Тест качества бензина индикаторным экспресс-тестом от TEST WAY. Еще раз выбираем азс Бензиновый кризис в России

Вчера, наконец, приобрел экспресс-тест на определения качества бензина TEST WAY. Приобрел в Ашане (ТЦ Мега г.Аксай). Цена покупки 247,75 руб. Хочу обратить внимание растовчан, что находится этот тест на полке рядом с автомобильными ароматизаторами. Сам два раза проходил мимо, пока не спросил у работника Ашана-он и показал где они. Тест находится в пластиковом кейсе, поэтому обязательно обращайте внимание на наличие целофановой упаковки на тесте.

Из двух тестов, которые я взял у одного ее не было. В результате при открытии кейса на кассе, жена случайно открыла упаковку и мы обнаружили, что одной полоски нет. Со скандалом (кассир почему-то отказывалась делать отмену товара в чеке), мы его вернули обратно. В результате у меня осталось 10 полосок экспресс-теста.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну да ладно, для начала хватит!
Итак, сегодня мною было закуплено по 10 литров 95-го бензина на АЗС Лукойл, Газпром, ИП Егоров. Также есть бензин от Башнефть, которым заправлялся вчера в Ростове и 5 литров 92-го бензина от Газпрома, которым заправляю служебную семерку по топливной карте.
Первым капнул бензином на тест от Башнефть

АЗС находиться на магистрале М4 Дон, первая справа после проезда Аксайского поста и моста через Дон в сторону Краснодарского края. Как видим из чека, нам обещан бензин Евро-5 (да ну!) класс 5 Премиум. Звучит впечатляюще! Правда, фирма на чеке указана ООО "Аякс", но об этом ниже.

Вторым было тестирование 95-го и 92-го бензинов от АЗС "Газпром" (ООО "ТД" Альфа-Трейд"). Здесь по скромнее: бензин указан как АИ-95-К3

Чека на 92 нет, т.к. заправлялся им еще неделю назад и чек уже отправлен в Ростов. Класс его по чеку тоже 3.

Третий тест на АЗС Лукойл

Здесь тоже по скромному указано как АИ-95-5, то бишь 95-й бензин пятого класса.

И напоследок заехал на АЗС, которая находиться в центре села и продавала бензин под брендом Лукойла. Давно на ней не заправляюсь, т.к. была она "славна" желанием угостить автомобилистов "самоварным" бензином. Однако совсем недавно заправку выкупили и теперь она носит гордое имя ИП Егоров М.А. и не менее гордое заявление в чеке каким они торгуют бензином.

Если обратите внимание, то бензин указан как А-95, а класс, видимо, еще не придумали... К сожалению сертификат не проверил впопыхах, но еще успеем.

Что же показал тест? Вот фото всех полосок, с центральной чистой, как образец

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Если плохо видно, то поясню. Слева на право расположены полоски от АЗС: Башнефть, ИП Егоров, Лукойл, Газпром-95, Газпром-92. Есть какое-то затемнение на Башнефтьтевской полоске. Пробую снять с фотовспышкой

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Определенно имеется изменение цвета, хоть и не большое на Башнефтьтевской полоске. Вот снимок рядом с цветовой шкалой на упаковке теста

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат для меня оказался неожиданным! Из всех проб, изменение цвета показал только бензин с АЗС Башнефть! Справедливости ради, скажу, что через 10-15 минут цвет полоски побледнел, но в сравнении с остальными был легкий зеленоватый оттенок. То ли в бензовозе были следы металлоприсадок, то ли в емкости заправочной? Также решил проверить, что за компания ООО "Аякс"? Зайдя на сайт Башнефти, нашел Ростовскую область и далее АЗС № 104 (как в чеке) и вот, что мне высветилось:

ООО "Омнитрейд"-интересно, сколько тут посредников? Открываем яндекс: "ООО «Аякс» - динамично развивающаяся компания, эффективно работающая на рынке нефтепродуктов уже более десяти лет. За все эти годы активной работы ООО «Аякс» - одна из самых надежных нефтяных компаний. Самым весомым аргументом в подтверждение этого является качество топлива. В компании, действующей по международным стандартам управления, охраны здоровья и окружающей среды, этот показатель строго контролируется. Топливо высшей очистки, поставляемое с Уфимского нефтеперерабатывающего завода с 2009г , соответствует европейским и мировым стандартам." и "ООО "Аякс" – лауреат всероссийского конкурс-программы «100 лучших товаров России» в 2006, 2010, 2011 и 2012 гг." Впечатляет! Попробую протестить их в другой раз.
Также удивил ИП Егоров! Присадок в 95-ом полоска не показала. Но тут еще надо разобраться с сертификатом, что это за бензин и какого он класса. Лукойл и Газпром сработали без присадок.

