Hyundai Creta: большой куш. Новый кроссовер для России из Кореи — Hyundai Creta

Обзор Hyundai Creta для России. Давайте разберемся, что мы имеем

Яркая реклама, симпатичный внешний вид, громкое заявление о компактном полноприводном кроссовере - всё это о новой на нашем рынке модели корейского концерна Hyundai Creta, которая вытеснила собой Hyundai Solaris Hatchback. Давайте разберемся, что же из себя представляет этот автомобиль.

Предыстория
Те, кто следит за моими записями, уже в курсе, что я с нетерпением ждал пятницы, чтобы одним из первых попасть на тест-драйв Hyundai Creta . Увы, чудо не произошло, ОД Восток-Авто на Жукова так до сих пор и не оформили документы на единственный доступный в салоне автомобиль, а значит довольствоваться придётся малым - походить вокруг и посидеть внутри. Я заранее извиняюсь за качество некоторых фотографий, они были сделаны ранним утром с телефона в условиях спешки (я был не единственным зрителем) и при недостаточном освещении. Итак, поехали.

Общая информация
Предлагаю начать с габаритов, чтобы понять, какую нишу занимает этот автомобиль. Наглядное изображение позаимствовано с сайта club-creta.ru :

Таким образом становится понятно, что Creta по габаритам так и не вышла за пределы B-класса . Ширина на 8 см больше Solaris"а , а длина - среднее между хэтчбеком и седаном. Как и стоило ожидать от кроссовера, высота существенно больше хэтчбека и седана.
Как уже известно многим из рекламы стартовая цена на Hyundai Creta составляет 749 900 руб. (комплектация Start ). За эти деньги покупатель получает переднеприводный автомобиль c шестиступенчатой МКПП и объемом двигателя 1,6 л (123 л.с.), который перекочевал прямиком от Hyundai Solaris . Стандартное оснащение следующее:
- фронтальные подушки безопасности (водитель + передний пассажир);
- регулировка передних ремней безопасности по высоте;
- преднатяжители передних ремней безопасности;
- ABS + EBD (система распределения тормозных усилий);
- система стабилизации ESC с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы (усовершенствованная система ESP );
- система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении;
- устройство вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс;
- дневные ходовые огни;
- ручки дверей в цвет кузова;
- полноразмерное запасное колесо на стальном диске;
- брызговики;
- дисковые передние и задние тормоза;
- регулировка кресла водителя по высоте;
- регулировка руля по высоте;
- передний подлокотник с ящиком;
- маршрутный компьютер;
- разъемы USB-AUX;
- Bluetooth;
- аудиосистема (радио, 4 динамика);
- управление магнитолой на руле;
- раздельно складывающаяся спинка заднего кресла (в пропорции 2:3);
- электростеклоподъемники передних и задних дверей;
- система мониторинга давления в шинах;
- 4 подголовника (2 спереди, 2 сзади);
- две розетки 12V (180W) (прикуривателя больше нет! );
- косметические зеркала в противосолнечных козырьках;
- футляр для очков в потолочной консоли;
- пластиковые накладки на порогах дверей;
- антенна-плавник на крыше.

Согласитесь довольно богатое оснащение для стартовой комплектации, но, увы, без возможности усовершенствования, т.к. на комплектацию Start пока не предусмотрен ни один дополнительный пакет.
Со всеми возможными на текущий момент сочетаниями комплектаций и пакетов, а также их содержимым можно ознакомиться в таблице:

Комплектации, их состав и доступные опциональные пакеты

Мне же довелось одному из первых оценить Hyundai Creta в максимально комплектации с самым верхним из возможных пакетом.


Это первая доступная для просмотра машина в салоне Восток-Авто на Жукова, она же на следующей недели должна стать машиной для тест-драйва.


Hyundai Creta 2.0 AT (149,6 л.с.), 4WD Comfort +пакет Style

Текущая стоимость конкретно этого автомобиля - 1 264 900 руб. , и это максимально возможная цена автомобиля с завода.


Hyundai Creta 2.0 AT (149,6 л.с.), 4WD Comfort +пакет Style. Цена 1 264 900 руб.

В таблице, которая была в начале темы, можно в подробностях посмотреть, что есть в максимальной комплектации с пакетом Style (Стиль ). Осмотр начнём с экстерьера.

Экстерьер


Линзованная передняя оптика со светодиодными ДХО и частично светодиодные фонари

Увы, ангельских глаз всё также нет, но как и у хэтчбека ранее в фонарях две лампы заднего хода, а не одна. Ещё одним разочарованием является то, что линзованная оптика доступна только в пакете Style , который в свою очередь ставится только с комплектацией Comfort на полноприводное авто с объемом двигателя 2,0 л, а значит минимально возможная стоимость машины будет 1 139 900 р. (комплектация Comfort 2.0 AT (149,6 л.с.), 4WD ) + 50 000 р. (пакет Advanced ) + 75 000 р. (пакет Style ) = 1 264 900 руб. (именно столько стоит машина, которую мы сейчас рассматриваем), что, согласитесь, уже немало.


Противотуманные фары и поворотники в зеркалах

И опять та же ситуация, доступно только в пакете Style .


Пластиковые молдинги на дверях

Довольно спорное решение в плане защиты. Молдинги установлены на пистоны, при этом чувствуется, что есть небольшой зазор между пластиком и самим металлом двери, куда успешно будет попадать пыль, грязь и влага.


17"" легкосплавные диски и антенна-плавник

Как и в предыдущих случаях, 17"" легкосплавные диски доступны только в пакете Style , при чём запаски даже при наличии пакета будет 16"". Внешний вид 16"" литых дисков, с которыми будет поставляться комплектация Comfort без пакетов, пока неизвестен.
С плавником в пакете Style тоже спорное решение. Видно, что он покрашен в черный глянец, но на мой взгляд в условия отсутствия панорамной крыши, люка или хотя бы черной крыши плавник в цвет кузова смотрелся бы куда лучше. Видимо, это решение нам досталось от китайской Hyundai Creta , у которой в верхних комплектациях есть люк и черная панорамная крыша.


