Ребенок за рулем машины. Меры наказания несовершеннолетних за рулем тс. Алкогольное опьянение владельца, его усталость или болезненное состояние

Наверное, каждый из родителей, имеющий собственный автомобиль, в какое-то время задумывается, когда же нужно внять бесконечным просьбам сына (или дочки) «дай покататься», «дай порулить» и разрешить своему чаду сесть за руль. Конечно же, чтобы это имело как можно меньше печальных последствий – как для любимого дитя, так и для ненаглядной машины.
Как оказалось, гонщики, имеющие непосредственное отношение к автомобилям и их «практическому применению», по-разному относятся к вопросу о том, когда же нужно сажать ребёнка за руль.

Раньше сядешь – увереннее будешь

Отцы-гонщики Александр Артемьев, Вадим Шимко, Фёдор Вальтер, Андрей Гутак считают, что ребёнка приучать к езде на автомобиле можно уже начиная с трёх лет. «Сначала, конечно, навыки вождения будут осваиваться только на коленях у отца», - говорит Александр Артемьев. Но возможен и другой вариант: «Как только три года исполнится, сразу же его на карт!» - советует Вадим Шимко. Преимущества детей, которые с «младых ногтей» на «ты» с машиной, как считает Фёдор Вальтер, - это осознание всей опасности, исходящей от «железного коня», а также отношение к автомобилю как к источнику повышенного риска. Поэтому ребёнок, увлекающийся автоспортом, повзрослев, вряд ли станет гонять по улицам города и будет более внимательно относиться ко всем участникам дорожного движения.

Что же касается Правил дорожного движения, то и их нужно начинать изучать с детсадовского возраста. Так думают большинство кроссменов и подтверждают это собственным опытом. Вячеслав Вальтер, например, начал знакомиться с ПДД и осваивать навыки вождения в раннем возрасте, когда даже до педалей не доставал. В результате такой практики уже в свои восемнадцать лет он прекрасно выступает на соревнованиях по автомобильному спорту. И родители уже не переживают о том, что после получения водительских прав их отпрыск сотворит что-нибудь страшное на дороге, потому что серьёзный опыт езды на автомобиле у него уже есть.

Если же чадо начать обучать вождению в восемнадцать, то велик риск появления на трассе ещё одного «чайника». А ведь в детские годы столько счастья и гордости за себя может испытать малыш, руля у папы на коленях. Он же будет вспоминать об этом всю свою сознательную жизнь. Конечно, родителям тогда стоит подумать о специальных подставках под педали и подкладывать на сиденье подушки, но это всего-навсего «мелочи жизни».

ГАИ даёт добро

В ГИБДД тоже согласны с тем, что детей нужно обучать вождению ещё в маленьком возрасте. Для этого, собственно, и был построен автогородок «Янтарь» в парке «Юность. Наталья Диденко, старший госинспектор отдела пропаганды, в одном из своих интервью рассказала: «Здесь уже более шестисот детей получили детские водительские удостоверения. Обучение на автодроме проводит инспектор бесплатно по вторникам и пятницам. В остальные же дни «Янтарь» работает как аттракцион. Полученные права дают возможность ребёнку не только испытать гордость за самого себя, но и прокатиться раз в неделю на этих машинках бесплатно. Для детей же постарше построен совсем недавно картодром «Формула 12+». Главной целью всех этих мероприятий, конечно, остаётся повышение безопасности дорожного движения в Калининграде, а также занятость детей во внеурочное время».

Лучше поздно, чем никогда

Другие профессионалы из автоспорта придерживаются мнения, что слишком рано допускать ребёнка к рулю нежелательно – обучать вождению нужно с десяти, а то и с пятнадцати лет. Тогда же и необходимо объяснять правила дорожного движения. «Во-первых, именно в этом возрасте ребёнок понимает, что он делает и может контролировать свои поступки и самостоятельно отвечать за ошибки, совершённые во время езды, - считает молодой картингист и автогонщик Николай Журавлёв. - Во-вторых, в три-четыре года маленький человечек осознаёт только то, на какие педали нужно нажимать и куда поворачивать, а настоящего экстрима езды не ощущает – значит, и опасности не чувствует. И, наконец, в-третьих, только после десяти лет дети могут точно осознать, по-настоящему ли интересно им гонять на машине, нужно ли им это или нет». Николай сам сел за руль в восемь лет, потому что очень уж велико было его желание покататься и почувствовать скорость на дороге, отсюда и огромный интерес к машинам. Но он считает, что и это, в общем-то, рано.

