Ке собрать электроскутер и что нужно знать. Электроскутер самодельный. Сборка скутера и сварочные работы

Сегодня достаточно часто можно встретить на местных дорогах электротранспорт. При этом речь идет далеко не о машинах, к которым можно отнести, например Tesla либо иные подобные модели, а исключительно о полноценных современных двух либо же трехколесных транспортных средствах, способных оказать существенную помощь в сфере передвижения по городским улицам и бездорожью в частности.

Наиболее популярным видом транспорта считается сегодня электроскутер.

Самодельный электроскутер

Говоря о том, как сделать электроскутер своими руками, то такая процедура изначально подразумевает под собой наличие минимального базового комплекта, который требуется модернизировать.

Именно по этой причине процесс изготовления электроскутера своими руками влечет за собой необходимость сперва подобрать оптимальную модель техники, требующей переработки.

Схема электроскутера своими руками заключается в следующем:

  1. Изначально необходимо определиться, какой именно электродвигатель отлично подойдет для персональных потребностей, и какой контролер использовать. Именно от этих параметров необходимо будет отталкиваться.
  2. На следующем этапе для изготовления самодельного электроскутера из стартера требуется закрепить комплектующие на раме и подвеске (мотор, АКБ и пр.), после чего нужно соединить все между собой.
  3. На завершающем этапе требуется зарядить батарею от сети 220В и проверить качество всех соединений.

Важно: только удостоверившись, что сборка прошла без изъянов, можно приступать к тестированию.

Выбор электромотора

Собирая электромопед своими руками, стоит уделять особое внимание подбору двигателя с аккумуляторной батареей, поскольку именно от этого зависит конечный результат, в частности максимальная скорость и пробег.

Выбор электромотора

В процессе подбора своей аккумуляторной батареи необходимо отталкиваться от следующих особенностей:

  • наиболее дорогой моделью считается литие-фосфатная, преимуществом которой является небольшой вес. Для себя это станет отличным вариантом;
  • оптимальным местом для установки на свое устройство считается под рамой, где также будет размещено контроллер и сигнализация (устанавливается на свою технику по желанию).

Сбор своего электроскутера многие начинают с ознакомления с многочисленных картинок и изображений. Однако специалисты этого делать не рекомендуют, поскольку человек должен держать уникальную идею в своей голове, иначе есть большая вероятность что-либо упустить.

Разрабатывая свой скутер, стоит помнить о необходимости проведения сварочных работ. Как правило, это тоже играет немаловажную роль при выборе аккумуляторной батареи.

Если свой план по разработке не подразумевает самостоятельные работы, изначально нужно проконсультироваться со специалистом.

Несмотря на существенные затраты по сварке, свой скутер быстро это окупит.

Выбор аккумулятора

Сборка скутера и сварочные работы

Чтобы собрать свой электрический скутер, без сварочных работ обойтись нельзя.

Среди особенностей выделяют:

  1. на свой скутер часто берут в качестве рамы профильную трубу с габаритами 20х20х2 мм;
  2. крепление для двигателя — обязательное к разработке на свой скутер;
  3. с целью монтажа системы управления применяются транзисторы irf3205;
  4. при необходимости — проведение токарных работ.

Важно: не нужно забывать на свой электроскутер устанавливать натяжитель цепи, без которого невозможно будет тронуться.

Безопасность самодельного электроскутера

Изготавливая свой электрический скутер нужно помнить несколько вещей:

  • риск для жизни отсутствует — безопасность на высоком уровне;
  • затраты — существенные. Имеется необходимость платить не только за двигатель, но и за дорогой контроллер.

Единственным негативным моментом принято считать вероятность не тронуться с места, если свой электроскутер был собран неправильно. Именно поэтому нужно относиться к этому со всей ответственностью.

Скутер на электротяге. В качестве двигателя генератор от форда. DIY electric scooter test drive, сборщик сие творения Виталий Богачёв. Интересность данной поделки в том что человек перебрал именно заводской бензиновый скутер и сделал из подручных средств электро. Конечно не у каждого есть возможность воспользоватся станком тем более с ЧПУ. Но как опыт в качестве наглядного применения,самодельная сборка Виталия Богачёва для кого то может станет полезной.

Помимо того что электро мотор переделан из генератора, его крепеж и подвес заднего колеса так же подвергся доработке, а именно сварка кранштейнов под колесо. А значит еще и сварочник нужен для подобного построения.