Бесключевой доступ и камера заднего вида с динамической разметкой

Увы, бесключевой доступ доступен, как вы уже догадываетесь, только в пакете Style . При чём опять же спорным решением является хромировка ручек. Лично мне это напоминает кустарное оформление машин с использованием китайских хромированных накладок.
Камера заднего вида с динамической разметкой доступна в комплектации Comfort с пакетом Advanced , куда входит также ГУ с 5"" сенсорным экраном.

Так же видно на общем фото автомобиля наличие хромированных накладок на решетке радиатора (пакет Style ) и рейлингов на крыше (чистая комплектация Comfort ). Теперь перейдем в салон.

Интерьер
Увы, завести или хотя бы включить питание в машине мне не дали, поэтому индикацию будет видно по минимуму.


Отделанные искусственной кожей сидения

Почему-то в табличке с описанием авто у ОД Восток-Авто (см. в начале) заявлено, что отделка сидений выполнена комбинацией натуральной и искусственной кожей, хотя прейскурант, пришедший с завода, утверждает, что сидения отделаны полностью искусственной кожей. Склонен верить заводу. =)
Сидения выглядят симпатично, кожзам плотный и шероховатый, но при этом достаточно эластичный. В сочетании с кожаной отделкой руля выглядит стильно и добротно.Hyundai Creta .


Рулевое колесо и блок регуляторов

Кожаная отделка рулевого колеса мало чем отличается от отделки верхней комплектации Solaris , разве что сама форма руля и расположение кнопок изменились. Увы, круиз-контроль остался недоступен. На мой взгляд стало удачным решением перенести все кнопки в область доступа большого пальца, исключив кнопки на нижних спицах руля. Всё близко и доступно.
Блок регуляторов схож с блоком у Solaris , но вместо обогрева руля установлена кнопка обогрева зоны покоя дворников и форсунок омывателя. Ну а кнопка обогрева руля перекочевала на напольную консоль за рычагом КПП.


АКПП и блок USB/AUX

Затрудняюсь сказать, пока не прошёл тест-драйв, удобно ли расположение кнопок за рычагом КПП, но консоль выглядит стильно за исключением одного элемента - самой ручки АКПП. Почему она осталась в таком неприглядном виде, будто с самой младшей комплектации с автоматом, остается только гадать. И это при том, что мы с вами рассматриваем автомобиль с пакетом Style . Если не кожа, то хотя бы черный глянец существенно улучшили бы внешний вид всей напольной консоли.


ГУ, климат-контроль и блок USB/AUX

Увы, посмотреть ГУ возможности не выдалось, поэтому ничего сказать о нём не могу.
Под ГУ расположен климат-контроль. Судя внешнему виду климат-контроль однозонный.
Блок USB/AUX схож с блоком Solaris . Обратите внимание, что теперь вместо прикуривателя установлена вторая полноценная розетка с крышкой. Видимо, Hyundai за ЗОЖ .


Кнопки управления стеклоподъемниками, зеркалами и обогревом на водительской и задней левой двери

Обратите внимание на внешний вид кнопок стеклоподъемника, - у них нет подсветки. Вспоминается Solaris 2011 г.в. , где была такая же ситуация. Видимо, подсветка появится у следующих поколений.
Автосложения зеркал, увы, тоже нет. При этом само расположения джойстика управления зеркальными элементами выбрано довольно сомнительно, мне было неудобно им пользоваться из-за нависающей ручки.
Перетяжка подлокотников отстроченным кожзамом отлично сочетается с внешним видом сидений и руля, но не могу сказать того же о черных вставках из кожзама в карты дверей. Они выглядят безлико и дешево, по меньшей мере кожзаму не хватает фактуры, а может и серого оттенка в стиле пластиковых элементов салона.

Багажное отделение и отсек под запасное колесо и инструменты

Багажное отделение произвело самое приятное впечатление. Наконец-то появилась нормальная пластиковая ручка и добротная крышка фальш-пола, скрывающая запаску. Обратите внимание, что фальш пол складывается, инструменты положены в органайзер по форме запаски, а справа и слева от колеса находятся полости под инструменты. Такая "роскошь" доступна только с комплектации Active .


Ремни для фиксации грузов и плафон подсветки

Что касается пластиковых обшивок багажного отделения, то тут всё как и у Solaris"а , - слева ремни для фиксации грузов, справа плафон подсветки. Увы, пластик не обклеен карпетом (привет Solaris Hatchback

Сегмент компактных кроссоверов сегодня наиболее бурно развивающийся. Один за другим появляются знаковые автомобили, которые и будут определять ситуацию в этом популярном классе. Совсем недавно стартовал кроссовер Kia Sportage , имеющий неплохой потенциал. Но буквально фурор произвел Renault Kaptur , выстреливший следом сочетанием привлекательных потребительских качеств и демократичной цены. Казалось бы, вот он баловень судьбы, которому и предстоит снимать сливки в этом лакомом для всех автопроизводителей сегменте. Ну кто еще сможет предложить рынку автомобиль, как минимум, не хуже, и по еще более привлекательным ценам? И вот, поди ж ты, нашлись такие смельчаки! Корейцы представили новейший компактный кроссовер Hyundai Creta , который призван потеснить всех вместе взятых в этом сегменте. Вот и посмотрим, по силам ли ему это.

Автомобиль достался нам на тест еще до официальной премьеры в Казани, и, к сожалению, ненадолго. Но нам удалось поездить по разным дорогам, чтобы составить первое впечатление. Creta длиной 427 см попадает в сегмент самых компактных кроссоверов со стартовой ценой до миллиона. Но сразу хочется сказать, что на автомобиле нет и следа какой-то жесткой экономии, все очень добротно и на достойном уровне. Начиная от дизайна и заканчивая качеством инженерной проработки. Команда Питера Шрайера потрудилась хорошо, получилась привлекательная, современная машина в характерном корпоративном духе с крепким европейским дизайном и хорошими пропорциями. Все на своем месте и, выглядит, что называется, стильно, модно, молодежно. Причем, с хорошим вкусом и без излишнего пафоса.


