Транспортные и технологические машины кем работать. Технологии транспортных процессов: кем работать по этой специальности? Классификация транспортных средств
Поступая в транспортно-технологический институт, а затем, закончив его, ты решишь для себя самую главную задачу, которая встанет перед тобой после окончания вуза: где устроиться на работу? Неправильно не думать о будущем трудоустройстве, выбирая специальность для поступления, так как можно получить, с твоей точки зрения, самую лучшую специальность, но потом стать безработным. Специальности транспортно-дорожного профиля являются востребованными на рынке труда, более того, последние годы мы не удовлетворяем в полной мере потребности предприятий в специалистах.
Более подробно о наших специальностях:
Специализация «Подъемно-транспортные, строительные,
дорожные средства и оборудование»
- транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;
- эксплуатация техники, среднее и высшее профессиональное образование.
- наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
- подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
- горнотранспортные средства;
- средства и механизмы коммунального хозяйства;
- нормативно-техническая документация;
- системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
- проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
- разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
- использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
- разработка конструкторско-технической документации, технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
- организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
- организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
- составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.
В лаборатории кафедры ПТиДМ
Специальность является классической, базовой, которая востребована практически во всех отраслях промышленности. Нет ни одного промышленного предприятия, где бы не был востребован труд инженерно-технических работников данного профиля. Поэтому выпускники специальностивостребованы на рынке труда и успешно трудоустраиваются.
При подготовке специалистов на выпускающей кафедре внедрена и успешно функционирует инновационная, интенсивная образовательная программа с использованием системы автоматизированного проектирования АПМ WinMachine. В данной системе студент проходит обучение по всем основным дисциплинам. Широкие возможности данной отечественной САПР позволяют еще в студенческие годы решать сложные проектно-конструкторские задачи. Эту систему с успехом осваивают даже ученики старших классов общеобразовательных школ в рамках предмета «черчение». Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам.
Специальность 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»
Специализация «Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.
Область профессиональной деятельности:
- природоохранные структуры;
- органы технического аудита и сертификации, надзора за экологической безопасностью; отделы ГО и ЧС предприятий и организаций различных форм собственности;
- проектно- конструкторские и научно- исследовательские учреждения; предприятия малого и среднего бизнеса в сфере комплексной переработки технических материалов.
Виды профессиональной деятельности:
- научно – исследовательская;
- проектно- конструкторская; производственно- технологическая;
- организационно- управленческая.
Задачи профессиональной деятельности:
- разработка, исследования, эксплуатация технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
- организация и создание технологических комплексов, энергосберегающих машин и оборудования по переработке техногенных материалов и получению экологически чистых строительных изделий;
- использование современных информационных технологий при проектировании технических средств и технологических комплексов.
Специальность 08.05.03 «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и транспортных тоннелей »
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер.
Область профессиональной деятельности:
- сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных со строительством, эксплуатацией, восстановлением и техническим прикрытием транспортных сооружений.
Объекты профессиональной деятельности:
- изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей;
- текущее содержание, ремонт, реконструкция и восстановление транспортных сооружений;
- производство дорожно-строительных материалов, изготовление мостовых и тоннельных конструкций;
- ресурсы технического прикрытия транспортных сооружений, планирование и организация их использования.
Выпускник с квалификацией "инженер" способен:
- организовать выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и текущему содержанию автомобильной дороги с целью обеспечения качества и надежности ее эксплуатации, используя методытехнического контроля с целью обеспечения безопасности движения транспорта;
- обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления строительством и реконструкцией авто-мобильных дорог и разрабатывать проекты организации строительства и производства работ с учетом конструктивной и технологической особенности и природных факторов, влияющих на ведение строительно-монтажных работ;
- разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта автомобильной дороги с учётом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
- обеспечивать внедрение прогрессивных конструкций и ресурсо-сберегающих технологий по техническому обслуживанию автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств;
- организовывать мониторинг и диагностику автомобильной дороги, ее сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно- измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля. аэродромов и специальных сооружений.
Специальность 23.05.06 «Строительство железных дорог,
мостов и транспортных тоннелей»
Специализация «Строительство дорог промышленного транспорта»
Срок обучения – 5 лет, квалификация – инженер путей сообщений.
Область профессиональной деятельности :
- инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, текущее содержание, обследование, ремонт и реконструкция железнодорожного пути и транспортных сооружений (включая мосты и тоннели) железных дорог и метрополитенов.
Виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- проектно-изыскательская и проектно-конструкторская;
- научно-исследовательская.
Задачи профессиональной деятельности:
- разработка технологических процессов строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов;
- руководство профессиональным коллективом, осуществляющим проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт или постоянный технический надзор железнодорожного пути и объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений;
- реализация инженерных изысканий трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений;
- разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
- исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений и анализа эффективности их работы.
Железнодорожники во время занятий на полигоне
В университете создана прекрасная учебно-материальная база специальности: целый комплекс лабораторий, оснащенных современным оборудованием и приборами, путевыми инструментами, макетами и современным программным обеспечением, где проходят практические и лабораторные занятия студентов. Учебный полигон полностью имитирует работу магистрального и промышленного железнодорожного пути при работе подвижного состава, оборудован автоматическими стрелочным переводом и шлагбаумом переезда, звуковой и световой сигнализацией. В процессе обучения студенты проходят производственную и технологические практики, где получают опыт практической работы по строительству, ремонту и содержанию железнодорожного пути магистральных дорог, дорог горно-обогатительных комбинатов Белгородской области, знакомятся с производством сборных железобетонных изделий транспортного назначения, работают проводниками в ОАО «РЖД».
Обучение ведется по дневной (5 лет), по бюджетной и платной формам.
Направление 08.03.01 «Строительство»
Профиль «Автомобильные дороги и аэродромы»
Область профессиональной деятельности:
- инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция автомобильных дорог.
- инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий.
- применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.
Объекты профессиональной деятельности:
- автомобильные дороги, гидротехнические и природоохранные сооружения.
Виды профессиональной деятельности:
- изыскательная, расчётная и проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая и производственно-управленческая;
- экспериментально-исследовательская.
Задачи профессиональной деятельности:
- инженерные изыскания транспортных сооружений, включая геодезические, гидрометрические и инженерно-геологические работы;
- разработка проектов автомобильных дорог и искусственных сооружений, осуществление авторского надзора за реализацией проектных решений;
- определение экономической эффективности проектных решений и их технико-экономическая оценка;
- разработка технологических процессов строительства, ремонта и эксплуатации транспортных сооружений, руководство этими процессами;
- контроль качества поступающих на строительные объекты материалов и изделий, контроль хода выполнения заданных технологических операций;
- оценка влияния на окружающую среду проводимых технических мероприятий, технологии производства строительных работ, применяемых материалов;
- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
- участие в проведении экспериментов по заданным методикам, систематизация результатов, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.
В лаборатории кафедры АДА
Фундаментальность подготовки инженеров-автодорожников обеспечивают хорошо оснащенные лаборатории: органических вяжущих и асфальтобетона, цементобетонных покрытий автомобильных дорог, определения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, кабинет автоматизированного проектирования автомобильных дорог, зал курсового и дипломного проектирования, а также учебно-научно-производственный полигон. Выпускающая кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами преподавателей, имеющих большой опыт производственной, научной и педагогической деятельности. По итогам рейтинга кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы» БГТУ им. В.Г. Шухова в течение последних трех лет занимает первое место среди 50 аналогичных кафедр строительных и технических ВУЗов России. В процессе обучения студенты получают не только глубокие профессиональные знания по всем циклам дисциплин, но и необходимые производственные навыки. Студенты, обучающиеся на кафедре, активно занимаются научными исследованиями, участвуют в различных конкурсах и конференциях. Выпускники данного профиля пользуются большим спросом в дорожных организациях, всегда трудоустроены.
Обучение ведется по дневной (5 лет), заочной (6 лет), по бюджетной и платной формам. После бакалавриата возможно продолжение обучения в магистратуре по направлению «Строительство».
Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Профили подготовки:
1. Организация и безопасность движения.
2. Расследование и экспертиза ДТП
.
Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр
Область профессиональной деятельности:
- организация системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте;
- организация на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему;
- технология, организация, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.
Объекты профессиональной деятельности:
- службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
- службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг;
- организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов;
- научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
- комбинаты и школы по подготовке водительского состава, образовательные учреждения по подготовке рабочих кадров, средние и высшие специальные образовательные учреждения.
Виды профессиональной деятельности:
- расчетно-проектная;
- производственно-технологическая.
