Устройство гур рулевой механизм 8099. Минусы ГУР и ЭУР. Что такое ЭУР

Сейчас практически все выпускаемые автомобили комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления (аббр. ГУР). Этот механизм позволяет значительно снизить усилие водителя на рулевое колесо при управлении авто, тем самым сделать вождение более комфортабельным.

Изначально ГУР устанавливался исключительно на грузовые авто и спецтехнику, поскольку сопротивления при изменении положения колес, особенно на малых скоростях движения на такой технике – очень большое, водитель попросту не мог повернуть управляемые колеса, не приложив значительного усилия.

В этой системе рулевого управления водитель управляет усилием рулевого управления только для активации клапанов сервомеханизма, что на самом деле очень мало по сравнению с усилиями, необходимыми для управления автомобилем. При повороте рулевого колеса разрешается вводить рулевой механизм 7 масла, спрессованного насосом 14 высокого давления, посредством включения клапанов в механизме рулевого управления с усилителем. Масло под давлением действует на поршень кассеты, который взаимодействует с зубчатым сектором, на котором находится вал зафиксировал ленточный рычаг.

Сейчас же ГУР устанавливается и на легковые авто. По-большому счету на легковушках требуемое усилие для поворота колес невелико и управление машиной, не укомплектованной ГУР, сложностей не вызывает. То есть, как бы этот механизм особо и не нужен, но у него есть одно очень положительное качество, благодаря чему, в большей части, усилитель и получил распространение на легковых авто. Сводится оно к тому, что ГУР позволяет сохранить прямолинейное движение автомобиля при взрыве шины ведущей оси, не забываем и о стремлении человека к максимальному комфорту.

Он действует на продольный стержень, который вращает шарнир на оси вращения через рулевой рычаг шпинделя, делая поворот. 1-рулевая колонка 10-масляный резервуар. 2-угольный приводный блок 11-гибкий насос подачи насоса. Присоединение 3-х подводного масла Подключение 12-насоса.

4-трубный слив для масла 13-трубный гибкий силовой рулевой механизм. Рулевой механизм с 7 направлениями 15-насос. 8-трубное давление подачи масла 16-опорный напорный насос. 9-трубный маслоотвод 17-компрессор. 4-канальная рециркуляция шариков. 6-прокладка для удаления масла.

9-цилиндровый клапан. 12-кольцевое внутреннее кольцо 17. 13-несущее наружное кольцо 17. Корпус с 16 клапанами. 18-кольцевое уплотнение. Фактический рулевой механизм состоит из корпуса 1, внутри которого установлен цилиндр, на котором перемещается поршень 2, который преобразует вращательное движение рулевого вала в осевое перемещение и передает его в зубчатый сектор 29, на котором вал устанавливает командный рычаг. Для этого поршень снабжен снаружи снизу зубцами, зацепляющими сектор 29 зубов, и внутрь с цилиндром, в который вставлен направляющий винт 7.

Составные части усилителя. Виды ГУР

В общем, основной задачей усилителя на легковом авто является повышение безопасности, а уже потом только – обеспечение комфортабельности.

Устройство гидроусилителя руля включает в себя несколько основных составных элементов:

  • насос;
  • распределитель;
  • силовой цилиндр;
  • соединительные трубопроводы.

На технике использовалось два типа гидроусилителей:

Преобразование вращения винта в осевом перемещении поршня осуществляется посредством шарики 27 и рулевую гайку 3, установленные внутри поршня с помощью кольцевой гайки 26. Внутри самого рулевого механизма на противоположной стороне рычага управления установлены клапаны 3 и 4, которые предназначены для короткого замыкания давления масла под давлением либо перед поршнем, либо в задней части поршня, когда углы рулевого управления они соответствуют установленному пределу. Оба клапана управляются зубчатым валом, предусмотренным для этой цели двумя плечевыми ремнями.

  1. Комбинированный (интегрированный).
  2. Раздельный.

