Цифровой усилитель звука


Снова DVD-Audio против Super Audio CD Нет счастья в жизни. Внутри цифровые усилители устроены чуть поразному. Есть аппараты, работающие по принципу широтноимпульсной модуляции (ШИМ, или PWM), а есть так называемые «однобитные» (не путать с «однобитным ЦАП»!). В практическом смысле разницы между ними нет, просто первые ориентированы на воспроизведение DVD и DVD-Audio, а вторые — Super Audio CD. Но не думайте, что такие аппараты споткнутся на проигрывании «чужого» формата. Конечно, нет.

Кроме того, эта комбинация улучшает динамический диапазон интеграторов, таких как коммутационные возможности. Существуют также решения, в которых дифференциальный вход подключается к входу компаратора комбайнером. Это позволяет вводить случайный или псевдослучайный шум для устранения любой частотной составляющей.

Он также представил «обратную» обратную связь, эмулируя обратную связь и улучшая динамический диапазон интеграторов. Контур петли обратной связи, подаваемый на вход третьего интегратора, включается как фильтр с низким сглаживанием сглаживания, поскольку он является интегратором выборки.

Аналоговое и цифровое усиление

Как мы уже выяснили (см. «ПМ» за июль 2003 года), большую часть своей жизни современная музыка проводит в цифровом виде. И только в самый последний момент, чтобы добраться до наших ушей, она становится колебаниями звука. Тут-то аудиофила и подстерегают основные расходы — усилители за десятки тысяч долларов не редкость. Но этому неотвратимо наступает конец. И имя ему — цифровые усилители, или усилители класса «D».

Иллюстрированные блок-схемы усилителей не исчерпывают описания всех решений, которые сегодня используются производителями компонентов. Кроме того, производители могут использовать различные решения для устранения сглаживания. Стоит также отметить, что доступные решения не закрываются в области усиления и обработки аналоговых сигналов. Существуют системы, которые имеют входы, сконфигурированные для обработки 1-битных цифровых входных сигналов из разных источников. Кроме того, область коммутируемого усилителя мощности является лишь одной из тех, в которых могут использоваться описанные решения.

Вчера: аналог

Чтобы разобраться, как работает цифровой усилитель и в чем его отличие от классического аналогового прибора, посмотрим, что сегодня происходит со звуком по пути от источника к вашему уху. Источник звука может быть цифровым — CD, DVD, DVD-Audio, цифровое ТВ или радио, Super Audio CD (SACD), а может быть аналоговым — магнитофон, виниловая пластинка, обычная теле или радиопередача. Если источник звука цифровой, он преобразуется в аналоговый вид при помощи цифроаналогового преобразователя (ЦАП, или DAC). Как работает ЦАП? В общем, очень просто — там стоит процессор, который определяет, в какие моменты на выходе должно быть напряжение, а в какие — не должно. Получается «лесенка» напряжений, которую «сглаживают» разными способами, приводя к «правильной» синусоиде. Частично из-за сложности ЦАП аудиофильская аппаратура и стоит таких неприличных денег. Если же на вход пришел аналоговый сигнал, то преобразовывать его не нужно. Разве что чуть-чуть усилить (если это сигнал с винила), чтобы он приобрел «стандартное» значение 250 милливольт.

Контрольные показатели показывают сигнал как можно ближе к границам измерительных приборов. Его полностью сбалансированный дизайн и многочисленные входы обеспечивают лучшую точность и универсальность. Линейные стабилизаторы и пользовательские конденсаторные фильтры обеспечивают усилитель для наушников чистым и высоким энергопотреблением. Ультраточная кнопка регулировки громкости двигателя позволяет выполнять ручную настройку и дистанционное управление, сохраняя аудиосигнал чисто аналоговым способом.

Ну, это зависит от того, что вы хотите слушать и какого у вас бюджета для этого. Мнения и убеждения вы окажетесь на большом количестве аудиофилов или других форумов для аудитории и даже ваших соседей, родственников и друзей, которые, хотя они и не убеждены, пытаются с большим терпением убедить вас, имеют или слышали о другом, который, как они слышат, самый ублюдок падающей штукатурки на стене.

