Лучшая смазка для ступичных подшипников. Пластичные смазки для подшипников. Оптимальный выбор для передней и задней ступиц

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Мне рекомендовали морской механик как лучший продукт для моего трейлера, потому что колеса регулярно окунаются, и этот тип смазки должен быть более водостойким. Можете ли вы предложить бренд смазки, который не сделал этого? Реклама - Продолжить чтение ниже.

В частности, это смазка из алюминиевого комплекса, и этот вид смазки отлично когда есть вероятность загрязнения воды, например, на вашем прицепе. Грунтовка о жире: в основном это не что иное, как тяжелое масло, смешанное с достаточным количеством мыла, чтобы сделать его волокнистым и достаточно клевым, чтобы оставаться на месте в качестве спинов подшипника. Это обеспечит постоянное покрытие роликов или шариков подшипника масло. Мыло основано на различных составах, особенно на литиевых или алюминиевых комплексах для большинства смазок, используемых в автомобилях, грузовиках и лодках.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Проблема: не все мыла совместимы друг с другом. Это заставляет мыло и масло отделяться, позволяя последним оседать на дно полости, в которой находится подшипник. Не удивительно, что многие смазочные колпачки имеют плохое уплотнение металл-металл и позволят маслам протекать после несколько недель.

Подшипники колес, вероятно, первоначально были смазаны литиевой 12-консистентной смазкой, идеально хорошей смазкой для использования колес, даже на лодочном прицепе, если она поддерживается. Съемка еще одной смазки в крышке подшипника с помощью смазочного пистолета Плохая идея. Съемка несовместимой смазки.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами.

Вопрос, можно ли смазать ступичный подшипник даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазка подшипников, используемых в электродвигателях

Это противостоит необходимости полностью удалять последние остатки старой смазки с подшипника всякий раз, когда он переупаковывается. Да, вы хотите удалить грязь и изнашивать частицы, но, скорее всего, вы не знаете, какая смазка используется последним механиком.

Если вы всегда тщательно очищаете подшипники перед повторной упаковкой, это никогда не будет проблемой. У вас нет хорошей мойки для мойки с рециркуляционным растворителем, удобной для вашего подъезда? Снимите подшипники, внутренние и внешние, и любые прокладки, стопорные шайбы и зажимные гайки. Однако внутренняя или внешняя гонка подшипника может оставаться нажатой. Скраб внутри полости подшипника бумажными полотенцами, пока вы не получите столько смазки, насколько это возможно, и протрите столько же самого подшипника.

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

Мой любимый очиститель для полевых работ - одноразовый алюминиевый пирог, но любой подходящий сосуд по одному, очищайте части в растворителе, будь то скипидар, краска, керосин или даже горячая мыльная вода в щепотке. Держите подшипники раздельными, чтобы они вернулись в одно и то же колесо - не смешивайте и не сравнивайте. Используйте дешевую одноразовую кисть, чтобы вымыть всю старую смазку. Дайте высохнуть, затем закончите быстрым ударом карбюратора или усилителя для очистки, чтобы получить последняя пыль.

Если у вас есть сжатый воздух, вы можете использовать его для сушки подшипников до тех пор, пока вы не начнете их разрушать. Упакуйте подшипники вручную и заполните полость примерно наполовину смазкой. Абсолютно необходимой для правильной работы шариковых и роликовых подшипников является смазка. Правильная смазка уменьшит трение между внутренними скользящими поверхностями компонентов подшипников и уменьшит или предотвратит контакт металла с металлом катящихся элементов с их дорожками. Правильная смазка уменьшает износ и предотвращает коррозию, обеспечивая длительный срок службы подшипников.

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;


Смазка, особенно циркулирующее масло, также удаляет тепло из подшипника. Имеются два основных типа смазочных материалов для подшипников: масло и смазка. Первое довольно просто понять, что это свободнотекающая жидкость, а последняя немного сложнее. Чтобы быть смазкой, все смазки содержат масло, которое увлекается утолщенным основанием. Именно эта база создает впечатление, что жир является более вязким типом масла; тем не менее, масло в смазке делает фактическую смазку. Каждый тип смазки имеет свои преимущества и недостатки и выбран по характеру применения.

