Как ставить цепь на скоростной велосипед forward. Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка

З амена велосипедной цепи является неотъемлемым умением для каждого домашнего «механика». Цепь - расходный материал трансмиссии велосипеда. Со временем она имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Так что рано или поздно придет время замены.

На видео, представленном ниже, показан процесс установки новой цепи на велосипеде. Инструкция подходит как для горных велосипедов, так и для шоссейных.

Эта система непрерывной передачи является революционной. Это гарантирует оптимальную передачу. Его радиус действия 330 ° обеспечивает очень широкое развертывание. Эта комбинация скоростей и скоростей переключения передач ослепляет своими замечательными возможностями для развития. Уникальная шестерня оптимизирует цепь и изнашивается. Три скорости в ступице свободного хода могут быть изменены на остановке. Это, конечно, облегчает выбор начальной скорости. Кроме того, все 27 передач меняются одной рукой.

Это позволяет вам управлять джойстиком в концентраторе большим пальцем, а другой - переключателем с вращающейся ручкой. Перемещение в концентраторе происходит незамедлительно и, конечно же, может выполняться при остановке и под нагрузкой. Это классическая система среди групп переключения по переключению. Они демонстрируют высокую степень эффективности и широкое развитие с очень тонкими градациями.

Как установить цепь - видео

Инструменты для работы

  • Выжимка цепи;
  • Индикатор износа цепи (приспособление для проверки растяжения цепи);
  • Велосипедная спица;
  • Плоскогубцы;

Пошаговая инструкция

Элементы трансмиссии велосипедов большинства производителей, за редким исключением, совместимы друг с другом. Нужно только подобрать одинаковое количество скоростей трансмиссии и цепи. К примеру, для трансмиссии с девятью передачами понадобиться цепь, предназначенная на такое же количество скоростей.

Его большие возможности для развития идеальны в горах. Диапазон разработки 636%, защищенные единицы сдвига, низкий центр тяжести центра и практически ненужное обслуживание - вот некоторые из оригинальных особенностей нового скоростного диапазона. Все части, важные для переключения, защищены внутри коробки передач. Это защищено устойчивым и водонепроницаемым корпусом от грязи и повреждений. Корпус коробки передач весит всего три килограмма.

Центр тяжести на дне и в середине велосипеда, а также легкое заднее колесо улучшают управление, подвеску и динамику велосипеда. Этот зубчатый ремень, изготовленный из полиуретана и армированный высококачественными углеродными волокнами, вращается точно вокруг двух специальных звездочек. Смазка и последующее затягивание цепи являются частью прошлого. Полиуретан устойчив к времени и гибкость.

1. Снятие старой цепи

Используя выжимку цепи, выдавите один из валиков (штифт, соединяющий звенья цепи) в нижнем проходе цепи. Если есть замковое звено, то достаньте его. После извлечения валика аккуратно снимите цепь с велосипеда.

При длительном использовании одной цепи без замен, возможно, понадобиться заменить и кассету.

Благодаря мягкому и бесшумному скольжению и легкому весу ременный привод особенно убеждает любителей спорта. Незаменимый элемент для передачи, состоящий из внутренних и внешних ссылок. Почему велосипедная цепь правильная? Это происходит из постановления Республики конца девятнадцатого века, изменяющего очень старый закон, запрещающий женщинам, когда пешком, переезжать одетым в штаны, если они не держат уздечку своей лошади в их рукой. Указ дополняет закон, добавляя после «уздечки их лошади» или руля их велосипедов.

Это доказывает, что предполагалось, что лошади и велосипеды должны выполняться одинаково, поэтому правой рукой. Таким образом, цепь правильная, чтобы не путать брюки. Внутреннее звено является самым сложным из двух, оно состоит из двух подвижных роликов, которые вступают в контакт с зубьями пластин и шестерней колеса свободного хода или более точно между двумя зубьями.

2. Установка новой цепи

Переключите заднюю и переднюю передачи на самые большие звездочки. Если на велосипеде есть механизм сцепления, то ослабьте его.



Накиньте цепь на переднюю звездочку, протяните конец через передний механизм переключения передач. Проверните педали так, чтобы конец цепи свисал вниз со звездочки на расстоянии около 10 сантиметров. Протяните другой конец через заднюю вилку рамы велосипеда и накиньте на самую большую звездочку кассеты. Опустите задний механизм переключения передач вниз.

