Отличие декстрон 3 от 6. Блог › Что такое Dexron? Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron. Как заменяются смазки Dexron II и III

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующих ся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors , который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron , которое стало зарегистрированн ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок-«автомат ов».

Автоматические коробки могут создавать большое трение, и только трение создает тепло. Именно поэтому масло для автоматических коробок охлаждается и смазывается внутри гидротрансформатора и закачивается через измерительные линии и гидравлические контуры. Большинство смазочных материалов для автоматических коробок выдерживают обычные рабочие температуры от 200 градусов по Фаренгейту до тысяч километров. Со временем добавки могут быть деградированы и даже вредны в жидкости, что ухудшает смазывающую способность и вязкость масла для автоматических коробок.

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-произво дитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Эксперты рекомендуют менять смазку для автоматической коробки один раз в год или 24 тысячи километров. Если уровень низкий, это обычно указывает на потерю, поэтому необходимо проверить швы и уплотнения вала, чтобы увидеть, где потеря масла для автоматической коробки передач. Затем проверьте, надевается ли масло для автоматических коробок. Проверка с помощью запаха является хорошей альтернативой, но лучше использовать промокательную бумагу. Вы должны подождать около 30 секунд, тогда вы должны осмотреть место, если масло розовое, красное или даже светло-коричневого цвета означает, что масло для автоматической коробки находится в хорошем состоянии.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Если смазка для автоматических коробок имеет молочно-коричневый вид, она, вероятно, будет загрязнена охлаждающей жидкостью. поэтому существует потеря в излучаемой, которая позволяет смесь обеих жидкостей, поэтому необходимо срочно ее решить. Хотя логически это лучше, чем ничего, около двух третей старой смазки останется внутри преобразователя крутящего момента. Масляный фильтр необходимо также заменить, чтобы устранить загрязняющие вещества, обнаруженные в нем, кроме того, автоматический коробчатый фильтр может вызвать низкое давление смазки в автоматическом коробке.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM . Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID , а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Тип масла для автоматических коробок также можно указать на заполняющей крышке автоматической коробки. Поэтому перед покупкой любых масел для автоматических коробок для продажи, которые мы предлагаем, рекомендуем вам ознакомиться с руководством производителя. Использование смазки для неправильных автоматических коробок может привести к ее повреждению. Мы можем предоставить вам совет, чтобы вы могли определить, какой продукт можно разместить в нашей продаже автоматических масел для коробок передач, а также для продажи дифференциального масла.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

Основные свойства ATF

Необходим для четырехступенчатой ​​автоматической. Поскольку возраст жидкостей может стать темнее или коричневого цвета. Для автоматических трансмиссий жидкости необходимо смазывать своими внутренними компонентами. Жидкости охлаждают свои компоненты и обеспечивают плавную передачу мощности для правильной работы.

Различные марки и модели автомобилей требуют нескольких типов жидкостей автоматической трансмиссии. Меркон составляет 170 градусов по Фаренгейту, а его точка огня - 185 градусов. Позднее масло было переформулировано, оставив сперму кита с улучшением окисления и коррозии ингибиторов. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации для потребностей в жидкости для трансмиссий конкретного автомобиля. Жидкости трансмиссии отличаются друг от друга, поскольку они были разработаны для конкретных транспортных средств и имеют разные химические компоненты.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III .


Это была новейшая разработка General Motors , отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводител и при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействоват ь с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID , IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

Где применяется Dexron

Прежде чем использовать определенный тип, убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля. Традиционно вы должны менять каждые 000 000 миль. Если он не будет изменен в этом интервале, передача может быть повреждена, и это дорогостоящий ремонт. Регулярно проверяйте уровень жидкости между масляными изменениями, если это необходимо.

Техническая информация Отпечатано в Чехии. Любое использование без согласия автора недопустимо. Кроме того, код двигателя и серийный номер показаны на наклейке на защитном кожухе зубчатого ремня. Код двигателя также показан на табличке с данными. Меры предосторожности при работе с топливной системой Внимание! Для всех монтажных работ, особенно в моторном отсеке, из соображений жесткой установки соблюдайте следующие правила: Положите все виды проводки и линии электропередачи, чтобы восстановить исходную проводку.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI , которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.


В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI .

Убедитесь, что все подвижные или нагретые детали достаточно свободны. При демонтаже и установке считывателя топлива / топливного насоса из полностью или частично заполненного топливного бака необходимо соблюдать следующее: Внимание! Топливная система находится под давлением! Размотайте шланговые соединения, поместив чистую ткань вокруг сустава. Затем осторожно опустите давление, осторожно потянув за шланг. Перед началом работы должен быть установлен шланг для извлечения топлива рядом с отверстием для подачи топлива, чтобы извлечь отработанный топливный газ.

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Предотвратите контакт топлива с кожей! Надевайте противотуманные перчатки! Самодиагностика, меры предосторожности, правила чистоты, предупреждения 01-1 стр. 1. Удалите разобранные детали на чистом коврике и накройте их. Не используйте ткани, отпускающие волокна! Если ремонт не выполняется немедленно, тщательно разобрать или закрыть демонтированные или открытые детали. Устанавливайте только чистые детали: Удалите детали из упаковки непосредственно перед установкой. Не используйте детали, которые были распакованы.

При разборке: если возможно, не работайте со сжатым воздухом. Не перемещайте автомобиль как можно дальше. Меры предосторожности при работе с устройствами впрыска и зажигания Внимание! Перед открытием системы открывайте суставы вместо ткани. Затем осторожно опустите давление. Необходимо соблюдать следующие инструкции для предотвращения травм или повреждения впрыска и воспламенения: Не прикасайтесь и не отсоединяйте кабели зажигания во время работы или работы. двигатель старт. Проводники устройств впрыска и зажигания, а также измерительные приборы могут быть подключены и отсоединены только при выключенном зажигании.

Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6.5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля). Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться .

Когда требуется испытательное и измерительное оборудование, необходимо соблюдать следующее: Проверить и измерить инструменты на заднем сиденье и всегда механически заблокировать. Если контрольно-измерительные приборы были установлены на пассажирском сиденье, пассажирская подушка безопасности может срабатывать лицом, которое будет сидеть в этой точке. 2 Диагностика, меры предосторожности, правила чистоты, предупреждения. Перед началом ремонта и устранения неполадок сначала прочитайте память неисправностей.

Также необходимо проверить вакуумные шланги и соединения. Топливные шланги в моторном отсеке могут быть закреплены только гибкими пряжками. Использование зажимных или винтовых зажимов не допускается. Не используйте силиконовые герметики. Всасывающие силиконовые двигатели двигателя не горят в двигателе и не повреждают лямбда-зонд. В некоторых проверках блок управления может обнаруживать неисправность и хранить ее в памяти. Меры предосторожности 01-1 стр. 2 Значения настройки, свечи зажигания Обслуживание и техническое обслуживание Дополнительные инструкции по монтажу на кондиционирование Внимание!

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

Самодиагностика, меры предосторожности, правила чистоты, предупреждения 01-1 стр. 3. Снятие и установка двигателя, не открывая контур охлаждающей жидкости: Снимите держатель охлаждающей жидкости. Все кабельные зажимы, которые были выпущены или вырезаны при снятии двигателя, должны быть надежно закреплены в одном и том же положении при монтаже двигателя. Удалите слитую охлаждающую жидкость в чистый контейнер для дальнейшего использования или удаления. Соблюдайте дополнительные инструкции и монтажные работы.

При выключенном зажигании отсоедините заземление аккумулятора. Соблюдайте осторожность при отключении батареи. При открывании выравнивающего контейнера может выпадать горячий пар или вода. горячей охлаждающей жидкости. Закройте крышку тканью и осторожно откройте ее.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-акт ивные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (hig h performance ). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихс я в экстремальных условиях.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Откройте крышку резервуара охлаждающей жидкости. Снимите нижнюю крышку двигателя. Снятие и установка двигателя 10-1 стр. 1. Слив охлаждающей жидкости Отсоедините впускной трубопровод вниз от громкоговорителя. Отсоедините 1 - и 2 - шланги на корпусе воздушного фильтра. Снимите корпус воздушного фильтра.

