Нокиан нордман rs2 тест. Шины Nokian Nordman RS2. О производителе шин Nokian Nordman RS2

Мы взяли шины из разных ценовых групп - от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель - Toyo Observe GSi‑6 , выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3 . Обновлена в прошлом году российского производства.

Справедливости ради

Мы расставили шины по местам согласно набранным балам. А теперь посмотрим, насколько экономически выгодно покупать те или иные покрышки. Для этого сравним среднюю цену каждой модели с так называемой справедливой ценой - соответствующей уровню ее потребительских свойств, то есть количеству заработанных баллов.

Самым выгодным предложением оказался Hankook Winter i*cept iZ² с ценой на 23 % ниже справедливой. Немного меньше (17 %) позволит сэкономить Viatti. При покупке шин Nordman RS2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe GSi‑6 или Triangle SnowLink PL01 выгода составит от 9 до 5 %.

За остальных участников теста придется переплачивать. Минимальная переплата - 3 % - ждет при покупке шин Gislaved Soft*Frost 200. Стоимость шин Roadstone WinGuard ice, Nokian Hakkapeliitta R3 и Sailun Ice Blazer WSL2 выше справедливой на 7–9 %. Замыкают рейтинг два отличившихся участника теста - победитель… и проигравший. За аутсайдера Cachland CH-W2002 придется переплатить 11 %. Он оказался не настолько дешев, насколько слаб. А вот Continental VikingContact 7, самый дорогой участник, переоценен на 15 %. Хотите качественный и сбалан­си­ро­ванный продукт - будьте готовы раскошелиться.

Nokian Nordman RS2 — зимняя фрикционная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть для кроссоверов и внедорожников.

Тест Nokian Nordman RS2 от финского Moottori (2018)

В 2018 году эксперты финского издания Moottori провели тест зимней шины Нокиан Нордман РС2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью аналогичными фрикционными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman RS2 заняла седьмое место на асфальте, восьмое на снегу и шестое на льду.

Шина показала очень длинный тормозной путь на мокром асфальте и средний на сухом. В «зимних дисциплинах» она также оказалась преимущественно в аутсайдерах, однако назвать это провалом сложно. Во-первых, отставание от лидеров в результатах было невелико: разница с лидером в длине тормозного пути на снегу составила лишь 0.3 метра, а на льду — 1.3 метра (при этом управляемость и разгон были неплохими). Во-вторых необходимо учитывать, что Нордман это шина среднего класса, тогда как её соперниками были дорогие покрышки премиальных брендов (кроме Hankook W616), которые ожидаемо показали лучшие результаты.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 8 Худший результат. Тормозной путь на 6,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
7 Время прохождения трассы на 2,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 6-7 Субъективная оценка управляемости - 7,5 баллов.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 4 Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 7-8 Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости - 7 баллов.
Торможение на льду с 20км/ч 8 Худший результат. Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 25км/ч на 0,17 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5 Время прохождения трассы на 5,8 сек больше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5 Субъективная оценка управляемости - 5,5 баллов.
Торможение на снегу с 40км/ч 8 Худший результат. Тормозной путь на 0,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 8 Худший результат. Время разгона до 30км/ч на 0,33 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 6 Время прохождения трассы на 1,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 5-6 Субъективная оценка управляемости - 8 баллов.
Шум 8 Худший результат. Субъективная оценка уровня шума - 8,5 баллов.

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.

Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда

Финальная часть испытаний - уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга - покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин - и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров - такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
9,8
49
Число шипов 172
1,05/1,54
Страна-производитель Финляндия

Hakkapeliitta с индексом 9 - новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема - шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Размерность 215/65 R16
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 170
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,52/1,47
Страна-производитель Южная Корея

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Размерность 215/65 R16
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,03/1,25
Страна-производитель Россия

Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками - и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах - резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато - хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

Размерность 215/65 R16
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,37/1,41
Страна-производитель Россия

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental - и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо - особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,63/1,62
Страна-производитель Россия

Шины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться - и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

Размерность 215/65 R16
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,08/1,16
Страна-производитель Финляндия

Шины Nordman - это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV - реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,26/1,39
Страна-производитель Германия

Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

Размерность 215/65 R16
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 104
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,05/1,09
Страна-производитель Россия

Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы - простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба - проблема: виноват протектор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 100
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,87/1,06
Страна-производитель Россия

Шины BFGoodrich - «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор - свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, - и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше - на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость - 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов - 190.