Комбинированный тип отличается тем, что распределитель и цилиндр интегрированы в рулевой механизм, что позволяет в значительной мере уменьшить металлоемкость конструкции и сделать ее более компактной. Благодаря этому он получил широкое распространение, в том числе и на легковых авто.

В корпусе кожуха рулевого механизма установлен корпус 16, который имеет механизм клапанов для получения рулевого механизма с усилителем, герметизированный внутренней крышкой 8 и уплотнительными прокладками 22, и этот механизм состоит из. Блок-порт 21, в котором два цилиндра 9, один верхний и нижний, соответствующие двум клапанам, выполнены поперечно.

Клапаны 20 поршневого типа, верхний, разрешающий прокладку масла в пространстве между рулевыми касетными отверстиями и правой стороной поршня 2, на фиг. и нижний, разрешающий маршрутизацию масла в пространстве между рулевой коробкой и стороной 2 поршня.

Раздельный тип применялся на ряде грузовых авто. Его особенность заключена в том, что силовой цилиндр – отдельный элемент, взаимодействующий с приводом рулевого управления. Но из-за такого решения, конструкция ГУР получилась более громоздкой, поэтому на легковых авто она не используется.

Насос

Из названия усилителя понятно, что основным рабочим элементом в этом механизме является жидкость. Поскольку она несжимаема, то при создании давления можно получить усилие, которое и будет выполнять требуемую функцию.

20-приводной вал конца поворота. 1-корпус кожуха 21-направляющего винта рулевого механизма. 2-поршневой 22-канальный для замены масла в отсеке. 4-ограничительный правый клапан 23 шара. 6-канальный для рециркуляции валков. 7-канальный проход 26-торсионный стержень для регулировки.

Отверстие с отверстиями для отверстий с отверстиями для 8 отверстий с 27 отверстиями. 9-радиальный порт для приведения в действие клапана. 14-распределительный клапан. Клапан регулировки давления 15. 16-канальный для прохода масла в пространстве справа от поршня.

Корпус масляного бака с 7 корпусами. Операции обслуживания рулевой системы и их периодичность показаны в таблице. Чтобы определить крутящий момент, используйте легкий металлический рычаг шириной 10 см, который помещается вместо зубчатого кривошипного механизма, и свободный вес 0, 4 кг. Когда крышка 4 плотно по-прежнему, металлическая пластина должна слегка вращаться. С рычагом расстояние между крышкой 4 и корпусом 11 измеряется вокруг рычага, что фактически должно быть толщиной прокладки 6, которая обеспечивает предписанную осевую игру.

И давление это создается насосом. В более простой схеме механизма насос имеет ременной привод от . Этот элемент конструкции может быть шестеренчатым (менее распространенный тип) или роторным (он же лопастной). Чаще всего на авто используется второй вариант.


Игра между улиткой и рулоном устанавливается двумя способами. Когда кассета разобрана, поверните ролик в нейтральное положение, вращая вал передачи кассеты. Когда кассета установлена, передние колеса подвешиваются, а рулевое колесо вращается, пока оно не остановится в сторону, а затем на противоположной стороне, определяя количество оборотов между двумя крайними положениями. Из крайнего положения поверните рулевое колесо на полпути вниз по заданному числу оборотов и затяните регулировочный винт 14.

Воспроизведение хорошо установлено, если рулевое колесо ощущает небольшое сопротивление, когда угол поворота составляет от 10 до 30 градусов. После замены масла масляный фильтр в баке следует заменить перед установкой фильтра. Чтобы слить масло, передняя ось должна быть подвешена, а крышка заблокирована под корпусом. Направление поворачивается так, что поршень рулевого механизма поражает верх. Затем запустите двигатель на короткое время, максимум 10 секунд, когда все масло в насосе и резервуаре будет поглощено.

Устройство насоса гидроусилителя роторного типа очень простое. Основными его элементами являются корпус с подающим и выходным штуцерами и вал, на одном конце которого установлен приводной шкив, а на другом – ротор с лопастями. Этот ротор располагается в камере особой формы - статоре (его роль выполняет корпус). За счет этой формы статора и обеспечивается нагнетание жидкости, которая затем подается на выходной штуцер, ведущий на распределитель.

