Меняем масло в акпп камри, выбор масла тойота для акпп. Подготовка к замене и замена масла акпп toyota camry acv40 своими руками
Решил поменять масло в АКПП. Так как машина была куплена у перекупа, когда последний раз менялось масло в коробке не известно. Подтолкнуло на замену ещё и то, что с масленого поддона немного подтекает масло, совсем чуть-чуть - просто весит масляная капля. Купил следующие расходники:
1:13251. Фильтр коробки JT-422K, с ним в комплекте идёт прокладка поддона, прокладка фильтра 90301-32010.
1:14912. Прокладка на пробку слива 90430-18008.
1:1558Масло буду менять частичной заменой. Солью с поддона масло, заменю фильтр и прокладку поддона и залью ровно столько масла, сколько слилось. Думаю, пяти литров ATF TIV должно хватить.
1:1887На данный момент коробка работает хорошо без рывков посмотрим, как будет после замены.
1:20492. Замена масла АКПП Toyota Camry ACV40 своими руками
Проблема : масло в АКПП было черное и пахло гарью.
2:691Задача : полностью заменить масло в АКПП для Toyota Camry ACV40
3:1306Для полной замены масла в АКПП нам потребуется:
1. Гараж с ямой или эстакада.
2. Помощник либо сигналка с автозапуском.
3. Ключи на 14 и 10 (удобнее использовать головки либо трубки)
4. 8 литров трансмиссионного масла (в моем случае это ENEOS ATF III)
5. Фильтр (код оригинала 35330-12030, но я брал этот TR-039) и прокладка поддона АКПП (идет в комплекте с фильтром)
6. Воронка, чтобы влезала в щуп АКПП
3:9
7. Плоскогубцы (чтобы разжать зажим на шланге)
8. Пара бутылок (объемом 1л. каждая) для замера слитой жидкости
9. Емкость в которую можно сливать отработку и грязный бензин
10. Немного бензина
Заезжаем в гараж либо на эстакаду и лезем под машину. Нащупываем сливную пробку в поддоне АКПП (слева по ходу движения авто) и, воспользовавшись головкой на 14, откручиваем ее, предварительно поставив мерную емкость под сливную пробку. Либо можно слить все масло в ненужную тару, а потом разлить ее по бутылкам, тем самым узнать сколько слилось масла. Иначе можно попасть на перелив или недолив масла. Пришлось докупать еще литр.
4:16431. Открываем капот, ищем по фоткам нужный шланг (обратки) и готовим его к снятию:
5:2482. Я воспользовался им т.к. точно не знал какой шланг нужно снимать.
Не вылезая из под машины и вооружившись головкой на 10 откручиваем и снимаем защиту днища.
Затем откручиваем поддон АКПП.
10:1069Снятый поддон АКПП.
11:1613Головкой на 10 снимаем фильтр.
12:56Моем поддон и магниты в бензине. Устанавливаем их на места в поддоне. В случае замены без фильтра моем и его в бензине и просушиваем. Но смысла экономить 100 рублей я не вижу (т.к. новая прокладка без фильтра стоит 220р.), все равно сколько не мой старый фильтр, а грязь вся из него не выйдет.
16:520Устанавливаем фильтр, прокладку поддона и поддон АКПП на свои места.
19:128 20:633Закручиваем пробку в поддоне. Затем с помощью воронки через щуп АКПП заливаем ровно столько свежего масла, сколько слилось старого.
20:878Снимаем шланг обратки через который будем сливать оставшееся старое масло.
21:1525Еще один способ замены масла в АКПП с помощью аппарата ИМПАКТ - 2350
Многие пишут о "частичной" замене масла, о том, что данная процедура более безопасная для коробки. Взвесив все "за" и "против" решил, что не буду заниматься "самолечением" и доверю свою Toyota Camry ACV40 в руки мастера.
23:1053Для замены масла в АКПП потребовалось:
23:1129 23:11482. Прокладка поддона.
23:11893. Уплотнительные кольца.
23:12384. Масло только Toyota ATF WS 08886-02305. Общий объём масла в АКПП примерно 8,3 л. Решено было взять 12 л. для небольшой так сказать "промывки" и более качественного обновления масла в коробке.
23:1564 24:2069ремкомплект для АКПП
24:41Ход работ по замене масла в АКПП для Toyota Camry ACV40
24:131Масло меняем с помощью аппарата ИМПАКТ - 2350 для замены масла в автоматических кпп.
