Ламповые усилители нч повышенной мощности. Лучший ламповый усилитель: характеристики и отзывы

Выходной трансформатор является наиболее критичным компонентом любого высококачественного усилителя звуковой частоты, именно он создает многие виды искажений. Выходной каскад предлагаемого усилителя построен по схеме последовательно-параллельного двухтактного усилителя (PPP-Push-Pull- Parаllel), предложенного немецким инженером Футтерманом в 1953 г. Каскад представляет собой мост, два плеча которого образованы внутренними сопротивлениями выходных ламп, а два других - сопротивлениями источника анодного питания.
Постоянные составляющие анодных токов ламп протекают через нагрузку в противофазе, поэтому постоянное подмагничивание выходного трансформатора, как и в обычном двухтактном усилителе, отсутствует. Переменные же составляющие анодных токов выходных ламп протекают через нагрузку в фазе, так как на сетки ламп подаются противофазные напряжения.

Изоляция и формы ящиков

Наконец, мы не можем не прокомментировать два больших фактора, влияющих на звук динамиков: форму коробки и внутреннюю звукоизоляцию. Когда вибратор водителя вибрирует, волна движется в направлении фронта, а также волна к задней части, которая находится внутри коробки.

Эта волна начинает отскакивать сквозь стенки коробки и возвращается через мембрану водителя, на этот раз с определенной задержкой. Эта задержка является причиной некоторого эффекта «эха», который может быть четко воспринят на средних высоких частотах и ​​что фолирует звук. Кроме того, некоторые конкретные частоты вызывают явление резонансных волн внутри коробки, которые окрашивают окончательный звук.

К многоканальным эту конструкцию отнести нельзя, потому что оба канала идентичны и могут использоваться одновременно в режиме "двойное моно" (аналог "стерео" для сигналов с большой стереобазой или "квазистерео" для больших помещений или площадок) или "квадро" при наличии двух комплектов усилителя.
Усилитель имеет следующие данные: максимальная мощность на канал 65 Вт, сопротивление нагрузки канала 14 Ом, полоса частот 20...40000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений 0,6...0,8 %, чувствительность с микрофонного входа.5...0,6 мВ, со входа 3 - 20 мВ, с входа 4 0,8 В. Регулировка тембра раздельная на частотах 40 Гц и 15 кГц в пределах 15 дБ.

Как решить эти проблемы? Поскольку многие низкочастотные громкоговорители вообще отсутствуют, значит, последний звук не является резким, а частотная характеристика не слишком плоская. Однако средние и высококачественные перегородки используют разные методы для минимизации этих проблем.

Например, чтобы избежать возбуждения резонансных мод, коробки построены с формами, которые не имеют параллельных сторон, таких как усеченные кривые или призмы, которые, в дополнение к их визуальному изображению, не создают внутри них неподвижных волн.


Совершенствованием схемотехники УМЗЧ можно считать высококачественный ламповый усилитель Е. Сергиевского (Р-2/90). Он считает, что развитие цифровых способов воспроизведения звука вновь обострило проблему создания высококачественного усилителя мощности. В поисках путей ее решения многие конструкторы обратили свое внимание на ламповые усилители. Причину такого их поведения можно понять, если вспомнить, что эти усилители при относительно более умеренных, чем у их транзисторных собратьев технических характеристиках имеют более широкий динамический диапазон и обеспечивают, с точки зрения ценителей высокой верности звуковоспроизведения, более чистое, естественное и прозрачное звучание.
Схема одного канала полного стереофонического лампового усилителя с регулятором тембра показана на рисунке. Он может...

Кроме того, чтобы предотвратить обратную волну обратной мембраны путем введения фазового сдвига, акустическая изоляция, которая поглощает часть энергии и позволяет амплитуду этих волн подпрыгивания внутри, помещается внутри коробки. Ибо это уже зависит от используемого материала, его толщины и частоты частот.

Классификация усилителей

Первая классификация, которую мы можем сделать с усилителями, определяется частотами, с которыми они начинают работать. В двух диапазонах усилителей, которые мы видим, также можно сделать классификацию в соответствии с ее формой работы.

Усилители мощности

Этот тип усилителей может доставлять на своем выходе весь входной сигнал или его часть; В этом отношении усилители мощности можно классифицировать следующим образом.

