Где находятся предохранители опель астра. Opel Astra Н: блок предохранителей. "Опель Астра Н": схема расположения реле и предохранителей. Что делать, если проблема - не в предохранителях

Расположение предохранителей

Блоки предохранителей в опель астра h (opel astra h).
Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей
- в подкапотном пространстве (водительская сторона)
- под крышкой внешней обшивки в багажнике (водительская сторона)

В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные - с разным количеством и расположением элементов.

В дополнение к трудностям при запуске автомобиля, симптомы плохо функционирующего реле топливного насоса включают следующее: автомобиль умирает, а затем начинается через несколько минут; топливный насос создает странный шум более чем через 5-10 секунд после запуска; или двигатель не запускается после того, как вы включили переключатель топливного насоса.

Когда ваш автомобиль не запускается должным образом, вы можете провести испытание реле впрыска топлива. В системе впрыска топлива находятся два реле; один из них отвечает за включение зажигания, не переворачивая двигатель, а другой отвечает за включение при повороте двигателя. Вы можете проверить, работает ли первое реле, касаясь его при включении и выключении зажигания. Если реле топливного насоса не работает, вы можете «прыгнуть» с помощью маленького кабеля перемычки. Вам нужно будет открыть панель предохранителей и вставить кабель в релейный блок; устройство будет работать до тех пор, пока провод находится внутри реле и может помочь запустить ваш автомобиль.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.
Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание (переведите ключ в положение OFF). Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару.

Закрытый блок предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве
Блок предохранителей опель астра h с левой стороны под капотом

Реле топливного насоса не несет полной ответственности за запуск двигателя. В некоторых автомобилях автомобиль может начинаться с масла, которое остается в галерах. Если двигатель холодный, а масло толще, автомобиль можно запустить в течение нескольких минут без какой-либо помощи реле топливного насоса. Легкий жужжащий шум, исходящий от бензобака, является признаком необходимости замены реле топливного насоса.

Платформа новая, некоторые из двигателей тоже, и автомобиль решил три основные проблемы, которые были приписаны предыдущему поколению. Цены на эти две версии схожи, так как с таким же оборудованием есть только 900 евро в пользу бензина -900 евро по сравнению с 800 дизельными в ценах на проезд, - это показатель, который не является решающим на выборах на покупку.

Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой. Слева на крышке есть два зажима.
Поднимающаяся крышка с фиксаторами на блоке предохранителей в подкапотном пространстве опель астра h
Зажимы-фиксаторы на крышке блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве
- Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом
- немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите
- тоже самое проделайте со вторым зажимом
- подымите крышку вверх (в вертикальное положение), после чего крышку можно снять потянув ее наверх и снять.
В некоторых моделях опель (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.
Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.

Снимаем крышку с основоного блока предохранителей в опель астра h
Вертикальная крышка на дополнительном блоке предохранителей опель астра h под капотом
Крышка дополнительного блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве

Более компактный, но более удобный

Это означает, что он короче, шире и ниже предыдущего. Эти изменения высот хорошо относятся к нему. Эстетика похожа на эстетику уходящей модели, но она кажется более усеченной на асфальте и более элегантной и спортивной во всех ее пропорциях. Улучшение заметно, прежде всего, на задних сиденьях, теперь шире и с большим пространством как между рядами, так и на высоте головы. Слишком плохо, что линия с высокой талией автомобиля уменьшает видимость для задних пассажиров, у которых линия стекла в очень высоком положении.

С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх. В ней размещены основные предохранители вряд.

Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле.
Блок предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве со снятой крышкой
Открытый Блок предохранителей опель астра h под капотом - расположение реле и предохранителей
Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей.

Позади, если только два пассажира путешествуют, они будут делать это с высоким комфортом, а если есть третий, у них не будет столько свободного места. Мы не понимаем, почему бренды настаивают на том, чтобы сделать спинку центральной площади настолько неудобной, когда они не кладут на нее складной подлокотник, как это имеет место.

