Движение по встречным трамвайным путям штраф. Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями. Обгон и опережение на трамвайных путях

Если водитель собирается совершить маневр левого поворота на перекрестке, где есть и движение трамваев, то первый вопрос, который должен его интересовать – это наличие позади трамвая.

Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 «НаправлениЯ движения по полосам».

Мы специально выделили букву «Я » в слове «направления», так как есть еще и знаки 5.8.7 и 5.8.8, которые отличаются и названием и предназначением от знака 5.8.1, и называются «НаправлениЕ движения по полосам».

Созданы соответствующие транспортные средства для замены рельсов. С начала учебного года в 19 часов происходит дополнительная поездка с «Вертиген, Марктплац». Вот как трамвай мог пройти через английский сад. И делает ли трамвай батареи через английский сад? Самые важные вопросы и ответы.

Альфред Дюрр, Доминик Хаттер и Андреас Шуберт. Теперь он пишет о ежедневном безумии на улицах и рельсах города. Является ли политическое большинство для строительства маршрута в городском совете безопасным? Только в прошлом году городской совет официально попросил лорда-мэра представить представителям Свободного государства о трамвае.

Знак 5.8.1 определяет количество полос движения именно на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из этих полос.

Знаки 5.8.7 и 5.8.8 устанавливаются не перед перекрестками, а за ними. Они информируют водителей о количестве полос своего направления и встречного. На знаках 5.8.7 и 5.8.8 могут наноситься изображения запрещающих или предписывающих знаков, которые вводят ограничения, условия или режимы движения на соответствующей полосе движения. То есть, между перекрестками.

В прошлом Штадтверке не простаивал. Это начатое предварительное планирование должно теперь обновляться и дополняться в консультации с Свободным государством и городом. Такой обмен не был возможен из-за нынешней политической ситуации. Теперь, после изучения почвы, может начаться дальнейшее планирование.

Проходит ли трамвай батареи через английский сад? Что касается транспортных средств, коммунальные предприятия еще не разговаривают с производителями. Пройдет всего два года на процесс утверждения плана. И, как утверждают первые критические голоса садового центра, скорее всего, будут возражения или даже жалобы.

Итак, если при подъезде к перекрестку вы видите знак 5.8.1, то вы должны знать, что выезд на трамвайные рельсы попутного направления вам запрещен. Поворот нужно выполнять из левой крайней полосы, убедившись, что сзади нет трамвая.

Трамвай должен ехать от Элизабетплац на Франц-Йосеф и Мартиусштрассе на китайской башне до Тиволиштрассе по маршруту сегодняшнего автобуса. Цель состоит в том, чтобы в будущем можно было путешествовать из Богенхаузена в Нойхаузен на трамвае без необходимости менять транспортные средства. Концепция линии в настоящее время продолжается. Согласно современным соображениям, две линии, как ожидается, будут проходить по северной касательной каждые десять минут.

Сколько пространства требуется трамваям? Также в будущем велосипедисты должны иметь возможность пересечь английский сад в районе сегодняшнего автобусного маршрута. На вторичных дорогах также достаточно места для трамвая. Кстати, мюнхенская пожарная команда не считает, что в будущем она будет слишком жесткой для аварийных автомобилей. По словам пожарного департамента, транспортные средства шириной 2, 50 метра и подходят по трамвайному маршруту - даже трасса не вызовет никаких проблем.

Если же знака 5.8.1 нет, поворот нужно выполнять с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п/п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.

В дополнение к положительному визуальному эффекту пол также будет вскрыт. Поэтому он, конечно, не «огорожен». То, что все еще могут быть проблемы с травой, все еще не исключено. Уже в предыдущей дискуссии о садовом трамвае этот вариант появился на столе. В то время было сказано, что для трековой кровати вам нужно было копать гораздо глубже на траве, чем на асфальтированной дорожной полосе. Это могло бы, поэтому опасения в то время, повредили корни окружающих деревьев.

Каков риск несчастных случаев с участием велосипедистов или пешеходов? Ожидается, что трамвай будет проезжать через парк до 30 километров в час. Может ли защита памятников английскому саду угрожать планам трамваев? Английский сад считается выдающимся свидетельством садоводческого искусства и представляет собой здание с листингом, имеющее всю площадь. Кроме того, парк является частью охраняемой ландшафтной зоны Исарауэн. Таким образом, препятствия для структурных изменений чрезвычайно высоки. Трамвайная линия с тележками не имела бы шансов на одобрение, потому что вмешательство в парк было бы слишком массивным.

Когда вы увидели, что знака 5.8.1 нет, нужно также убедиться и в отсутствии позади попутного трамвая.

Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, если наличие встречных транспортных средств не позволит освободить рельсы до того, как сзади подъедет трамвай (п/п 64.2 ПДД).

Почему Мюнхен должен быстро меняться

Между тем, поезда могут также ездить с батареями. По словам начальника Баварского государственного управления охраны природы, генерального консерватора Матиаса Пфеила: «Любое дополнительное вмешательство в парк неприемлемо». В сезон пришествия наши старинные трамваи превращаются в рождественского мессенджера. От главной станции путешествие проходит через Нюрнбергер-Зюдштадт, где пробивается индустриальное сердце Нюрнберга.

