Тех характеристики киа сид. Сколько масла в двигателе киа сид

Марка двигателя G4FA 1.4

Производство - Beijing Hyundai Motor Co.
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива - город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель - 5W-30

Количество масла в двигателе: 3.3 л.
При замене около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км (лучше 6500 км)
Рабочая температура двигателя: ~90 град.
Ресурс двигателя:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

Двигатель устанавливался на:
Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30

Неисправности и ремонт двигателя 1.4 л.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в двигателе G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания.
Двигатель 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

Недостатки и основные неисправности двигателя G4FA:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров.
На блоке моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma G4FC.

Номер двигателя G4FA/G4FC
Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Тюнинг двигателя G4FA

Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса - 110-115 л.с.

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Сервисы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125.

Компрессор на G4FA

Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованную поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину.
Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с. раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина G4FA 1.4

У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это ставим и катаем. Хорошо настроенный турбо выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…

Большинство, изучая параметры двигателя у приобретаемого автомобиля, особое внимание уделит трем его критериям оценки — мощности, крутящему моменту и объему. Если первые два параметра еще понятны, то с третьим, если задуматься, может возникнуть затруднение. Какой объем силового агрегата лучше и на что данный параметр влияет? Ответ вроде бы понятен — чем больше величина, тем лучше. Действительно мощный двигатель может быстро разогнать авто, но при этом потратит больше топлива. Мотор небольшого объема тратит меньше, но скоростные возможности его маловаты. Учитывая тот фактор, что налог, рассчитываемый с объема, ежегодно увеличивается, вопрос о важности грамотного выбора двигателя достаточно серьезен.

Довольно сложно бывает понять, как именно вычисляется данная характеристика. Полный объем двигателя принято считать равным сумме объемов его камер сгорания. Он может высчитываться как в см3, так и м3. Если параметр в см3 точен, то во втором округляют показатель до ближайшего целого.

Доступные варианты

Рассмотрим значение объема двигателя на примере Киа Сид второго поколения.

Для него сегодня доступны два варианта

Сравнение начнем с экономичности покупки и эксплуатации

Экономичность

Приобретая авто с двигателем Киа Сид 1.4 литра, покупатель, во-первых, экономит на стоимости машины минимум до пятидесяти — шестидесяти тысяч, а, во-вторых, сумма налога и страховки будут ниже. В-третьих, стоит учитывать и потребление топлива. Меньший объем камер сгорания позволяет тратить меньше топлива.

Посчитаем максимальный автономный пробег автомобиля. Для расчетов возьмем потребление в смешанном режиме поездки. При одинаковом объеме топливного бака в 53 литра он пробежит приблизительно 868 км, а более мощный — 803 км. По современным меркам 50-60 км, конечно, может и не расстояние, но, тем не менее, разница в расстоянии довольно приятная с финансовой точки зрения. Если делать вычисления по расходу топлива в других режимах, то разница в величине пробега может получиться еще весомее. А это позволит сохранить неплохую сумму на стоимости горючего.

В результате по данному параметру менее мощный двигатель выигрывает.

Ходовые качества

А вот по ходовым качествам он проигрывает более мощному собрату. Конечно у него лошадок меньше, но время достижения максимального крутящего момент тоже меньше. В итоге при разгоне он сможет, в какой-то момент собрать больше сил и вырваться вперед. Естественно, что затем более мощный двигатель превзойдет его по силам и опередит. На трассе двигатель Киа Сид 1.6 более предпочтителен, поскольку позволяет развить большую максимальную скорость. Но при этом возрастает нагрузка на все остальные части автомобиля, поэтому ремонтировать его придется, скорее всего, несколько чаще.

Что касается двигателя Киа Сид 2.0, то его бензиновый вариант был доступен для первого поколения. Для второго поколения предлагается только дизельный вариант, но в Россию автомобили с ним не поставляются. Отметим, что по неподтвержденным данным, Kia Motors все же собирается предложить вариант Киа Сид объем двигателя, которого будет равен двум литрам.

