Можно ли зарядить акб. Необслуживаемый аккумулятор в обслуживании: секреты зарядки. Каким зарядным устройством заряжать

Необслуживаемые по своему типу автомобильные аккумуляторы — это продукт, который появился на отечественном рынке не так давно. Эта статья будет посвящена этому виду АКБ. Ниже вы сможете узнать, что представляет собой батарея такого типа, можно ли ее заряжать и как правильно использовать устройство.

Что значит необслуживаемый АКБ, их виды



Одним из ключевых свойств необслуживаемого аккумулятора автомобиля является то, что его можно использовать в течение более длительного промежутка времени без добавления электролита. Суть в том, что в отличие от обслуживаемых, в таких батареях расход дистиллята более низкий, по сути — мизерный, поэтому конструкция устройства была лишена отверстий. Соответственно, крышка прибора надежно запаивается. Это привело к тому, что батарея стала более сложной в плане обслуживания, а именно — заряда.

Соблюдая несколько правил, это действительно возможно. Однако, с литиевыми перезаряжаемыми батареями, не пробуйте, существует опасность возгорания. В предыдущей статье об утилизации щелочных батарей мы упоминали, что реакции, происходящие во время их разряда, в определенной степени обратимы. Если мы их снабдим, произойдет восстановление ионов цинка, образующихся в результате разряда на металлический цинк и окисление трехвалентного марганца до четырехвалентного, или восстановление активных материалов.

Эти батареи ведут себя как аккумулятор в определенном диапазоне напряжения и тока. Это батарея с относительно высоким внутренним сопротивлением и, вероятно, довольно энергетически неэффективна, однако при определенных условиях это явление можно использовать. Вот мой опыт работы с условиями, при которых зарядка практически применима и относительно безопасна.

Естественно, теперь процедура диагностики, контроля, а также обеспечения нормированных показателей уровня воды в системе стал невозможным. Кроме того, срок службы, которым характеризуются необслуживаемые аккумуляторные батареи, будет понижаться в результате невозможности добавления дистиллята в систему.

Также выделим другие недостатки, которые характерны для такого типа устройств:

Вышеупомянутое коммерческое зарядное устройство, как утверждается, использует некоторую запатентованную микропроцессорную зарядку. Напряжение на ячейке не должно превышать 1, 65 - 1, 7 В, чтобы избежать риска образования газа и возможной утечки электролита. По моему опыту, батареи можно заряжать до 2 В, но они не делают это хорошо. Большинство щелочных батарей, однако, спроектированы таким образом, что их уплотнения одновременно служат предохранительным клапаном для предотвращения разрыва корпуса аккумулятора. Тем не менее, риск утечки щелочных электролитов при превышении вышеупомянутого предела напряжения можно избежать в любом случае. Невозможно считать слишком много циклов зарядки. Как правило, чем глубже разряд, тем меньше циклов они могут выдержать. До сих пор они завершили около 10 циклов, и их характеристики, похоже, заметно не изменились.

  • Используйте небольшие токи для зарядки.
  • Это, конечно, означает длительное время зарядки.
  • Часто рекомендуется зарядка импульсным током.
  • Ранее используемый односторонний переменный ток.
Трудно где-то жаловаться, что батарея разрядилась и разрушила, например, покрытие на столе.

  • более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми;
  • на ресурс эксплуатации, а также функциональность сильно и отрицательно влияют минусовые температуры;
  • если электрическое оборудование, которое применяется в машине, является неисправным, устройство более быстро выйдет из строя (автор видео — Аккумуляторщик).

Однако эксперименты по подзарядке щелочной батареи не опасны, если соблюдаются вышеуказанные правила. Интересный эксперимент, показывающий, что происходит, когда вы добавляете действительно большой поток на батарею, можно найти в следующем видео. При использовании токов в тысячи раз меньше, ничто из такого драматического характера, конечно, невозможно.

Просто для интереса, практическое использование мало

Итак, какие выводы из приведенной выше информации они приводят? Вероятно, самым большим препятствием является то, что эти батареи просто не могут заряжаться так же быстро, как батареи, и для большинства людей зарядка продолжительностью 24 часа или более просто неприемлема. Тестер батареи быстро обнаруживает их статус.