Высококачественный стереофонический усилитель И. Степина (МРБ-1967) может работать как с пьезоэлектрические звукоснимателем, так и с приемником, имеющим УКВ диапазон и специальную приставку для приема стереофонических передач. Усилитель обладает большим усилением и высокой чувствительностью. С входа звукоснимателя она не менее 100 мВ. Пределы регулировки тембра усилителей 15-20 дБ на низших звуковых частотах и 12-16 дБ на высших. Диапазон регулировки громкости для каждого канала 40 дБ. Усилитель воспроизводит полосу звуковых частот от 50 до 13000 Гц при неравномерности частотной характеристики 6 дБ.

Усилители класса А: усилитель мощности работает в классе А, когда напряжение смещения и максимальная амплитуда входного сигнала имеют такие значения, что они вызывают протекание выходного тока в течение всего периода входного сигнала. В подстроках 1 и 2 указано, что ток решетки отсутствует или что, если он существует, это связано с тем, что при поляризации клапана решетка стала положительной по отношению к катоду.

Когда он должен сменить лампы своего усилителя? Это довольно сложный вопрос для большинства гитаристов, опытных или нет. И не зря: это не то, что вы меняете каждый день! Вот некоторые идеи, которые помогут вам лучше понять эту широкую тему. Трубный усилитель состоит из двух основных секций: предусилителя и усилителя мощности. Предусилитель усиливает и обеспечивает тональный контур сигнала от микрофона; он оснащен небольшими лампами малой мощности.

Номинальная выходная мощность усилителя 35 Вт, а максимальная 45. Он воспроизводит полосу частот в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Частотная характеристика усилителя имеет завал - 3 дБ на частоте 20 кГц и подъем на частоте 20 гц +7 дБ. Неравномерность частотной характеристики в полосе частот от 40 Гц до 12 кГц не превышает +1 дБ. Нелинейные искажения при мощности до 25 Вт практически отсутствуют, уровень шумов при максимальном усилении и закороченном входе-48 дБ. При тех же условиях и включенном микрофонном каскаде уровень шума - 40 дБ. Выход усилителя - 24 В, рассчитан на нагрузку 18 ом, 12 В на 4,5 ом, а 3 В на 0,28 ом. Каждый вход усилителя НЧ имеет свой регулятор громкости, что позволяет производить комбинированные записи, например, записать речь на фоне музыки.

Усилитель мощности усиливает обработанный сигнал, чтобы дать конечный объем усилителю; он оснащен большими лампами большей мощности, чем у предусилителя. Он дает общий тон усилителя; спектральный цвет. Лампы по их характеристикам не работают одинаково в равных условиях с равной мощностью; некоторые насыщают раньше других или подчеркивают более такие-то частоты. Обратите также внимание на то, что английские названия «трубка» или «клапан» являются синонимами.

Введение: зачем менять лампы своего усилителя?

Различные лампы подвергаются механическим воздействиям и поэтому изнашиваются. Это основная причина их изменения: они больше не функционируют, или больше, как и раньше. Логика бритвы Оккама говорит нам наиболее подходящий ответ: когда мы должны измениться?

Достоинством усилителя мощности низкой частоты А. Баева (МРБ-1967) является то, что он собран из широко распространенных радиодеталей, электрическая схема его хорошо отработана и при повторении легко налаживается с помощью одного вольтамперметра. Усилитель развивает максимальную выходную мощность 30 или 60 Вт в зависимости от того, сколько ламп работает в выходном каскаде (две или четыре). Полоса воспроизводимых частот 30...18000 Гц; нелинейность частотной характеристики не более 3 дБ. Чувствительность в режиме работы "Микрофон" порядка 5 мВ, а в режиме "Звукосниматель" - 150 мВ. Питается усилитель от сети 220 В; потребляемая мощность 80-160 Вт в зависимости от выходной мощности.

Тем не менее, необходимо проявлять бдительность, чтобы своевременно диагностировать первые симптомы, чтобы избежать полной репампинга, в то время как замены лампы хватило бы. С другой стороны, изменение ламп его усилителя можно рассматривать с другой мотивацией.

Независимо от того, используется ли он для предусилителя или силовой трубки, его ресурс связан с эмиссионной способностью катода. Эта мощность может быть измерена лампой, и это то, что специалист сделает в дополнение к проверке всего усилителя во время собеседования.

