Tesla последняя модель. Tesla Model X: обзор удивительной машины. Известный ювелир оказался надолго заперт в электромобиле Tesla

Электромобиль Тесла модель S довольно внушителен по весу: 1900 кг. Вес дает 7000-элементная батарея установленная в днище, словно обыкновенная автомашина с более низким центром тяжести. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы. Начальная стоимость автомобиля в США от $50 000.

Обзор электромобиля Tesla Model S или новая эра в автомобилестроении

Электромобиль Тесла модель S которая обойдет БМВ М5, Порш 911 турбо и Додж Вайпер.

Как когда-то паровые машины сменили повозки с лошадьми, так и электромобили очень скоро сменят машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Если конечно не победят . Также как и в эпоху первых автомобилей большинство людей воспринимают электрические авто как абсурд и глупости, но со временем настроения сменятся на любопытство и интерес, а в итоге идея будет принята как очевидная и абсолютно логичная.

Калифорнийская компания Тесла Моторс является лидером в области электромобилестроения и такие компании как Мерседес обращаются к ней за помощью когда хотят построить свои компактные авто на аккумуляторах.

Японские и немецкие автогиганты работают над своими версиями авто причем все они работают над скромными компактными городскими авто Nissan Leaf, например, продажи которого перешагнули отметку в 50 000 единиц и только Tesla решилась выпустить машину сочетающую в себе комфорт и престиж седана бизнес класса с динамикой и управляемостью спортивного автомобиля. Результатом инноваторского мышления стала Тесла модель S, на базе которой началось производство и внедорожной Модели Х с откидывающимися вверх дверьми.

Характеристики Тесла – Tesla Model S:

  • 394км на одной зарядке (на трассе при оптимальной скорости эта цифра превратится в примерно 450км)
  • 3.7с на разгон с 0 до 97км/ч
  • нет вообще вредных выхлопов
  • максимальная скорость 190км/ч
  • максимальная мощность 416л.с.
  • суммарная вместимость двух багажников 895л при 7 местном варианте и 1795л при сложенном третьем ряде сидений

Цена от 87 тыс долларов за максимальную комплектацию (Перформанс) и от 52 тыс долларов за стандартную. Правительство США своим гражданам предоставляет покупателям электромобилей налоговый вычет в размере 7 тыс дол.

Для сравнения

Тойота Камри в комплектации 3,5 л

  • бак 70л при 13,2л/100км проедет 530,3км (против 400км у электромобиля)
  • 7.1с на разгон с 0 до 100км/ч (в два(!) раза дольше чем Тесла модель S)
  • максимальная скорость 210км/ч
  • максимальная мощность 204л.с.
  • вместимость багажника 504л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла модель S)
  • цена 48 тыс долларов

БМВ М5 с двигателем 5.4л

  • 450км на одной заправке (63л бак и 14.0л/100км расход) (сопостовимо с 400км у Тесла, а если отжигать, то электромобиль за счет конвертации энергии покажет еще и лучше результат чем БМВ)
  • 4.4с на разгон с 0 до 100км/ч
  • максимальная скорость 250км/ч
  • максимальная мощность 560л.с.
  • суммарная вместимость багажника 520л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла модель S)

Цена от 150 тыс долларов США (в два раза дороже более быстрого электромобиля).

Платформа Теслы очень непривычно выглядит и кажется, что часть узлов забыли установить, но постепенно осознаешь всю прелесть электромобилей в которых попросту нет необходимости в половине агрегатов обычных авто. Это делает Тесла модель S безопаснее, легче, вместительнее и намного проще в обслуживании.

Экстерьер Тесла Модель-С

С первого взгляда ничего необычного - машина как машина и только при внимательном осмотре начинаешь замечать интересные детали.

Если смотреть на Теслу спереди

Решетка радиатора отсутствует так как под капотом нет ни двигателя ни собственно радиатора, что в сочетании с рядом других новаторских решений позволило достичь лучшего в классе коэффициента аэродинамического сопротивления. За переднее освещение отвечают галогенки и LED.
Следующий момент Тесла модель S дверные ручки утопленные вровень с дверьми. Ручки выдвигаются простым нажатием на них и автоматически втягиваются через пару секунд после захлопывания двери. Смотрится стильно, гармонично и аккуратно.
Большие красивые диски идут только в комплектации Перформанс. Имеется система контроля давления в шинах выводящая всю информацию на огромный дисплей. Наверное, весьма полезная вещица для машины стремящейся максимализировать пробег на одной зарядке.

