Как проверить диодный мост ваз 2114. Проверка силовых диодов. Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля.

Содержание:

Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение эти устройства получили в автомобилях. Без генератора не смогут нормально работать блоки, приборы и узлы, которые полностью зависят от наличия электричества. От него же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром.

Роль, состав и работа генераторов. Генераторы имеют мощность для питания всех приемников во время вождения и обеспечения заряда аккумулятора. Все реже генераторы постоянного тока используются со вторичным возбуждением, но более экономичным является использование генераторов переменного тока с выпрямителями.

Автомобильные генераторы, состоящие из оборудования электропитания, работают параллельно с аккумуляторной батареей и регулятором напряжения, который обеспечивает постоянный источник питания приемникам и рациональную зарядку аккумулятора. Регулятор тока ограничивает максимальный ток динамомашины и кондуктора, подключает и отключает генератор параллельно с аккумулятором аккумулятора. Контрольная лампочка указывает на работу генератора, и иногда амперметр указывает, что аккумулятор разряжен и заряжен; Существует выпрямитель и соединительные проводники.

Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них - с положительным значением, а 3 - с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Во время работы двигателя генератор подключается параллельно аккумуляторной батарее, которая будет заряжаться только в том случае, если генератор имеет более высокое напряжение. Чем меньше разность между двумя напряжениями, тем ниже зарядный ток аккумуляторной батареи. При той же разнице в напряжении ток заряда аккумулятора уменьшается, поскольку сопротивление цепи зарядки аккумулятора увеличивается, когда соединения неадекватны, окисленные или грязные контакты, выдувная батарея и т.д.

Генератор тока должен быть маршрутизирован с такой скоростью, что при движении в прямом выходе с минимально возможной скоростью движения получается мощность и нормальная зарядка аккумуляторной батареи. При максимальной частоте вращения двигателя генератор не должен превышать максимальной, ограниченной скорости движения.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

При низких оборотах двигателя или холостых оборотах генераторы постоянного тока не дают достаточной мощности для подзарядки аккумулятора. Генераторы переменного тока могут обеспечить зарядку аккумулятора при низких оборотах, даже если двигатель не работает, обобщая их использование.

Их мощность соответствует мощности приемников. Строительство, эксплуатация, типы генераторов. Расчет выпрямительного блока; Расчет защиты от короткого замыкания и перегрузки; Расчет защиты от перенапряжений Расчет рабочих характеристик и их графическое представление; Электрическая конструкция выпрямителя и общий рисунок диода, установленного на радиаторе.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны. Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения. При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Соединительный кабель с углом переключения γ = 0. В этом подразделе будут представлены формы сигналов фазного напряжения, выпрямленного напряжения, выпрямленного тока, напряжения на выводах диода, тока через диод и ток через вторичную фазу трансформатора.

Расчет блока выпрямителя состоит в расчете выбора и выборе силового диода и радиатора, на котором он установлен. Форма изменения времени диода, который пересекает диод в случае трехфазного моста. Анализируя график изменения во времени переходного теплового импеданса, наблюдается, что через примерно 10 секунд переходный тепловой режим закрывается после стабилизированного теплового режима. Следовательно, делается вывод о том, что для выбора диода будут выполнены расчеты для первого этапа перегрузки, и выбранный диод будет подвергаться тепловой проверке для второй стадии перегрузки.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

По определению номинальный ток диода является наивысшим значением полупроводникового синусоидального тока на частоте 50 Гц, который может беспрепятственно проходить без диода без его термического разрушения. Если этот ток выше, он переходит в более высокий класс диодов с более высокими номинальными токами.

Вычислить среднее значение тока. И если у нас есть диоды, соединенные параллельно. Генератор - это устройство, которое подает питание потребителям, подключенным к бортовой сети, и чья батарея заряжается двигателем. Даже когда двигатель работает на холостом ходу, рабочий генератор должен увеличить свою мощность до источника питания наиболее важных потребителей. Если ваш генератор не отвечает вышеуказанным требованиям, это необходимый ремонт генератора.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается. Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста. С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Чтобы продлить срок службы генератора, необходимо придерживаться определенных правил, относящихся к содержащимся в нем полупроводниковым элементам. Автогенератор не может работать с отсоединенной батареей. Даже кратковременный разряд батареи может повредить регулятор напряжения при работе в автомобильном двигателе, поэтому генератор должен быть отремонтирован или заменен.