Размерность 215/65 R16
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,9
Глубина рисунка протектора, мм 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,85/0,94
Страна-производитель Россия

Formula - «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

Размерность 215/65 R16
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 125
Выступание шипов до/после испытаний, мм 1,18/1,37
Страна-производитель Япония

Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые - с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте - далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада - невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

Размерность 215/65 R16
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов 120
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,93/1,03
Страна-производитель Россия

Под «итальянским» именем - шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства - продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант - даже с учетом низкой цены.

Размерность 215/65 R16
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12,1
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,57/0,73
Страна-производитель Россия

Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм - и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество - даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу - максимальный тормозной путь, а на целине - худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках - в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,7
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 128
Выступание шипов до/после испытаний, мм 0,79/1,0
Страна-производитель Южная Корея

Интересно, продублированное в названии win - это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Рейтинг нешипованных шин

Размерность 215/65 R16
(доступен 61 типоразмер от 205/70 R15 до 295/40 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Россия

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.

На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.

Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Размерность 215/65 R16
(доступны 97 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/45 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,9
Глубина рисунка протектора, мм 8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 52
Страна-производитель Германия

Чехарда. В позапрошлом году шины ContiVikingContact 6 понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом - опять лучше на асфальте... Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче.

Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте.

Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Размерность 215/65 R16
(доступны 57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 10,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 46
Страна-производитель Япония

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что

Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 98 (750 кг) Масса, кг 8,9 Глубина рисунка протектора, мм 8,4 Твердость резины протектора по Шору, ед. 56 Страна-производитель Германия

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом - дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников - UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 - хороший выбор.

Размерность 215/65 R16
(доступны 16 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/60 R18)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Россия

Рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И - с учетом цены - очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче!

Масса, кг 11,4 Глубина рисунка протектора, мм 8,7 Твердость резины протектора по Шору, ед. 50 Страна-производитель Россия

Качественные шины за ­разумные деньги. На льду почти не уступают лидерам среди покрышек без шипов, а на снегу и вовсе лучшие сцепные свойства в продольном направлении. Хотя на трассе управляемости резковаты и в глубоком снегу гребут посредственно.

Сцепные свойства на асфальте выше средних, с комфортом тоже проблем нет, а значит, эти покрышки актуальны для крупных городов.

Размерность 215/65 R16
(доступны 38 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10,6
Глубина рисунка протектора, мм 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Страна-производитель Словакия

Бренд Gislaved продолжает терять аутентичность. Вот и «новинка» Gislaved Soft*Frost 200 не что иное, как шины ContiVikingContact позапрошлого, третьего поколения. Благо это сбалансированные покрышки - безопасные, комфортные, не очень дорогие, - и потому мы смело рекомендуем их для городской эксплуатации, хотя случайный заезд в сугроб может и отложить запланированную поездку.

54 Страна-производитель Китай

Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R - и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Размерность 215/65 R16
(доступны 37 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/60 R18)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 49
Страна-производитель Япония

Зимние шины Nitto (бренд принадлежит компании Toyo Tires) появились в России недавно. Модель Therma Spike успела порадовать нас сцепными свойствами на льду, но шипов на асфальте растеряла больше всех. А фрикционные покрышки Nitto Winter SN2 сразу же расписались в своей беспомощности на льду и в сугробах. И тем удивительней провал этих шин даже на асфальте.

