Ауди а4 объем двигателя. «Свежачок» из Ингольштадта – Audi A4 B9

Немецкая автомобильная компания Audi, которая входит в состав концерна Volkswagen Group, в 1972 году приступила к выпуску автомобиля Ауди с цифровым обозначением модели «80». Ауди 80 являлся довольно популярным автомобилем, поэтому не единожды подвергался модернизации, вследствие чего данная модель за историю выпуска насчитывает в себе 8 поколений. Чтобы обозначить, к какому поколению автомобиль относится, производители стали добавлять к названию модели индекс «В» с цифрой от 1 до 8, в зависимости от поколения.

В 1995 году от обозначения «80» отказались. Начиная с этого с 5-го поколения автомобиль стал называться Ауди А4, индекс же обозначения поколения автомобиля остался прежним. С1995 года и по 2001 год выпускалась А4 В5. В 2000-м году приступили к выпуску А4 В6, который продолжался до 2004 года. Модель А4 В7, как и предыдущее поколение выпускалось 4 года, с 2004 по 2008 год. Ауди А4 последнего, 8-го поколения, выпускается с 2007 года и по настоящее время. В 2012 году был проведен небольшой рестайлинг этой модели, но на основные характеристики автомобиля он не повлиял.

А4 В5 выпускалась в 2-х видах кузовов: седан и универсал. Чтобы обозначить кузов универсал, к названию модели стали добавлять приставку Avant. Начиная с 6-го поколения, к этим двум кузовам добавился еще один – кабриолет, для обозначения которого индекс обозначения поколения был заменен с «В» на «Н».

Габаритные размеры

Если брать во внимание только последнее поколение а4, то данная версия автомобиля, в зависимости от кузова, имеет разные габаритные размеры и клиренс. Так у седана длина составляет 4,7 м. при ширине – 1,82 м. и с высотой 1,42 м. Клиренс седана составляет 110 мм.


Такие же параметры длинны и ширины имеет и а4 в кузове универсал, но высота его чуть больше, 1,43 м. за счет того, что клиренс — 130 мм.

Самым маленьким по габаритным параметрам является а4 кабриолет. Длина у него составляет 4,57 м. Ширина также чуть меньше – 1,77 м. Уменьшилась также и высота – 1,39 м. А вот клиренс у кабриолета такой же, как у универсала и составляет 130 мм.


Также компания выпускает и универсал повышенной проходимости, клиренс которого является самым большим среди данной марки и имеет эта машина название а4 allroad. Длина кузова у него как у обычного универсала, но данный автомобиль шире и выше за счет того, что клиренс — увеличен. Так, ширина у него равна 1,84 м, а высота – 1,5 м. Клиренс у этого автомобиля составляет 160 мм.

Типы двигателей

На а4 завод-изготовитель предоставляет широкую гамму двигателей с разными техническими характеристиками и имеющие разный расход топлива.

Среди силовых агрегатов, устанавливаемых на а4 есть работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Рабочие объемы силовых установок разные, но что примечательно даже двигатели с одним и тем же объемом и видом потребляемого топлива могут иметь разные технические характеристики.

Технические характеристики силовых установок, которыми комплектуются ауди а4, настолько разнообразны, что описать их довольно сложно. Некоторые двигатели являются рядными 4-х или 6-цилиндровыми, а некоторые – V-образные, на 6 цилиндров. Существуют версии, оборудованные турбонаддувом или без оного, причем, вне зависимости от объема и потребляемого топлива.


Так, к примеру, седан а4 может комплектоваться двигателями с рабочим объемом 1,8; 2,0; 2,7; 3,0; 3,2 литра. 1,8-литровые двигатели на 4 цилиндра, которые ставятся на авто, имеют разные мощности: один из них развивает 120 «лошадей», другой — 160 л.с. Такое различие в мощности объясняется наличием у более мощного мотора турбонаддува. Вид топлива – только бензин. Система питания – распределенный впрыск.