Из текста на упаковке: "Перед тем, как заправиться, извлеките индикаторный тест, аккуратно оторвав полоску с волокнистым материалом по линии отрыва, держа полоску за край, противоположный тому краю, на который нанесён волокнистый материал. Возьмите заправочный «пистолет», от предыдущей заправки в нём осталось небольшое количество бензина. Нанесите 1-2 капли бензина. Подождите 2-3 секунды, до полного испарения бензина. После чего обратите внимание на изменение цвета индикаторного материала. Если волокнистый материал изменился в цвете в сторону зеленого цвета (оттенок зеленного может быть как не значительным, так и ярко выраженный), значит, в бензине присутствует маталлосодержащая присадка. Если материал изменился в цвете в сторону фиолетового (оттенок фиолетового может быть как не значительный, так и ярко выраженный), значит, бензин содержит азотосодержащую присадку. Если цвет материала не изменился, значит, в проверяемом бензине отсутствуют искомые присадки. На упаковку нанесена приблизительная цветовая шкала. Эту шкалу мы разместили для того, чтобы Вам было понятно, в какую цветовую гамму может окраситься наш тест (не красный, не желтый, не белый цвет). Самый оптимальный вариант, чтобы посмотреть, изменился ли цвет, это поднести тест, на который Вы капнули бензин, к ещё не использованному тесту и сравнить цвет. ЛЮБОЕ изменение цвета говорит о том, что в бензине находятся искомые присадки. Даже незначительное изменение цвета. Ведь концентрация присадок может быть различной."

Хочу обратить внимание на один момент. Сегодня у нас погода сырая, +2 градуса. Когда делал тестирование то пришлось ждать высыхание полосок (а иначе не понятно с цветом, ведь пока они мокрые цвет чуть другой) более 2-3 минут. Заключительные выводы делал, когда занес полоски в дом. То есть, как бы экспрессом не пахнет! Или нужна сухая и теплая погода, или сразу увидишь изменение цвета в бензине только со значительным количеством присадок.
Для себя считаю данный тест полезным, особенно для неизвестных заправок. Но, как видим, для известных тоже иногда не помешает...

Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.
Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.

Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.

Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.

И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.

Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM - 95 «Евро 6 » начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.

Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.
Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.

Итак, по-порядку:

Чем бензин ATUM - 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.

В бензине «Евро 6» меньше:

серы , что снижает коррозийную активность;

бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;

олефиновых углеводородов , которые при сгорании образуют в двигателе нагар;

ароматических углеводородов , что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;

смол , соответственно выше стабильност ь топлива при хранении.

Что это дает потребителю?

В совокупности данные параметры и характеристики, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.

В цифрах это выглядит так:

Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.
Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на 12,7 %.

И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:

угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,

CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%

NOx (оксиды азота) - на 3,9%.

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Повторю для непонятливых:


На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти».
Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

Это я не из головы придумал.

Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и

Вереземский Сергей Владимирович , заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»



Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.

Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.
И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора. В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.

Уфимских блогеров я думаю вы знаете:
Юля Инамора

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

Наименование бренда Сеть АЗС Цена Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) Стандарт топлива Клиентская программа Отзывы клиентов

(макс. 5)

Роснефть >2800 45.30 98.2 Евро-5, Евро-6 :

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— оформление бесплатно.

4.1
>2600 46.35 100 Евро-5 :

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.3
Газпром Нефть >1200 45.80 98.6 Евро-5 :

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.1
ТНК >600 45.80 98.2 Евро-5 См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». 4.2
Татнефть >550 44.89 98.6 Евро-5 :

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление: платно (зависит от региона).

4.1
Shell >250 46.29 98.6 Евро-5 Несколько видов с разными условиями. 4.5
BP >100 45.89 98.4 Евро-5 «BP Club»:

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.4
Башнефть >500 43.65 98.8 Евро-5 Несколько . 4.4
Трасса >50 46.99 98.4 Евро-5 Мобильная программа лояльности:

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— оформление бесплатно.

