Полуавтоматическая трансмиссия. Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы. Устройство роботизированной КПП.

Имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

На изображении ниже показан пример составной планетарной передачи снова с носителем планеты в вырезе. В моем примере планетарные шестерни расположены как внутренние, так и внешние планеты. Внутренние короче и охватывают только небольшую солнечную шестерню и внешние планетарные шестерни. Они, в свою очередь, задействуют большую солнечную шестерню внизу и самую внешнюю кольцевую шестерню. Другая конфигурация должна состоять в том, чтобы два набора планетарных шестеренок рядом друг с другом, но слегка в шахматном порядке, так что только один набор сетки с кольцевым зубчатым колесом.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Вы верите, что есть люди, которые заплатили за это? Заставляет вас задаться вопросом, не стоит ли просто признавать, что автоматическая коробка передач работает просто и что вы не хотите знать, почему.



Глядя на изображения здесь, Когда первая передача задействована, меньшая солнечная шестерня приводится в движение от гидротрансформатора. Планетарный носитель пытается вращаться в противоположном направлении, но из-за Односторонняя система сцепления, она фиксируется на месте, что вынуждает коронную шестерню поворачиваться вместо этого.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления , поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.


Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В этом случае кольцевая шестерня становится выходом из коробки передач, и там у вас есть первая передача. Захват заключается в том, что из-за конструкции соединения Зубчатое колесо, направление вращения выходного вала должно быть противоположно направлению вращения входного вала, но это не так.

Блокировка компонентов планетарной передачи

Это связано с тем, что первый комплект планетарных зубчатых колес зацепляется с вторым комплектом, и это второй комплект, который поворачивает кольцевую шестерню. Это меняет направление вращения, тем самым делая его теперь таким же, как и входной вал. вторая передача включена, вход снова является маленькой солнечной шестерней, но на этот раз кольцевая передача удерживается на месте полосой, а выход становится носителем планеты. Группы буквально таковы: они представляют собой группу, обернутую вокруг наружной части кольцевого зубчатого колеса, и когда они затягиваются, они фиксируют зубчатый механизм на месте.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Группы приводятся в действие рычагом или шарниром, соединенным с небольшим гидравлическим поршнем в корпусе коробки передач. Поршень привода фактически находится в маленьком цилиндре внутри гидравлического распределителя, который встроен в корпус коробки передач. Вы можете видеть, что лента обтекает кольцевую шестерню И когда поршень толкается вниз, он затягивает ленту и зажимает кольцевую шестерню на место, фиксируя ее в корпусе коробки передач.

Муфты немного сложнее и используются для выполнения таких функций, как запирание солнечных шестеренок на турбину или входной вал.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.


Достоинства:

  • плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
  • полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля ;
  • топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
  • комфорт для водителя.

Недостатки:

Муфты автоматической коробки передач очень похожи на муфты корзины мотоциклов, упомянутые выше на странице. Они состоят из серии пластин давления и трения со шлицами внутри и снаружи. Они сжимаются гидравлической жидкостью, подаваемой через каналы в различных валах к поршню муфты. Пружины сцепления убедитесь, что поршень муфты освобождается при уменьшении гидравлического давления. Пример здесь показывает, как система сцепления может работать, чтобы зафиксировать кольцевую шестерню на выходном валу.

Гидравлическая система автоматической коробки передач - как она меняет шестерни

У вас уже есть идея, что гидравлическая система используется много в автоматической коробке передач. Они используются для герметизации поршневой пластины для муфт, и они используются для перемещения поршней с активацией полосы вверх и вниз. Старые дни, маршрутизация гидравлической жидкости в системе контролировалась механическими клапанами переключения, связанными с дроссельной заслонкой с одной стороны, а с другой - с регулятором. Эти дни уже выходят и, вообще говоря, когда вы двигаете шестерню вы делаете не что иное, как ввод данных в систему управления двигателем или блок управления двигателем, указывающий, какой механизм вы хотели бы включить.