После того, как двигатель выключен, рулевое управление снова управляется поворотом правого руля направо, пока масло не будет слито. Заполнение установки и насоса осуществляется через масляный резервуар на масляном баке. Для первоначального заполнения и замены масла откройте крышку бака и заполните маслом верхний край. Двигатель будет кратковременно смотреть на стартер.

Когда масло остается в резервуаре наверху измерительного дюбеля, двигатель запускается и рулевое колесо просверливается вправо и влево до полного заполнения, чтобы полностью заполнить пространства цилиндров, чтобы воздух оставался в установке чтобы получить выход через нефтяной резервуар. Уровень масла. Если он сразу падает, он пополняется. Это делается, когда уровень масла постоянный, в верхней части дюбеля, и когда рулевое колесо повернуто, в масляном бачке не будет пузырьков воздуха.


Лопастной насос гидроусилителя

Недостатком насоса, приводимого от коленчатого вала, является изменение создаваемого давления в зависимости от оборотов мотора. Из-за этого создаваемое ГУРом усилие на малых оборотах является недостаточным, а на высоких – чрезмерным, что приводит к появлению такого эффекта, как «пустой руль» («обратная связь» рулевого управления – отсутствует, поэтому информативность рулевого управления очень мала).

Чтобы удалить сжатый воздух из барабанного цилиндра, снимите крышку вентиляционного винта и ослабьте вентиляционный винт. Впоследствии, при работающем двигателе, масло замечено и немедленно пополняется. После остановки двигателя уровень масла может подняться на 1-2 см выше верхней отметки на дюбеле. Поэтому необходимо измерять температуру масла.

По этим причинам необходимо изолировать перегретые детали, такие как: выхлопные трубы, трубы горячей воды и т.д. В случае, когда насос не работает, например, при буксировке транспортного средства, для всей сборки требуется повышенная мощность рулевого управления, пока полное движение ящиков не будет завершено. Этот поворот вызывает большое вождение.


Принцип работы шестеренчатого и роторного насосов

Чтобы устранить этот недостаток, в устройство насоса гидроусилителя включен регулятор давления, поддерживающий его в заданном значении. Функционирует он очень просто – при превышении давления, регулятор, смещаясь, открывает перепускной канал между подающим и выводным каналами и часть давления сбрасывается.

В этом случае масляный фильтр и масляный фильтр будут заменены, функциональный обзор всей сборки и необходимые регулировки. Оба пересмотра выполняются без демонтажа установки. Хорошо заменить другую демонтированную кассету, чтобы устранить долгосрочную иммобилизацию автомобиля.

Ремонт механизмов рулевого управления должен проводиться только специализированными цехами. В случае неисправностей проверьте уровень масла в баке при работающем двигателе, потому что многие из них возникают из-за вспенивания, вспениваемого масла. Эта сталь также называется качественной углеродистой сталью, поскольку она обладает высокой степенью чистоты и химическим составом, установленным на жестких границах, обеспечивая постоянство качественных характеристик, полученных термической обработкой.

Распределитель

Жидкость под давлением, созданным насосом, подается на распределитель. В задачу этого составного элемента входит распределение потока жидкости в зависимости от положения рулевого управления. Наибольшее распространение на легковых авто получил золотниковый распределитель поворотного типа. Этот узел является промежуточным звеном между валом колонки и шестерней рулевого механизма.

Готовая деталь получается из обработки заготовки с соблюдением всех условий, налагаемых чертежом выполнения. Заготовленный продукт имеет один или несколько размеров больше, чем готовая деталь. Избыток материала, подлежащего удалению с поверхности заготовки, называется добавлением обработки. Хорошее одеяло имеет несколько поверхностей, идентичных готовой детали, и рабочая нагрузка сводится к минимуму.

