Что такое S-Tronic. АКП от Audi как совершенство S-tronic Чем отличается s tronic от dsg

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Коробка передач S-tronic (Audi): что это такое?

S-tronic - это яркий представитель роботизированных коробок передач. Она преимущественно устанавливается на полноприводные или переднеприводные авто. Более правильным названием будет - преселективная коробка перемены передач. S-tronic устанавливается на автомобили Audi и практически является аналогом фирменного Direct Shift Gearbox (DSG) от Фольксваген.

По той же схеме работают аналогичные КПП:

  • PowerShift - Ford;
  • MultiMode - Toyota;
  • Speedshift DCT - Mercedes-Benz;
  • 2-Tronic - Peugeot и много других вариантов.

Стоит отметить, что наряду с коробкой S-tronic, на Ауди часто устанавливают R-tronic, который отличается лишь наличием гидропривода. Главная особенность данного типа трансмиссии состоит в наличии двух или более дисков сцепления, благодаря которым переключение передач происходит моментально.

Говоря простым языком, в одном С-тронике удачно совмещены две механические коробки передач, причем один вал отвечает за парные передачи, второй - за непарные. Таким образом один диск сцепления работает в тот или иной момент, а другой находится в отключенном состоянии, тем не менее, передача уже заранее включена и поэтому, когда у водителя возникает необходимость переключиться на другой скоростной диапазон, это происходит практически мгновенно без каких-либо толчков или провалов в скорости.

Преимущества и недостатки S-tronic

Те автолюбители, которым повезло быть владельцами автомобилей с преселективной трансмиссией, выделяют следующие положительные моменты:

  • значительно улучшается динамика транспортного средства;
  • на переключение скоростей требует не более 0,8 мс, соответственно, авто быстро и плавно разгоняется;
  • более эффективно расходуется топливо - экономия может достигать десяти процентов.

Трансмиссия типа DSG или S-tronic практически полностью сглаживает момент переключения передач, поэтому создается впечатление, что вы едете на одной, бесконечно длинной передаче. Ну и освоить такую коробку передач значительно проще, так как для нее не требуется педаль сцепления.

Но за такой комфорт приходится терпеть определенные недостатки, которых есть тоже немало. Прежде всего, данный тип трансмиссии оказывает значительное влияние на стоимость автомобиля. Во-вторых, обслуживание тоже обходится довольно дорого. Портал сайт рекомендует, доливать или менять трансмиссионное масло, только в специализированном сервисе или у официального дилера.

Кроме того, по мере износа начинают проявляться различные проблемы:

  • если вы решаете разогнаться резко и переходите со средних скоростей на более высокие, возможны толчки или провалы;
  • при переходе с первой на вторую передачу может наблюдаться небольшая вибрация;
  • возможные провалы в скорости в момент смены диапазонов.

Такие дефекты отмечаются вследствие чрезмерного дифференциального трения преселектора.

Устройство преселективной коробки передач

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Любая роботизированная КПП является удачным гибридом, совмещающим в себе все положительные качества традиционной механики и автомата. Понятно, что большая роль отводится блоку управления, который работает по довольно сложным алгоритмам.

Так, когда вы только разгоняете автомобиль до нужной скорости, идет разгон на паре шестерен, отвечающих за первую передачу. При этом шестерни второй передачи уже находятся в сцеплении друг с другом, но работают в холостом режиме. Когда компьютер считывает показания скорости, гидроприводный механизм автоматически отсоединяет первый диск от двигателя и подключает второй, шестерни второй передачи активизируются. И так происходит по нарастающей.

Когда вы доходите до самой наивысшей передачи - седьмой, автоматически включается шестая передача и она работает в холостом режиме. По данному параметру роботизированная коробка напоминает секвентальную трансмиссию, в которой менять скоростные диапазоны можно лишь в строгой последовательности - от более низкой к более высокой, или наоборот.

Основными элементами S-tronic являются:

  • два диска сцепления и два вторичных вала для четных и нечетных передач;
  • сложная система автоматики - ЭБУ, многочисленные датчики, работающие в связке с бортовым компьютером;
  • гидравлический блок управления, являющийся исполнительным устройством. Благодаря ему создается нужный уровень давления в системе и в отдельных гидроцилиндрах.