Что-то с этими Nitto не то…

Качественно подобранные автомобильные шины - залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом.

На территории СНГ, в том числе РФ, средняя температура за бортом достигает отметки – 20°. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты многих СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман, в частности для минивэнов и SUV.

О производителе шин Nokian Nordman RS2

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции - далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов и прочей специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток - высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шины Nokian Nordman RS2

В процессе изготовления покрышек используют одни из передовых технологий, наработок для повышения технических характеристик покрышек. В ассортименте представлены модели летнего, зимнего классов, а также, универсального - всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Модели и размерности Нокиан Нордман

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Тесты шин Nokian Nordman RS2

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
Летние Легковой 155/65R14 - 195/60R16 Нет 190 км /час От 2900 - 3200
Грузовой 155/65R14 - 195/60R16 Нет 190 км /час От 2900 – 3200
Зимние Легковой / грузовой 155/65R14 - 195/60R16 Да / да 190 км /час От 2900 - 3200
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать Нокиан Нордман

Преимущества резины Нокиан Нордман:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 12 – 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман:

  • завышенная цена, которая варьируется в зависимости от региона приобретения;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • с периодичностью в 1 – 2 месяца проверяйте фактическое давление в покрышках;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой - переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
  • при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.

Известный журнал «За рулем» с наступлением сентября не стал «тянуть резину» и опубликовал результаты своих тестирований 12 лучших шипованных шин. Автошины были взяты в самом популярном типоразмере 195/65 R15, которые устанавливается на большое количество моделей автомобилей. В тестировании участвовали шипованные шины известнейших производителей, которые были разделены на две категории: «восток» и «запад». В «восточную» группу вошли шины японских, корейских и тайваньских брендов, а в «западную» - европейских. Тем не менее, такое разделение довольно условное, так как продукция некоторых «восточных» брендов делается на завода в странах Европы (Firestone). Более того, все шины произведены для европейского рынка, что добавляет подобному аспекту бессмысленности. Однако именно такое разграничение нам предложили эксперты журнала «За рулем».

Необходимо отметить, что в ростере тестируемых зимних шипованных колес дебютировали четыре новинки 2018 года - Toyo Observe Ice-Freezer, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, GT Radial IcePro 3 и Firestone Ice Cruiser 7. Первые три являются настоящими новинками занявшие в ассортименте своих производителей старые версии, а шины Фаерстоун — копией старой Bridgestone Ice Cruiser 7000 .

Тестируемые зимние автошины в размере 195 65 15

  • (Бриджстоун Близзак Спайк 02)
  • (Континенталь Айс Контакт 2)
  • (Фаерстоун Айс Крузер 7)
  • (Гиславед Норд Фрост 200)
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic (Гудиер Ультра Грип Арктик)
  • (Джи Ти Радиал Айс Про 3)
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (Ханкук Винтер Ай Пайк РС2 В 429)
  • Nitto Therma Spike (Нитто Терма Спайк)
  • (Нокиан Хакапелита 9)
  • (Нордман 7)
  • (Пирелли Айс Зеро)
  • Toyo Observe Ice-Freezer (Обсерв Айс Фризер)

Тестовые заезды охватывали широкий комплекс дисциплин, которые проводились в январе и апреле 2018 года на полигонах Континенталя в Швеции и АВТОВАЗа в Тольятти. Удивляет отсутствие в списке проверяемых моделей шин Michelin X-Ice North 4. Данная резина, однозначно, будет хитом продаж к зимнему сезону 2018-2019. Тем не менее, производитель не дал согласие на тестирование собственной шины, мотивируя это тем, что результат может быть подтасован.

Рейтинг шипованных зимних шин 2018 года по версии журнала «За рулем»

Тесты проводились в четырех дисциплинах (итоговая возможная максимальная оценка 1000 баллов). Каждая из дисциплин состояла из нескольких категорий, которые складывались в итоговую оценку.