За счет очень низкого центра тяжести автомобиль может позволить себе большой дорожный просвет без потери в управляемости и устойчивости. Но главное, что за счет плоского и ровного днища достигается снижение коэффициента сопротивления воздуха. Сверхпрочный материал батареи являющейся дном позволит не беспокоиться о снежных накатах и высоких лежачих полицейских.

С удивлением замечаешь, что отсутствует дверка бензобака, но тут же вспоминаешь, что это электромобиль и ни масла ни бензина в него лить не надо. Зарядка спрятана под уголком задней оптики и имеет стильную зеленую подсветку.
Еще одной отличительной чертой является выхлопная труба, а вернее ее полное отсутствие улучшающее аэродинамику этого авто.
Вообще машина производит очень положительное впечатление завершенности и гармонии.

Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.

В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.

Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.

Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.

По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.

Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.

Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.

В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.

С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.

Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.

Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.

  • 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
  • Для модификации с индексом «75 » предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
  • Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
  • «Эска» с маркировкой «75D » имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
  • Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
  • Версия с названием «100D » приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
  • «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.

Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.

Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).

«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (~3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (~4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.

Подробности Опубликовано: 03.10.2015 14:28

Электромобили массово начали заполнять улицы Нью-Йорка еще 100 лет назад. Но почему они до сих пор не пользуются популярностью во всем мире? Ответ прост – в то время не было достаточно мощных аккумуляторов. С развитием технологий батареи с большой емкостью появились, причем достаточно давно. Десятки лет назад на различных выставках и в новостных сюжетах начали попадаться на глаза прототипы электрических авто, которые были достаточно эффективными и практичными. Каждая из этих новинок имела что-то уникальное и инновационное , некоторые производители даже запускали их в серийное производство и устанавливали доступную для покупателей цену. Но почему же основным средством передвижения до сих пор остаются автомобили с бензиновыми двигателями?

Все потому, на то время не существовало электромобиля, который бы смог совершить революцию. Все электрокары расхваливались в узких кругах гиков, но не находили признания среди простых людей. Были семейные модели, которые могли экономить средства, но не было суперкара, тетради на обложке с которым сметали бы с полок школьники и о котором мальчики мечтали с ранних лет. В мире электромобилей не было своего «Айфона» и своего Стива Джобса, который бы его разработал. Не было электрокара с «вау!» эффектом.

Начало

Сейчас же такой автомобиль-революционер существует. Знакомьтесь - Tesla Model S . Менять мир к лучшему этот полноразмерный пятидверный лифтбек класса люкс начал с 2012 года. Идейным отцом проекта является американский инженер и предприниматель Илон Маск, который еще в 2009 году представил прототип Model S всему миру на Франкфуртском автосалоне. Сегодня уже мало кто вспоминает, сколько проблем предшествовало этой презентации, компания Tesla Motors была даже на грани банкротства. Однако Маск верил в идею серийного электромобиля до конца, вложил все свои сбережения и смог найти инвесторов. И впоследствии его усилия дали свои плоды: первая ограниченная партия в 1 000 экземпляров стоимостью около $100 тысяч каждый разошлась как горячие пирожки!

Такой фантастический успех неудивителен, поскольку до сих пор «Тесла» остается электромобилем с наибольшим запасом пробега без подзарядки, разгоняется до 100 км/ч за, на минуточку, 2,8 секунды!!! (имеется ввиду топовая версия Modes S P85D с режимом Ludicrous), а также имеет в США титул самого безопасного транспортного средства на дорогах. Реальность превзошла все ожидания. Впервые за 10 лет существования Tesla Motors получила прибыль, погасила все долги и увеличила объем производства Model S. К этому времени по всему миру ездит около 50 000 этих электрокаров.

По факту лучший электромобиль в мире, Tesla Model S является сегодня лидером не только в категории электрических авто. Так, например, по итогам 2013 года в США, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, а в Норвегии, благодаря господдержке электромобилей, Model S вообще стала самым продаваемым авто по итогам сентября 2013, опередив при этом такого не слабого конкурента, как Volkswagen Golf .