Есть также роботизированные коробки передач с электрическим приводом. Электрический привод устанавливают на бюджетные авто: Митсубиси, Опель, Форд, Тойота, Пежо, Ситроен и других. На модели Премиум-сегмента устанавливают роботизированные КПП с гидроприводом.

Таким образом, роботизированная коробка S-tronic на сегодняшний день является одной из наиболее эффективных и надежных. Правда, весь модельный ряд Ауди, оснащенный данным типом трансмиссии (или более дорогим R-tronic) относится к достаточно дорогостоящим авто.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как известно, сегодня существует большое количество . Более того, один производитель может устанавливать на свои модели разные типы АКПП в зависимости от мощности , а также конструктивных особенностей автомобиля и т.д.

Сегодня ведущие мировые производители активно используют преселективную , которая по ряду причин позиционируется в качестве оптимальной замены традиционным гидромеханическим АКПП или вариаторам. Роботизированную КПП в буквальном смысле популяризировал VW, представив решение под названием DSG.

Не удивительно, что на моделях авто из премиального сегмента, входящих в состав VAG, появилась именно такая трансмиссия. В этой статье мы рассмотрим, что такое S-Tronic Audi, коробка передач S Троник отличается от DSG или нет и т.д.

Читайте в этой статье

Коробка автомат на Audi: КПП S–Tronic и особенности

Начнем с того, что сегодня можно отметить активное развитие и совершенствование различных видов автоматических коробок передач. При этом каждый тип АКПП имеет как плюсы, так и минусы.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

  • Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.


  • На сегодняшний день, крупные автопроизводители все чаще оснащают новые модели своих авто преселективными КПП.
    Постепенно, «робот» с двумя сцеплениями становится привычным атрибутом премиальной комплектации.

    Чем отличается S-Tronic от DSG - маркетинговый ход или разные агрегаты?

    Однако, компании Volkswagen и Audi выделяются из общего списка - они первыми пошли по этому пути, начав серийное применение преселективов еще в начале 2000-х годов.
    Трансмиссия, устанавливаемая на машины Volkswagen, получила название DSG (аббревиатура от Direct Shift Gearbox).

    Изобретение Audi было представлено миру под названием S-Tronic.

    Как известно, обе эти компании являются подразделениями концерна VAG. Учитывая такое «родство» и одновременный выход РКПП, можно предположить, что разработки велись совместно. Подтверждает эту догадку и тот факт, что DSG и S-Tronic не имеют явных конструктивных или технологических различий.

    Более того, бытует мнение, что С-Троник является ребрендингом ДСГ.

    Впрочем, все не настолько очевидно. Загвоздка кроется в компоновке мотора, которая в случае с Ауди, довольно нестандартна.
    Огромная часть автомобилей из модельного ряда Audi, отличаются продольным расположением двигателя.
    Что же касается большинства легковых машин, включая детища Фольксваген - там мотор размещается поперечно.
    Все поколения и модификации ДСГ также рассчитаны на поперечную компоновку.
    На этом этапе и становится понятно, чем отличается S-Tronic от DSG.

    С железной уверенностью можно говорить, что определенные изменения и доработки Audi точно пришлось внести.

    Уникальные модификации S-Tronic устанавливаются на все полноприводные и некоторые переднеприводные модели.
    Отличить такие агрегаты можно по заводской маркировке - DL382 и DL501. Для сервисного обозначения обычно используются индексы: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.


    Семиступенчатая коробка передач “S tronic” у компании “Audi” появилась совсем недавно, но мы уже успели опробовать ее в недавнем тесте “Audi A3” (Клаксон № 11 ‘2008). И вот приглашение на презентацию еще одного устройства с семью передачами - принципиально нового. Если раньше подобные агрегаты предлагались только для моделей с поперечным расположением двигателя, то новая коробка предназначена для продольной схемы.

    НЕМЕЦКИЙ городок Баден-Баден известен, прежде всего, как курорт с термальными водами, а также своим знаменитым казино. Еще одна достопримечательность – расположенный в предместье испытательный полигон “Audi”, где нам предстояло протестировать новый семиступенчатый “S tronic”, установленный на 349-сильном купе “Audi S5”.