После преобразования цифрового сигнала в аналоговый, его усиливают так же, как и сто лет назад (первые ламповые усилители появились в 20-х годах прошлого века). В процессе усиления звук сильно искажается (так уж устроен мир), поэтому изготовители аппаратуры вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы искажений этих избежать. Кто-то использует лампы — аудиофилы утверждают, что «они звучат чище». Кто-то переводит транзисторы в специальный «линейный» режим, при котором искажений мало. Но КПД такой схемы настолько низок, что до 90% энергии выделяется в виде тепла. Именно для отвода тепла транзисторы ставят на гигантские алюминиевые радиаторы.

Телевизоры, даже если у них только скромные динамики в своем огромном большинстве, являются стерео. Двухканальные аудиосистемы, то есть левый и правый, те, которые составляют так называемое стереоизображение, по-прежнему наиболее используются, около 75% населения использует их. Для некоторых тема фильма важна, и их вовсе не интересует, как пуля проходит позади него или как вертолет пролетает через блок-комнату в случае системы объемного звучания.

Проблема здесь немного сложнее, но не очень. Эта статья не хочет входить в технические подробности, но, к сожалению, мне нечего делать. Дисплей может быть телевизором, монитором, проектором. Системы громкоговорителей могут начинаться с 1, это центральный громкоговоритель, на котором будут слышны диалоги в пленке, два боковых и басовый сабвуфер. Есть 1 две задних громкоговорителя, которые обычно слышат специальные эффекты, 2 с двумя меньшими сабвуферами. Первая цифра указывает количество традиционных каналов, то есть 5 или 7, второе число - количество сабвуферов, а третье - количество динамиков, указывающих вертикально или установленных на потолке.

Усиленный сигнал передается в акустические системы (в простонародье — «колонки»), которые представляют собой не что иное, как кусок бумаги, движением которого управляет электромагнит. Бумага эта создает колебания воздуха. Воздух воздействует на мембрану человеческого уха. Мембрана передает импульс нерву. Нерв доносит «звук» до нашего мозга. Вот, в общем, и все.

Сейчас самая деликатная проблема, проблема бюджета. Все, что под этим бюджетом для стереосистемы не будет звучать хорошо, даже если у соседа другое мнение. Вам также необходимо купить провода для подключения и динамики. Это минимальные цены на серьезную стереосистему. Максимум не существует, звукоусилители платят огромные суммы за самые захватывающие динамики или усилители. Они - энтузиасты, которые платят даже за евро евро за кабельные ствол, это интернет-магазины в Румынии, которые сумели продать что-то страстным людям.

Для громкоговорителей цены на 1 начинаются от 600 евро до сумм и астрономических. Это сильно зависит от того, насколько вы увлечены и какой бюджет вы можете выделить. Все эти аудиооборудование, если вы хотите продать их через год после покупки, чтобы получить что-то новое, вы не сможете найти покупателя до половины первоначальной цены. В следующем году цена будет ниже. . Существует несколько цифровых входов для совместимости с цифровыми аудиоисточниками вместе с аналоговым стереофоническим входом для аналоговых аналоговых источников.

Сегодня: цифра

Теперь посмотрим, что же такое цифровой усилитель. Для цифрового усилителя «родным» является цифровой сигнал. Так что любой аналоговый сигнал, который подается ему на вход, немедленно преобразуется в цифру. После этого над сигналом производится цифровая обработка. Например, в таких аппаратах есть цифровой эквалайзер, ревербератор и т. п. Сигнал можно «разложить» на несколько каналов. После обработки наступает самое интересное. Как мы уже знаем, динамик — чаще всего лишь кусок бумаги с электромагнитом. И получение звука — это управление этим магнитом. Так вот, процессор в усилителе просто вычисляет, в какой момент и как надолго в колонку нужно отправить напряжение из блока питания, чтобы оно «раскачало» электромагнит. И все. Просто и гениально. Не нужны никакие дорогостоящие детали (процессор, используемый в таких устройствах, стоит меньше $100), не нужен отвод тепла (КПД у таких устройств приближается к 100%, потери только в электромагните, внутри колонки), не нужно вообще ничего. В результате устройство ценой $300−400 звучит не хуже, чем аналоговый монстр за десятки тысяч.

Компактное шасси отличается роскошным стилем и имеет размеры, подходящие практически везде, включая домашние и офисные рабочие столы, а также домашние студии, и его можно разместить как по горизонтали, так и по вертикали. Ваши любимые цифровые аудиодорожки никогда не звучали лучше.