Кроссовер построен на оригинальной платформе, калибровка настроек элементов шасси, разумеется, своя, причем, ее специально подбирали под российские условия. Сразу стоит отметить, что у нас на тесте была представлена максимальная комплектация и с пакетами дополнительных опций. И, к сожалению, только для топ-версии возможен полный привод, во всяком случае, пока. На такой машине сзади установлена многорычажная независимая подвеска, в отличие от переднеприводных комплектаций, которые довольствуются полузависимой балкой.

Поскольку тест у нас был непродолжительный, то и распинаться в подробностях не будем, нет смысла досконально разбирать насколько удобен алгоритм работы коммуникационной системы, и насколько правильны тактильные ощущения от каждой из кнопочек. Остановимся на главном. А главное заключается в том, что давненько не попадался автомобиль, в котором меня все устраивало бы и ничего не хотелось подправить, изменить, нет ни одного раздражающего момента. И Creta, по крайней мере, при первом знакомстве, оставила именно такое впечатление. Да, пластмасса в интерьере практически везде жесткая, сибаритам не понравится, однозначно. Но автомобиль адресован явно не им. Отделка фактурная, аккуратно пригнана и выглядит добротно. И эргономика без вопросов. Еще недавно «корейцы» и, в частности, Hyundai грешили недостаточностью диапазона регулировок кресла или руля, рослым водителям их не хватало. Но сейчас такого уже нет. Все регулировки имеют избыточный диапазон, и удобно устроиться за рулем сможет водитель практически любого роста и комплекции. Кресло оптимального профиля, не хватает, разве что, регулировки поясничного упора. Инструментарий, самый что ни на есть удобный и приятный глазу. Лаконичная и информативная приборная панель – образец функциональности. Приятный руль, обшитый кожей – тоже не придраться. Центральная консоль – стильная и функциональная, и пусть климат-контроль однозонный, а дисплей коммуникационной системы невелик, это вовсе не умаляет достоинств интерьера. Все на своих местах – отсеки и емкости для мелочевки, необходимые разъемы для коммуникации и прочие элементы современного автомобиля, привередам – полный набор «зимних» опций.


Места на заднем диване оказалось неожиданно много, это явный успех компоновщиков, учитывая то, что автомобиль невелик и компактнее многих аналогов. Здесь ничего лишнего, ни выдвижного подлокотника, ни вентиляционных отверстий климатической установки. Зато есть простор по всем направлениям, в том числе и над головами пассажиров, удобный профиль дивана, добротные материалы отделки и двухдиапазонный подогрев сидений. Даже потолочные поручни с микролифтом! А стекла в задних дверях опускаются полностью – большая редкость в последнее время. Порадовал и багажник, даже по цифрам он чуть больше, чем у Каптюра, который, кстати, крупнее. Еще один респект компоновщикам! Все та же аккуратная отделка, петли для фиксации груза, кармашки, под полом емкий органайзер и полноразмерная «запаска» - опять же, придраться решительно не к чему. На редкость правильный багажник.

Так же правильно автомобиль ведет себя в движении. Жаловаться на недостаток мощи 2-литрового двигателя не приходится, Разве что необходимо преодолеть небольшую задемпфированность педали акселератора и взбодрить «автомат», который с минимальными задержками вполне бодро разгоняет автомобиль. Если нажать газ в пол, то переключения происходят на 6 тысячах оборотов, при более плавном педалировании – на 3-х. Вообще, 6-ступенчатый «автомат» ведет себя вполне достойно, он расторопен, адаптивен, так что прибегать к ручному режиму трансмиссии практически не требуется. Может быть, на горных серпантинах или в еще каких-то специфических условиях эта функция окажется полезной. В обычных условиях «автомат» справляется на все сто. Тут стоит напомнить, что конкуренты до сих пор используют морально устаревшие 4-ступенчатые «автоматы» или вариаторы, которые не так хороши, например, вне дорог, да и ресурс их ограничен.


Никакой адаптации за рулем не требуется – сел и поехал. Обзорность великолепная, габариты ощущаются хорошо. Звукоизоляция на среднем уровне, ее можно было бы и усилить, но, в целом, нормально. Не смотря на то, что капот, по крайней мере, на нашей машине, почему-то оказался изнутри голым, без шумоизоляции. По рулю – также никаких проблем, информативность, реактивное усилие, четкость реагирования – все на высоком уровне. На высоких скоростях руль дополнительно наливается усилием и, кажется, чуть «пережат». В околонулевой зоне не хватает информативности, но это не критично. Крены умеренные, автомобиль надежно держит прямую и заданную траекторию, не раскачивается и тормозит надежно даже на миксте. Удачный баланс найден между плавностью хода и управляемостью. Автомобиль идет плотно, но в рамках комфортности, даже гравийная дорога или грунтовка не делают его излишне тряским, шумным или непослушным. В общем, только положительные эмоции, которые продолжаются и на легком бездорожье. На косогоре мы принудительно включили блокировку муфты и автомобиль с легкостью выехал из оврага, несмотря на диагональное вывешивание. Попробовали еще раз, но медленнее, так что машина остановилась на подъеме. Но стоило поддать газку, кроссовер с более интенсивной пробуксовкой забрался в горку. Система имитации межколесной блокировки вполне эффективно перераспределяет крутящий момент и позволяет уверенно двигаться по бездорожью в рамках имеющегося клиренса.