По началу я тоже задумывался над те чтобы перевести, бензо скутер в электро но после того как понял что без болгарки сварочника и хорошего металла не обойтись, сразу бросил эту затею. Все дело в том что подобное оборудование не дешего да и варить нужно уметь, куда дешевле найти б/у электроскутер и гораздо дешевле.

Но сколько людей столько и мнений, может у кого то есть подобное оборудование то почему бы и нет. А опыт он всегда ценен.

Ну и пару роликов по данной теме:

Всем привет! Хочу поделится с вами историей о том, как сделать своими руками электромотоцикл.

Этот проект начался с мопеда, найденного на обочине. Хотя он был и в не рабочим состоянии, рама была в норме. Приняв решение использовать все части и объединить их с горным велосипедом, чтобы построить мощный электромотоцикл . Решил использовать горный велосипед с 20 дюймовыми колесами, все потому, что размер колес и низкопрофильная резина соответствует требованиям небольшого мотоцикла с двигателем внутреннего возгорания.

Шаг 1: Необходимые материалы

  • мопед Razor Pocket (рама, сиденье, тормозной рычаг);
  • горный велосипед (колеса и шины, тормоза, муфта свободного хода, рычаг переключения передач, переключатель, передняя вилка, цепь, руль, подставка, рукоятки);
  • Электродвигатель 48 В 1000 Вт;
  • Звездочка для мотора (11 зубцов);
  • Контроллер 48В 30А;
  • 4 герметичних свинцово-кислотных аккумулятора 12 В 9Ач;
  • Зарядное устройство 48В 2.5А;
  • Спидометр;
  • Дополнительная 7 зубчатая звездочка;
  • Дополнительная велосипедная цепь;
  • Рукоятка дросселя;
  • Пусковой выключатель;
  • Комплект 12В фар;
  • ПВХ труба длиной 16 см;
  • Виниловая ткань размерами 51*36 см;
  • Зеркало на руль;
  • 60 см кусок уголка (для продления задней оси и поддержки сиденья);
  • Резьбовой стальной стержень длиной 120 см и диаметром 0,95 см (поддержка для задней оси);
  • Листовой алюминий размерами 300*36 см;
  • 1 баллончик аэрозольного клея;
  • Морилка;
  • 3 баллончика краски/грунтовки;
  • Много дерева (доски, облицовочная фанера толщиной 0,3 см для панелей);
  • Рулон оконной изоляционной пены;
  • Электрические разъемы для батарей и контролера зажигания;
  • Баллончик полеуретана;
  • Много винтов для древесины и крепежные крепления;
  • 6 м 12 жильного электрического кабеля;
  • 1 баллончик чистящего средства.

Шаг 2: Необходимые инструменты

  • Электрическая дрель;
  • Ленточная пила;
  • Ножницы по металлу;
  • Паяльник;
  • Различные молотки, отвертки и ключи;
  • Регулировщик натяжения цепи;
  • Скобовой пистолет;

Шаг 3: Разборка и монтаж вилки

Рама для мотороллера была в отличной форме, без ржавчины и повреждений. Для донора был куплен новый велосипед . Все части были демонтированы и промаркированы. Поскольку у мотороллера в раме используются трубы большого диаметра(для передней вилки), мне пришлось доработать систему креплений для того, чтобы была возможность установить переднюю вилку от велосипеда. К счастью, все подходило очень плотно, таким образом немного J-B Weld (контактной сварки ) и несколько шпилек обеспечат хорошую работу новой вилки.

Шаг 4: Удлиняем задний мост


Воспользуемся стальными уголками и резьбовым стержнем , чтобы создать удлиненный задний мост, который сможет вместить заднее колесо. Все эти операции нужны для того, чтобы изготовить проект в домашних условиях без дополнительных инструментов, мне нужно было все изготовить без сварки . Металлоконструкция получилась отменной. Было легко монтировать её на раме и устанавливать крепежные крепления для других частей.

Шаг 5: Строим тело и кожух

Знаю, знаю, все это сделано из дерева. Изначально, хотелось разработать раму полностью из стали и алюминия, но как только было решено использовать раму Razor и избежать сварки, план изменился сам по себе. Сталь использовалась для всех структурных элементов, а косметическую структуру создаем из дерева. Это сохранило мне много времени и уберегло от увеличения веса мотоцикла. По существу, деревянная структура смонтирована на шасси, так что мотоцикл получился крепким. На раме Razor довольно много точек креплений, где были установлены пластиковые панели мотороллера, поэтому мне нужно было создать дизайн, который использовал бы оставшиеся крепления.

