Вилочные погрузчики: обзор моделей и цены. Фронтальные погрузчики: обзор моделей и цены Фирма изготовитель в чехии вилочные погрузчики

В настоящее время мировой рынок строительной спецтехники представляют четыре основные группы производителей погрузчиков.

Американские производители
Лидеры строительного рынка начала XX века, старейшие американские компании Clark, Yale, Hyster, Baker и Towmo-tor, положившие начало производству погрузчиков, на сегодняшний день фактически отсутствуют на российском рынке.

Погрузчики Bobkat

Достойно зарекомендовал себя на российском рынке вилочный погрузчик с телескопической стрелой марки Bobkat (США).
Компания Bobkat, до 2007 года входившая в состав Ingersoll-Rand, и принадлежащая сегодня Doosan Infracore, специализируется на выпуске малогабаритной техники. Семейство Bobkat представлено пятью базовыми моделями и широким спектром навесного оборудования. Продукт Bobcat по праву считается универсальным - благодаря своим габаритам, он незаменим там, где использование крупной техники нецелесообразно или, попросту, невозможно. Высочайшая производительность погрузчиков, их многофункциональность и возможность оперативной смены навесного оборудования – главные достоинства погрузчиков Bobcat.

Погрузчики Caterpillar

Американская корпорация Caterpillar, образованная в 1925 году - известный производитель машиностроительной и землеройно-транспортной техники имеющая в составе более 450 подразделений по всему миру, сегодня является признанным лидером по объему реализуемой продукции.

Погрузчики New Holland

Машины компании New Holland (штат Пенсильвания, США), образованной в 1895 году, отличаются надежностью и простотой в использовании. Эти экскаваторы-погрузчики способны эффективно выполнять не только землеройные, но и погрузочно-разгрузочные задачи посредством ковша или захвата.
Основные характеристики техники New Holland - маневренность и большая грузоподъемность, что в значительной степени определяет область их использования.

Европейские производители

Из признанных европейских производителей строительной и складской спецтехники стоит отметить немецкие компании Jungheinrich, Linde и Still, которые в настоящее время находятся в несколько стесненном положении на мировом рынке по причине азиатской экспансии на Запад.

Погрузчики Still

Благодаря непререкаемой немецкой надежности, а также безопасности в использовании, погрузчики Still пользуются заслуженным авторитетом во всем мире. Эти машины высоко экономичны и справляются со своими обязанностями практически в любых условиях. Ассортимент Still довольно широк: электро- и автопогрузчики, штабелеры, электрические тележки для поддонов и т.п.

Погрузчики Balcancar

Россиянам хорошо знаком болгарский Балканкар, импортировавшийся еще в СССР. На сегодняшний день этот бренд не особенно популярен в России. Исключение составляют вторичный рынок погрузчиков и хорошо налаженный ремонтный сервис. Отличительными чертами болгарских погрузчиков является простота конструкций, а также недорогой рынок запчастей.

Японские производители

Однажды «завоевав» мировой авторынок, японские машины, включая погрузчики, до сих пор занимают лидирующее положение. Наравне с доступной ценой, их выгодно отличает высокая надежность и широкий выбор комплектации.
Погрузчики таких известных брендов как Mitsubishi, Toyota, TCM, Nissan и Komatsu – это «авангард» японской транспортной индустрии.

Погрузчики Mitsubishi

Вилочные погрузчики Mitsubishi пользуются большой популярностью покупателей. Надежность и качество – «визитная карточка» компании, приоритетом которой является удовлетворенность клиента продукцией. Техника Mitsubishi производится согласно самым жестким стандартам, чем достигается стопроцентная надежность в работе.
Основное кредо компании Mitsubishi Forklift Trucks - работа техники без простоя.

Погрузчики Komatsu

Концерн Komatsu является частью мирового строительного рынка более 90 лет. Погрузчики Komatsu пользуются большим спросом на отечественном рынке строительной спецтехники, т.к. максимально соответствуют мировым стандартам качества. В числе преимуществ Komatsu – богатый выбор дополнительных сервисов, выгодные условия гарантийного обслуживания.

Погрузчики Toyota

Начиная с 60-х годов, концерн Toyota сохраняет лидерство в выпуске вилочных погрузчиков. Эксклюзивная система производства позволяет компании собирать уникальную технику, у которой практически нет недостатков. При разработке погрузчиков специалисты Toyota учитывают малейшие нюансы эксплуатации, а также пожелания своих клиентов.Погрузчики Toyota – это гарантия качества!

Погрузчики TCM

Погрузчики этой фирмы прекрасно подходят для работы в российских условиях, весьма экономичны и надежны. Погрузчики предназначены для широкого спектра работ по транспортировке и складированию грузов различного типа.
Соотношение оптимальной цены и качества, легкость в эксплуатации, прочность, маневренность и экологичность – вот основные достоинства погрузчиков, производимых японской компанией TCM.

Погрузчики Nissan

Полувековой опыт, накопленный в разработках и производстве погрузчиков, реализован сегодня в лучших образцах спецтехники, выпускаемой компанией Nissan. В результате постоянного совершенствования технологий, компания Nissan представляет вниманию потребителя погрузчик, обладающий следующими характеристиками: экологичность, комфорт, безопасность, удобство в управлении, простота техоблсуживания, а также продолжительный срок эксплуатации.

Другие азиатские производители

Среди южнокорейских экспортеров Halla, Tong Hyung и Samsung и Daewoo, последний, несомненно, является лидером корейской индустрии. На отечественный рынок Daewoo поставляет рич-траки, электро- и автопогрузчики, а также штабеллеры.

Компания Hyundai тратит значительные средства на разработку новых образцов техники, что позволяет ей конкурировать со многими известными мировыми производителями.

Большая часть корейской техники сделана по японской лицензии, хотя в последнее время встречаются и самостоятельно спроектированные образцы среднего качества.


Вилочный погрузчик является главным перевозчиком грузов на заводах, в складах, в магазинах, на открытых площадках. С помощью этой техники выполняется загрузка и разгрузка вагонов и фур, штабелирование тяжелых предметов, тары, оснастки и т. д. Сегодня в разных отраслях экономики России работают тысячи различных погрузчиков. Они отличаются по целому ряду параметров, начиная с двигателя и заканчивая маневренностью. Для каждого производственного цикла или логистической схемы требуется техника с определенными характеристиками. Поэтому при выборе наиболее подходящей модели эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь важно определиться с типом погрузчика. Сегодня движущей силой для этой техники являются электрические, дизельные, бензиновые и газовые моторы. Самыми популярными из них стали электропогрузчики и модели с дизельными двигателями. И если стихией электротранспорта являются небольшие помещения, склады и магазины, то дизельные агрегаты больше востребованы на открытых площадках и в крупных заводских цехах.
  2. Вторым критерием, на который стоит обратить свой взор, будет грузоподъемность . Эта характеристика зависит от специфики производства. В некоторых случаях хватит грузоподъемности 1,5-2,0 т, а иногда бессильными оказываются и 5-тонные монстры.
  3. Высота подъема. При погрузочно-разгрузочных работах нередко приходится очень высоко поднимать груз. Чаще всего высоты 3 м хватает для эффективной работы. Но бывает, что стеллажи имеют более высокие размеры, им должен соответствовать и погрузчик.
  4. На производительность работы оказывает влияние такой показатель, как маневренность . Очень ценятся модели, которые способны развернуться на небольшом пятачке. Нередко лучше пожертвовать грузоподъемностью, выбрав более юркого и быстрого помощника.

В наш обзор попали лучшие вилочные погрузчики. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • тип двигателя;
  • технические возможности;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие электрические вилочные погрузчики

Электрические погрузчики становятся незаменимой техникой в помещениях, где имеются продукты питания или медикаменты. Они дороже стоят, чем аналогичные модели с двигателем внутреннего сгорания, но окупается электротранспорт достаточно быстро. В наш рейтинг попали следующие модели электропогрузчиков.

5 GROS CPD20 (ANHUI HELI)

Оптимальное сочетание цены и производительности
Страна: Китай
Средняя цена: 1 210 786 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Вилочный электропогрузчик GROS CPD20 создан китайским производителем ANHUI HELI. Техника привлекает внимание владельцев складов и промышленных объектов приемлемой ценой и хорошей производительностью. Машина создана для перемещения грузов массой 2 т. Высота подъема ограничивается отметкой 3 м. Модель оснащена электродвигателем мощностью 11,1 кВт, который позволяет передвигаться погрузчику со скоростью 15 км/ч. Электропогрузчик способен выполнять разные манипуляции, в управлении он прост и удобен. Благодаря маневренности (радиус поворота 2,065 м) и экологичности техника идеально подойдет для работы на складе.

Потребители в отзывах высоко оценивают возможности электропогрузчика GROS CPD20. Особо отмечается доступная цена, экологичность, маневренность. Машина работает бесшумно, водители довольны легкостью в управлении.