  1. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;


Основными преимуществами двух основных типов смазочных материалов являются. Каждый производитель смазки может предоставить спецификационный лист для каждого из своих продуктов, и каждый лист будет иметь список из примерно 20 свойств и их значений, относящихся к этой смазке. Важнейшим свойством любой смазки для подшипников качения является вязкость масла. Если лист спецификации предназначен для масла, значения вязкости будут для масла. Если это консистентная смазка, она должна относиться к «вязкости базового масла» или другому аналогичному термину в зависимости от производителя.

  1. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;


  1. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.


Обычно четыре значения вязкости показаны следующим образом. Очень важно выбрать смазку, которая обеспечит минимально допустимую вязкость при рабочей температуре подшипника, которая обычно будет находиться между наименьшими и самыми высокими опорными температурами, показанными выше. Как правило, показатели вязкости масла очень быстро снижаются при повышении температуры. Определение рабочей температуры подшипника - довольно сложный расчет, который выходит за рамки настоящего каталога. Вычисление вязкости смазки при этой температуре из спецификаций производителя смазочного материала - еще одно дело.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.


Часто предыдущий опыт работы с существующей подобной машиной указывает на приемлемую смазку. В домашних испытаниях прототипа или первой машины могут указываться рабочие температуры. Большинство машин используют смазку, которая выбирается так, чтобы соответствовать самому серьезному требованию одного компонента в машине, например подшипнику, передаче и т.д.

Добавки являются очень важной особенностью современных масел и смазок и часто могут означать разницу для успешной, долговременной работы подшипников и других компонентов машины. Выбор любой смазки над другой должен всегда учитывать добавки. Мало того, что наши подшипники промышленного класса обеспечивают длительный срок службы из-за критерия усталости при прокатке, но они также должны конструктивно удерживаться от ударов, перегрузок и случайных скоростных экскурсий. Конструкция каждого тяжелого подшипника была оптимизирована с этой целью, включая наши подшипники большого диаметра.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.


С точки зрения производительности масло является лучшей формой смазки и предлагает несколько типов способов доставки подшипников. Простейшая форма заключается в поддержании статического уровня масла в корпусе подшипника. Это иногда называют «смазкой всплеска».

Для высокоскоростных применений часто требуется циркулирующее масло. Сопла впрыскивают масло непосредственно в подшипник, обеспечивая функцию дуэли смазки и удаления тепла. Эти системы сложны и дороги и выбираются, когда это абсолютно необходимо. Как правило, смазочная смазка выбирается, если это потребуют требования к смазке подшипника. Типичные системы смазки намного проще, чем масляные системы, и не стоят так дорого. Часто необходимы только необходимые отверстия для подачи жира и внешний сопло для пополнения.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.


Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

При выборе смазки для приложения необходимо учитывать некоторые из ее свойств для ожидаемых условий эксплуатации. Приоритет этих свойств. Оценки 0 и 1 относительно мягкие и обычно используются при низких рабочих температурах. Сорта 2, 3 и 4 используются при все более высоких температурах.

Сорт 3 также обычно используется в вертикальных применениях, чтобы предотвратить смазку всей смазки на дне подшипника. Различные загущающие основания имеют особые преимущества, поэтому их можно выбрать для различных применений. Некоторые из их главных преимуществ.


Как смазать ступичный подшипник (снимая, не снимая) — инструкции.

Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.

Вот её краткое описание

Во многих применениях необходимо регулярно пополнять смазку, так как старая смазка будет «высыхать» от прокачивающего масла к движущимся частям подшипника, и загущающая основа будет окисляться. Повторная смазка должна быть неотъемлемой частью конструкции оборудования, а некоторые типы подшипников уже обеспечивают функцию повторного смазывания. Хорошие дизайнеры обеспечат доступным жировым проходам в самой машине для получения смазки в подшипнике. Очень мало пользы, чтобы прижать новую смазку к подшипнику, если старая смазка блокирует путь.

Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпресовывая его:

  1. Нужно установить автомобиль на ручник;
  2. Приподнять машину в;
  3. Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу;
  4. Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей;
  5. После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.

Теперь известно, как надо смазывать данный узел, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.

Гораздо лучше ввести новую смазку в центр подшипника и дать ей толкнуть старую смазку с каждой стороны. Если это невозможно в выбранном подшипнике, то смазка должна наноситься на одну сторону подшипника, а другая сторона полости корпуса обеспечивает место для старой смазки. В некоторых машинных конструкциях предусмотрено продувочное вентиляционное отверстие или разрешено покидать старую смазку под уплотнением. Некоторые типы оборудования, используемого в отраслях промышленности, которые имеют абразивные частицы в воздухе, используют смазочную смазку в качестве фильтрующего материала для улавливания этих частиц.

  1. После освобождения от фиксажного кольца необходимо изъять саму ступицу, при этом следует держать тормозной диск;
  2. Теперь стоит выпресовать подшипник, делается это при помощи соответствующей головки и молотка;
  3. Затем необходимо очистить полученную деталь от предыдущей смазки, вероятно ее очень мало или вообще нет, выполняется при помощи бензина;
  4. Визуально проверьте целостность устройства и отсутствие износа, затем добавьте выбранную смазку;
  5. Немного прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео инструкция.

Регулярная повторная смазка этих подшипников и их корпусов очищает загрязненную смазку от корпусов подшипников. Важно помнить, что повторное смазывание должно выполняться, когда смазка в подшипнике все еще хорошая. Периоды повторной смазки, которые всегда будут обеспечивать достаточное количество масла для подшипников, не всегда могут быть точно предсказаны. Мы знаем, что правильный интервал в основном зависит от рабочей температуры, количества часов работы в сутки и размера и скорости подшипника.

Некоторое оборудование требует, чтобы все подшипники смазывались каждый день, один раз в неделю, несколько раз в две недели и один раз в месяц. В таких приложениях часто бывает полезно полностью промыть подшипники один раз в год, повторно упаковать с новой смазкой и продолжить работу с установленной программой повторной смазки. Пользователям рекомендуется не только проверять состояние старой смазки, но и отправлять образцы в лабораторию, которая специализируется на анализе использованных смазочных материалов.

Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Знания, полученные для каждого конкретного приложения, являются лучшим показателем правильного интервала повторной смазки. Получение рекомендаций по смазке не должно быть затруднительным, так как есть многочисленные производители и дистрибьюторы смазочных материалов, которые должны обладать знаниями и спецификациями для оказания профессиональной помощи.

Мы попытались определить наиболее важные характеристики смазки для наших подшипников, чтобы они обеспечивали длительный срок службы владельцам и операторам оборудования, на котором они установлены. Вкратце были затронуты только некоторые из характеристик общих масел и смазок, что объясняет эксперт по смазочным материалам многие другие функции различных смазочных материалов. Тем не менее, мы будем проверять, что смазка, выбранная нашими клиентами, подходит для наших подшипников. Важнейшую роль играет производительность и срок службы подшипников качения.

Истории автовладельцев.

Валерий:

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

Кирилл:

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать как часики, но спустя время проблема вернулась, при чем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, при чем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Подшипники качения используются практически во всех ответственных механизмах, обладающих вращающимися элементами. С помощью этой детали удается значительно снизить сопротивление трению, переведя процесс трения в менее сопротивляющееся качение. При этом остальные характеристики узла не ухудшаются. Однако, повысить работоспособность подшипника качения помогает использование качественной смазки.

В конструкции автомобиля в трансмиссии, рулевом управлении, в двигателе также используются подшипники разных типов, в том числе и качения. Разберемся, какая смазка для подшипников ступицы лучше, ведь заклинившее колесо может стать неприятным событием, особенно если это произошло на высокой скорости. Это значит, что выбор смазки играет не последнюю роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

Не каждая смазка обеспечивает надежную защиту от трения в условиях работы автомобильной ступицы. На протекающие процессы воздействует достаточно большое количество внешних и внутренних факторов. Вращение происходит с большой круговой скоростью в условиях высоких температур.