Разумеется, необслуживаемые АКБ имеют и ряд преимуществ, иначе они не были бы настолько популярными среди наших соотечественников:

  • батарея такого типа позволяет обеспечить более высокий стартовый ток;
  • возможность работы в разных положениях;
  • процесс обслуживания в данном случае заключается в том, что периодические следует заряжать устройство, более подробно об этом процессе мы писали ;
  • если во время эксплуатации соблюдать все нормы и правила, батарея сможет проработать значительно дольше.

Если говорить о типах, то необслуживаемые аккумуляторы могут относиться к одному из двух типов:

Кроме того, цена зарядного устройства также здесь. Новые батареи просто слишком дешевы. Мы просто слишком богаты компанией. Для людей, которые не возражают против выбора использованных батарей из коробки в супермаркете, проще всего использовать только те, которые по-прежнему имеют достаточную емкость. Кто хочет инвестировать в тестер батареи и проверить, на каких батареях все еще можно использовать на месте. Поэтому, в конце концов, это, наверное, просто интересная идея для энтузиастов и интересная иллюстрация обратимости электрохимических процессов для учителей физики.

  1. Кальциевый автомобильный аккумулятор. При производстве таких конструкций применяются кальциево-свинцовые сплавы, алюминий и другие составляющие.
  2. Гидрибная АКБ. В этом случае добавляется кальций, нужный для получения электродов минусового типа. Также используется свинец с минимальным объемом сурьмы — это обеспечивает получение положительных электродов (автор видео о переделке необслуживаемой батареи в обслуживаемую — Сергей Райков).

Возможный путь - солнечная зарядка

Это может быть интересно как аварийная перезарядка на дороге. Солнечные зарядные устройства также интересны для бедных людей в развивающихся странах. Если бы использовалась трехэлементная фотогальваническая панель, то, вероятно, можно было бы оставить батарею в ней в течение очень долгого времени, не беспокоясь об этом. Кажется, что батарея не является самой дорогой энергией.

Технология Литий-ионные полимерные батареи

Напротив, по крайней мере, в моем случае это почти свободная энергия. Это усовершенствованные батареи, которые просты в использовании и удобны для зарядки. Литий-ионные полимерные батареи имеют высокую плотность энергии и относительно низкий вес. Количество циклов зарядки приблизительно. По достижении цикла зарядки аккумулятор по-прежнему имеет не менее 80% от его первоначальной емкости. Один цикл зарядки означает 100% заряд батареи!

Можно ли зарядить своими руками?

Можно ли зарядить необслуживаемый АКБ? Да, это является одной из особенностей ухода за устройством. Процедура зарядки при отрицательных температурах — не особо простая процедура. Использование батареи в условиях зимних холодов во многом снижает ее ресурс использования.

Чтобы правильно зарядить данный тип батареи, следует придерживаться определенных моментов:

Как рассчитать время заряда?

И теперь это практически самое главное. Батареи не вредят, это приносит им пользу! Нет необходимости соблюдать полный цикл зарядки и разрядки! На втором этапе, с 80% до 100%, взимание платы за знания происходит медленнее. Однако, прежде чем он опустится до невыносимого уровня, все устройство, вероятно, будет более вероятным.

Когда аккумулятор достигает полной зарядки, запускается так называемый цикл технического обслуживания. Устройство дополнительно питается от адаптера и экономит аккумулятор. Когда аккумулятор достигает критического заряда аккумулятора, адаптер заряжает батарею до полной зарядки. Если вы помещаете свое устройство в зарядное устройство, например, всю ночь, это идеальное условие. Диапазон определяется количеством энергии, «сохраненной» в батарее. Для батарей с 36 В и 15, 4 Ач, у вас есть 554 Втч. Рассеяние рампы относительно велико, из-за условий, при которых работает электрическое колесо.

  1. При старте силового агрегата продолжительность непрерывного функционирования стартера должна быть не более 15 секунд.
  2. В том случае, если с первого раза запустить агрегат не получилось, необходимо подождать несколько минут перед тем, как еще раз попытаться сделать это.
  3. Чтобы облегчить процесс работы стартера, следует во время запуска силового агрегата полностью выжать педаль сцепления.