4 HUBTEX DS 27

Эффективное штабелирование грузов
Страна: Германия
Средняя цена: 4 570 872 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новинкой из Германии является многоходовой боковой погрузчик HUBTEX DS 27. Эта складская техника отличается универсальностью, позволяя штабелировать грузы массой до 2,7 т на высоту до 6,1 м. Электропогрузчик имеет трехколесную конструкцию, а оператор должен находиться в стоячем положении. Модель лучше всего приспособлена для работы со стандартными или длинномерными грузами в складах или магазинах с узкими проходами. Благодаря большим колесам техника может использоваться и снаружи зданий. Низкая ступенька упрощает заход и выход водителя. Регулируемая спинка способствует меньшей утомляемости работника.

Кладовщики и грузчики особо выделяют такие качества электропогрузчика HUBTEX DS 27, как отличный круговой обзор, низкий уровень шума и эффективное штабелирование грузов. Быстрое переключение позволяет менять направления как вдоль и поперек, так по диагонали и кругу.

3 TCM FB30-8

Самый компактный электропогрузчик
Страна: Япония
Средняя цена: 2 512 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Для работы в стесненных условиях оптимально подойдет электропогрузчик TCM FB30-8. Он имеет компактные габаритные размеры (3580x1255x2190 мм), что выгодно отличает модель от конкурентов. Имея 17,3-тяговый электромотор, который приводится в действие аккумулятором (72 В, 450 А*ч), погрузчик рассчитан на подъем и перемещение груза массой до 3 т. Максимальная высота подъема ограничивается 6 м. Производителю удалось добиться длительной работы машины (8,5 ч) без подзарядки. Кроме того новый электродвигатель позволяет замедлять технику, не прибегая к педали тормоза. Такой прием исключает занос задней части погрузчика.

Пользователи лестно отзываются о компактных размерах электропогрузчика, его экономичности, простой замене АКБ. А наличие ограничителя скорости и системы антискатывания обеспечивает безопасность во время погрузочно-разгрузочных работ.

2 Still RX60

Выбор известных автоконцернов
Страна: Германия
Средняя цена: 2 300 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Когда от электропогрузчика требуется большая высота подъема, то следует обратить внимание на немецкую модель Still RX60. Техника прекрасно зарекомендовала себя на таких известных автозаводах, как Daimler AG, Volvo и АвтоВАЗ. Мощный погрузчик без проблем доставит 3-тонный груз на отметку 7,6 м. Производитель позаботился и о длительности работы на аккумуляторе. Благодаря системе рекуперации в батарею возвращается до 20% энергии. Техника обладает минимальным радиусом разворота (2,1 м), что делает ее очень маневренной. Все важные системы и узлы электропогрузчика защищены от проникновения влаги, что позволяет перевозить грузы в условиях улицы.

Водители, работающие на погрузчике Still RX60, отмечают маневренность техники, большую высоту подъема, безотказную работу в любых условиях. Автослесари хвалят тормозную систему, которая медленнее изнашивается, чем у конкурентов.

Тип погрузчика

Преимущества

Недостатки

Электрический

Экологичность

Экономичность

Простое обслуживание

Отсутствие шума

Не требуется помещение для хранения топлива

Высокая цена

Может работать только одну смену

Малый срок службы аккумулятора

Боится дождя, снега и мороза

Дизельный

Более низкая цена

Высокая мощность

Длительная работа

Большой ресурс двигателя

Работа в любую погоду

Выхлопные газы

Шумная работа

Более сложное обслуживание

Нельзя использовать в помещениях с продуктами

1 Toyota 7FB30

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 980 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Японские вилочные погрузчики Toyota 7FB30 прекрасно зарекомендовали себя в нашей стране. Производителю удалось предложить самую доступную цену при хорошем качестве. Модель с электромотором мощностью 11,9 кВт способна работать с грузами массой до 3 т. Высота подъема у этого электрического погрузчика ограничивается 3 м. Допускается установка двух- и трехсекционных мачт, каретки поперечного перемещения, а также полноповоротного вилочного захвата. Модель отличается исключительной маневренностью благодаря небольшому радиусу разворота (2,2 м). Электропогрузчик оснащен батареей напряжением 80 В емкостью 370 А*ч. На одном заряде АКБ техника способна работать в течение одной смены.

Владельцы электропогрузчиков Toyota 7FB30 отмечают такие сильные стороны, как доступная цена, возможность установки дополнительных приспособлений, длительная работа аккумулятора.

Лучшие дизельные вилочные погрузчики

На долю дизельных погрузчиков зачастую выпадает самая сложная работа. Благодаря своей мощности и работоспособности они демонстрируют рекордную производительность. Учитывая небольшой расход топлива и низкую цену, дизельная техника представляет собой самый экономный вариант для промышленного сектора. В обзор попали следующие модели.

5 HUBTEX DQ 50 D

Лучший многоходовый погрузчик
Страна: Германия
Средняя цена: 5 485 046 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Лучшим многоходовым дизельным погрузчиком в нашем рейтинге стала модель HUBTEX DQ 50 D. Техника обладает грузоподъемностью 5 тонн и предназначена для перемещения крупногабаритных и длинномерных грузов. Уникальность агрегата состоит в том, что каждое колесо имеет отдельный привод. Погрузчик имеет выдвигающуюся в горизонтальной плоскости мачту рамного типа. Благодаря таким конструктивным особенностям техника может использоваться не только как вилочный, но и как боковой погрузчик. Машина может обслуживать производственные помещения, и уличные площадки.

Владельцы многоходовых автопогрузчиков HUBTEX DQ 50 D отдают им предпочтение из-за высокого качества, прочности, маневренности. Они становятся незаменимыми помощниками для работы с крупногабаритными грузами, сочетая возможности вилочного и бокового погрузчиков.

4 CLARK C50s

Универсальный погрузчик грузоподъемностью 5 тонн
Страна: Германия
Средняя цена: 3 047 248 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Дизельный погрузчик CLARK C50s предназначен для использования внутри и снаружи промышленных и торговых объектов. Техника грузоподъемностью 5 тонн оснащена пневматическими шинами, что позволяет решать самые сложные задачи. Мощный дизельный двигатель Kubota V3800T обеспечивает оперативное перемещение грузов, работая в паре с автоматической 2-ступенчатой коробкой передач. За охлаждение силового агрегата отвечает жидкостная система с эффективным радиатором. Производитель оснастил модель дисковыми гидравлическими тормозами, создавая комфорт для водителя. Высота подъема составляет 3,3 м.

Владельцы дизельных погрузчиков CLARK C50s довольны работой техники. Модель способна выполнять задачи разной сложности, как внутри зданий, так и снаружи. Высоко оценивают знатоки немецкое качество изготовления.

3 Hyundai 50D

Зимняя эксплуатация на открытых площадках
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2 150 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Хорошим набором технических характеристик обладает корейский погрузчик Hyundai 50D. Главным достоинством модели является возможность работы на открытых площадках в зимнее время. Поэтому машина широко применяется как на строительных объектах, так и в коммунальном хозяйстве. Производитель до мельчайших деталей проработал конструкцию автопогрузчика. В кабине оператору просторно и комфортно работать, машина отличается эффективностью и маневренностью. Немаловажным фактором является и современный дизайн. Несмотря на то, что корейская техника появилась в России не так давно, количество поклонников растет с каждым годом.

Пользователи очень довольны качеством изготовления, приемлемой ценой, высокой производительностью, надежностью. Особо отмечается адаптированность техники к суровой русской зиме.

2 Komatsu FD20T-17

Оптимальное сочетание цены, грузоподъемности и маневренности
Страна: Япония
Средняя цена: 1 375 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Недорогой и маневренный дизельный погрузчик Komatsu FD20T-17 получил широкое распространение на территории нашей страны. Модель очень удобна при погрузке и разгрузке, она может работать внутри многоярусных складов или на открытой площадке. Грузоподъемность автопогрузчика ограничена массой 2 т, а высота подъема достигает 3 м. Мощный дизельный двигатель Komatsu 4D94LE отличается экономным расходом топлива. При этом перевозка больших объемов груза осуществляется исключительно быстро.

Отечественные владельцы погрузчиков Komatsu FD20T-17 в восторге от работоспособности этого небольшого труженика. Они выделяют такие преимущества модели, как ценовая доступность, долговечность, качественная сборка, экономичность. Нет проблем и с техническим обслуживанием техники.

1 Toyota 8FD30

Доступная цена, долговечная эксплуатация
Страна: Япония
Средняя цена: 1 300 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одним из самых выносливых и безотказных дизельных погрузчиков является Toyota 8FD30. Этого труженика можно встретить как на российских заводах, так и в логистических центрах. Модель грузоподъемностью до 3 т способна удовлетворить запросы многих руководителей транспортных участков. Максимальная высота подъема ограничивается отметкой 3 м. При доступной цене техника отличается неприхотливостью и длительным сроком службы. Нужно только своевременно проводить плановое техобслуживание в соответствие с рекомендациями производителя. Экономичный мотор позволяет снизить затраты на покупку дизтоплива. Погрузчик достаточно компактный и маневренный, его радиус разворота составляет 2,43 м.