Двигатели с объемом 2,0 литра также являются 4-цилиндровыми. Эти установки могут быть как дизельными, так и бензиновыми. Дизельных агрегатов несколько видов: самый слабый имеет мощность 120 л.с., затем идет 143-сильный мотор. Самым мощным среди них является дизель, способный развить 170 «лошадок». Видов 2-литровых агрегатов работающих на бензине всего два, но они мощнее, чем дизели. Более слабый выдает 180 л.с., а тот, который посильнее – 211 л.с. Все эти силовые установки оборудованы турбонаддувами.

2,7-литровый мотор, устанавливаемый на а4 использует только дизельный вид топлива. Мощность этой установки составляет 190 л.с. Двигатели с рабочим объемом 3,0 литра также работают на дизельном топливе, но мощность их несколько выше – 240 «лошадей». Эти двигатели являются уже 6-цилиндровыми.

В вот самый объемный из всей линейки работает исключительно на бензине. Объем этой силовой установки составляет 3,2 литра, что позволяет развивать мощность до 265 л.с.


V — образный 6-ти цилиндровый двигатель Audi A4.

На универсал а4 устанавливаются те же двигатели, что и на седан. Но в дополнение к ним появился бензиновый 3-литровый агрегат, являющийся самым мощным из всей линейки моторов, поскольку развивает 333 л.с.

На кабриолете от использования 2,7-литровой установки отказались, на замену ей пришли два 6-цилиндровых. Один из них является V-образным, обладающий 2,4 литрами объема и способного развить 170 «лошадей». Другой – рядный 2,5-литровый дизель, выдающий 163 л.с.

Универсал а4 allroad, комплектуется только 3 видами силовых установок. Причем два из них являются 2-литровыми, но один работает на бензине и обладает 211 л.с., другой — дизельный с мощностью 170 л.с. Третий агрегат обладает объемом 3,0 литра, турбодизельный с мощностью 240 «лошадок».

Трансмиссии, расход топлива

Характеристики трансмиссии также обширны. В зависимости от комплектации на а4 может быть установлена механическая коробка передач на 5 или 6 ступеней, вариатор, либо же 6- или 7-ступенчатая коробка автомат. И от того какой вид трансмиссии с каким мотором комплектуется, зависит и расход топлива.


При комплектации автомобиля 1,8-л. агрегатом и 6-ст. МКПП расход топлива в среднем составляет 7,1 л. А авто с этим же силовым агрегатом, но с вариатором расход уже будет 7,5 л. Это если привод осуществляется на передние колеса. Для версии с полным приводом и МКПП уже потребуется 7,7 литра бензина.

2-литровый турбодизель в паре с «механикой» обеспечит расход топлива на уровне 5,5 л. При использовании вариатора расход несколько увеличится до 5,8 литра. Полноприводной версии с механической коробкой потребуется 7,2 л. Расход этих же двигателей, но бензиновых больше. С МКПП авто в среднем потребляет 6,6 литра, с вариатором – 7,1 л., а полный привод расходует 7,4 л.

Если на автомобиль установлен 2,7-литровый агрегат, то с мех. КПП расход составляет 6,2 литра, а с вариатором — 6,6 л. на каждые 100 км пройденного расстояния. Полноприводных версий авто с этим мотором не существует.

Ауди а4, которые комплектуются турбодизелями на 3,0 литра являются полноприводными. Расход дизтоплива у агрегата, работающего с «механикой» примерно 6,9 литра. Потребление авто с 6-ступенчатой коробкой-автомат составляет 7,2 литра. Бензиновые двигатели с этим объемом потребляют еще больше. В паре с МКПП расход для него равен 9,9 л., а при использовании коробки-автомат на 7 ступеней — 9,6 л.

Авто, на который установлен 3,2-литровый «движок» с вариатором и имеющий передний привод сжигает на 100 км. пути 8,4 л. Расход топлива версий с этим двигателем, но имеющим полный привод составляет: для МКПП – 9,1 л., для 6-ст. АКПП – 9,2 л.


Расход топлива указан примерно и может меняться в зависимости от многих факторов. Примером может служить а4 allroad, у которого расход будет чуть больше из-за того, что авто обладает повышенной проходимостью и клиренс его увеличен.