4.5
Газпром >400 45.99 98.2 Евро-5 «Движение в будущее»:

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 2 л ДТ = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

— 2500 б = 3%;

— 5000 б = 3.5%;

— 10 000 б = 4%;

— 20 000 б = 4.5%;

— 50 000 б = 5 %;

— оформление: 250 р.

3.9

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Уфимские автовладельцы рискуют нарваться на некачественный бензин на каждой пятой заправке. Такие результаты показала потребительская экспертиза, проведенная городским сайтом Ufa1.ru и компанией «Светоком». В июле, августе и начале сентября брали пробы АИ-95 с двадцати АЗС, расположенных на территории Уфы и республики, и отправляли их на экспертизу в Испытательную лабораторию Магнитогорского государственного технического университета имени Г. Носова. Почему именно туда? Все просто: местные лаборатории, как правило, имеют отношение к нефтяным компаниям, а нам хотелось получить максимально независимую оценку.

Список АЗС составлялся в основном случайным образом, а также с учетом пожеланий читателей сайта Ufa1.ru. АЗС по Башкирии выбирались с учетом близости к основным федеральным трассам, проходящим по территории республики. Стоит отметить, что несколько автозаправок пришлось вычеркнуть из-за отсутствия на них необходимого нам сорта топлива. В то же время мы взяли образцы с нескольких АЗС, работающих под одними и теми же брендами, чтобы получить в итоге более объективную картину состояния топливного рынка. Полный список АЗС, на которых мы побывали, выглядит следующим образом:

  • «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино;
  • «Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм;
  • «Башкирнефтепродукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота;
  • «Башкирнефтепродукт», АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну;
  • «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30;
  • «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа–Аэропорт;
  • «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района);
  • «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка;
  • «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы;
  • Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2;
  • Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд;
  • Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган;
  • «КПД», г. Уфа, ул. Трамвайная, 9/1 (ост. «Агидель»);
  • «КПД», ул. Сельская Богородская, 57 (на территории оптовой базы);
  • «КПД», трасса М-5, поворот на Шакшу;
  • «УНП», АЗС №12, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15 (ост. «Дом печати»);
  • «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш);
  • «Оптан», трасса М-5, с. Кандры;
  • «Роснефтепродукт», трасса М-5, 1310 км;
  • «Транс-Интер», трасса М-5, с. Уптино.

Что и как проверялось?

На каждой АЗС мы приобретали по три литра топлива (на большинстве заправок это минимальное количество, которое можно купить). Бензин заливался в предварительно промытую алюминиевую канистру и после разливался по стеклянным бутылкам. В присутствии свидетелей бутылки закупоривались и опечатывались пронумерованными пломбами, после чего небольшими партиями по 6-8 проб отправлялись в Магнитогорск.

В лабораторию поступали анонимные пробы, иначе говоря, эксперты не знали о том, в какой из бутылок находится бензин с той или иной АЗС. В ходе экспертизы лаборатория сравнивала характеристики присланных нами образцов с нормами ГОСТ 51866-2002 и технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Важно отметить, что в настоящее время в стране действует несколько стандартов на АИ-95. В первую очередь, документы предусматривают разделение бензина на экологические классы, более известные под маркировками «Евро». Так, сегодня в России разрешается продавать бензин классом не ниже, чем Евро-3, однако ряд сетей АЗС в этом году начали продавать уже Евро-5. Разницу в стандартах вы можете увидеть в таблице.

Соответственно, все образцы сравнивались к нормами для «своих» классов – экологический тип бензина, как правило, указывается на паспортах качества и в кассовых чеках. Поэтому сразу хочется отметить, что производителям топлива класса Евро-3, в общем-то, незачем стремиться к показателю в 10 миллиграммов серы на килограмм бензина: ГОСТ и техрегламент допускают содержание этого вещества в куда больших количествах. При подведении итогов данный момент был учтен.

