Система зажигания змз 402. Техническое обслуживание катушки зажигания. Технические характеристики системы зажигания

Страница 1 из 3

Бесконтактная система зажигания ГАЗ-2705

Система зажигания - батарейная, бесконтактная - состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, проводов низкого и высокого напряжения. Схема системы зажигания показана на схеме электорооборудования автомобилей.

Это относится к двигателю с распредвалом, головами, ходом и коэффициентом сжатия 10: высокопроизводительные версии немного выше с максимальным продвижением на 38 градусов на премиальное топливо, если распределительный вал его гарантирует. Это зависит от перекрытия клапанов, как в осевой линии с раздельной рамой, и от общего подъема на впускном клапане. Найдите и определите верхний мертвый центр на диске синхронизации, расположенный на крышке таймера. Отметьте линию синхронизации гармонического балансира с белым маркером, чтобы облегчить визуальную идентификацию во время синхронизации.

Технические характеристики системы зажигания

Порядок зажигания.....1-2-4-3

Тип датчика-распределителя.....19.3706

Чередование искр, град.....Через 90±1

Направление вращения валика датчика-распределителя (со стороны бегунка).....Против часовой стрелки

Катушка зажигания.....Б116

Свечи зажигания..... А14ВР

Зазор между электродами свечей, мм.....0,8-0,95

Подключите красный светодиод таймера к положительной клемме аккумулятора, а черный - к отрицательному. Соедините оставшийся конец с привязкой к проводу свечи зажигания номер один, который является самым близким проводом к радиатору со стороны водителя.

Переместите все провода в сторону от всех движущихся или горячих частей и поставьте свет времени на драйвер крыло. Ослабьте распределитель настолько, чтобы его можно было вращать с небольшой силой, но он останется на месте. Вращение распределителя против часовой стрелки увеличивает время. Вращение распределителя по часовой стрелке приведет к замедлению искрового времени. Запустите двигатель и дайте ему нагреться до рабочей температуры.

Коммутатор.....131.3734-01

Наконечник свечи.....50.3707200 или 402.37707230

Сопротивление резистора в наконечнике, кОм.....4-7

Катушка зажигания

Катушка зажигания - это трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Технические характеристики системы зажигания

Проследите за тем, чтобы индикатор времени светился осторожно вниз со стороны водителя передней части двигателя на гармоническом балансире. Поверните ручку выбора времени на световом индикаторе до тех пор, пока белая линия на балансире не будет выровнена с отметкой 0 градусов на пластине синхронизации Прочитайте номер под указателем на ручке на задней части света времени. Это количество градусов до верхней мертвой точки на холостом ходу.

Верните двигатель на холостой ход и проверьте показания на свету. Если общее время составляет менее 32 градусов, поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы продолжить и снова проверить. Противоположность относится к слишком большому времени. После установки затяните болт фиксатора распределителя.

Техническое обслуживание катушки зажигания

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.

Проверка состояния катушки

В катушке неисправности чаще всего появляются из-за ее перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей. Прежде чем снять катушку зажигания для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде модели К-295. Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором 7 мм при частоте 2500 мин -1 валика датчика-распределителя, не менее. Если не обеспечивается бесперебойное искрообразование вследствие пробоя изоляции катушки, межвиткового замыкания, сколов и трещин пластмассовой крышки, прогара крышки, разгерметизации корпуса и вытекания масла, следует заменить катушку.

Выключите двигатель и дайте ему несколько секунд для отдыха, затем снова запустите двигатель. Если двигатель вращается, когда он переворачивается, время слишком продвинутое, или плита вакуумного хода застревает заранее. Это оказалось самым популярным методом на всех беговых дорожках. Это требует ощущения и звука и может быть невероятно точным. Когда двигатель работает и разогревается, встаньте на пассажирской стороне автомобиля.

Поместите правую руку на рычаг дроссельной заслонки, а другой - на распределительную базу. Поверните распределитель по часовой стрелке до тех пор, пока обороты двигателя не начнут замедляться и не споткнуться. Поверните распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока точка не споткнется и не повернет вращение, пока все спотыкание не исчезнет. Продолжайте вращать распределитель еще на десять градусов по часовой стрелке. Закройте двигатель и дайте ему несколько секунд для охлаждения и перезапустите.