Владельцы вилочных погрузчиков Toyota 8FD30 отмечают такие преимущества техники, как доступная цена, экономичность, долговечность и безотказность.

Складские погрузчики используются в производственных и складских процессах уже около 100 лет, и они по-прежнему выполняют ту же основную задачу подъема, перемещения и опускания грузов с одного места в другое. При этом, особенности и возможности этих промышленных машин продолжают развиваться, в частности, с точки зрения безопасности, эргономики и альтернативных источников топлива.

Опрос производителей погрузочной техники, проведенный Industrial Truck Association (ITA), показывает тенденцию к сокращению численности погрузчиков, в первую очередь из-за увеличения доступности использования парка, а также потому, что погрузчики становятся более производительными и долговечными. Почти половина (47%) опрошенных производителей погрузочной техники считают, что эта тенденция сохранится, а 53% - нет.

Ежегодный обзор 10 крупнейших мировых производителей погрузчиков, ранжированных по объему выручки.

Эти поставщики играют огромную роль в распространении новых технологий для обработки материалов и самих транспортных средств, которыми пользуются компании во всем мире для управления материальными потоками в складах, распределительных и логистических центрах.

10. Hangcha Group

Hangcha Group, базирующаяся в провинции Чжэцзян Шэн, Китай - доходы в размере $ 773 млн, согласно Financial Times.

9. Komatsu

Komatsu Ltd., базирующаяся в Токио, Япония -доходы $15,415 млн за финансовый год, закончившийся 31 марта 2017 года. Общий доход всех подразделений (техника для строительства, горнодобывающая и коммунальная техника и складские погрузчики) - $13,479 млрд. По словам Statista, доля продаж складских погрузчиков составляет примерно 6% от объема всего дивизиона, что составляет доход примерно $809 млн.

8. Anhui Heli Co. Ltd

Anhui Heli Co. Ltd., основанная в Хэфэй, Китай- доходы в размере $ 892,9 млн 2016, по данным Financial Times.

7. M-FET: UniCarriers

Как будет сказано ниже,Mitsubishi Heavy Industries Forklift, Engine & Turbocharger Holdings Ltd. (M-FET) представляет собой совокупность различных предприятий, выпускающих погрузочную технику, которые формально будут интегрированы в конце этой осени, в результате холдинг станет третим по величине производителем погрузочной техники. Ориентируясь только на продаже погрузочной техники UniCarrier в 2016 году бизнес-единица имела продажи в размере $1.523 млрд.

6. M-FET: Mitsubishi Nichiyu

Mitsubishi Heavy Industries Forklift, Engine & Turbocharger Holdings Ltd. (M-FET) - холдинговая компания, на 100% принадлежащая Mitsubishi Heavy Industries Ltd., японский промышленный конгломерат стоимостью $38 млрд. M-FET - это коллекция различных вилочных погрузчиков, в которую входят Mitsubishi Nichiyu Forklift Co. Ltd., UniCarriers Corp. и Mitsubishi Heavy Industries Engine & Turbocharger Ltd. По состоянию на октябрь 2017 года Mitsubishi Nichiyu и UniCarriers будут интегрированы в холдинг как подразделения. Доходы M-FET в 2016 году составили $6,498 млрд; доходы Mitsubishi Nichiyu Forklift - $ 2,316 млрд. Когда еще две бизнес-единицы будут включены в холдинг, M-FET станет третьим по величине производителем погрузчиков.

5. Hyster-Yale Materials Handling Inc.

Hyster-Yale Materials Handling Inc., основанная в Кливленде, штат Огайо (США), является материнской компанией брендов Hyster и Yale, компанияимела консолидированный доход $2.569 млрд. за 2016 финансовый год, который не увеличился по сравнению с 2015 г.

4. Crown Equipment Corp.

Crown Equipment Corp., частная компания, базирующаяся в Нью-Бремен, штат Огайо (США), имел доход в $ 2,6 млрд в 2016 году, по данным Forbes. Это означает увеличение на 4% по сравнению с доходом 2015 г.

Jungheinrich Group, базирующийся в Гамбурге, Германия, -доход $3.388 за 2016 финансовый год, на 14,3% больше, чем в предыдущем году.

2. KION Group

KION Group состоит из нескольких брендов погрузочной техники (Linde, STILL, Fenwick, Baoli, OM STILL и Voltas) и сегмента Supply Chain Solutions (Dematic, Egemin и Retrotech), основан в Висбадене, Германия. В 2016 году сегмент Industrial Trucks достиг дохода в $ 5,478 млрд. Это на 3,1% больше, чем в предыдущем году. В целом выручка компании составила $5.878 млрд.

1. Toyota Industries Corp.

Toyota Industries Corp., базирующийся в Кария, Айти, Япония - доход $19.237 млрд.

Помимо погрузочной техники (Toyota и Raymond) производит автомобили (в первую очередь Yaris / Vitz и RAV4 бренды) , автомобильные системы кондиционирования, электронные детали и текстильные машины. Доходы компании исключительно от рынка погрузочной техники составили $8.562 млрд (снижение на 3% по сравнению с прошлым годом), но Toyota продолжает свое господство как крупнейший производитель погрузочной техники в мире.

распределение произведенной в 2007 году складской техники по типам
Электротележки
27% (0)
Автопогрузчики
45% (+1)
Эл. погрузчики
18% (0)
Штабелеры
10% (-1)

Прогнозы дело не благодарное. Могли ли мы ожидать еще год назад, что общее пиковое число проданных единиц складской техники в 855000, достигнутое в 2006 году, вырастет еще на 6%? Тем не менее, рост составил целых 11 %, достигнув в 2007 году приблизительно 950000 единиц. Это абсолютный рекорд. Конечно, не все регионы смогли разделить этот успех.

Например, Северная Америка столкнулась с падением в 10% по числу проданной техники. По прогнозам, эта тенденция продолжится и в будущем. Азиатский рынок пережил самый большой рост в 17%, следом идет Европа с 16%.

Какая тенденция по продажам в 2008 году? Судя по входящим заказам у производителей логистической техники, ясно, что мировая экономика не сможет остановить динамичную скорость роста. Согласно результатам наших исследований, общее число проданной техники вырастет по скромным подсчетам минимум на 3%, то есть составит около 980000 единиц техники. Азия, как ожидается, вновь станет мировым лидером с приростом в 11%. Что касается Европы, мы не ожидаем роста. В Северной Америке будут худшие показатели на рынке: в этот раз прогноз для региона: -6%. Следует оговориться, что хотя предпринимается все возможное, чтобы эти данные были как можно более достоверными, их нельзя считать исчерпывающими, так как следует учесть фактор «непредсказуемости». То есть, полученные данные отражают тенденции, которые ожидают производители складской техники.

В каком бы направлении не развивался рынок складской техники, остается очевидным, что международная торговля в целом на подъеме, как и логистический сектор. Тем не менее, экономических спадов не избежать, и большинство компаний готовы пройти через эти сложные периоды.

Процентное распределение произведенных в 2007 году штабелеров по странам
США
22%
Япония
20%
Германия
7%
Франция
6%
Великобритания
5%
Италия
4%
Китай
4%
Испания
3%
Канада
2%
Южная Корея
1%
Прочие
26%

Изначально, технические требования ориентированы на требования рынка, и они могут очень сильно различаться. В то время как компании, базирующиеся в Западной Европе, стремятся придавать большое значение эргономике, дизайну и/или экологичности, покупая складскую технику и соответственно готовы платить больше, ситуация разительно отличается в Китае и США. В этих странах, погрузчик больше рассматривается в качестве «рабочей лошадки», необходимой для выполнения текущих задач и обработки большого объема товара, и ничего более. Более крупные производители приспособились к этому факту и предлагают различные машины, которые соответствуют различным рынкам. Именно поэтому, продажи использованных машин, например в Восточной Европе, переживают бум. Но это лишь одна сторона монеты.

Другая сторона демонстрирует, что прослеживается тенденция к экологичной и энергосберегающей технике, в то время как нефтяные ресурсы истощаются, стандарты по выбросам ужесточаются, а глобальная конкуренция растет. Это стало очевидным на СеМАТ 2008 - ведущей мировой торговой ярмарке интралогистики в Ганновере (Германия). Производители складской техники представили концепт-кары, которые используют новые технологии и системы управления энергией. Никогда прежде не было такой концентрации на данной выставке техники этого формата. Большинство того, что было продемонстрировано, конечно, еще не готово к поступлению на рынок из-за экономических и/или технических факторов, но, тем не менее, были представлены действительно новые решения.

Сейчас невозможно сказать точно, какое техническое решение станет самым эффективным. В результате, некоторые компании одновременно воплощают несколько подходов для того, чтобы добиться наибольшего потенциала в использовании складской техники. Вот лишь несколько примеров: Toyota в настоящее время исследует два метода. Один из них с топливными элементами, с которыми проводится большая часть исследования. Другой метод представляет собой гибридные технологии, которые связаны с использованием дизельно-электрической комбинированной системы. В этом случае специалисты в сфере складской техники пользуются ноу-хау автомобильной промышленности.