Дисциплины:

  • лед и снег (670 баллов);
  • мокрый и сухой асфальт (210 баллов);
  • комфорт (50 баллов);
  • экономичность (70 баллов).
Тестируемая модель в размере 195/65 R15 Лед и снег Мокрый и сухой асфальт Комфорт Экономичность Итог
617 193 34 70 915
618,6 193,9 30 66,8 905
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 623,1 189,2 35 68,7 905
595,7 177,9 30 67,4 888
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 584,4 194 32,5 66,8 877
587,7 193,2 32,5 68,7 874
567,4 204 32,5 65,6 870
574,8 178,1 28,5 65,6 847
Toyo Observe Ice-Freezer 558,7 182,9 32,5 66,2 840
Nitto Therma Spike 545,5 174,4 32,0 68,7 821
517,5 191,6 35,0 66,8 811
514,9 181,4 26,0 65,6 788

1 место — Nokian Hakkapeliitta 9

Не в первый раз становится победителем всевозможных заездов. Конечно, компания Нокиан запятнала свою репутацию с махинациями при тестированиях, однако сомневаться в качестве продукции финского завода не стоит. Шины показали себя с самых лучших сторон, продемонстрировав топливную экономичность высочайшего уровня, превосходную управляемость на заснеженной или заледеневшей дороге, проходимость сугробов и четкое маневрирование. Из недостатков эксперты выделили не лучшие характеристики акустического комфорта и высокую стоимость.

2 место — Continental IceContact 2

Шины немецкого концерна традиционно находятся в топе зимних тестирований, однако когда доходит дело до шиповки все становится не столь радужным. Тест журнала «За рулем» показал обратное. Резина демонстрирует самое лучшее поперечное и продольное сцепление на ледяной корочке, давая необходимы уровень разгона и короткий тормозной путь. Из отрицательных моментов необходимо отметить небольшие огрехи в характеристиках управляемости на асфальте и высокий уровень шумов.

3 место — Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Новинка 2018 года от корейского завода Ханкук не удивила своими впечатляющими ходовыми характеристиками. Предыдущая W419 была настоящим хитом продаж с превосходными тягово-сцепными возможностями (из особенносте - глубина проетктора достигала 10 мм), и ее наследница не стала хуже. Резину продемонстрировала впечатляющее поперечное и продольное сцепление на льду, уверенное торможение и разгон, маневренность и ходимость в среде заснеженной местности. На асфальте, к сожалению, резина худшая в топ-5. Кроме того, экстремальное зимняя езда явно не для данной шины.

4 место — Pirelli Ice Zero

Довольно «старая» модель от итальянского производителя. На заледеневшей поверхности она не уступает призовой тройке, при этом система ошиповки у нее не очень современная. Резина показала уверенный результаты в категории курсовой устойчивости при обычном вождении. Также следует отметить достойное поведение авто обутого в Айс Зеро на мокром и сухом асфальте, что большая редость для любой шиповки. Резина немного уступает лидерам в управляемости при экстремальном передвижении и имеет средний уровень комфорта.

5 место — Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Шины американской компании были лучшими при прохождении глубокого снега. Оно и не удивительно, одного взгляда на протекторный рисунок достаточно чтобы понять это. Помимо данного преимущества резина Гудиер выделилась коротким тормозным путем на мокром и сухом асфальтированном покрытии. При все своих преимуществах колеса имеют явный недостаток — низкую комфортность. Агрессивный рисунок протектора производит достаточно неприятный гул. Также у специалистов «За рулем» были некоторые претензии касательно устойчивости и управляемости на льду.

6 место — Nokian Nordman 7

Вторая резина от Нокиан Таерс, которая относится к бюджетному сегменту рынка, продемонстрировала не столь высокую степень сцепления с дорожной поверхностью, несмотря на проработанный рисунок протектора заимствованный у легендарной Hakkapeliitta 7. Шины показали средний уровень сцепления на сухом дорожном покрытии и уверенный разгон. Из недостатков модель «отличилась» в плавности езды и шумности хода. Резина настоящий крепкий середняк.