Поездка заканчивается снова перед внушительным зданием главного вокзала. Прогресс также проходил на трамвае. Но это были ослиные трамваи, медицинские тарифы, фавориты популярного. Как независимая история, в центре города, в разгар рысаков и верховой езды, стало очевидным взбивание кнутов и музыкальное прикосновение копыт на еде на тротуаре улиц, дыхание «Марии Фумаса», соединительного локомотива.

Не надо ехать на перекресток для разворота. Разворот можно выполнить в любом незапрещенном месте улицы.

Если знака 5.8.1 нет, а сзади к вам подъезжает трамвай, можно посоветовать уменьшить скорость своего движения так, чтобы трамвай проехал перекресток, а у вас осталась возможность выехать на рельсы параллельно им. Параллельно рельсам нужно выезжать, чтобы не мешать другим автомобилям, двигаться по левой крайней полосе.

Транспорт всегда был важным элементом в проекции блестящих экономических циклов. В истории кофе и в цивилизации Сан-Паулу мы находим доказательство: там, где прибыла железная дорога, был достигнут прогресс, города рождались на ночь. Районы Макуко, Вила Бельмиро, Марапе и другие не были даже на гестации. В баре - на краю пляжа - не было ничего, чтобы хвастаться длинными очередями суши, граничащими с морем.

В начале этого столетия у нас были бы первые электрические трамваи. С ними прогресс продлится до всех островов на острове Сона Винсент. Однако, поскольку «все в жизни преходяще», это был бы трамвай, который в один прекрасный день считался бы устаревшим и удалялся из обращения.


Оговорен правилами и случай создания препятствия для движения трамвая (п/п 64.3. ПДД). В этом случае Правила говорят, что трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. И водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

Очень шумно, говорили они. Неужели наши нынешние недолговечные, рано усталые автомобили больше не гудят, когда они заставляют игру и умножают ускорения? Трамваи - они длились вечно! - они были медленными, они любили любителей чужих костюмов, забыли, что мы жили в тот момент, когда пассажиры машин чувствовали дрожь, когда водитель пробежал до 50 килограммов метров! Неужели им не хватало маневренности, они ли тратили трафик?

Итак, почему бы не принять решительный и решительный шаг к принятию электрического, электрического автобуса - несомненно, замаскированного трамвая с резиновыми колесами - способного, используя свои собственные аккумуляторы, большей независимости в его эволюции? Разве мы не пришли, чтобы импортировать много из них, из Италии?


Но на практике так никто не делает. Если автомобиль уже выехал на рельсы, съехать назад он уже не может, так как можно получить удар от автомобилей, которые двигаются по левой крайней полосе. Эти водители заранее автомобиль, стоящий на рельсах не видят, а резко снижать скорость потом не хотят.

Выражается в нескольких пунктах; Это вариант для тех, кто, проживая в отдаленных местах, имел ограниченное время для обеда. Без сирен или рогов, чтобы объявить себя в движении, они были восприняты моторной поместьем, когда он энергично шагнул на педаль, которая вызвала громкий набор колоколов.

Даже трамваи 6 и 18, настоящие электрические сигары, сонно спали на дорожках. Водители, как мы объясняли, не ездили на тележках, только в автодоме. Водитель только прозвал свисток или два раза три раза запустил кнопку звонка, чтобы убедиться, что моторист все в порядке и что трамвай может двигаться. Ему было необходимо собрать билеты и, в конце концов, предупредить подвески о опасной близости автомобилей, припаркованных вдоль линии, с классическим криком.

Немало важно и то, что если начать освобождать рельсы – автомобиль окажется уже за перекрестком в положении, из которого неудобно или невозможно будет выполнить поворот налево. И поэтому в большинстве случаев водитель, который уже выехал на рельсы просто стоит и ждет, когда закончиться встречный поток. И трамвай тоже ждет, истошно дзынькая звуковым сигналом.

Говорят, что некоторые дураки не понимали предупреждения, размышляя, чтобы быть приказанием выставить голову больше и протестовали. Не смотрите! - Водительский глаз! Как насчет спокойствия поездки? В критические моменты - обед или обслуживание - тележки были переполнены, и мы ехали один или два раза между передними сиденьями и сидящими пассажирами.

Они пропускают удобные деревянные задние сиденья, которые в своих долгих путешествиях - без припадков или шишек - они приглашали нас читать книги и журналы; сладкие напоминания газетных продавцов, танцовщицы стремена, которые предложили нам дневные газеты и «последнее издание!». Вкусные напоминания об этом храбром человеке - водитель - скользнул по занавешанным стременам подвесок, едва успев цепляться за балконы движущейся тележки, улавливая часть клеток между пальцами плоской свободной руки.

2. Водителю автомобиля, стоящему на рельсах:

Не дергаться и не паниковать из-за дзынькающего сзади трамвая;

Поехать прямо по рельсам вперед и развернуться (обычно за перекрестком остановка, на которой остановится трамвай и отстанет от автомобиля);


Налоги контролировали мощность электрического, в точках данных, штамповав список, оставленный водителем в видимом месте. Однако случилось так, что, хотя водитель сделал болезненный заряд в стремени с правой стороны, умные в стременах, с другой стороны, вышли на свежий воздух, не заплатив за билет.