Ме­сто
Марка
Оборот в млн., евро
Доля миро­вого рынка, в процентах
1Toyota
4.942
20.17
2 Kion
4.312
17.60
3 Jungheinrich
1.804
7.36
4
Nacco
1.766
7,21
5
Mitsubishi
1.345
5,49
6
Cargotec
1.343
5,48
7
Crown
1.146
4,68
8
Komatsu
1.099
4,49
9
Manitou
1.088
4,44
10
Nissan
812
3,31
11
тем
618
2,52
12
Doosan
445
1,82
13
Nichiyu
341
1,39
14
Merlo
323
1,32
15
Clark
308
1,26
16
Anhui Heli
259
1,06
17
Zhejiang Hangcha
239
0,98
18
Hyundai
144
0,59
19
Tailift
130
0,53
20
Rocla
123
0,50
21
Konecranes
95
0,39
22
Combilift
85
0,35
23
Hubtex
77
0,31
24
EP
70
0,29
25
Svetruck
56
0,23
26
Baoli
55
0,22
27
Ausa
46
0,19
28
DanTruck-Heden
42
0,17
29
Godrej&Boyce
35
0,14
30
OMG
30
0,12
31
CZ Strakonice
22
0,09
32
Pramac
22
0,09
33
Stoecklin
21
0,08
34
Nuova Detas
17
0,07
35
Carer
16
0,07
36
Magaziner
15
0,06
37
Sichelschmidt
15
0,06
38
Miag
14
0,06
39
Dambach
13
0,05

Технические требования

Процентное распределение произведенных в 2007 году электрических погрузчиков по странам
США
18%
Япония
13%
Италия
10%
Германия
9%
Китай
8%
Франция
6%
Испания
5%
Великобритания
3%
Южная Корея
3%
Канада
2%
Прочие
23%

LINDE работает над тремя проектами систем, которые они продемонстрировали в Ганновере. Эта концепция включает в себя использование топливных элементов, водородных моторов и гибридного привода.

Still в данное время проводит тестирование электротягачей и погрузчиков на топливных элементах в аэропорту и порту Гамбурга.

Jungheinrich изучает, являются ли прямые метаноловые топливные элементы экономически и технологически эффективной альтернативой. Они также используют машины, которые ездят на литиумионных батареях.

К примеру, Nissan также разрабатывает складскую технику с встроенными литиум-ионными батареями. В этом случае, корпорация автоматического энергетического обеспечения (AESC) продвинула развитие этого типа технологий с помощью Nissan Motor Co., корпорации NEC и ее подразделения корпорации NEC Tokin.

В конце концов, технология, которая в результате победит, будет разработана в компании, которая успешна совместила энергоэффективность, экологичность и требования по низким затратам на обслуживание.

Сильный евро

Мировой рейтинг-лист складской техники вышел в Германии, то есть еврозоне. Поэтому все данные по продажам даются в евро. Мы делаем это, несмотря на то, что страны, не входящие в еврозону, должны предоставлять свою финансовую отчетность в национальной валюте согласно местным законам. В этих случаях мы конвертировали валюту в соответствии с обозначенным курсом.
В таблице конвертации не отражены значительные колебания в курсах. Например, в 2007 году евро достиг минимального уровня в 1.2893 по отношению к доллару 12 января и наивысший уровень в 1.4874 27 ноября (согласно обменному курсу Европейского Центрального Банка).

15 июля 2008 года евро стоил уже 1.599. Сильный евро может предоставить как преимущества, так и проблемы европейской экономике, как и ее производителям складской техники. Одно преимущество состоит в том, что сильный евро означает более низкие цены на природные ресурсы, которые торгуют в большинстве случаев в долларах. Недостаток состоит в том, что сильный евро повышает цены на экспорт из еврозоны, что отчасти замедляет экономический рост. Для немногих компаний, который перечислены в мировом рейтинге, сильный евро также означает некоторые проблемы. Чем выше рыночный курс, тем больше падает товарооборот в евро. Это отразилось на компаниях в США, в частности, а также производителей в Южной Корее, которые рассчитывают поставки отчасти в долларах. Поэтому основная таблица включает не только курс в евро, но и в иностранной валюте. Изменения в обороте для этих иностранных компаний можно понять только с этими данными. Положение в ранге в евро создало бы неточную картину из-за переменного обменного курса.

Продолжающиеся изменения

Реакции наших читателей и результаты нашего собственного исследования в продолжающихся изменениях повлияли на мировой рейтинг. В прошлом году на этом этапе мы ожидали, что в исследование попадут в основном азиатские компании. Это оказалось правдой. Новый в этом списке китайский производитель ЕР (East Power). Несмотря на помощь сотрудничающих европейских компаний, нелегко получить необходимую информацию для исследования. Мы бы хотели включить китайскую компанию Ningbo Ruyi Joint Stock Co. Тем не менее, после нескольких попыток с нашей стороны китайская компания решила не предоставлять свои данные.
Компания Genkinger-Hubtex покинула рейтинг как отдельная компания. Она стала подразделением Hubtex-Holding . В результате, данные Genkinger-Hubtex были объединены под названием Hubtex .

Доля компаний на рынке

Публикации производителей часто объявляют о долях на рынке, которые, однако, по некоторым причинам не отражают полностью истинную картину. Чтобы представить более достоверную картину, товарооборот, который отражен в мировом рейтинге был объединен со складским оборудованием и увеличен теми «неучтенными случаями», которые основываются на расчетах крупных международных профессиональных ассоциаций. Учитывая, что рынок становится все более прозрачным, мы полагаем, что общее число неучтенных случаев в 5% отражает ситуацию на рынке. Общее число, определенное таким методом, соответствует размеру мирового рынка. Рыночные доли соответствующих компаний, определенные таким образом, можно увидеть на диаграмме и могут использоваться для будущего планирования.


1 .Toyota industries corporation

Toyota опять сделала это. Компания - лидер рынка среди производителей. Первый есть первый. С товарооборотом в 2000.536 млрд йен (12.712 млрд евро) Toyota industries corporation побила новый рекорд в финансовом 2007/2008 году, который начался 1 апреля 2007 года и закончился 31 марта 2008 года. Данные предыдущего года - 1878.398 млрд йен. Японцы, известные своей осторожностью, предсказывали товарооборот в 1950.0 млрд. йен в этом году. Товарооборот по складской техники, по их расчетам, 783.173 млрд йен. Это равно 4.977 млрд евро, если брать в расчет обменный курс конца финансового года. Таким образом, доля сегмента оборудования по обработке товаров в общем количестве продаж компании составила 39.1%.

В результате консультаций с Toyota 0.7% от товарооборота было вычтено как непрофильная техника и оборудование. В результате итоговый товарооборот складской техники по обработке товара составил 777.691 млрд йен или 4942 млрд евро.

Следует отдельно упомянуть дополнительную информацию, которая была получена из ежегодного доклада: с одной стороны, факт, что Toyota Industries Corporation наняла значительно больше сотрудников в конце рассматриваемого финансового года, если сравнивать его с предыдущим, точнее 39528 (против 36096), а количество сотрудников, задействованных в сегменте по производству складской техники, выросло на 16% до 18674. С другой стороны, сетевой доход компании вырос более чем на 80 млрд йен, что приблизительно равно 0.5 млрд евро. Но еще раз взглянем на Германию: в апреле 2007 года, как Toyota Gabelstapler Deutschland GmbH и ВТ Deutschland GmbH официально слились в Toyota Material Handling Deutschland GmbH. Штаб-квартира компании находится в Лангенхангене недалеко от Ганновера. Долговременная цель на более чем 10 лет - достичь доли на рынке Германии 20%.

2. Kion, Германия
Вновь информация была предоставлена группой Kion, базирующейся в Висбадене, которая объединяет три бренда, Linde, Still и ОМ . С более чем 21000 сотрудниками и офисами во всем мире, группа - одна из двух крупнейших компаний в сегменте складской техники и напольного транспорта, действующая во всем мире и являющаяся лидером рынка в Европе. Сетевой товарооборот в 2007 году вырос на 10 % до 4.312 млрд евро (в предыдущий год 3.909 млрд евро). Несмотря на высокий уровень конкуренции, три бренда смогли пережить завышенные цены на сырье в большей степени благодаря их выгодной технологической позиции. Показатели Linde Material Handling (Linde MH) выросли на 8.1%, Still - на 12.6% и ОМ - на 17.4%. Прибыль до уплаты налогов выросла на 28.5% до 338 млн евро (в прошлом году: 263 млн евро).