Задачи профессиональной деятельности:
- обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях;
- обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа и багажа;
- разработка и внедрение рациональных транспортно-технологических схем доставки грузов на основе принципов логистики;
- эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ;
- использование современных информационных технологий при разработке новых и совершенствовании сложившихся транспортно-технологических схем;
- реализация в составе коллектива исполнителей поставленных целей проекта решения транспортных задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности.
Занятия на полигоне
На выпускающей кафедре есть всё необходимое оборудование для учебных занятий и научной деятельности, в учебном процессе используется передвижная дорожная лаборатория. Занятия проводятся на учебно-научно-производственном полигоне университета, на котором в 2008 году создан детский автогородок. Летнюю практику студенты проходят в подразделениях ГИБДД УВД Белгородской области, в Управлении государственного автодорожного надзора по Белгородской области, на автотранспортных предприятиях города и в экспертных бюро. Отличительной особенностью обучения по этому направлению является курсовое и дипломное проектирование в реальных условиях городских транспортных узлов Белгорода, что позволяет активно внедрять полученные результаты в совершенствовании схем организации движения на улично-дорожной сети города. Из числа студентов сформирована молодежная дружина общественных инспекторов ГИБДД УВД по Белгородской области. Дружинники, в свободное от учебы время, несут дежурство совместно с инспекторами областного полка ДПС, осуществляют контроль выполнения ПДД на улицах Белгорода, в часы пик патрулируют особо загруженные пешеходные переходы нашего города. Также ребята участвуют в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на повышение безопасности дорожного движения, среди них: «Безопасное колесо», «Безопасный пешеход», «Движение с уважением» и др. Участие студентов направления подготовки «Технология транспортных процессов» в организации общественных инспекторов помогает им в дальнейшем при устройстве на работу.
Обучение ведется по очной (4 года), заочной (5 лет) и заочной с применением дистанционных технологий формам обучения. После окончания университета выпускники получают квалификацию «бакалавр» , наиболее способные и имеющие склонность к научной работе могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Технология транспортных процессов» .
Направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»
Профили подготовки:
1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
2. Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды.
Срок обучения – 4 года и 3 года (сокращенная программа для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), квалификация – бакалавр
Для профиля «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Область профессиональной деятельности:
- транспортное, строительное, сельскохозяйственное и специальное машиностроение;
- эксплуатация техники;
- среднее и высшее профессиональное образование.
Объекты профессиональной деятельности:
- наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;
- многоцелевые гусеничные и колёсные машины;
- подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
- нормативно-техническая документация;
- системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
Виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- организационно-управленческая.
Задачи профессиональной деятельности:
- участие в составе коллектива исполнителей в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно- технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов;
- участие в составе коллектива исполнителей в организации производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования;
- подготовка исходных данных для составления планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации.
Для профиля «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»
Область профессиональной деятельности:
- проектно – конструкторские;
- эксплуатационные учреждения и природоохранные структуры;
- эксплуатация и ремонт технологического оборудования в сфере природообустройства.
Виды профессиональной деятельности:
- научно – исследовательская;
- проектно- конструкторская;
- производственно- технологическая;
- организационно- управленческая
Задачи профессиональной деятельности:
- проектирование, изготовление, эксплуатация и ремонт машин и оборудования природообустройства и защиты окружающей среды;
- создание технологических комплексов, предприятий малого и среднего бизнеса для комплексной переработки природных и техногенных материалов;
- использование современных систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения при создании машин и оборудования природообустройства.
Обучение предполагает успешное овладение предметами в равной степени как юношами, так и девушками. Кафедры ПТиДМ и ТКММ располагают современными компьютерными классами и лабораториями по строительным машинам, гидроприводу, двигателям внутреннего сгорания и др.
Лабораторные работы на кафедре ТКММ
После окончания бакалавриата желающие могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Наземные транспортно-технологические комплексы».
Направление 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Профили подготовки:
1. Автомобильный сервис.
2. Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины).
Срок обучения – 4 года, квалификация – бакалавр
Для профиля «Автомобильный сервис»
Область профессиональной деятельности:
- области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных машин, их агрегатов, систем и элементов.
Объекты профессиональной деятельности:
- материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцевтранспортных средств всех форм собственности.
Виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- сервисно-эксплуатационная.
Действующий автомобиль, изготовленный студентами, представлен к защите ВКР
Задачи профессиональной деятельности:
- обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
- проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;
- организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
- проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;
- организация работы с клиентурой;
- надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
- разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;
- организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
- подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов;
- участие в составе коллектива исполнителей в организации работы коллектива, выборе, обосновании, принятии и реализации управленческих решений;
- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;
- монтаж и наладка оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортной техники, участие в авторском и инспекторском надзоре.