Датчик-распределитель - это совокупность магнитоэлектрического датчика и распределителя импульсов высокого напряжения. Валик датчика-распределителя приводится во вращение от шестерни привода масляного насоса. Центробежный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя. Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически меняет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Параметры этих регуляторов приведены ниже в табл.

Если при запуске не возникает колебания времени, повторно затяните болт удерживающего устройства распределителя. История и фотографии Джеффа Смита. Время зажигания является одним из наиболее важных аспектов настройки, которые необходимо правильно настроить для достижения наилучшей производительности. Однако многие люди думают о времени зажигания как о тайне или о черной магии. Мы собираемся глубже помочь вам, когда придет время правильно настроить время. Вы скоро увидите, что нет секретов или магии!

Поиск верхнего мертвого центра и настройка кривых времени. У всех двигателей есть свои личности - некоторые из них агрессивные, некоторые - скромные. Все реагируют на время зажигания немного по-другому. Сроки прихода искры при разных скоростях двигателя имеют решающее значение для вытягивания каждого последнего фунта фут крутящего момента от вашего двигателя. Как и вопрос «насколько высок?», Нам нужна контрольная точка, из которой можно измерить такие вещи, как время или расстояние.

Таблица : Изменение углов опережения зажигания центробежным и воздушным регуляторами

Изменение углов опережения зажигания центробежным и воздушным регуляторами

Показатель

Точная точка затем помечена на гармоническом балансире, а указатель указателя обычно располагается на передней крышке распределительной цепи. Все это очень просто и прямолинейно, и теперь вы думаете: Я знаю все это. Давайте перейдем к секретным вещам! Тайна, которую мы изучали на протяжении многих лет, состоит в том, что многие энтузиасты забывают об основах.

Мы также покажем вам, как проверить свою кривую зажигания, не удаляя дистрибьютора или не платя кому-либо, чтобы запустить его на раздаточной машине. Вы можете сделать это сами и узнать о кривых зажигания одновременно. Это хорошая идея поместить контрольную метку как можно ближе к балансиру. Обратите внимание, что эта эталонная вкладка предназначена для восьмидюймового балансира, но балансир на самом деле намного меньше 6-дюймового блока. Чем дальше эталонная отметка находится вдали от балансира, тем больше потенциальная ошибка может прокрасться в зависимости от угла обзора.

Параметры

Цетробежный регулятор

Частота вращения, мин-1

1750 и выше

Мне не нужно проходить этот сложный беспорядок. Короткий ответ на этот подход заключается в том, что если вы хотите, чтобы ваши метки времени были ошибочными, тогда идите прямо вперед. Количество степеней этого пребывания определяется геометрией двигателя с точки зрения хода, высоты палубы и длины стержня.

В то время как длительный для описания, процедура очень проста. Допустим, у нас есть маленький блок, сидящий на стенде двигателя с гармоническим балансиром и указателем, точность которого вы немного сомневаетесь. Вы могли бы просто пойти с ним, но зачем рисковать?

Угол опережения по валику датчика-распределителя, град.

Вакуумный регулятор

Если двигатель не имеет указателя, либо купите один, либо сделайте один из алюминия или листового металла. Сделайте его надежным, чтобы он не двигался. Если он движется, ваши усилия будут потрачены впустую. Наш первый шаг - очистить гармонический балансир, чтобы удалить смазку или масло.

Теперь сделайте прямоугольную стальную или алюминиевую пластину толщиной 1/4 дюйма, которая достаточно большая, чтобы пролететь 5-дюймовое отверстие и накрыть как минимум два отверстия для болтов головки. Если плита будет использоваться для нескольких разных двигателей, потребуется несколько монтажных отверстий.

Разряжение, мм рт. ст.

Угол опережения по валику датчика-распределителя, град

Закрепите этот болт гайкой, которая будет удерживать центральный болт. Теперь, когда мы выполнили нашу производственную работу, поверните двигатель вручную, пока поршень не окажется примерно на два дюйма ниже верхней части колоды. Прикрепите стопорную пластину на место с помощью центрального болта, выступающего в цилиндр. Убедитесь, что болты, удерживающие пластину, заблокированы. Вам не нужно крутить их. Мы используем старые болты завода головки с запорной гайкой, чтобы закрепить стопорную пластину к блоку.