Лаборатория оценивала качество топлива по нескольким параметрам. В первую очередь, это октановое число бензина по исследовательскому и моторному методам. Также проверялись концентрация свинца, серы, железа и марганца; массовая доля кислорода; объемная доля олефиновых и ароматических углеводородов; объемная доля бензола, монометилаланина и оксигенатов. Наконец, последним тестом стало измерение давления насыщенных паров. Чтобы результаты исследований были более понятны неспециалистам в топливной сфере, вкратце расскажем, для чего нужны те или иные параметры и чем опасно их превышение.

Бензин под микроскопом

Октановое число, которое указывается в названии бензина, определяет склонность топлива к детонации, то есть к слишком быстрому сгоранию в цилиндрах. Как правило, чем выше степень сжатия мотора, тем выше должно быть октановое число бензина. Несоответствие этого параметра стандарту (то есть, если ОЧ окажется заметно ниже указанного в документах), может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива, а в худшем случае – к поломке двигателя.

Отметим, что в четырех образцах из двадцати октановое число было занижено. В одном случае – на бензине, приобретенном на АЗС «Татнефть», – экспертиза показала, что вместо «девяносто пятого» нам достался «девяностый». Еще два образца уложились в норму с учетом погрешности измерений. Максимальное октановое число 95,7 оказалось у АЗС «Транс-Интер», однако в этом образце анализ показал несколько завышенное содержание бензола.

Высокое содержание серы, в свою очередь, влияет на долговечность цилиндро-поршневой группы и выпускной системы, а также подавляет эффективность каталитического нейтрализатора. Стоит отметить, что поколения стандартов «Евро» в первую очередь отличаются друг от друга нормами по содержанию именно этого элемента: в частности, Евро-5 устанавливает норму в 15 раз меньшую, чем Евро-3.

Ни в одном образце содержание серы не превысило требования ГОСТ, однако следует учитывать разницу между классами топлива: если для Евро-3 концентрация серы на уровне 123 мг/кг укладывается в норму, то для Евро-5 такая цифра стала бы многократным превышением. Интересный факт: большинство АЗС, где мы приобретали высокосернистый бензин, не указывали класс топлива на чеках.

Такой параметр, как содержание свинца в бензине, указывает в первую очередь на возможное использование тетраэтилсвинца в качестве добавки, повышающей октановое число. В России это токсичное вещество находится под запретом с 2003 года, соответственно, и все стандарты на неэтилированный бензин, действующие сегодня, допускают концентрацию свинца менее 2,5 мг/куб. дм, что приравнивается к его отсутствию. а это – очень недешевый узел.

Аналогично, согласно действующим стандартам, в бензине должны отсутствовать железо и марганец. Средства на их основе, такие как ферроцен, позволяют превратить АИ-92 в АИ-95, однако последствия применения получившегося бензина в итоге повышают нагарообразование и могут привести к печальным последствиям в системе зажигания. Отрадно, что во всех двадцати образцах экспертиза показала отсутствие** свинца, железа и марганца.

Немалую часть таблицы, которую вы можете увидеть ниже, занимают так называемые оксигенаты – спирты и эфиры, также повышающие октановое число, но благодаря содержанию кислорода снижающие вредные выбросы. Присадки на их основе разрешены, и на НПЗ нередко добавляют их, чтобы «округлить» ОЧ топлива. Тем не менее, не все «йогурты одинаково полезны»: к примеру, ядовитый метанол запрещен к использованию, и стандарт для этого вещества предусматривает лишь его отсутствие**. Других оксигенатов тоже должно быть в меру: в частности, массовая доля кислорода в бензине (которая складывается как раз из оксигенатов) не должна превышать 2,7%.

Как видно из таблицы, во многих образцах оксигенаты отсутствуют. Другими словами, производители этого бензина вообще не использовали кислородосодержащие присадки.

Еще два параметра, по которым проверялся бензин с заправок Башкирии, – это содержание ароматических и олефиновых углеводородов. Первые обладают высоким октановым числом, однако в высоких концентрациях способствуют образованию нагара и увеличивают содержание канцерогенных веществ в выхлопе. В трех образцах с АЗС «Башнефть» и «Башкирнефтепродукт» концентрация ароматических углеводородов оказалась на верхней границе нормы. Аналогичная картина на АЗС «Транс-Интер» и Salavat, причем в последнем случае образец уложился в норму лишь с учетом погрешности измерений.