Для мощного и подробного звука

Эта усовершенствованная система усилителей обеспечивает превосходную точность воспроизведения звука и высокую эффективность усилителя при 50 Вт на 4 Ом. Многоканальные громкоговорители премиум-класса позволяют подключать кабели громкоговорителей с помощью оголенного провода, штырьковых разъемов, а также разъемов для подключения бананов.

Внимательный читатель заметит, что мы только что снова описали принцип работы ЦАП. Правильно, ничего нового под Луной нет. Разница только в том, что в цифровом усилителе нет собственно схемы усиления и, благодаря инертности динамиков в колонках, нет нужды сглаживать «лесенки» напряжений. Тут уместно заметить, что форма сигнала, которую выдает цифровой усилитель, не похожа на синусоиду. Да это и не нужно — слушатель же воспринимает музыку, а не пялится в экран осциллографа.

Вертикальное или горизонтальное размещение

Стильное и элегантное компактное шасси имеет роскошные отделки, включая мягкий алюминиевый матовый с яркими серебряными тональными акцентами и глянцевыми и матовыми черными поверхностями.

С переключаемым импедансом для наушников

Разъем для наушников оснащен 3-мм разъемом для совместимости с премиальными домашними и профессиональными студийными наушниками.

Чрезвычайно широкая воспроизводимая полоса

Сверхширокий диапазон частот воспроизведения дает слушателям качество звука и детали, которые соответствуют лучшему из высококачественного оборудования. 4-канальный частотный диапазон усилителя от 5 Гц до 100 кГц, монофонические усилители - от 5 Гц до 400 Гц.

Цифровые усилители уже вовсю продаются. По прогнозам, в 2003 году уже до 80% продаваемых музыкальных центров, ресиверов для домашнего кинотеатра и т. п. будут снабжены цифровой схемой усиления. Делают их такие монстры, как Sony, Panasonic, Sharp. А не за горами и корейцы.

Совершенно естественно, аудиофильская индустрия тут же выпустила «улучшенные» цифровые усилители, где форма сигнала «еще более правильная» — например, система DDX. Но я лично не верю, что кто-то способен уловить разницу. Ухом.

Отношение общего уровня гармонических искажений к частоте

Забудьте фоновый шум. Процессор управления мощностью контролирует все аспекты работы усилителя, контролируя параметры напряжения, температуры и выхода. Если температура бустера достигает предельного значения, схема тепловой защиты включается и постепенно уменьшает мощность усилителя до тех пор, пока он не остынет. Когда усилитель охлаждается, питание автоматически восстанавливается. Если вы заметили пониженное энергопотребление, мощность усилителя также уменьшится до тех пор, пока напряжение батареи не вернется.

«Производители усилителей применяют новейшие энергосберегающие технологии для того, чтобы их продукция была максимально эффективной, экологичной и мобильной. Рассмотрим последние тенденции и предложения производителей профессиональной аудиотехники.

Среди звукового оборудования звукоусиление, бесспорно, имеет наибольшее энергопотребление. Если говорить вкратце, усилители D-класса более эффективны, а также имеют значительно меньший вес и размер, чем усилители класса AB. Если вы откроете обычный усилитель, то увидите трансформатор, сделанный из меди, - вот почему усилители, как правило, такие тяжелые. Современные усилители в сочетании с высококачественным программным обеспечением могут значительно снизить энергопотребление, при этом экономить бюджет и не наносить вреда окружающей среде. При этом производители должны быть уверены, что новации не скажутся негативно на качестве звука.

Он работает даже при низкой импедансной нагрузке

Эти уровни защиты гарантируют, что усилитель не отключится из-за перегрева, и вы услышите музыку в чистом, прозрачном, невмешательстве и искаженном виде. Эти усилители работают стабильно даже при низких импедансных нагрузках, и все модели поддерживают номинальную мощность от 2 до 4 Ом. Это позволяет гибко выбирать динамики аудиосистемы и сабвуферы.

Сертифицированная мощность с момента производства

Может монтироваться друг на друга

Когда новые усилители установлены друг на друга, они сжимаются ближе друг к другу, не оставляя зазоров, тем самым экономя пространство, необходимое для монтажа. Охлаждающие радиаторы взаимосвязаны, чтобы обеспечить лучшее охлаждение усилителей.