Заявленный производителем дорожный просвет – 190 мм, это чуть меньше, чем у того же Каптюра, но учитывая что база Креты и свесы короче, то геометрическая проходимость получается практически аналогичной. Картер двигателя прикрывает достаточно крепкий пластиковый пыльник, но тем, кто увлекается загородными вылазками, стоит установить металлическую защиту. Днище автомобиля гладкое, все основные узлы спрятаны.

Стартовая цена от 750 тысяч рублей радует, дешевле только Duster и некоторые «китайцы». Но это будет небогатая комплектация со 123-сильным двигателем 1.6 л, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Машина с «автоматом» и в более продвинутой комплектации будет стоить почти 900 тысяч. Двухлитровые моторы устанавливаются только в максимальной комплектации Comfort, которые стартуют от 1 млн 60 тысяч руб. А полный привод добавляет сюда еще 80 тысяч. И это еще не предел, с дополнительными пакетными опциями цена достигает 1 млн 260 тысяч рублей, как на нашем тестовом автомобиле.


В итоге, Creta оказалась привлекательным во всех отношениях, очень хорошо сбалансированным по потребительским качествам автомобилем, без явных серьезных проколов. Дает себя знать крепкая инженерная школа корейцев, подкрепленная специалистами из Европы. Тем обиднее маркетинговый прокол с комплектациями, которые вряд ли порадуют потенциальных потребителей широтой и целесообразностью выбора. С одной стороны, компания Hyundai нанесла серьезный удар по конкурентам. С другой – для многих потребителей это тоже станет ударом, они не смогут подобрать для себя желаемую комплектацию и будут вынуждены идти на компромисс. Брать то, что есть или вовсе отказываться от покупки. Хотя, надо отдать должное, Creta – серьезная заявка на лидерство в сегменте.


Технические характеристики Hyundai Creta (Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4270
  • Ширина - 1780
  • Высота - 1665
  • База - 2590
  • Клиренс – 190
  • Снаряженная масса, кг - 1552
  • Полная масса, кг - 1925
  • Объем багажника, л - 402/1396
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 2,0
  • Мощность - 149,6 л.с. при 6200 об/мин
  • Крутящий момент - 192 Нм при 4200 об/мин
  • КПП - 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод - полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
  • Максимальная скорость, км/ч - 179
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 10,6
  • Загородный цикл - 6,5
  • Смешанный цикл - 8,0
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 215/60 R17

Автомобиль предоставлен автосалоном "КАН АВТО ".

Фотографии с тест-драйва Hyundai Creta . А совсем скоро мы представим видео с теста.
















Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Субкомпактный кроссовер Hyundai был нужен очень давно, и появись он на год раньше, то смог бы уже принести компании не один миллион долларов прибыли. Крету ждали, и она приехала, успев до нас стартовать в продаже в Индии и Китае. Чисто ли это маркетинговый продукт? Пожалуй, что нет – если умеючи обращаться с этим автомобилем, из него можно высечь пару искр.

С обвинительным уклоном

Е сли так, то загореться ей или угаснуть уготовано в отрогах Алтая. Там, где равнина сменяется живописным ущельем, прорезанным бирюзовыми водами реки Катунь, проходит образцово-показательное журналистское следствие. Компакт-кроссовер Hyundai Creta пока еще ни в чем не виноват, но подозрений вызывает у общественности много, по всем статьям.

И все же, несмотря на четырехчасовую разницу с Москвой, здравый смысл перебарывает полусонное сознание. Сложно не заметить, что Creta, несмотря на всю свою «глобальность» – нечто интересное, и прежде всего – по дизайну.

Стилистика автомобиля мне кажется подозрительно знакомой. Типичный европеец, но на что же он похож-то? Можете закидывать камнями, но первым на ум пришел Mercedes GLK, только изрядно уменьшенный и в особом прочтении. Второй, благодаря форме передних оконных рамок, – Skoda Fabia.

Конечно, такие ассоциации — не догма… Каждый найдет свою, но эмоциональности у Креты все равно не убудет. В ней практически нет плавных обводов и зализанности, но есть характерные, сразу запоминающиеся признаки. Например, фары и задняя оптика идентичных форм с выраженной «макияжной» подводкой с внешней стороны, едва расширенные колесные арки с пластиковой защитой, переходящей на пороги. Дополняют ее изящные по форме накладки на дверях. Все, остальное – сочетание граней разного размера и конфигурации, из которых и сложился весьма привлекательный образ.


Без расплаты не обойтись

Как это часто бывает, производитель представил на тест автомобили в максимальных, из трех возможных, версиях – Comfort. Для информации: есть еще совершенно «пустая» Start и чуть более «упакованная» Active. Последняя – c кондиционером и подогревом руля, но без возможности даже за доплату заказать фирменную аудиосистему с сенсорным экраном – придется, видимо, доустанавливать у дилеров какой-то неоригинал (что не всем понравится). В общем, комплектации скомпонованы таким образом, что «полный фарш» будет наверняка востребован, и наш тест-драйв топовой версии в кои-то веки не оторван от потребительской реальности.

Кладезь откровений

Не знаю, какое впечатление осталось бы у меня от стартового интерьера Creta, но тот, что предложен в топе, совершенно не разочаровывает. Его стилистика один в один повторяет экстерьер: рубленые линии передней панели, от козырька прекрасно читаемой приборки с крупными лимбами и информационным ЖК-дисплеем между ними до опционального мультимедийного блока, также прикрытого маленьким солнцезащитным козырьком, под который встроили полоску электронных часов. Из этой нарочитой рельефности, подчеркнутой мощными вертикальными дефлекторами воздуховодов с обрамлением под матовый алюминий, чуть выбивается лишь климатический блок с парой управляющих колесиков и пятеркой дополнительных клавиш.


Клавиш и кнопок минимум, что вполне рационально для небольшого, но не тесного салона. Но расположили их не только эргономично, но еще и дизайнерски продуманно. Например, мини-блоку регулировки зеркал нашлось место на вставке в вертикально стоящей ручке дверной панели. Классное и удобное решение.