Подробное руководство зарядки



Как заряжать и как правильно осуществить этот процесс? Разумеется, процедура разрядки — это нормально состояние для многих узлов. Если вы хотите правильно заряжать АКБ, надо знать, что эта процедура может осуществляться в нескольких режимах — частичной или полной разрядки. Определиться с тем, какой режим в вашем случае лучше использовать, можно с учетом анализа важных особенностей конструкции. Речь идет о напряжении, закисленности клемм батареи, электролитной плотности.

Следующие факторы оказывают большое влияние на диапазон: вес всадника, профиль местности, уровень поддержки, уровень вождения, дорожное покрытие. Сколько стоит зарядка фонарика и как долго он длится? Один заряд батареи занимает около 3-4 часов. Потребление энергии минимально, поэтому один заряд стоит около 2-3 крон!

Нужно ли заряжать аккумулятор после каждой поездки? После полной зарядки аккумулятор имеет определенную емкость. Предположим, что этой мощности достаточно для 120-километровой езды. Если вы, например, собираетесь работать на 15 км и работать еще на 15 миль назад, то ваша батарея длится от трех до четырех дней. Поэтому после каждой поездки нет необходимости заряжать.

Итак, как осуществляется процедура:

  1. Частичного процесса заряда. Вам понадобится специальное зарядное устройство, которое позволит обеспечить подачу непрерывного напряжения. Если вы хотите, чтобы данный процесс был более эффективным с применением ЗУ, на его выходе следует настроить напряжение, которое будет соответствовать 13.9-14 вольт. Кроме того, при этом показатель силы тока должен соответствовать около 25 амперам. То есть для того, чтобы обеспечить полный заряд батареи, с такими настройками она должна заряжаться не менее трех часов. После зарядки все настройки нужно убрать и вернуть АКБ в режим нормальной работы.
  2. Полного заряда. Такая процедура, как показывает практика, сама по себе является более сложной и требует большего времени. Как правило, в среднем процесс полного заряда должен осуществляться не менее 24 часов, но необходимо учитывать и особенности батареи, в частности, емкость. Для проведения полной зарядки устройство заряжается с помощью тока, параметр которого равен 10% от общей емкости батареи. Автомобилисту важно мониторить процедуру заряда, поскольку теоретически возможно такое, что в конце процедуры на пластинах будет появляться газ, что приведет к тому, что вся жидкость внутри конструкции перейдет в газообразное состояние. А поскольку отверстий в такой конструкции не предусмотрено, увеличивается вероятность взрыва. После успешной процедуры заряда необходимо произвести проверку напряжения на клеммах устройства — этот показатель должен быть в районе 12 вольт.

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

Как мне заботиться о батарее зимой? Не храните аккумулятор в мороз. Аккумулятор лучше всего при комнатной температуре. Если вы не ведете свой электрический ботинок зимой, заряжайте батарею один раз каждые 2 месяца. Это продлевает срок службы батареи. Если вы хотите кататься на холоде или без морозной погоды, тогда вы можете спокойно. Обратите внимание, однако, что при низких температурах вы будете сведены к одному заряду.

Электрическое колесо слишком сильно? Поэтому их вес такой же, как вес обычного колеса. Кроме того, вы несете только двигатель и аккумулятор, поэтому вместе около 4, 5 кг. Странность веса электрического велосипеда совершенно не нужна, так как двигатель помогает вам настолько значительно, что вес колеса не играет роли в поездке.


Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

И если вам нужно кататься на велосипеде, используйте педальные кнопки для ходьбы. Что, если мой электроохладитель промокнет? Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы промокнуть. Мы не рекомендуем мыть электрические части водой под давлением. Сохраняется ли техническое обслуживание электрического велосипеда от обслуживания обычного велосипеда?

Обслуживание и обслуживание классических частей велосипеда ничем не отличаются. Электрические компоненты не требуют технического обслуживания. Однако следует помнить, что зимой аккумулятор необходимо заряжать не реже одного раза в два месяца. При стирке колеса помните, что вода под давлением может повредить электроды. Вымойте их тряпкой и высушите. Если вы едете зимой, то чаще чистите велосипед. Растворимая соль, которая остается на неочищенном колесе, может вызвать коррозию и плохой контакт электрода.