Невозможно подключить источники питания к бортовой сети автомобиля с обратной полярностью, что может произойти, например, при попытке запустить двигатель из другой батареи. Не выполняйте никаких проверок на схеме установки генератора с подключенными источниками высокого напряжения.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод - «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом - противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление - основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого - бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

В машине «масса» клеммы котла должна быть подключена к сварной части во время сварки. Провода, которые приводят к генератору и регулятору напряжения, должны быть отсоединены. Ремонт генератора - это работа, выполняемая на основе результатов диагностики, замена ранее установленных неоперабельных частей, на комплексную очистку генератора от диагностики загрязнения и управления, при котором проверяются все рабочие параметры.

Восстановленный генератор полностью разобран для осмотра. Все детали тщательно очищены. Подшипники и прокладки заменяются новыми. Детали шлифуются или металлизируются. Полностью проверяется, что генератор соответствует требованиям изготовителя. При необходимости заменяемые детали заменяются.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень - бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

После восстановления батареи аккумуляторная батарея обеспечивает достаточный источник питания, который не вреден для потребителей. Генератор работает без посторонних шумов. Заменив генератор, вы должны сначала выбрать генератор с тем же номинальным напряжением, что и генератор переменного тока. Модификация возможна, если генераторы имеют одни и те же характеристики потока, или они лучше, чем новый генератор, передавая числа от двигателя к генераторам, датчики генератора и размеры соединений позволяют устанавливать его на двигатель.

Генератор - достаточно надежное устройство, способное выдерживать повышенные вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, эффекты влажного тумана, и поэтому важно своевременно ремонтировать и поддерживать генератор. Диагностика генератора. Технический анализ производительности генератора в соответствии с основными параметрами, указанными изготовителем для обнаружения дефектных и изношенных компонентов, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство - . С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Обновление генератора. Работа выполняется на основе результатов диагностики, заменяя предопределенные неоперабельные и очень изношенные детали, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе. В то же время генераторы очищаются от загрязняющих веществ и, в соответствии с их первоначальным видом, обновляются поверхности корпусов и основных блоков. Проверка повторной проверки выполняется путем проверки всех параметров производительности.

Популярные аварии генератора

Ремонт - замена реле контроллера; Повышенный шум генератора. Ремонт - замена подшипников генератора новыми; Сжигание обмотки статора или короткого обмоточного соединения. В случае такой неисправности генератор иногда ловит или испускает горящий запах и так далее. Ремонт - замена обмоток статора; Иллюстрация неисправности блока диодов. Ремонт - замена диодного труда; Износ двигателя или шум двигателя. Ремонт - замена свободного шкива генератора; Недостаточная мощность генератора при установке дополнительного оборудования. Ремонт - установка генератора более высокой мощности или увеличение мощности вашего генератора.

Диагностика неисправности генератора и его связей

Правильное использование генератора.
  • Износ щеток генератора.
  • В случае такой неисправности обычно загорается контрольная лампочка генератора.
  • Ремонт - замена щеток новыми; Горящие или носящие контактные кольца.
  • Когда добавляются вращения, иногда выполняется загрузка.
  • Ремонт - замена контактных колец новыми; Неисправность регулятора напряжения.
Производительность генератора оценивается примерно в 300 тысяч километров пробега автомобиля.


Современные реле являются электронными, а их конструкция - неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Его можно сравнить с работающим двигателем. Однако 80% неправильного использования генератора несколько раз сокращают его работу, а иногда и наносят ему ущерб. Во избежание ремонта генератора необходимо соблюдать несколько основных правил. Держите генератор подальше от воды.