  1. сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
  2. дороговизна;
  3. не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

Так выглядит коробка передач с двойным сцеплением

Он сигнализирует, что электромагнитные клапаны переключения в гидравлической системе открываются и закрываются соответствующим образом, а коробка передач затем При необходимости меняет передачу. Но как коробка передач знает, что нужно поднимать шестерни, когда вы ускоряетесь и опускаетесь, когда вы замедляетесь? Хорошо, есть устройство, называемое регулятором, прикрепленным к выходному валу коробки передач. Это центробежный датчик, подключенный к гидравлическому контуру. Чем быстрее вы будете двигаться, тем быстрее будет вращаться регулятор, и чем дальше будет открываться клапан, тем выше будет давление гидравлического контура, что придает большее давление другим компонентам, поршням и активаторам сцепления и позволяет коробка передач сдвигается с правильной скоростью.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.

На сегодняшний день существует целый ряд разновидностей коробок передач - и речь не только об автоматических коробках - даже такие простые по конструкции "ручки" сегодня имеют различные подвиды и надстройки. Но прежде, чем мы перейдём реку знания об этом вброд, давайте чётко поймём, что такое коробка передач и для чего она нужна!

Это эти входы, которые могут ощутить внезапную потребность в большей мощности, так что когда вы наполняете акселератор на пол, коробка передач может переключиться на пониженную передачу. Это ключ, чтобы сбрасывать коробку передач на передачу, чтобы получить больше мощности и быструю. Ограничьте выбор передач. Большинство переключателей коробки передач имеют положение 1 и 2. Когда вы выбираете одно из этих положений, вы запрещаете способность коробки передач выбирать любую передачу выше этого. В механической системе он физически блокирует определенные части гидравлической системы, поэтому коробка передач просто не может обеспечить гидравлическое давление на компоненты селектора.

Как работает КПП?

Коробка передач в автомобиле (или на любом другом механическим транспортном средстве) - это рычажная (с точки зрения физики) пошаговая система, которая буквально передаёт энергию от колёсам - то есть та сила, которую вырабатывает двигатель, чтобы привести в движение колёса, сначала проходит через специальную систему, называемую коробкой переключения передач (или распространённой аббревиатурой - КПП). Образно и часто физически коробка передач находится между двигателем и ведущими колёсами - это своего рода посредник в процессе, который заставляет автомобиль двигаться, и это простая в случае механической КПП или вариатора (об этом ниже) и сложная практически во всех остальных случаях часть машины... Как правило.

Вам, наверное, не удивительно, что все эти гидравлические обтекатели нуждаются в каком-то давлении для работы, и это происходит от гидравлического насоса. Обычно это находится на крышке корпуса коробки передач, и он выводит жидкость из картера коробки передач в корму Гидравлическая система коробки передач, охладитель жидкости и гидротрансформатор. Сам насос представляет собой, как правило, роторный насос, который использует разницу в давлении между лопастью центрирующего центра и внешним корпусом, чтобы всасывать жидкость с одной стороны и выталкивать ее на другое.

Для объяснения логики работы КПП давайте вспомним физику школьной программы - рычажную систему. Помните, преподаватель, скорее всего, приводил в пример строительство знаменитых египетских Пирамид, когда строители должны были поднимать на огромную высоту тяжёлые камни. Или Вы вспомните систему рычагов из знаменитой фразы её первооткрывателя - Архимеда: "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!". Суть её заключалась в том, что, к примеру, если Вы возьмёте длинную палку (это и будет рычаг), поставите её посередине на точку опоры, с одной стороны подвесите груз, а за другой возьмётесь руками, чтобы опустить его и тем самым поднять другой конец с грузом, то чем дальше от Вас будет находиться точка опоры, тем легче Вам будет поднять груз (меньше усилий прилагать для приведения в движение рычага), но тем большее расстояние пройдёт Ваша рука вместе с концом палки, за которую она держится. И наоборот - чем ближе Вы переместите точку опоры, тем больше силы Вам придётся приложить, чтобы передвинуть Ваш конец палки, но тем больше Вы переместите груз (и на бóльшую высоту, между прочим).

Для непосвященных или болезненно любопытных изображение выше показывает очень упрощенный пример гнезда для крыс гидравлических путей в корпусе коробки передач. Гидравлические линии эффективно отлиты из металла, потому что делать это с помощью резиновых шлангов и зажимов Усложнять и занимать столько места, что было бы неэкономично и ненадежно делать в массовом производстве.



Итак, после длинного и сложного прорыва через все это, вы готовы к чему-то простому? Механизм, который делает это настолько тревожно, просто почти не стоит делать снимок. Как насчет вырезов на внешней стороне корпуса муфты и одной или двух подпружиненных уловов?



