Киа спектра установка ремня грм метки. Снятие, замена, установка приводного ремня грм

17.03.2017

Замена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, как правило, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал. Многие владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Киа Рио цепь или ремень. Мы поможем ответить на этот вопрос. В двигателях Рио 2 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, или 3 года службы. Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние и, если вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.

В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему же так важно следить за состоянием этой детали и вовремя её менять? Со временем материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, на нём появляются трещины. Это может грозить его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на многие современные автомобили может возникнуть ситуация, когда при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как следствие, мотору необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ Киа Рио в надлежащем состоянии.

Напоминаем, что ремонт двигателя, как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисном центре с применением специального оборудования и оригинальных деталей (или их качественных заменителей), но, если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, можно выполнить эту работу и самому.

Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
    2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
    3. Отсоедините генератор
    4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
    5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
    6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ

  1. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  2. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.
    ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  3. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  4. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  5. Снять ременный привод газораспределительного механизма

Установка:

  1. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  2. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  4. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  5. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  6. Подключите отрицательный кабель аккумулятора

На этом замена ремня ГРМ на Рио закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Замену ремня ГРМ наиболее удобно проводить, установив KIA SPECTRA на смотровой яме. Потребуется набор рожковых и накидных ключей, прочная плоская отвертка, монтировка, пассатижи и автомобильная лампа. Естественно, предварительно нужно приобрести новый ремень и натяжной ролик.

Доступ к месту ремонта

Чтобы иметь доступ к месту проведения работ, потребуется снять декоративную крышку и кожух ремня газораспределительного механизма. Он крепится двумя верхними и двумя нижними болтами, которые следует выкрутить, а затем снять кронштейны крепления крышки двигателя. Нужно будет также удалить кронштейн крепления щупа для замера уровня масла. После этого верхнюю часть кожуха можно снять и получить доступ для работ в нижней части.

Чтобы снять нижнюю часть кожуха, потребуется удалить шкив ремня генератора и насоса ГРУ. Автомобиль устанавливается на пятую передачу и стояночный тормоз. Шкив зафиксирован одним болтом с правой резьбой, который нужно сорвать одним резким движением. После того как шкив удален, можно снимать нижнюю часть крышки. Затем следует ослабить болт крепления натяжного ролика и, отведя его рукой, ослабить и снять ремень, после чего можно приступать к выставлению шкивов по меткам.

Совмещение меток

Самый удобный способ совместить метки - вывесить правое переднее колесо автомобиля и вращать за него. Метки на впускном и выпускном шкивах имеют вид выдавленных букв "I" и "E" соответственно. Они должны быть совмещены с соответствующими метками на металлической крышке газораспределительного механизма.

В таком положении газораспределительный механизм установлен в фазу зажигания первого цилиндра, соответственно сам цилиндр следует выставить в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Сделать это можно по меткам, которые нанесены на шкиве дополнительных агрегатов и на специальном выступе возле него. Метки имеют вид небольших насечек.

Установка нового ремня ГРМ

Новый ремень устанавливается при выставленных метках и отведенном натяжном ролике. Проворачивать шкивы ГРМ не следует, в случае несовпадения зубьев можно подогнать в нужное положение шкив коленчатого вала. Когда ремень установлен, нужно дать полное натяжение его ведущей ветке, а слабину убрать при помощи натяжного ролика. Для этого коленчатый вал следует провернуть на два оборота, крутя вывешенное колесо: пружина ролика сама установит необходимую степень натяжения.

После всех операций ролик нужно затянуть, установить нижнюю часть кожуха, шкив генератора и ГРУ, верхнюю часть кожуха и кронштейны крепления.

Чтобы увидеть скрытый текст

2. Список запчастей для замены ремня ГРМ (оригиналы):

Spoiler

Оригин.номер - Наименование (необходимость замены)

24312-26050 - Ремень ГРМ (обязательно)

25100-26902 - Насос системы охлаждения двигателя - помпа (по состоянию, но учитывая, что при замене помпы необходимо снимать ремень ГРМ)
25124-26002 - Прокладка насоса системы охлаждения (обязательна при замене помпы)

Фото оригинальных запчастей:

Spoiler

Фото оригинального ремня ГРМ

Оригинальная упаковка

Оригинальная голограмма:

Оригинальная надпись

Фото оригинального ремня (после 55тыс. пробега)

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст





Фото оригинальных роликов

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Обводной ролик 1 сторона (после 55 тыс. пробега)



Обводной ролик 2 сторона (после 55 тыс. пробега)



Натяжной ролик (после 55 тыс. пробега)



Spoiler

Так как после рестайлинга конструкция двигателя не менялась, то для большей уверенности

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

И клубный мастер

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Советуют менять ремень ГРМ по инструкции для дорестайла - через

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

4. Gates 5479XS - Ремень ГРМ (заменитель)

Spoiler

В набор от Gates K015479XS также входит Ремень 5479XS + Ролик + Ролик (заменители)

!!! ВАЖНО!!! - несмотря на то, что оригинальный ремень ГРМ чаще всего оказывается тоже фирмы Gates, качество неоригинального ремня без логотипов Hyundai или KIA обычно хуже, риск нарваться на брак выше - поэтому

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

К примеру,

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Поменял ремень ГРМ на Gates 5479XS во время

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

А через 65 тыс. км на пробеге 140 - ремень

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

.