Самым же опасным в обучении маленького водителя может стать и то, что, достигнув подросткового возраста, он будет «угонять» папин автомобиль, чтобы покрасоваться перед друзьями, а это уже чревато последствиями.

Ну, а девочки?

По поводу обучения девочек вождению на автомобиле среди «асов» также нет единого мнения. Многие сходятся на том, что и представительниц прекрасного пола езде на автомобиле необходимо обучать с малых лет, чтобы потом не звучали в их адрес комментарии вроде «женщина за рулём, что обезьяна с гранатой» и т.п.

Вадим Шимко напомнил, что «уже есть такие случаи, когда к победам на соревнованиях по автоспорту приходили женщины», имея в виду спортивные успехи Анастасии Артемьевой. Она первый раз оказалась за рулём в шестнадцать лет, но сама считает, что «чем раньше ребёнок освоит навыки вождения, тем лучше, потому что он ещё не испытывает чувство страха, присущее взрослому. Конечно, всё это должно быть под присмотром взрослого. Правила дорожного движения также нужно изучать в маленьком возрасте, потому что для малыша их можно преподнести в виде игры, и они лучше отложатся в голове. Для взрослого же человека это – очередной экзамен, который «сдал и забыл».

А вот известный гонщик гурьевской команды «Весава-кросс» Фёдор Вальтер придерживается другой точки зрения и считает, что «девочка должна оставаться девочкой, и ей нужно интересоваться в детстве куклами, потому что возможен риск воспитания из маленькой принцессы мальчика».

В общем, каждому родителю придётся самостоятельно для себя решать этот вопрос. Главное, чтобы Вашему малышу было интересно учиться водить машину, а Вам спокойно за его будущее отношение как к автомобилю, так и к своей собственной жизни. Ведь жизнь-то у нас одна, и никому из родителей не хочется, чтобы их дитя распрощалось с ней по глупости и неумению правильно обходиться с «железным конём».

Маленький ребенок за рулем мощного автомобиля. Пользователи всемирной сети обсуждают видеокадры, размещенные в Интернете. Взрослые приучают детей к нарушению законов, рискуют их жизнью, да еще и гордятся этим.

Ребенок управляет автомобилем, сидя на коленях у взрослого мужчины, водитель комментирует съемку: "Ехали мы ехали, и подумал я, устали мои руки. Вот и решил посадить Егора Алексеевича. Рулит он, я только на газ нажимаю, и то, знаете, устал нажимать на газ, думаю Никиту посадить".

Эта съемка появилась в Интернете вчера, выложил ее Антон Садов именно у него на коленях сидит ребенок, и именно этот человек занимается организацией автомобильных туров. Совсем недавно группа вернулись из поездки по странам СНГ, а зимой маршрут пойдет по Европе. При этом сам Антон в телефонном разговоре утверждал, что ездить в их группе совершенно безопасно, а эпизод с ребенком, который оказался младшим братом Антона, - так, детская шалость.

"То, что с ребенком вы видели, это просто пробка была во Владимире, там машины ехали со скоростью три километра часа в два. И уже от нечего делать я просто ребенка посадил на колени. У нас вполне адекватные водители, опытные, я за рулем пять лет. Об алкоголе, в принципе, тоже не идет речь. Мы пьяные за руль ни в коем случае. У нас компания адекватная, все хорошо в этом плане, можете не переживать", - уверяет Антон Садов.

Мы продемонстрировали это видео врачу-травматологу, вот его диагноз: "Ребенок сидит на коленях на переднем сиденье, при столкновении он сразу же выпадает из автомобиля и уже трудно что-то предсказать. Как правило это травма с летальным исходом. И поэтому кроме ужаса, этот ролик не вызывает никаких эмоций".

Профессионалы автоспорта тоже ужаснулись, увидев ролик.

"Критические ситуации могут возникать просто даже из-за того, что ребенок не может с нужным усилием нажать на педаль, достаточно быстро повернуть руль. Это первое. Второй момент - недостаточное развитие координации движений. Формируется достаточная координация движений только к годам 14-15. И самая основная опасность - это восприятие детьми жизни, они воспринимают жизнь как игру, ребенок может, неадекватно оценивая ситуацию, совершать очень серьезные ошибки, ведущие даже к фатальным последствиям", - объясняет руководитель гоночной Академии, чемпион России по автомобильному ралли, мастер спорта Антон Захаров.