Олефины, в свою очередь, имеют свойство окисляться при долгом хранении топлива, тем самым повышая процент содержания смол в бензине. Однако в опасных для двигателя концентрациях олефиновых углеводородов ни в одном образце не оказалось.

Такой критерий, как давление насыщенных паров, показывает испаряемость бензина при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. С практической точки зрения слишком низкое давление может затруднить пуск двигателя даже в теплую погоду, а слишком высокое в жару может привести к закипанию бензина. У всех проверенных образцов с давлением оказалось все в порядке.

Наконец, последний параметр – монометилаланин. ММА порой используют в качестве добавки, повышающей октановое число, при этом такая присадка ядовита и при сгорании выделяет опасные вещества. К счастью, ни в одном из 20 образцов следы монометилаланина также обнаружены не были***.

Что в итоге?

С одной стороны, скандала у нас не получилось – ну не бодяжат у нас 95-й из 80-го. Большинство образцов были признаны соответствующими требованиям ГОСТ Р 51866-2002 и техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Тем не менее, проверку не выдержали четыре образца из двадцати: «Оптан», «Роснефтепродукт», «УНП», «Татнефть». Во всех случаях анализ показал заниженное октановое число.

Что касается крупных сетевых АЗС, здесь бензин был признан качественным. К слову, топливо класса Евро-5, которое продается на «Башнефти» и «Лукойле», согласно заключению экспертов, соответствует заявленным стандартам. Что касается еще одного топливного бренда – «КПД», бензин с одной АЗС из трех соответствовал по качеству Евро-5, с двух других – Евро-4. Наконец,топливо с АЗС Salavat признано соответствующим классу 3, причем в двух случаях с учетом погрешности) дотягивает и до «четверки».

Резюмируя полученные нами итоги, отметим, что АИ-95 как в Уфе, так и на основных трассах Башкирии, продается вполне хороший и безопасный для автомобиля. И тем не менее, очевидно, что наиболее качественным оказалось топливо, которое продают те же самые компании, которые его и выпускают. На АЗС, реализующих бензин, приобретенный оптом у сторонних производителей, в большинстве случаев с качеством тоже все в порядке, однако некоторые параметры порой могут быть завышены. Причем дело может быть вовсе не в том, что кто-то что-то разбавил: бензин имеет свойство портиться и при хранении. То же самое касается и небольших контейнерных АЗС, впрочем, в большинстве случаев на таких заправках 95-й не продается вовсе.

Полные итоги экспертизы топлива АИ-95 на автозаправках Уфы и Башкирии вы можете увидеть в таблице.

* Требования ГОСТ и ТР приведены в качестве условного ориентира для информирования читателя.

** За отсутствие железа (по ГОСТ Р 52530) принимают концентрацию менее 0,01 г/дм3, марганца (по ГОСТ Р 51925) – менее 0,25 мг Mn/дм3, свинца – менее 2,5 мг/дм3, метанола – менее 0,17% масс. или 0,17% объема.

*** Согласно п. 9.2 ГОСТ Р 54323-2011, за отсутствие монометиланилина принимают концентрацию менее 0,1% объема.

Внимание! Настоящее исследование является потребительской экспертизой бензина АИ-95, и его результаты носят сугубо информационный характер. Метод отбор проб и их хранения разработан авторами исследования с учетом его целей и задач и не соответствует требованиям ГОСТов и других нормативов, которые используют проверяющие органы и организации нефтеобеспечения для контроля качества нефтепродуктов. В частности, это касается:

  • отбора проб из топливораздаточной колонки вместо отбора непосредственно из резервуара специальным пробоотборником по ГОСТ 2517-85 или ГОСТ Р 52659-2006. Это обусловлено задачей отбирать пробы независимо от топливных компаний, а также задачей исследовать топливо, непосредственно поступающее в баки автомобилей;
  • отбора проб без предварительного информирования представителей топливной компании, без согласования независимой лаборатории для проведения анализа и без оставления арбитражной пробы на АЗС, чего требует инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтеобеспечения, так как эта инструкция распространяется на организации нефтеобеспечения, к которым наш сайт не относится;
  • сроков проведения анализа по вышеуказанной инструкции по аналогичным причинам.