Какой электродвигатель у Tesla Model S

Под капотом у «Теслы» располагается не двигатель, а багажник небольшого размера. По законам автомобильной логики, если багажник сконструирован спереди, то сзади - двигатель. Но здесь не все так просто, поскольку в задней части авто тоже отдел для багажа, но уже значительно больше, пространства хватает даже для установки двух дополнительных детских кресел или размещения велосипеда.

Заднеприводные модели

Электродвигатель конструкторы разместили над задней осью, и визуально его "не потрогать». Трехфазная асинхронная электрическая машина с четырьмя полюсами подключена непосредственно к заднему приводу без коробки переключения передач и трансмиссии как таковой. В топовой комплектации ее мощность составляет 310 кВт или 416 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который может она развить, достигает 600 Н · м. При этом двигатель способен выдавать до 16 000 об/мин, что позволяет автомобилю передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Также во время рекуперации энергии он может работать как генератор, когда водитель отпускает педаль акселератора и автомобиль начинает снижать скорость движения. Вообще заднеприводные Model S изначально выпускались в трех комплектациях: 60, 85 и P85. В зависимости от этого мощность двигателя составляла соответственно 225 кВт, 280 кВт, а в версии Performance целых 310 кВт. С апреля 2015 компания прекратила выпуск Model S 60 и заменила базовую модель на Model S 70D.

Полноприводные модели

В октябре 2014 года компания Tesla анонсировала модификации S-ки с полным приводом, которые содержат по два электродвигателя каждая. Один, как и раньше, остался на заднем мосту, другой же приводит в движение отдельно передние колеса. Таким образом в модели P85 появился еще один мотор на передней оси, мощность которого 221 л. с., что в сумме с задним, более мощным двигателем составляет почти 700 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч стал возможным за 3,2 с, что быстрее, чем в Porsche Panamera Turbo S! Также возросла максимальная скорость, которая теперь составляет 249,5 км/ч. Другим версиям установили на передние колеса по 188 «лошадок». Все полноприводные модификации получили суффикс «D» и стали именоваться 70D, 85D и P85D. Интересно, что распределение нагрузки на оси был почти равномерным и в ранних моделях, но в новой P85D он стал близким к идеальному - 50:50.

На этом инженеры Тesla не остановились и в июле 2015 компания представила новые версии Model S – 70, 90, 90D и P90D вместе с опциональным "ludicrous mode" («нелепый» режим), позволяющим разогнаться до «сотни» за 2,8 секунды. Теперь P90D сочетает в себе 259 лошадиные силы (193 кВт) передней оси и 503 лошадиные силы (375 кВт) задней оси, дающих общую мощность 762 л.с. (568 кВт). Проапгрейдить авто и установить режим «ludicrous» можно за 10000 долларов.

Какой аккумулятор у электромобиля Tesla

Все Model S далеко не из самых легких, вес каждого авто около 2 тонн. Хотя элементы кузова изготовлены из легкого алюминия, но общую массу автомобиля значительно увеличивает аккумуляторная батарея. Она размещена под полом и включает в себя более 7000 современных литий-ионных элементов производства японской Panasonic. В зависимости от комплектации ее мощность может достигать 70 кВт*ч или 85 кВт*ч. Собственно, отсюда и пошли названия ряда модификаций «Теслы». Менее мощный рассчитан, чтобы преодолеть расстояние в 335 км на одной полной зарядке, на другом можно проехать 426 км.

Размещение такой тяжелой батареи внизу между колесной базой существенно смещает центр тяжести, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Отдельные литий-ионные модули, размещаются в батарее не равномерно, а уплотняются ближе к середине, что положительно влияет на инерцию S-ки относительно вертикальной оси. Также в батарее есть и другая полезная функция: она укрепляет конструкцию кузова и придает жесткость его каркасу. Разработчики учли печальный опыт нескольких машин из первой партии, когда из-за наезда днищем на жесткие предметы был пробит «бензобак», и установили для защиты батареи от повреждений специальную титановую пластину.