При этом, как и в остальных моделях Hyundai, толщина обивки дверей сведена к минимуму. Потому и ширина салона в 1 387 мм на уровне плеч спереди оказывается вполне достаточной даже для двух полновесных мужчин. Нет претензий и по высоте: мои 185 см совершенно не критичны для комфортной посадки за рулем, к тому же диапазона регулировок кресел как продольно, так и по вертикали хватает за глаза. Как тут не вспомнить главного конкурента Creta – , который при внешней внушительности на поверку оказывается довольно-таки тесным…

Жаль лишь, что при всем удобстве от души профилированной спинки подушка сиденья Creta коротка, и компенсировать недостаток углом ее наклона нет возможности. Если смириться с этим, то удобно устроиться за рулем – не проблема. В частности, за счет огромного диапазона регулировки руля по вылету, которая, как и многое другое, не предусмотрена в младших комплектациях.

1 / 2

2 / 2

Желание коллег побыстрее примерить на себя водительское кресло обращает меня к роли пассажира – но незавидной ее точно не назовешь. Правда, расстояние от головы до потолка чуть меньше, чем спереди, да и комфортно на диване лишь вдвоем. Откровением стало то, что при полностью сдвинутых назад передних креслах мои колени не касались спинок! И это при том, что колесная база Creta в 2 590 мм проигрывает той, что есть у Duster (2 673 мм) и Kaptur (2 674 мм). Что ж, есть абсолютные величины, а есть жизненные реалии.

Объем багажника

402 / 1 387 литров

Можно критиковать объем багажника в 402 л, но чемодан-два, плюс еще рюкзак, в него влезут. А куда больше для городской машины? В противовес своим оппонентам раскладываю за несколько секунд спинки кресел – получите ваши 1387 литров для рассады, велосипеда и прочего в пляжно-дачный сезон. Если и этого мало, имеются потайные отсеки около полноразмерной запаски под фальшполом. Нужно еще больше – взгромоздите на крышу , который ни на йоту не испортит внешний вид. В конце концов, это маленький кроссовер, а не грузовой фургон. Конечно, в докризисные времена , но кто уже об этом помнит…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Старт на 123-сильной «механике» оказался совершенно предсказуемым, ведь снаряженная масса Креты (1 345 кг) – это почти на 200 килограммов больше, чем у Соляриса (1 154 кг), а моторы – одинаковые. Тем не менее, автомобиль не показывает себя откровенным слабаком, особенно на ровной дороге. Но для нормальной динамики двигатель надо крутить минимум до 2 800 об/мин, особенно если автомобиль загружен и начался подъем в горы.


Обгонять стало тяжелее, переключаться приходится чаще, но 6 передач – откровенное благо, да и щелкаются они легко и очень точно. Конечно, если отбросить желание выиграть на сотне километров пути пять-десять минут, двигатель не вызывает особых претензий. К тому же, как и 2,0-литровый, который поджидает меня чуть позже, он охотно переваривает 92-й бензин, что немаловажно, а расход не выходит за 7 с небольшим литров на сотню.

Управляется 123-сильная переднеприводная «Крета» на редкость приятно. Во-первых, многофункциональный руль, в нашем случае с электроусилителем, порадовал небольшим ходом – 2,8 оборота от упора до упора и ярко выраженный «ноль». Совсем легкий в момент запуска двигателя, он наливался усилием в первую же секунду движения, и оставался таким, согласно первому впечатлению, вне зависимости от скорости.

Hyundai Creta
Расход на 100 км

Во вторых, в 1,6-литровой моноприводной версии задняя подвеска не многорычажная, как у передне- или полноприводной «двухлитровки», а полузависимая, с торсионной балкой.В нехитрой и недорогой схеме есть свой кайф. Как с нагрузкой сзади, так и без нее рулится машина без особых кренов, не заставляя нервничать систему стабилизации, но вот для серьезного бездорожья ходы подвески уже оказываются коротковаты.

Объем топливного бака

А если все же забрести на усеянный валунами берег Катуни? Увы, столь дикий пляж для 1,6-литрового мотора с МКП малопригоден. Легкое и комфортное на асфальте сцепление на таком покрытии оказалось слабым. Тронуться с места, не подпалив диск из-за вынужденного увеличения оборотов на старте (эх, момента бы в низах чуть больше), практически невозможно.

Ну все, дайте же двухлитровую 149-сильную версию! Будем сравнивать.

По полной программе

Никаких отличий в салоне, за исключением обтянутого кожей селектора «автомата», в топовой по всем параметрам и усиленной тремя «пакетами» версии Creta найти не удалось. Разве что 2-литровик серии Nu оказался чуть более шумным на холостом ходу, чем маленький 1,6 Gamma. Я настолько увлекся исследованием технических звуков, что напрочь забыл о музыке. А ведь она есть, и неплохая, о шести динамиках и с USB-входом. Ну что, Высоцкий и «Прощание с горами» с достоверными низами и естественной хрипотцой? Да, именно так, но расставаться с Алтаем пока рановато.


Если с базовым мотором и передним приводом все мои желания не всегда соответствовали возможностям, то на мощном полноприводном автомобиле они просто обязаны исполниться. Конечно, штурмовать Белуху – самую высокую здешнюю точку Алтая – я не ринусь, но почему бы не заехать на пологие, бархатистые от разнотравья холмы, которых в окрестностях хоть отбавляй?

Трансмиссия: Никаких новшеств в трансмиссию Креты вносить не стали, оставив все так, как есть у Tucson и его соплеменников. От перегрева она избавилась несколько лет назад благодаря электрогидравлическому управляющему приводу, а с учетом веса компактного кроссовера работает в автоматическом режиме быстрее и эффективнее.