Сначала применяется сила педалирования. Эти ролики закреплены двумя вставками. Эти пластины называются внутренними и содержат втулку для приема ролика. Каждая связанная таким образом соединительная линия соединена со следующей линией двумя пластинами, которые образуют внешнюю линию связи. На цепях с 9 и 10 скоростями эти внешние пластины имеют особый профиль, облегчающий прикрепление на зубья пластин и шестерен. Эти две линии соединены друг с другом осью, маленькой цилиндрической частью, вокруг которой ролики могут свободно вращаться.

Таким образом, цепочка состоит из последовательности внутренних и внешних ссылок и, независимо от ее длины, количество внешних ссылок совпадает с количеством внутренних ссылок. Его длина выражается в четном числе ссылок. Помимо своей длины цепь характеризуется своей длиной и высотой.

Накиньте цепь поверх направляющего ролика, протяните через лапки механизма, оберните вокруг ролика натяжителя. Аккуратно отпустите механизм переключения передач.

3. Замер цепи

Необходимо убедиться, что цепь будет исправно себя вести при переключении на любую передачу, не повреждая другие части велосипеда. Для проверки цепь должна быть установлена на две самые большие звездочки, переднюю и заднюю. Даже если никогда не будете ездить на такой передаче.

Это «общая ширина цепи», которая в целом соответствует ширине, занимаемой по осям или внешним пластинам. Этот размер является решающим, поскольку он варьируется в зависимости от передачи велосипеда и, более конкретно, от числа звездочек колес свободного хода.

До 8 скоростей ширина составляла от 1 до 4 мм. Известно, что для выполнения передач с скоростями 9 и 10 изготовителям приходилось уменьшать зазор между звездочками колеса свободного хода, а также уменьшать толщину звездочек. В результате цепи становятся слишком широкими, и их ширина также уменьшается. В настоящее время 9-ступенчатая цепь имеет ширину 5 мм, и этот размер увеличивается до 6 или 99 мм для 10 скоростей.

Совместите два конца цепи и определите лишние звенья, которые необходимо удалить. Для фиксации цепи в таком положении используйте часть велосипедной спицы.

При использовании цепей фирмы Shimano на одном конце должно оставаться звено с внутренними пластинами, на другом - с внешними. В цепях производителей SRAM и KMC на обоих концах должны быть звенья с внутренними пластинами.

Поэтому, прежде чем покупать цепь, абсолютно необходимо проверить ее совместимость с передачей, для которой она предназначена. Это расстояние, которое разделяет две оси, а также расстояние между двумя интервалами, расположенными с каждой стороны зубьев пластины или шестерней колеса свободного хода. Этот интервал, или нет, равен 7 мм, он представляет собой половину англосаксонского дюйма.

Тем не менее, полезно знать это, чтобы понять последствия изнашивания цепи. Цепь подвергается значительным силам при кручении и растяжении. Кручение происходит, когда пластина и шестерня в большинстве случаев не выровнены. Это скручивание может быть важным, когда цепь очень сильно пересекается на средней пластине и, например, на большой звездочке.

После того, как определена необходимая длина цепи, удалите ненужные звенья. Перекиньте цепь обратно на самые маленькие звездочки.

Внимание ! В полно-подвешенных горных велосипедах нужно убедиться, что длины цепи хватает при сжатии подвески.

4. Соединение цепи

Для цепей фирмы Shimano необходимо соединить оба конца валиком. После установки, лишнюю часть валика отламывается плоскогубцами.






У производителей SRAM и KMC между концами цепи вставляется специальное замковое звено, затем защелкиваются пластины. Для полного соединения используются специальные плоскогубцы, но можно воспользоваться следующим способом.

Это самое важное усилие. Это происходит на каждой фазе педалирования, когда цепь вращает колесо свободного хода. В конечном счете, ссылки удлиняются и увеличивают значение шага, которое больше не соответствует 7 мм. Цепь будет стремиться копать опорный зуб и, таким образом, изменять его профиль.

Со временем звездочки и пластины будут ухудшаться, следовательно, необходимо проверить износ или удлинение цепи, которая будет одинаковой. Чтобы проверить удлинение цепи, существуют специализированные инструменты. Но возможно, простым способом проверить, что строка хороша для службы. Просто поместите его на большой лоток и потяните за штифт ссылки. Если цепь в хорошем состоянии, это действие должно перемещать только две линии по обе стороны от оси. Если число перемещенных ссылок больше, можно сделать вывод, что цепь слишком растянута и что тогда необходимо ее изменить.

Прокрутите педали так, чтобы замковое звено оказалось посередине верхнего прохода. Затем придержите заднее колесо, чтобы оно не прокручивалось. Надавите на педали, и замковое звено окончательно сядет на свое место. Убедитесь, что цепь установлена корректно. Прокрутите педали велосипеда, используя все передачи.