В июле 2015 Tesla Motors представила апгрейд запаса хода, увеличивающим ёмкость аккумуляторов до 90 кВт*ч, которым можно оснастить (за дополнительную плату) топовые версии 85D и P85D. Разработчики объяснили возможность такого улучшения эффективности «оптимизацией химических процессов в ячейке». Новые батареи увеличили протяженность пробега на одном заряде на 6%.

Зарядные станции Tesla Supercharger

Станции быстрой зарядки позволяют пополнять запасы энергии электромобилей Tesla при мощности до 120 кВт, в обход базового 10-киловаттного (или дополнительного - 20 кВт) инвертора. По словам разработчиков Tesla, Supercharger заряжают батарей электромобилей во много раз быстрее, чем зарядные станции других типов. Результат такой экспресс зарядки весьма впечатляет - 50% заряда аккумулятора Model S пополняется всего за 20 минут, и 80% - за 40 минут. 75-минутная полная «заправка» может показаться несколько продолжительной, однако в Тесла уверяют, что остановки при длительных путешествиях обычное дело: люди частенько разминаются, перекусывают или принимают душ.

Сеть Superchargers, которые питаются от солнечных батарей, постоянно растет: на конец 2015 года в Северной Америке их уже 220, а в Европе - 180. Руководство компании заявляет, что заправка для владельцев авто Тесла будет всегда совершенно бесплатной. Так стимулируется использование электромобилей во всем мире. И, естественно, Superchargers работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Как управлять автомобилем Tesla

Водителю сначала будет непривычно за рулем и придется привыкать к особенностям электромобиля. Но эти особенности отличаются в лучшую сторону, поэтому и привыкать можно с удовольствием. Например, Model S не заводится, а включается нажатием на педаль тормоза. Но это не первое, что привлекает внимание, потому что сначала в глаза бросается большой 17-дюймовый дисплей, расположенный справа от руля.

В компании Tesla Motors решили минимизировать количество кнопок и механических элементов управления, взамен поместили все это на один сенсорный экран. Только на руле и рулевой колонке оставили несколько механических кнопок, переключатели поворотов и стеклоочистителей, а также ручку переднего и заднего хода. За рулем расположен еще один экран, на который выводится информация о заряде и температуре батареи, остаток пробега, скорость движения и т.д. Внизу только две педали, в большинстве случаев пользоваться приходится только одной из них - акселератором. Тормоза нужны только в экстренных случаях, так как при отпускании педали газа автомобиль «тормозит двигателем», а сцепление вообще отсутствует.

В отличие от других электромобилей, Tesla Model S подойдет людям, которые собираются передвигаться не только по городу, но и на более дальние путешествия. Также по душе она придется фанатам гаджетов, поскольку контролировать состояние машины можно со своего смартфона. Благодаря своему роскошному дизайну и дорогой стоимости машина пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом, в то же время, за счет высокого уровня безопасности и возможности установки двух дополнительных сидений для детей семейные поездки также будут максимально комфортными. И, наконец, Tesla Model S - это выбор прогрессивных людей, которым не безразличны вопросы окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего .

Видео: Tesla Model S P85 тест-драйв

Таблица технических характеристик Tesla Model S

Краткое описание Технология BEV (Battery Electric vehicle)
Прямые поставки в Украину нет
Цена в салонах $75 000 - $105 000 *
Мощность /362/416/762 л.с.*
Тип топлива Электричество
Время зарядки Зарядка от бытовой сети переменного тока:
110В за 1 час восполняет 8 км пути
220В за 1 час восполняет 50 км пути

Зарядка на станциях быстрой зарядки Supercharger за 1 час 500 км пути.