Понятно, что когда он водянистый, он может визжать, как железо. Из-за резкого охлаждения нарушаются обмотки статора, прочность и дополнительная диодная изоляция, ржавчина пластины диодного моста и выход генератора. Со временем влага проникает через трещины. Существует либо короткое соединение элементов с массой, либо углубление ржавчины мешает контактам разъема. Поэтому при движении в глубокой точке или чистке двигателя помните генератор и подсчитывайте, сколько это будет стоить вам ремонта.

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Всем известно, что свободный пояс соскальзывает, поднимает шкив генератора, а затем ломается. Однако это происходит гораздо реже, чем опрокидывание ремня. Нам нравится затягивать пояс «от сердца». Передние и задние подшипники перегружены и перегреты. Пластмассовые подшипники рулон и рулон над подшипниками. Шкив генератора, особенно расширенный, от перегрузки и деформации, вращает и разрушает вал ротора. Поэтому, если генератор имеет ненормальные звуки и вибрации, немедленно обратите внимание на него, иначе ремонт не будет.

Не смешивайте полюса генератора. Обычно, в двух случаях, плюс смешивается с минусом, а минус плюс. Небрежно «раздувается» с другого автомобиля; Замена аккумулятора. . Из-за этой элементарной халатности аккумуляторная батарея батареи проходит через диодный мост в течение 3 секунд. Никакая нагрузка не может поддерживаться любым диодным мостом. Мост диода стоит от 60 до 300 литов.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители - выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

Не позволяйте машинам скорой помощи входить в генератор. Когда кто-то пытается восстановить генератор, он обычно не уходит с дороги. Хорошо, если вы просто отвинтите болтовую головку и не сможете открыть корпус генератора. Хуже того, если неправильный выбор генератора приведет к крушению обмоток статора, разбейте корпус, повредите резьбу ротора и контроллер реле. Ущерб, причиненный такими бедными мастерами, иногда превышает первоначальный отказ несколько раз. Никогда не ремонтируйте генератор, где он не может быть проверен на стенде, и дайте вашей работе гарантию.


Провода от источника тока подключаются следующим образом: «минус» соединяется с массой регулятора, а «плюс» - с клеммой, промаркированной символом «В». Контрольная лампа соединяется через проводники с графитовыми щетками без соблюдения полярности. Вначале на реле-регулятор нужно подать напряжение от 13 до 13,5В, при котором лампочка будет гореть. Если этого не произошло, значит регулирующее устройство неисправно.

Далее лампочка остается в горящем состоянии, а входящее напряжение постепенно увеличивается. При исправном реле лампочка погаснет, когда напряжение достигнет 14,2-14,5 В. Если же в случае дальнейшего повышения напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле имеется пробой и оно неисправно. О неисправности свидетельствует и тот факт, когда при напряжении ниже 4 В лампочка гаснет. Такой ток будет явно недостаточным, чтобы обеспечить питанием все электроприборы и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Как проверить ротор генератора мультиметром

Неисправный ротор автомобильного генератора прежде всего вызывает исчезновение зарядного тока и разрядку аккумулятора. На это указывает лампочка разрядки батареи, расположенная на щитке приборов. Положение стрелки вольтметра находится возле красной зоны или в самой зоне. В связи с этим возникает необходимость проверить якорь генератора мультиметром.

При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе, его показатели на выводах батареи будут меньше, чем необходимые 13,6 вольт. С целью получения более точных результатов, рекомендуется заранее проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром.


Основными неисправностями ротора считаются короткое замыкание обмоток и разрыв выводов между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Для проверки не обязательно снимать генератор с двигателя и вынимать из него ротор. Достаточно снять реле-регулятор напряжения и через образовавшееся окно выполнить все необходимые действия.

Для того чтобы проверить наличие замыкания на массу обмоток возбуждения ротора, нужно установить мультиметр в режим и прижать поочередно плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижимается к массе - корпусу генератора. Если показатель сопротивления стремится к бесконечности, значит ротор исправен и замыкание на массу отсутствует. После этого следует проверить обмотку генератора мультиметром на обрыв. Мультиметр также выставляется в режим омметра, плюсовой щуп прикладывается к одному контактному кольцу, а минусовой - к другому. Показатель сопротивления от 5 до 10 Ом свидетельствует об исправности обмотки возбуждения. В большинстве случаев неисправный ротор подлежит замене.