Компания KIND AUDIO уделяет пристальное внимание созданию оборудования, которое позволило бы свести к минимуму потребление электроэнергии и выделяло бы меньше углерода. В серии усилителей DD+, соответствующей требованиям Green Power, используются технологии PFC (Power Factor Correction) и PWM (широтно-импульсная модуляция).

Серия DD+ основана на схематике усилителей класса D с запатентованным модулятором. Преимуществами этой технологии являются низкое выделение тепла, компактный размер и высокая мощность: 10 кг - 2 x 4 кВт; 11,5 кг - 4 x 2,5 кВт. Отраженная энергия от громкоговорителя как активной нагрузки перерабатывается экономичным блоком питания с переключаемым источником напряжения. Потребление энергии из сети переменного тока снижается, в то время как больше энергии отдается громкоговорителю. Для максимального охлаждения в серии DD+ применяется алюминиевый радиатор. Усилители могут работать в мостовом режиме, снабжены пошаговыми регуляторами громкости и вентиляторами с изменяемой скоростью вращения.

Контактные провода динамиков

Высокопроизводительные разъемы громкоговорителей для проводов длиной до 10 мм² и позволяют быстро подключать провода, избегая ошибок подключения. Новые съемные сильноточные контакты обеспечивают небольшие потери. Для обеспечения достаточной мощности усилителя можно подключить силовые кабели до 25 мм².

Просто подключите и удобно управляйте громкостью баса. С одним контроллером вы можете управлять несколькими усилителями с помощью простого адаптера телефонного коммутатора. Платы первичного питания и усилителя мощности остаются с тем же использованием дискретных компонентов вместо обычного интегрированного процессора.

KIND, как и другие производители, использует технологию регулировки напряжения PFC, которая позволяет усилителям мощности, студийным мониторам и активным сабвуферам развивать мощность, ранее невозможную. Это происходит благодаря тому, что новые усилители способны мгновенно реагировать на подачу пикового напряжения. Несомненные преимущества этой технологии состоят в значительном энергосбережении и в том, что в ходе работы такой усилитель греется на 40% меньше по сравнению с обычным усилителем, при той же выходной мощности.

С этого момента усилитель имеет два цифровых оптических и один коаксиальный входы. Вся цифровая схема полностью экранирована дополнительным металлическим корпусом, чтобы цифровой сигнал не влиял на чувствительный аналоговый сигнал. Все предыдущие функции, такие как 5 аналоговых входов и две пары позолоченных разъемов динамиков, сохранились.

Симметричная архитектура схем

Компонент питания может выглядеть отлично на бумаге, но результат может быть не результатом компонента на схеме. Чем ниже падение напряжения, тем выше эффективность системы. Для достижения наилучшего звука пути прохождения сигнала должны быть короткими, прямыми и равномерными.

Технология PFC чрезвычайно актуальна. Конечно, обычные усилители класса D давно уже не новинка. Но при работе с такими усилителями на больших уровнях громкости приходится выбирать: или мощность, или качество звука, так как появляется эффект пульсации, и приходится использовать специальные фильтры для коррекции выходного сигнала.

Компания Lab.gruppen всегда стремилась сделать свою продукцию более экологичной. Для примера, новая акустическая система на поле для крикета в Лондоне, в установке которой компания приняла участие, имеет энергопотребление, составляющее лишь 30% от бывшего ранее.

В основе разработки компанией Lab.gruppen известной модели PLM 20000Q, выпущенной в прошлом году, лежит абсолютно новый принцип устройства блока питания, который позволяет при необходимости выдавать большую мощность при малых токах базы. Учитывая тот факт, что во время живых концертов используется, как правило, лишь восьмая часть максимальной мощности усилителя, а то и меньше, PLM 20000Q способен накапливать достаточную мощность, которая будет требоваться в случае пикового уровня сигнала. Такая особенность может оказаться чрезвычайно полезной, например, для бас-барабана. Компания Lab.gruppen заявляет, что PLM 20000Q накапливает 400 Вт, что вдвое больше, чем любая из моделей фирм-конкурентов.

Благодаря таким характеристикам становится возможным обеспечить необходимую мощность для любых туровых акустических систем, таких как концертная АС группы U2 в туре 360°, без использования дополнительных дизельных электрогенераторов. Инсталляционные усилители серии Е, которые будут выпущены к концу 2011 года, обещают быть значительно эффективнее.