Запас хода 225/320/426/426 км * (в зависимости от ёмкости аккумулятора)
Кузов Тип Седан
Конструкция Несущая
Класс Спорт седан
Количество мест 5
Количество дверей 4
Размеры, масса и объемы Длина мм 4976
Ширина мм 1963
Высота мм 1435
Колесная база мм 2959
Колея колес передних/задних мм 1661 /1699
Клиренс мм 154.9
Снаряженная масса кг 2108 *
Объем багажника литр 900
Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость км/ч 225/249*
Разгон 0 -100 км/ч с 5,2/4,4/3,2/2,8*
Запас хода км до 426*
Двигатель Тип Асинхронный (индукционного типа) трехфазный электродвигатель переменного тока
Тип топлива электричество
Модель Используется электродвигатель собственного производства
Макс. мощность 259/315/362/503 л.с.*
Макс. крутящий момент 420/430/440/600 Нм*
Тяговая аккумуляторная батарея Тип литий-ионная
Ёмкость кВт-ч 70/85/90*
Трансмиссия Тип привода Задний/Полноприводный
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Постоянное передаточное число 9.73
Ходовая часть Рулевое управление реечное с электроусилителем
Подвеска передняя / задняя зависимая/ независимая
Тормозная система вентилируемые тормозные диски используются в сочетании с электронным приводом стояночного тормоза и системой рекуперативного торможения
Шины -Goodyear Eagle RS-A2 245/45R19 (стандартные 19-дюймовые)
-Continental Extreme Contact DW 245/35R21 (дополнительные 21-дюймовые)
Безопасность Количество подушек безопасности 8
Подушки безопасности Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, фронтальные подушки безопасности для головы и колен водителя и переднего пассажира
Вспомогательные системы торможения Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Другое Сенсор отключения батареи при столкновении, иммобилайзер, ремни безопасности, автопилот и т.д.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Tesla Model S - первый автомобиль американской компании Tesla, целиком и полностью созданный собственными силами. Разработка электромобиля происходила на протяжении 5 лет. По словам основателя компании Илона Маска, наброски будущей модели были сделаны еще в 2007 году, а окончательный вариант прототипа был утвержден в 2009 перед автосалоном во Франкфурте. Несмотря на полную готовность к запуску еще в 2010, руководством бренда было принято решение отложить начало серийного производства, до момента, когда промышленные мощности и инфраструктура компании сможет без проблем удовлетворять спрос на производство и обслуживание автомобилей. Tesla Model S - уникальный автомобиль. Это не первый электромобиль в мире, но единственный, которого ждали с таким нетерпением. Ждали, потому что знали, Tesla умеет удивлять! Ей это удалось с Tesla Roadster, и что говорить, ей это удалось с Tesla Model S! Анонс скорого выпуска автомобиля вызвало настоящую эйфорию, автосалоны «ломились» от предварительных заказов. Разумеется, с официальным выходом в серию и после первых тест-драйвов нашлись и скептики, утверждавшие, что автомобиль полон недостатков, но на самом деле электромобиль получился грандиозным. В чем проявляется революционность Tesla Model S?

Инженерные решения и технические характеристики

Изначально Tesla Model S проектировалась, как полностью электрифицированный автомобиль, отличающийся от предшественника Tesla Roadster созданного на модифицированной платформе ДВС. Отныне вместо компоновки АКБ в багажном отделе, аккумуляторные батареи теперь размещались под шасси автомобиля, что увеличило внутренний объем и позволило сохранить место для полноценного багажника. Отмечаем, что Tesla Model S довольно габаритный автомобиль, он длиннее и шире некоторых внедорожников, к примеру BMW X5, но из-за выразительного дизайна это не бросается в глаза. Показатели скорости, мощности и запаса хода для всех версий Tesla Model S индивидуальны, отметим только тот факт, что каждая новая модификация электромобиля, особенно во втором поколении выпускалась с улучшенными показателями.

Дизайн и материалы изготовления кузова

Кузов Tesla Model S выполнен в промежуточной категории между седаном и хэтчбеком. Для электромобиля скорее подходит определение лифтбек. Дизайн выполнен в изящном, но в тоже время агрессивном, спортивном стиле, который больше ассоциируется с европейскими автомобилями, такими как Jaguar. Кузов максимально обтекаем, коэффициент сопротивления встречным потокам воздуха предельно низкий. В производстве Tesla Model S использовано большое количество алюминия. Литые, прессованные и штампованные компоненты кузова, все сделаны из алюминиевого сплава с целью снижения массы автомобиля. Рама шасси усилена и выполнена из стали, на нее приходится основная нагрузка от расположенных под днищем аккумуляторных батарей. Клиренс небольшой, из-за чего нижняя часть кузова автомобиля находится чуть выше тротуара. При быстром ускорении и высокой скорости автомобиль еще больше прижимается к дорожному покрытию.

