Ремонт необслуживаемых автомобильных аккумуляторов своими руками. Основные виды повреждений и варианты ремонта. Капитальный ремонт аккумуляторных батарей

Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.

Веб-сайты, чтобы идти дальше

В целом, нет необходимости в каком-либо конкретном обслуживании. В противном случае последний может быть сильно поврежден, что требует очень дорогостоящего ремонта. Также планируйте сделать соединения более надежными. Ваш автомобиль по-прежнему остается для вас загадкой? Иногда вы сами платите за услуги механика, спрашивая вас, было ли дешевле сделать ремонт самостоятельно? Раньше автомобили были легче понять, и довольно часто люди проводили собственный ремонт дома. Хотя есть еще задачи, которые лучше всего оставить в руках профессионала, есть много небольших заданий, которые вы можете сделать сами, чтобы сэкономить деньги.

Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления

Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.

Саморазряд



Важно! Как только аккумулятор в автомобиле разрядился, его следует сразу же зарядить. Хранить АКБ в разряженном состоянии категорически запрещается.

Вот 6 задач по ремонту и обслуживанию, которые вы можете сделать сами. В случае отверстия в выхлопной системе вам нужно будет его исправить, заполнить или отремонтировать, чтобы предотвратить утечку выхлопных газов, прежде чем они повредят другие компоненты. Ремонт выхлопной системы в гараже может быть дорогостоящим, но есть альтернатива.

Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления

Для ремонта небольших отверстий в выхлопной системе, из дома - попробуйте наш специализированный продукт. Эта выхлопная паста легко наносится и создает газонепроницаемое уплотнение на всех разрывах; обеспечивая эффективный способ постоянного ремонта выхлопных отверстий даже в труднодоступных местах.

Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:

наличие загрязнений в электролите;

Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти

Взрывы, химические ожоги и удары, вызывающие остановку сердца; это лишь некоторые из ужасных историй, связанных с автомобильной батареей. Конечно, при работе с любым электрооборудованием могут произойти несчастные случаи, но они намного реже, чем кажется - особенно на современных автомобилях.

С того момента, как вы правильно следите за процедурами, смена автомобильной батареи получается, как говорит пословица так хорошо, легкий ветерок. Достаточно удалить отрицательный вывод, затем положительный; отсоедините крепежные детали и выньте устройство из автомобиля. Если вы планируете установить новую батарею, просто отмените описанные выше шаги.

Использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;

Попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;

Загрязнение внешней поверхности батареи;

Разрушение сепараторов.

Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.

Особенности ремонта кислотных, щелочных, свинцовых, тяговых аккумуляторов

Проколы и всплески шин часто являются синонимом кошмара для многих водителей, и они могут остановить вас в группе экстренной остановки в считанные секунды. К счастью, существует ряд доступных способов восстановления прокола, прежде чем он полностью разрушит ваш день.

Знаете ли вы, что многие автомобили в наши дни не поставляются с запасными шинами? Многие неудачные автомобилисты понимают это только тогда, когда, к сожалению, слишком поздно. Лучший способ быстро вернуть вас на дорогу - это продукт ремонта проколов.

Появление окисления на выводных штырях

К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.

Вы можете узнать больше о том, как использовать прокол восстановления хоттов. Проверка уровня вашего датчика уже очень хороша - но почему бы вообще не подумать об изменении масла? Многие автомобилисты запуганы идеей подделывать нефть в своих автомобилях. Тем не менее, существует относительно простая процедура, которая будет стоить вам меньше, чем если вы будете пользоваться услугами гаража.

Как происходит ремонт автомобильных аккумуляторов

Для слива использованного масла отвинтите крышку заливной горловины, сливную пробку и масляный фильтр. Вам понадобится ведро для извлечения использованного масла. Затем завинтите заглушки в противоположном направлении, замените масляный фильтр на новый и завершите операцию, добавив новое масло.