На самом деле рычажная система применяется вокруг нас практически везде - даже внутри нас - наши челюсти, ряд изгибов тела - всё это работает на системе рычагов. В быту в качестве примеров можно привести плоскогубцы, тачка для перевозки сыпучих материалов, классические открывалки бутылок - даже ножницы. Ну и, конечно же, коробка передач в нашем автомобиле.

Изображение здесь показывает основную идею, лежащую в основе парковый механизм в автоматическом режиме. Как и механическая коробка передач, автоматическая коробка передач нуждается в способе развязки постоянно вращающегося двигателя от компонентов коробки передач. Для этого используется гидротрансформатор, который представляет собой вязкую флюидную муфту. Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов. Рабочее колесо, турбина и статор. Рабочее колесо прикреплено к корпусу гидротрансформатора, который сам прикреплен к маховику двигателя.

Но возможно, принцип работы рычажной системы в коробке передач автомобиля проще всего будет понять на примере велосипеда, сравнивая две разновидности из них: классический советский односкоростной велосипед и современный горный хардтэйл с возможностью переключения скоростей. В односкоростном велосипеде у Вас всегда будет одинаковое соотношение частоты оборотов педалей и частоты оборотов ведущего (заднего) колеса, а это значит, что у Вас, к примеру, попросту не хватит сил, чтобы забраться в достаточно крутую горку , потому что Вы не сможете давить с такой силой на педали. С другой стороны, на высокой скорости, возможно, Вы бы смогли разогнать этот "чугунный" велосипед ещё быстрее, но Вы не сможете так быстро двигать ногами, хотя силы Вам вполне бы хватало.

Автоматическая коробка передач

Рабочее колесо в основном представляет собой центробежный насос. Когда маховик вращается, так и рабочее колесо и лопасти берут жидкость из центральной части гидротрансформатора и бросают ее наружу, создавая действие накачки. Затем жидкость циркулирует вокруг внешнего края гидротрансформатора и обратно в турбину. Турбина в основном противоположна крыльчатке - она ​​похожа на пропеллер корабля, так как проходящая через него жидкость заставляет его вращаться. Турбина подключается к входному валу коробки передач через шлицевой вал так, что турбина вращается, так же как и входной вал к коробке передач.

А вот велосипед с возможностью переключения скоростей решает вышеописанные задачи: в нём используется та же система рычагов, но только не привычная нам, описанная выше - роль рычагов здесь играют звёздочки: ведущие и ведомые, которых на скоростном велосипеде целый набор - как правило, несколько (2-3) ведущих разных размеров, и ведомых (от 6 до 10) - также разных размеров. И вот, перебирая различные ведущие и ведомые звёздочки, перекидывая цепь, мы меняем передачи и, соответственно, требуемую для раскрутки колеса силу и скорость его вращения.

Жидкость проходит через турбину снаружи внутрь. Наконец, когда жидкость достигает центрального ядра, она проходит через статор, который предназначен для перенаправления потока во внутренние лопасти крыльчатки. Благодаря этому механизму жидкость постоянно циркулирует.



Когда двигатель работает на холостом ходу, жидкость перекачивается без большой силы, и величина крутящего момента на турбине минимальна. По мере ускорения крыльчатка ускоряется и создает большие силы на турбине, которая, в свою очередь, вращается быстрее и с большим крутящим моментом. Поскольку он подключен к входному валу коробки передач, это приводит к увеличению скорости вращения и крутящего момента в коробке передач, и автомобиль начинает двигаться вперед. Из-за этой вязкой жидкой муфты, что автоматические редукторы имеют определенное количество «провалов» в них - двигатель может вращаться вверх и вниз без автомобиля, слишком сильно изменяющего скорость.

Так, если мы выберем самую маленькую ведущую звёздочку и самую большую ведомую, то мы получим самую низкую передачу и самое маленькое передаточное число (об этом ниже), когда нам потребуется много раз провернуть педали, чтобы колёса сделали хотя бы один оборот - проще говоря, активно крутя педали, мы будем ехать всё равно очень медленно, но зато сможем забраться таким образом в самую крутую горку. А вот если мы сделаем наоборот - выберем самую высокую передачу, то цепь будет накинута на самую большую ведущую звезду (где находятся педали) и самую маленькую ведомую и, таким образом, нам потребуется сделать всего 1 оборот педалей, чтобы колёса провернулись несколько раз и наш велосипед поехал, соответственно, очень быстро.