Салон и отделка Tesla Model S

Первые скептические отзывы о Tesla Model S касались именно салона. Для многих он выглядел слишком аскетично и не вызывал ощущений комфорта и уюта. Салон Tesla Model S выполнен в прогрессивной, минималистичной манере, которая не предусматривает лишних деталей. Так, всю центральную консоль автомобиля занимает огромный, емкостный, сенсорный ЖК-дисплей, который выполняет функции всех привычных элементов управления. Место спидометра и тахометра также занимает ЖК-дисплей, но меньшего, адаптированного под торпедо размера, анимация которого выводит на экран всю интересующую водителя информацию. В отделке салона используются преимущественно кожа, алюминий и углепластик.

Комплектация Tesla Model S

Tesla Model S автомобиль максимальной комплектации. Здесь есть практически все, чего в стандартных автомобилях можно добиться только с помощью дорогих опций. Начнем с того, что электромобиль не имеет как такового ключа зажигания. Вместо этого предлагается специальный брелок, индивидуальный для каждой модели, с которого автомобилем считывается информация о том, что водитель уже в салоне и готов к поездке. После этого автомобиль загружается и готов к драйву. При этом память Tesla Model S можно настроить таким образом, что к моменту начала езды в салоне установиться необходимая температура и даже будет выбрана любимая радиостанция. В число остальных опций автомобиля входит двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, системы антиобледенения, навигации, автоматической парковки, стереосистема и большое числом камер. Автомобиль комплектуется автопилотом, который способен самостоятельно управлять электромобилем по навигатору, фиксируя и считывая информацию о дорожной разметке и препятствиях на дороге.

Зарядка Tesla Model S

Tesla Model S питается от литий-ионных аккумуляторных батарей. Их зарядка происходит от стандартной бытовой сети в 110В/220В или же от собственных зарядных станций Tesla Supercharger, на которых восполнить полный заряд АКБ можно за 30 минут. АКБ Tesla Model S отличается повышенной емкостью, показатели которой варьируются в зависимости от поколения электромобиля.

Безопасность Tesla Model S

Электромобилю Tesla Model S одному из немногих удалось завоевать 5 звезд во всех тестовых рейтингах безопасности Euro NCAP. Практически по всем ключевым тестам средние показатели автомобиля составляют более 72%.

Преимущества и недостатки

+ -
  • Электрический, экологически чистый автомобиль.
  • Полноразмерный седан с просторным салоном и багажником.
  • Огромный запас хода позволяющий преодолевать без дозаправки солидные дистанции.
  • Прекрасное техническое оснащение с массой инновационных технологий.
  • Отличная управляемость и маневренность.
  • Высокое качество сборки и отделки салона.
  • Небольшой клиренс
  • Возможен взлом программного обеспечения автомобиля
  • Высокая цена
  • Во многих странах, включая Украину слабо развита инфраструктура компании и зарядных станций Tesla Supercharger.

История модели Tesla Model S

  • 2008 - анонс выпуска Tesla Model S в специальном пресс-релизе компании.
  • 2009 - демонстрация прототипа Tesla Model S на пресс-конференции.
  • 2009 - демонстрация предварительной серийной версии на Франкфуртском автосалоне.
  • 2009 - эксклюзивная премьера в фирменном автосалоне компании в Менло-Парк.
  • 2012 - запуск серийного производства первого поколения Tesla Model S.
  • 2016 - рестайлинг и запуск в производство второго поколения Tesla Model S.

Tesla Model S — революционный электромобиль, призванный полностью уничтожить двигатель внутреннего сгорания и привить человечеству желание передвигаться исключительно на экологически чистом транспорте. Этот автомобиль первый смог доказать, что электрический двигатель имеет огромное превосходство над бензиновым, который уже изжил себя и ему пора в музей. Чтобы это было не просто словами, давайте посмотрим на технические характеристики электромобиля Tesla Model S и рассмотрим все его особенности.

  • Масса: 2108 кг
  • Длина: 4976 мм
  • Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
  • Высота: 1435 мм
  • Колесная база: 2959 мм
  • Клиренс: 154.9 мм
  • Объем багажника: 900 литров

Аккумулятор Tesla Model S и его характеристики

В данный электрокар установлен современный литий-ионный аккумулятор имеющий емкость 85 кВт⋅ч или 60 кВт⋅ч (зависит от комплектации). Этого аккумулятора хватает, чтобы преодолеть расстояние равное 426 км и 335 км соответственно!!! Подобный показатель с легкостью конкурирует с прочими бензиновыми автомобилями сегмента S. Батарея состоит из 16 блоков и располагается вдоль днища автомобиля, что дополнительно повышает торсионную жесткость и безопастость. Таким образом, такое расположение аккумулятора позволяет снизить центр тяжести авто до 45 см.