Короткие замыкания

Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:

Обратите внимание, что ваш автомобиль создает вихрь пара или замечает утечку жидкости под транспортным средством, может быть страшно и серьезно нарушить ваш день, но решение проблемы не обязательно так сложно. Если утечка радиатора, скачок в гараже, как правило, приведет к замене старого на новый, что является дорогостоящим и означает, что ваш автомобиль будет обездвижен какое-то время.

Вы можете купить продукты для ремонта радиаторов, которые вы просто проливаете через систему охлаждения, чтобы они действовали непосредственно на систему и исправляли утечки. У вас нет ничего, чтобы удалить или слить, и вы сможете начать использовать свой автомобиль в тот же день. Вы можете прочитать больше.

излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;

Использование электролита с высокой плотностью;

Коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;

Длительный заряд батареи.



Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.

Старый забитый воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в двигатель, отрицательно влияет на его производительность, а иногда увеличивает выбросы газов и расход топлива. К счастью, изменение воздушного фильтра - одна из самых простых и самых дешевых задач обслуживания, которые нужно выполнять самостоятельно, и это восстанавливает потерянную производительность. Это не требует инструментов и может значительно улучшить потребление топлива на автомобиле и, таким образом, поможет вам сэкономить деньги.

Замена воздушного фильтра проста, как правило, без инструментов - просто выполните следующие действия. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля на тип фильтра, который подходит вашему автомобилю. Любые хорошие дилеры и розничные продавцы автозапчастей имеют в наличии наиболее распространенные фильтры, но некоторые, возможно, необходимо заказать по заказу, которые могут занять от нескольких часов до нескольких дней.

Повреждения корпуса

При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков. Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.

В руководстве вашего автомобиля, так как местоположение может отличаться. Отвинтите крепежные детали на корпусе воздушного фильтра, выньте вилку и снимите загрязненный воздушный фильтр. Замените его новым воздушным фильтром и замените вилку, стараясь не забывать о крепежных деталях.

Выгода с немедленной цитатой онлайн

Выбор редизайн-осушения - общий пересмотр слива - промежуточный. Выберите комплект сцепления для комплекта сцепления и маховик. Кондиционирование воздуха. Выбрать Ремонт - 1 элемент кузова Реконструкция - 2 части кузова. Выбор реновации - 1 Ремонт зеркал - 2 зеркала.



Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:

Преимущества без онлайн-котировки онлайн

Выберите Замена одного инжектора Замена всех форсунок. Котировка будет определяться гаражом, который вы выбрали для назначения.

Аккумулятор - Генератор - Стартер

Система зарядки и пуска позволяет использовать несколько электрических компонентов, имеющихся на вашем автомобиле. Он также позволяет запускать ваш двигатель через стартер.

Когда аккумулятору необходим ремонт

Обозначения: автомобильная электрическая схема. При запуске двигателя стартер потребляет большое количество энергии аккумулятора. Если аккумулятор заряжен неправильно, он не может обеспечить требуемую мощность, двигатель не запускается. Некоторые простые элементы управления: - Индикатор «аккумулятор» загорается, когда зажигание включено и выключается при запуске двигателя. - Проверьте приводной ремень генератора. - Индикатор аккумулятора должен быть зеленым.

продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;

Снижение количества электролита в банках батареи;

Использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;

Езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.

Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Остерегайтесь кода радиоприемника и определенного сброса комфортного оборудования, которое необходимо перепрограммировать при подключении. - Некоторые элементы требуют много энергии, при использовании одного из этих элементов двигатель должен вращаться. - Для перезагрузки стартового кадра требуется немного больше 5 минут. Поэтому небольшие повторные поездки будут быстрее разряжать аккумулятор. - Зимой мы требуем более энергоемких систем; кроме того, холод уменьшает емкость запуска батарей. Рекомендуется проверить и зарядить аккумулятор в начале зимы.



Важно! Если сульфатация незначительно повредила пластины АКБ, то спасти устройство еще можно. Если же кристаллы практически полностью покрыли пластины, такую автомобильную батарею дешевле заменить.

Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.

Что делает ваш аккумулятор?

Вы можете продлить время автономной работы автомобиля, следуя этим простым советам по техническому обслуживанию. Несколько факторов могут привести к износу аккумулятора в вашем автомобиле. Например, холодная температура оказывает давление на вашу батарею, чтобы сохранить такое же количество тепла и энергии, как и в теплые месяцы.

  • Батареи также со временем становятся естественными.
  • В среднем, батарея автомобиля должна быть заменена каждые 3 - 5 лет.
Чтобы максимально использовать максимальную отдачу от батареи во время ее жизни, техническое обслуживание имеет важное значение.

Обрыв внутренней сети

Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.

Очистить клеммы аккумулятора

Вот советы по продлению срока службы аккумулятора вашего автомобиля. Грязь и коррозия на вашей батарее могут ограничивать поток электроэнергии. Держите клеммы аккумулятора в чистоте и проверяйте их не реже одного раза в месяц. Рекомендации по безопасности. Очищайте только клеммы, а не ячейки.

Запустите автомобиль перед использованием аксессуаров автомобиля

Если вы хотите слушать радио или освежиться с кондиционером некоторое время, запустите свой автомобиль и позвольте ему повернуться.

Заменить неисправные компоненты

Короткие замыкания, неисправные генераторы переменного тока или неисправные аксессуары необходимо отремонтировать или заменить, чтобы защитить аккумулятор. Часто ездите на своем автомобиле. Прокачка автомобиля часто помогает заряжать аккумулятор.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий

Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:

Предотвратите вибрацию аккумулятора

Если у вас есть спортивный автомобиль или демонстрационный автомобиль, который долго не запускается в вашем гараже, подумайте о том, чтобы инвестировать в зарядное устройство для поддержания срока службы батареи. часто не имеют возможности покататься. Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен и не вибрирует.

Избегайте экстремальных температур

Регулярная проверка контактов аккумуляторных батарей может помочь вам обнаружить свободные соединения.

  • Вибрации могут перемешивать аккумулятор и повреждать его пластины.
  • Аккумулятор также может быть закорочен.
Постарайтесь не делать слишком маленьких последовательных поездок в холодную погоду, чтобы сэкономить аккумулятор.

1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.

2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.

Признаки того, что аккумулятор необходимо заменить

Держите батарею хорошо изолированной в случае экстремальных температурных изменений с помощью комплекта изоляции аккумулятора. Даже при тщательном обслуживании аккумулятора он может потребовать ремонта или замены специалистом. Вот некоторые признаки, указывающие на то, что у вас есть проблемы с батареей.

  • Двигатель работает, но не запускается.
  • Огни не светятся.
  • Двигатель отказывается перезапускать.
  • Вы должны приложить большие усилия для запуска вашего автомобиля.
  • Батарее часто приходится использовать стартовые кабели.
Как это часто наблюдается после нескольких месяцев интенсивного использования, все батареи не равны.

3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.

4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.

5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.

Важно! Для восстановления прежней емкости автомобильной батареи, которая была «украдена» процессом сульфатации, ее необходимо полностью разрядить. Ограничьте подачу тока и подключите к восстановленной АКБ лампочку. Свидетельством полного разряда будет показатель напряжения на клеммах в 10,2 В. Далее рассчитайте емкость батареи путем умножения времени ее разряда на ток, которым разряд проводился. Если емкость недостаточная – процедура заряда/разряда аккумулятора повторяется.

По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.

Как быстро восстановить севший аккумулятор

До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:

1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.

2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.

3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.

4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.

6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.

На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.

Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.

Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.

Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.

Подписывайтесь на наши ленты в

03.03.2015



Проблемы с аккумулятором – это весьма частое явление в холода, когда на источник тока ложится по-настоящему большая нагрузка. Вы заряжаете АКБ, а через некоторое время он снова садиться. В такой ситуации многие автолюбители отправляются за покупкой нового устройства. Но зачем? Если знать некоторые секреты, вы сможет отремонтировать (восстановить) аккумулятор и сэкономить свои деньги.