Продукция Linde MH и Still позиционируются как бренды премиум класса в группе, в то время, как продукция ОМ как ценный бренд. Все бренды внесли вклад в позитивное развитие бизнеса группы в финансовом 2007 году. Linde Material Handling, на которую работает 13039 человек, увеличила свой товарооборот до 2.726 млн евро. Still со своими 6618 сотрудниками увеличил товарооборот до 1419 млн евро в 2007 году. ОМ - ключевой поставщик на рынке юга Европы со своими 1245-ю сотрудниками, значительно увеличил свой товарооборот до 358 млн евро в 2007 году. То, что касается другой деятельности внутри группы, например, операций Linde Hydraulics, ее доля в товарообороте незначительна, поэтому и не бралась в расчет.

Группа Kion надеется продолжить воплощать в жизнь мульти-брендовую стратегию и усилить дифференциацию продукции брендов в еще большей степени. В тоже время, группа, которая получила 80% своего товарооборота в Европе в 2007 году, поставила для себя цель усилить свое присутствие на других рынках. В результате, в Kion сообщили, что ведут переговоры с несколькими азиатскими и китайскими производителями о возможностях потенциального сотрудничества. Азия вместе с Центральной и Восточной Европой - самый важный рынок роста для Kion. Кстати, в этом контексте достаточно часто упоминается компания Baoli.


3. Jungheinrich, Германия

В прошлогоднем рейтинге была информация о том, что компании сообщала, что входящие заказы Jungheinrich вместе с ресурсами, которые были введены в компанию на некоторое время и закончены в 2007 году, создадут позитивный образ компании. Так и получилось. Впервые с финансового 2004 года, компания заняла третье место в мировом рейтинге производителей складской техники. Прибыль до уплаты налогов и сборов (EBIT), которая составила в целом 140 млн евро, выросла на 18.6%, по сравнению с прошлым годом (118 млн евро). Как и предсказывалось в прошлом году, общий консолидированный товарооборот группы превысил показатель прошлого года (1.748 млн евро) и достиг 2.001 млн евро. В результате базирующаяся в Гамбурге компания смогла увеличить свою прибыль после уплаты налогов на впечатляющие 22.4% до 82 млн евро.

2007 год был хорошим временем для компании. Прежде всего, будущие рынки в Восточной Европе и Азии, с упором на Китай, стали катализаторами роста. На них приходится достаточно большая доля роста, и они значительно увеличили заказы на складское оборудование и противовесные погрузчики. Планы по строительству нового завода в Ландсберге были одобрены в 2007 году с тем, чтобы компания смогла удовлетворять потребностям роста рынка. Производство должно начаться в 2009 году. Сравнивая с рассматриваемым годом, мировая экономика не сможет обеспечить подобный рост в 2008 году и далее, несмотря на рост в возникающих рынках. Тем не менее, штаб-квартира предсказывает скромный рост во входящих заказах и товарообороте. Тем не менее, прогнозы роста, в цифрах, оставались в ежегодном отчете компании, опубликованном в апреле 2008 года. Поэтому, пресс-релиз Jungheinrich за ноябрь 2008 года предсказывается рост в заказах приблизительно в 2.2 млрд евро и товарооборот группы в более чем 2.1 млрд евро за 2008 финансовый год.

4. Nacco Industries, USA
Nacco Industries, Inc. представляет собой холдинг с тремя бизнес-подразделениями. Он включает предприятия добы¬вающей промышленности, производство бытовой техники и производство погрузчиков Nacco Materials Handling Group (NMHG) с его брендами Hyster и Yale . NMHG делится на два сегмента, NMHG Wholesale и NMHG Retail.
Согласно американской практике и «оптовики», и «торговцы в розницу» считаются дилерами, но первые - независимые дилеры, а последние - владеют компанией. Тем не менее, и «оптовики», и «розничные торговцы» имеют одинаковые права и обязанности независимой компании даже в рамках отчетности. Такое подразделение отражено в ежегодном докладе Nacco, в котором товарооборот и прибыль вынесены отдельно. Таким образом, мы можем увидеть, что в течение года «оптовики» получали прибыль, а «розничные торговцы» терпели убытки.

На примере Nacco легко увидеть, какое значение в составлении рейтинга играл обменный курс, так как мы ориентировались на евро. В то время как уровень продаж складской техники вырос на 100% и достиг 2600 млн долларов по сравнению с предыдущим годом, ситуация в евро выглядит совсем иначе. В данном случае товарооборот упал с 1898 млн евро до 1766 млн евро. То же самое можно увидеть и в общих продажах.

Не только американцы не смогли удержать свое третье место предыдущего года со своей продукцией и теперь находятся на четвертом месте, но и сетевые доходы компании сократились на 19%, с 106.2 млн долларов до 89.3 млн долларов. В прошлом году в рейтинге описывались негативные обстоятельства, с которыми столкнулись в Nacco: растущие расходы на материалы, неблагоприятный курс доллара и переживающий упадок рынок складской техники в Северной Америке. Эта ситуация не изменилась. Дополнительный фактор - плачевная экономическая ситуация. Даже группа ЕМЕА NMHG, отвечающая за Европу, Ближний Восток и Африку, подчеркивает, что 2007 финансовый год стал самым успешным в истории.

5. Mitsubishi Heavy Industries, Япония
Mitsubishi Heavy Industries (MHI), которой принадлежит производство оборудования для перемещения и складирования грузов, часть большой группы Mitsubishi, которая в свою очередь состоит из банков, химических заводов и Mitsubishi Motors Corporation (ММС). MHI показал многообещающие результаты. Общий товарооборот вырос с 3068505 до 3203085 млн йен, а сетевая прибыль с 48840 до 61332 млн йен. Рост также произошел и в секторе оборудования обработки материалов, достигнув 211663 млн йен. Это равно 1345 млн евро. Таким образом, компания Mitsubishi смогла сохранить свое пятое место с прошлого года. Однако следует принять во внимание следующее: рейтинг почти целиком основан на курсе валют. Это означает, что три компании, Mitsubishi Heavy Industries, Cargotec Corporation и Crown Equipment Corporation показали практически одни и те же результаты.

Подразделение MHI, Mitsubishi Caterpillar Forklift Europe B.V. (MCFE), расположенное в Альмере, Нидерланды, в настоящее время владеет 28.1% акций в финской компании Rocla. Это может вскоре измениться. В октябре 2008 года MHI, MCFE и Rocla достигли соглашения, согласно которому MCFE официально поглотит финскую компанию. Предложение за акцию - 13 евро. Как отметили в Rocla, большинство акционеров уже согласились уступить свои акции, тем самым одобрив соглашение.


6. Cargotec Corporation, Финляндия

Во всех категориях, обозначенных в рейтинге, показатели финской компании Cargotec Corporation, базирующейся в Хельсинки, включающей компании Kalmar, Hiab и MacGregor , выросли. Товарооборот группы вырос до 3018 млн евро, в то время как товарооборот шведской компании Kalmar вырос до 1343 млн евро. Только доходы финской компании оказались немного ниже данных прошлого года - 138.4 млн евро. В прошлом году мы писали, что Cargotec купила расположенную в Италии CVS Ferrari Group 29 декабря 2006 года. Это был отчасти поспешный шаг со стороны авторов рейтинга, так как не был принят во внимание протест немецких властей, которые, по данным ежегодного доклада Cargotec в августе 2007 года, не одобрили сделку, заявив, что она была антиконкурентной. В результате информация по поставщику тяжелых штабелеров и рич-штабелеров CVS не включена в данные Cargotec, как предполагалось ранее, тем не менее, компания смогла достичь 85 млн евро в январе 2006 года. Однако можно сообщить о новом приобретении, о котором стало известно из пресс-релиза от 3 ноября 2008 года. Согласно этой информации, Kalmar владеет 80% акций в двух расположенных в Италии компаниях пост-продажного обслуживания, CVS Technoports S.r.l. и CVS Service S.r.l. Оставшиеся 20% продолжают оставаться в собственности CVS Ferrari Group. (Компания инноваций и технологий - дилер KALMAR)

7. Crown Equipment Corp., США
Влияние резких колебаний в обменных курсах вновь можно увидеть в случае Crown. Выраженный в американских долларах рост товарооборота оборудования обработки материалов хорошо просматривается. Рост составил около 10%. Если взять в расчет курс доллара в конце финансового года от 31 марта (1.5812), видно, что товарооборот расположенной в США компании в евро меньше. С новой продукцией и продолжающимся расширением глобальной сети Crown, по данным ее докладов, удалось достичь больше потребителей и, в определенной степени, привести к снижению спроса в США. Crown рассматривает открытие розничного представительства в Шанхае, как главный шаг в расширении сети продаж, которая началась после открытия в октябре 2006 года завода в Сузоу.

8. Komatsu Ltd., Япония
Рост в заработках (+18.5% в 2007 году), оперативный доход (+36% в 2007 году) и сетевой доход (+26.8% в 2007 году) за последние 6 лет - показатели, которыми японская группа Komatsu может гордиться. Результаты в секторе оборудования по обработке материалов (товаров) также значительны. Вся информация, касающаяся этого сектора, выражена в евро, так как были получены данные от головного европейского офиса, Komatsu Forklift Co., Ltd., в Милане. Мы также отразили эту информацию в йенах, используя превалирующий валютный курс, чтобы сделать эту таблицу полной. Согласно этим данным, 3769 человек персонала, на 431 больше чем в прошлом году, преодолели отметку в мил¬лиард евро в товарообороте (1099 млрд евро) в противовес прошлогоднему показателю в 851 млн вро. Модельный ряд компании включает в себя электрические и автопогрузчики, а также различные виды складской техники.