Цена

Цена на ауди а4 — разнообразна, но назвать его бюджетным никак нельзя, поскольку цена на самый дешевый из а4 переваливает за 1 млн. руб.

Так, цена за авто с силовой установкой на 1,8 литра колеблется от 1 237 000 руб. до 1 424 000 руб. Зависит цена от того, какая трансмиссия и привод используется на автомобиле, а также от типа кузова.

Цена за установленный на машину двигатель объемом 2,0 литра чуть выше. За дизельный агрегат придется отдать от 1 437 000 руб. до 1 551 000 руб. Цена а4, укомплектованного бензиновыми двигателями составляет 1 568 000 – 1 652 000 руб.

Поскольку авто с агрегатами объемами 2,7 и 3,2 литра встречаются реже по сравнению с другими, то цена на них неизвестна.

Самыми дорогими являются ауди с установленными 3-литровыми двигателями. Их цена примерно от 1 974 000 руб. до 2 074 000 руб.

Цена на а4 allroad имеет больше всего колеблется в зависимости от комплектации. Цена машины с двигателем 2,0 л. около 1 664 000 – 1 714 000 руб. Самой дорогой является версия с 3-литровым агрегатом, ее цена составляет примерно 2 044 000 руб.


Представители компании Audi показали новую версию модели A4 в кузове седан летом 2015 года. Сначала фото нового Ауди А4 2016 модельного года появились в Интернете. В живую новинку представили на автосалоне во Франкфурте 2015 года. Обновленный седан уже можно купить в России. Внешность автомобиля не претерпела очень серьезных изменений, но техническая часть была доработана довольно существенно.

Внешний вид четырехдверки

Дизайн экстерьера не содержит каких-либо неожиданных решений. Автомобиль все так же легко узнается, хотя теперь его облик и соответствует актуальному фирменному стилю Audi. Смотрится новинка стильно и современно, чему особенно способствует красивая радиаторная решетка, мощный бампер и новейшая оптика. Отдельного внимания заслуживают дневные ходовые огни, выполненные в виде молнии. Отметим, что базовая комплектация Ауди А4 оснащается би-ксеноновой передней светотехникой, а вот за доплату предлагаются матричные и светодиодные фары.


Новый Ауди А4 продается с различными колесными дисками, диаметр которых может составлять в пределах 16-19 дюймов. Профиль кузова выглядит очень лаконично и правильно, нет ничего лишнего.

Задняя часть кузова новинки также имеет довольно сдержанный стиль. При этом на корме прописались новейшая светодиодная оптика и псевдодиффузор. Выбор силового агрегата сказывается на наличии патрубков выпускной системы. Существует три варианта:

  • одиночный патрубок;
  • сдвоенный патрубок в левой части бампера;
  • две отдельных трубы, расположенные по краям.


Габаритные размеры Ауди А4 2016 года:

  • длина – 4 726 мм;
  • ширина – 1 842 мм;
  • высота – 1 427 мм;
  • колесная база – 2 820 мм.

Отметим, что длина седана увеличилась на 25 мм, а ширина – на 16 мм. Клиренс Ауди А4 нового поколения зависит от настроек амортизаторов (адаптивные элементы доступны опционально). Так, дорожный просвет обычной Audi A4 равен 135 мм. Комфортный вариант предполагает занижение до 125 мм, а вот в спортивной версии – уже 102 мм.


Оснащение интерьера

Салон нового Ауди А4 – это идеальное сочетание современной электроники и классики. Это особенно заметно в версиях, которые оснащаются цифровой приборной панелью размерностью 12,3 дюйма. Базовые комплектации получили более привычный щиток приборов с аналоговыми элементами и компактным экраном по центру. Примечательно, что оформление руля также отличается, в зависимости от выбранной комплектации.

Посередине передней панели расположился 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, под которым установлены вентиляционные дефлекторы и «крутилки» климатической системы с отдельным экраном и стильными кнопками. Говорить о том, что все материалы отделки интерьера относятся к классу «премиум», наверное, даже не стоит. Здесь все также на уровне – натуральная древесина, качественная кожа и алюминий. Материалы очень приятны на ощупь и радуют глаз.