Однако не все элементы могут быть проверены путем тестирования. Например, проверить щетки генератора мультиметром не представляется возможным. Данная процедура предполагает визуальную диагностику, после того как будет произведено снятие щеточного аппарата. При необходимости может быть снят и регулятор напряжения. Как правило у щеток наблюдается равномерный износ. В нормальном состоянии длина щеток - 8-10 мм. Если же этот показатель менее 4,5 мм, то щетки подлежат обязательной замене. Одновременно вычищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о роторные кольца.

При выполнении диагностики генератора, неисправность ротора допускается в последнюю очередь. Прежде всего проверяются другие элементы, которые с большей вероятностью могут стать причиной нарушений работы устройства. Низкое напряжение, горящая лампочка на панели приборов и другие симптомы могут случиться в случае выхода из строя диодного моста или реле-регулятора. Сначала проверяются они, а уже потом и сам ротор.

Проверка аккумулятора и генератора автомобиля

Генератор достаточно стабилен в работе. Выход его из строя, как правило, происходит по причинам воздействия окружающей среды, например, в виде конденсирующейся влаги на контактах и металле, вызывающей коррозию и пробои, а также в результате механического износа вращающихся деталей.

Чтобы знать, как проверить зарядку генератора, необходимы определенные базовые знания об устройстве агрегата, его составных комплектующих и принципиальной схеме работы некоторых его частей.

Для измерения электрического сопротивления потребуется специальный контрольно-измерительный аппарат: так называемый мультиметр или омметр.

Перед тем, как проверить обмотку генератора тестером, необходимо, прежде всего, осмотреть его на наличие внешних повреждений изоляции, прожигов в обмотке, возникающих в результате коротких замыканий. При обнаружении видимых глазу повреждений статор нужно заменить. Если внешних повреждений не обнаружено, то приступаем к пошаговой проверке целостности обмотки статора при помощи омметра.

Статор должен быть отсоединен, выводы обмотки не должны контактировать друг с другом.

Требуется проверить:

  • отсутствие обрыва цепи обмотки
  • отсутствие замыкания обмоток с корпусом.

Ставим омметр на прозвон и измерение сопротивления.

В первом случае наконечники омметра соединяются поочередно с каждым из трех выводов обмотки. При неисправной обмотке контрольный прибор покажет бесконечное сопротивление (т.е. единицу в левом разряде цифрового мультиметра и максимальное отклонение вправо, если мультиметр аналоговый).

Во втором случае наконечники омметра соединяются с выводом обмотки и с корпусом статора. При наличии замыкания контрольный прибор должен показывать малое сопротивление.

Исправный статор, таким образом, в этих двух тестах должен показать малое сопротивление в первом случае и бесконечно большое – во втором.

Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе

Перед тем, как проверить регулятор напряжения генератора, его необходимо демонтировать и отсоединить. Далее нужно убедиться, что щетки целы, не имеют дефектов и сколов, свободно перемещаются в каналах щеткодержателя. При щетках, выступающих менее чем на 4,5 мм, требуется замена регулятора напряжения.

Непосредственно регулятор напряжения проверяется при помощи дополнительных источников питания: 12-14 В и 16-22 В.

Соответственно, первым источником может выступать аккумулятор, вторым источником – аккумулятор с последовательно подсоединенными к нему 1,5-вольтовыми батарейками.

Положительный выход аккумулятора подключаем к выходу устройства, отрицательный – к массе регулятора напряжения. 12-вольтная лампочка подключается между щеток.

В случае исправности регулятора при подаче напряжения:

  • 12-14 В лампочка должна гореть;
  • 16-22 В лампочка должна гаснуть.

Во всех остальных случаях регулятор напряжения неисправен, ремонту не подлежит и должен быть заменен на новый.

Проверка конденсатора на работоспособность

Грубую проверку конденсатора можно провести, зарядив его в течение нескольких секунд напряжением, не превышающим указанный на нем максимум, после чего замыкая его контакты изолированным от рук железным предметом. При исправности конденсатора, т.е. при его способности заряжаться и сохранять заряд, должна появиться искра.