У одноклубника

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Были неприятности с ремнём Gates 5479XS - он после нескольких попыток

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

К оригинальному.

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пишет, что Гейтсовская продукция

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

.

Также есть

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Опасного износа ремня Gates после 28 тыс.пробега у

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

.

Внимание: КОНТРАФАКТ!

Spoiler

Ремень ГРМ Gates 5479XS часто подделывается.

Чтобы уменьшить риск попадания на подделку, можно

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Отличия упаковки или

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Подлинность ремня на официальном сайте компании Gates.

Также

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Использовать

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Но на котором отличия от подделок изображены более наглядно и приложено видео.

Spoiler

!!! ВАЖНО!!! - несмотря на то, что оригинальные ролики ГРМ чаще всего оказываются тоже фирмы GMB, качество неоригинальных роликов без логотипов Hyundai или KIA обычно хуже, риск нарваться на брак выше - поэтому

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

В наборе K015479XS, а потом и в коробке INA - ролики GMB - они быстро зашумели или сразу имели значительный люфт.

Одноклубнику

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

GMB ролики с небольшим люфтом.

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Натяжной ролик GMB проходил не более полугода и

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Под замену.

А вот история с сайта

Пожалуйста или чтобы увидеть скрытый текст

Драйвовчанину Alexnn152

Страница 1 из 3

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.

4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.

5. Выверните болты крепления генератора.

6. Снимите шкив водяного насоса.

7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.

8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.

13. Снимите ролик механизма натяжения.

14. Снимите зубчатый ремень с двигателя.

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

Произведем замену ремня ГРМ на Киа Спектра. Для начала нам нужно демонтировать пластмассовый кожух двигателя, он держится на четырех гайках. После чего лезем под машину и удаляем защиту картера, снимаем переднее колесо со стороны пассажира. На этом этапе рекомендуется заодно проверить целостность передних тормозных колодок.

Отворачиваем крепления пластикового пыльника. Аккуратно вытаскиваем ремень генератора и гидроусилителя руля. При помощи ключа на 19 проворачиваем шкив насоса ГУР, в результате отверстие в шкиве должно совпасть с болтом крепления насоса, его мы ослабляем ключом на 14. Затем ослабляем натяжной болт, открутить его нужно примерно на пару сантиметров, надавливаем на насос и удаляем ремень.

1 – шкив водяного насоса;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – направляющая пластина зубчатого ремня;
4 – верхний кожух зубчатого ремня;
5 – нижний кожух зубчатого ремня;
6 – зубчатый ремень;
7 - ролик натяжения зубчатого ремня и пружина;
8 – направляющий ролик;
9 – шкив распределительного вала;
10 – шкив коленчатого вала привода зубчатого ремня

Следующий этап - вытаскиваем боковую подушку мотора Спектра. Нужно расслабить центральный болт подушки, после чего открутить гайку крепления подушки к кронштейну. Снимаем подушку, при этом беспокоиться за двигатель не нужно, никуда он со своего места не сдвинется, приступаем к демонтажу шкива помпы.

Пластиковая крышка газораспределительного механизма крепится на трех болтах, еще один служит креплением масляного щупа. Немного выгибаем щуп в сторону, снимаем крышку.

На очереди шкив коленчатого вала, болты крепления которого находятся со стороны колеса, убрав их, шкив можно будет беспрепятственно снять. Кроме основной крышки есть еще нижняя крышка ГРМ, удалив ее мы получаем полный доступ к ремню механизма. Не забываем проверить метки, придется приставить пластиковую крышку и шкив коленчатого вала, прокрутить двигатель против часовой стрелки, пока метки не совпадут друг с другом.


Убираем шкив и крышку в сторону, ножом наносим соответствующие метки на поддоне и крышке шестерни.


Далее потребуется открутить центральный болт коленчатого вала. Если Киа Спектра оснащена АКПП, то нам потребуется помощник. Он лезет в смотровую яму, находит в районе соединения коробки и двигателя лючок, закрытый сверху пластиковой крышкой. В этом месте имеются 4 болта крепления гидротрансформатора, именно там он и будет стопорить коленчатый вал, используя отвертку с плоской головкой. Коробка передач обязательно должна быть в нейтральном положении. Сами мы тем временем до конца откручиваем центральный болт.


Что касается механической коробки передач, то здесь все значительно проще. Помощник садится в салон автомобиля, включает пятую передачу, нажимает педаль тормоза. Мы откручиваем болт, удаляем крышку шестерни, снимаем ремень и ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня газораспределительного механизма. Перед тем как открутить ролик, нам нужно снять с него пружинку. Кстати, ролик этот мы больше использовать не будем, вместо него придется поставить новый. Одеваем новый ремень ГРМ на коленчатый вал, следим за метками. Сборка происходит в обратной последовательности. Если не обратить внимание на метки и установить ремень ГРМ как попало, то, скорее всего, автомобиль просто не заведется или же в работе двигателя будут чувствоваться значительные перебои, снижающие его эксплуатационный ресурс.