Теперь осторожно поверните двигатель по часовой стрелке вручную, пока поршень не будет осторожно, но плотно контактирует с упором. Отметьте местоположение на балансировочной машине тонким маркером - сделайте линию тонкой, но легко различимой. Теперь поверните двигатель против часовой стрелки до тех пор, пока поршень снова не достигнет упора, и снова отметьте балансировщик. Возможно, вы захотите пойти с регулируемым указателем, чтобы облегчить этот процесс.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом датчика-распределителя в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления датчика-распределителя. Поворот корпуса датчика-распределителя на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 2° (по углу поворота коленчатого вала).

Если двигатель имеет головки цилиндров на месте, мы все равно можем выполнить этот же тест. Единственная разница в том, что теперь мы должны использовать другую остановку поршня. Самыми простыми являются простые винтовые упоры, которые заменяют свечу зажигания в цилиндре номер один. В противном случае процедура будет точно такой же.

Техническое обслуживание катушки зажигания

Если вы хотите сделать этот тест и не имеете в своем ящике коробки с поршнем для свечи зажигания, вы можете сделать это. Выбейте центральный электрод из свечи зажигания и найдите болт через оболочку свечи зажигания. Это не так просто, как кажется; свечи зажигания очень хорошо сделаны, и удаление этого фарфорового центра непросто.

Техническое обслуживание датчика-распределителя

Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя.

При каждом ТО-2 необходимо снять высоковольтную крышку и бегунок датчика-распределителя и капнуть 4-5 капель моторного масла на фильц (для смазывания подвижных частей ротора). Необходимо следить за креплением датчика-распределителя. Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его следует закрепить, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания; если необходимо, установить начальный угол. Крышку датчика-распределителя необходимо тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. Внимательно проверить, нет ли в крышке и бегунке трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины бегунка. Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины бегунка и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или бегунок в этом случае надо заменить. Если крышка или бегунок не имеют следов повреждения, следует тщательно протереть обгоревшие места электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя. Это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной бегунка и электродами крышки и в дальнейшем - к пробою крышки или бегунка. Провода высокого напряжения должны быть плотно до упора вставлены в выводы крышки. Обгорание и эрозия на внутренней поверхности гнезд крышки свидетельствуют о том, что провод установлен без фиксации. Если провод слабо держится в гнезде, необходимо предварительно слегка развести лепестки пружинного наконечника провода и вставить его в гнездо до упора. Возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи высокого напряжения из-за установки проводов высокого напряжения в выводах крышки без фиксации обычно приводит к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом ее из строя. При необходимости датчик-распределитель можно проверить на специальном стенде модели К295 или К297. При отсутствии стенда следует проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это можно сделать, проверив, легко ли возвращается бегунок в исходное положение, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить. Датчик-распределитель с неисправным центробежным регулятором подлежит ремонту или замене. Регулировка регулятора производится изменением натяжения пружин грузиков за счет подгибания стоек, на которых они закреплены. Малая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном состоянии предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки пружин.

Существуют определенные головки цилиндров с местами свечей зажигания, которые могут не позволить работать с винтовым поршнем. В этом случае вы должны быть немного более креативными. Не тратьте свое время, это не сработает. Положительная остановка - единственная процедура. Среди более креативных идей, которые мы видели, - это использовать компрессор с пружинным клапаном над центром, чтобы открыть клапан. Если вы это сделаете, вы должны создать плоский адаптер, который будет только нажимать на клапан, а не на фиксатор.

Средство над центром удерживает клапан в фиксированном месте - возможно, на расстоянии 200 см от сиденья. Теперь аккуратно перемещайте кривошип, пока поршень не коснется клапана, а затем пропустите оставшуюся часть процедуры. Это необходимо сделать очень осторожно. Вы не хотите сгибать клапан! Во всех этих проверках всегда вращайте двигатель вручную.