В связи с этим мы подчеркиваем, что полученные результаты предназначены для общего ознакомления читателей сайта 102km.ru с особенностями топливного рынка Уфы и Республики Башкортостан, для сравнения качества топлива на различных АЗС (поскольку все пробы отбирались и анализировались одинаковым способом) и не являются основанием полагать, что какая-либо из указанных проб могла бы считаться неудовлетворяющей требованиям нормативов при проведении государственной проверки. Требования ГОСТов и регламента в таблицах приведены в качестве условного критерия качества топлива, что необходимо для ориентирования читателей относительно допустимых границ значений каждого параметра.

Результаты исследования

Норма по ГОСТ 51866* «Башкир-
нефте-
родукт»,
АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну
«Башкир-
нефте-
родукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота
«Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино «КПД»,
трасса М5, поворот на Шакшу
«КПД», г. Уфа,
ул. Трамвайная,
9/1 (ост. «Агидель»)
«КПД»,
ул. Сельская Богородская,
57 (на
территории оптовой базы)
Класс топлива по ТР
согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 5 5 не указан 5 не указан не указан не указан
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,1 94,7±0,7 95,4 95,6 95,0 95,4 94,7±0,7
Октановое число
по моторному методу
не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 86,8 86,0 86,3 86,1 85,5 85,6 85,2
Концентрация
серы, мг/кг
не более 150 не более 50 не более 10 7,0 7,0 7,0 7,0 26,0 31,0 7,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля моно-метилаланина, %*** не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол,
промытых растворите-
лем,
мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 0,2 0,4 0,0 0,6 0,4 0,2 0,2
Объемная доля
олефиновых угле-
водородов, %
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 2,0 13,1 2,2 1,7 6,4 3,8 7,5
Объемная доля
ароматических угле-
водородов, %
не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 35,0 34,2 35,0 35,0 33,9 33,9 32,0
Объемная доля
бензола, %
не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,3 0,3 0,3 0,2 0,6 0,5 0,5
Давление насыщенных
паров, кПа
не менее 45,0,
не более 70,0
не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 58,5 50,0 59,0 57,0 55,5 58,5 51,5
Массовая доля
кислорода, %
не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 0,0 отсутств. 0,0 0,3 0,0 отсутств. отсутств.
Объемная доля, %
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Эфиры, содержащие
5 и более атомов
углерода в молекуле
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. 0,0 1,7 0,0 отсутств. отсутств.
Другие оксигенаты (с температурой
кипения не выше 210 C)
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-4 соотв. Евро-4 соотв. Евро-5
Норма по ГОСТ 51866* «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района) «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа-Аэропорт «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30 «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш)
Класс топлива по ТР
согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 4 5 5 не указан 5 3
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,6 95,5 95,6 95,1 95,3 90,4
Октановое число
по моторному методу
не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 85,9 86,3 86,1 85,9 85,6 82,3
Концентрация серы, мг/кг не более 150 не более 50 не более 10 7,0 7,0 10,0 10,0 8,0 7,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля
монометилаланина, %***
не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол,
промытых растворителем,
мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 0,0 отсутств. отсутств. 0,2 0,0 отсутств.
Объемная доля
олефиновых углеводородов,
%
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 2,9 7,4 6,4 11,5 3,5 4,4
Объемная доля
ароматических углеводородов,
%
не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 32,8 30,6 33,6 26,5 32,6 22,5
Объемная доля бензола, % не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,7 0,9 0,9 0,8 0,8 0,9
не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 54,5 54,0 57,0 62,0 57,0 69,0
Массовая доля кислорода, % не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 1,7 1,0 1,3 0,4 1,3 отсутств.
Объемная доля, %
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Эфиры, содержащие
5 и более атомов углерода
в молекуле
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 9,3 5,6 7,3 2,2 7,3 отсутств.
Другие оксигенаты
(с температурой кипения
не выше 210 C)
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Заключение исследовательской лаборатории* соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном - Евро-5
Норма по ГОСТ 51866* Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2 «Транс-Интер»
трасса М-5, с. Уптино
«УНП»,
АЗС №12,
г. Уфа,
ул. 50 лет
Октября,
15 (ост.
«Дом печати»)
«Роснеф-тепродукт», трасса М-5, 1310 км «Оптан», трасса М-5, с. Кандры
Класс топлива
по ТР согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 3 3 3 не указан не указан не указан 3
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,4 95,5 96,4 95,7 91,5 92,7 93,7
Октановое число по моторному методу не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 85,6 84,9 85,5 86,4 82,6 83,9 86,0
Концентрация серы, мг/кг не более 150 не более 50 не более 10 54±14 60±16 17,0 123,0 100,0 64,0 72,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля монометилаланина, %*** не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол, промытых
растворителем, мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 отсутств. 0,2 0,2 отсутств. отсутств. 0,4 отсутств.
Объемная доля
олефиновых углеводородов, %
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 0,2 0,2 0,3 13,4 12,9 9,9 6,5
Объемная доля ароматических углеводородов, % не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 31,0 41,7 42,6±1 42,0 28,2 28,8 31,6
Объемная доля
бензола, %
не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,98 0,8 1,0 1,3 1,0 1,0 1,0
Давление насыщенных паров, кПа не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 50,5 51,0 53,0 53,5 60,0 60,0 70,0
Массовая доля кислорода, % не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 1,91 1,7 1,4 0,3 0,04 0,3 0,0
Объемная доля оксигенатов,%
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 10,3 9,4 8,0 1,9 0,2 1,6 отсутств.
Другие оксигенаты (с температурой кипения не выше 210 C) не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Заключение исследовательской лаборатории* соотв. Евро-4 соотв. Евро-3 соотв. Евро-3 незначительно превышена об. доля бензола, соотв. Евро-3 пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном – Евро-3 пониж. ОЧ по иссл. Методу, в остальном – Евро-3