Это также причина, по которой автоматика менее экономична, потому что гидротрансформатор использует энергию от двигателя просто по своей конструкции, вращая гидравлическую жидкость. Желтая стрелка - это моя попытка показать основной путь циркуляции жидкости внутри, поскольку она закачивается из крыльчатки через турбину и обратно через статор. Для спортивных автомобилей или тех, которые имеют особые потребности, некоторые преобразователи крутящего момента включают гидравлическое сцепление. Как только автомобиль движется и в верхней передаче, сцепление входит в зацепление и блокирует турбину на крыльчатке.



Собственно, коробки передач в автомобиле работают таким же образом, только не существует в автомобиле коробки, которая работала бы прямо вот так в точности как в велосипеде - имея набор звёздочек и цепь, соединяющую их. А ещё у авто, как правило, гораздо меньшее число возможных передач - обычно от 4 до 8 - чем старее коробка, тем меньше там, как правило, передач, а чем он новее, тем их больше; кроме того, чем быстрее должен ехать авто, тем там больше передач - речь здесь о легковых автомобилях. А вот в грузовых может быть и 10 и даже больше передач. А бывают и вовсе коробки без чёткого набора передач - точнее, их число у автомобиля бесконечно - речь идёт о вариаторе.

Итак, какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются друг от друга? Давайте начнём с основных и (пока) самых распространённых вариантов коробок в современном автомобиле.

Механическая коробка передач

Также известная как "ручка" или "механика", как было отмечено выше. Этот тип требует от водителя больше всего телодвижений во время ускорения или замедления автомобиля, Вам нужно постоянно давить на педаль сцепления, а затем переключать передачи вручную с помощью рычага переключения в центральной части салона автомобиля под панелью. Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют пять-шесть скоростей, не считая задней передачи. Это самый старый и самый простой тип коробок - в первые годы зарождения автомобилей, все машины оснащались механической коробкой передач.

В целом, устройство МКПП достаточно простое, эффективное и позволяет водителю иметь прямой контроль над автомобилем, за что механику любит отдельная категория водителей, которая любит всегда контролировать динамику машины. С другой стороны, механическая коробка всегда требует работы одной руки, особенно, в условиях города. Она также требует некоторого мастерства и немного практики, чтобы умело владеть механической коробкой передач и особенно правильно плавно отпускать педаль сцепления.

Вместо звёздочек роль рычагов в МКПП выполняют шестерни разных размеров, а вместо цепи эти шестерни напрямую зубьями на краях соприкасаются друг с другом. Рычагом переключения коробки мы попросту перекидываем шестерни друг на друга, меняя размеры работающих вместе ведущей и ведомой шестерни. На рисунке ниже Вы можете увидеть примерную схему работы 7-ступенчатой механической коробки передач.



При этом, во время переключения нам необходимы две очень важные вещи, которые являются непременными спутниками любой современной МКПП: сцепления, потому что во время переключения работающий двигатель должен быть отсоединён от коробки, и синхронизатора, потому что двигающиеся на высокой скорости шестерни не всегда возможно соединить так, чтобы пазы их зубьев совпали.

Автоматическая коробка передач



Типичная автоматическая коробка передач

В прошлом большинство автоматических коробок передач имело три передачи (плюс задний ход), и, если в Вашем авто было четыре передачи, то у Вас был реальный спортивный автомобиль или роскошный седан. Сегодня и 4-хступенчатые автоматы - редкость, на современных машинах автоматические коробки передач имеют до восьми передач а по расходу топлива и динамике не уступают их более простым собратьям.

Все автоматы должны иметь специальные микрочипы (называемые в народе "мозги", которые являются частью бортового компьютера авто и будут контролировать порядок переключения на определённых оборотах и даже в зависимости от стиля вождения оседлавшего автомобиль человека.

Вот два основных типа коробок передач, которые сегодня встречаются в подавляющем большинстве автомобилей. Теперь давайте рассмотрим менее распространённые виды КПП - некоторые из них набирают популярность, другие - напротив, теряют её.