Выбирать стоит исходя из задач, стоящих перед вами. Если вы передвигаетесь только по городу, то лучше взять менее мощный автомобиль. Особо разгоняться вам не придется, а потребление топлива будет ниже. Если ваша работа связана с поездками за городом, то более мощный движок позволит потратить меньше времени и преодолеть все препятствия с меньшими усилиями.

Автомобиль гольф-класса Kia Ceed стоит следующим по старшинству в модельном ряду KIA после Rio. Модель была создана специально для европейцев и получила «тележку» от Hyundai-Kia J5, на которой базируются многие модели южнокорейского бренда.

Двигатель Kia-Hyundai G4FA


Силовой агрегат G4FA вошел в новую серию Gammа, появившуюся на моторном рынке в 2007 году и сменившую архаичные двигатели Alpha. К данной серии относятся всего два силовых агрегата - G4FA на 1,4 литра и G4FC на 1,6 литра.

В отличие от устаревшей Alpha в 1,4-литровом G4FA применен цепной привод ГРМ с натяжителем, который рассчитан на весь срок эксплуатации мотора. На валу впуска присутствует система изменения фаз распределения газа. Гидрокомпенсаторы отсутствуют и каждые 95 тысяч километров нужно корректировать зазоры клапанов.

К основным минусам китайского двигателя причисляют стук в двигателе, который иногда исчезает при прогреве. Это обозначает шум цепи ГРМ. Если подобный шум слышен на горячую, то проблему составляют неотрегулированные клапаны.

Форсунки в двигателе G4FA тоже «музыкальные» и могут издавать щелчки, стрекот, цокот и прочее.

При протекании масла нужно обратить внимание на крышку клапана.

В плавающих оборотах виновата засоренная дроссельная заслонка.

Вибрации на ХХ также появляются при грязной заслонке дросселя либо свечах.

Природу возникновения вибраций при средних оборотах не могут объяснить даже производители, которые считают это особенностью мотора.

Слабое натяжение ремня генератора провоцирует свист.

Отмечено, что недостатки двигателя Kia-Hyundai G4FA проявляются с самого начала эксплуатации, к тому же они неремонтируемые и приходится не растачивать цилиндры, а менять весь блок.

Двигатель Kia-Hyundai G4FC

Мотор G4FC, также вошедший в семейство Gammа, отличается от своего собрата лишь увеличенным ходом поршня коленвала, а в остальном полностью идентичен G4FA. В частности, двигатель G4FC получил систему ИФГР на одном валу, цепной привод ГРМ и прочее.

Помимо этого, силовой агрегат Kia-Hyundai G4FC имеет модификацию Gammа II с системой изменения фаз распределения газа на двух валах, что положительно сказывается на мощности, которая достигает 128-130 л.с.

Западные потребители имеют возможность приобретать Kia Ceed с двигателями G4FC с прямым впрыском GDI (G4FD) и турбонаддувом T-GDI (G4FJ).

Все недостатки двигателя Kia-Hyundai G4FC совпадают с минусами мотора G4FA, но при возможности выбора мотора специалисты советуют останавливать выбор на более объемной версии.

Двигатели

Kia-Hyundai G4FA

Kia-Hyundai G4FC

Производство

Beijing Hyundai Motor Co.

Beijing Hyundai Motor Co.

Марка двигателя

Годы выпуска

2007 - наше время

2007 - наше время

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30

Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Kia Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i20
Hyundai i30

Замена моторного масла представляет собой несложную процедуру, которой предшествует куда более ответственная задача – выбор этого масла, исходя из параметров допуска, вязкости и стандартов качества. Кроме того, нужно подобрать известный бренд с хорошей репутацией, а также важно знать объем заливаемой смазки. В этой статье рассмотрим правильный выбор моторного масла на примере популярного автомобиля Kia Ceed.