Взбираться вслед за Нивой на более чем 30-градусный склон оказалось вполне реальным делом. Тем не менее, через пару десятков метров я предпочитаю заблокировать муфту кнопкой – больно уж крут подъем. Фиксированная тяга по осям в пропорции 50:50 на нем просто необходима. Далее – ручной режим АКП и отключенная система стабилизации. Еще минута и… вот она, вершина. Но катиться вниз куда страшнее, даже с включенным «помощником спуска». Увы, 10 км/ч на таком уклоне – уже много, и без ступенчатого торможения не обойтись. Кажется, что Creta прошла самый суровый в своей жизни тест…


Даже изрытое канавами скошенное поле со стерней, на котором не скрипнул кузов и не пискнули панели салона, кажется детским развлечением. Выдержала и подвеска, пробившись лишь раз спереди, а вот задняя многорычажка оказалась куда прочнее стоек МакФерсон. В сравнении с конструкцией близнеца Креты, Hyundai ix25 для Китая, ее усилили за счет пружин и установленных почти вертикально амортизаторов с уменьшенным сечением клапанов. Впрочем, вся система позаимствована у – естественно, с доработками. И если несколько лет назад на чрезмерную мягкость шасси Hyundai жаловались практически все владельцы, то Creta в этом плане вряд ли кого разочарует.

***

Так что же в сухом остатке? Как уже было замечено, Creta не любит высоких скоростей и резких маневров. Под них кроссовер не заточили, но ездить в «гражданских режимах» научили правильно, я бы сказал – академично. При этом автомобиль сделали еще и по-настоящему современным и удобным. Насколько надежным, покажет лишь время. Но уже сейчас Renault-Nissan с их кроссоверами на платформе В0, а заодно Ford с EcoSport и Peugeot с 2008 стоит крепко задуматься. Искр в Creta оказалось более чем достаточно.

Матчасть



Дмитрий Юрасов

обозреватель сайт

При всей своей новизне Hyundai Creta, он же ix25, создавался отнюдь не с чистого листа. И явно не одним только дизайнерским замыслом объясняется то, что конфигурация передних стоек кузова и дверных рамок один в один копирует Kia Soul, - очевидно, что весь каркас передней части двух моделей максимально унифицирован, хотя наружные панели у Креты оригинальные. Практически идентичен и передний модуль платформы, ведь подвеска McPherson на подрамнике, дисковые тормоза и рулевые механизмы (с гидро- или электроусилителем, в зависимости от модификации) - общие для всех компактных моделей Hyundai-Kia, включая Elantra/i30 и Cerato/cee’d, различия лишь в настройках. Вот задняя часть у самого маленького кроссовера Hyundai своя: с целью получения полноприводной модификации корейцы использовали несколько видоизмененную многорычажную подвеску от «старших» Tucson/Sportage с электрогидравлической фрикционной муфтой Magna Dynamax, что потребовало увеличения «соуловской» колесной базы на два сантиметра. А полузависимую подвеску моноприводной версии пришлось «подтянуть по геометрии»: удлиненные продольные рычаги и другие точки крепления «высоких» амортизаторов улучшили внедорожную кинематику. Базовым 1,6-литровым двигателем для российской спецификации (на других рынках предлагается и 1,4-литровый вариант) с Кретой также поделились Tucson и Elantra. Это алюминиевый 16-клапанный агрегат G4FС с цепным приводом ГРМ, принадлежащий к семейству Gamma, как и мотор Соляриса, но у того упрощенная версия с фазовращателем только на впуске, а здесь таковых два. Прибавки в мощности это не дает, небольшой выигрыш есть только в экономичности, а модификации с непосредственным впрыском бензина G4FD, которой комплектуется Soul, Крете, как более бюджетной модели, не полагается, не говоря уж о турбированной G4FJ, выступающей в роли топового двигателя для Tucson. Здесь же ее отдали атмосферной двухлитровой «четверке» семейства Nu, также с фазовращателями на впуске и выпуске, цепью ГРМ и многоточечным впрыском с изменяемой конфигурацией впускного коллектора. С такими моторами в России продаются и тот же Tucson, и новая Elantra, и более солидный i40.

Разумеется, «всехендэвские» и коробки передач - шестиступенчатая механическая M6CF1, сочетающаяся только с 1,6-литровым агрегатом, и «автомат» A6MF2, агрегатирующийся с обоими двигателями. Шестиступенчатая гидромеханическая коробка собственной разработки Hyundai-Kia в различных модификациях по величине передаваемого крутящего момента устанавливается на множество моделей, от того же Соляриса до большого кроссовера Grand Santa Fe. Кстати, с последним Крету роднит и то, что она, независимо от двигателя и трансмиссии, имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

Вам понравится Hyundai Creta, если:

  • Вы поклонник компакт-стиля со щедрым наполнением;
  • Вы ездите в рамках ПДД;
  • Вы еще в муках выбора компактного кроссовера.

Вам не понравится Hyundai Creta, если:

  • Вы знаете, что такое управляемость на треке;
  • Вы не готовы платить за опции;
  • Вы просто не любите Hyundai.

Готовы приобрести Hyundai Creta?

В июне 2016 года компания Хендай Моторс опубликовала официальные фото салона нового кроссовера Крета. Модель, специально адаптированая для авторынка РФ, грозит вызвать своеобразный фурор в среде отечественных автолюбителей. Старт продаж намечен только на август, но основные детали нового автомобиля уже известны. Базовая комплектация машины уже успела попасть в рекомендуемых бюджетных паркетников.

Краткий обзор экстерьера SUV Hyundai Creta и доступные фотографии

Внешний вид новинки подтверждает дизайнерскую философию корейского концерна Fluidic sculpture 2.0, которая воплощает единение динамичности и комфорта. Как известно, новая модель вытеснила с рынка пятидверный хэтчбек Solaris, взяв на себя задачу по привлечению аудитории предшественника. Оптимизированное предприятие в Санкт-Петербурге планирует выпуск до 5 000 экземпляров в месяц, что благоприятно сказывается на стоимости автомобиля.