Защитный кожух и фара были созданы с помощью куска ПВХ трубы диаметром 15,5 – 16 см разрезанной пополам. Срезаем углы в трубе с помощью большой ленточной пилы. В кожухе делаем отверстия для батарей и проводов, крышка была установлена на петлях. Подрезаем секции облицовочной фанеры, чтобы создавая пазы.

Шаг 6: Режим/формируем панели корпуса

Изначально было проблематично решить, как покрывать корпус. Не хотелось использовать древесину, поэтому проводя время в строительных магазинах, наткнулся на рулон листового алюминия (обычно он используется для кровли). Алюминий был довольно тонкий и дешевый, идеальный для проекта.

Начал создание панелей с листа ватмана . После того как были сформированы все формы и изгибы, повторил конструкцию на алюминии, после чего вырезав все с помощью ножниц по металлу. Затем обверните панель из алюминия вокруг рамы. Процесс доводки занял много времени. И наконец вырезав все панели и выгнул их, просверлите отверстия для монтажа винтов. Мне хотелось, чтобы корпус выглядел как старинные панели самолетов, поэтому просверлил параллельные ряды отверстий по краям каждого куска алюминия.

Шаг 7: Красим

После того, как панели были установлены и просверлены, снял их вместе с передней вилкой и задней опорой. Покрасив всю раму, панели и бак в глянцевый черный . Это был лучший цвет, для того чтобы скрыть некрасивые швы между панелями. Было использовано 3 слоя краски и 2 слоя прозрачного покрытия . Покрасьте деревянную приборную панель в вишневый цвет и покройте её глянцевым полиуретаном. Когда все высохнет, соберите мотоцикл, добавив изоляцию в кожухе. Меняем обивку сиденье с оригинальной белой на карамельную. Установил фонари, подставку, двигатель и подножки. Также установил спидометр.

Шаг 8: Электропроводка, корпус коробки передач

Сначала спаяем электрические разъемы для всех проводов. Затем соединив 4 батареи последовательно с 30А контроллером. Все потому, что использовал 48В систему с 12В фонарями и потому, что я не хотел покупать преобразователь постоянного тока, подключил свет к сериям до двух батарей. Они потребляют так мало тока, что это не влияет на питание во время езды. В будущем, если буду менять батареи на литиевый аккумулятор, это придется доработать конструкцию. Литиевая батарея 48В поможет увеличить величину пробега.

Двигатель, что был куплен, согласно рекламе выдавал 3000 оборотов, но для проекта была необходимость увеличить передаточное число. Если бы двигатель не крутится в 6 раз быстрее чем колесо на первой передачи, существовал бы рисковал сжечь его. В тоже время, все еще хотел использовать возможность свободного хода и переключения передач. Было решено установить второю звездочку свободного хода на раме. Таким образом, двигатель выходил из 11 зубцов до 34 зубцов шестеренки, которые затем уходили к 14 зубцам, а после на заднее колесо.

Механические потери высокие, но зато система не позволит высокому крутящему моменту и деформации при низкой скорости внести непоправимые изменения в систему мотоцикла, а также дает возможность переключения передач. Для стартера высверлим отверстие в приборной панели.

После всего этого мотоцикл был готов.

Шаг 9: Завершаем проект

После завершения мотоцикла проявились изъяны, которые необходимо заменить, но в его нынешнем виде, мотоцикл работает очень хорошо. Позиция при езде довольно низкая, высота сиденья от 66 см , но может быть отрегулирована путем изменения длины заднего опорного стержня с резьбой.

Мотоцикл может развивать скорость порядка 40 км/ч на первой передачи на ровном месте, максимальная скорость 64 км/ч. Дальность езды 16 км . Он весит около 45 кг .

Всем спасибо за внимание. Успешных всем самоделок !

Cамодельный Электровелосипед

Характеристики:

    Максимальная скорость 42 км/ч

    Крейсерская скорость 26 км/ч

    Дальность ~20-30 км

    Вес 36 кг

Чтобы скутер имел относительно большую скорость и хорошо тянул в горку, нужно либо ставить мощный двигатель (1,5-2 киловата) либо ставить кпп (коробку передач). Таких мощных двигателей в продаже у нас нет, поэтому я выбрал вариант с коробкой передач. За основу для переделки был взят велосипед Стелс пилот 620.