Для профиля «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования
(Строительные, дорожные и коммунальные машины»)
Область профессиональной деятельности:
- области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и их комплексов), их агрегатов, систем и элементов.
Объекты профессиональной деятельности:
- транспортные машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис;
- материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности.
Виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- сервисно-эксплуатационная.
Задачи профессиональной деятельности:
- определение в составе коллектива исполнителей производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
- участие в составе коллектива исполнителей в разработке и совершенствовании технологических процессов и документации;
- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
- организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
- обеспечение безопасности эксплуатации (в том числе экологической), хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
- внедрение эффективных инженерных решений в практику;
- организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
- осуществление метрологической поверки основных средств измерений и диагностики;
- разработка и реализация предложений по ресурсосбережению;эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса.
В процессе обучения бакалаврам предлагается углубленное изучение компьютерного моделирования, как отдельных агрегатов, так и целых транспортных средств. Студенты самостоятельно изготавливают действующие модели, так, в 2010 году в качестве выпускной квалификационной работы был представлен автомобиль, над созданием которого студенты трудились 2 года и в этом им активно помогали ведущие преподаватели кафедры. Кафедра ЭОДА для качественной реализации учебного процесса использует специализированные аудитории: компьютерный класс; лаборатории, оборудованные мультимедийной аппаратурой и макетами агрегатов и узлов транспортных средств. Также в учебном процессе используется материально-техническая база учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и независимой топливной лаборатории и гаража БГТУ им. В.Г. Шухова. Практические навыки приобретаются на младших курсах при получении рабочих специальностей: водитель, автослесарь, сварщик, а на старших курсах во время работы стажерами на ведущих предприятиях отрасли, в частности: ООО «Транспортная компания Экотранс», МБУ «Управление Белгородблагоустройство», МУП «Городской пассажирский траспорт», ООО «Белкомтранс», УГИБДД по Белгородской области, УГАДН по Белгородской области, ООО «Дженсер-Белгород», ООО «Франс Авто», ООО «Автономия», ЗАО «Страховая компания Двадцать первый век», Автоспортивный комплекс «Вираж», ООО «ДорТех».
Обучение ведется по очной форме (4 года), заочной (5 лет) на бюджетной основе и с полным возмещением затрат на обучение. Продолжить обучение можно в магистратуре по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» с профильной направленностью подготовки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».
Направление подготовки 23.03.03. - «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (уровень бакалавриата)
:
Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают устройство, принцип действия и технологию рациональной эксплуатации транспортно-технологических машин (автомобильной техники), особенности ее сервисного обслуживания и ремонта. В процессе обучения студенты получают практические навыки организации сервисного обслуживания и осваивают технологию ремонта автомобилей на передовых автотранспортных и авторемонтных предприятиях Воронежской области и других регионов.
После окончания вуза бакалавры устраиваются на предприятия, деятельность которых связана с продажей и сервисным обслуживанием (дилерские центры), эксплуатацией и ремонтом автомобильной техники, таких как: АО «ВПАТП-3», МКП «Воронежпассажиртранс», АО «172 ЦАРЗ», ООО «Воронежавтогазсервис, ООО «СКС-ЛАДА», ООО «Бизнес Кар Воронеж», ООО «Модус» и многих других.
Бакалавр может работать на должностях: руководитель подразделения (цеха, участка, сервисной службы и т. п.) предприятия, механик, инженер по гарантии, инженер-механик, мастер-приемщик, диагност, технический консультант.
В настоящее время в лесном комплексе при выполнении различных типов работ находят применение новейшие транспортные и транспортно-технологические машины и оборудование, которое требует квалифицированного подхода в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта. В связи с этим «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (в лесном комплексе)» является весьма актуальным и перспективным направлением.
Квалификация выпускника - бакалавр.
Продолжительность обучения на дневном отделении - 4 года.
В процессе обучения студенты:
- получают знания по устройству, принципу работы современных систем, узлов и агрегатов современных транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, применяемых в лесном комплексе;
- знакомятся с основами проведения диагностических работ;
- изучают принципы и последовательность проведения диагностических работ, с применением необходимого оборудования;
- приобретают навыки проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, применяемых в лесном комплексе;
Объектами профессиональной деятельности являются предприятия лесозаготовительной, лесохозяйственной, транспортной, дорожно-строительной, деревообрабатывающей отраслей промышленности; предприятия по ремонту и обслуживанию машин и оборудования; фирменные и дилерские центры по продаже и обслуживанию машин и оборудования; научно-производственные фирмы по разработке и испытанию новой техники.