7 место — Gislaved Nord*Frost 200

Подбренд Континенталя был удостоен середине зачета лучших шипованных шин 2018 года. Резина Гиславед отличилась с положительной стороны в тормозных свойствах и курсовой устойчивости на асфальте, а также показали безопасный уровень маневрирования. Продольное сцепление на заледеневшем покрытии шиповка от Гиславеда желает быть лучше, как и экстремальное маневрирование. Также можно отметить высокий расход топлива колеса. Это говорит о некорректном распределении протекторных элементов шины, что дает более высокое сопротивление качению.

8 место — Bridgestone Blizzak Spike-02

Продукция японского шинного гиганта явно разочаровала. Казалось бы, годы присутствия на европейском шинном рынке должны были привести компанию к наконец хорошей шипованной резине, но нет, этого не произошло. Пока что «липучки» у производителя получаются лучше, чем шиповки. Автошины не показали ничего сверхъестественного. Учитывая стоимость и наличию выше по списку более дешевых шин — покупка Близзак Спайк 02 сомнительная идея. Шины не плохие, но цена перечеркивает все преимущества.

9 место — Toyo Observe Ice-Freezer

Несмотря на достаточно тщательную проработку системы шипов и действительно качественный резиновый состав с включениями из молотой скорлупы грецкого ореха (!), новинка этого года не смогла составить конкуренцию ведущим брендам. Тойо традиционно считается брендом находящимся посередине между премиальными и среднебюджетными, но в данном тестировании едва вошли в топ-10. Автошины обладают хорошей курсовой стойкостью и стабильным управлением на зимней дороге. Тормозные характеристики желают лучшего.

10 место — Nitto Therma Spike

Японские шинники из подбренда Тойо расположились сразу за своим материнской компанией. Из положительных моментов нужно отметить удовлетворительную управляемость, среднюю ходимость на снежных участках и приемлемую плавность хода. Негативных моментов, разумеется, больше. Низкие тормозные качества на сухом и мокром покрытии, сложная управляемость, шумность — все это делает Нитто не самым лучшим выбором. Однако, следует отметить, что тестируемые шины относительно дешевые (вторые в ростере) и довольно старые технологически.

11 место — GT Radial IcePro 3

Предпоследние в рейтинге — тайваньские шины от компании Giti. Самые недорогие в списке они могли бы стать настоящим фурором на рынке. Однако Айс Про 3 не продемонстрировали ожидаемых результатов. Они провалились по всем фронтам, отличившись лишь самой низкой себестоимостью и ездового комфорта. Это не делает их автоматически плохими, но намекает на то, что нешипованными их использование более целесообразное.

12 место — Firestone Ice Cruiser 7

Главное разочарование - от подбренда Бриджстоун никто не ждал выдающихся итогов, но ожидалось попадание хотя бы в середину списка. Но «новый» Айс Крузер не показал никаких улучшений, уступив почти во всем. Шины имеют неплохой уровень тормозных свойств на сухом асфальте, но явно уступают конкурентам в сцепных характеристиках на льду и снеге, экономичности, управляемости, маневренности и удостоились сомнительной чести быть самыми шумными. Если в других моделях шумность оправдывается хорошим сцеплением, то в данном случае это просто неприемлемо. Тем более за не самую низкую цену.

Вывод

Тестирование не является объективной истиной в последней инстанции. Есть несколько моментов вызывающих вопросы, например, почему журнал «За рулем» использует шины предоставленные лично производителем? В аналогичных экспериментах немецких журналов, к примеру, тестировщики поступают намного проще — едут в ближайший магазин и покупают резину для тестирования. С другой стороны, система оценок в данном тестировании одна из лучших, градация приоритета тех или иных категорий близка каждому водителю. Поэтому, пи покупке новых зимних колес, необходимо прислушиваться к данному тесту, но не стоит брать во внимание исключительно этот материал.