Конструкция, функции и основные показатели

Давайте вспомним, из чего состоит аккумулятор. Здесь все просто. Внутри находится шесть элементов по два вольта каждый. В сумме в бортовую сеть поступает не менее 12 Вольт. Каждый их элементов представляет собой решетчатую пластину из свинца. «Плюсовые» пластины покрыты двуокисью свинца, а «минусовые» - мелкопористым свинцом. Все они находятся в электролите.


Как только на аккумуляторе появляется нагрузка, начинаются химические реакции и идет выработка электрического тока. В процессе разрядки АКБ сульфат свинца осаждается на элементах, что приводит к постепенному истощению электролитической жидкости. При заряде аккумулятора процесс происходит в обратном направлении и свойства узла восстанавливаются.


Без АКБ автомобиль совершенно бесполезен, ведь именно этот источник питания вращает стартер. Кроме этого, аккумулятор питает электроприборы при заглушенном двигателе (сигнализацию, фары и так далее). Но и это еще не все. Когда генератор не справляется со своей нагрузкой в движении, на помощь приходит уже АКБ.


Из основных показателей устройства можно выделить его емкость, которая выражается в ампер-часах. То есть, чем больше параметр, тем дольше сможет проработать аккумулятор без генератора. К примеру, если емкость АКБ составляет 60 А*ч, то при нагрузке в один ампер аккумулятор выдержит 60 часов, в 2А – 30 часов, 3А – 20 часов и так далее.



Основные неисправности и способы их устранения

Чтобы отремонтировать аккумулятор, вы должны знать основные виды его неисправностей:



2. Повреждение корпуса (банок) аккумулятора в большинстве случаев можно исправить. Но общая стоимость ремонтных работ часто соизмерима со стоимостью нового АКБ.


3. Короткое замыкание пластин – весьма распространенное явление в старых аккумуляторах. Подобная неисправность проявляется себя повышенным нагревом пластины и снижением объема электролита. Само КЗ может произойти в случае, когда АКБ длительное время работает в частично или полностью разряженном состоянии (особенно это опасно в зимний период).


Чтобы убедиться в «диагнозе», необходимо измерить плотность электролита (она может снизиться до уровня 1-1,1 г/см3). Учтите, что при такой плотности жидкость в АКБ будет замерзать уже на небольшом морозе (около -10 градусах Цельсия). Для сравнения при нормальной плотности в 1,28 г/см3 аккумулятор может выдерживать температуру до 60-65 градусов мороза.


В случае короткого замыкания чаще всего делать ремонт бесполезно. Единственный выход – замена пластин. Делать эту работу своими руками опасно, ведь серная кислота внутри аккумулятора обладает повышенной токсичностью. В случае, когда есть навыки работы с кислотой, знание необходимых мер безопасности и соответствующая подготовка, то можно рискнуть.


Так, при КЗ только в одной банке можно попробовать один вариант:


  • подключите АКБ к мощному источнику тока (не меньше сотни Ампер). Для этих целей может подойти сварочный аппарат (желательно, чтобы на выходе был выпрямительный диод);
  • подержите ток в течение 1-2 секунд и отпускайте. Обычно причина замыкания из-за повышенного перегрева устраняется сама.


4. Осыпание пластин аккумулятора можно выявить по потемнению электролита. В такой ситуации (если осыпавшихся пластин минимум), то можно промыть пластины дистиллированной водой (иногда это помогает). Если же объем разрушений слишком большой, то лучше сходить в магазин за новым АКБ.