Здрасте всем! И так решился я провести несколько опытов с системой зажигания моей Волжанки!
Помучался я в поисках различной информации в интернете, почитал литературу на тему как устроены различные системы зажигания! И пришел к выводу, что стандартная система бесконтактного зажигания на индуктивной основе не то чтобы плоха и безнадежна! Для размеренной и комфортной езды её вполне хватает! И при регулярном и правильном обслуживании особых проблем она не доставляет! Но она не предназначена для езды в рваном режиме, она не реагирует на резкую подачу "газа", на повышенных оборотах она просто не может адаптироваться и перенастраивать угол опережения!
И таким образом, засев на пару дней в интернет, накопал несколько вариантов улучшения системы! Я решил по возможности опробовать поочередно несколько систем и по результатам испытаний в реальной эксплуатации сделать вывод какая система предпочтительней, какие плюсы и минусы!
Если я где-то ошибся, не судите строго! Информации в интернете хоть и много, но по большей части она бестолковая! Практически нет полного описания как и куда устанавливался каждый компонент, народ пишет очень поверхностно! По–этому жду поправок от тех кто реально устанавливал и эксплуатировал представленные ниже схемы!

Многие энтузиасты считают, что им нужно удалить дистрибьютора и передать его в тюнинг-магазин, чтобы определить кривую аванса. Гораздо проще просто использовать свет времени на двигателе и проверять кривую не более чем на тахометре и контрольном сигнале времени набора. Еще более простой подход - использовать временную ленту на гармоническом балансире и стандартный таймер. Мы проверим эту процедуру, чтобы показать вам, насколько это просто.

Прежде чем мы углубимся в это, давайте рассмотрим основы синхронизации зажигания. Первоначальная синхронизация - это количество времени, отображаемое вашим сигналом синхронизации на балансировочном устройстве, при работе двигателя на холостом ходу с отключенной вакуумной линией. Как правило, это будет от восьми до 15 градусов до верхней мертвой точки.

Стандартная схема перехода на датчик Холла


Схема с использованием датчика детонации

Схема с Силычем

Схема с МПСЗ

И так, как обычно начинаем с поисков нормальных комплектующих!
Распределитель зажигания "трамблер":


Механическое продвижение - это количество аванса, созданного при увеличении частоты вращения двигателя. С дистрибьютором механическое продвижение создается комбинацией эксцентричных весов и пружин на конце распределителя. Механический ход варьируется от 20 до 30 градусов.

Вакуумное продвижение создается вакуумным контейнером, добавленным в сторону распределителя, и добавляет время, основанное на нагрузке двигателя. При низкой нагрузке на двигатель вакуум коллектора будет высоким. Это натягивает диафрагму в канистре, которая продвигает время.

С датчиком Холла

– самый популярный производства Москва МЗАТЭ-2 5406.3706-05 ТУ37.003.1302-86 по отзывам есть минус в качестве производства, но с переборкой, шлифовкой и набивкой смазки в дальнейшем служит верой и правдой;
– самыми заманчивыми являются импортные экземпляры LSA 31029-3706000-05 производства Словакия и АТ 6011-402ID производства Чехия, но к большому сожалению накопав инфы выяснил что никакого производства в Европе уже нет и все они из "горячо любимого" Китая (качество соотвествует):((((;
– есть также производства "Дорожная карта" ДК 5406.3706-05 по отзывам вроде ничего, но найти теперь не реально так как производитель Украина…(((;
– ну а по многочисленным положительным отзывам самым достойным экземпляром является СОАТЭ-2 5406.3706-05 производства Старый Оскол, но вроде как снят с производства и с поиском проблемы!
Катушка зажигания:

– катушка ВАЗ 2108 МЗАТЭ-2 самый распространенный и не дорогой вариант;
– аналоги нашей вазовской цена кусается;
Коммутатор:
– самый простой и не дорогой от той же "Самары" 0529.3734(76.3734);

– вариант с датчиком детонации АСТРО 96.3734;

– импортные аналоги от автомобилей VAG 211 905 351D TZ1(Ауди 80, Гольф2) если есть в загашниках то хорошо, покупать дорого и не факт что лучше ВАЗа;


Высоковольтные провода:
По сути лотерея, подделок много в основном неплохие фирм Tesla или Slon.
Свечи зажигания:
Здесь история как и с проводами, но тут можно после проверки отвезти назад! Из более менее качественного:
– Denso и Beru хороши;
– NGK, Bosch и Champion неплохи (много подделок).
А что касаемо Силыча, то я возможно не буду пробовать эту схему так как по отзывам система не дает ожидаемого эффекта и не стоит запрашиваемых за нее денег. Возможно если попадется не дорогой вариант, то обязательно испробую это "чудо" инженерной мысли!