Роботизированная коробка передач (робот, типтроник)

Так как компьютеры с каждым днём всё глубже проникают в каждую систему в автомобиле, автоматической коробке передач были даны новые способности. Как мы уже упоминали ранее, современные автоматы теперь имеют до восьми передач, и время и условия, когда включать ту или иную передачу, выбирается компьютером, а человека в общем-то никто и не спрашивает, что для многих водителей является огромным минусом, особенно, в условиях спортивного и/или . В то же время во время спокойного расслабленного вождения по городу автомат наиболее предпочтителен. Для объединения лучшего из этих обоих миров, автопроизводители предоставили водителям возможность использовать в своём авто гибридный вариант КПП, который даёт возможность контролировать переключение передач вручную, используя для этого либо специальный селектор с двумя нефиксируемыми позициями рычага переключения: плюс и минус, каждая из которых отвечает за переключение передачи на одну выше или на одну ниже соответственно; либо с помощью "лепестков" на руле: справа и слева, каждая из которых отвечает за ту же функцию. Лепестки (или "вёсла") являются наиболее распространёнными в спортивных автомобилях, но и в обычных появляются всё чаще.



"Лепестки" ручного переключения передач и кнопочная система режимов коробки передач автомобиля Lotus Evora

Следует иметь в виду, что водители всегда были в состоянии контролировать автоматическую КПП в некоторой степени с помощью так называемых "пониженных" передач, но это в действительности не было полным контролем над переключением по двум причинам:

  • Чаще всего пониженные передачи означали, что Вы можете ограничить переключение лишь первой или второй (реже - третьей) передачей - т.е. автомобиль просто не будет переключаться на передачу выше выбранной. Но, к примеру, не переключаться ниже пятой передачи заставить "чистый" автомат Вы не сможете.
  • Даже если Вы поставите рычаг АКПП в режим "L" - не переключаться выше первой передачи, автомат всё же переключится, если обороты машины поднимутся слишком высоко (например, если автомобиль съезжает с крутой горки - для чего, собственно, и нужны пониженные передачи в автомате), чтобы не повредить коробку.

Классический автомат с пониженными передачами (слева) и робот с возможностью ручного переключения передач (справа)

Теперь в типтронике компьютер контролирует в значительной степени механическую коробку, избавляя водителя от необходимости постоянно выжимать сцепление, но в то же время водитель этот всегда сможет переключиться на полностью автоматический режим переключения.

Вариатор (CVT)

Если Вы когда-либо ездили на небольшом современном скутере, то Вы знакомы с вариатором или бесступенчатой ​​коробкой передач. Это очень простое устройство, но оно хорошо работает практически при любых условиях (разве что несовместимо с достаточно мощными двигателями). По существу, вариатор состоит из двух шкивов, соединенных ремнём (прямо как на велосипеде из описания в начале статьи, но вместо шестерёнок - шкивы). Но это специальные шкивы, так как они могут изменить свой размер и, таким образом, изменить передаточное число в коробке автомобиля. В вариаторе нет определённого количества "шестерёнок", потому что он может выбирать точное соотношение размеров обоих шкивов между его самой низкой и самой высокой передаточными числами. Таким образом, можно легко "ползать" на автостоянке или динамично ехать по шоссе. Более на сайте сайт.



Анимация работы вариатора

Вождение автомобиля с вариатором очень похоже на вождения с автоматической КПП, кроме того, что Вы не почувствуете никаких переключений передач. Вместо этого двигатель просто набирает обороты плавно вверх и вниз. Вы надавливаете на педаль акселератора, и двигатель автомобиля набирает обороты до определённой величины, а затем просто остаётся работать на этих оборотах, в то время как машина едет всё быстрее и быстрее, так как два шкива в коробке передач изменяют свои размеры. Может занять некоторое время, чтобы привыкнуть к вариатору из-за несколько странного звука и принципа работы CVT. Некоторые автопроизводители даже предлагают вариаторы с подрулевыми переключателями, которые имитируют автоматическую или механическую коробку передач.

CVT с каждым годом набирает всё бóльшую популярность, появляясь на всё большем числе новых автомобилей. Преимуществом такой коробки является простота, а также высокая эффективность работы, если Вы предпочитаете спокойную размеренную езду. Но если Вы любите ездить быстро или хотите высокопроизводительную машину, то это вариант, к сожалению, Вам не подойдёт, так как очень быстро износится.