Перед тем, необходимо уточнить, что они бывают полярные, т.е. подключать которые нужно строго в соответствии с указанной на выходах полярностью, и неполярные.

Тест полярного конденсатора.

Вначале замыкаем контакты конденсатора, снимая хранящийся в нем заряд. Необходимо поставить контрольный прибор на прозвон и измерение сопротивления. После чего подсоединяем контакты омметра в соответствии с полярностью конденсатора. Исправный конденсатор начинает заряжаться, показатель сопротивления будет расти, пока не начнет стремиться к бесконечности. Такие результаты у работающего конденсатора.

Для обустройства каналов под проводку и трубопровод используют штроборез. Этот инструмент совсем не обязательно приобретать в готовом виде в магазине. Намного экономичнее будет изготовить из болгарки и других подручных элементов.

Любому радиолюбителю и электрику будет полезным знать разные характеристики мелких деталей и другого электрооборудования. Например, о принципах работы регулятора мощности на симисторе можно прочитать , а раскрывает особенности цветовой маркировки резисторов.

Неработающий конденсатор будет:

  • вызывать у омметра писк и показывать нулевое сопротивление;
  • сразу показывать бесконечное сопротивление.

Тест неполярного конденсатора.

Выставляем на контрольном приборе значения мегаома и касаемся его контактами выводов конденсатора. При малых значениях сопротивления (менее 2 мОм) конденсатор, скорее всего, находится в нерабочем состоянии.

Проверка диодного моста генератора мультиметром

Задача выпрямительных диодов правильно пропускать ток в направлении от генератора и блокировать его прохождение в обратном направлении. Неисправностью диодного моста считается любое отклонение в его работе. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост генератора.

Для начала требуется извлечь диодный мост из генератора и разобрать его для получения доступа к контактам диодов. Запаянные выводы на статоре требуется распаять.

Переключатель мультиметра должен быть установлен на прозвон. Диоды являются полупроводниками, относятся к микроэлектронике. Для прозвона диодного моста нужно понимать его устройство и иметь принципиальную схему.

Проверка силовых диодов.

Отрицательный контакт мультиметра соединяется с пластиной диодного моста, положительный – с выводом диода. Ток должен проходить. Показания прибора должны стремиться к бесконечности. Положительный щуп мультиметра соединяем с пластиной диодного моста, отрицательный – с выводом диода. Мультиметр должен показать сопротивление от 400 до 800 Ом.

Проверка вспомогательных диодов.

Отрицательный выход мультиметра соединяем с пластиной вспомогательных диодов, положительный – с выводом диода. Мультиметр должен показать значение от 400 до 800 Ом. Положительный контакт мультиметра соединяем с пластиной вспомогательных диодов, отрицательный – с выводом диода. Показания прибора будут стремиться к бесконечному сопротивлению.

Осмотр подшипников

Подшипник представляет собой механическую деталь, неисправность которой заключается в изменении ее физических свойств. Это могут быть коррозии, трещины, износы, повреждения, наличие люфта, затруднение вращения. Внешним признаком проблемы с подшипником генератора является издаваемый генератором гул и шум.

В этом случае задний подшипник извлекается и изучается на наличие вышеупомянутых дефектов детали. Кольцо подшипника должно иметь свободное вращение без создания посторонних шумов.

Если говорить об автомобильном генераторе, то его передний подшипник обычно вмонтирован в крышку. Проверка осуществляется по аналогичному принципу, вращая крышку и удерживая центр. Подшипник не должен заедать или шуметь.

Подшипник с плохим вращением или наличием отклонение по оси вращения подлежит замене.

Таким образом, проверка генератора на работоспособность не представляет собой большой сложности. Главное — понимать сущность происходящих в устройстве процессов. Принципиальные проблемы, которые случаются с генератором, просты и стандартны. Вооружившись мультиметром и полученными знаниями, вы без труда сможете найти в генераторе неисправность.

Смотрим, как проверить генератор мультиметром, на видео