В расширенный список еще одной серии усилителей Lab.gruppen FP+ входит шесть моделей с двухканальными и четырехканальными версиями в широком диапазоне выходной мощности. Ведущая модель FP 14000 имеет оглушительную выходную мощность 14 000 Вт (при весе 12 кг и корпусе 2 U), что делает ее идеальной для подачи сигнала на большие сабвуферы. Другие модели серии обеспечивают выходную мощность и имеют конфигурацию каналов, которые подходят практически к любому мобильному приложению, от излучателей линейного массива до широкополосных мониторов и акустических систем заполнения.

Для достижения экстраординарного соотношения мощности к размеру, которым отличаются модели серии FP+, инженерам компании Lab.gruppen пришлось доработать две собственные технологии: R.SMPS (Regulated Switch Mode Power Supply - стабилизированный импульсный источник питания) и запатентованный выходной каскад Class TD. Совместно две эти технологии нового поколения позволяют вырабатывать большую мощность при меньших габаритах усилителя, не забывая и о великолепном качестве звучания, которое является визитной карточкой Lab.gruppen. Высокие частоты остаются четкими и прозрачными, средние - теплыми и естественными, а тугие басы не теряют своего привычного воздействия на слушателя.

Все усилители серии FP+ поддерживают контроль и управление в режиме реального времени по сети NomadLink благодаря тому, что встроенный сетевой модуль входит в их стандартную комплектацию. И, наконец, репутация высокой надежности оборудования Lab.gruppen подтверждается шестилетней гарантией.

Последние разработки компании EVI - многоканальные усилители Dynacord DSA и Elecro-Voice - тоже нацелены на большую эффективность. Инновационная технология бренда Dyanacord представлена в новой серии многоканальных усилителей мощности класса D, таких как DSA 8405/8410/8805. Каждый канал может быть включен самостоятельно в режиме мощности 500 Вт на 2 Ом или 1000 Вт на 4 Ом. Также возможно дистанционное включение и выключение усилителя и управление режимом его энергопотребления.

Британская компания MC2, объединенная в 2007 году с XTA, в данный момент работает над серией усилителей DSP, поступление которых в продажу намечено на 2012 год. Усилители серии Е имеют успех на рынке. E90 и E100 относятся к классу D. Они высокоэффективны, КПД составляет порядка 91%. Модель E100 рассчитана на 2 Ом, при этом все каналы имеют низкий пик-фактор, в отличие от других усилителей, которые либо снижают уровень сигнала, либо у них срабатывает защита.

Модель Е100 также имеет довольно высокий КПД - порядка 86%, поскольку каждый из трансформаторов оптимизирован для достижения максимальной эффективности, а резонансный блок питания компенсирует потери в мощности полупроводников с помощью основного блока питания.

Crest Audio представляет новую серию усилителей мощности E-Lite. Две модели этой серии, E-Lite 1800 и E-Lite 1800 DSP, отличаются легким весом, рациональной конструкцией, мощной и четкой работой с нагрузкой вплоть до 2 Ом.

Серия усилителей E-Lite создана на основе улучшенной, быстродействующей схемы класса D с импульсным источником питания, который, уменьшая вес, в то же время повышает надежность, термический КПД и выходную мощность.

Crest Audio E-Lite 1800 DSP имеет встроенный цифровой процессор, настраиваемый кроссовер, лимитер, параметрический эквалайзер, эквалайзер для ВЧ-драйвера, четыре ячейки запоминающего устройства для пресетов пользователя, хранит наборы задержек (0–120 мс на канал), работает в режимах стерео/моно с настройками безопасности. LCD-экран передней панели позволяет пользователям быстро распознавать и устанавливать пресеты, в то время как USB-порт дает возможность загружать пресеты.

Секция DSP серии E-Lite объединяется с технологиями Waves, MaxxBass, Bass Extension, которые используют психоакустику для создания четких гармонических обертонов, дающих ощущение дополнительных низких частот в миксе. Уровень MaxxBass может регулироваться от 0 до 100%.

В этом году к выставке Prolight + Sound на рынок вернулся бренд C-Audio с новым собственником, в лице Proel Group, и под управлением известного производителя акустических систем Turbosound. Возрождением C-Audio послужило появление четырех усилителей серии GB. Высота каждого 2 U. Выходная мощность GB15 - 900 Вт на канал при 4 Ом, GB20 - 1100 Вт, GB35 - 1800 Вт, GB50 - 2500 Вт. Усилители этой серии имеют легкие импульсные источники питания, возможность переключения чувствительности входа и ЖК-дисплей, где отображается громкость сигнала, температура и состояние системы защиты.