Казалось бы, что CVT будет идеальным и светлым будущим для большинства водителей, но тем не менее, заняло очень много времени, чтобы этой технологии созреть - особенно прочность ремня этой трансмиссии - есть большая разница между тем, какая нагрузка приходится на этот ремень в скутере , а какая в большом пассажирском автомобиле.

Кроме того, есть очень большой минус вариатора на сегодняшний день, который практически сводит на "нет" все его преимущества - он ломается... Ломается практически у всех - есть мнение, что такая коробка в среднем отъезжает пробег примерно в 100 тысяч километров, а потом её нужно менять, а стоит она нередко треть стоимости всего автомобиля.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Широко известная аббревиатурой DCT (благодаря компании Porsche) и некоторыми другими, и используемая в достаточно дорогих спортивных и гоночных автомобилях, коробка передача с двойным сцеплением является в сущности своего рода хай-тек коллажем из автоматической, механической коробок передач и компьютера.

Как следует из названия, система использует две муфты переключения передач. Коробка может быть использована в полностью автоматическом режиме, с помощью компьютера определяя время и условия переключения передач, или в качестве механики, с возможностью ручного переключения передач водителем с помощью всё тех же лепестков на руле или кнопок переключения передач. Кроме того, управление компьютером моментами переключения, как правило, также может быть скорректировано водителем так, чтобы переключать трансмиссию согласно Вашему личному стилю вождения.



Так выглядит коробка передач с двойным сцеплением

Передачи в DCT могут переключаться со скоростью молнии - как правило, за долю секунды - и делать это очень гладко, благодаря автоматизированному контролю, что делает его отличным вариантом для гоночных и высокопроизводительных машин. В то время как DCT обычно встречается в очень дорогих спортивных автомобилях, он может быть достаточно компактен - да настолько, что Honda также устанавливает его в качестве опции на несколько своих мотоциклов .

Односкоростная коробка передач

В отличие от своих шумных собратьев, имеют несколько иные требования к коробке передач и, как таковые, они имеют свои собственные типы передач или используют модифицированные версии традиционных коробок.

Односкоростная коробка передач устанавливалась на заре автомобильной и мотоциклетной эпох и по сути своей представляла собой прямое подключение двигателя к колёсам либо непосредственно, либо почти непосредственно (шестерни требовались просто для того чтобы число оборотов колёс было меньше числа оборотов двигателя). Сегодня, по прошествии почти полутора веков, односкоростная передача вернулась в автомобильную промышленность в отрасль электроавтомобилей. И дело здесь в самой природе электродвигателя - он, в отличие от бензиновых и дизельных, может работать практически в любом диапазоне оборотов, в том числе и на одном обороте в секунду, к примеру. Если Вы имели возможность оседлать Tesla Model S Вы, вероятно, поняли, что автомобиль может ускоряться молниеносно практически на любой скорости, и ему практически не нужно более одной передачи.

Тем не менее, ряд производителей электромобилей снабжают свои творения коробками передач.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач - это очень продвинутая система, которая использует старое-доброе сцепление для выполнения непосредственно переключения передач вместо гидротрансформатора в классическом автомате. В отличие от механической коробкой передач сцепление контролируется компьютером. Это не только делает переключение передач намного быстрее, чем в механической коробке передач, но также упрощает процесс вождения и фиксирует автомобиль, предотвращая его скат, когда автомобиль находится на стоянке. Также как и типтроник, полуавтоматическая коробка передач может быть переключена в полностью ручной режим переключения передач по желанию водителя. Два типа наиболее распространённых полуавтоматических трансмиссий - это уже описанная выше коробка передач с двойным сцеплением и электрогидравлическая коробка передач (секвентальная коробка передач ).

Коробка передач IVT

IVT по сути является специфическим типом CVT (вариатора), но отличается от последнего тем, что включает в себя не только бесконечное число соотношений передач, но и "бесконечно" максимальные передаточные числа. IVT относится к такому виду вариаторов, которые способны включать в себя "нулевой коэффициент" передаточных числе, где входной вал может вращаться вовсе без какого-либо вращения выходного вала (когда автомобиль стоит на месте, а его двигатель работает), оставаясь при этом замкнутым в передаче. Конечно, передаточное отношение в этом случае не является "бесконечным", но вместо этого оно "не определено".

Какие бывают типы коробок передач и чем они отличаются? Видео