9. Manitou, Франция
Французская компания Manitou, базирующаяся в Ансенисе в Британии, вошла в «клуб компаний с товарооборотом больше миллиарда» с общим товарооборотом и товарооборотом в сегменте складской техники. Рост у французов составил приблизительно 104 млн евро, достигнув 1098 млн евро товарооборота внедорожных вилочных погрузчиков, телескопических вилочных погрузчиков и штабелеров. Manitou фактически удвоила свой товарооборот с 2003 года. Доходы немного снизились (на 2.1%) по сравнению с уровнем 2006 года и составили 86.1 млн евро в этом оду. Это составляет 6.8% от общего товарооборота. Manitou производит большую часть своего товарооборота во Франции - 34.2%.

10. Nissan Motor Company, Япония
Данные по Nissan рассматриваемого года нельзя сравнивать с данными предыдущего по следующей причине: 5 сентября 2007 года Nissan Motor Co., Ltd. получила акции семейной компании Atlet АВ со штаб-квартирой в Мелтлике недалеко от Гётеборга (Швеция) через свой датский офис Nissan Forklift Europe B.V. Данные, представленные японцами, в связи с этим включают также и статистику по Atlet. Поэтому Nissan остается в настоящее время на десятом месте, так как разрыв между десятым и девятым местом (Manitou) слишком велик. Однако это может быстро измениться, так как Nissan интенсивно работает над развитием новых технологий запуска, которые очень скоро могут привести к техническому и финансовому успеху компании. В сотрудничестве между компаниями нет ничего нового. Atlet производит оборудование Nissan для различных европейских рынков с 2002 года как партнер OEM. Этот контракт был расширен в начале 2006 года объединением, завершившимся осенью 2007 года. Согласно заявлениям японцев, оба бренда Nissan и Atlet, включая распределение - Nissan использует розничных продавцов, тогда как Atlet полагается на прямые поставки - будут продолжать действовать на рынке, как и в прошлом.

11. ТСМ Corporation, Япония
Авторы данного рейтинга не смогли получить копию ежегодного отчета компании. Однако была получена информацию от ТСМ Europe в Бельгии. Ее деятельность достаточно разнообразна, начиная с производства строительного оборудования до транспортеров и портальных кранов, а также моделей складской техники, а также автоматически управляемых погрузчиков (AGV). ТСМ Corporation, которая принадлежала Hitachi Ltd. с октября 2006 года добилась товарооборота в 135013 млн. йен (858 млн евро) и доходов в 1700 млн. йен (10.8 млн евро) в 2007/2008 финансовом году. В дополнение к этому росту компания также имеет увеличение в товарообороте складской техники приблизительно в 18%, достигнув 97329 млн йен (618 млн евро). Численность персонала составила 2200 человек. Японцы выпустили детальный прогноз на следующие несколько лет. Их план состоит в росте товарооборота компании на следующий год в 15%, в то же время сохраняя рост прибыли в 12%. Компания уже установила цели на 2011 год. Цель - достичь товарооборота в 200 млрд йен и сетевые доходы 5.7 млрд йен. Ожидается, что ТСМ (Anhui) Machinery Company Ltd., которая начала операции летом, поможет достичь эту цель.

12. Doosan Corporation, Южная Корея
Прошлогоднее заявление: «больше товарооборота с меньшим персоналом», касающееся развития сектора оборудования по обработке материалов для базирующейся в Южной Корее группе Doosan применимо и к 2007 финансовому году. Doosan Infracore Co. Ltd отвечает за этот сектор и также производит строительное оборудование, дизельные агрегаты и продукцию для оборонной промышленности. Согласно информации, которую авторы рейтинга получили от компании и ежегодному отчету, Doosan Infracore добилась сетевого товарооборота в 3720 млрд южнокорейских вон с 5144 сотрудниками. В евро это составляет 2700 млн. Данные предыдущего года - 3282.7 млрд южнокорейских вон или 2680 млн евро с 5200 сотрудниками. Доходы компании в прошлом году выросли, достигнув 131 млн евро.

Полученные от Doosan данные в евро для электрических погрузчиков и погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания, которые для валютной таблицы были переведены в южнокорейские воны. Согласно этой информации, товарооборот оборудования для обработки материалов вырос в меньшей степени с 30 сотрудниками с 415 млн евро до 445 млн евро. Хотя этот показатель не совпал с прогнозами Doosan на 2007 год, тем не менее, эти данные положительны.

Согласно пресс-релизу, цель Doosan, со времени приобретения группы Daewoo в 2005 году - постоянно расширять свое присутствие в сегменте складской техники. В результате, южнокорейский производитель оборудования для обработки материалов приобрел немецкое производство складского оборудования ATL (Advanced Technology Lubben) 1 октября 2008 года. ATL - это бывший производитель транспортного оборудования под брендом Lafis. В результате слияния появилась Doosan Infracore Logitics Europe GmbH/Doosan, которая проводит агрессивную политику роста, что привело к удвоению продаж вилочных погрузчиков благодаря запуску нового модельного ряда, а также приобретению компаний, выпускающих аналогичную продукцию. Например, были куплены Bobcat, CTI и Babcock Energie, расположенные в США, и недавнее приобретение - норвежская Моху, специализирующаяся на строительном оборудовании.

13. Nippon Yusoki (Nichiyu), Япония
Японская компания Nippon Yusoki Co., Ltd. имеет штаб-квартиру в Киото. Из общего товарооборота в 68497 млн йен или 435 млн. евро, который включает противовесные вилочные погрузчики, складское оборудование, комплексные внутрискладские системы и автоматизированные управляемые системы, 77% которых приходится на складскую технику. Товарооборот в 2006-2007 финансовом году составил 319 млн евро с ростом в 7% до 341 млн евро на 2007-2008 год.

Японская компания, чей бренд Nichiyu получил новый образ 1 июля 2008 года, сообщает много интересных новостей. Это касается эффекта, известного всем системным поставщикам: снижение товарооборота более 12 месяцев из-за значительных колебаний в системном бизнесе. Для Nippon Yusoki это составило 11.4% в данном сегменте в рассматриваемом году. Это снижение не отражает тенденцию, и он будет скоре всего компенсирован в следующем году.

14. Merlo, Италия
Говоря об итальянской компании, необходимо сделать различие между Merlo Group и Merlo SpA. Merlo Group специализируется на таких продуктах, как транспортеры и самозагружающиеся машины-мешалки для строительных компаний. Особый интерес для нас представляют телескопические вилочные погрузчики с адаптирующимися вилами, которые производятся и продаются Merlo SpA. В то время, как Merlo Group вновь добилась роста товарооборота, данные в сегменте оборудования по обработке материалов впервые остались неизменными за последние 5 лет на уровне 323 млн евро.

15. Clark, Южная Корея
Компания Clark с давней традицией после некоторых проблем прошлого года не только вновь объявила о возвращении на рынок оборудования по обработке материалов, но также проявила себя очень эффективно под управлением южно-корейского конгламерата Young An. В прошлом году компания Clark достигла товарооборота в 366.3 млн долларов. В 2007 финансовом году, согласно докладам, они смогли достичь роста в 8% до 453 млн долларов. Clark чрезвычайно успешен в Европе. Рост товарооборота для Clark Europe GmbH на весь 2007 год составил 6% по сравнению с 2006 годом. Этот положительный результат поддерживается сегментом нового оборудования, который вырос на 33%. Clark Europe зафиксировал рост около 72% в продажах запасных частей.
Название «Clark - The Forklift » обычно ассоциируется с противовесными вилочными погрузчиками. Однако компания также поставляет штабелеры и электрические ричтраки. Компания сотрудничает с итальянским производителем OMG.

16. Anhui Heli, Китай
Философия китайского производителя оборудования для обработки материалов, Anhui Heli Co., Ltd., которая представляет на рынке машины под брендом Heli, может быть описана как «простые решения». Ряд продукции включает противовесные вилочные погрузчики с двигателями внутреннего сгорания с грузоподъемностью до 32 тонн (с середины 2008 года), электрические вилочные погрузчики для грузов до 4.5 тонн, различные складские модели техники в данное время включают ричстакеры для грузов до 45 тонн, а также укладчики пустых контейнеров с грузоподъемностью до 25 тонн. Heli начал производство строительного оборудования для азиатского рынка. Эта техника будет представлена на следующей выставке Bauma 2010 в Мюнхене.

Anhui Heli принадлежит Anhui Forklift Truck Group Co (AFG), которая представлена на Шанхайской фондовой бирже. В 2007 финансовом году персонал компании составлял 4728 человек в сегменте производства складской техники. Товарооборот компании составил 3358 млн юаней или 312 млн евро. Из этой суммы, 259 млн евро приходится на складскую технику. В юанях это представляет рост приблизительно в 11%. В этом смысле можно сказать, что китайский производитель принял правильную философию.