Когда запрещено движение по трамвайным путям?

Практически два класса пассажиров! Буксир был, теоретически, предназначен для оперативников, но мы, с воротником и галстуком, поймали его штурмом. Большие прицепы пришли из старого флота «Марии Фумаса», более мелкие были, без каких-либо еще, старыми гиндолами, когда-то вытащенными ослами.

Но помните, что это нарушение ПДД! С одной стороны, поступая так, водители хотят сделать как лучше. С другой стороны, инспектор ГАИ может не согласиться с вашими доводами о благих намерениях.

Если нет встречного трамвая, освободить попутные рельсы, выехав параллельно на встречные.


Поворот направо с трамвайных путей

Два маршрута: короткий и длинный маршрут. Первый был на высоте Руа Карвалью де Мендонса, где было убежище со скамейками. Движение транспортных средств было уже ощутимым, и больше в футбольные дни. Параллельно с рельсами трамвая находились автомобили, идущие с Плато, приносящие поклонникам футбола поощрение их сердечных клубов.

Среди сторонников Сантоса вспыхнули вспышки, которые забивали электричество и складывались на потолке тоже - и те, кто приехал из столицы, особенно из лекции. Вкусный обмен тонкостями! Святые официально передали знак рыбы и даже кита. Оскорбление стало освящением, стало всеобщим распространением ценности клуба Вила Бельмиро. Это был идентификационный символ христиан, мучеников, принесенных в жертву на арене римского Колизея!

И это тоже нарушение ПДД.

Приводя примеры, когда водители пытаются уступить дорогу трамваю, отступая от требований ПДД, можно сказать, что в сложившейся ситуации водители действительно хотят сделать как лучше и о ПДД уже не думают. Ведь трамвай у нас до сих пор – «священное животное». Как корова в Индии. И именно поэтому, понимая, что просчитался, выехав на рельсы, водитель начинает волноваться.

И смиренные рыбаки - рыбаки тоже - были апостолами Иисуса, королем королей! Трамваи с прицепом, на площади Мауа Фотография коллекции североамериканского исследователя Аллена Моррисона. Для автобуса может работать только сложенный велосипед. Свободный посадку велосипедов в пределах помещений, предусмотренных для этой цели и под вашу ответственность во всех поездах, обозначенных пиктограммой «велосипед» во временных документах.

Стоимость лечения составляет 1 евро для путешественников. Как работают государственные службы? Трамвай. Дневные линии от 30 до 15, вечерние линии от 15 до 30 с 30 минутами. Все ночные линии встречаются на остановке Лазарска. Время трамваев находится на каждой остановке.

Со стороны сотрудника ГАИ можно сказать, что за такие попытки «сделать как лучше» на перекрестке с трамвайными путями никого и не трогают.

3. Водителю, двигающемуся по встречной полосе. Если видите такую ситуацию, снизьте скорость, помигайте пару раз дальним светом и дайте возможность встречному автомобилю освободить дорогу трамваю.

Автобус Услуга аналогична услуге трамваев, ночная служба осуществляется по линиям 501. Расписания находятся на всех остановках. Фуникулер На холме Петрин вы приедете с фуникулером. Билеты должны быть приобретены до посадки в автомобиле и продаются в газетных киосках и киосках, на приемах гостиниц, универмаги, в туристических агентствах и информационных центрах и должны быть подтверждены в автомобиле с помощью специальных штамповочных машин. Билет действителен только при подтверждении. Билеты также продаются в торговых автоматах, расположенных на каждой станции метро, ​​и должны быть подтверждены перед входом в зону подъема метро.


4.Водителю, который двигается попутно трамваю советы можно дать такие.

Если вы видите, что:

На перекрестке стоит автомобиль, а к нему сзади подъезжает трамвай;

Трамвай стоит на перекрестке и не едет.

Снижайте скорость и подъезжайте к перекрестку аккуратно. А вдруг нужно кому-то дать съехать с рельс!?

А еще можно предусмотрительно перестроиться правее, чтобы и самому не останавливаться и другому водителю дать возможность съехать с рельс.

Люди говорят

    Čao! 04.02.2010 в 22:56 пишет

    Редко совершаю левый поворот по вышеприведенному сценарию (через трамвайные пути), но статья на будущее отличная! Только не знаю, кого поблагодарить... Уже которая статья выходит без указания автора. :(
    P.S. И верните, пожалуйста, кнопку "запомнить меня"! Я уже запарилась набирать каждый раз логин/пароль.

    Дмитрий Болашев 05.02.2010 в 08:51 пишет

    Все материалы из "Мастер-класса" принадлежат перу Юрия Краснова. "Запомнить" вернули.

    05.02.2010 в 22:10 пишет

    Спасибо! Статья чёткая! Только для меня бесполезная. Всем этим "алгоритмам" поведения был обучен за время официальной подготовки в автошколе. Слава таким инструкторам, как был у меня!