Пропустите всасывающий воздух в объемный резонатор от передней стенки и снимите его. Отсоедините жгут проводов двигателя в задней части разделительной камеры. Снимите секцию отсека разделителя - стрелка страницы 2 Снятие и установка двигателя. Отпустите втулку жгута проводов и потяните ее вверх. Откройте кабельные зажимы. Откройте кабельный зажим 2 ниже.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF :

  • Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors , выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемос ти. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Удалите жгут проводов двигателя, ведущий к блоку управления, из хранилища. Отвинтите кабель заземления и провода на стартере. Снятие и установка двигателя 10-1 стр. 3. Отсоедините свободный провод. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от теплообменника на передней стенке. Отсоедините вакуумный шланг от впускных тормозов. Загрузите замок троса из рычага переключения передач и рычага переключения передач. Снимите опору шестерни с коробки передач и отложите ее в сторону - стрелки. Снимите валик сцепления и отложите его в сторону, не отсоединяйте шланг.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

  • Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
  • Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
  • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III , то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

После демонтажа ролика сцепления не накладывайте педаль сцепления на стр. 4 Снятие и установка двигателя. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости на выравнивающем контейнере. Отсоедините вакуумный шланг от контейнера с активированным углем. Отсоедините линию подачи топлива 2, потяните ее за запорную кнопку. Потяните емкость с активированным углем с помощью свинца из держателя. Перед удалением ребра канавки отметьте направление вращения мелом или зафиксируйте.

Обратное направление вращения на уже использованном ремне может привести к его разрушению. Снятие и установка двигателя 10-1 стр. 5. Отвинтите болты - болты - храните двигатель примерно на 2 оборота. Отвинтите винты - болты - коробка передач установлена ​​примерно на 2 оборота. Принесите компрессор кондиционера с помощью шлангов хладагента, прикрепленных к бамперу. Соединительные элементы в передней части выхлопной трубы не должны быть повреждены более чем на 10 - опасность повреждения. Отвинтите левый приводной вал от фланца редуктора и затяните его вверх.

  • - переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF ). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • - нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

«КСЕРОКС» ДЛЯ КОРОБКИ

Иногда новому изделию удается придумать столь удачное название, что оно становится именем нарицательным для целой группы товаров. Например, слово «ксерокс» применяют ко всем копировальным аппаратам и даже самим копиям, «джипами» стали называть любые вседорожники... Так и Dexron - бренд, придуманный «Дженерал моторс» в 1967 году, утвердился в качестве обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Правда, «Форд» тоже попытался дать звучное имя своим ATF (Automatic Transmission Fluid) - Mercon, но часто ли вы слышали этот термин?

Впрочем, важнее не филологические тонкости, а тот факт, что с 1993 года жидкости «Джи-Эм» и «Форда» стали взаимозаменяемыми. По мере развития конструкций автоматических коробок передач (речь - о классических «автоматах» с гидротранформатором) менялась римская цифра после слова Dexron. Сегодня наибольшим спросом пользуются жидкости по спецификации Dexron III, введенной в 1993 году. Это и определило наш выбор образцов для экспертизы. Ведь большинство владельцев машин с коробками, разработанными после 1999 года (когда появилась спецификация Dexron IV), меняют масло на сервисе.

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ

В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач. Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В-третьих, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80–100 м/с) в узких каналах между лопатками колес. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С - нормальный «крейсерский» режим.

Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4–8 сСт). Но если вязкость упадет ниже 3–5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения.

Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный, цвет. Что, кстати, отражено в спецификациях.

АРШИНОМ НАШИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ

Поскольку автоматические коробки передач для легковых автомобилей в нашей стране не выпускают (если не считать древних правительственных лимузинов), то на жидкости для них нет ни ГОСТа (это полбеды), ни оборудования для испытаний. А потому из множества параметров, заданных зарубежными спецификациями, мы решили измерить вязкость, температуру вспышки, смазывающие свойства, пенообразование и коррозионную активность.

Важнейшие характеристики смазывающих свойств должны измеряться на оборудовании, которого нет в России, - лишь при этом условии результаты дали бы повод к отбраковке того или иного образца. В нашем случае применение четырехшариковой машины трения позволило лишь сравнить образцы друг с другом и расставить их по местам, ориентируясь на так называемый индекс задира. Его рассчитывают на основании нескольких трибологических характеристик. Чем он выше, тем лучше. Зато мы смогли объективно оценить коррозию медной пластины в баллах (где цифра характеризует степень коррозии, буква - цвет окисла) после трехчасового купания в горячем (+150°С) масле.

ЛЕЙТЕ МАСЛО ПЕННОЕ…

Итоги испытаний сведены в таблицу, нюансы отмечены в подписях к фото. Отметим, что «почти бесплатная» отечественная ATF Luxoil отличилась прямо-таки пивной пеной, но это, согласно спецификации Dexron III, допустимо! А вот запредельная агрессивность к меди сдвинула на последние места такие громкие бренды, как Elf, Castrol, Mannol и примкнувший к ним ХАДО.