24:288Перед процедурой попросил мастера залить в сей аппарат литр моего масла ATF и прогнать через него, да бы "вымыть" из него остатки масел от прежних замен. Для меня так будет спокойнее. У этого аппарата есть две прозрачные "колбочки" для наглядного определения качества масла.
26:1799После небольшой промывки масло в аппарате стало светлым
27:106Принцип замены прост.
Отсоединяют шланги подачи и обратки от масляного радиатора и цепляют их к установке ИМПАКТ - 2350.
подготовка к замене масла
28:886подсоединяем шланги, предварительно сняв воздухозаборник
29:1502Затем сливаем старое масло с помощью аппарата через шланг подачи. В прозрачной колбочке наблюдаем его темный цвет. Вердикт мастера таков - бывает и хуже. У моего масла темно-бордовый цвет, еще терпимо. Говорит у других масло бывает вообще чернющее, непонятно как люди следят за своими авто.
29:2035 30:504Всё слили. Примерно получилось чуть больше 4 литров. Снимаем поддон с фильтром. Смотрим. На стенках АКПП никаких следов мелкой стружки, нагара. Всё блестит, значит прежний хозяин с коробкой на "ВЫ" обращался.
30:883После осмотра поддона также ничего плохого выявлено не было. Старое масло без каких-либо продуктов износа коробки. Вымыли поддон, протерли и почистили магниты. Собираем всё обратно. Ставим новый фильтр с прокладкой на место.
31:1802 32:2307Заливаем в коробку новое масло ровно столько сколько слили. На приборе есть цифровой мониторчик, в котором видно до граммов сколько масло слито и залито. начинаем процесс "вытеснения" старого масла новым. Старое ATF остается в аппарате, а новое заливается в коробку. После прогонки 12 литров, мастер включил циркуляцию
. Цвет масла в колбах стал одинаковым и светло розовым. Т.е. я мог наблюдать какое масло у меня циркулирует в системе после промывки. Свежее и чистое.
Так же во время замены масла приходилось несколько раз прогнать селектор АКПП с режима "P" до "L" и обратно, чтобы коробка передач поработала во всех режимах.
На всё про всё ушло 1,5 часа.
32:1187Разницы особой не ощутил, но на душе спокойнее стало. Следующая замена через 35 - 40 т.км.
32:1349Результат : замена масла в АКПП для Toyota Camry ACV40
Считается одним из самых принципиальных и важных этапов сервиса. Именно от этого зависит не только комфортная езда, но и исправная работа многих узлов и систем автомобиля.
Любой автовладелец знает, что замена смазывающей смеси в АКПП должно проводиться в строго указанный в инструкции срок. Иначе могут появиться нешуточные осложнения в функционировании трансмиссии. Достаточно часто трансмиссия выходит из строя из-за запоздалой смены трансмиссионной жидкости, а ремонт автоматической коробки — это достаточно дорогое мероприятия. Замена масла — это одно из основных условий увеличения ресурса АКПП.
Смена трансмиссионной жидкости в АКПП может быть полной и частичной. Обычно автовладельцы довольствуются частичной заменой, поскольку для полной необходимы специальные условия и специальное оборудование.
Для частичной замены смазывающей смеси в коробке Тойота Камри достаточно просто слить отработанную и залить свежую смазку. Этот способ связан с определенными дополнительными работами, а именно необходимо снять поддон и промыть все детали. Одновременно возможна при необходимости смена фильтра и прокладки. После этих работ и сборки, заливается свежая смазка.
Данная схема имеет некоторые недостатки. При частичной замене удается заменить не более 50% смазки, обычно около 40%.
В автоматической КПП в результате смешивания отработанной и свежей жидкости образуется средняя масса. Время работы такого состава непродолжительно. При частичной смене приходится проводить замену в несколько раз чаще. Естественно возрастают расходы и средств и времени. При полной замене смазка меняется полностью. Этот аппарат предусматривает не лишь полную смену, но и промывку.
Инструкция по замене
После замены жидкости в КПП на Тойоте Камри вам потребуется измерить его уровень, в двух словах расскажем, как это делается правильно.
Уровень масла
Инструменты
Этапы
Так как на автомобиле Тойота Камри замена возможна двумя способами, то рассмотрим оба и начнем с метода частичной смены, так как он доступный для любого водителя и не требует специального оборудования.
Частичная замена масла
- Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем смазывающую смесь в КПП.
- В случае если нет смотровой ямы или подъемника, автомобиль ставим на опоры.
- Под отверстие для слива и заливки ставим емкость.
- Откручиваем заглушку.
- Ждем, пока жидкость стечет полностью.