    Lena 06.02.2010 в 19:48 пишет

    Читаешь-читаешь,думаешь,какая я ж теперь умная,и каждый раз оказывается,что что-то новое раскопаешь.Рядом с трамвайными путями первое время ездила абсолютно спокойно(спасибо людям,которые их реконструировали),т.к. ни одного трамвая в глаза не видела, а как первый раз увидела,даже растерялась немного,особенно когда они противно дзинкают:(Теперь буду иметь ввиду,что не так страшен черт,тьфу,трамвай,как им пугают:)

    iks 16.03.2010 в 21:46 пишет

    Статья нужная, но есть несколько замечаний
    1) ликбез про знаки "направлениЕ движения по полосам" - вещь нужная, но занимать ею внимание аудитории, тем более, когда эти знаки никогда не имеют отношения к рассматриваемому вопросу... какой смысл?

    2) советы проехать перекресток по трамвайному пути либо "параллельно" выехать на встречную трамвайную полосу грубо противоречат ПДД
    на мой взгляд, уж лучше пусть трамвай "подзынькает", чем водитель будет совершать подобный дурдом
    ведь, не зная первопричины, подобный маневр попадет на глаза множеству других водителей. и кто знает, у скольких мысль "а что, уже так можно?" перерастет в руководство к действию

    3) и одно из самых коварных упущений.
    надо было обязательно дать совет "поворачивая налево с трамвайных путей, будьте очень внимательны: находящийся правее вас на крайней левой полосе автомобиль можен одновременно с вами или даже чуть раньше начать законный для себя (по действующим ПДД) разворот..."

    Юрий Краснов 17.03.2010 в 10:24 пишет

    Спасибо за замечания.

    По п.1
    Про знак "направлениЕ движения по полосам" было сказано именно потому, что некоторые водители, увидев такой знак между перекрестками, думают, что он действует и на перекрестке.

    По п.2
    Выражение «грубое нарушение ПДД» придумали сотрудники ГАИ, чтобы пугать водителей этим выражением и выписывать им большие штрафы. Даже если и можно признать нарушение грубым, то только в том случае, если в результате нарушения была создана аварийная обстановка или случилось ДТП.

    Любой водитель, который знает ПДД, увидев маневр, противоречащий Правилам, понимает, что так делать нельзя, но в данной ситуации другой водитель решил так поступить.

    Во время управления автомобилем водители видят вокруг себя уйму нарушений ПДД, но они, же не начинают массово вести себя так. Так как все (ну или многие) понимают, что в данной ситуации у водителя не было выбора или он хотел как лучше.

    В данной статье даны советы, как водителю «разрулить» конфликтную ситуацию с трамваем в реальных условиях. В ПДД написано, что водителю должны дать съехать с рельс, если он мешает трамваю. Но кто так делает? А ведь это тоже нарушение ПДД.

    Конечно, я согласен с вами, что помимо описания возможных действий водителей, которые они предпринимают в таких «неудобных» ситуациях, нужно было указать на то, что это нарушение ПДД. И обязательно сделаю корректировки.

    По п.3
    Очень существенное замечание. Сделаю дополнение в статью.

    iks 17.03.2010 в 15:10 пишет

    еще раз хочу поблагодарить за этот и другие материалы - самое важное в них - это то, что сделана попытка предложить водителям подумать не только о себе, а о дорожной ситуации в целом и других водителях

    В тех местах, где советуется сделать то или иное с отступлением от ПДД обязательно надо об этом упоминать, как и говорить о повышенной внимательности (ведь другие водители не ожидают нарушений, и в свою очередь тоже могут что-либо запланировать эдакое
    причем акцентировать внимание и на том, что что да, это нарушение, но когда сложилась пробка или сложная обстановка, выполнить требования ПДД не представляется возможным, и для разруливания дорожной обстановки иногда приходится отступить от тех или иных требований ПДД

    Зинука 05.12.2012 в 06:41 пишет

    3) и одно из самых коварных упущений.
    надо было обязательно дать совет "поворачивая налево с трамвайных путей, будьте очень внимательны: находящийся правее вас на крайней левой полосе автомобиль можен одновременно с вами или даже чуть раньше начать законный для себя (по действующим ПДД) разворот..."
    не поняла,значит про разворот с крайней левой,разве его не с путей тоже надо делать?

    Юрий Краснов 05.12.2012 в 09:01 пишет

    Все правильно.
    При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.
    Просто статья писалась, когда можно было и с трамвайных путей и из левой крайней полосы выполнять маневр.
    Потом ПДД изменились и статья изменилась, а комментарии старые остались (их не уберешь)

    Зинука 06.12.2012 в 08:30 пишет

    спасибо. завтра экзамен,боюсь ужасно.

    Юрий Краснов 06.12.2012 в 09:57 пишет

    Ни пуха, ни пера

    vlsext 17.04.2010 в 12:35 пишет

    [Водителю трамвая посоветуем истошно не дзынькать. Все равно автомобиль с рельс быстрее не уедет.]
    Пускай дзынькает в случае, когда какие-нибудь наглые или хитрые водители выползают на рельсы незадолго до трамвая - может в следующий раз не захотят, если в этот раз стало неуютно.