    Презентацию устройства неожиданно начали вовсе не конструкторы, а маркетологи, которые поставили вопрос довольно глобально: зачем вообще нужны такие коробки? Как оказалось, привычная “механика” все меньше устраивает покупателей даже в Старом Свете, где водители привыкли сочетать экономию на агрегатах с активной ездой. Средний возраст потребителей все увеличивается, количество автомобилей стремительно растет, а скорость движения в крупных городах, наоборот, постоянно снижается. В таких условиях водители хотели бы видеть коробку передач такой же быстрой, как “механика”, и столь же удобной, как “автомат”, чтобы можно было управлять ей как в ручном, так и автоматическом режиме. Одним из решений данной проблемы как раз и являются устройства с двумя сцеплениями.

    Принцип работы у новой коробки остался таким же, как у всех “роботов” семейства “S tronic” и DSG. Напомним, что в таких агрегатах задействованы сразу две многодисковые муфты сцепления, работающие каждая со своими передачами – четными и нечетными. Допустим, пока автомобиль разгоняется на второй передаче, автоматика заранее подключает третью ступень. Сами передачи переключаются путем размыкания одного сцепления и включения другого. Все это занимает сотые доли секунды, причем водитель субъективно ощущает непрерывный поток мощности без каких-либо задержек и рывков.

    От своего семиступенчатого собрата первого поколения новый “S tronic” отличается не только продольным расположением. Если у предшественника обычное “сухое” сцепление, как у “механики”, то в новой коробке используется так называемое “мокрое” сцепление, которое заполнено специальным маслом для смазки и охлаждения рабочих поверхностей. Для смены передач также используются гидравлические приводы. Кстати, хорошо известные шестиступенчатые “эстроники” с поперечным расположением также работают по “мокрой” схеме.

    Еще одна особенность нового агрегата – две независимые масляные системы. Первый контур питает двухдисковое сцепление, электронно-механический модуль “mechatronic” и масляный насос. Вторая система обеспечивает смазку шестерен двух дифференциалов – межосевого и передней оси. Это позволило сделать конструкцию более надежной.

    Коробка отличается завидными характеристиками: она рассчитана на частоту вращения до 9.000 об/мин и “переваривает” крутящий момент до 550 Нм. Первые шесть передач сделаны сближенными, седьмая же, наоборот, “растянута” для большей экономичности и снижения числа оборотов. Суммируя все вышесказанное – агрегат рассчитан на автомобили с мощными высокооборотными двигателями с продольным расположением и трансмиссией “quattro”.

    Скользкие круги

    ПРИЗНАТЬСЯ, мы ожидали, что знакомство с новой коробкой передач плавно перерастет в презентацию новой модификации мощного купе “Audi S5”, которое раньше было доступно только с “механикой”. Надо сказать, что такое решение напрашивалось давно. Это, безусловно, люксовое купе предназначено, прежде всего, для получения удовольствия от всех видов вождения – от агрессивного до непринужденно-расслабленного. Так что возможности новой коробки как нельзя лучше подходят к концепции автомобиля.

    Однако каких-либо официальных заявлений на этот счет организаторы не сделали. Дескать, мы сейчас рассматриваем этот автомобиль лишь как ходовую платформу для показа “S tronic”. Впрочем, из неофициальных источников уже известно, что в Европе продажи такой модификации должны начаться в конце этого года.

    Пока машины тестировала предыдущая группа, трасса была сухой, но ближе к нашим заездам над полигоном зарядил нешуточный дождь, так что испытывать автомобиль нам пришлось в более сложных условиях – с худшей видимостью и мокрой дорогой. Пока я жду отмашки клетчатым флагом, перевожу нажатием кнопки на лицевой панели управление настройками двигателя, коробки передач и руля в режим “Dynamic”.

    Старт. Без малейшего намека на проскальзывание “эска” устремилась вперед, словно камень, пущенный из рогатки. Сейчас двигатель настроен поддерживать более высокие обороты, коробка не спешит с переключениями, а руль как будто налился тяжестью. Но... особого экстрима нет. Да, все быстро, даже очень, но как-то совсем уж правильно и даже комфортно, несмотря на скользкий асфальт под колесами.

    Запаса мощности у “S 5” хватает на самые резкие ускорения при выходе из виражей. Если вам хочется почувствовать себя более причастным к управлению, можете вручную отщелкивать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага коробки. Кстати, если, скажем, два раза качнуть лепесток селектора вниз, то коробка все равно последовательно переберет все передачи, а не прыгнет сразу на две ступени. Но это все равно будет быстрее, чем если бы среднестатистический водитель переключился с помощью “механики”.