Уже давно установлено: чтобы человек погиб, ему достаточно разогнаться всего до 40 километров в час, а потом резко остановиться. Представим бегуна, перед которым неожиданно возникла бетонная стена. Удар, тело остановилось, а внутренние органы по инерции продолжают движение. Мозг разбивается о черепную коробку, легкие и сердце о ребра. Дальше элементарная физика: два автомобиля, движутся с разрешенной скоростью 60 километров в час, но при лобовом столкновении скорость плюсуется, и это уже 120. То есть смертельная для человека скорость превышена в три раза.

Парадоксально, но факт, оказывается сотрудники ГИБДД практически бессильны против подобных нарушений.

"В данном случае есть определенные сложности установления личности водителя, и, наверное, очень сложно будет доказать, в какое время снят этот ролик, какой период времени прошел с момента его размещения на сайте. Лицо может быть привлечено к административной ответственности в течение двух месяцев с момента совершения административного правонарушения", - объясняет начальник отдела по исполнению административного законодательства УИГБДД по Нижегородской области Сергей Кулагин.

В данном случае водителя могли оштрафовать только за неправильную перевозку детей, при этом штраф смехотворен - 500 рублей. Может быть, именно поэтому среди комментариев к скандальному ролику фигурируют и такие:

"Лет пять назад мы с мужем ехали в деревню на своем авто. При въезде в Кстово со встречной полосы на хорошей скорости нам перерезал дорогу джип и выехал на обочину, разъехались мы с ним каким-то чудом. За рулем сидел пацан лет 10, а рядом на пассажирском сиденье папашка с довольной усмехающейся рожей. А вот мне в тот момент не очень-то смешно было...".

"Частенько на коленки за руль сажаю, правда, в менее оживленных местах. И на фуру, и на легковую, и даже на мотоцикл. На моте вообще сама и рулит и газ крутит - я только сзади сижу".

На памяти совсем недавний случай, когда за рулем автомобиля восьмилетняяя девочка разогналась до 100 километров, а родители это только приветствовали. Психологи утверждают: если родители не осознают, что автомобиль - средство повышенной опасности и еще сажают детей за руль, то фактически они потенциальные убийцы.

Наш читатель Евгений прислал в редакцию Onliner.by видео, снятое им в микрорайоне Серебрянка. Водитель Renault Scenic усадил одного ребенка себе на колени, а другого - на переднее пассажирское место, не используя при этом ни детского кресла, ни ремня безопасности. Так они ехали по проспекту с оживленным движением.

Что произошло

- Такую картину наблюдал 23 июля около 15:30, - рассказал автор видео. - За рулем Renault Scenic на коленях у водителя сидел несовершеннолетний ребенок. Машина находилась в потоке и двигалась по улице Плеханова, после чего продолжила движение по проспекту Рокоссовского.


По словам Евгения, водитель Renault, заметив, что его снимают, остановился недалеко от кинотеатра «Салют».

- На пассажирском сиденье находился ребенок, которого перевозили без детского кресла и без использования ремней безопасности. При этом в машине было полностью открыто окно, - возмущен наш читатель.

Он утверждает, что направил видео в ГАИ Ленинского района с просьбой дать правовую оценку действиям водителя Renault.

Комментарий ГАИ

Видеозапись корреспонденту Onliner.by прокомментировал начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник.

- По данному факту проводится проверка. Это грубейшее нарушение правил дорожного движения со стороны водителя. Он создал опасность и для детей, находящихся в авто, и для других участников дорожного движения. В случае аварии дети могли серьезно пострадать, - подчеркнул Сергей Зараник.

Он напомнил, что ГАИ требует неукоснительного соблюдения правил перевозки пассажиров и в особенности детей.

Законодательство

Правила перевозки пассажиров определены главой 23 ПДД. В частности, указано, каким образом водитель должен перевозить детей. П. 178 гласит, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.
  • Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
  • Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Кроме того, есть п. 181.6, который однозначно запрещает перевозить детей на коленях у водителя.
И вот, что еще должен понимать взрослый человек, который отвечает за безопасность детей. За ненадлежащее исполнение этих обязанностей может наступать даже уголовная ответственность по ст. 165 УК - «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей».