    Наблюдал часто: два-три-четыре водителя не лезут на рельсы, т.к. видят трамвай сзади метрах в 100-300. А за ними некоторые - не хотят стоять и ждать - выезжают на рельсы незадолго от трамвая, подъезжают к перекрестку наравне с остальными. И таких 2-3 машины - дурной пример - заразителен. Подъезжает трамвай, загорается зеленый, но встречный поток не даёт повернуть налево. Иногда первый с трамвайных рельс успевает проскочить, как правило, помешав встречным (рельсы скользкие, особенно в дождь).
    Ну и как вот дать съехать этим водителям с рельс? Отказаться ради них от левого поворота и поехать прямо? Это чрезмерный альтруизм - и совсем не полезный для всех. Этим - сходит с рук, нет воспитательной работы, остальным - на другом перекрестке будешь мешать, себе - повернул сейчас - избежал попадания в аварию, случившуюся на следующем перекрестке... Пусть трамвай таким и подзынькает - может в другой раз подумают.

    Другое дело, если действительно сразу трамвая далеко не было, стал как положено, а потом получилось, что встречные проехать не дали (летели на желтый и даже красный, успела одна-две машины из трех-четырех, например). Тут да, не грех и помочь, если что, и даже скататься дальше на разворот, ИМХО. Распознать просто: они там стоят, когда подъезжаешь к перекрестку, а не за тобой перестроились туда незадолго перед трамваем.

    adolfus 22.09.2011 в 17:14 пишет

    Если же знака 5.8.1 нет, поворот можно выполнять как с левой крайней полосы, так и с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п/п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот может выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.
    Враки. Правила в 2011 поменялись. И поворот ДОЛЖНО выполнять ТОЛЬКО с трамвайных путей.
    64 При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    64.1 поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;

    Anax 25.09.2011 в 01:36 пишет

    Судя по дате первого коммента статья написана полтора года назад - тогда было именно так, как в тексте. Но вообще вы правы, нужно внести правки в текст.

    Юрий Краснов 26.09.2011 в 15:39 пишет

    Да, да. Надо внести.

    Lola 29.10.2011 в 20:19 пишет

    Вот и мне теперь приходится ездить по дорогам, где ездят трамваи...
    Раньше боялась их. Теперь мои любимые улицы - это Машерова и Козлова!
    Перед тем, как начать ездить там каждый день, почитала правила, чтобы вспомнить...
    Но поняла, что большинство даже не знают, как правильно надо ездить по таким дорогам.
    Бывает некомфортно, когда поворачиваешь налево с трамвайных путей. Постоянно думаешь про этот трамвай, который может подъехать сзади.
    А когда ты останавливаешься перед трамвайной остановкой, когда стоит трамвай на аварийке и идут пешеходы, другие водители, что сзади тебя стоят, начинают тебе сигналить - "Мол, проезжай! Чего стоишь?!"
    А как ведут себя пешеходы, которые видят вдали трамвай, НО уже бегут на остановку уверенные, что их должны пропустить водители других машин. Сами грубо нарушают правила. Вот подъехал трамвай, включил аварийку и открыл двери - идите пешеходы!... Но пешеходы, уверена, не знают этих правил.

    svae 31.10.2011 в 12:48 пишет

    лола добрее надо быть к людям. вы конечно же самая умная но и вокруг тоже не последние дураки.

    Lola 01.11.2011 в 09:41 пишет

    svae, а вы наверное и есть такой же недисциплинированный пешеход?
    На счет "умная" (или "НЕ умная")- не вам судить. Ваше предвзятость нелогична.

    svae 01.11.2011 в 10:12 пишет

    Марк 17.09.2012 в 17:14 пишет

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, а как быть, если не перекресток, а просто дорога с несколькими полосами в обе стороны посередине трамв пути, и есть ограниченный участок где нужно развернуться, поворотов нет, просто можно сменить направление движения, т.е. развернуться. Переезжать трамв пути следует ближе к стороне в какую собираемся ехать или как на картинках в случаях поворота? Надеюсь понятно задал вопрос, спасибо.

    Юрий Краснов 17.09.2012 в 20:49 пишет

    Как я понял, вопрос про то, как развернуться вне перекрестка на дороге с трамвайными путями посередине?
    Если позади нет трамвая, выезжаем на трамвайные пути параллельно им, уступив дорогу встречным автомобилям и трамваю, разворачиваемся.

    diman73rus 03.10.2012 в 09:18 пишет

    Здравствуйте! А как надо поворачивать налево, если трамвайные пути на перекрестке тоже поворачивают налево? вот тут: https://maps.yandex.ru/-/CVqNqV0~ и тут: https://maps.yandex.ru/-/CVqNq6Kr

    Юрий Краснов 03.10.2012 в 16:31 пишет

    Оба указанных вами примера - это изгиб дороги, где на изгибе примыкает другая дорога. Поэтому здесь нет поворота налево, а есть движение по изгибу дороги - значит просто двигаемся вдоль рельсов по своей полосе движения.

    diman73rus 03.10.2012 в 18:16 пишет

    там не изгиб. там направо тоже есть дорога.