Если производители и дистрибьюторы ламп сообщают о сроках службы для своего материала, они теоретические прежде всего потому, что износ ламп будет зависеть от комбинации:. - тип усилителя, - качество установленных ламп, - тип использования вашего усилителя, - частота использования, - условия использования.

Высококачественный УМЗЧ Н. Зыкова (Р-4/66) использует совместно регуляторы тембра низших и высших частот и регуляторы тембра на три фиксированные средние частоты (каждая из которых отличается от предыдущей приблизительно на октаву f = 2f2= 4f3), что позволяет получить практически любую частотную характеристику канала звуковоспроизведения, а также значительно увеличивает возможную степень коррекции характеристики усилителя на высших и низших частотах (до 30-40 дБ). Кроме того, использование регуляторов средних частот значительно упрощает разработку и конструирование акустических систем для высококачественного воспроизведения звука.
Номинальная выходная мощность усилителя...

Другими словами: - некоторые усилители чаще запрашивают лампы, чем другие. Конечно, именно в их последних окопах, нагретых до белого, светильники подают все их гармоники, но это использование использует ваши лампы больше. Чем дольше вы используете усилитель часто и чем дольше работа, тем дольше гаснут лампы.

Ремонт - первые симптомы, первая помощь

Таким образом, лампа может длиться 1 месяц как более 20 лет; и всегда быть в хорошем рабочем состоянии. Лампа никогда или очень мало используется, и хорошо хранится, может все еще служить десятилетия спустя! Когда появляется одна или несколько из этих точек, проблема заключается в том, чтобы идентифицировать неисправность. Существуют риски, независимо от того, в каком разделе вы работаете, а какой усилитель выключен или нет.

Доброго всем времени суток! Сегодня хотел бы коснуться темы зависимости громкости усилителя и его мощности.

Кто знает, в чем там фишка, и как одно от другого зависит, тот может, в принципе, дальше не читать. =) Остальным, надеюсь, будет пользительно.

Итак, думаю, надо разбить вопрос на два.

Сначала мы разберемся, так сказать, с азами, а именно зависимостью мощности усилителя, чувствительности динамика и, естественно, громкости.

Короче, если вы сомневаетесь, пройдите через профессионала! Идея состоит в том, чтобы сначала заменить все предусилительные трубки. Если симптомы исчезнут, вы ставите свои старые трубки по одному, пока не четко определите дефектную трубку (трубки). Для конкретных проблем с микрофоном альтернативным решением является очень легко набирать кончик бика на разных лампах с усилителем под напряжением. Трубка (ы), страдающая микрофоном, будет усиливать шум чрезмерно и резонировать в динамиках.

Если симптомы сохраняются, проблема может возникнуть либо на стадии питания, либо в другом месте в усилителе. В обоих случаях настоятельно рекомендуется пройти профессиональный техник. Силовая ступень немного отличается от предусилителя в том смысле, что для оптимальной работы требуется специальная настройка: настройка смещения, которая примерно соответствует значению истории сопротивления, чтобы заставить его работать оптимальный диапазон используемых ламп. Немного похоже на балансировку колес автомобиля: хорошо менять шины, но этого недостаточно, чтобы свернуть правый тренер.

А вторым номером, для любознательных пацанов, посмотрим почему «ламповые ватты» звучат громче «транзисторных ватт». Т.е. почему при прочих равных характеристиках ламповый усилитель звучит громче транзисторного.

Мощность + чувствительность = громкость

Да, формула видится именно такой.

Для начала давайте разберемся с понятиями. Что же такое мощность?

Эта настройка сделана открытым усилителем и освещена путем растирания непосредственно вблизи тока высокого напряжения: лучше оставить эту работу эксперту и свести к минимуму несчастные случаи типа электрошока. Кроме того, лампы не являются единственными элементами, которые могут быть причиной ухудшения работы усилителя или пробоя, возможность технического специалиста сэкономит вам драгоценное время в решении проблемы проблема. Это возможность предложить ему небольшое собеседование в то же время 😉.

Тем не менее, вы можете менять лампочки питания, не устанавливая предубеждение при определенных условиях. Лампы силовых ступеней обычно работают парами и должны заменяться соответствующими лампами. Без регулировки смещения выберите пару хорошо упорядоченных ламп или безопасное значение. Этот параметр должен оставаться временным, поскольку некорректная настройка смещения напрямую влияет на срок службы лампы и общий баланс усилителя. Обратите также внимание на то, что некоторые усилители имеют фиксированное смещение, другие - смещение, общее для всех ламп, а другие с независимым от каждой лампы.