Уход за цепью

Регулярная чистка и смазка - лучший способ продлить срок службы цепи. Пользуйтесь специальной смазкой, предназначенной для велосипедных цепей. Смазывайте каждый ролик. Смазывайте цепь только изнутри, на наружной стороне смазки быть не должно.

Это зависит главным образом от количества и размера звездочек свободного колеса и размера пластин. Вы также можете добавить марку и тип переключателей. Хорошим показателем является. Поместите цепь на самый маленький лоток на самую маленькую звездочку используемого колеса свободного хода. Как правило, это четвертый из крупнейших. Затем она должна проходить примерно на 2 см от верхнего ролика переключателя передач. Поместите цепь на большой лоток и на самую большую звездочку свободного колеса, затем используйте.

Как правило, четвертый из самых маленьких, два колеса переключателя должны быть выровнены вдоль оси, перпендикулярной земле. Одну или две связи всегда можно добавлять или вычитать в зависимости от конфигурации передачи и, в частности, в случае, когда корпус содержит большие шестерни 28 или 30 зубов.

Не стоит прокручивать цепь в обратную сторону и наносить смазку в спешке. Помимо повышенного расхода средства, можно перегрузить звенья. Всегда удаляйте тряпкой лишнюю смазку. После езды в мокрую погоду вытирайте цепь насухо и наносите смазку заново. Это предотвратит появление ржавчины и растяжение цепи.

Изношенные звенья

Бытует мнение, что цепь растягивается из-за неправильной езды. На самом деле, эффект удлинения цепи является следствием износа роликов и валиков. По мере своего износа цепь повреждает зубья звездочек, что приводит к проскакиванию цепи. Существуют специальные инструменты для определения износа цепи.

Он состоит из двух последовательных операций, очистки и смазки. Необходимые инструменты: ветошь, обезжириватель и смазка. Эти два продукта обычно продаются в виде аэрозолей, они дополняют друг друга. Один, обезжириватель, устраняет другое, смазывающее вещество. Не используйте тяжелые обезжириватели или смазочные материалы, такие как бензин, дизельное топливо или любой другой продукт, который не используется в велосипедной цепи.

В дополнение к износу из-за динамических сил, которые мы только что видели, цепь также подвергается воздействию брызг воды и примесей, поступающих с дороги или дороги. Это в основном проекции песка или земли. В конечном итоге его материалы собираются вместе со смазкой, вызывающей абразивное воздействие, наносящее вред всей передаче. Это месторождение атакует не только элементы цепи, но и зубы шестеренок и пластин. Поэтому необходимо регулярно чистить цепь и, по крайней мере, после каждого рискованного выхода.

Более простым способом определения износа цепи является замер 12 звеньев. Если число окажется равным 308 мм или выше, то цепь вместе с кассетой требуют замены. В новой цепи длина 12 звеньев составляет ровно 304,8 мм.

Выжимка и индикатор износа цепи

Существует большое разнообразие выжимок разного размера от различных производителей. Стоит отметить, что этот инструмент, безусловно, необходим для тех, кто хочет менять цепь сам. Износ цепи можно определить с помощью обычной линейки. Но для постоянного контроля лучше приобрести специальный инструмент – индикатор износа цепи.

То есть в плохую погоду и грязную дорогу. Поместите цепь на большую пластину и на промежуточную шестерню колеса свободного хода. Сначала и с тканью протрите всю длину цепи, чтобы удалить как можно больше осадка. Вы можете перевернуть передачу вверх дном и затянуть цепь в руке, держащей ткань.

Как только самый большой осадок будет удален, повторите процедуру тканью, смоченной в обезжиривателе. Обновите очистку при необходимости. Для очень грязных цепей можно использовать старую зубную щетку и много терпения, чтобы очистить каждую ссылку. Тщательно высушите цепь в конце операции.

Цепь велосипеда

Цепь в велосипеде – одна из ключевых составляющих частей трансмиссии. Именно содержание цепи в идеальном состоянии и гарантирует адекватную работу всего механизма. При покупке велосипеда выбирать новую цепь никто не станет, но со временем замена пришедшей в негодность детали неизбежна. Как выбрать идеальную цепь для своего велосипеда? Сколько цепей нужно иметь в «велосипедном» хозяйстве? Как правильно самостоятельно менять цепь, чтобы не обращатьсяс к велосипедному мастеру по каждому пустяку? Эти умения и знания не будут лишними.