По окончании обучения предоставляется возможность трудоустройства на предприятиях и дилерских центрах ведущих производителей импортных и отечественных машин и технологического оборудования, таких как, IVEKO, JOHN DEERE, TIMBERJACK, VOLVO, SCANIA, STIHL, HUSQVARNA на конкурсной основе.
Транспорт является важной частью жизни общества, ведь с ним обеспечивается перемещение пассажиров и грузов. Эта отрасль необходима для работы промышленных, экономических и прочих учреждений. Она не создает продукцию, но является частью инфраструктуры. В этой сфере может работать профессионал, закончивший обучение по специальности «Технология, организация транспортного процесса».
Условия зачисления
Учебное заведение подготавливает специалистов, которые могут осуществлять организацию взаимодействия транспорта, а также контролировать, анализировать результаты затрат. В обязанности входит сфера безопасности.
Что требуется сдавать, чтобы поступить. Главным предметом считается математика. Дополнительно потребуется сдача русского и иностранных языков. Поступающий должен выбрать, что еще сдавать - физику, химию или информатику? На основе результатов экзаменов по этим предметам осуществляется зачисление.
Полученные навыки
Чтобы разбираться в технологии транспортных процессов, на практике надо применять следующие навыки:
- планирование и использование транспорта;
- контроль безопасности;
- оценка и анализ работы транспорта;
- разработка планов развития.
Все это изучается после поступления в образовательное учреждение. Во время обучения обязательно проходится теория и практика. После сдачи экзаменов специалист может допускаться к работе.
Куда поступать?
Направление «Технология транспортных процессов» изучается в различных учебных заведениях страны. В столице можно выбрать Университет путей сообщения, Академию институт. В любом заведении присваивается квалификация, после чего возможно устраиваться на работу.
Если выбрать очную форму бакалавра, то период обучения составляет 4 года. В некоторых заведениях действует заочное и вечернее обучение, и тогда срок может быть больше на 1 год.
Умения
По направлению «Технология транспортных процессов, систем» студенты получают следующие навыки и умения:
- обследование автодорог, оценка качества технических средств;
- создание документации для организации движения;
- оценка экономических и экологических факторов;
- выполнение сертификации транспорта, проверка квалификации водителей;
- организация экспертизы при ДПТ.
Возможности трудоустройства
После обучения по специальности «Технологии транспортных процессов» выпускники могут устроиться на разные предприятия. К ним относят транспортные компании, причем сферы перевозки пассажиров и перемещения грузов. Поскольку эта деятельность постоянно совершенствуется, у выпускников появляется высокооплачиваемая работа с возможностью повышения.
Когда получено образование по направлению «Технология транспортных процессов» (специальность) - что это такое? У выпускников ест возможность работать диспетчером или администратором. Заработная плата составляет 20-25 тыс. рублей. Со временем возможен карьерный рост до руководителя или директора предприятия по логистике. Доход таких сотрудников может быть от 40 тыс. рублей.
Обучение в магистратуре
По специальности «Технологии транспортных процессов» можно окончить обучение не только на бакалавра, поскольку есть еще и магистратура. Это позволяет продолжить обучение. После этого появляется больше возможностей для трудоустройства.
Благодаря магистратуре можно вести преподавательскую работу в ВУЗах, что очень престижно. Полученные знания, навыки и умения позволят браться и за технические предметы. Также это поможет в карьерном росте.
Кем работать?
Если получено образование в сфере «Технология транспортных процессов» (специальность) - что это такое? Это приобретенная квалификация, по которой можно устраиваться на работу. Среди популярных профессий следующие:
- экспедитор;
- диспетчер;
- логист;
- экономист;
- технолог.
Необходимо перед обучением определиться с направлением, на которое будет происходить трудоустройство. В каждой сфере у сотрудников есть свои права и обязанности.
Область логистики
По направлению «Технологии транспортных процессов» можно устроиться в сфере логистики. Только для этого потребуется диплом специалиста. Уровень нагрузки и ответственности определяется от масштаба предприятия. От этого же зависит и перечень обязанностей.