На данный момент отзывы о Hyundai Creta и тест-драйв с видео представлены только автоэкспертами КНР и Индии, где машина уже продается, но только под индексом ix25 . Тем не менее, чтобы обсудить внешний вид компактного SUV достаточно и отечественной презентации. Среди дизайнерских решений, которые особо выделяются при первом поверхностном взгляде на автомобиль, хочется отметить следующие детали:

  • Фирменная шестиугольная радиаторная решетка с хромированными элементами.
  • Фары уникального формы с интегрированными ходовыми огнями на светодиодах.
  • Мощный передний бампер и объемные воздухозаборники снизу кузова.
  • Пластиковый неокрашенный обвес гармонично сочетается с любым цветом кузова.
  • Защитная накладка на задний бампер.

Опытные водители отмечают высокую зону видимости боковых окон и хороший обзор дорожной обстановки через заднее стекло. В целом Hyundai Creta и обзор его экстерьера демонстрируют тот факт, что узнаваемость машин автоконцерна осталась на прежнем уровне, а показатели проходимости и динамики стали даже лучше.


Габаритные параметры

Данные, заявленные компанией, говорят о том, что Крета на данный момент является самым компактным SUV из всей линейки паркетников фирмы. Поэтому таких возможностей, как у , ожидать от «корейца» нельзя, что и показывают цифры его габаритов:

  • Длина – 4250 мм.
  • Ширина – 1780 мм.
  • Высота – 1630 мм.
  • Колесная база – 2590 мм.
  • Клиренс – 190 мм.

Любители поездок по бездорожью уже заметили интересный факт – несмотря на то, что основные габаритные параметры уступают старшему собрату Tucson , просвет у нового компакта больше.

Подвеска нового кроссовера

Особых новаторских идей в этой области нет. Конструкция передней подвески включает стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Комплектация задней системы зависит от типа привода:

  1. Передний привод – полузависимая на пружинах с амортизаторами.
  2. Полный привод – независимая, многорычажная.

Интерьер Hyundai Creta и тест-драйв с доступным видео салона

В оформлении салона легко можно заметить свежие детали. Например, передняя панель выглядит массивнее, чем у собратьев, но функциональности и безопасности от этого не теряет нисколько. В числе предлагаемых опций присутствуют:

  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • корректировка передних кресел по высоте;
  • мультимедийная система с 6-ю динамиками, пятидюймовым экраном и поддержкой Bluetooth;
  • отделка салона из ткани и качественный пластик;
  • климатический контроль и кондиционер.

Судя по тест-драйву с видео кроссовера Hyundai Creta, его салон довольно вместителен несмотря на то, что габариты уступают конкуренту Renault Kaptur. Багажное отделение по объему составляет 431 л, а при разложенных задних креслах – 1280 л. Под жестким покрытием пола находится полноразмерная «запаска» R17.

Отдельное внимание уделено безопасности пассажиров – опционально возможно оборудование шестью подушками Airbag, а также шторками безопасности. Стандартно все комплектации включают системы Эра-Глонасс, ESC и TPMS.

Комплектации автомобиля и цена нового кроссовера Крета

Российский дилер предлагает соотечественникам три варианта исполнения:

  1. Start.
  2. Active.
  3. Comfort.

Оснащение версии Start предусматривает только передние подушки безопасности, функцию стартовой помощи на подъем и электростеклоподъемники всех дверей. За самый доступный вариант паркетника придется выложить 799 900 рублей.


Комплектация Active дополнительно будет иметь обогрев боковых зеркал и передних кресел, а также электрическое управление боковыми зеркалами. Цена такой модели варьируется в пределах 899 000 – 939 000 рублей. Заплатив дополнительно 21 400 рублей, вы получите «зимний» пакет, который включает подогрев и кожаную отделку руля, обогрев заднего дивана.

Топовая версия Comfort обойдется в сумму от 959 950 до 1 129 900 рублей, в ней присутствуют климат-контроль и задний парктроник. Кроме этого, за 70 000 рублей доступен пакет Advanced, который состоит из оборудования комплекта Winter, дополненного обогревом форсунок омывателя и лобового стекла.


Моторная линейка

Все доступные отечественные обзоры нового кроссовера Hyundai Creta демонстрируют отсутствие ДВС на тяжелом топливе для российского потребителя. Выбор бензиновых моторов, конечно, не настолько богат, как у , но для бюджетного сектора довольно достойный:

  • Gamma 1.6 D-CVVT – четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Оборудован системой многоточечного впрыска, цепным приводом ГРМ и двумя распределительными валами. ДВС обеспечивает разгон до «100» за 12,3 секунды с МКПП и 12,1 с АКПП.
  • Nu 2.0 D-CVVT – четырехцилиндровый агрегат объемом 2 л и мощностью 149 л.с. Оборудован системами MPi и DOHC, блок сделан из алюминиевого сплава. С МКПП двигатель делает ускорение до 100 км/ч за 10,7 секунды, а с АКПП – за 11,3 сек.

На полноприводной версии автомобиля используется только двухлитровый мотор в кооперации с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Переднеприводные модели могут комплектоваться любым из двух агрегатов, причем Gamma 1.6 на выбор агрегатируется как 6-скоростной «механикой», так и АКПП.

В итоге


Исходя из приведенных характеристик, основными конкурентами нового корейского паркетника становятся Renault Kaptur, и Suzuki Vitara. Однако в плане предлагаемых опций противостоять уже проверенным моделям Крете будет тяжело, поскольку в базовых версиях предлагается бюджетный минимум. В любом случае, концерн надеется на стимулирующую кредитную программу Хендай Старт и 5-летнюю гарантию на авто.