Такие эксплуатационные особенности в большей степени приводят к отказу от смазок, имеющих в составе синтетические углеводороды. Их разрушение часто происходит уже при температурах 45-65 С. Группа включает в себя вазелиновые либо силиконовые материалы, представленные в большом ассортименте на прилавках специализированных отечественных магазинов.

Нужно знать, что смазки на основе углеводородов относятся к консервационному типу и не всегда показывают достойные характеристики в высоконагруженных узлах.

Использование смазочных веществ, включающих в себя натрий и кальций, способно нанести вред ступичным подшипникам. Они эффективно борются с процессом трения, но являются бессильными в противостоянии с коррозионным воздействием. Однако, работа узла сопряжена со сложными условиями, и ему оставаться совсем без смазки нельзя.

Нужно знать, что смазывающие вещества с графитовой основой содержат большое количество абразивных элементов, которые способствуют ускорению износа трущихся поверхностей.

В большей степени эти материалы применяют для малоподвижных сопряжений либо наносят их на рессоры, чтобы уберечь от ржавчины. Средняя выработка узла с внесением графитосодержащих веществ сокращается до 20-30 тысяч км пробега, в сравнении с использованием рекомендуемых автокомпаниями материалами, дающих наработку в 100-120 тысяч км пробега.


Не рекомендуется к применению смазка для ступичных подшипников с содержанием цинка или железа. Хотя она и используется для подшипников качения, но находит свое применение в промышленном оборудовании и узлах.

Разработки современных химиков предоставляют потребителям широкий выбор различных смазочных средств. Использование дополнительных присадок обеспечивает повышение качества и улучшение физико-химических свойств исходного материала. Рассмотрим, какой является лучшая смазка для подшипников.

Молибденосодержащие смазки

Эффективными являются смазочные материалы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. Данное химсоединение достойно борется с силами трения, повышая ресурс использования подшипника. Дополнительным аргументом в пользу этой смазки является усиленная борьба с коррозионными процессами.

Активное вещество образует прочную пленку на металлической поверхности и защищает ее от воздействия окислителей. Работа смазки рассчитана на пробег около 100 тысяч километров, что сопоставимо со сроком службы самого подшипника. Это значит, что единожды внеся такую смазку и соблюдая рекомендации по ее эксплуатации, ее замена понадобится лишь с установкой нового подшипника.


Молибденовая смазка

Однако, даже такой материал не лишен недостатков. Основной минус – это взаимодействие с влагой. При герметичном корпусе и замкнутой системе работоспособность будет в норме, а вот во время видимой разгерметизации, стоит заменить всю смазку и проверить состояние трущихся поверхностей, так как могут происходить необратимые химико-физические процессы.

Отрицательным качеством также является быстрое загрязнение молибденовых смазок. Абразивные элементы существенно понижают качество смазки , и борьба с трением становится менее эффективной.

Негативным фактором для молибденосодержащих веществ является воздействие высоких температур хотя порог необратимости у них выше, чем у углеводородных, но после значительных превышений скорости стоит открыть колпак и заглянуть на состояние подшипников. Явным визуальным признаком станет синеватый оттенок, а после этого появляется характерный гул с проблемной стороны.

Отечественные производители предлагают такие марки:

  • Фиол;
  • ШРУС-4.

Материал иностранного производства можно найти в автомагазинах под брендами:

  • ESSO;
  • Texaco;
  • Mobil;
  • Liqui Moly;
  • Castrol (BP).

О наличие молибдена указывается в составе вещества.

Высокотемпературные смазки

В своей основе этот класс часто имеет добавки в виде никелевых и медных порошковых соединений. Примером служит BLUE (МС 1510), способная защищать узел от воздействия высоких температур. У вещества высокая окислительная стабильность, а также температура каплепадения составляет до 350 С, что практически на 100 С выше импортных аналогов.


