Как оформить самодельное транспортное средство. Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля. Что принято считать самодельным автомобилем

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

При предварительном выезде из района первоначальный владелец должен сначала выйти из машины в течение 15 дней с момента покупки автомобиля. Он управляет собой в транспортной инспекции или через электронную службу. В этом случае автомобиль не нужно оценивать, и нет никакой платы. Новый владелец должен войти в автомобиль в течение 30 дней. Опять же, это можно сделать лично или через электронную службу. В дополнение к уже упомянутым документам новый владелец должен принести оригинальные электронные таблицы.

Поскольку смена владельца изменяет технические карты, новый владелец платит 390 руб за каждый из них. Если вы только что закончили лизинг, чтобы стать владельцем автомобиля, вы должны подать заявку на транскрипцию собственности на автомобиль. Вы также можете управлять этим с помощью электронной службы.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя - хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Чтобы покинуть страну, у вас должны быть следующие документы

Покупка автомобиля за границей - довольно сложный процесс. Во-первых, вам необходимо предоставить транзитные знаки в вашей стране, которые будут действительны до момента получения словацкого языка. Доказательства фактических данных о транспортных средствах Свидетельство о выписке в технической карточке страны, но ее эквивалентный протокол дорожных знаков о техническом контроле и управлении выбросами. По прибытии в Словакию вам необходимо загрузить официально подтвержденные и переведенные документы.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова - ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты - от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

Вам понадобятся следующие документы

Кроме того, вам также потребуется подтверждение оригинальности, технического и контроля за выбросами. Впоследствии вы должны подать заявку на утверждение индивидуально импортированного автомобиля в районном управлении дорожного движения. Свидетельство о приобретении транспортного средства Свидетельство о дерегистрации в исходном состоянии Документ по проверке технического и контроля за выбросами и оригинальности Отчет об испытаниях транспортных средств. Затем вы можете обратиться к инспектору дорожного движения и подать заявку на регистрацию.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно - ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Станост делает запись в реестр животных, подлежащих защите в соответствии с положениями Европейского Союза. Гданьск - город с правами повиа, поэтому регистр хранится властями коммуны. За последние пять лет около сотни жителей Гданьска выступили с заявлениями. По большей части под заголовком «Цель иметь животных» они писали «хобби». Наименее за последние пять лет были зарегистрированы обезьяны - всего четыре.

Документ, необходимый для внесения записи, должен представить фотокопию документа, подтверждающего законность происхождения данного экземпляра, который может быть. Разрешение на ввоз животного в Польшу; разрешение на захват животного в окружающей среде; документ, выданный ветеринарным врачом; документ, подтверждающий рождение животного в разведении; или другого свидетельства о законности происхождения животного. Покупатели должны тщательно проверить, какие ксерокопии они получают от продавца. Важно то, что сертификат, выданный магистратом, является лишь подтверждением акта, который является записью в реестре - это не документ, дающий право экспортировать образец за границу.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок - их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к "самодельной" продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках - в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на "конструкторы" была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Плата за жанры, а не за искусство. Плата в размере 26 злотых взимается за вход в регистр для каждого вида, внесенного в реестр, независимо от количества лиц. Если в приложении, например, одна греческая черепаха, один королевский питон и один удаленный боа, плата будет составлять 78 злотых. Если, однако, у нас есть шесть королевских питонов, мы заплатим только 26 злотых за запись.

Две недели, чтобы подать заявку. Обязательство регистрироваться или исключаться из регистра возникает в день покупки или продажи, а заявление о внесении изменений или выводе из реестра должно быть представлено в течение 14 дней с даты этого обязательства. Выдача сертификата по просьбе заинтересованной стороны для внесения изменений или удаления из реестра животных подлежит гербовой пошлине в размере 17 злотых.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому - ежегодные выставки "Автоэкзотика", где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Опасные животные - недостаток. С этого времени в регистр Гданьска добавлено. Если он не завершил заявку, дело не было бы рассмотрено, и поэтому необходимо было принять решение об отказе в записи. Как зарегистрировать животных, подлежащих защите, где искать информацию.

К сожалению, благодаря новым правилам регистрация таких автомобилей сейчас намного сложнее. Польские инженеры нашли способ сделать это. Они вывозят свои автомобили за границу, а затем «привозят» автомобиль в Польшу. Закон запрещает регистрацию собственных серийных автомобилей. Этот тип автомобиля обычно собирается его владельцем с нуля или в результате модификации другого автомобиля.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 "Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: http://www.gost.ru/wps/portal/)

Это обязательство может быть выполнено на региональных станциях инспекции транспортных средств или на некоторых базовых станциях с соответствующей квалификацией. Варшава - только для грузовых автомобилей, специальных транспортных средств и прицепов, - Институт строительства, механизации и электрификации сельского хозяйства в Варшаве, Филиал в Кладзиенеке - только для сельскохозяйственных тракторов и прицепов, предназначенных для их присоединения, - Военного института бронетанковых и автомобильных технологий в Сулейлове.

В автомобилях, которые поступают с завода, такое количество предоставляется производителем. Невозможно зарегистрировать автомобиль с рулевым колесом справа в Польше. Однако достаточно подвергнуть автомобиль соответствующей модификации. Вы можете сделать это даже в собственном гараже.

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии - 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Что вам нужно сделать, чтобы зарегистрировать «английский» в Польше? С точки зрения строительства, автомобили установлены на заводе как для левого, так и для правого движения. Необходимо установить другую приборную панель, перенести педали и рулевое управление на левую сторону, а также изменить фары. После внесения необходимых изменений вы должны обратиться в инспекционную станцию, которая будет выполнять необходимую регистрацию.