Основными видами полуфабрикатов, используемых для резки, являются. Части, вырезанные из ламинированных изделий. Необработанные части, полученные литьем. Необработанные части, выкованные в пресс-форме. Из перечисленных элементов некоторые из них характеризуются высокой точностью, такими как матрица, прессованный, порошковый и литой.


Устройство распределителя рейки

Состоит распределитель из двух элементов – вала и поворотного золотника. Эти элементы насажены на торсион, который соединяет между собой вал колонки и шестерню.

К распределителю подходит подающий штуцер от насоса, обратка (по ней жидкость возвращается снова в насос) и два вывода, ведущих на силовой цилиндр.

Выбор конкретного типа полуфабриката относится к серийному производству. Формованные или матричные молдинги могут использоваться только тогда, когда количество штук одного и того же типа велико. В случае изделия «Буш-направляющая форма», где у нас есть индивидуальное производство, мы выберем в качестве полуфабриката ламината.

Если твердость материала равна 60, а радиус пика 2 равен 6 = 0. Если наружный диаметр = 25 мм, а длина = 50 мм аттенцит = 4. У нас нет локальных деформаций, которые решили не выбирать. У нас нет удовольствия, и мы выбираем. Если наклон или щель канала наклонены.


Схема работы распределителя

Суть работы распределителя такая: при вращении руля сопротивление, идущее от колес, приводит к скручиванию торсиона, что в свою очередь обеспечивает проворот золотника относительно вала распределителя. Из-за этого одни каналы открываются, а вторые закрываются, то есть, происходит перераспределение потока жидкости.

Если тип станка фиксируется параллельно и спереди и 250, тогда мы выбираем 2. Рулевой механизм является основным компонентом системы рулевого управления, которая превращает движение вращения оси руля в сдвиг влево-вправо. Движение механически передается с помощью зубчатого зубчатого вала.

Хотя со временем изменилась форма основных элементов, внешний вид и принцип работы рулевых кассет многократно менялись. Таким образом, появились следующие классы рулевого механизма. Некоторые примеры симптомов неисправности в рулевой коробке. Рулевое колесо вращается «бесступенчато» - эффект вызван оптикой схемы. Трубы, шланги, распределитель, загрузочный сосуд или любая другая комбинация проблем могут быть забиты. Масляные пружины могут возникать в случае избыточного давления в контуре или когда масло не изменяется каждые 1000 км.

Цилиндр

Силовой цилиндр выполняет роль исполнительного элемента. В комбинированном типе ГУР он полностью интегрирован в рулевой механизм. В качестве поршня выступает рулевая рейка, на которой дополнительно имеется шайба с уплотнителями, а цилиндра – корпус. Поршень делит цилиндр на две камеры, соединенных трубопроводами с распределителем.

Из-за этого осадки осаждаются на трубах и больше не имеют надлежащей смазки. Когда смазка уменьшается, есть железная подача, которая в большем количестве может сломать уплотнения. Они слышат избиения при движении транспортного средства - они вызваны износом, который появляется в элементах рулевого механизма. Наиболее распространенными дефектами являются износ двух осей зубов и износ втулок, на которых поддерживается стойка.

Зачем ремонтировать насос гидроусилителя руля и не брать один из демонтажа? Поскольку насос гидроусилителя руля имеет больше шансов содержать чрезмерный износ, это может поставить под угрозу все рулевое управление с усилителем. Затем мы будем требовать ремонта насоса гидроусилителя руля, потому что.

Принцип работы

А теперь о том, как это все взаимодействует между собой. ГУР является герметичным механизмом и жидкость в нем циркулирует по кругу. Но при определенных режимах количество жидкости меняется, поэтому такие перепады компенсируются за счет расширительного бачка (он же и заправочный). Обычно этот бачок располагается на насосе, но может быть и вынесенным.