Ствол из 370 литров не выделяется своей мощностью, но, по крайней мере, он имеет очень правильные формы и очень полезен. Если, наоборот, мы выбрали комплект для защиты от проколов, у нас будет дополнительное отверстие для улучшения глобального потенциала. С самого начала, дополнительные места великолепны, но лучше всего - это увеличение воспринимаемого качества. Если до этого изменения поколений Астра находилась в середине сегмента, теперь она явно находится во главе.

Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока.
Цвет предохранителя и сила тока
фиолетовый - 3 А
Бежевый - 5 А
Коричневый - 7,5 А
Красный - 10 А
Синий - 15 А
Желтый - 20 А
Прозрачный - 25 А
Зеленый - 30 А
Розовый - 30 А
Зеленый - 40 А

Первый тип комплектации
Блок предохранителей и реле опель астра h (opel astra h) в подкапотном пространстве - комплектация 1
Схема - блок предохранителей опель астра h (opel astra h) - комплектация 1

Качество материалов значительно увеличилось, и в обеих моделях они оказались безупречными. Конструкция приборной панели элегантна и удивлена ​​качеством пластмасс и ее идеальной подгонке. Единственное, что неуместно, это расположение блока предохранителей в середине консоли. Кроме того, функциональность также увеличивается. Элементы управления, помимо более плавного и более точного привода, были сокращены и лучше расположены. То, что меня не убеждало, было слотами для хранения. Это правда, что у водителя есть выдвижной ящик слева от руля - где другие автомобили идут предохранителями - и что зазор под подлокотником большой, но есть зазор в консоли, чуть ниже кондиционера.

Защищаемый контур и Номинальная сила тока
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль (HVAC) - 30 А



7. Центральный замок - 20 А
8. Омыватели стекол - 10 А
9. Подогрев заднего стекла и зеркал - 30 А
10. Разъем для диагностики - 7,5 А
11. Инструменты - 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей - 7,5 А
13. Ближний свет - 5 А
14. Очистители стекол - 30 А
15. Очистители стекол - 30 А

17. Кондиционер - 20 А
18. Стартер - 25 А
19 ---
20 Сигнал - 15А


23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 5 А
24. Топливный насос - 15 А


27. Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха - 7,5 А

29. Усилитель рулевого управления - 5 А

31. дворник заднего стекла - 15 А
32. Задние тормозные фонари - 5 А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери - 5 А
34. Блок управления модуля рулевой колонки - 7,5 Ампер

36. Прикуриватель - 15 А

Реле в блоке под капотом

То, что выглядит как практичный бардачок с крышкой, на самом деле является крышкой предохранителя! Дополнительные эргономичные сиденья дорогие, но включают кожаную обивку, вентиляцию и обогрев, функцию массажа и регулировку ширины электрической спинки. Кроме того, элементы управления на колесе обоих блоков были разными. Таким образом, выбор браузера имеет дополнительный бонус.

Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?

О, и сертификация мудрой немецкой ассоциации медицинских специалистов, которая гарантирует, что они идеально подходят против усталости и что они лучше всего подходят к колонке обитателя. Большим преимуществом, обусловленным использованием этого нового шасси, является легкость, которая сэкономила около 200 килограммов веса. Лучшее в новом шасси - это маневренность, которую он предоставляет автомобилю. Изогнутое отношение Астры очень хорошее. В быстрых, он обладает замечательной линейной стабильностью и очень точным направлением, а в самом медленном, он немного недостаточен, но только с самого начала поворота, так как сразу, электронная система управления крутящим моментом корректирует траекторию, посылает больше крутящего момента на колесо снаружи и позволяет быстро проследить кривую и где вы отмечаете рулевое колесо.