Трансмиссия

Плясать я начал от коробки передач - была взята 8-ми скоростная втулка переключения shimano nexus lite с игольчатыми подшипниками высокого кпд. Втулка имеет передаточное отношение 307 процентов (т.е. Скорость между первой и 8й передачей различается на 307 процентов). При этом на первой передаче происходит понижение скорости почти в 2 раза (0,53), а на 8й повышение скорости почти в 1,5 раза (скорость колеса в оборотах относительно скорости входящей звездочки). Исходя из характеристик втулки, нужно было рассчитать характеристики понижающего редуктора. Нужно было понять, какой момент нужен на колесе для нормального преодоления горок. Исходя из данных по электроскутерам я решил, что 35-40 н*м достаточно для преодоления средних горок. Примерно такой-же момент (42 н*м номинал для контроллера) я присвоил 5й передачи, которая является самой эффективной в смысле кпд (на 5й передаче внутренний механизм втулки не задействован: 1 оборот звездочки равен одному обороту колеса) И самой востребованной т.к. 26 км/ч является самой эффективной не только из-за особенностей втулки, но и из-за самого оптимального соотношения траты энергии (емкость аккумуляторов/дальность/скорость) на преодоление ветра, трению качения и нагрузки на аккумулятор. Проще говоря при дальнейшем повышении скорости затраты энергии растут значительно быстрее чем до отметки 25 км/ч. Соответственно на 8й передаче скорость около 42 км/ч, а на 1й около 13 км/ч (точные характеристики скутера см. В таблице). При этом на первой передаче максимальный кратковременный момент может быть до 132 н*м!!! Неограниченно долго может создаваться момент до 44 Н*м номинальный для двигателя и до 80 н*м номинальный для контроллера (контроллер рассчитан на мощность в 1,81 раза превышающую мощность двигателя). Чтобы получить такие моменты на колесе, нужно было понизить скорость вращения двигателя примерно в 20 раз. Кпп на первой передаче уже понижала почти в 2 раза обороты, поэтому оставалось понизить обороты в 10 с чем-то раз. Я решил не экспериментировать с большими звездочками как в прошлом электровелосипеде и сделал 2х уровневый редуктор из заводских велосипедных звездочек. Передаточное отношение на первой и на второй ступени редуктора были 3,16 и 3,5. Втулку шимано я заспицевал в сокольниках и поставил на неё большую звезду на 42 зуба через самодельный переходник (изначально втулка рассчитана на маленькие звезды с оригинальном креплением). Промежуточный вал редуктора я разместил на месте педалей – с одной стороны звезда на 12 зубов, с другой – на 38 зубов. А с 38 зубой звезды цепь идет на двигатель с 12 зубой звездой. Крепление звезд оказалась не простой задачей (Опыт в креплении звезды к валу двигателя у меня был: в скутере я её закрепил также как и в электровлосипеде - сделал проточку на валу и за неё зацепил звездочку). Большую звезду на педальном шатуне я оставил родную на 38 зубьев (только спилил педальные элементы), а маленькую звезду на 12 зубов установил на шатун на самодельном креплении. Двигатель установлен в элементы рамы велосипеда между подседельной трубой и колесом (чтобы он туда поместился, пришлось несколько проточить трубы рамы). Цепь с натяжителем от двигателя до промежуточного вала я поставил ту, что шла с велосипедом - благо нагрузка на неё относительно небольшая (25 кг максимум), а вот между валом и втулкой я поставил цепь усиленную (более толстый металл) односкоростную.. На втулку Shimano я установил роллерный тормоз, который по мощности равен дисковому.


Электрика

Электрическая часть не сильно отличается по устройству от предыдущего электровелосипеда: аккумуляторы соединены последовательно 4 штуки на 48 В 12 А/ч (я решил ставить один комплект аккумуляторов т.к. с 2-мя вес был слишком большим) и прикреплены к багажнику. Там же прикреплен контроллер. Управляющий сигнал на контроллер подается от 9 В батарейки через управляющий резистор, а резистор вращается подпружиненным тросиком тормоза через обычную ручку тормоза (это значительно облегчает управление, в отличии от предыдущего «прямого» вращения резистора.