Обслуживаемый или необслуживаемый, это уже второй вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (), то это его просто убьет, через несколько таких циклов. Поэтому заряд всегда должен присутствовать и причем в нормальной фазе, .

Это означает, что вы можете заряжать аккумулятор 500 раз без значительного снижения его емкости. Затем емкость аккумулятора постепенно уменьшается. Уменьшение емкости аккумулятора не влияет на производительность колеса, но вы можете уменьшить диапазон только за одну зарядку. При таком очень высоком энергопотреблении батарея будет стоить вам около 5 лет, а диапазон на один заряд значительно не уменьшится.

Отличия гелевых АКБ от жидкостных

Держите велосипед в хорошем состоянии: выполняйте классический сервис, хватайте шины, трение, центр, переключитесь. Во время движения используйте переключатель переключения передач и переключатель передач в правильные передачи. Если вам нужен экстремальный радиус действия, у вас есть велосипед с более сильной батареей. С этой батареей вы можете путешествовать до 160 км за каждый заряд. Мы рекомендуем вам подумать, действительно ли вам нужна такая экипировка. Как долго вы едете на велосипеде? Вы действительно «принимаете» велосипед на 6 часов непрерывной езды?

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя. ТО есть обычными стационарными зарядниками. Какие проблемы возникают на этом этапе:

  • Нельзя отследить закипание электролита . ДА, это действительно проблема, ведь при закипании мы понимаем, что зарядка окончена. Стоит только посмотреть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому как он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.


Имейте в виду, что вы можете носить зарядное устройство, и вы можете легко заряжать батарею во время перерыва в пабе. Наш опыт показывает, что диапазон от 60 до 80 км в большинстве случаев также является активным велосипедистом. Все используемые компоненты являются фирменными и проверены на качество. Этот тип перезаряжаемой батареи в настоящее время используется практически во всех портативных электронных устройствах, а также используется в гибридных автомобилях и электромобилях.

Их первый тест можно увидеть ниже в статье. Зарядные устройства для ноутбуков изготавливаются миллионами партий, поэтому на первом месте появляются новейшие технологии с большей емкостью, долговечностью и надежностью. На мировом рынке перезаряжаемых литий-ионных батарей доминируют производители Южной Кореи, которые в этом году занимали 43, 3% мирового рынка, за ними следуют японские производители и 20, 1% китайских производителей.

  • Нельзя отследить плотность . Опять же по той причине, если в обслуживаемом, вы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то тут это не получится.
  • Герметичность батареи . Также пугает! Что будет, если электролит закипит, куда денутся пары? А что если корпус разорвет?

Эти пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать такие АКБ.

Из таблицы видно, что с новыми технологиями и увеличением пропускной способности также увеличивается диапазон напряжения батареи. Все вышеперечисленные производители предоставляют батареи только в промышленном исполнении, то есть без защитных схем, обеспечивающих безопасное использование литий-ионных батарей.

Как мы видим, производительность защищенных батарей от отдельных производителей может варьироваться в зависимости от общей длины и плюса. Другие отличия могут быть менее очевидными, например, электрическое сопротивление электроники с дополнительной защитой, механическая защита электроники от повреждения батареи, ударопрочность плюсовой стойки от ударов и сопротивление полюсов от пружины царапины в фонаре.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Здесь старые дедовские методы (с пузырьками на электролите) не пройдут. Вам важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор, то есть принципы заряда ().

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.


Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Как рассчитать время заряда?

Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.


То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.

Автоматические зарядные станции

Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.


Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.

Что будет если перезарядить?

Ладно, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если постоянно подзаряжать старым «зарядником», где вы жестко выставляете ток и напряжение? ТО есть вам на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, это чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет (как шарик), так многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван скидывать — через «чур» высокое давление. Он открывается именно тогда когда у вас идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита улетучиться, это нужно понимать!

Я чайник, мне не охота вычислять всякие амперы, что делать?

Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор – все нужны расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они именно для таких как вы сделали аккумуляторы с зелеными окошками (или многие называют лампами). Принцип прост: когда нормально заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряжен – черный, если не хватает электролита – белый. , там очень подробно.


Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.


Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь долго перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего страшного не случится, у него электролит не улетучиться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Поэтому это безопасно. Еще раз подчеркну, не стоит его долго перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.