*1 - Номинальная сила тока зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

Второй тип комплектации
Блок предохранителей и реле опель астра h (opel astra h) в подкапотном пространстве - комплектация 2
Схема - блок предохранителей опель астра h (opel astra h) - комплектация 2
1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль (HVAC) - 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения *1 - 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения *1 - 20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол - 10 А
8. Сигнал - 15 А
9. Омыватель фар - 25 А
10. ---
11. ---
12. ---
13. Противотуманные фары - 15 А
14. Очистители стекол - 30 А
15. Очистители стекол - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер - 5 А
17. ---
18. Стартер - 25 А
19. Электроника трансмиссии - 30 А
20. Система кондиционирования - 10А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 10 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Усилитель рулевого управления - 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач - 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар - 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением - - 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар -
5 А
34. Система контроля рулевой колонки - 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей - 7,5 А
Расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h в подкапотном пространстве
Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h под капотом

1 Вентилятор системы охлаждения К11 Х125
2 Вентилятор системы охлаждения К12 Х125
3 Насос омывателей фар К7 Х125
4 Противотуманные фары К16 Х125
5 Передние очистители (медленно/быстро) К5 Х125
6 Передние очистители (включение/выключение) К6_Х125
7 Вентиляция салона К15 Х125
8 Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 Вентилятор системы охлаждения К13 Х125
11 Компрессор К/В К8 Х125
12 ЕСМ К2 Х125
13 Топливный насос К10 Х125
14 Клемма 15 КЗ Х125

Это должен знать каждый владелец авто

Это изменение более заметно в бензине, но влияет только на реакцию двигателя и лишних элементов, таких как приборы. Эта система используется для устранения недостаточной поворачиваемости на кривой и работает, управляя тормозом внутреннего колеса на кривой. При торможении колеса система «обманывает» передний дифференциал и заставляет его посылать больше крутящего момента на внешнее колесо. Имея эту лучшую поддержку, это колесо сумеет лучше передать мощность на землю.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?

Внутреннее колесо, более пассивное, не выталкивает автомобиль и, таким образом, избегается недостаточная поворачиваемость по цене, да, чтобы разогреть больше тормозов и, в конечном счете, если вы злоупотребляете спортивным вождением, уменьшите срок годности. На автомагистрали - тихая машина с подвеской, которая очень хорошо фильтрует землю, включая компенсационные швы. Кроме того, нет избыточной балансировки тела, так что это не автомобиль, у которого головокружительные пассажиры.

Схема расположение реле на дополнительном блоке предохранителей и реле опель астра h в багажнике
Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h в багажном отделении

N9 Рабочий контур Обозначение реле
1 Обогрев заднего стекла КЗ Х131
2 Клемма 15 К1 Х131
3 Клемма 15а К2 Х131

Блок предохранителей в салоне скрывается в багажнике с левой стороны.
В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.
Элементы крепления (зажимы) крышки блока предохранителей в багажнике опель астра h хэтчбек
Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа хэтчбек
В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх.
Элементы крепления (зажимы) крышки блока предохранителей в багажнике опель астра h седан
Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа седан

С другой стороны, это явно не спортивный автомобиль, поэтому это хороший компромисс между комфортом и стабильностью, идеально подходящий для подавляющего большинства потенциальных клиентов этого типа модели. Производительность двигателей очень даже высока, но большая доступность крутящего момента дизеля и явно меньшее потребление этого делают его наиболее рекомендуемым. Дизель или бензин? Это вопрос, который мы всегда задаем себе самим, и на него обычно отвечает денежная проблема, основанная на существующей разнице в цене и разнице в потреблении.

В зависимости от комплектации панель предохранителей может иметь разный вид.
В полной комплектации количество предохранителей и реле значительно больше и схема предохранителей сложнее.

Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации.
Маленький блок предохранителей в багажнике опель астра h в базовой комплектации
Простой блок предохранителей в багажном отделении опель астра h

На уровне двигателя производительность дизеля и бензина очень схожа. Поскольку это не чрезмерно грохочет, это идеальный двигатель для такого автомобиля. Это заставляет нас переключаться на тысячи кругов, чтобы двигатель не терял силу толкания - по крайней мере, в извилистых областях, если мы хотим поддерживать счастливый ритм, - и поэтому изменение используется больше, чем у его дизельного брата.