Сводная таблица характеристик и узлов:

    Двигатель бесколлекторный модель FL86BLS125 660 Ватт 48 вольт 3000 об/мин

    Контроллер модель 48ZWSK50 1200 Ватт 48 вольт 25/50 А постоянно/пиково

    Редуктор двухступенчатый понижающий в 11,06 раза

    Втулка 8-ми скоростная Shimano NEXUS Lite

Таблица соотношения скоростей на разных передачах и усилия на колесе(максимальное/номинальное для контроллера/номинальное для двигателя):

1 ск - 13,7 км/ч – 160/80/44 Н*м
2 ск - 16,5 км/ч – 130/65/36 Н*м
3 ск - 19,4 км/ч – 112/56/31 Н*м
4 ск - 22 км/ч ---- 98/49/27 Н*м
5 ск - 25,9 км/ч – 84/42/23 Н*м
6 ск - 31,5 км/ч – 68/34/18 Н*м
7 ск - 36,7 км/ч – 58/29/16 Н*м
8 ск - 41,6 км/ч – 50/25/13 Н*м

(двигатель к сожалению не может выдать максимальный для контроллера момент – только 3-х кратный от номинала)
В принципе можно рассчитывать на мощность (и момент) номинальный для контроллера, т.к. большой момент, как правило, нужен кратковременно при преодолении горки, но все-таки лучше следить за перегревом двигателя.

Общие впечатления

Впечатления отличные! Скутер имеет очень хорошую динамику (если выжать газ на полную до 6 передичи, то динамика значительно лучше обычной легковушки). Естественно, что на высоких передачах динамика несколько падает, но все равно остается приличная. Дальность пока полностью испытать не получилось. Максимум я проезжал 24 км и заряд ещё оставался. Вполне можно ожидать 20-30 км дальности в зависимости от скорости и холмистости местности от одного комплекта 48 В 12 А/ч. Этого мне вполне хватает, чтобы покататься по парку и съездить по делам в районе. Цепь особо не напрягает своим шумом, особенно если ехать на высоких передачах на небольшой скорости. С кпп особых сложностей нет – перед переключением передачи немного сбрасываю газ (если переключать без сброса, нужно крепко держатся – может снести ускорением), переключаю и газую дальше. На 1-й передаче максимальный момент аж 132 Н*м! Это в принципе позволяет скутеру забраться практически в любую горку (обратного пока не замечено). В будущем я планирую перейти на литий-ионные аккумуляторы – они и легче и дальность дают значительно больше.



  • Назад

Хочу рассказать как я с другом сделали электроскутер. Пациент: Honda dio 34 с двс мотором рабоющим благодаря матам и чьей-то матери. Маленькое отступление — скутер делал для дедушки который живёт в деревне, мысль переделать настигла давно, тк бензин и запчасти для скутера достать очень трудно. Все запчасти покупались на алике, за исключением мотора, оказалось в Украине он дешевле чем у узкоглазых друзей.

Пациент до переделки


Мотор Qs motor 48v 2000w

Начали с изготовления маятника, для этого взял обычную профильную трубу 40х20, два салейнблока и трубу подходящего диаметра, всё вырезалось ножовкой (болгарки естественно нету) делали без чертежей, все по месту

С амортизатором промахнулись 3 раза, сначала вышел лоу райдер, на второй раз клиренс как у ренж ровера, ну и на третий раз на ножке еле стоит но ладно:D

Далее, когда мотор на месте, дело за электроникой и аккумулятором — тут по подробнее, в этой хонде бак находиться в полу, значит и аккумулятор пихать туда же, сборка из китайских банок 3300 (реальных 3100) 13s 11p

Да да, паять нельзя

Первая примерка. Так как аккумулятор находиться в полу и все говно будет лететь с переднего колеса, то ему нужен корпус, из чего же его сделать в деревне, правильно, из дерева а точнее из фанеры от телевизора

Из шины так же сделана полка для аккумулятора

Приборную панель хотелось сохранить в первозданном виде и не врезать вольтметры и подобное.. По этому индикатор уровня топлива было решено переделать под индикатор уровня заряда, для этого была использована ардуинка, микросерво, делитель напряжения и не хитрый код

Ах да, бортовая сеть, для бортовой сети был использован преобразователь с того же сайта, который я благополучно спалил попутав вход с выходом, и жарил на сковороде чтобы выковырять компаунд и отремонтировать (удачно) :)

Еще пол дня врезания в проводку и выкидывание ненужных модулей и вот он, готов

Порт зарядки в лючке где был бензобак, зарядка 5 амперная, по характеристикам, запас хода около 70км месность горная, тянет ооочень бодро, максималка 70км/час, с места рвёт, дедушка доволен))