Седан Audi A4 5-го поколения получил очень удобные анатомические сиденья с валиками боковой поддержки, которые хорошо удерживают на поворотах. Кресла имеют немало регулировок, подогрев (за доплату предлагается также вентиляция и поясничный подпор с электрической настройкой).

Благодаря возросшим габаритам седана, удобно разместиться на заднем ряду сидений теперь гораздо проще. Отметим также опциональный дисплей развлекательной системы размерностью 10,1 дюйма для пассажиров второго ряда и отдельные регулировки климатической установки.

Расход топлива и другие технические характеристики Audi A4

Ауди А4 нового поколения в России будет доступен с немалым списком турбированных «четверок», причем все они будут комплектоваться семиступенчатой роботизированной КПП S tronic. В базе седан предлагается с приводом на передние колеса. Самый мощный бензиновый движок можно купить с полным приводом и самоблокирующимся дифференциалом. В этой модификации распределение крутящего момента происходит в пропорции 40:60, причем больше тяги получает задняя ось.







Бензиновые двигатели Ауди А4:

  1. Начальные версии получили турбированный 150-сильный движок объемом 1,4 литра с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Этот агрегат разгоняет четырехдверку с места до 100 км/ч всего за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, а расход топлива – 4,9 л на 100 км в смешанном цикле.
  2. Далее идет 2,0-литровый TFSI ultra. Этот двигатель Audi A4 предлагается в двух версиях, мощность которых составляет 190 и 249 «лошадей» с пиковым крутящим моментом в 320 и 370 Нм, соответственно. Средний расход топлива Ауди А4 2016 года с таким мотором составляет от 4,8 до 5,7 литров на сотню.

Дизельные двигатели Audi A4:

  1. Новый немецкий седан получил турбированный двухлитровый двигатель. Этот агрегат, как и его бензиновый собрат, доступен в двух модификациях производительностью 150 и 190 л.с. Крутящий момент движка составляет 320 и 400 Нм, в зависимости от выбранной версии. Потребление топлива в среднем составляет 3,7-4,1 литра на 100 км пути.
  2. Под капотом топовых версий Ауди А4 установлен 6-цилиндровый V-образный движок с турбонаддувом объемом три литра, мощность которого составляет 218 и 272 л.с., в зависимости от выбранной модификации.

В основе Audi A4 с индексом кузова В9 лежит обновленная платформа MLB. Использование достаточно легких материалов в конструкции позволило уменьшить вес автомобиля на 120 кг (цифра может отличаться на версиях с разным двигателем). Фронтальная часть и корма седана базируются на 5-рычажной подвеске. Конструкторы решили соединить верхние рычаги с деталями кузова, благодаря чему они смогли добиться наиболее подходящей жесткости.

За доплату автомобиль можно оснастить адаптивными амортизаторами, которые имеют две группы настроек – Sport и Comfort. Новинка получила электромеханический усилитель руля, а также дисковые тормоза по кругу, причем передние сделали вентилируемыми.

Цена и комплектации

Новая Ауди А4 в России получила две комплектации – Design line и Sport line. Вдаваться во все подробности мы не будем. Отметим лишь, что цена Ауди А4 2016 модельного года у нас начинается от 1,87 млн. рублей.

Уже базовая комплектация Ауди А4 (Design line) включает такие элементы:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • система контроля давления в шинах;
  • ABS + ESP;
  • вспомогательная система при старте на подъеме;
  • би-ксеноновые фары;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • датчики света и дождя;
  • задние датчики парковки;
  • двухзонный климат-контроль;
  • многофункциональный руль;
  • обогрев и электропривод боковых зеркал;
  • передние кресла с подогревом;
  • четыре электростеклоподъемника и др.

Комплектация Audi A4 Sport line стоит уже от 1,983 млн. рублей. Данная версия дополнительно оснащается спортивными креслами водителя и переднего пассажира, трехзонной климатической системой, круиз-контролем, многофункциональным рулем с функцией подогрева и др.