Для выполнения этой работы требуется особый склад ума, а также умение распределения, соотношения и анализа. В обязанности входит заполнение документации. Работа позволяет оптимизировать перевозки, выбирать подходящие маршруты, управлять потоками.
Работа диспетчера
На первый взгляд профессия диспетчера может показаться легкой, но это не совсем так. Работа в такси заключается в приеме звонков от клиентов, а также в передаче заказов водителям. Сотрудникам железных дорог или авиакомпаний приходится сложнее, поскольку под ответственностью находятся грузы или множество жизней.
Если будет допущена хоть незначительная ошибка, это может обернуться катастрофой. В этих случаях предусмотрена уголовная ответственность. Хотя на многих предприятиях работают компьютеризированные системы и оборудование, позволяющие контролировать всю деятельность.
После обучения есть возможность устроиться экспедитором. В этом случае у работника будет ответственность за перевозимые грузы. Но специалисты с высшим образованием устраиваются экспедиторами редко. Сфера транспорта остается востребованной на различных предприятиях, поэтому сложностей с трудоустройством не должно быть.
Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем".
Бакалавриат, срок обучения - 4 года.
Автотранспортная отрасль бурно развивается, а технологии "обрастают" инновациями постоянно. Востребованность специалистов в области инжиниринга и эксплуатации транспортно-технологических комплексов растет следом.
Проблемы в сфере эксплуатации современной автотранспортной техники задают высокий уровень подготовки специалиста в области инжиниринга и эксплуатации транспортных систем. Универсальное высшее техническое образование в совокупности с управленческими инжиниринговыми дисциплинами поможет Вам найти применение своим знаниям и умениям в автобизнесе, в том числе, открыв собственное дело.
Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем" предназначена для подготовки специалистов в области организации и управления технической эксплуатацией колесной гусеничной техники, инженеров технических служб предприятий по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей.
Выпускники, освоившие программу, особенно востребованы на предприятиях автомобильной отрасли. Они будут владеть всем необходимым набором профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного оста в автомобильном бизнесе.
Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем" разработана с учетом возрастающих потребностей предприятий в высококвалифицированных специалистах, требований международных образовательных стандартов CDIO и пожеланий потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих инженеров.
Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, управления, учатся доводить проекты до реализации.
Студентам, в период обучения, предоставлена возможность пройти стажировку на будущем рабочем месте в условиях реального предприятия, а также стажировку в иностранных учебных заведениях.
Философия образовательной программы.
Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при организации и управления процессов технического обслуживания, ремонта и технической эксплуатации колесной и гусеничной техники, освоение профессиональных навыков при выполнений должностных обязанностей на рабочем месте, получение надпредметных компетенций.
Особенностью программы является ее ориентированность на формирование инженерно, инновационного и предпринимательского мышления.
Целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности, умеющего обозначить проблему, ставить задачи; обладающего навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.
Преимущества обучения у нас:
- · Работа над реальными проектами с первого семестра;
- · Интерактивные образовательные технологии от ведущих преподавателей;
- · Тесная связь с индустрией и работодателями;
- · Стажировки и практики в крупнейших российских и зарубежных компаниях;
- · Современное оснащение лабораторий.
Описание
Бакалавры с квалификацией «эксплуатация транспортно-технологических комплексов и машин» учатся:
- проектированию новой прогрессивной специальной и автомобильной техники, механизмов и деталей;
- разработке современного дизайна автомобилей;
- использованию информационных технологий, когда осуществляется проектирование и разработка нового вида оборудования и транспорта;
- навыкам участия в производственных процессах машин на специализированных тракторных и автомобильных заводах;
- проведению лабораторных, полигонных и стендовых испытаний с использованием новых образцов техники;
- практическому внедрению эффективных инженерных решений;
- осуществлению эксплуатации автомобилей;
- диагностированию электронных систем;
- проведению технического обслуживания и ремонтных работ оборудования и транспорта;
- осуществлению технического контроля над транспортом в процессе эксплуатации;
- контролю над качеством смазочных и топливных материалов.
Кем работать
Бакалавры этого профиля работают автомеханиками, транспортными инженерами и слесарями в сфере ремонта автомобилей. Они регулярно устраиваются в качестве инженеров по транспорту и путям сообщений. Также они становятся специалистами по транспортному сервису и автотранспортной диагностике. Они работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, дилерских и фирменных центрах. Также выпускники трудоустраиваются в информационные диспетчерские, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы крупных организаций. Степень бакалавра позволяет вырасти до уровня специалиста среднего звена по профильному направлению.