Предпочтительно, насколько это возможно, не распылять обезжириватель непосредственно на цепь, чтобы предотвратить попадание между осями и роликами. Операция очистки длительная и грязная, но необходима. Новые цепи жирные на ощупь. Этот материал предназначен для защиты их при хранении и ни в коем случае нельзя использовать в качестве смазки. Поэтому необходимо обезжирить их перед сборкой. Здесь операция легче при отсутствии беспорядочной материи.

Сухая цепь подвергается окислению и преждевременному износу. Это также шумно и неполадки при переключении передач. Поэтому необходимо смазывать его и настаивать на качестве смазки. Он должен быть достаточно жидким, чтобы хорошо проникать в элементы соединения и не слишком жирный, чтобы свести к минимуму возможные примеси. В общем, специализированные торговые продукты отвечают этой потребности.

Цепь: выбор и грамотный уход

Для людей, которые еще помнят , несколько дико звучит предложение «выбрать новую цепь для велосипеда». Почему-то тогда цепи служили едва ли не дольше самого велосипеда. Ответ прост: в тех велосипедах была предусмотрена только одна скорость, потому цепь находилась постоянно в спокойном состоянии и не изнашивалась так быстро, как на современных велосипедах. Сейчас даже самый бюджетный железный байк оснащен возможностью переключения скоростей, что приводит к износу цепи. Современные цепи, без сомнения, прочнее и надежнее, если при такой эксплуатации они в состоянии выдерживать такие нагрузки.

Можно либо распылять продукт непосредственно на цепь, либо пропускать его с пропитанной тканью. В первом случае риск заключается в том, что смазка распространяется на различные близкие элементы либо на колеса, шины, либо на раму. Пропитанная ткань позволяет избежать этих недостатков.

Как только смазка пройдет через цепь, несколько раз поверните трансмиссию, заменив звездочки и пластины. Цель этой операции состоит в том, чтобы заставить цепь работать во всех направлениях и, таким образом, способствовать проникновению смазки, где она должна быть, то есть в центр ссылок.

Итак, пришло время заменять цепь на родном велосипеде: на что же стоит обратить внимание, какую именно цепь выбрать? Наиболее популярными производителями считаются KMC, Shimano и SRAM. В линейках этих производителей можно найти цепи различной стоимости и различного качества. Все эти цепи легко заменяют друг друга и, если у велосипедиста есть желание, он может перебирать цепи до бесконечности, пока не найдет ту самую, которая будет его полностью устраивать.

Всегда поворачивая коробку передач, тщательно протрите вафли. Вот бесполезный жир, который вызывает осадок. Смазка должна быть легкой. Идеальное существо после каждого выпуска, но никто не идеален! Шифоны для цепи и мыла для рук! Цепь дрейфа является незаменимым инструментом для проведения операции, за исключением использования специальных ссылок, предлагаемых некоторыми брендами.

Все марки велосипедных инструментов предлагают его, и он присутствует в стойках велосипедистов или магазинов супермаркетов этого вида спорта. Этот инструмент должен быть хорошего качества, и это особенно актуально для узких цепей 9 или 10 скоростей. Здесь лучшим советником или адвокатом является ваш скоростной.

СОВЕТ! Для кассеты 7-8 звезд следует приобрести цепь под 8 передач, для 9 – под 9 и так далее.

Приобретая цепь, следует обращать внимание на маркировку: обычно фирмы закладывают информацию о качестве цепи в числовое обозначение модели. Например, CN-HG53 будет гораздо проще, чем CN-7701.


Касета.

Для адекватной работы цепи важно уметь вовремя заметить тот момент, когда цепь уже требует замены или ремонта, но остальная трансмиссия еще цела и невредима. Чрезмерно изношенная цепь не только грозит проблемами с ездой, но и постепенно «убивает» звезды: в таком случае менять придется не только саму цепь, но и достаточно дорогостоящий механизм – кассету, а иногда и систему. Максимально правдивым способом определения износа цепи следует считать не километраж (порой 100 км загородных прогулок по бездорожью и грязи сойдет за 1000 км спокойных городских велопрогулок), а длину 24 звеньев у цепи:

  • в нормальном состоянии этот показатель составляет 304,8 мм;
  • 306,5-307,5 мм – повод сменить цепь;
  • 307,5-308 мм – сигнализирует не только об изношенности цепи, но также и о проблемах со звездочками;
  • Больше 308 мм – серьезные сложности с цепью, кассетой и состоянием системы.

Еще одним способом «на глаз» выяснить, насколько изношена цепь, считается следующий: после установки цепи на большую звезду, ее следует легка оттянуть пальцами и проверить, сколько зубчиков видно на цепи. Если можно увидеть два зуба на звезде – цепь изношена, но еще пригодна для езды, а три зуба говорят о полной изношенности цепи и необходимости ее немедленной замены. Также посторонние звуки от смазанной цепи часто сигнализируют о ее изношенности.