    Через некоторое время развлекаться с ручным переключением надоедает, особенно когда начинаешь понимать, что умная электроника практически не уступает в скорости твоим пальцам. Думается, что большинство водителей, “наигравшись” с ручным селектором, вскоре предпочтут ставить рычаг на автоматический режим.

    А вот теперь для сравнения нажмем кнопку “Comfort”, переключив электронику в более “расслабленный” режим. Такое ощущение, будто из табуна под капотом разом увели 50 “лошадок”, попутно развинтив гайки в рулевом управлении. Передачи стали переключаться ощутимо позднее, да и руль стал более “размытым”. Но только в сравнении с той же “эской”. На фоне многих других мощных автомобилей эта машина даже в “комфортном” режиме выглядит весьма спортивной и собранной. Но все-таки, мне кажется, нажимать эту кнопку будут разве что весьма флегматичные водители, которым в принципе не нужен подобный автомобиль. А “комфортные” настройки – всего лишь дань маркетингу, дабы еще больше расширить круг потенциальных покупателей. Ведь даже в режиме “Dynamic” автомобиль остается весьма послушным и предсказуемым.

    Данной модификации “Audi S5” недолго оставаться первым автомобилем с новой семиступенчатой коробкой “S tronic”. Ожидается, что в это семейство скоро войдут обновленная “S4” и совершенно новый кроссовер “Q5”. В скором будущем такими коробками, возможно, будут оснащаться следующие поколения моделей “А4”, “А5” и “А6”.

    Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic , то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

    DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox ) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

    Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

    Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

    Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

    Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

    1 - DSG7 (0AM/0CW) DQ200 (сухие сцепления) ( )

    • Производство LUK;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
    Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 модельного года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью,к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 до 2013 года.
    0AM cтавилась на: Audi: A1, A3 (8P - до 2013г), TT; VW: Golf 6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia (1Z - до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon (1P - до 2013г), Toledo.
    0CW cтавилась на:
    Audi: A3 (8V - с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г), T-Roc; Skoda: Octavia (5E - c 2013г), Rapid (дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F - с 2013г).

    2 - DSG6 (02E/0D9) DQ250 (мокрые сцепления) ( )

    • Производство Borg-Warner;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
    Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 до 2013 года. Также была выпущена более проработанная и исправленная модификация коробки - 0D9, которая пошла в серию с 2013 года.
    02E cтавилась на: Audi: A3 (8P - до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia (1Z - до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon (1P - до 2013г), Toledo, Alhambra.
    0D9 cтавилась на: Audi: A3 (8V - с 2013г), Q2; VW: Golf 7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia (5E - c 2013г), Kodiaq; Seat: Leon (5F - с 2013г), Ateca.

    3 - DSG7 (0BT/0BH/0DL) DQ500 (мокрые сцепления) ( )

    • Производство LUK;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
    Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года (0BT/0BH). C 2016 года в серию пошла обновлённая модификация 0DL.
    0BT/0BH cтавилась на: Audi: Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
    0DL cтавилась на: VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г); Skoda: Kodiaq.

    4 - DSG7 (0GC) DQ381 (мокрые сцепления) ( )

    • Производство LUK;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
    Совершенно новая разработка, которая ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2017 года. Информации по её эксплуатации пока очень мало и говорить о проблемах и статистике рано.
    0GC cтавилась на: Audi: A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г), T-Roc; Skoda: Karoq; Seat: Ateca.

    5 - DSG7 (S-tronic) (0B5) DL501 (мокрые сцепления) ( )

    • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
    • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
    Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель - тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.
    0B5 cтавилась на: Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.

    6 - DSG7 (S-tronic) (0CK) DL382-7F / (0CL) DL382-7Q (мокрые сцепления) ( )

    • Новая разработка Ауди;
    • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
    • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
    Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2013 года.
    0CK/0CL ставилась на: Audi: A4 (8W - c 2016г), A6 (c 2011г), A7 (с 2016г), Q5 (с 2013г).

    7- DSG7 (S-tronic) (0CJ) (мокрые сцепления) ( )

    • Новая разработка Ауди;
    • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
    • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
    • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
    0CJ ставилась на: Audi: A4 (8W - c 2016г)

    Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

    Модель DSG Масло в самой коробке передач Дополнительное масло Замена

    DSG-7
    DQ200
    0AM / 0CW ​

    Масло G 052 512
    (1,9 л) ​

    масло в мехатронике
    G 004 000
    (1 л) ​