    Юрий Краснов 03.10.2012 в 23:14 пишет

    Я посмотрел фотографии. Там в обоих случаях на изгибе дороги перекресток с примыкающей справа дорогой. И водители которые двигаются по данной дороге могут совершить поворот направо на эту примыкающую дорогу, либо налево, если двигаются с другого направления. Если налево, то перед поворотом (при отсутствии знака «5.8.1 Направления движения по полосам») обязаны выехать на рельсы.

    Reggy 10.01.2013 в 12:19 пишет

    У меня вопрос, как определить, когда можно заезжать на трамвайные пути, я имею в виду с какого места

    Юрий Краснов 10.01.2013 в 14:38 пишет

    Если перед перекрестком нет знака 5.8.1 "Направления движения по полосам" или 5.8.2 "Направление движение по полосе", то уже на перекресток водитель въезжает по попутным рельсам. Насколько рано выезжать на рельсы - не важно. Но, конечно, не за три километра. Обычно выезжают метров за 20 до перекрестка.
    Тут имеют значения следующие вещи:
    1. Перестроение на рельсы под острым углом, а для такого маневра нужно больше места.
    2. Не всегда выезд на рельсы приятен для подвески. На скорости перестраиваться не будешь. А снижаешься непосредственно перед перекрестком. Получается, что когда снизился, тогда и выезжаешь.

    Марк 05.03.2013 в 14:30 пишет

    Скажите пожалуйста при одновременном повороте налево меня и встречных машин на дороге с трамвайными путями, каким бортами разъезжаемся как на обычном перекрестке или как на бульваре.спасибо

    Юрий Краснов 05.03.2013 в 16:10 пишет

    Если вы имеете ввиду обычный перекресток, где пересечение двух дорог, то вы разъезжаетесь со встречным автомобилем правыми бортами.
    Нюанс лишь в том, что если есть знак "Направления движения по полосам" - поворот осуществляется из левой крайней полосы, а если такого знака нет - нужно перед поворотом выехать на рельсы (если нет трамвая).

    libertina 07.03.2013 в 14:53 пишет

    Добрый день! Сегодня возникла следующая ситуация. Еду по Я.Коласа, хочу повернуть налево. Перед перекрестком знак 5.8.1 (с крайней правой прямо и направо, с крайней левой только прямо). Предписывающего знака прямо и направо нет. Попутного трамвая тоже нет. Я заезжаю на трамвайные пути и жду, когда проедет встречный трамвай и встречные авто. И тут сзади за мной появлятся авто, подает беспрерывный звуковой сигнал и собирается ехать прямо!! Видит, что с места я не двигаюсь обьезжает меня слева(на встречные трамвайные пути!!!), останавливается и загораживает мне поворот налево! Видимо, учитель. Только не могу понять, чему меня хотели научить. Если я в этой ситуации не права, обьясните мне в чем. Пожалуйста.

    Юрий Краснов 07.03.2013 в 18:06 пишет




    Если вы там часто ездите могу дать такой совет. Проезжайте перекресток прямо, сразу за перекресток выезжайте на рельсы (если позади нет трамвая), если трамва

    Юрий Краснов 07.03.2013 в 18:10 пишет

    Если перед перекрестком установлен знак 5.8.1 "Направления движения по полосам", то предписывающий знак не нужен, так как 5.8.1 указывает количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них.
    То есть, в описанном вами случае вам нельзя было на данном перекрестке совершать поворот налево - из левой полосы можно двигаться было только прямо.

    Вы, очевидно подумали, что если выехать на рельсы, то вы не будете мешать, тем кто едет прямо? Но хочу вам напомнить, что если перед перекрестком есть знак 5.8.1, который разрешает поворот налево из левой крайней полосы, то выезд на рельсы запрещен (подпункт 64.1 пункта 64., Главы 9. "Маневрирование" ПДД).

    Если вы там часто ездите могу дать такой совет. Проезжайте перекресток прямо, сразу за перекресток выезжайте на рельсы (если позади нет трамвая), если трамвай есть, подождите, пока он проедет и опять же выезжайте на рельсы, развернитесь и поверните направо на ту улицу, которая вам нужна.

    Удачи вам и с наступающим праздником 8 марта!
    А встречные водители встречных автомобилей выполняют требование подпункта 65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа.
    А с учетом того (я так понял), что перед выездом на перекресток на трамвайные пути выехать не возможно, перед перекрестком должны быть установлены знаки 5.8.1 "Направления движения по полосам". Иначе, если таких знаков нет, то водители обязаны выезжать на рельсы перед поворотом налево.Хотелось бы узнать про наличие таких знаков и про возможность выезда на рельсы перед поворотом???

    Вольдемар 22.07.2014 в 15:47 пишет

    День добрый, у нас в городе Твери перед перекрестком висят два знака 5.8.2 Направления движения по полосЕ прямо - налево и прямо - направо. При этом, есть трамвайные пути, по которым все дружно поворачивают налево. Недавно повесили кучу камер и повалились народу письма счастья. Просветите, эти знаки действуют как 5.8.1 или при них можно поворачивать налево с трамвайных путей?