  • Тип батареи: литий-ионная
  • Объем батареи: 85 / 60 кВт⋅ч*
  • Запас хода до полной зарядки: 426 / 335 км*
  • Ресурс: 7 лет или 160 тыс. км
  • Габариты батареи: Длина — 2.1 м, Ширина — 1.2 м, Высота — 15 см
  • Вес батареи:~450 кг
  • Время зарядки от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути
  • Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути
  • Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger: 30 минут и бесплатно

Аккумулятор Tesla Model S

Стоит отметить, что аккумулятор Tesla Model S имеет крайне высокую плотность заряда (подобные аккумуляторы используют в ноутбуках). Высокий ресурс батареи достигается за счет современной системы жидкого охлаждения системы, которой, кстати говоря, охлаждается и сам мотор.

Двигатель и трансмиссия Tesla Model S

В электромобиле установлен асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока. Двигатель является собственной разработкой компании Tesla Motors и не имеет аналогов. Электромотор установлен на задний мост автомобиля. Мощность двигателя Tesla Model S в максимальной комплектации — 416 л. с., максимальный (постоянный) крутящий момент — 600 Нм. Электромотор охлаждается при помощи жидкой системы охлаждения.

Двигатель Tesla Model S

Кроме того, современный электромобиль имеет надежную трансмиссию от компании Mercedes-Benz, которая приводит автомобиль в движение при помощи одноступенчатого редуктора (одна скорость). Передаточное число редуктора 9.73.

  • Максимальная скорость: 209 / 201 / 193 км/ч*
  • Мощность: 416 / 362 / 302 л. с.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 сек*

Подвеска и ходовая часть

Tesla Model S просто пропитан современными технологиями, не исключение и ходовая часть авто. Пневматическая подвеска способна изменять просвет авто, достаточно задать желаемый клиренс и машина поднимется или опуститься по желанию хозяина. За счет заниженного центра тяжести, автомобиль уверенно себя чувствует даже с приличным клиренсом «аля Тигуан».

Рулевое управление реечное и само собой имеет электроусилитель. Бортовой компьютер позволяет задавать жесткость руля. Имеется несколько уровней, начиная от спортивного жесткого и заканчивая комфортным «мерседесовски» мягким, очень удобно, согласитесь?

Подвеска

Тормозная система Tesla Model S достойна отдельного внимания. Основная тормозная система состоит из вентилируемых тормозных дисков и электронной системы стояночного тормоза. Но основная «фишка» этого электрокара — рекуперативная система торможения. С ее помощью автомобиль способен тормозить двигателем и преобразовывать получаемую энергию в электричество, заряжая тем самым аккумулятор автомобиля. Это крайне полезная и удобная функция. Чтобы активировать рекуперативную систему торможения, водителю необходимо просто плавно отпустить педаль газа и электрокар сам начнет притормаживать преобразую энергию торможения в полезную энергию.

Безопасность Tesla Model S

«5 звезд» — высший рейтинг безопасности, который получил Model S! Самый лучший показатель безопасности на 2013 год. Высший рейтинг достигается за счет конструкции кузовной части электрокара. Отсутствие мотора и навесных агрегатов под капотом и в задней части авто позволяет кузову авто образовать прочную «капсулу», которая дополняется прочностными качествами за счет батареи, расположенной вдоль днища автомобиля. О .

  • Количество подушек безопасности: 8 штук
  • Дополнительная система торможения: ABS
  • Прочие системы безопасности: Иммобилайзер, система отключения питания батареи при аварии, ремни безопасности и др.

Стоимость

Tesla Model S можно купить в Америке и Европе. Стоимость зависит от выбранной комплектации. Ценник начинается с $62 400 и заканчивается $85 900 за комплектацию Performance.

* В зависимости от комплектации.

Подробное узнать о другом электрокаре компании Tesla Motors вы можете в разделе .