Специалисты рассказали, что применяемые в автоматических коробках втулки с бронзовым (сплав меди!) покрытием очень чувствительны к коррозии, а повреждение тонкого слоя приводит в итоге к дорогостоящему ремонту всего «автомата»!

10-е место

Заявленный изготовитель -

T.Lubrifiants, Франция

Ориентировочная цена за 1 л -

Минеральное масло именитой фирмы с допусками «Мерседес-Бенц», БМВ оказалось недопустимо агрессивным по отношению к медным сплавам. Скромный индекс задира привел его в итоге на последнее место.

Очень низкое пенообразование.

Mannol Dexron III Automatic Plus

Заявленный изготовитель -

Wolf Oil Corporation, Бельгия

Синтетическая жидкость с допусками «Мерседес-Бенц», «Форд», «Эллисон» и «Катерпиллер» вряд ли обеспечит обещанную долговечность деталей из медных сплавов.

Очень малое содержание механических примесей.

Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

Castrol Automatic TQ Dexron III

Заявленный изготовитель -

Castrol UK Limited, Англия

Ориентировочная цена за 1 л - 240 руб.

Минеральное масло по удивительно высокой цене - вероятно, за самую лучшую очистку от примесей. Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН не могут убедить, что это - правильный выбор. Ибо - опять прокол по коррозии!

Самое чистое масло.

Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

ХАДО ATF III

Заявленный изготовитель - «ХАДО-Технологии», Харьков, Украина

Ориентировочная цена за 1 л - 320 руб.

«Минеральное масло высшего класса. Лучшее на сегодняшний день. Антикоррозионное. На базе нефти с шельфа Северного моря». Это все - цитаты с упаковки. Вряд ли, однако, ревитализант восстановит съеденную коррозией бронзу.

Практически не пенится, отличные смазывающие свойства.

Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

Luxoil ATF Dexron III

Заявленный изготовитель -

ЗАО «Делфин Индастри», Москва

Ориентировочная цена за 1 л - 80 руб.

Единственное масло (минеральное) отечественного производства, которое мы смогли найти. Его цена - лучшая реклама, пусть и не указаны допуски автопроизводителей. Должно прекрасно работать на лютом морозе - температура застывания -48°С!

Удивительно низкая цена.

Не соответствует требованиям спецификации Mercon по пенообразованию, повышенная зольность.

BP Autran DX III

Заявленный изготовитель -

BP Lubricants, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л - 230 руб.

Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН на сей раз не вызывают сомнений. И морозостойкость такая же, как у предыдущего образца.

Отличная морозостойкость, очень низкая зольность.

Не самые лучшие смазывающие свойства, высокая цена.

Заявленный изготовитель -

ExxonMobil Oil Corporation, США

Ориентировочная цена за 1 л - 130 руб.

Конкретные допуски не указаны, но заявленным спецификациям Dexron III и Mercon безусловно соответствует. Цена вполне демократичная.

Очень хорошая очистка от примесей, отличная морозостойкость.

Температура вспышки на грани требований спецификации Dexron III.

Заявленный изготовитель -

BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л - 200 руб.

Указаны допуски «Мерседес-Бенц» и МАН. Отличная морозостойкость (-47°С), низкое пенообразование. Но почему-то… желтый цвет, тогда как спецификации Dexron и Mercon требуют красную окраску. Объяснения этому факту мы не нашли. Не было красителя?

Хорошие параметры, низкое пенообразование.

Неправильный цвет, завышенная цена.

Заявленный изготовитель -

SK Corporation, Южная Корея

Ориентировочная цена за 1 л - 150 руб.

Полусинтетическое масло и вправду выполняет все обещанное, в том числе антикоррозионную защиту. А вот с «Очень Высоким Индексом Вязкости» (та самая разрекламированная технология VHVI) вышла промашка: он здесь самый низкий из всех образцов.

Хорошие смазывающие способности, невысокая цена.

Температура застывания -40°С - самая высокая из всех образцов.

Заявленный изготовитель -

Nippon Oil Corporation, Япония

Ориентировочная цена за 1 л - 190 руб.

«Масло № 1 в Японии» оказалось первым и в нашем тесте! По смазывающим свойствам с ним посоперничало бы лишь украинское ХАДО, но оно, увы, нетерпимо к бронзовым деталям. Морозостойкость «японца» (-46°С) тоже на уровне.

Самые лучшие смазывающие свойства.

Как и положено победителю, «минусов» не нашлось!