Высокотемпературные смазки

Подшипники с ней работают безотказно даже при экстремальных терморежимах. Рабочий диапазон составляет от -40 С до +180 С . Она отлично себя проявляет во время экстренного торможения и резкого повышения температур. За счет качественных присадок обеспечивается устойчивость к окислению, термокоррозии и вымыванию.

Литиевосодержащие смазки

Много лет эксплуатируются смазочные материалы с растворенным литием в органических кислотах. Эти смазки относятся к универсальным консистентным веществам. Внешне они имеют светло-желтый оттенок, а вязкость обеспечивает надежную обработку поверхности.

Срок службы ступичных подшипников с таким антифрикционом повышается до максимально возможных значений, закладываемых производителем. Это обеспечивает надежную работу ходовой системы авто. Для таких условий подшипник не теряет свои эксплуатационные характеристики и до 110 тыс. км пробега . Характерной чертой литиевых смазок является возврат к своим эксплуатационным характеристикам даже после значительного перегрева узла.


Недостаток у этого материала заметен в средней степени коррозионной устойчивости, при сравнении с аналогами. Заметив нарушение целостности конструкции, стоит обязательно сменить смазку. Также присутствует несовместимость с некоторыми полимерными материалами. Подробную информацию нужно узнавать из инструкции по использованию смазок, предлагающейся с емкостью.

Иностранные производители, предлагающие такие материалы, представлены достаточно широко. Наиболее популярными являются:

  • British Petroleum;
  • Very Lube;
  • Renolit.

Отечественный товар достаточно высокого качества известен под брендом Литол-24 . Его стоимость ниже импортных, но при этом эффективность сопоставима с представленными мировыми торговыми марками.

Дополнительным плюсом для Литола является его широкое распространение и рекомендации от автопроизводителей.

Как проводить смазку узла

Перед тем как нанести смазку на ступичный подшипник, необходимо добраться до его расположения. Работы необходимо проводить на заблокированном авто с помощью стояночного тормоза и противооткатов. На опущенном колесе ослабляется болт, после чего необходимо поддомкратить нужную сторону.

Сняв колесо с крепления, ослабляем крепления тормозных суппортов, аккуратно придерживаем колодки и снимаем деталь со ступицы. Понадобится также демонтировать шаровую и стойку. Для этого выкручиваем болты и отводим конструкцию в сторону. С помощью съемника или деревянных накладок сбиваем ступицу с полуоси.


Разбор ступицы также потребует спецоправок или коротких точных ударов, не позволяющих плющить выбиваемые поверхности. Обеспечить более эффективное снятие поможет WD-40 или «вэдэшка». Она наносится на проблемную зону, после чего нужно некоторое время подождать положительного результата, а затем демонтаж должен пройти легче.

Ступичный подшипник имеет две разные части, поэтому необходимо обратить внимание на первоначальное положение их относительно остальных элементов. Вынимать сепаратор нужно так, чтобы внутри не оставалось шариков. Промывку от старой смазки можно провести с помощью бензина, после чего, насухо вытираем поверхность чистой ветошью.

Внесение смазки обычно выполняется без использования шприцев или других приспособлений. Для одной детали понадобится 30-40 г смазочного материала любой марки. Потребуется равномерно распределить ее по всему периметру сепаратора.


Монтаж частей проводится поочередно с добавлением необходимого количества смазки. В качестве оправки часто используют старую обойму от такого же подшипника. Сборка ступицы и колеса проводится в обратном порядке.

Обеспечение надежности при эксплуатации

Перед началом выбора смазки стоит прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации по этому поводу автопроизводителя. Обычно там расписаны важные параметры и эксплуатационные свойства для требуемой смазки. В некоторых случаях описаны предпочтительные марки или бренды, обладающие заданными характеристиками.

Если такой раздел отсутствует, то стоит попробовать литиевосодержащие вязкие антифрикционы. Однако, через определенные промежутки пробега понадобится провести визуальную диагностику работы подшипников.