17. Hangcha, Китай
Китайская компания Hangcha (точнее Zhejiang Hangha Engineering Machinery Co., Ltd., в прошлом работавший под названием Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd.) со штаб-квартирой в Хангзхоу в провинции Жежъянг, является одним из крупнейших производителей вилочных погрузчиков в Китае. Компания была создана в 1956 году и приватизирована в 2000 году. Hangha может производить 30000 единиц техники в год на своем заводе площадью 150000 кв. метров. Данные по произведенной технике в мировом масштабе - 60000. Многие китайские компании, такие как East Power, Anhui Heli, Baoli, - корнями уходят в Hangcha. Сегодня каждая из этих компаний действует независимо и имеет собственные заводы. Товарооборот компании составил приблизительно 239 млн евро с 1200 человек персонала в 2007 финансо¬вом году. В евро это означает рост в 32.8% по сравнению с предыдущим годом. Согласно докладам, китайский про¬изводитель получил хорошую прибыль, но точную сумму еще предстоит уточнить.

18. Hyundai Heavy Industries, Южная Корея
Созданное в декабре 1973 года крупное предприятие Heavy Industries (HHI) специализируется, в первую очередь, на судостроении, промышленных заводах, производстве моторов, электромеханических систем, строительной техники и складской техники. В рассматриваемый период товарооборот группы достиг 15533 млрд южнокорейских вон или приблизительно 11.3 млрд евро. Особенно впечатляет рост доходов южнокорейского конгламерата. Если в 2006 году сетевой доход составлял 712.8 млрд. вон, то ежегодный отчет за 2008 год - 1736.1 млрд. Это впечатляющий скачок в 2.44 раза. Производство складской техники является составной частью подразделения по производству строительного оборудования. Их продукция включает в себя электрические погрузчики и погрузчики с двигателями внутреннего сгорания с различной грузоподъемностью. Производитель сознательно избегает высоких технологий в своей продукции, действуя под лозунгом: «Делай проще». Эта стратегия оказалась успешной, так как продажи складской техники выросли на 23% до 212 млн долл. или 144 млн евро в рассматриваемый период. Hyundai Heavy Industries Europe (HHIE) сегодня представляет совершенно новый модельный ряд складской техники, включающий не менее 21 различного типа техники для обработки грузов с грузоподъемностью от 1.6 до 2.2 тонн.

19. Tailift Group, Китай
Данные по Tailift Group со штаб-квартирой в Тайвани были предоставлены в евро. Поэтому данные в тайваньских долларах-приблизительны. Тем не менее, вновь наблюдается значительный рост товарооборота техники под брендом Artison с 81 млн евро до 130 млн евро - впечатляющие +60%. Год назад рост составил 35%. О таких результатх многие производители техники могут лишь мечтать, как и о ежегодных доходах.

Компания-холдинг Hubtex Holding состоит из Hubtex Maschinenbau GmbH&Co., KG в Фулде, Genkinger Hubtex GmbH в Мюнзингене и производителя вилочных погрузчиков Schulte Henke GmbH в Мешеде. Центральный бизнес Hubtex Maschinenbau - это производство погрузчиков для перемещения различных материалов, штабелеры, а также складская спецтехника и погрузчики для длинномерных и тяжелых товаров.

Genkinger Hubtex поставляет технику для складов и оборудование для текстильной промышленности, в том числе специализированное. Schulte Henke производит и продает навесное оборудование для погрузчиков под брендом Stabau . Компания позиционирует себя как лидер рынка в секторе специализированных комплектующих, а также техники для работы с тяжелыми грузами.

В 2006 году группа заявляла о товарообороте в 71 млн евро. Этот показатель вырос до 79 млн евро в рассматриваемом году, при этом на Hubtex приходится приблизительно 46.2 млн. евро, на Genkinger Hubtex 12.6 млн евро и Schulte Henke около 20.2 млн евро. Если рассматривать ежегодный товарооборот только автоматизированного оборудования для обработки материалов (товаров), товарооборот компании составил 77 млн евро в 2007 году с персоналом в 500 человек, в то же время компания получила прибыль. Согласно полученным данным, можно прогнозировать, что 2008 год для группы Hubtex будет успешным. (Компания инноваций и технологий - дилер HUBTEX в России)

24. ЕР Equipment, Китай
ЕР расшифровывается как East Power. Компания - новичок в мировом рейтинге. Китайцы очень активны в секторе складской техники с 1983 года. ЕР Equipment с центральным офисом в Хангжоу, Heli и Baoli берут свои корни у китайского производителя Hangcha (НС). Однако эти связи с НС больше не существуют, так как каждая из упомянутых компаний имеет собственный завод. До того, как ЕР открыла свой первый завод два с половиной года назад, все оборудование производилось НС. Это не секрет. Однако сегодня, если упоминается бренд ЕР, значит именно i ЕР произвела это оборудование.

Отделение от НС стало правильным шагом для ЕР. Китайцы смогли добиться роста в 30% в каждый из последних пяти лет. В 2007 году было продано 25000 единиц техники, что означает годовой товарооборот в 12.6 млн евро. Кроме того, предполагая дальнейший рост, к двум заводам в Хангжоу и Джинджанге добавится третий - в Анджи.

ЕР предлагает практически полный ряд техники: электрические трехколесные вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1 до 3 тонн, четырехколесные модели грузоподъемностью от 1 до 4 тонн, автопогрузчики для грузов от 1 до 16 тонн.

26. Baoli, Китай
Jingjiang Baoli Forklift Co., Ltd. или Baoli - одна из компаний, которая в сотрудничестве с Baoli Deutschland GmbH&Co., KG очень сильно поразила посетителей последней выставки СеМАТ. Baoli предлагает электрические вилочные погрузчики грузоподъемностью до 3 тонн, а также газовые и дизельные погрузчики грузоподъемностью до 10 тонн. Производство расположено рядом с Шанхаем. Бренд Baoli поддерживается Jiangsu Baoli Group - частной компанией, основанной в 1993 году. Эта группа располагает персоналом в 3000 человек и специализируется в исследовании, развитии, производстве и продаже электродвигателей, например, для стиральных машин и промышленных пил, а также техники для обработки материалов.

Baoli использует евро и для внутренних расчетов. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что товарооборот «взлетел» с 55 млн евро до 200 млн евро для группы в целом, и с 21 млн евро до 55 млн евро для сегмента оборудования по обработке материалов.

27. Ausa, Испания
В отличие от предыдущих лет в этом году авторы исследования не получили конкретных данных по складской технике для Automoviles Utilitarios S.A. (Ausa). Поэтому экстраполировали товарооборот для этой техники, используя показатели роста общего товарооборота (+26%), помня о том, что получившийся показатель в 46 млн евро не является точным. Однако, так как испанцы до этого констатировали рост в этом сегменте около 30% в 2006 финансовом году и вновь заявили о прибыли, авторы сочли, что подобный способ расчета для 2007 года допустим.

28. DanTruck-Heden, Дания
Деятельность DanTruck-Heden Lifttruck A/S - стопроцентное подразделение DanTruck-Heden A/S - чрезвычайно разнообразна. Они разрабатывают, производят и поставляют вилочные погрузчики, внедорожные погрузчики и складскую технику под брендами DanTruck и Heden, а также импортируют погрузчики Nissan и SMV в Данию. Кроме того, задача отдельной компании NetroTruck A/S - поставлять в Скандинавию складскую технику Hyundai и Hangha.

Хотя в прошлом году DanTruck-Heden Lifttruck зафиксировала снижение доходов, они смогли значительно улучшить этот показатель, достигнув 312 млн датских крон (41.9 млн евро) в рассматриваемом финансовом году. В этом отношении датчане добились осуществления собственного прогноза. Компания вновь получила прибыль в более чем 16 млн. датских крон в 2007 году после значительных потерь в 6.7 млн крон в 2006 финансовом году.

29. Godrej&Boyce, Индия
Индийская компания Godrej&Boyce Mfg. Co. Ltd. с центральным офисом в Мумбае занимается достаточно разнообразной деятельностью. С одной стороны, они задействованы в сфере товаров каждодневного использования, с другой стороны, индийцы предлагают инвестиционные товары, такие, как высокотехнологичные установки станков для аэрокосмической промышленности, электрические и электронные компоненты и многое другое. Отдельное подразделение в группе отвечает за складскую технику, которое производит и продает дизельные и электрические погрузчики, складскую технику, взрывозащищенную технику, а также широкий ряд комплектующих. Компания также продает технику от известных производителей в Индии, например вилочные погрузчики от Komatsu, телескопические погрузчики Manitou, погрузчики с боковой загрузкой от Hubtex , складскую технику от Crown, навесное оборудование от Cascade и уборочное оборудование от Tennant.