В целом у ГУР есть два режима работы:

  • Прямолинейное движение. В таком режиме золотник соединяет все подходящие к нему каналы. Жидкость в распределителе сразу подается в обратку и возвращается в насос. Также часть ее подается в обе камеры силового цилиндра, обеспечивая равное давление в них;
  • Поворот. При вращении руля торсион скручивается, что приводит к смещению золотника относительно вала. Для примера, рассмотрим действие механизма при повороте направо. Итак, золотник провернулся, из-за чего соединяются подающий канал и ведущий на правую камеру гидроцилиндра. При этом левая камера соединяется с обраткой. Поток жидкости в правой камере начинает давить на поршень, из-за чего увеличивается усилие. Из левой же камеры, чтобы не возникло сопротивления давлению, жидкость перетекает через распределитель и поступает в насос. При этом, если руль повернут не до упора, а лишь частично и оставить в таком положении, торсион раскрутиться. Это приведет к возврату золотника в исходное положение – соединение всех каналов и давление в камерах силового цилиндра выровняется, но уже с учетом текущего положения рейки вместе с поршнем.


Схема работы системы гидроусилителя с клапаном Servotronic (стандартные системы отличаются только отсутствием ограничительного клапана и Servotronic)

При повороте налево работа распределителя противоположна описанной. То есть, жидкость под давлением подается в левую камеру цилиндра. Как видно, основная работа у ГУР лежит на распределителе.

Положительные и отрицательные качества

Часть положительных качеств использования гидроусилителя в конструкции рулевого управления уже перечислены, но есть и другие. В целом, к достоинствам можно отнести:

  • Повышение безопасности (ГУР позволяет удержать автомобиль при взрыве шины по время движения);
  • Снижение усилия, требуемого для совершения или удержания маневра;
  • Изменение передаточного числа рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль, чем в механизме без ГУР);
  • Комфортабельность управления авто.

Недостатков же у усилителя меньше, но они достаточно существенны:

  • ГУР – это дополнительный механизм, причем конструктивно сложный и требует обслуживания;
  • Некоторые элементы очень чувствительны к загрязняющим частицам, поэтому нарушение эксплуатации может привести к поломке;
  • Насос с приводом от коленчатого вала «забирает на себя» часть мощности мотора;
  • Усилитель работает только при заведенном моторе.

Стоит отметить, что благодаря установке распределителя в рулевой механизм возможно продолжать движение даже в случае выхода из строя одного из элементов ГУР или разгерметизации. Торсион в любом случае будет передавать вращение от вала колонки на шестерню механизма, поэтому управление у авто сохраниться, но усилие на руле возрастет.

Еще одним недостатком такого механизма является зависимость от оборотов коленчатого вала. Решение этой проблемы, и следующим этапом развития ГУР стал электрогидравлический усилитель.

Его особенность заключается в том, что привод осуществляется от отдельного электромотора, который входит в конструкцию насоса. Это позволяет не только поддерживать давление в требуемом значении при всех режимах работы мотора, но еще и обеспечить работу ГУР даже при незаведенном двигателе.

Дополнительно электрогидравлический усилитель управляется ЭБУ. То есть, механизм подстраивается под конкретные условия движения, создавая оптимальное усилие на руле и обеспечивая точную передачу информации – «обратную связь». Для этого ЭБУ собирает данные от ряда датчиков, на основе которых он осуществляет управление насосом и распределителем.

Несмотря на то, что гидроусилитель конструктивно значительно сложнее, чем иной тип усилителя – электрический, благодаря обеспечению «обратной связи» он является более предпочтительным, поэтому он чаще и используется.

Заголовок

Гидроусилитель руля является средством, обеспечивающим комфорт в автомобиле. Однако, у него есть не только плюсы, но и минусы. Знать принцип работы гидроусилителя руля, значит, иметь возможность точно определить неисправности, возникающие при работе. Кроме этого, своевременное обслуживание продлит срок службы.

Устройство

Гидроусилитель руля нужен не только для обеспечения комфорта. На грузовых автомобилях без него было бы просто невозможно повернуть колёса. Как видно из названия, он выполняет роль усилителя, работа которого основана на свойствах жидкости, в качестве её используется специальное масло.