Дополнено. Итог

Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Сергей Зараник сообщил корреспонденту Onliner.by, что личность водителя Renault была установлена - это мужчина 1984 года рождения. Он привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 18.14 - «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров».

Не все современные родители отличается сознательностью, а участившиеся случаи выезда на трассу несовершеннолетних «водителей» свидетельствует еще и об их безответственности. Между тем, правила трактуют данную ситуацию, как злостное нарушение.

И поэтому сегодня мы поговорим о том, какое наказание и какой предусмотрены за несовершеннолетнему человеку без прав, а также о том, что будет, если несовершеннолетнего поймают за рулем машины, в том числе , или если ребенок за рулем совершил столкновение.

Возрастные критерии

  • Законом существуют ограничения даже относительно велосипедов, запрещающие да наступления 14 лет выезжать ребенку на дорогу, ограничиваясь ездой в пределах дворов и специально выделенных площадок.
  • Но, если речь идет об автомобиле, то даже обучение вождению допускается с 16 лет, чем, кстати, пренебрегают автошколы, но их спасает, лишь то, что обучение ведется на автодромах. Кроме того, сам процесс обучения ведется на специально оборудованных автомобилях, с обозначением. Выезд обучаемых на дорогу допускается лишь с 16 лет.

16-летний возраст дает право управления мопедами, скутерами, легкими квадроциклами (). Правила вводят параметры мотоцикла, которые позволительны для управления несовершеннолетними: объем ДВС не более 125 сантиметров кубических или категории А1. но и сегодня вновь встает вопрос о необходимости получения прав на такой транспорт — , но управлять легковой машиной они права не дают.

О возрастных рамках для вождения авто, а также ужасающей статистике нарушений при передаче руля ребенку расскажет данное видео:

Рамки ответственности

В советский период, если подросток управлял мопедом без прав, или был младше 16 лет, мопед сотрудники ГАИ у него забирали, проводили профилактическую беседу с подростком и родителями, последние выкупали со штрафной стоянки мопед и оплачивали небольшой штраф. В наше время закон в этом вопросе не существенно изменился. С подростком также должны будут провести профилактический разговор, а родителей ожидает штраф.

Подростку, в свою очередь, следует помнить о том, что составление такого протокола в ближайшем будущем может стать причиной того, что к экзаменам на права могут и не допустить. Это правило редко применяют, но, как факт оно существует.

Иными словами, если однократное нарушение могут и «простить», то вполне может и «аукнуться» на экзамене, особенно, если подросток был не трезв и «упорно сопротивлялся» стражам дорожного порядка.

О том, что будет, если несовершеннолетнего за рулем, расскажем далее.

Про ответственность родителей и детей за езду несовершеннолетнего за рулем, расскажет этот видеоролик:

Чем рискуют родители

В этом случае ситуацию можно рассмотреть с двух позиций: когда родители не знали о поведении подростка и когда отец\мать сами передали управлении машиной ребенку.

  • В первом случае родителей ждет административный штраф, буквально пару лет назад составлявший 2500, а сегодня повышенный до 30 тыс.руб.
  • Во втором случае родитель будет наказан и за передачу права управления, с сохранением вышеназванного штрафа. Таким образом, сумма может составить и до 60 тыс.руб. Автомобиль при этом попадет на штрафстоянку, кстати за счет нарушителя, плюс время, проведенное машиной на стоянке с почасовой оплатой.
  • Нахождение несовершеннолетнего водителя в нетрезвом состоянии — сумма штрафа 30 тыс. руб., а если с ведома родителей, то плюсом еще 30 тысяч.
  • Вторичное нарушение увеличит штрафную сумму до отметки в 50 тысяч, кроме того, родителя, допустившего инцидент, могут и самого лишить прав до 3 лет.

Совершеннолетним в России считается гражданин с 18 лет. В этом возрасте он может официально получить право управления транспортным средством.

Лишь мопедами и легкими квадроциклами, а также мотоциклами с объем двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не более 11 кВт можно управлять с 16 лет.

Право на управление автобусом, троллейбусом и трамваем получают с 21 года. Управление транспортным средством без соответствующих разрешительных документов наказывается согласно «Кодексу РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.

Несовершеннолетние — особая категория

Обучаться вождению в автошколе можно и до достижения совершеннолетия. Лица, прошедшие соответствующую подготовку и достигшие 17 лет, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C».