Являясь частью группы Godrej, основанной в 1897 году, компания выпустила свой первый вилочный погрузчик около 40 лет назад в сотрудничестве с Clark. Они начали экспортировать свои погрузчики в 1999 году. В настоящее время индийцы поставляют свою продукцию на Ближний Восток, Африку, а также страны, входящие в Совет Сотрудничества Персидского залива и Экономического Содружества Юго-Восточных государств. Этим объясняется то, что компания не очень известна в Европе.
Товарооборот всей компании составляет приблизительно 551 млн евро с 11345 человек персонала, тогда как подразделение по складской техники констатировало товарооборот 2220 млн индийских рупей с 887 сотрудниками (рост в 15.5% по сравнению с прошлым годом) или 35.21 млн евро против 33.1 млн евро. Прибыль компании составила 27 млн евро - на 42% больше, чем в прошлом году.

30. OMG, Италия
Несмотря на многочисленные попытки, итальянский производитель не предоставил авторам рейтинга какой-либо информации. Поэтому расчет товарооборота для исследования основывался на факте, что показатели по складской технике в Италии увеличились на 5% в 2007 году, и, соответственно, экстраполировали данные. OMG расшифровывается как Officine Meccaniche Gonzaga и была названа как центральный офис компании в Гонзаге (Италия). Компания производит складскую технику под собственным именем и брендами других компаний, таких как Clark. OMG обеспечивает себя вилочными погрузчиками компаний-партнеров, например Tailift и поставляет их под собственным брендом.

31. CZ Strakonice, Чехия
Компания CZ работает в нескольких сегментах и представлена в машиностроительном секторе более 80 лет. Приблизительно 80% ее продукции производится для автомобильной промышленности. По ее данным, компания входит в число крупнейших инженерных производств в Чехии. Техника для склада - погрузчики с электрическими моторами и двигателями внутреннего сгорания, а также погрузчики-внедорожники - поставляются под брендом Desta. CZ также работает с подержанной техникой. Общий товарооборот компании составил 1783 млн чешских крон (в прошлом году: 1751 млн.); доля товарооборота автоматизированной техники для обработки материалов - 586 млн крон (в предыдущем году 592 млн крон).

32. Pramac, Италия
Каждый год товарооборот итальянской компании Pramac стабильно растет, от небольших подъемов в 2002 и 2005 годах, до нынешних 216.6 млн евро. Этот показатель равен поставке 8250 единиц моторной техники. Итальянцы добились прибыли, но не уточнили показатель. Ядро бизнеса компании - складская техника, которая создается в специальном подразделении и очень положительно позиционирует компанию на рынке.

33. Stocklin, Швейцария
За компанией под названием Stocklin стоит группа компаний со штаб-квартирой в Швейцарии. Основанная в 1934 году Stocklin Logistik AG - мировая компания, предлагающая оборудование для обработки материалов (товаров) и складскую технику с персоналом в 511 человек. Ее модельный ряд включает не только складское оборудование и погрузчики, а также целые внутрискладские системы. Сегмент продуктовых контейнеров в настоящее время не фигурирует в товарообороте комапнии. Швейцарцы приостановили операции в этом сегменте, так как товарооборот в нем постоянно снижался с 2003 года. Ноу-хау нержавеющих стальных контейнеров было перенесено в производство погрузчиков из нержавеющей стали. В целом все модели доступны в варианте из нержавеющей стали.

После годичного спада в товарообороте, который отчасти объясняется колебаниями в системных подразделениях в 2006 году, компания смогла добиться наибольшего товарооборота за последние годы - 141 млн евро в рассматриваемом году. Этот показатель включает 107 млн швейцарских франков от складских систем и систем оборудования по транспортировке грузов, а 34 млн франков - от проданной складской техники. Принимая во внимание обменный курс, установившийся в конце финансового года, это составляет приблизительно 21 млн евро. Stocklin ожидает товарооборот в 30 млн франков в сегменте оборудования для обработки материалов. Бизнес успешно развивается и остается надеяться, что рост продолжится, несмотря на сложные рыночные условия.

34. Nuova Detas, Италия
Несмотря на то, что общий товарооборот Nuova Detas SpA вырос на 2 млн евро, товарооборот складской техники упал на 3.8% до 17.1 млн евро. Авторам рейтинга сообщили, что компания получила прибыль, но какую именно, неизвестно. Поэтому сложно оценивать положение итальянского производителя электрических погрузчиков и погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания.


35. Carer, Италия

Итальянский производитель электрической складской техники Carer выпускает 46 различных моделей техники грузоподъемностью от 800 кг до 16 тонн. Компания представила свой первый электрический вилочный погрузчик на выставке Movint в 2007 году в Болони. Погрузчик развивал скорость 20 км/ч. В то время, как Carer сообщала о значительном 32%-ом росте товарооборота в 2006 финансовом году, в 2007 году была получена информация о небольшом росте с 16.0 до 16.4 млн евро.

36. Magaziner, Германия
Компания Magaziner Lager-und Fordertechnik GmbH, которая была основана в 1975 году, специализируется в разработке, создании и производстве многоцелевых погрузчиков. Хотя между 1980 и 1995 годом они производили технику для Lansing, а с 1998 года для Linde, бренд Magaziner известен, благодаря своим стабильным, надежным и гибким технологиям, применяемым при производстве погрузчиков. Товарооборот и численность персонала ежегодно растет. Налоговый 2007 год не стал исключением. Количество проданной техники, так же как и товарооборот компании в 15 млн евро, означали 8%-ый рост по отношению к показателям предыдущего года. Рост произошел не только благодаря новым рынкам за границей, но также и большому количеству заказов в самой Германии.

37. Sichelschmidt, Германия
Sichelschmidt AG, которая до недавнего времени называлась Sichelschmidt Material Handling Solutions GmbH, принадлежит группе компаний, которая специализируется на производстве взрывозащищенной складской техники. Годовой товарооборот компании немного вырос с 14.5 до 14.6 млн евро. Количество сотрудников в 2007 году достигло 67 человек.

38. Miag, Германия
В финансовом 2007 году Miag Fahrzeugbau GmbH сообщил о небольшом росте товарооборота с 13 до 13.5 млн евро. Немецкий производитель взрывозащищенной складской техники также добился прибыли. Компания, базирующаяся в Брауншвейге, прогнозировала небольшой рост товарооборота в финансовом 2008 году, в котором она отметила свое 25-летие. Ее основные покупатели - предприятия химической и фармацевтической промышленности, лакокрасочные заводы, а также предприятия автомобильной промышленности.

39. Dambach Lagersysteme, Германия
После отделения от Dambach Group в 2006 году компания со штаб-квартирой в Бишвайере недалеко от Карлсрухе сконцентрировалась на своем основном бизнесе - индивидуальных решений для складской техники и оборудования. Общий товарооборот Dambach Lagersysteme вырос с 30.5 до 35 млн евро, тогда как доля поризводимой складской техники осталась прежней 12 млн евро. Компания также получила прибыль, но точная сумма неизвестна.

Вилочные погрузчики Toyota держат лидирующие позиции уже н протяжении 5 лет.

Производитель Место 15/16 Место 14/15 Тренд Оборот Доля рынка в %
Toyota 1 1 7.476 23,24
Kion 2 2 5.098 15,85
Jungheinrich 3 3 2.754 8,56
Crown 4 5 2.379 7,4
Hyster-Yale 5 4 2.324 7,23
Mitsubishi Nichiyu Forklift 6 6 1.806 5,61
Cargotec 7 7 1.663 5,17
Unicarriers (Atlet, TCM) 8 8 1.191 3,7
Manitou 9 9 1.067 3,32
Anhui Heli 10 10 808 2,51
Clark 11 13 666 2,07
Hangcha 12 11 656 2,04
Komatsu 13 12 596 1,85
Doosan 14 14 562 1,75
Hyundai 15 15 378 1,18
Merlo 16 16 295 0,92
Combilift 17 18 181 0,56
Konecranes 18 19 170 0,53
Lonking 19 21 147 0,46
Maximal 20 22 90 0,28
Godrej & Boyce 21 24 62 0,19
Hubtex 22 23 57 0,18
Svetruck 23 26 56 0,17
Pramac 24 27 32 0,1
Baumann 25 27 29 0,09
Stocklin 26 29 26,4 0,08
Paletrans 27 25 25,84 0,08
Genkinger 28 15 0,05
Magaziner 29 31 13 0,04
Miag 30 32 11 0,03

На каждом уровне вашей основной целью будет погрузить в грузовик определённое количество ящиков, коробок и бочек. Как только вы это сделаете, грузовик уедет и вы с чистой совестью приступите к следующему уровню. Но не думайте, что здесь всё так просто. Впереди вас ожидает огромное количество головоломок и логических задач. Вам придется продемонстрировать всю ловкость и сообразительность, чтобы добиться своей цели и заполучить все необходимые предметы. Но иногда вам придётся быть очень осторожными, ведь вам придётся работать с огнеопасным веществом, которое находиться в специальных ящиках. Проверьте на прочность себя и свою логику.