Также отметим, что новинка предлагается с большим количеством дополнительных опций, в числе которых вышеупомянутая цифровая панель приборов, дорогая акустика, матричная оптика и другие интересные разработки.

Ауди А4 2012 года выпуска обладает яркой, более агрессивной индивидуальностью как в экстерьере, так и интерьере. Как и ранее, доступна версия с полным приводом. Модификаций кузова две: седан и универсал.При изготовлении интерьера используются материалы исключительно высокого качества. Особого внимания заслуживают динамики – динамики настолько качественные, что даже истинные меломаны, не рассматривают вариант замены штатных динамиков.Специалисты отмечают – система полного привода Quattro существенно улучшает устойчивость А4 в поворотах, по сравнению с версиями с передним приводом.Профессиональные гонщики, всё-таки выбирают в этом классе BMW 3-Series из-за более удачного распределения веса, а большинство обычных покупателей выбирают А4 из-за гармонии в дизайне, управляемости.Особого внимания заслуживает топливная экономичность турбированного двух литрового двигателя: она практически лучшая в классе (если не брать в счёт гибриды). По словам искушённых рецензентов, Ауди А4 не достаёт мощности шестицилиндрового двигателя. Что особенного в 2012 модельном году? Отличительной особенностью модели является интерьер, в котором используются только самые роскошные материалы.

Мнение об Ауди А4 2001-2004

Новые автомобили данной модели являются очень дорогими. Однако подержанные четверки несправедливо теряют в цене. Поэтому их выгоднее покупать на вторичном рынке. Семейный авто, очень надежный и долговечный. Модели, выпускающиеся с 2000 г., обладают более качественной по сравнению с их старшими братьями подвеской.

Спустя некоторое время после появления седана свет увидели универсал Авант, получивший широкое распространение в Европе, и очень привлекательный кабриолет. По комплектации четверка выигрывает у многих одноклассников. На всех А4 установлен климат-контроль, что является плюсом в условиях наших суровых погодных условий, 4 подушки безопасности, 2 занавески, электрические стеклоподъемники на передние стекла, зеркала с обогревом, обогрев передних кресел, противотуманные фары, АБС, системы антизаноса и противопробуксовки, стереосистема. По желанию также можно поставить фары ксенон, GPS, телевизор, дождевой и световой сенсоры, люк с солнечными батареями!!! Пластик в салоне - просто эталон. Однако не следует упускать из виду компактность салона. Сзади троим пассажирам будет некомфортно.

Кузов

Кузов оцинкован, а значит, не боится наших суровых условий. Поэтому производитель может позволить себе дать гарантию на него сроком в 12 лет! Коррозия возникает лишь на битых авто через некоторое время после ДТП. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобиля после аварии и некачественного капремонта. ЛКП надежное. Царапины от камней впоследствии не окисляются. На четвертой модели установлены не пластмассовые, а прочные прессованные подкрылки. Поменять их обойдется всего в 40 у.е. за единицу.

Детали из металла также не боятся ржавчины. Некоторые еще на заводе были закрыты пластмассовыми чехлами. Дно четверки также под защитой пластмассы, которая выполняет дополнительную функцию звукоизоляции. Водосток под АКБ необходимо осенью чистить, чтобы жидкость не вывела из строя вакуумный усилитель тормозов.

Мотор

Большое разнообразие, каждый найдет себе двигатель по душе. Бензиновые 1,6 л (102 л.с.), 2 л (131 сила), турбобензин 1,8 л (150, 163, 190 сил), v 6: 2,4 л (170 сил), 3 л (220 сил). Турбодизель 1,9 (100, 130 сил), v 6 2,5 л (163,180 сил).

Масло двигателя рекомендуют заливать через 18 000 км. Бензиновые моторы долговечны. Могут беспокоить катушки зажигания (сгорают из-за попавшей жидкости). Нередко без причины барахлит контроллер уровня масла. Вообще, здесь необходимо быть внимательным, так как в среднем на 1000 км уходит 0,7 л масла. Рекордсменом по использованию масла является двигатель объемом 2 л (131 л.с.). Причина в ошибке сборки некоторых авто: средние кольца компрессии стоят в опрокинутом положении. Также кольца запрокидываются, если в них попадают сера и смола. Из всех выделяется 2-литровый мотор с 20 клапанами: размеренная работа двигателя при любых оборотах. Что является следствием функционирования системы впрыскивания с изменяющейся длиной впускного коллектора. Если Вы заметили снижение мощности, удостоверьтесь, правильно ли работает система.