- Откручиваем болты и снимаем поддон. Все операции выполняйте в перчатках, так как можно обжечься горячим маслом.
- Снимаем и осматриваем прокладку. Если она в нормально состоянии, то промываем ее, если нет, то придется приобретать новую.
- С поддона сливаем остатки.
- Откручиваем магнитную заглушку дифференциала, закрывающую отверстие для слива и промываем.
- Откручиваем болты и снимаем сетчатый фильтр. Его также осматриваем и в случае необходимости меняем.
- Промываем и просушиваем поддон.
- Устанавливаем прокладку.
- Ставим на место поддон. Закручивая болты, будьте осторожны, не переусердствуйте.
- Закручиваем заглушку сливного отверстия дифференциала.
- Заливаем свежее.
- Запускаем двигатель.
- Рычаг поочередно переключаем во все положения и ставим в положение Р.
- Проверяем уровень, если нужно доливаем. Если смазки недостаточно, то ее нужно долить.
Полная замена масла в АКПП
Для полной смены жидкости КПП понадобится около 12 литров смазки.
При отсутствии должного ухода за коробкой передач и эксплуатации автомобиля со старым трансмиссионным маслом не редкость появление серьезных проблем с гидроблоком, что приводит к необходимости длительного и трудоемкого . При желании автовладелец может выполнить замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Вам потребуется подъемник или же гаражная яма.
Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Камри
При необходимости замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Кемри возможна как полная замена масла АКПП Тойота Камри v40 , так и её частичная доливка. Опишем поподробнее технологию замены трансмиссионного масла. Следует помнить о том, что если производится полная замена трансмиссионного масла со снятием поддона и гидротрансформатора всю процедуру необходимо выполнять, начиная с первого пункта. Если же вы планируете долить небольшое количество масла, сервисные работы необходимо начинать с пункта по замыканию клемм на блоке управления.
Что понадобится?
- Фильтр для коробки (номер 35330-08010 )
- Трансмиссионное масло Тойота ATF WS (номер 08886-80807 )
- Прокладка поддона АКПП (номер 35168-21020 )
- Прокладка для сливной пробки масл. поддона (номер 90430-18008 )
- Прокладка самого фильтра (номер 90301-32010 )
Последовательность действий
Автомобиль необходимо поднять на домкратах или же загнать на яму гаража. Располагаться автомобиль должен строго горизонтально;
Выкручиваем пробки сливного и заливного отверстия в коробке передач. Сливаем все старое отработанное масло;
Затем открутите болты поддона, равномерно, так как в поддоне остается некоторое количество масла, слейте остатки;
Обязательно очистите поддон и тщательно промойте;
Меняем старый фильтр АКПП;
Закрываем пробку сливного и заливного отверстия;
Переводим коробку в режим D и быстро переключаем селектор между режимами N и D. Выполнять такие переключения необходимо не меньше 6 минут.
На этом замена трансмиссионной жидкости в АКПП Toyota Camry закончена. Ниже мы привели дополнительную информацию для людей, которые имеют опыт в обслуживании автомобилей.
Опускаем автомобиль с подъемника. С помощью SST вам нужно замкнуть CG и TC клеммы разъема DLC3 на блоке управления;
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу. Масло слегка прогреется, после чего можно переводить рычаг селектора коробки передач из положения Паркинг в положение Спорт, вручную перебираем передачи с первой по шестую. Возвращаем селектор автоматической коробки передач в положении Паркинг;
Быстро переключаем передачи с P на D и N. Автоматика запустит режим проверки температуры масла;
Вам нужно включить режим работы коробки передач P, после чего отсоединять клемму с маркировкой ТС;
Двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу, что позволит прогреть трансмиссионное масло;
Должна включиться контрольная лампа коробки передач, после чего автомобиль необходимо поднять на подъёмнике. Двигатель глушить не требуется;
Откручиваем пробку сливного отверстия и доливаем масло до номинального значения;
Откручиваем пробку заливного отверстия в коробке передач. Необходимо заливать масло до тех пор, пока оно не начнёт сочиться из сливного отверстия;
Вам понадобится новая прокладка для пробки сливного отверстия, что позволит полностью устранить возможные протечки из-под прохудившейся прокладки;
Закручиваем пробку сливного и заливного отверстия;
Опускаем автомобиль;
Выключаем зажигание.
На этом все работы по замене трансмиссионного масла полностью завершены. Данная работа при должной подготовке может быть с лёгкостью проведена самостоятельно. Тем самым вы сможете сэкономить на услугах специалистов из сервисных центров.