Общества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Башнефть VS Лукойл

Всем привет, эту тему желаю посветить нашему недешево возлюбленному горючему для автомобилей, не так издавна в Удмуртии появилась сеть автозаправочных станций Башнефть, многие данную станцию обходили стороной думая, что горючее там худшее чем на Лукойле, с течением времени, люд стал там заправляться, но я до сего времени доверял только Лукойл и Газпром. один раз ворачивался с Казани домой с другом, он уговорил меня заправиться на Башнефти испытать горючее и ему это удалось, после заправки я различия вообще то не ощутил, но вроде нечего горючее не плохое, но проехав практически км 6 машина просто начала быстрее откликаться на педаль акселератора и уверение набирать скорость, я был в шоке! Через пару дней заправился на Лукойле и после Башнефти машина показала себя ужаснее, несколько раз так тестил и в итоги Башнефть сейчас мое горючее для авто, а да чуть ли не запамятовал лью 95!

Лукойл VS Башнефть

Лукойл VS Башнефть . Наш сайт www.samapal.ru.

Читайте:

На какой заправке лучший бензин?Тест заправок Лукойл, Роснефть, ВТК, Shell, Башнефть.Воронеж.

На какой заправке лучший бензин ?Где недоливают больше всего, сколько денег они воруют у НАС тест заправок…

На самом ли деле Лукойл сдает позиции по качеству топливо и какие еще есть качественные заправочные станции?

и еще вопрос, что за новое топливо АТУМ?

Комментарии 31

Тоже на БН стараюсь заправляться, сколько заправок не перепробовал, а все равно достойного конкурента по качеству у него нет. А атум случайно попробовал, мне его на заправке прям посоветовали, еще и перчатки в придачу дали. Сначала изменений никаких не было, но через два дня ощутил, что движку нравится оно) Поэтому щас дальше его буду тестить, может еще нагар с движка снимет)

Читайте:

Решил и я сказать своё мнение, именно про топливо ATUM на Башнефте. Заправляюсь на Аспеке, а теперь уже на Башнефти уже лет пять, своё авто, а рабочую лошадку на Лукойле. Моё мнение Башнефть лучше! А топливо АтУМ, это какая то вата, заправил два раза полный бак, проездил, да лучше прёт, да экономичнее (причём сразу чувствуешь), но как только заправил на той же Башнефти простой 92 после Атума (АТУМа небыло), машина начала хреного заводиться, дёргаться. Мой выбор - простой 92 на Башнефти! Спасибо что прочли мою чушь))

все зависит не только от марки топлива, но и от самой заправки.

можно заправится например лукойлом, но на разных заправках и разницу почувствуешь…

у нас только два нормальных. это лукойл и газпром, ребята проверяли, у газпрома все норм а вот у лукойла не так все гладко, октановое число было значительно ниже.