Замена цепи на велосипеде: снимаем и устанавливаем правильно

Специалисты советуют придерживаться некоторых простых рекомендаций, которые позволят владельцу велосипеда избежать возможных проблем с цепью:

  • не стоит ездить на сильно перекошенных передачах;
  • вовремя сделанная поможет вам уберечь ее от скорой поломки.
  • не используйте густые смазки и средства типа WD40 в качестве смазки цепи;
  • используйте несколько сменных цепей для продления их жизни.


Замок цепи.

В случае, если цепь все же нуждается в замене, важно подойти к этому вопросу грамотно и квалифицированно. Перед началом работ проверьте, какая цепь стоит на байке: с замком или нет. Как правило, цепи с замками стоят только на детских или дешевых байках. Чтобы подобной конструкции, достаточно лишь найти замок и снять его с помощью простой отвертки.


Цепь с пином.



Выжимка.

Сложнее дело обстоит, если на велосипеде стоит цепь без замка, то есть с пином. Для работы с ней обязательно понадобится специальный инструмент – выжимка, который позволит быстро и легко снять цепь, не повредив звенья. Последовательность снятия такой цепи следующая:

  • Нужно выбрать сегмент цепи для разборки (специалисты советуют при каждой новой процедуре с одной и той же цепью выбирать разные сегменты, поскольку разборка их расшатывает).
  • В выжимное приспособление вставить цепь. Делать это можно так: или используя расположенное у фиксирующего винта посадочное место, в котором можно запрессовать или выпрессовать ось, или же – во втором положении регулируется только внутренняя часть втулки.
  • Выдавить ось в сторону укрепляющего винта (винт выжимки заворачивается при помощи рукоятки).

ВАЖНО! Во время работ следует тщательно следить за отсутствием дефектов на оси, ведь затем она будет использоваться в сборке звена.

Перед установкой цепи на велосипед должна быть определена точная длина: если длина будет недостаточной, то цепь не позволит легко переключать передачи, а слишком длинной — будет болтаться.

Установка цепи на велосипед – процедура несложная и при должной сноровке выполняется легко, следует только аккуратно совершить следующие действия:

  • Устанавливаем переключатели на малые звездочки.
  • Надеваем цепь на велосипед, учитывая правильность расположения роликов натяжителя – нижний обходит слева, а верхний – справа.
  • После того, как звенья совмещены и зафиксированы винтом, можно зажимать цепь в выжимке.
  • Аккуратно запрессовываем ось, медленно вращая рукоятку выжимки: следите за уровнем погружения относительно соседних звеньев.
  • Проверяем, как работает ось – свободно и без заеданий, не выступает ли.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи . Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи : в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или . Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

При движении велосипеда , которые вызывают её спадание. Из-за этого можно получить ушиб. Для предотвращения применяют . Успокоителем цепи называют ряд аксессуаров. Обычно, это конструкция из двух роликов и рокринга. Её ставят вместо переднего переключателя на раму, обеспечивая защиту звезды и удерживающую цепь от улетания. Многие модели делают в домашних условиях.

Силовая деталь, защищающая переднюю звезду от ударов — рокринг. Он частично выполняет функцию успокоителя, выпускается серийно. Выполнен в виде круга, размер больше звезды. Крепят рокринг стандартно, а эксплуатировать можно в паре с . Главный элемент «успокоения» — ролик, поддерживающий цепь.

Успокоители бывают:

  • Безроликовые. Удержание цепи обеспечивает рамка. Это простой вариант.
  • С парой роликов — один сверху, другой снизу.
  • С широкими роликами — для .

Виды крепления успокоителей:

  • ISCG — крепёж винтами на раму в трёх местах.
  • ISCG 05 — самый передовой стандарт.
  • BB — крепление к каретке. Она притягивает успокоитель к .

Существует успокоитель на кассету. Его монтируют сзади. На профессиональных велосипедах встречается редко, чаще на обычных. Его легко изготовить, но он является помехой для переключения передач, расходует энергию.

Цена устройства зависит от производителя и престижа фирмы. Это может быть 1000 рублей, а может 5000 рублей. Нормальных фирм всего четыре — Truvativ. Это бренд от SRAM, первенец качества, законный продукт. Британская Hope — использует самые передовые материалы. Funn — очень дорогой бренд, его цена завышена. Самая ходовая фирма — Shimano. Её продукция рассчитана на российского покупателя.

Видео. Как надеть цепь на велосипед

Автор статьи — Добрянский Андрей