Новая серия усилителей Pema компании Ashly включает в себя две четырех- и две восьмиканальные модели мощностью 125 Вт/250 Вт на канал (при 4 Ом), имеющие встроенные DSP-процессоры и цифровые матрицы (8 x 4 или 8 x 8). Все модели серии имеют модификации 70 В/100 В, фантомное питание 15 В, телефонный/PBX-вход, входы на разъемах RCA и «евроблок», Post-DSP AUX-выходы, возможность преобразования стереосигналов в моно, оснащаются встроенными микрофонными предусилителями.

DSP-процессоры усилителей Pema имеют параметрические и графические эквалайзеры, фильтры, задержки, модули динамической обработки (компрессоры, лимитеры, гейты, дакеры), автоматический микрофонный микшер, автоматическую регулировку уровня звука, подавитель обратной связи, кроссовер, линии задержки, матричный микшер, генератор тестовых сигналов.

У всех моделей серии есть отсек для установки карт поддержки цифровых интерфейсов CobraNet и EtherSound. Усилители Pema поддерживают дистанционное управление с помощью панелей Ashly серии WR и по сети Ethernet.

Усилители компании QSC серии PowerLight 3 с мощностью от 1250 до 4000 Вт при 2 Ом на канал занимают высоту 2 U, имеют глубину 40 см и весят всего 10 кг. Их сравнительно небольшие габариты и вес - одна из причин, почему именно эти модели были установлены на новой клубной площадке Under the Bridge, которая является частью комплекса Stamford Bridge, принадлежащего футбольному клубу Chelsea. На этой площадке было задействовано 66 таких усилителей. Проектированием и установкой АС этого клуба занимался Ян Вудалл (Ian Woodall). Выбор QSC для данного проекта вполне оправданный. «Поскольку на площадке будет пять рэков по 42 U плюс рэки, имеющие чисто техническое назначение, мы всерьез задумались о количестве тепла, которое будет выделяться при работе всех приборов. Именно поэтому я выбрал серию PowerLight 3, которая приятно удивила меня малым количеством выделяемого тепла, - утверждает Ян. - Ну и, конечно же, высокая мощность усилителей этой серии стала решающим фактором для того, чтобы приобрести именно их».

Компания QSC в этом году начала выпуск усилителя GX7, который стал третьей и самой мощной моделью в серии GX. Новинку отличает сочетание высокой мощности и мобильности: GX7 при весе 7 кг обеспечивает 725 Вт на канал с нагрузкой 8 Ом и 1000 Вт на канал с нагрузкой 4 Ом.

В GX7 используются легкие и высокоэффективные блоки питания на базе технологии PowerLight, которая является собственной разработкой QSC. Охлаждение обеспечивает малошумный вентилятор с переменной скоростью вращения. Как и другие модели серии, GX7 имеет входы на разъемах XLR, 1/4″ TRS и phono, выходы на разъемах Speakon и клеммах, встроенный кроссовер, регуляторы Gain и LED-индикаторы наличия сигнала и клиппирования на передней панели. Кроме этого, как и во всех моделях GX, в GX7 используется разработанная компанией QSC технология защиты от перегрузки GuardRail.

Компания ALTO представляет профессиональные цифровые усилители мощности класса D - двухканальные и четырехканальные модели D1, D2, D3, D4. Мощность усилителей при 4 Ом: D1 - 2 x 390 Вт, D2 - 4 x 390 Вт, D3 - 2 x 540 Вт, D4 - 4 x 540 Вт. Не уступая конкурентным моделям по техническим характеристикам, эти усилители имеют очень легкий вес. При размере 2 U двухканальные модели весят всего 5,5 кг. Усилители полностью сделаны на основе итальянских технологий, что гарантирует их высокое качество. Например, использование в этих моделях на выходе инновационных цифровых цепей позволило добиться более чистого, ясного звука и расширить динамический диапазон. Эти усилители обладают всеми необходимыми профессиональными системами защиты и энергосбережения. Но что особенно отличает их от моделей других производителей, это вполне бюджетные цены, которые позволяют более широкому кругу покупателей стать активными пользователями современных высокоэффективных цифровых технологий.