    Наталья2011 12.08.2014 в 10:18 пишет

    Добрый день! Не могли ли бы вы пояснить один пункт в вашей статье. Немного не поняла, почему считается нарушением ПДД ситуация, когда вы мешаете проезду трамвая и проезжаете по путям попутного направления до ближайшей остановки трамвая и там совершаете маневр. (Понятно, что создавать помеху трамваю нельзя это по сути и есть нарушение, но интересует именно почему доехать до остановки трамвая и после нее развернуться нарушает правила дорожного движения). Ведь езда по трамвайным путям попутного направления, если они находятся слева и на одном уровне с дорогой, а также нет запрещающих знаков и разметки и остальные полосы движения заняты, разрешена. Естественно раз автомобилю проблематично вернуться вправо, значит можно сказать, что остальные полосы заняты, а также соблюдены остальные условия попутного движения на трамвайных путях.
    Спасибо за ответ

    Юрий Краснов 12.08.2014 в 13:05 пишет

    Это потому, что ПДД Республики Беларусь запрещают движение по трамвайным путям попутного направления на обозначенных и регулируемых перекрестках (пункт 81. Главы 10). То есть двигаться по рельсам можно только между перекрестками, которые обозначены знаками приоритета или регулируемыми.

    Пупкин 21.02.2015 в 18:28 пишет

    Добрый день. Хотелось бы задать вопрос автору статьи.
    Рассмотрит перекресток как на рисунке который следует сразу за рисунком знаков 5.8.7 и 5.8.8
    Все точно как на этом рисунке лишь знак 5.8.1 направления указаны с двух полос только прямо.
    Вопрос: можно ли с трамвайных путей повернуться на лево?
    Ведь в таком случае знак определяет движение по полосам- а полоса трамвая не затронута знаком, можно ли трактовать знак как разрешающий поворот на лево только с трамвайных путей и запрещающий поворот на лево с левой полосы знака?
    Если это не так Почему нет предписывающего знака 4.1.1 Движение прямо? Спасибо.

Движение по трамвайным путям часто вызывает вопросы у водителей. Если автовладелец имеет пробелы в знаниях правил дорожного движения, то может легко получить штраф, но гораздо хуже будет попасть в аварию или стать ее виновником. Обсудим, в каких случаях и как можно осуществлять на рельсах разворот и поворот налево.

Когда запрещено движение по трамвайным путям?

Существуют ситуации, когда водители имеют право ехать по рельсам. Это возможно, если пути располагаются слева от предполагаемой траектории движения безрельсовых транспортных средств и находятся вровень с проезжей частью, а также идут в попутном направлении. Ехать по попутным рельсам можно только тогда, когда полосы заняты.

Таким образом, можно выделить случаи, в которых движение по рельсам, предназначенным для трамваев, будет неправомерно:

  • Водителям не разрешено двигаться по путям, если они располагаются справа относительно проезжей части. Как ни странно, но во многих крупных городах такая ситуация встречается часто.
  • Если рельсы возвышаются над дорогой или располагаются ниже нее (например, на газоне), то они относятся к разделительной полосе, движение по которой недопустимо по ПДД.
  • Запрещается выезжать на рельсы, предназначенные для встречного направления. Такое действие приравнивается к выезду на встречку и грозит конфискацией прав.

Важно: следует понимать, что при желании выехать на рельсы надо обращать внимание не только на их направление, положение относительно дороги и уровень по отношению к ней, но и на наличие дорожных знаков и разметки. Некоторые знаки, а также сплошная, нанесенная вдоль путей, запрещают движение по ним.

Можно ли разворачиваться на трамвайных путях?

Необходимость развернуться с выездом на рельсы каждый день возникает у многих водителей. Но все ли понимают, как правильно выполнить такое действие? Конечно, незнание ПДД в области движения рельсовых транспортных средств от ответственности никого не освобождает. Статистика говорит, что лишь пятая часть автовладельцев хорошо осведомлена о последовательности выполнения разворота через трамвайные пути. При определенных обстоятельствах он разрешен. Случаи, в которых разворачиваться необходимо с выездом на рельсы, будут рассмотрены ниже.

Важно: любой маневр, осуществление которого будет производиться с использованием трамвайных путей, должен характеризоваться безопасностью. Поэтому автолюбителям надо быть внимательными – нельзя создавать помехи другим участникам дорожного движения. Убедитесь, что трамвая нет в зоне видимости.

Поворот с трамвайных путей

Иногда поворот с трамвайных путей не просто допускается, но и считается единственным правомерным действием для водителя. Бывают и другие варианты, которые предполагают игнорирование наличия рельс при выполнении маневра. Рассмотрим разные ситуации и определимся с порядком действий, который нужно знать автолюбителям.

Поворот налево с трамвайных путей

Конечно, главный вопрос даже не в том – законно ли выезжать на трамвайные пути? Безусловно, да, ехать же нужно. Существенной здесь будет методика выполнения поворота. Логично, что осуществить маневр можно, выбирая один из двух способов.

Первый способ

Перестроиться на пути, предназначенные для трамваев, идущих в попутном направлении, убедиться в отсутствии помех. Затем выполнить поворот налево с трамвайных путей, причем рельсы встречной полосы следует пересекать под прямым углом к проезжей части. Рассмотрим Рисунок 1.

Водитель должен повернуть по зеленой стрелке, так как нет ни знаков, ни разметки, указывающих на другой порядок действий. В ПДД (пункт 8.5) сказано, что поворот налево должен осуществляться из крайнего левого положения, а в данном случае это будут попутные трамвайные пути.