Каждый узел системы выполняет свои функции. Среди них можно выделить следующие:

  • Нагнетание масла;
  • Распределение;
  • Предохранительные функции;
  • Обратная связь;
  • Преобразование давления в усилие;
  • Хранение рабочей жидкости.

Качество тех или иных функций зависит от исправности соответствующего узла, детали. Поэтому возникшая неисправность диагностируется исходя из определённых признаков.

Нагнетание масла

Реализуется с помощью насоса, для приведения в движение которого используется ремень гидроусилителя руля. Есть разные типы насосов. Среди них в последнее время появились электрические. Обороты такого насоса изменяются в зависимости от скорости движения автомобиля. Ремень гидроусилителя руля обеспечивает жёсткую кинематическую связь с двигателем. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала. От насоса к распределителю подходит шланг гидроусилителя руля высокого давления. От распределителя в бачок подходит трубка, по которой поступает масло с низким давлением.


Распределение

Рабочая жидкость под давлением нуждается в распределении при повороте рулевого колеса. Зачастую механизм и распределитель выполнены вместе. Угол поворота руля передаётся торсионом, который перемещает золотник. Последний будет двигаться до тех пор, пока усилие на нём не станет равным нулю. Когда это произойдёт, то масло перестанет давить на рабочий цилиндр, и он остановится. Колёса в это время тоже остановятся. Рабочая жидкость будет перетекать в бачок гидроусилителя руля.

Предохранительные функции

Поворачивать руль можно до упора, при этом не переставая прилагать усилие. В таком случае торсион постоянно открывает золотник. Масло непрерывно действует на рабочий цилиндр. Развиваемое им усилие не ограничивается. Давление в системе растёт. Любая трубка может лопнуть, или произойдёт разрушение других деталей.

С целью не допустить подобное явление были внедрены предохранительные клапаны, которые срабатывают по достижении рулевым механизмом крайних положений.

Обратная связь

Чувство руля является очень важным при движении. Оно информирует водителя о характере поверхности, наличии препятствий на пути. Гидроусилитель руля снабжён специальными шайбами, которые изменяют усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Таким образом, водитель чувствует в какой ситуации находятся колёса. Это необходимо, например, зимой, когда дорога покрыта льдом. Информация о её состоянии позволит водителю вовремя принять меры безопасности и тем самым предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Преобразование давления в усилие

Реализовано через поршень и шток. Трубка подводит масло к распределителю, далее, к рабочему цилиндру. Преобразовать давление жидкости в усилие можно, используя поршень определённой площади. Чем больше площадь, тем больше усилие, которое будет поворачивать колёса.

Расчёт площади предполагает определённый запас силы, но в то же время слишком большая площадь неоправданно увеличит размер цилиндра.

Хранение масла

Рабочая жидкость хранится в бачке. Точнее сказать, там находится запас масла, необходимый для правильной работы системы. К нему подходит трубка слива и забора масла. Особых требований не предъявляется. Важно, чтобы он был целым и содержал достаточный объём масла. Бачок содержит фильтр, который препятствует проникновению частиц в систему. Производительность насоса зависит от чистоты этого фильтра.

Залогом долговечной работы любого устройства является его своевременное техническое обслуживание. Для гидроусилителя оно заключается в следующем:

  • Проверка уровня масла в бачке;
  • Визуальный контроль целостности ремня и трубок;
  • Контроль натяжения ремня;
  • Контроль утечки масла;
  • Чистоты фильтра и масла.

Недостаток масла приводит к перебоям в работе усилителя. Но доливать нужно только специальное масло. Рекомендуется периодически менять масло и фильтр.

Вовремя обнаруженная утечка или повреждение позволит не допустить более серьёзных последствий. Повреждённый ремень лучше заменить. В случае его обрыва управлять легковым автомобилем, скорее всего, будет можно, но недолго, т. к. это приведёт к скорейшему износу деталей.