15 лет назад компания Bose Professional Systems приступила к проекту, цель которого - внедрение модульного подхода в инсталляциях. В результате появился продукт под названием RoomMatch, который был представлен в мае профессионалам аудиоиндустрии в одном из театров Стамбула.

Обычно при установке в помещении используют одинаковые АС, настраивая их по-разному, чтобы покрытие звуком было равномерным. Серия RoomMatch - это 15 разных АС, каждая из которых имеет свою дисперсию. В зависимости от характеристик помещения, которое необходимо озвучить, можно подобрать индивидуальный комплект АС.

Восьмиканальный усилитель PowerMatch PM8500 занимает высоту всего лишь 2 U. Его общая выходная мощность составляет 4 кВт, по 500 Вт на канал. Здесь можно группировать каналы, получая мощность 1 или 2 кВт. Также можно запитывать линейные цепи с напряжением 100 В, благодаря встроенной цифровой обработке сигнала. PowerMatch PM8500 сочетает в себе высокое качество звука лучших представителей класса АВ и эффективность класса D. Источник питания Bose PeakBank имеет четырехквадрантный режим работы с оперативной коррекцией фактора мощности. Трансформатор PowerMatch Planar Magnetics соединяет обмотки и монтажную плату, что повышает надежность и значительно снижает вес трансформатора и самого усилителя.

Компания Crown представила свою новинку на рынке оборудования для инсталляций. На выставке InfoComm 2010 Crown продемонстрировала серию усилителей ComTech DriveCore, поступивших в продажу в мае этого года. Модельный ряд состоит из четырех усилителей, которые имеют до восьми каналов с мощностью 150 Вт на канал, занимают высоту 1 U и не требуют дополнительного охлаждения. В усилителях серии ComTech DriveCore используются чипы, изготовленные по технологии Integrated DriveCore, которые позволяют достичь эффективности более 90% без ущерба для качества звучания, с соотношением сигнал/шум, равным 110 дБ. Каждый из усилителей этой серии весит всего лишь 4,5 кг. Ее основные преимущества - надежность, небольшой вес, малый выброс тепла, высокая эффективность.

В прошлом году компания Camco приступила к производству новейшего высокомощного усилителя класса H Vortex V8 Silver Series. Этот усилитель имеет встроенную матрицу цифрового сигнала и систему управления под названием Unos. Помимо высокой номинальной мощности - более 10 кВт на 2 или 4 Ом, эта модель обладает удобным пользовательским интерфейсом. Еще одна важная особенность Vortex V8 Silver Series - отсутствие кнопок и переключателей как на передней, так и на задней панелях. Все настройки производятся с помощью сенсорного дисплея. Разрабатывая дизайн Vortex V8 Silver Series, компания полностью отказалась от движущихся частей, таких как ручки и кнопки, которые быстро изнашиваются при интенсивном использовании прибора. Звуковой тракт линейный, от входа до выхода сигнал не проходит никаких лишних преобразований. Благодаря тому, что вход системы управления (network) соединен непосредственно с каналом усиления, пользователь может выбрать режим работы: аналоговый или цифровой.

Становится очевидным, что производство усилителей класса D с возможностью управления цифровой обработкой сигнала будет стремительно развиваться, будут появляться многоканальные модели с новым набором функций. Важное значение имеет и ценовой фактор. Постепенное повышение цен на сырье - железо и медь, которые используются в обычных усилителях мощности, а также понижение стоимости усилителей класса D и технологии SMPS (импульсных источников питания) - все это свидетельствует о том, что совсем скоро на смену обычным усилителям придут усовершенствованные модели. Их преимущества будут полезны не только профессионалам, но и окружающей среде.

Информацию предоставили:

MS-MAX официальный дистрибьютор Lab.Gruppen
www.ms-max.ru

Invask официальный
дистрибьютор Alto
www.invask.ru

MixArt официальный
дистрибьютор QSC
www.mixart.ru

Iberi официальный дистрибьютор KIND Audio
www.iberi.ru

Музыкальный арсенал официальный дистрибьютор Сrest Audio
www.arsenalmusic.ru

www.camcoaudio.com
www.c-audio.net
www.crownaudio.com
www.dynacord.com
www.electrovoice.com
www.labgruppen.com
www.mc2-audio.co.uk
www.powersoft-audio.com
www.pro.bose.com
www.qscaudio.com
www.kindaudio.com
www.legacy.altoproaudio.com
www.crestaudio.ru»