо большим баком.

Мото Муравей «Турист» мог разгоняться к 85 км/ч. Это рекомендованная скорость, которую нередко игнорировали многие энтузиасты, выдавая все 100, а порой и больше. Сухой вес изделия тоже поражал. Редкий мотороллер весит 145 кг.

Главные недостатки Муравья «Туриста»

Часто были зафиксированы случаи потери управляемости при эксплуатации данного мотороллера.

Кроме того, большой вес мини-байка приводил на практике к тому, что было неудобно использовать центральный упор для постановки на стоянку. Вышеуказанная неустойчивость чаще всего возникала в мокрую погоду. Особенно сложным было уверенно эксплуатировать такого мото Муравья на мокрой траве.

При снаряженном состоянии вес техники нередко достигал показателей, превышающих цифру в 150 кг. В таком случае, все минусы излишне большого веса начали даваться в знаки. Больше всего огорчало снижение динамических характеристик.