2114 как правильно устанавливать свечи. Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз. О сроке службы свечей зажигания

Замена свечей зажигания на Ваз 2114 не вызовет у вас никаких проблем. Производится замена в течении 15-20 минут. В отличии от автомобилей импортного производства, например с мотором v6 где добраться до свечей проблематично, у вас 2114 свечи легкодоступны. Многих автовладельце волную несколько вопросов: как часто менять свечи зажигания и какие выбрать. На эти вопросы мы и ответим ниже.

Как часто менять свечи зажигания

В интернете, да и от знакомых мы часто слышим о том, что свечи у них проходили 50-70 тыс км. Возможно это и так, но желательно производить замену чаще. Вообще, свечи стоит разделить на 2 вида это простые и иридивые. Ресурс вторых намного больше, а значит и переодичность замены ее меньше.

Периодичность замены свечей

  • обычные- каждые 15-20 тыс км пробега
  • иридивые — 70-100 тыс км пробега
  • малолитражные автомобили — 10-15 тыс км пробега

Если у вас 2114 с двигателем 1,6л вам необходимо снять декоративную пластиковую крышку, если двигатель 1,5 то снимать ничего не нужно.

Снимаем со свечей ПВН (провода высокого напряжение или бронепровода)

С помощью свечного ключа откручиваем аккуратно свечи. Если на корпусе свечи имеются желтые кольца, необходимо провести замену и бронепроводов. Это говорит о том, что провода могут «пробивать» и скоро выйдут из строя.

После снятия старых свечей, перед установкой новых проверим, чтобы на каждой свече было уплотнительное кольцо.

Желательно перед установкой проверить свечи с помощью специального прибора или обратиться в сервис.

Свечи нужно «наживить» от руки а уже потом закручивать свечником, при этом, чтобы не сорвать резьбу усилия должны быть не более 20Н.м

После установки свечей, пвн подключайте строго как указано на .

Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.

Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра . Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.

Свечи зажигания

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод замаслены . Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, . Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

  2. Скол или поломка изолятора . Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

    Свечи с поломанным изолятором нуждаются в замене

  3. Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования бензина низкого качества

  4. Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

    Белый налет свидетельствует о перегреве свечи

  5. Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

  1. Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

    Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания

  3. , пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  4. Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм ) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

    Выкручиваем свечу

  5. Ввернуть новую свечу вручную.

    Вворачиваем новую свечу зажигания

  6. Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
  7. На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
  8. Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака . Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять . Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно . Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре , дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. .

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.


Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;


  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.


В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).


Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.


Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.


Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.


Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже:

Замена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что резьбовое соединение свечи зажигания и головки блока цилиндра (ГБЦ) со временем теряет герметичность, поэтому даже если свеча нормально работает при малых и средних нагрузках, то при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта или же .

Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи. Чтобы в дальнейшем не перепутать порядок следования высоковольтных проводов, необходимо снимать защитный колпачок только у той свечи зажигания, которую меняете в данный момент.

Сняв защитный колпачок со свечи

необходимо её вывернуть либо стандартным свечным ключом, либо головкой «на 21».

После того, как Вы вывернули свечу, необходимо проверить зазор между ее электродами при помощи специального инструмента. Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторными модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с впрысковыми модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен составлять 1,00-1,13 мм.

Если зазор отличается от вышеуказанного, необходимо его отрегулировать путем подгибания бокового электрода свечи.

Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.

Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.

Свеча зажигания — важный элемент силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114. От нее зависит легкость запуска двигателя внутреннего сгорания и дальнейшая стабильная работа. Поэтому важно ответственно подойти к выбору элемента зажигания.

Какие свечи лучше выбрать для ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке большое количество компаний, которые специализируются в изготовлении свечей.

Производители элементов зажигания, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:

  • Finwhale;
  • Champion;
  • Brisk Premium;
  • Bosch Platinum;
  • DENSO.

Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм выдаст наилучшую искру.

Производители свечей зажигания

  • Свечи Brinsk — высокий спрос среди автовладельцев. Зазор 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
  • Denso — японского происхождения. Качество и надежность — основа развития компании. Идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2114;
  • Свечи NJK — одна из самых популярных компаний в мире. Данный вид авто деталей успешно справляются с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.

Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Баллон сжатого воздуха;
  • Щетка для очистки от загрязнений;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
  2. Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
  3. Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
  4. Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
  5. Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
  6. Провести аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
  8. Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
  9. Подсоединить высоковольтные провода.

Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя. Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.

Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.

Признаки неисправности свечей

Признаки неисправности свечей:

  • Снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода топлива;
  • Волнообразный разгон при резком нажатии на педаль газа;
  • Остановка силового агрегата при высоких оборотах;
  • Длительная прокрутка стартера при запуске силового агрегата;
  • Троение.

Некоторые симптомы могут появляться при особых условиях эксплуатации. Например, при прогреве двигателя в минусовую температуру. Однако это все равно свидетельствует о том, что элемент зажигания неисправен.