Более разумное потребление в бензине

Для тех, кто делает много городов и шоссе, дизель более рекомендуется, в то время как те, кто совершает частые поездки по горным дорогам, оценят лучший ответ на режим турборежима бензина, который, кроме того, имеет меньший вес спереди, еще больше насколько это возможно, чем его дизельный брат. В отношении потребления одобренные говорят о 3, 6 литрах на дизельное топливо и 5. 1 для бензина. Однако со скидками эти цены упали до 975 в случае бензина и 760 в дизельном топливе.

1. Противотуманные фары - 15 А
2. ---
3. Розетка в багажно отделении - 15 А
4. Лампы заднего хода - 7,5 А
5. Задние стеклоподъемники - 30 А
6. Система кондиционирования - 10 А
7. Передние стеклоподъемники - 30 А
8. Подогрев зеркал - 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации
Схема - Сложный блок предохранителей в багажнике опель астра h полной комплектации
Схема большого блока предохранителей в багажном отделении опель астра h полной комплектации

Правда в том, что они конкурентоспособные цены, потому что стандартное оборудование достаточно полно. Прежде всего, дизель добавил навигатор и бензин к электрической крыше, так что цена обоих, в верхней части вариантов, составляла около 000 евро. Металлическая краска, между прочим, стоит 500 евро, а яркий - только один. Остальное - до 12 оттенков в целом, металлическое или жемчужное. С едва заметными недостатками он имеет высокое качество и действительно конкурентоспособную цену. К этому нужно вычесть дополнительные скидки, которые каждый может достичь.

1. Передние стеклоподъемники - 25 А
2. ----
3. Инструменты - 7,5 А
4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль - 5 А
5. Подушки безопасности - 7,5 А
6. ---
7. ---
8. ---
9. ---
10. ---
11. Подогрев заднего стекла - 25 А
12. Дворник заднего стекла - 15 А
13. Парктроник - 5 А
14. Обогрев салона, система кондиционирования - 7,5 А
15. ---
16. Система обнаружения человека на автомобильном кресле, система Open&Start - 5 А
17. Датчик дождя, сенсор качества воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля, внутреннее зеркальце - 5 А
18. Инструменты, выключатели - 5 А
19. ---
20. CDC - 10 А
21. Подогрев зеркал - 7,5 А
22. Люк на крыше - 20 А
23. Задние стеклоподъемники - 25 А
24. Разъем для диагностики - 7,5 А
25. ---
26. Электропривод складывания зеркал при стоянке - 7,5 Ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация - 5 Ампер
28. ---
29. Разъем прикуривателя в фронтальной панели - 15 А
30. Разъем прикуривателя сзади - 15 А
31. ---
32. ---
33. Система Open&Start - 15 А
34. Складывающаяся крыша - 25 А
35. Задний разъем - 15 А
36. Электрооборудования для буксировки - 20 А
37. ---
38. Система центральный замок - 25 А
39. Подогрев сидений (левый) - 15 А
40. Подогрев сидений (правый) - 15 А
41. ---
42. ---
43. ---
44. ---

Цены, которые появляются на карте, являются ставками без скидки. Поиск и определение предохранителей может быть не таким простым, как кажется. Большинство производителей автозапчастей имеют стандартизованные места плавких предохранителей. Блоки распределения питания и панели предохранителей обычно расположены под капотом и под приборной панелью, что делает их относительно легкими. Однако проблемы возникают, когда производитель указывает на предохранители или маркирует их загадочными сокращениями.

Реле в багажнике

Поднимите капюшон вашего автомобиля и найдите черный и пластиковый бокс рядом с батареей. Отстегните крышку и поднимите крышку. На внутренней стороне крышки должна быть схема ориентации плавких предохранителей, и внутри этой коробки должен быть широкий диапазон выключателей, предохранителей и реле, расположенных в соответствии с этой схемой. Одним из небольших черных реле, вероятно, является тот, который управляет топливным насосом. Если нет, посмотрите под доску.