Когда нужно менять масло

Для замены смазочного материала надо руководствоваться данными о периодичности замены. Так, в случае с Kia Rio официальный регламент замены масла составляет порядка 20 тысяч километров, но он актуален только для европейских государств с благоприятным климатом. Дело в том, что если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, например в российских условиях, в таких случаях потребуется более частая замена. Это можно объяснить быстрой утратой маслом своих полезных свойств под воздействием негативных факторов. Поэтому самым оптимальным регламентом в такой ситуации будет 20 тысяч километров, или еще раньше. По крайней мере, таким образом удастся опередить тот момент, когда масло успеет утратить свои свойства. В противном случае можно столкнуться с износом компонентов ДВС, и внеплановыми ремонтами работами.

Когда надо срочно менять масло

Существует несколько факторов и признаков, по которым можно понять, что масло действительно пришло в негодность. Выделим самые основные причины и признаки:

  1. Масло воняет горелым, окрашено в темно-коричневый цвет, издает специфический запах
  2. Масло содержит металлическую стружку и прочие следы механического износа, такие как пыль и грязь
  3. Нечеткое включение передач
  4. Повышеный расход топлива
  5. Двигатель работает не на полную мощность, не развивает максимальные обороты
  6. Возникают шумы и вибрации

Как выбрать масло

Масло выбирают в первую очередь по параметрам, а потом уже обращают внимание на понравившийся бренд. Так, специально для Kia Ceed предусмотрены вязкостные показатели SAE 5W-40. Рекомендуется заливать либо оригинальное масло от компаний Hyundai или Kia, либо можно подобрать качественное масло-аналог. Например, оптимальным вариантом по соотношению цены и качества считается продукт YOKKI, который отвечает международным стандартам ILSAC, API и SAE.

Такое масло идеально совместим с корейским автомобилем, и при этом стоит значительно дешевле оригинала.

Помимо YOKKI, есть множество других вариантов масел-аналогов. Надо выбирать среди брендов с хорошей репутацией. Так, из самых известных можно отметить ЗИК, Лукойл, Кастрол, Мобил, Elf, G-Energy, Kixx и другие.

Сколько заливать

Для двигателей 1.6 Kia Ceed будет достаточно влить 3,7 литра смазочного материала. Это означает, что придется приобрести канистру на 4 литра, а оставшуюся смазку долить через 500-600 километров.

Наверняка 3,7 литра залить не получиться, так как в блоке может оставаться небольшое количество старого масла, вместе с грязью и металлической стружкой. Дело в том, что частичная замена не предполагает комплексную очистку двигателя от грязевых отложений. Это возможно только при комплексной замене в дилерском центре. Только после комплексной очистки можно будет влить новое масло в полном объеме.

Но есть один проверенный способ, позволяющий не проводить комплексную замену масла в дорогостоящем дилерском центре. Так, для этого можно воспользоваться частичной заменой, которую надо провести в несколько этапов с интервалом 500-600 километров. Достаточно 2-3 раза для того, чтобы блок полностью очистился от старого масла, и тогда можно будет влить новую жидкость в полном объеме.

Виды масел

Напоследок выделим три типа смазочных материалов, которые считаются самыми распространенными на сегодняшний день.

  • Синтетическое – наиболее качественное масло, обладающее высокими противозадирными и антипригарными свойствами, хорошо противостоит низким температурам. Благодаря этому синтетику можно рекомендовать для эксплуатации и летом, и зимой, и в любую погоду. К тому же, такое масло рассчитано на более длительный срок службы. Такой продукт идеально подходит для всех современных иномарок с небольшим пробегом
  • Минеральное – дешевое моторное масло, рекомендованное для старых машин с большим пробегом. Это не самый лучший вариант для Kia Ceed. К тому же, «минералка» имеет свойство застывать в морозную погоду, так как изначально такое вещество очень густое по своей консистенции
  • Полусинтетическое – доступная альтернатива минеральному маслу. Полусинтетика лучше «минералки» по всем параметрам – длиннее срок действия полезных свойств, лучше стойкость к низким температурам, больше присадок и т. д. Но при этом полусинтетика однозначно хуже чистой синтетики.

Можно сделать вывод, что масла на синтетической и полусинтетической основе – лучшие продукты для двигателя Kia Ceed.