Но водительское удостоверение будет выдано им лишь по достижении 18 лет (ст.26, п.3 действующей редакции Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения») .

Особенности ведения дел о нарушениях, совершенных несовершеннолетними:

  • несовершеннолетие — обстоятельство, смягчающее административную ответственность (ст.4.2, п.9 КоАП РФ);
  • производство по делу ведется с участием родителей нарушителя (ст.25.3, п.5 КоАП РФ) и прокурора (ст.25.11, п.2 КоАП РФ);
  • об административном задержании несовершеннолетнего нарушителя уведомляются его законные представители (ст.27.3, п.4 КоАП РФ);
  • дела рассматриваются по месту жительства несовершеннолетнего (ст.29.5, п.3 КоАП РФ);
  • при отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с законных представителей нарушителя (ст.32.2, п.2 КоАП РФ).

Наказание за нарушение

Несовершеннолетний водитель не имеет водительских прав, следовательно, управляя транспортным средством без водительского удостоверения, должен быть наказан по ст.12.7, п.1 КоАП РФ штрафом в 5-15 тыс. рублей .

Если при этом окажется, что несовершеннолетний водитель был пьян, то административная ответственность для него наступает по ст.12.8, п.3 КоАП РФ — штраф в 30 тыс. рублей . Так как предусмотренный в качестве основного наказания административный арест к несовершеннолетним не применяется.

Если несовершеннолетний правонарушитель не имеет самостоятельного заработка, административный штраф взыскивается с его родителей (ст. 32.2, п.2 КоАП РФ).

Если же именно родители передали несовершеннолетнему право управления, а не он сам сел за руль без спроса, то для передавшего управление добавляется ответственность по ст.12.7, п.3 КоАП РФ , предусматривающая штраф в 30 тыс . рублей.

Если водителю уже исполнилось 16 лет, именно его привлекают к административной ответственности (ст.2.3, п.1 КоАП РФ). Однако, комиссией по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела, несовершеннолетний нарушитель в возрасте от 16 до 18 лет может освобожден от административной ответственности. В этом случает к нему применяются меры воздействия принудительно-воспитательного характера (ст.2.3., п.2 КоАП РФ).

В любом случае, несовершеннолетний водитель отстраняется от управления, а машина отправляется на штрафную стоянку. Эвакуация и хранение автомобиля на штрафстоянке производятся за счет владельца транспортного средства. Избежать задержания авто удастся только, если к месту правонарушения успеет подъехать совершеннолетний водитель, имеющий право управления данным автомобилем (т.е. имеющий действующие водительские права и полис ОСАГО).

ПРИМЕЧАНИЕ. За первичное нарушение, обычно, назначается минимальное из предусмотренных наказаний. Но не стоит надеяться отделаться только штрафом в 5 тыс. рублей. Так как инспектор ГИБДД имеет право сообщить о факте правонарушения в прокуратуру, и к родителям нарушителя может быть применена ст.5.35 КоАП РФ о ненадлежащем исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, предусматривающая вынесение предупреждения или штраф в размере 100-500 рублей, с передачей рассмотрения дела в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Если несовершеннолетний, взявший без спросу ключи от автомобиля, управлял им в состоянии опьянения, то по решению отдела по делам несовершеннолетних его могут поставить на учет к наркологу. По достижении 18 лет этот факт может осложнить получение официального водительского удостоверения. Так как, при прохождении водительской медицинской комиссии требуется и заключение нарколога.

В этом видео — о том, зачем садятся подростки за руль.

Согласно законам Российской Федерации до 16 лет ответственность за ребенка несут его родители . Самого юного нарушителя можно привлечь к административной ответственности только с 16 лет. Но и тогда его можно освободить от ответственности, с учетом обстоятельств дела, решением специальной комиссии по делам несовершеннолетних. Назначенный в наказание за нарушение штраф, скорее всего, придется оплачивать родителям.

Если ребенок проявляет повышенный интерес к управлению автомобилем, не стоит соблазнять его оставленными без присмотра ключами зажигания. Лучше отдать юного любителя техники на занятия в автошколу, чтобы он не только получил полезные навыки вождения, но и вовремя «поставил голову на место», научившись понимать логику дорожного движения и поведения его участников. И не подвергал бессмысленному риску себя и окружающих.

В этом видеоролике — вполне адекватные несовершеннолетние за рулем на законных основаниях.