Открытый блок предохранителей и реле опель астра h в багажнике под обшивкой
Блок предохранителей и реле в багажнике опель астра h
Блоки предохранителей в опель астра J (opel astra J).
В новом опеле астра J установлено три блока предохранителей.
- Блок предохранителей в подкапотном пространстве
- Блок предохранителей позади вещевого ящика на приборной панели или за крышкой в перчаточном ящике.
- Блок в багажном отделении автомобиля
Главный блок предохранителей расположен в передней левой части подкапотного пространства.
Крышка большого блока предохранителей под капотом опель астра J
Крышка основного блока предохранителей опель астра J в подкапотном пространстве
На крышке имеются две защедки сверху и снизу, нажмите на них и подымите крышку вверх. Принеобходимости потянув крышку вверх вы можете снять крышку.
Схема - большой блок предохранителей под капотом опель астра J
Схема - Главный блок предохранителей в подкапотном пространстве в опель астра J

Используйте фонарик, чтобы смотреть под доску. В большинстве случаев для доступа к панели предохранителей должна быть внутренняя крышка. Снимите его с помощью маленькой отвертки и вытяните крышку. На внутренней стороне крышки должна быть этикетка, которая идентифицирует расположение предохранителей, аналогичную той, что находится в центре питания под капотом. Ищите те же ярлыки, которые обозначают предохранители топливного насоса. Если предохранителя там нет, посмотрите на специальную панель предохранителей.

Специальные плавкие панели

Поднимите капюшон и найдите еще один маленький черный черный ящик с проводами, которые входят в него. Снимите крышку и проверьте, имеют ли внутри крышки имена предохранителей. Есть много импортных автомобилей, которые отделяют критические предохранители от основных панелей, так что схемы легче тестировать. Еще одно менее вероятное место находится под бортом пассажира; Это обычно для импортированных автомобилей.

1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 Впрыск топлива, система зажигания
5 –
6 Подогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, двигателя
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13 –
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер
17 Блок управления коробкой передач
18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара дальнего света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)
25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Подогрев дизельного топлива
28 –
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31 –
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 –
35 Электрические стеклоподъемники
36 –
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара дальнего света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 –
45 Вентилятор радиатора
46 –
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

Блок предохранителя в приборной панели может находится в разных местах в зависимости от комплектации.

На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей расположена позади вещевого ящика на приборной панели.
Снимаем крышку вещего ящика для доступа к внутреннему блоку предохранителей
Открытая крышка вещевого ящика опель астра J - доступ к внутренеему блоку предохранителей
Что бы добраться до блока необходимо открыть отсек, нажать влево на внутренний бокс, и полностью отпереть его опустив вниз. Далее крышку отсека можно снять.
На авто с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей спрятан за крышкой в перчаточном ящике.
Открытый блок предохранителе в перчаточном ящике опель астра J
Открытая крышка блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J
Для того что бы добарться до него необходимо открыть передний вещевой ящик и найти там маленьку крышку слева сверху. После чего вы можете открыть ее воспользовавшись выперающей ручкой - за крышкой находится сам блок предохранителей.
Схема внутреннего блока предохранителей в перчаточном ящике опель астра J
Схема внутреннего блока предохранителей в вещевом ящике опель астра J

1 Дисплеи
2 Наружное освещение
3 Наружное освещение
4 Radio
5 Информационно-развлекательная система
6 Розетка электропитания спереди
7 Розетка электропитания на заднем сиденье
8 Левая фара ближнего света
9 Правая фара ближнего света
10 Дверные замки
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
12 –
13 –
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 –
17 Кондиционер
18 –
19 Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона
20 –
21 Приборы
22 Выключатель зажигания
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 –
26 –

Блок предохранителей в багажно отделении находится
под крышкой обшивки на левой стенке багажного отделения.
Крышка в обшивке багажного отделения скрывающая блока предохранителей в опель астра J
Крышка блока предохранителей в багажном отделении опель астра J
Вы можете снять крышку повернув винтовой элемент крепления и потянув крышку на себя.
Схема расположения реле предохранителей и разъемов в блоке багажного отделения опель астра J
Схема блока предохранителей в багажном отделении опель астра J

1 Модуль прицепа
2 Гнездо прицепа
3 Система помощи при парковке
4 -
5 -
6 -
7 -
8 Противоугонная сигнализация
9 -
10 -
11 Модуль прицепа, розетка прицепа
12 -
13 Гнездо прицепа
14 -
15 -
16 -
17 -
18 -
19 Подогреватель рулевого колеса
20 Вентиляционный люк крыши
21 Обогрев сидений
22 -
23 -
24 -
25 -
26 -
27 -
28 -
29 -
30 -
31 Усилитель, суб-НЧ громкоговоритель
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители в багажнике:

Монтажный блок:

Монтажный блок (REC модуль) находится на левой стенке в багажнике. Чтобы добраться до него, поверните 2 фиксатора в верхней части крышки и откиньте её вниз.