С компактным кроссовером Creta фирма Hyundai вступила на территорию, оккупированную Renault. Еще на статической презентации (ЗР, 2016, № 7) мы недоумевали: с чего бы корейцам в главные конкуренты Креты записывать Duster ? Свежеиспеченный Kaptur - вот прямой конкурент по цене и статусу! Ведь Duster дотягивается до ценника Креты лишь в комплектации Privilege. Но корейцы решили бороться за другую привилегию - абсолютное лидерство в классе кроссоверов. Иначе зачем жертвовать хэтчбеком Solaris, расчищая заводской конвейер?

Встречаем по одежке

А она смотрится! В Крете нет игривости Каптюра , но она основательна и не скучна. Дожили мы до тех времен, когда корейские машины стали узнаваться без подсказки. Убери с передка эмблему - всё равно опо­знаешь Hyundai по граненому щиту решетки и дерзкому росчерку фар. И впечатление бедной родственницы не производит, хотя, вопреки моде, не имеет цветной крыши.

Салон - тоже не «лоукостер», а добротный эконом-класс. Это рай для мелких вещей, бутылок и зарядок. Как бы ни были забиты карманы и руки, место найдется для всего: и для смартфона, и для ключей, и для стакана кофе. Чувствуется, что интерьер разрабатывали не на скорую руку - рецепт прописывали основательно, просчитывая все возможные ингредиенты.

Разнофактурный пластик жёсток на ощупь, но выглядит прилично. Наставники дизайнера, отвечавшего за основательные внутренние ручки передних дверей, должны гордиться своим учеником: смотрятся классно и держаться за них удобно. Кнопки трехуровневого обогрева сидений расположены в удобном месте под центральной консолью. Управление мультимедийной системой кнопками на руле тоже продумано. В общем, без сюрпризов.

Покрой по фигуре

Прежде я не раз поругивал передние кресла автомобилей Hyundai, особенно за короткую подушку, - будь то бюджетный Solaris или солидный седан i40. А вот сиденья Креты критиковать не за что. Солидный диапазон регулировок, плотная набивка, заметная боковая поддержка. И - о чудо! - подушка оптимальной длины.

После трех часов езды меня внезапно осенило: я ничуть не устал! Значит, нагрузка распределяется правильно. Можно посетовать на ступенчатую регулировку спинки, но оптимальный угол ее наклона я все-таки подобрал.

Посадка по-кроссоверному высокая. Габариты чувствуются отменно, в том числе благодаря видимой кромке капота и крупным наружным зеркалам. И салонное зеркало обеспечивает достаточный обзор. Даже не знаю, стоит ли платить за камеру заднего вида. Если решитесь, будете вознаграждены динамической ­разметкой-подсказкой.

У руля оптимальное сечение, он приятен на ощупь и перемещается в двух направлениях. Кожа не грубая, смотрится дорого. Бюджетник, говорите? Приборы из той же оперы: лунная подсветка, великолепная читаемость и информативный дисплей. Такую приборную панель не стыдно поставить и на полноразмерный кроссовер.

Вот к чему будут придираться многие: автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. И подсветка тоже лишь у одной кнопки - остальные слепые. Дело копеечное, но и на этом производители экономят - даже на машинах подороже.

А способна ли маленькая Creta с комфортом увезти больше двух человек? Сзади я не чужой. Посадка удобна, места хватает и в ногах, и над головой. Даже третий пассажир тут не лишний, за что спасибо низкому туннелю пола. Взгляд цепляется за кнопку на подлокотнике двери: двухступенчатый ­обогрев сидений!

Багажник неплох для машин этого класса, да вот сам класс маловат. Поэтому лишь 400 паспортных литров объема. Если впятером намылитесь в дальнюю дорогу, готовьте бокс на крыше. Кстати, в отличие от «того, чье имя нельзя произносить», у Креты есть релинги. А какое подполье у багажника! Тут и запаска полноразмерная, и два приличных отделения: шоферский скарб не будет болтаться по всему багажнику.

Пристойные манеры

Creta делит с Солярисом не только заводскую жилплощадь, но и платформу. Правда, задние амортизаторы расположены вертикально, как на новой Элантре. Во многом по причине перенастройки шасси российская Creta появилась на год позже индийской и китайской (в Поднебесной она известна как ix25). Нашему брату и управляемость подавай, и чтобы по ямам можно было «шить».

Больше года инженеры доводили ходовую на российских просторах. И приготовили корейское блюдо с оглядкой на русскую кухню. Добавили щепотку клиренса, приправили иными калибровками амортизаторов. Идеал? Нет. Но Creta очень надежна и понятна. Через километр возникает чувство, что ездишь на машине уже пару лет. Редкое и ценное качество.

Гидроусилителем руля оснащены лишь 1,6‑литровые машины с механической коробкой, да и то в самых простых исполнениях. Прочие оборудованы электроусилителем, который так сильно хотел налить руль усилием, что перестарался: оно есть не только в поворотах, но и в «нуле». Не скажу, что это сильно напрягает, но чувствуется промашка. Особенно на алтайских серпантинах, где мне выпала удача свести ездовое знакомство с машиной.

Полноприводная Creta с задней многорычажкой отлично чувствует себя на шоссе и трактах. Она уверенно прописывает ходовые повороты и даже на больших перепадах профиля дороги и с ямами под колесами остается на траектории. Микрозадержки в реакциях на повороты руля списываю на сравнительно высокопрофильные шины 215/60 R17. А крены - на высокий центр тяжести.

Моноприводник с упругой балкой сзади не так стабилен на прямой и чуть хуже держится в поворотах. Но даже с учетом всех этих «фи» Creta - один из самых драйверских кроссоверов В‑класса. На извилистой дороге только Skoda Yeti мне нравится больше.

Когда закончился хороший асфальт, я утвердился в мысли, что оптимальный баланс шасси найден.

Переднеприводной машине лишь чуть не хватает энергоемкости задней подвески: крупные ямы или трамвайные пути она переваривает неохотно. А к полноприводной машине претензий нет вообще: мелочовку и ямы любой паршивости Creta глотает уверенно, не досаждая раскачкой.