5. Сульфатация пластин из-за глубокого разряда аккумулятора. Эту неисправность можно устранить. Действуйте в следующей последовательности:


  • подготовьте новый электролит, проверьте его плотность (она должна быть на уровне 1,28 г/см3) и добавьте в него десульфатирующую присадку. Здесь очень важно точно соблюдать пропорции, которые приведены в инструкции к аккумулятору;
  • заполняйте ваш аккумулятор подготовленным составом;
  • откручивайте все пробки и подключайте ЗУ. Величина тока должна быть минимальной, чтобы АКБ не начал перегреваться и кипеть. Периодически проверяйте напряжение на выходных клеммах. При достижении уровня 14-14,4 Вольт уменьшите ток заряда и промеряйте плотность электролита. В идеале показания не должны измениться (это свидетельствует о зарядке аккумулятора);
  • при необходимости поднимите плотность электролита до номинального параметра. Сделать это можно двумя способами – залить внутрь необходимое количество дистиллированной воды или электролита с повышенной плотностью;
  • помните, что АКБ должен пройти полный цикл, поэтому после зарядки его необходимо разрядить. Делается это путем подключения нагрузки, к примеру, лампочки на 12 Вольт. Периодически проверяйте уровень напряжения на клеммах. При его снижении до 10-10,2 Вольт проведите небольшие расчеты. Умножьте показатель тока разряда на время, которое уходит на разряд устройства. Если вы не достигли номинального параметра емкости, то цикл «заряда-разряда» необходимо повторять до получения ожидаемой цифры;
  • как только вы добились необходимой емкости, добавляйте в состав немного десульфатирующей присадки, ставьте аккумулятор на место и можете ездить.



  • арядите аккумулятора до «упора», отсоедините клеммы и слейте весь электролит;
  • залейте дистиллированную воду и хорошо промойте изделие (желательно сделать это несколько раз);
  • заполняйте АКБ специальным раствором с трилоном и аммиаком в составе. Дайте ему постоять около часа. Во время десульфации возможно появление мелких брызг и выделение газа. Как только «бурная деятельность» внутри аккумулятора прекращается, можно говорить о завершении процесса.
  • сливайте раствор и снова промывайте аккумулятор дистиллированной водой;
  • заряжайте устройство и пользуйтесь.


6. Обрыв цепи аккумулятора из-за отсутствия контакта между пластинами и клеммой. Эта проблема решается зачисткой и надежным стягиванием фиксирующего болта.



Полная потеря емкости

Бывают ситуации, когда аккумулятор разрядился полностью, и напряжение на клеммах снизилось до уровня 9-10 Вольт. В такой ситуации действуйте в следующей последовательности:


  • подключайте АКБ к стабильному источнику напряжения и выставляйте 15 Вольт. При этом ток должен быть ограничен 10% от емкости батареи. Выжидайте около 13-15 часов, периодически посматривая на устройство;
  • дождитесь момента, когда батарея начнет принимать ток, а уровень напряжения будет снижаться. После этого величина тока поднимется, а уровень напряжения достигнет 12,3-12,4 Вольт. Как только добиваемся нужного состояния, ждем еще 14-15 часов. После этого можно говорить о полной зарядке аккумулятора.
  • поддерживайте такой режим в течение одной-двух недель и после этого сливайте всю жидкость. После этого снова заливайте дистиллированную воду и снова держите АКБ в таком режиме около 1-2 недель. В случае если плотность не меняется, сливайте жидкость и заливайте нормальный электролит;
  • заряжайте аккумулятор в нормальном режиме.



Основные причины износа аккумулятора

Важно понимать, что частный разряд (сульфатация) аккумулятора может быть вызван целым рядом причин:


  • постоянным недозарядом или перезарядом;
  • работе при повышенных температурах (выше 40 градусов Цельсия);
  • повышенной нагрузке при минусовых температурах;
  • глубоком разряде и снижении напряжения на клеммах ниже 10,5 Вольт;
  • хранение в разряженном состоянии.



Выводы

Таким образом, если аккумулятор вдруг перестал в полной мере выполнять свои функции, не торопитесь его выбрасывать. Есть множество способов восстановления, которые могут сохранить ваших средства. Удачи.