Формально, как известно тем, у кого образование несколько выше трех классов и коридора церковно приходской школы, мощность – это мера работы в единицу времени. И зовется сия физическая величина – Ватт. В честь авторитетного товарища Джеймса Ватта (Уатт), жившего в 19-м веке в Шотландии. А авторитет и признание пришли к любознательному пареньку Ватту после того, как он изобрел (а точнее усовершенствовал) паровую машину.

Оценить износ и изменение времени

Объект столь же широк, как и сложный, каждый усилитель имеет разные характеристики, лучше всего позволить профессионалам добиться оптимальной производительности. Таким образом, оценку износа можно выполнить с помощью двух методов: - точно и объективно: лампового индикатора,. - субъективно: ваше ухо.

Первый метод будет выполняться одноразово, при обслуживании вашего усилителя, например, у специалиста. Однако качество звука лампы не зависит от результатов на лампе: лампа заземления всегда может дать отличные результаты. Субъективный метод, очевидно, более утомительный. Человеческое ухо имеет тенденцию привыкать к тому, что ему дано, и нет очевидных изменений в случае стандартного износа.

Теперь разберемся с громкостью.

Громкость – это субъективное (sic!) восприятие силы звука, которое, в основном, зависит от звукового давления и частоты звука, а так же от многих и многих параметров, вплоть до того с какой ноги встал субъект воспринимающий звук.

А вот уровень громкости – это относительная величина, численно равная звуковому давлению, создаваемому синусоидой с частотой 1кГц, такой же громкости, как и измеряемый звук.
Уровень громкости измеряется в фонах, а звуковое давление - в децибелах.

Хорошее знание вашего усилителя требуется, или, если это не удается, оставайтесь в поиске пунктов, упомянутых выше, потому что, как только лампа проявляет признаки слабости, это приводит к тому, что ее осени ее сородичи затем жестоко призваны компенсировать потерю индуцированной мощности. В этом случае это не одно, но все лампы секции, которые нужно будет изменить, с финансовым профицитом, который это представляет.

Кажется, это означает, что звук «базовый», и вы сможете сравнить его впоследствии. В той же идее обратите внимание на несколько наблюдений или присвойте рейтинги после репампинга и сравните их через несколько месяцев. Суммировать до сих пор: - Измените лампы, когда есть проблема, или вам вдруг не нравится зерно вашего усилителя.

Последние нас и будут интересовать.

Строго говоря, децибел – величина безразмерная и относительная, предназначенная для измерения отношения всяких «энергетических» величин (мощности, энергии, плотности потока мощности и т. п.). Т.е. дБ предназначены для измерения «соотношения уровней» величин. А величина в дБ - это 10 десятичных логарифмов отношения двух одноименных энергетических величин.

Как было объявлено во введении, можно изменить поведение и улучшить общий рендеринг усилителя. Действительно, лампы имеют свои характеристики, которые влияют на звук. Опять же, это не точная наука, и это зависит от суммы важных параметров. Ваши уши - единственные мастера, и нужно будет проверять лампы, взаимное изменение в усилителе и тратить на него много времени. Если это не создает слишком много проблем на уровне предусилителя, мощность ступени должна быть отрегулирована каждый раз.

Мне кажется важным сообщить, что лампы влияют на около 10% звука гитариста. Общее качество цепи определяется качеством ее самого слабого звена: поэтому оптимизацию следует проводить глобальным и изученным способом. Лучше, на мой взгляд, начать с изменения динамика, который влияет гораздо больше на общий рендеринг усилителя.

Само название величины децибел восходит к еще одному авторитетному товарищу – Грэму Беллу, изобретателю телефона. А деци – это приставка, означающая 1/10.

В общем, огрубив и приблизив (физики это любят;)), можно сказать, что громкость характеризуется децибелами по мощности (дБ).

После вышесказанного, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что если у нас есть два усилителя: 50 Ватт и 100 Ватт, то по громкости они отличаются не в два раза.