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях . Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

2 — не используется .

3 (7,5 А) — приборная панель . Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

4 (5 А) — система кондиционирования . Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

5 (7,5 А) — подушки безопасности .

6,7,8,9,10 — не используются .

11 (25 А) — обогрев заднего стекла . Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

12 (15 А) — очиститель заднего стекла . Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.

Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

13 (5 А) — система помощи при парковке .

14 (7,5 А) — система кондиционирования . См. пред. 4.

15 — не используется .

16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start .

17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида .

18 (5 А) — приборы и переключатели на панели . См. пред. 3.

19 — не используется .

20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC) .

21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал . Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.

Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:

22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 34.

23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей . Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.

Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

24 (7,5 А) — диагностический разъем . Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.

25 — не используется .

26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал .

27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука . В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

28 — не используется .

29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли . Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.

30 (15 А) — задняя розетка 12 В .

31, 32 — не используются .

33 (15 А) — система Open&Start .

34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 22.

35 (15 А) — задняя розетка 12 В .

36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство .

37 — не используется .

38 (25 А) — центральный замок, вывод «30» . При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.

При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

39 (15 А) — подогрев сиденья водителя .
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира . Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 — не используются .

Реле в багажнике:

К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15» .

К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А» .

К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 11.

[Делитель стиль = «твердый» верх = «20» низ = «20»]

Предохранители в блоке под капотом:

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS .
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль) .

4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер) . Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора .

6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора . Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели . Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

8 (15 А) — звуковой сигнал . Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели . См. выше пред. 7.

10, 11, 12 — не используются .

13 (15 А) — противотуманные фары . Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

14 (30 А) — очистители лобового стекла . Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

15 (30 А) — очиститель заднего стекла . См. пред. 12 в блоке багажника.

16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов .

17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

18 (25 А) — стартер . Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач .

20 (10 А) — компрессор кондиционера . См. пред. 4 в багажном блоке.

21 (20 А) — электронные системы двигателя .

22 (7,5 А) — электронные системы двигателя .

23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

24 (15 А) — топливный насос . Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач .

26 (10 А) — электронные системы двигателя .

27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

28 (5 А) — электронные системы коробки передач .

29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач .

30 (10 А) — электронные системы двигателя .

31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . См. пред. 23.

32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе .

33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона .

34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления) .

35 (20 А) — система информации и развлечений .

36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон .

[Делитель стиль = «твердый» верх = «20» низ = «20»]

Реле в блоке под капотом:

К1_Х125 — реле стартера . См. пред. 18 в блоке под капотом.

К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ) .

КЗ_Х125 — вывод «5» .

К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла .

К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя . См. пред. 14 в блоке под капотом.

К7_Х125 — реле омывателя фар (насос) . Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

К8_Х125 — реле компрессора кондиционера .

К10_Х125 — реле топливного насоса . См. пред. 24 в блоке под капотом.

К11_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора . См. пред. 5 в блоке под капотом.

К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

К15_Х125 — реле вентилятора печки . См. пред. 3 в блоке под капотом.

К16_Х125 — реле противотуманных фар . См. пред. 13 в блоке под капотом.

[Делитель стиль = «твердый» верх = «20» низ = «20»]

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:

Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT .

FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя) .

FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля . См. пред. 27 в блоке под капотом.

FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH .

FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH .

FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

Диагностика ошибок:

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

Для механических коробок передач или коробки Easytronic :

  • продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках

Для автоматических коробок передач:

  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
  • переключить рычаг коробки в положение D
  • выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений

В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.