На основе документов, необходимых для проведения осмотра и даже беглого осмотра, диагност может легко определить, что автомобиль был адаптирован к левостороннему движению. В этом случае мы внимательно рассмотрим автомобиль, который пришел к обзору нашей станции, - говорит Эдмунд Качмарчик, владелец одной из Инспекционных Станций Кельце.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Нужно ли перестраивать автомобиль, адаптированный для левостороннего движения, к правому варианту, который необходим для регистрации в Польше, однако это безопасно? Если работа, связанная с ней, была сделана профессионально, а не с использованием коттеджного метода, нечего бояться. Такие модификации не представляют никаких угроз. Обычно они создают гораздо меньше вмешательства в строительство автомобиля, чем многие послеаварийные ремонты, - убеждает Эдмунд Качмарчик.

Получение свидетельства о регистрации и номеров

Станции инспекции транспортных средств в подавляющем большинстве случаев оценивают адаптацию «англика» к правому движению. Успешный результат означает, что процедура регистрации может быть продолжена. В отделе связи владелец модифицированного автомобиля, положительно оцененный диагностикой, также не столкнется с трудностями, связанными с регистрацией.

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это - выборка для легковых автомобилей.

Секция регистрации транспортных средств основана исключительно на результатах технического осмотра. Если техническое состояние автомобиля уместно, никаких дополнительных документов, сертификатов или экспертных заключений не требуется, - сообщает Тадеуш Кот, заместитель директора департамента по гражданским делам муниципального управления в Кельце.

Этот реестр является тем, который указан в пункте 8 Положения о применении банкоматов и средств контроля для расчетов наличных платежей. Он должен быть одобрен главным бухгалтером и подписан руководителем, дата должна быть указана, и применяется марка экономического агента. Бумага наклеивается на концы нитей, на которые наносится круглый штамп пользователя. Приложенный круглый штамп должен содержать края бумаги. Применять пронумерованную личную печать должностного лица или штамп для переписки на въезд и выезд налогового органа.

приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: "В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции".

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом - прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Камеры видеонаблюдения были введены с конца прошлого года, и в настоящее время система расширяется. Планируется, что к концу года система станет автоматизированной. Это означает, что камеры видеонаблюдения будут не только снимать, но и фотографировать все автомобили, которые приходят в технический осмотр.

Важно, чтобы это не остановило процесс. Кадры в настоящее время хранятся в течение месяца, в то время как фотографии меньшего масштаба в системе хранятся неограниченно долго. Несомненно, в записях может появиться водитель, предлагающий взятку. Каждый автомобиль, прибывающий на линию, снимается, чтобы разрешить внешний осмотр самого теста и разрешить управление.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Самые известные самоделки последнего времени: слева - ISV, получивший приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика", справа - автомобиль "Агата", построенный членами московского Фонда авторских автомобилей.

Контроллеры станут фотографами. Например, автомобиль, остановленный на определенной линии, будет автоматически захвачен. Контроллер будет продолжать работать. Камера также может фотографировать, потому что у них есть такая возможность. Также можно будет захватить подозрительные узлы, неисправности, так что, когда автомобиль прибывает в повтор, можно убедиться, что дефекты устранены.

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

Кстати, никто не попросит владельца автомобиля, можно ли сфотографировать автомобиль. Точно так же владелец сам не увидит фотографии. Таким образом, нижняя часть автомобиля и различные узлы, смотрящие на контроллер, зафиксируют дефектный планшет камеры. Остается неясным, будет ли обязательным охватить все пробелы, поскольку в некоторых случаях это будет сложная задача.

Стоит повнимательнее приглядеться вокруг и наверняка увидите машины, которые их владельцы сконструировали на все случаи жизни. Как правило, эти самоделки призваны преодолевать бездорожье. А как иначе в стране, где только 40 процентов дорог соответствует нормативам?

Предположим, что он может фотографировать детали подвески, тормозные системы, само тело, есть ли какие-либо повреждения или несанкционированные изменения, общий вид выхлопной системы, состояние огней или нет, и многое другое. И краеугольным камнем этого нововведения является то, что после повторной проверки можно будет сравнить изображение «до и после».

Автомобиль прибывает на повторную проверку, которая ранее идентифицировала 10 дефектов. Ответственный человек хочет дать понять, действительно ли устранены эти недостатки. Можно попросить диспетчер сделать фотографии определенных узлов, из которых видно, что узлы очищены и устранены дефекты. Это чисто технологические вещи.

На такой "Волге" (хотя от "Волги" только кузов) можно попасть в любой конец не только России, но и Африки, Антарктики. Автомобиль проедет везде, где захочет его хозяин.

Улучшенные "Жигули" при парковке в городе справятся с любыми бордюрами.

Эта "маршрутка" чужда городов. Ее стихия - российская провинция.

Сразу и не поймешь, что это за агрегат. Однако этому произведению с чертами "Запорожца" любая грязь тоже нипочем.

А такая машина - скорее для форса. Немного фантазии - и получился приятный глазу (и современный) городской автомобильчик на базе хорошо забытого старого.

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2017 году и стоит ли с этим связываться?

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, всего за 350 рублей. Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов. В отдельной статье мы еще расскажем, .

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально.

Придется предъявить договор купли-продажи авто, на основе которого собирался конструктор, и справку, удостоверяющую его снятие с учета. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

Всего 5 минут и 350 рублей. Вы получаете полную и достоверную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля. Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала "АвтоКод"

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

Дальше необходимо снова обратиться в МРЭО по известной схеме со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет. – тема отдельной статьи.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто. Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее. А вероятнее всего, просто невозможно. Но если экспертную оценку удастся пройти, то и в ГИБДД проблем быть не должно.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Регистрация автомобиля. Вопросы и ответы: Видео

Похожие записи:



Кто поможет поставить автомобиль на учет в 2017 году