Если вам не нравится звук вашего усилителя, просто измените его. Теперь, когда вы знаете, когда их менять, в предстоящей статье будут разработаны различные типы ламп, чтобы сделать ваш выбор. Эта цифра соответствует непрерывной средней мощности, которую ваш динамик может выдерживать без ущерба, или в случае усилителя, средней мощности, которую он может продолжать доставлять. Будьте осторожны, это не максимальная мощность, потому что музыка состоит из чередующихся высоких сигналов и других более умеренных.

Пиковая мощность в течение короткого времени иногда упоминается как пиковая мощность или пиковая мощность. Вы, конечно, заметили очень высокие показатели мощности для продуктов начального уровня и, наоборот, довольно скромные полномочия для устройств стоимостью порядка нескольких тысяч евро. Что подводит нас к первому наблюдению, сила не имеет ничего общего с качеством продукта. Он по существу служит для улучшения соответствия между динамиком и усилителем, а именно, что шкаф с низкой чувствительностью будет лучше «удерживаться» мощным усилителем, когда шкаф высокой чувствительности будет работать очень хорошо с усилителями мощности скромный.

Отношения мощностей в 2 раза, говорит нам о том, что по громкости усилители отличаются всего на 3 Дб (хотя, опять-таки не совсем так, см. «огрубим и приблизим»). Как переводить разы в децибелы смотрим в Wiki или учебнике по физике.

Кто не хочет париться и понимать, просто запоминаем: громкость и мощность связаны не линейно .

Теперь немного усложним. Добавим второе слагаемое из формулы – чувствительность динамика.

Чувствительность громкоговорителя – это звуковое давление, которое создает громкоговоритель при подаче на него сигнала с определенной энергетической мощностью.

Именно от чувствительности динамика к подводимой к нему мощности зависит звуковое давление, которое мы ощущаем своими барабанными перепонками. Ну, и становится понятно, как же мы «огрубив и приблизив» связали мощность с громкостью.

Простой пример. У первого динамика чувствительность 90 Дб, а у второго 93 Дб. Если вспомнить наши рассуждения про мощность, то легко понять, что первый будет звучать так же громко, как второй, если подвести к нему в 2 раза большую мощность, чем ко второму.

Иными словами, при 100 ваттном усилителе 90 Дб динамик будет звучать так же громко, как второй 93 Дб динамик при подключении к нему 50 Ватт.

Еще не отпала охота гоняться за ваттами? ;)

Конечно, мощность усилителя или комбика позволяет нам косвенно (sic!) судить о громкости, но и только.

Теперь усложним задачку и поговорим, почему же ламповый комбик звучит субъективно громче, чем транзисторный?

Вся правда о «ламповых ваттах»!

А дело тут вот в чем. Ламповый усилитель компрессует сигнал, отчего он кажется громче. Плюс ко всему, если ламповому усилителю не хватает мощности для передачи пика сигнала (атака, обычно это фронт), то он искажает его, компрессуя по амплитуде. Причем искажает не абы как, а красиво. И слушать эти искажения приятно. Так же, при компрессии и усилении лампа обогащает частотный спектр сигнала четными гармониками, которые приятны на слух.

А транзистор?

Он не имеет обыкновения компрессовать сигнал. От того, кстати, большие амплитуды (пики сигнала) при атаке им жестко обрезаются и искажаются. Мало того, что обрезаются (а в лампе компрессуются и весь сигнал проходит), так еще и искажаются! Но, в отличие, от лампы совсем некрасиво и неприятно звучащее, т.к. насыщает звук диссонирующими нечетными гармониками.

Такая вот, эквилибристика.

Именно поэтому транзисторные аппараты стараются сделать с большим запасом по мощности, для того, чтобы не происходило перегрузок. Т.е. если на комбике написано 50 Ватт, то в обычном режиме он играет дай Бог на 25, и использует свой полный потенциал только при перегрузках.

В ламповых же аппаратах такой запас мощности ни к чему, т.к. именно перегруз и компрессия лампового усилителя – это именно тот «труЪ-ламповый» звук. Потому-то 25 ваттный ламповый аппарат может звучать громче 50 ваттного транзисторного комбика.

Такая вот суровая правда…

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что при определении громкости звучания комбика нужно руководствоваться основными тремя факторами:

1. Лампа или транзистор;
2. Чувствительность динамика;
3. Мощность.

Как-то так… Есть вопросы – пишите, что-то непонятно написано – обратно в камменты. Цель сей статьи, чтобы всем было понятно. =) Если что-то где-то непонятно, пишите, поправим.