Чрезвычайно популярен в нашей стране турбобензин 1,8 л. Однако он привередлив к маслу. Поэтому для него рекомендуют 0 (5) W-40. Для охлаждения турбоподшипников после приезда в пункт назначения перед заглушкой мотора следует немного подождать. Также для этой цели можно поставить таймер. Так турбина прослужит гораздо дольше. В данной модели проблемы могут возникнуть с механизмом контроля фаз. Прокладка чехла разгерметизируется, и ЭГН уже на 130 000 км выходит из строя.

Самыми беспроблемными являются бензиновые двигатели с 6 цилиндрами. Однако их ремонт в свою очередь в два раза дороже, чем ремонт других моторов. А ремень газораспределительного механизма и ролики придется менять через 110 000 км.

Из дизельных двигателей самый адекватный 1,9 л. Более мощные соответственно привередливее. Их наиболее частые болезни: неполадки с компрессией у еще новых авто, разгерметизация прокладки крышки клапана, коленного вала, картера и прочее. Кстати, в Москве данная модель исключительна популярна, в том числе и среди автомобилей, сдающихся в аренду. И даже возможна аренда в Москве автомобиля с водителем

Управление, трансмиссия

Версия куатро с полным приводом является наиболее престижной. Нет претензий к дифференциалу Торсен. Противобуксовочная система и ЕСП копируют блокировки дифференциалов. Тем не менее, подержанный передний привод вследствие меньшей стоимости пользуется большей популярностью.

Самыми надежными считаются МКПП-5 и МКПП-6. Замена масла в них не требуется, однако эксперты советуют освежать масло через 120 000 км. Стандартная АКПП типтроник предлагается лишь с двигателем v6. На передний привод с мотором в 130 сил ставят мультитроник. Передачи переключаются плавно, однако, присутствует шум мотора на высокой скорости. На первых таких моделях переключения осуществлялись рывками – приходил в негодность набор устройств для передачи вращательного движения от одного вала к другому. На авто с 2003 г.в. установлены данные устройства, сделанные из другого сырья, их количество увеличено. Поэтому переключение осуществляется плавно, если, конечно, не барахлит электроника. Данную проблему решают в салоне. Блок управления трансмиссией выходит из строя почти у каждого авто, год выпуска которого старше 2005. Новый блок стоит приблизительно 40 000 руб.

Удары при проезде дорожных неровностей указывают на то, что карданный вал пришел в негодность. Меняют с рулевой колонкой. Тяги долговечные.

Ходовая

Замена рычагов передней ходовой и пересекающих рычагов задней ходовой обойдется дорого, так как с целью уменьшения массы они сделаны из алюминия. Через 80 000 км могут побеспокоить шаровые. Замена вместе с рычагами из алюминия. Однако подвеска второго поколения четверок все же надежнее. Стойки и стабилизаторные втулки выдерживают 90 000 км. Задние рычаги требуют замены после 140 000 км. Амортизаторы доживают до 110 000 км.

Замена колодок производится приблизительно через 25 000 км.

Электроника

Несмотря на напичканность авто электроникой, проблемы с ней возникают в редких случаях. Хлопоты могут доставить блоки ЕСП на авто первого поколения. В новых моделях окисляются устройства дворников, отходят контакты эарбэгов. Данные проблемы решаются легко.

Подержанный автомобиль не старше 5 лет обойдется минимум в 500 000 руб.

Таким образом, к достоинствам Ауди относят авторитет бренда, хорошую комплектацию, высококачественное исполнение, прекрасное рулевое управление, комфортабельность. А недостатком этой марки является дорогостоящее обслуживание. Полноприводные версии четвертой модели с объемным двигателем обойдутся немногим дешевле, чем шестая модель с менее мощным движком.