Второй способ

В том же пункте 8.5 ПДД говорится, что поворачивать с рельс нельзя, если установлены определенные знаки или есть специальная дорожная разметка, не допускающие маневр (Рисунок 2).



Когда знаками или разметкой предписано двигаться по полосам, поворот налево с трамвайных путей попутного направления категорически запрещен. Обратимся к Рисунку 3.



Мы видим знак, информирующий водителей о необходимости движения по полосам, следовательно, повернуть налево можно только из левой полосы, то есть по зеленой траектории, перестроение на рельсы перед маневром недопустимо.

Важно: поворачивая налево, следите, чтобы автомобиль двигался перпендикулярно встречным трамвайным путям. Иначе сотрудники ГИБДД имеют право расценить такой маневр как выезд на встречку.

Поворот направо с трамвайных путей

Традиционно рельсы находятся посередине проезжей части, а при повороте направо по ПДД автомобиль должен занять крайнее положение в правой полосе. Таким образом, водители, поворачивая направо, никак не могут и не должны оказаться на рельсах. Тем более в ПДД сказано, что движение по рельсам, находящимся справа от проезжей части, не допускается.

Конечно, многих интересует вопрос – почему пути для трамваев сооружаются именно по центру дороги. На самом деле это сделано для обеспечения безопасности как машин, так и пешеходов. Представим ситуацию, когда трамваи двигались бы сбоку дорожного полотна. Тогда они стыковались бы с множеством выездов из дворовых территорий, а вероятность внезапного появления пешехода была бы крайне высока. Движение по центру позволяет водителю рельсового транспортного средства трезво оценивать обстановку и минимизировать риск возникновения ДТП.

Разворот на трамвайных путях

Если в вашем городе есть трамваи, значит, необходимость развернуться через трамвайные пути рано или поздно возникнет. Ранее была рассмотрена последовательность действий, которой нужно придерживаться, поворачивая налево. Любой автовладелец понимает, что в большинстве ситуаций правила осуществления разворота аналогичны. И помните о том, что ехать через рельсы надо под углом 90 градусов.

Разворачиваться можно как на перекрестке, так и вне его границ. Поговорим об этих двух ситуациях.

Разворот на трамвайных путях вне перекрестка

Как правило, водителей пугает такая перспектива, хотя никаких трудностей не будет, если помнить ПДД. Если вам нужно выполнить разворот на трамвайных путях вне перекрестка, то внимательно смотрите на имеющиеся знаки. Когда их нет, как нет и запрещающей дорожной разметки, следует осуществить перестроение на попутные рельсы и развернуться. Наличие знаков, указывающих на движение по полосам, или подобной разметки оставляет автолюбителям только одну законную возможность – осуществить разворот, предварительно заняв крайнее левое положение в соответствующей полосе.

Разворот на трамвайных путях на перекрестке

Выполняется аналогично повороту налево. Трамвай обычно имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, исключение – перекресток неравнозначных дорог, причем трамвай должен ехать по второстепенной дороге. Поэтому, если вы приближаетесь к перекрестку по главной дороге, а трамвай по второстепенной (по ходу его движения установлен знак «Уступите дорогу»), то приоритет будет у вас. То есть в таком случае пропускать трамвай не надо, можно разворачиваться. В остальных ситуациях рельсовое ТС необходимо пропустить.

Штрафы за нарушения правил проезда и разворота на трамвайных путях

Наказания за пренебрежение ПДД в области рассмотренных маневров выглядят следующим образом:

  • Игнорирование дорожной разметки или знаков грозит денежным взысканием в 1000-1500 рублей.
  • Если автовладелец при выполнении маневра не убедился в отсутствии попутного трамвая в зоне видимости и создал ему помеху, то он рискует расстаться с 500 рублями. Если вы не пропустите трамвай, имеющий преимущество, на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей.
  • Если водитель едет по рельсам, относящимся ко встречному направлению, это серьезное правонарушение, за ним может последовать конфискация прав или штраф в размере 5000 рублей. При смягчающих обстоятельствах, например, если пришлось выехать на встречную полосу, так как на дороге обнаружилось препятствие, штрафные санкции составят 1000-1500 рублей.

Важно: помните, что лишение прав может произойти только по решению суда. Если вы, например, выехали на встречные трамвайные пути, что было зафиксировано сотрудником ГИБДД, в большинстве случаев вас ждет конфискация прав. Но иногда вождение машины для человека не просто хобби, а работа. Тогда лучше всего обратиться за консультацией к , возможно, он поможет вам сохранить водительское удостоверение.

Сохраните статью в 2 клика:

В большинстве случаев рельсовые транспортные средства имеют приоритет перед автомобилями, но даже когда трамвай едет не по правилам – лучше его пропустить, потому что иначе последствия могут стать для вас очень неприятными. Автолюбителям следует помнить – масса трамвая в десятки раз больше, чем машины. А сцепление металлических колес и рельсов гораздо хуже, чем асфальта и шин авто. Поэтому не стоит выезжать на дороги с трамвайными путями, не зная правил дорожного движения.